Поиск

Бронетранспортер БТР-80

Тактико-технические характеристики БТР-80

Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 7 Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время

Вес БТР-80

— 13,6 тонн

Размеры БТР-80

— Длина корпуса, мм: 7650 — Ширина корпуса, мм: 2900 — Высота, мм: 2350..2460 — База, мм: 4400 — Колея, мм: 2410 — Клиренс, мм: 475

Броня БТР-80

— Тип брони: стальная катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 10 — Борт корпуса, мм/град.: 7..9 — Корма корпуса, мм/град.: 7 — Лоб башни, мм/град.: 7 — Борт башни, мм/град.: 7 — Корма рубки, мм/град.: 7

Вооружение БТР-80

— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ) — Прицелы: 1ПЗ-2 — Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ

Двигатель БТР-80

— Тип двигателя: КамАЗ 7403 — Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БТР-80

— Скорость по шоссе, км/ч: 80 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 600 — Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам — Удельная мощность, л. с./т: 19,1

— Колёсная формула: 8 × 8 / 4 — Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами — Преодолеваемый подъём, град.: 30 — Преодолеваемая стенка, м: 0,5 — Преодолеваемый ров, м: 2 — Преодолеваемый брод, м: плавает

История создания бронетранспортера БТР-70

К началу 1970-х г.г., возникла необходимость дальнейшей модернизации состоящего на вооружении армии бронетранспортера БТР-60. Первоначально предполагалось создать нечто вроде «колесной БМП»: на ту же базу, что и у БТР-60 поставить башню аналогичную башне БМП-1, с соответствующим вооружением, но оставить возможность транспортировки боевого отделения десантников. Прототип получивший название БМП ГАЗ-50 в серию не пошел, однако, на его основе вскоре был создан БТР-70, бронетранспортер нового поколения, отличающийся более мощными двигателями, и как следствие — высокой проходимостью.

Основным предназначением БТР-70 является транспортировка мотострелковых подразделений к полю боя и поддержка этих подразделений, ведущих бой в пеших порядках, огнём из установленного пулеметного вооружения. Машина отличается выдающейся проходимостью, способна с ходу преодолевать окопы и траншеи, водные преграды. Была отмечена в многих десятках боевых конфликтов конца 20-го, начала 21-го веков, и до сих пор состоит на вооружении свыше 20 стран мира (страны бывшего Варшавского договора, а также Мексика, Куба, Замбия, Пакистан, Никарагуа и др.).

Чертеж бронетранспортера БТР-70

БТР-70 принят на вооружение СССР в 1971 году, в серийное производство запущен в 1976 году. Выпускался на Горьковском автомобильном заводе, с 1981 года- на Арзамасском заводе автомобильных запчастей.

Описание

Комплект основного вооружения (стандартная башня БПУ-1 с 14,5-мм пулемётом КПВТ, 7,62-мм спаренным пулемётом ПКТ, шестью 81-мм дымовыми гранатомётными установками) и системы связи сохранены в неизменённом виде.

В ходе модернизации на бронетранспортёрах была снята водомётная установка (освободившееся пространство используется для перевозки дополнительных аккумуляторов и оборудования), по бортам и впереди корпуса был установлен комплект дополнительной баллистической броневой защиты «Акустик» (разработанный киевской компанией «Микротек»).

Также на БТР-80УП установлены новые двигатели, шины, электрические и пневматические системы.

Первоначально в качестве силовой установки для БТР-80УП были предложены два варианта (два спаренных двигателя мощностью 110 л.с. или два спаренных двигателя Iveco Tector мощностью 150 л.с.), однако в дальнейшем стандартный для БТР-80 дизельный двигатель “КамАЗ-7403” был заменён на два двигателя Iveco Tector мощностью 150 л.с.

В некоторых машинах (командных и санитарных) устанавливаются кондиционеры.

Прошедшие модернизацию машины окрашивали в песчаный цвет.

История

В начале 2005 года польская компания “Bumar S.A.” заключила контракт на поставку 115 модернизированных бронетранспортёров БТР-80 для вооружённых сил Ирака.

В дальнейшем, после согласования объемов финансирования и выделения денежных средств, было принято решение модернизировать 98 БТР-80 за 30 млн. долларов США, и “Bumar S.A.” заключила контракт с украинской компанией “Спецтехноэкспорт” на осуществление модернизации 98 бронетранспортёров БТР-80.

Работы по модернизации бронетранспортёров начались в начале 2006 года, их осуществлял Николаевский ремонтно-механический завод министерства обороны Украины.

Первые 32 бронетранспортёра были закуплены на Украине, остальные 66 были приобретены из наличия министерства внутренних дел Венгрии в ноябре 2006 года.

В ноябре 2014 года в результате расследования военной прокуратурой Украины было установлено, что при выполнении контракта по изготовлению БТР-80УП незаконно использовались детали и запасные части, снятые с находившихся на хранении бронетранспортёров БТР-80 вооружённых сил Украины, что причинило министерству обороны Украины убытки в размере 130 тыс. гривен.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий