БРДМ-2: история, устройство и ТТХ

Тактико-технические характеристики БРДМ-2

Экипаж, чел.: 4Десант, чел.: 10Годы производства: с 1963 по 1990Количество выпущенных, шт.: более 9400

Вес БРДМ-2

– 7,0 тонн

Размеры БРДМ-2

– Длина корпуса, мм: 5750- Ширина корпуса, мм: 2350- Высота, мм: 2395- База, мм: 3100- Колея, мм: 1840 спереди; 1790 сзади- Клиренс, мм: 330

Броня БРДМ-2

– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 5- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 14- Борт корпуса, мм/град.: 7- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 2..3- Крыша корпуса, мм: 7- Лоб башни, мм/град.: 10- Борт башни, мм/град.: 7- Корма башни, мм/град.: 7- Крыша башни, мм: 7

Вооружение БРДМ-2

– Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)- Прицелы: ПП-61АМ- Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ

Двигатель БРДМ-2

– Тип двигателя: ГАЗ-41- Мощность двигателя, л. с.: 140

Скорость БРДМ-2

– Скорость по шоссе, км/ч: 95..100- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 8..10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: до 750- Удельная мощность, л. с./т: 20,0

– Колёсная формула: 4 × 4 (8 × 8)- Тип подвески: на полуэллиптических рессорах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5..2,7- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,4- Преодолеваемый ров, м: 1,22- Преодолеваемый брод, м: плавает.

Модификации

  • БРДМ-2М(А) – модернизация БРДМ-2, произведенная на Арзамасском машиностроительном заводе. Машина приобрела меньшую массу за счет замены колесных бортовых механизмов повышения проходимости на трапециевидные двери от БТР-70. Произошла унификация подвески с БТР-80. Бензиновый двигатель был заменен на турбодизельный Д-245.9 с мощностью 136 л.с. Установлена башня БПУ-1, оснащенная пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм  и КПВТ калибра 14,5 мм и углом обстрела , увеличенным до +60. Также модификацию оснастили радиостанциями Р-173 либо Р-163
  • БРДМ-2ЛД — модернизация БРДМ-2, произведенная в Украине, в Николаеве в 1999 году. Установлен дизель СМД-21-08. Эксплуатировалась в Косово
  • БРДМ-2ДИ «Хазар» — модернизация БРДМ-2, произведенная в Украине, в Николаеве в 2005 году. Установлены тепловизор, дизель FPT IVECO Tector, оснащенный предпусковым подогревателем и новый комплекс вооружения
  • БРДМ-2ДП — модернизация БРДМ-2, произведенная в Украине, в Киеве. Уменьшена масса за счет снятия колесных бортовых механизмов повышения проходимости и башни. Установлено устройство для преодоления окопов и траншей, дизель и боковая дверь для десантников. Произошли изменения в составе вооружения (появились два бортовых пулемета СГМБ калибра 7,62 мм, и носовой пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм). Существует способность дополнить эту модификацию съёмными противокумулятивными сетками
  • БРДМ-2Т – модернизированная БРДМ-2, произведенная в Украине, в Киеве в 2013 году. Сняты дополнительные колеса. Произведена установка радиостанции Р-173, задних и передних габаритных фонарей БТР-70, колёс с бескамерными шинами, боковых люков десанта, аналогичные люкам БТР-70 и дизеля Д245.30Е2 мощностью 155 л.с. Заменен пулемет КПВТ на НСВТ, калибра 12,7 мм. Существует способность дополнить эту модификацию другими боевыми модулями
  • БРДМ-2МБ1 – модернизированная БРДМ-2, произведенная в Белоруссии. Сняты дополнительные колеса и водометные движители. Произведена установка радиостанции Р-173, системы видеонаблюдения, боковых люков десанта, боевого модуля «Адунок»,  дизеля Д245.30Е2 мощностью 155 л.с. и пулемёта НСВТ, калибра 12,7-мм. Увеличено количество экипажа до семи человек.
  • ZKDM «Зубастик» — модернизация, произведенная в Азербайджане в 2013 году. Произведена установка боковых люков десанта, пулемета, калибра 7,62 мм, башней (с 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30 калибра 30 мм, четырьмя дымовыми гранатометами 81-мм и двухствольной пушкой ГШ-23 23-мм), дизеля Д-245.30E2 мощностью 150 л.с. и усовершенствованной противоминной защиты. Сняты дополнительные колеса и водометные движители
  • БРДМ-КЗ – модернизация, произведенная в Казахстане в 2013-2014 гг. Произведена установка дизеля Iveco. Расширена колея благодаря мостам от БТР-80
  • BRDM-2M-96i – модернизация, произведенная в Польше в 1997 году. Произведена установка новых тормозов и 6-цилиндрового дизеля Iveco Aifo 8040
  • BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, произведенная в Польше в 2003 году. Произведена установка кондиционера, 6-цилиндрового дизеля Iveco Aifo 8040SRC, противокумулятивных решётчатых экранов и радиостанции RRC-9500.  Пулемет калибра 14,5 мм заменен WKM-B калибра 12,7 мм
  • BRDM-2M-97 «Żbik-B» — модернизированная BRDM-2M-96i. Произведена установка новой трансмиссии, 6-цилиндрового дизеля Iveco Aifo 8040 SRC-21.11 и дополнительного оборудования.
  • Курјак – модернизация, произведенная в Сербии
  • LOT-B – модернизация, произведенная в Чехии
  • LOT-V – командирский вариант LOT-B.

БРДМ-1 — видео

https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE

В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).

Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.

Конструкция

Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса.

Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора.

Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения.

На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.

На БРДМ-1 использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения. При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.

Модификации

БРДМ (1957) — модель с открытым верхом

БРДМ-1А (1958) — с закрытой рубкой. Серия в 1958-65 гг.

БРДМ-1У — машина управления

Боевая машина 9П110 с ракетным комплексом 9К14 «Малютка»

Машины на базе БРДМ-1

На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:

2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;

2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;

2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;

9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;

БРДМ-РХ — машина химической разведки.

Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:

  • Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
  • Маслозаправщики: МЗ-131;
  • Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
  • Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Вооружение

Спаренные пулемёт ПКТ 7,62 мм и пушка 2А72 30 мм устанавливаются на башне с вращением 3600, с вертикальными углами наклона ствола от -4 до +600. Теперь может стоять боевой модуль с дистанционной автоматической модернизированной пушкой 2А72 и усовершенствованным способом управления огнём для пулемёта Калашникова. Через люк в корме боец может атаковать воздушную цель (БПЛА, вертолёт, самолёт), применяя ПЗРК «Иглу-Н», на высоте до 3,5 км, тяжёлый танк, используя ПТУР «Атака-Д» на расстоянии до 10 км.

дея конструкторов 1990-х выдалась простой и эффективной, правильной для своего времени. В армии РФ на 2017-й 3000 БТР-80, некоторые могут быть переоборудованными и под БРДМ-3, чтобы заменять собой оставшиеся после распада СССР 1000 единиц БРДМ-2 из 2500 машин. 

Броня БРДМ-3

Место каждого бойца внутри БРДМ-3 оборудовано индивидуальным дежурным и маскировочным освещением, светомаскировка работает в автоматическом режиме при открытых люках. Эта машина защищена спецоборудованием от массового поражения: от ударной волны, опасной для людей проникающей радиации и радиоактивной пыли, бактериологического оружия, вредных газов. Поэтому может использоваться и в заражённой местности. На башне или на корпусе устанавливаются дымовые гранаты ЗД6.

Без капитальной модернизации армии к 2020 году, принятой для ВС РФ, где стальная сварная броня теперь сменяется керамбронёй, БРДМ-3 может защитить боевой расчёт лобовой бронёй – только от обычных пуль калибра 12,7 мм, бортами – от стрелкового оружия 7,62 мм, бронебойными же пулями этих калибров корпус простреливается в решето. Нет без той же модернизации и защиты от противотанковых мин. С улучшениями лобовой корпус будет выдерживать выстрелы из 14,5 мм пулемётов с бронебойными пулями, борта гарантировано защитят от калибра и 7,62 мм. 

Тактико-технические характеристики БРДМ-3

Итак, русская бронированная разведывательно-дозорная машина на базе армейского бронетранспортёра преодолевает ров уже не 1,2 м шириной, а 2 м. В БРДМ-3 есть 3 отделения, в первом (спереди) находится водитель-механик и командир, во втором (посредине) уютно себя чувствует стрелок-наводчик, а в десантном отделении (сзади) располагаются 3 разведчика. Многократно повреждённые пулестойкие колёса КИ-80 или КИ-126, без разницы каким калибром, могли ещё в 1984-м пройти на БТР-80 несколько сот километров. Длина корпуса БРДМ-2 5,7 м, от БРДМ-3 отличается в 1,5 раза, выросла до 7,6 м, высота 2,31 м стала выше на 0,7 м, ширина 2,35 стала 2,95 м, масса увеличилась с 7,7 т до 14,5 т, почти вдвое мощнее стал и двигатель, вместо 140 л.с. – 260 л.с.

Габариты

  • Длина — 7600
  • Высота — 2310
  • Ширина — 2950
  • Масса — 14500

Основные характеристики 

  • Максимальная шоссейная скорость  – 90 км/ч.
  • Максимальная скорость на пересеченной местности — 50 км/ч,
  • Максимальная скорость на воде — 9 км/ч, проходимость близкая к гусеничной технике
  • Максимальный угол препятствий — 30 градусов
  • Максимальная высота препятствий — 50 см
  • Максимальная ширина преодолеваемого рва — 2м

Модификации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Навигация и система управления огнём БРДМ-3

Топографическое ориентирование БРДМ стало комплексным – превосходным. Современная радиосвязь на короткой и УКВ частоте, телефонная засекреченная связь использовались и ранее, добавилось спутниковое сообщение ГЛОНАСС, а устаревшие системы заменяются новыми. На борту есть беспилотные летательные аппараты, роботы наземной разведки.

В приоритетах экипажа БРДМ-3 – обнаружение и наблюдение за военными объектами противника, импульсная радиолокационная станция 1РЛ 133-3 «видит» сквозь дым, пыль, туман, дождь, снег: человека на дальности 4 км, бронетехнику на 10 км. Антенну можно снять с бронетранспортёра и поставить на удалении. Приборы ночного видения для разведчиков: на дальности до 15 км используется 1ПН 61 (лазерный) – видно танк (пассивный режим); на дистанции 3 км – виден человек (активный режим). Третий способ видения окружающей обстановки – прибор 1ПН 71 (тепловизионный), применяются в любую погоду и любое время суток на дистанции до 9 км – командир разведгруппы видит средние танки сквозь завесу: дымовую, световую, замаскированную или ночью.

Цены на ЗИЛ-131

В интернете много объявлений о продаже подержанных грузовиков ЗИЛ-131 разных вариантов – бортовых, самосвалов, бензовозов; с фургоном-кунгом.

Разброс цен большой: от 100 до 300 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния) просят за автомобили 70-90х годов выпуска.

За снятые с консервации, с незначительным пробегом, гораздо дороже  – от 500 до700 и даже 950 тысяч (более экономичные дизельные стоят дороже). Но и выглядят некоторые из этих экземпляров как «мечта охотника и путешественника»: их фургон-кунг отлично обустроен и доработан.

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.

Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.

Максимальная скорость61,5 км/ч
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом28-35 км/ч
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ)9,5 т
Мест в кабине2
Мест на платформе11
На час работы двигателя42-43 л
На 100 км пути80-100 л
Расход маслане более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов2,1 т
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа2,3 т
Масса буксирного прицепа6,7 т
Колея2,5 м
База3,7 м
Дорожный просвет0,395-0,415 м
Длина (по тягово-сцепному прибору)6,5 м
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная2,9/3,2 м
Высота (при клиренсе 0,4 м)1,9 м

К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.

МТЛБ | Главная передача

Трансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач. Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия  на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.Главная передача МТЛБ двухпоточная, механическая, состоит из конической пары, коробки передач и двух планетарно-фрикционных механизмов поворота, смонтированных в одном картере.

Устройство МТЛБ

Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза.

В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
Сиденье механика -водителя расположено между главной передачей и двигателей с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.

В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.

Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками.

Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья.

Модификации МТЛБ

Благодаря универсальности шасси вездехода на базе МТЛБ выпускаются следующие модификации:

  • МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет широкие траки с пониженным давление на грунт;
  • МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, предназначенный для гражданских целей;
  • МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз»;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Гусеничная пожарная машина ;
  • МТ-ЛБ-ЛПТ — Лесопожарный трактор ;
  • МТ-ЛБу-ПНС-1 — Передвижная насосная станция ;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Авианаводчик-разведчик на базе ;
  • МТ-ЛБу-ЛПВ — Гусеничный лесопожарный вездеход;
  • МТЛБу ТГМ-126 — Топливозаправщик на шасси гусеничного вездехода;

Основные узлы

Как и для БТР-80, для БРДМ-3 был установлен дизельный V-двигатель с 8-ю цилиндрами, также мог устанавливаться КамАЗ-7403 на 230 л.с. (1984 г.в.) или ДМ3-233М2 240 л.с. (1993 г.в.). Сегодня можно поставить современную силовую камазовскую установку 740. 14-300 на 300 л.с., тем самым увеличить скорость по шоссе до 120 км/ч и вплавь до 14 км/ч. Запас хода 600 км. Повышенная проходимость была и в старых версиях БТР-80, но с началом работ по модернизации этой техники с 2009-го к 2013-му стали устанавливать блокировку колёсных дифференциалов. Из-за этого угол наклона подъёма увеличен до 450.

Обзор модификаций ЗИЛ-131

  • ЗИЛ-131 – базовый вариант, массовое производство которого продолжалось с 1966-го по 1986-й год.
  • ЗИЛ-131А – специальная версия с неэкранированным электрооборудованием. Отличалась от базовой модификации в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя.
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, разработанный на базе ЗИЛ-131. В данной модификации автомобилю укоротили раму; оснастили его седельно-сцепным устройством и двумя запасками. Тягач ЗИЛ-131В мог перевозить полуприцеп весом 12 тонн (по шоссе с твёрдым покрытием) или 10 тонн (по грунтовым дорогам). Выпускался с 1968  по 1986-й год.

  • ЗИЛ-131Д – самосвал. Такое же наименование, кстати, получила в 1992 году редкая и «экзотическая» версия 131-го ЗИЛа, оснащённая импортным дизелем «Катерпиллар», которая, в очень скромных количествах, производилась до 1994-го года.
  • ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – грузовики для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти модификации оснащались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, штатными противотумаными фарами, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Предназначены для использования при температуре до -60 градусов. Собирались в Забайкалье, на Читинском автосборочном заводе.
  • ЗИЛ-131Х – версия, адаптированная для пустынного и тропического климата.
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная в 1986 году версия базовой модели. Нововведения: усовершенствованный мотор ЗИЛ-5081 V8, с увеличенным до 250 тысяч км ресурсом, тент из более современных синтетических материалов и улучшенная оптика.
  • ЗИЛ-131НА – версия ЗИЛ-131Н, оснащённая неэкранированным электрооборудованием.

  • ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с усовершенствованной платформой.
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным двигателем Д-245.20;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным мотором ЗИЛ-0550;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – модифицированные варианты северного исполнения;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Описание

Это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, который использует систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный двигатель отличается простотой в использовании, он надежен и долговечен. Отметим неприхотливость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одной из особенностей этого силового агрегата является использование в нём не подшипников скольжения в коленчатом валу, а подшипников качения. Подобная конструкция позволила несколько упростить эксплуатацию этого силового агрегата, обеспечивая его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литров, благодаря чему мотор отличается великолепными тяговыми характеристиками, что позволяет применять его на танках и тяжелых машинах пехоты БМП-1. В последующем этот силовой агрегат с минимальными изменениями применялся на КамАЗах и другой спецтехнике. Подобное решение позволяет существенно повысить надежность используемых грузовых автомобилей, а сам мотор отличается простотой в ремонте и великолепной надежностью.

Отметим отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут отмечаться проблемы с замерзанием дизельного топлива в двигателе. Необходимо сказать, что подобная система появилась на модификации данного двигателя под индексом УТД-20С1. В данном моторе используется факельный безфорсуночный подогрев впускного воздуха, что позволяет выполнять пуск двигателя даже при температурах окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат изготовлен из высококачественного металлического сплава, который отличается устойчивостью к перегреву. Поэтому имеется возможность эксплуатации данного силового агрегата в условиях повышенных нагрузок.

Технические характеристики

Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.

Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫДТ-75
Размеры, мм4400х1850-2240х2710
Клиренс, мм326-380
Вес, кг7400
Вместимость бака, л360
КППередний ход -10, задний ход — 5
Ходгусеничный
Мощность двигателя, л/с95
Количество цилиндров, шт4
Крутящий момент, Нм15
Скорость движения, км/ч12
Расход, л/ч15
Стоимость, руб800000
АналогиYTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Двигатель

ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:

1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.

2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).

3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.

Характеристики мотора А-41:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • степень сжатия – 16.

4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.

Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.

Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.

Емкость топливного бака составляла 360 л.

Расход топлива бульдозера ДТ-75

Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Ходовая

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Габаритные размеры:

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 326-380 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • ширина колея – 1330 мм;
  • ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.

Сколько весит?

Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.

Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий