Поиск

Первенец в семействе советских бронированных машин — бронетранспортер БТР-40

Примечания

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2.  (англ.). Army Guide.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 ноября 2019.
  4. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  5. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  6. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  7. .
  8. The Military Balance 2016. — P. 433.
  9. The Military Balance 2016. — P. 297.
  10. The Military Balance 2016. — P. 449.
  11. The Military Balance 2016. — P. 450.
  12. The Military Balance 2016. — P. 257.
  13. The Military Balance 2016. — P. 360.
  14. The Military Balance 2016. — P. 265.
  15. The Military Balance 2016. — P. 271.
  16. The Military Balance 2016. — P. 473.
  17. The Military Balance 2010. — P. 356.
  18. The Military Balance 2010. — P. 255.
  19. The Military Balance 2010. — P. 316.
  20.  (англ.). GlobalSecurity.org.

БТР-40 — бронетранспортер

В 1947 году на Горьковском автозаводе (ГАЗ) был создан лёгкий бронетранспортёр БТР-40, который стал первым серийным в Советском Союзе и использовал отдельные агрегаты полноприводного советского грузовика ГАЗ-63. Толщина брони машины составляла 6-8 мм. Необходимо отметить, что броневик использовал агрегаты массового полноприводного грузовика ГАЗ-63. Согласно западной классификации эта машина в отдельных случаях именуется как бронеавтомобиль.

Появление БТР-40 в Советском Союзе является прямым следствием влияния, оказанного в годы Второй мировой войны бронетранспортёром американского производства M3. Будучи на вооружении советских вооружённых сил эта машина использовалась параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от своего тяжёловесного «родственника» БТР-40 зачастую использовался для перевозки личного состава мотострелковых армейских частей, а также в качестве командирской, связной, разведывательной машины или же в роли армейского тягача.

Серийный выпуск бронетранспортёров БТР-40 осуществлялся на Горьковском автозаводе с 1950 по 1960 год – за это время в общей сложности с заводского конвейера сошли порядком 8500 машин, представленных в 2-х основных вариантах: базовый многоцелевой бронетранспортёр и лёгкая пулёмётная зенитная установка.  В период с 1950 по 1960 года БТР-40 стоял на вооружение армейских частей Советского союза, однако, начиная с 1958 года, он начал вытесняться более современной машиной – БРДМ, которая была сконструирована на его основе. Как бы то ни было, с вооружения армейских частей Российской Федерации этот бронетранспортёр был окончательно снят относительно недавно – в 1993 году.

Нельзя не отметить тот факт, что в 50 годы ХХ века Советский Союз активно экспортировал бронетранспортёр собственного производства БТР-40 – в основном это были дружественные страны, входившие в социалистический блок держав (страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Латинской Америки). Несмотря на то, что с момента выпуска первого бронетранспортёра БТР-40 прошло уже почти 65 лет, в ряде отдельных стран земного шара их всё ещё можно встретить на вооружении (Афганистан, Вьетнам, Индонезия, Йемен, КНДР, Куба, Лаос, Сирия и прочие) – это ещё раз наочно доказывает о неприхотливости и сверх долговечности использования этих машин в различных целях. В других странах они или уже списаны, или являются экспонатами музеев армейской техники.

Экипаж бронетранспортёра БТР-40 составляет 2 человека, которые загружались вовнутрь через боковые бронедверцы. Кроме того, в салоне машины могли помещаться 8 десантников в полном боевом обмундировании и снаряжении, который могли вести прицельный огонь из автоматического огнестрельного оружия сквозь специальные бойницы в бортах. В случае возникновения необходимости подобного рода солдаты покидали БТР-40 как через дверь, так и через борта бронированной армейской машины.

Модификации

Советский Союз
  • БТР-40 (1947) — базовая модель с открытым верхом.
  • БТР-40 (1948) — опытный с 14,5-мм пулемётом КПВ
  • БТР-40А (1951) — машина противовоздушной обороны (ПВО), оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2 со спаренными 14,5-мм пулемётами КПВ, боевая масса 5,6 т.
  • БТР-40В (1956) — опытный, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарикового типа. Оснащался фильтровентиляционной системой. Небольшая серия в 1957 г.
  • БТР-40Б () — с броневой крышей корпуса, серия в 1957-60 гг. Лоб корпуса — 6-8 мм. Экипаж — 2+6 чел. Вес — 5,3 т. Создана по итогам событий в Венгрии.
  • БТР-40РХ — машина химической разведки. С ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б
  • БТР-40А ж.д. () — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.
Китайская Народная Республика

Тип 55 — Китайская лицензионная копия БТР-40.

Куба
  • БТР-40А-АА — кубинская машина противовоздушной обороны, оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2.
  • БТР-40А-РВ — кубинский БТР-40, вооружённый противотанковыми управляемыми ракетами Laucher.
  • Jababli — кубинский БТР-40, оснащённый ПТУР ЗМ11 «Фаланга».
ГДР
  • SPW-40 — немецкое обозначение БТР-40.
  • SPW-40A — немецкое обозначение БТР-40А.
  • SPW-40Ch — немецкое обозначение БТР-40Х.
  • SPW-40, превращённый в истребитель танков, вооружённый ПУ9П110 с ПТУР «Малютка». Десантное отделение с бронированной крышей. Бойницы в бортах, предназначенные для ведения огня из личного оружия отсутствуют.
Индонезия

БТР-40 Retrofit TNI-AD/Polri — глубокая модернизация БТР-40 индонезийской армии в 1995—1996 годах, вызванная отсутствием запчастей к имеющимся на вооружении 85 бронеавтомобилям и постановки вопроса о сдаче машин в металлолом. При модернизации была произведена замена силового агрегата на 4-цилиндровый дизель Isuzu 4BE1, что дало повышение максимальной скорости до 100 км/ч и запаса хода до 660 км при собственной массе в 4960 кг. Машины получили бронированную крышу десантного отделения, новое бронированное остекление толщиной 62 мм, кондиционер, новую электрическую лебёдку RE10.000, радиостанцию PRC 64, с обеих сторон корпуса имеются четыре пусковых установки дымовых гранат и прожектор на левой стороне корпуса для использования в огневой поддержке.

Бронетранспортёры имеют различные варианты исполнения и вооружения:

  • с 7,62-мм пулемётом на турели командира;
  • с 12,7-мм пулемётом в башне;
  • с 40-мм автоматическим гранатомётом на турели в виде «башни» кубической формы в верхней части надстройки внутри десантного отделения.
Израиль

БТР-40, оснащённый креплениями для американских пулемётов M1919A4. Один пулемёт располагался в передней части десантного отделения, два других по обеим сторонам корпуса. Также оборудован большим количеством держателей на корпусе.

История

Места водителя и командира

Места десанта, водителя и командира

Перед с поднятыми катками

К середине 1960-х годов на дальневосточных границах СССР обстановка осложнилась. Недавняя дружба с Китаем сменилась конфронтацией.

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) накапливала крупную северную группировку, в которой к концу 1960-х годов девять общевойсковых армий (44 дивизии, из них 33 пехотные и 11 — механизированные). Они имели более 4,3 тысяч танков и 10 тысяч орудий и ракетных пусковых установок. В резерве группировки — формирования народного ополчения численностью до 30 пехотных дивизий, по выучке и боеготовности практически не уступавшие регулярным частям, также у них была возможность пополнения потерь за счет крупнейших в мире людских ресурсов. Такая многочисленная группировка позволяла НОАК расположить соединения и части вдоль всей границы с плотностью до роты на каждые 200—300 м фронта.

По-прежнему проблемна защита железнодорожных объектов, оборона которых обычными средствами требовала оборудования большого числа укреплений. В конце концов, вернулись к отвергнутой было идее маневренного прикрытия бронепоездами.

Предложение прикрытия железнодорожных объектов бронепоездами реализовано с максимальным использованием готовых агрегатов, чтобы упростить серийное производство. В это время предприятия оборонно-помышленного комплекса и без того работали с полной отдачей и в три смены — заказ Минобороны на бронетехнику к началу десятой пятилетки требовал почти 100-процентной их загрузки.

В бронепоезд типа БП-1 входила и разведывательная рота с восемью БТР-40ЖД. Для их транспортировки на большие расстояния бронепоезду придавали четыре обычные платформы, на которые своим ходом грузили по два БТР-40ЖД.

Изготовлено примерно 32 – 40.

О поставке БТР-40ЖД в другие страны сведений нет.

Где можно увидеть

БТР-40А в Бронетанковом музее в Кубинке.

  • Россия Россия:

    • Красногорский район (Московская область) — БТР-40ЖД в Музее техники Вадима Задорожного;
    • Кубинка — БТР-40А в Бронетанковом музее;
    • Брянск — Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»;
    • Краснодар — БТР-40Б в Музее военной техники в Парке культуры и отдыха имени 30-летия Победы;
    • Темрюк — музей Военная горка;
    • Падиково — Музей отечественной военной истории в Истринском районе Московской области.
    • Владивосток — историко-технический музей при военно-патриотическом клубе «Техника XX века в Приморском крае» (Садгород).
  • Израиль Израиль:

    • Латрун — Музей Израильских танковых войск;
    • Тель-Авив — Музей Армии обороны Израиля;
  • Молдавия Молдавия

    Кишинёв — Музей военной истории Молдавии;

    :

  • Польша Польша

    Варшава — Музей польской военной техники.

    :

  • США США

    Портола-Вэлли (англ.)русск. — Музей бронетехники Жака Литтлфилда (англ.)русск..

    :

БТР-40Б

Бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом в Музее бронетанковой техники, Кубинка.

В 1956 году был разработан бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом, который был принят на вооружение в 1958 году и выпускался до 1960 года. Крыша корпуса изготовлялась из броневых листов с двумя большими люками, закрываемыми двухстворчатыми крышками. Высота корпуса увеличена на 130 мм. В десантном отделении размещалось 6 человек. В связи с введением броневой крыши были демонтированы бортовые кронштейны для установки пулемета и введены две дополнительные амбразуры в наклонных листах крыши. Пулемет СГМБ мог устанавливаться на переднем или заднем кронштейне корпуса, но стрельба из него была возможна только при открытых люках. В некоторых источниках эта модификация бронетранспортера носит обозначение БТР-40К.

Примечания[править]

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2010. — P. 356.
  6. The Military Balance 2010. — P. 297.
  7. The Military Balance 2010. — P. 433.
  8. ↑ The Military Balance 2010. — P. 311.
  9. The Military Balance 2010. — P. 255.
  10. The Military Balance 2010. — P. 406.
  11. The Military Balance 2010. — P. 277.
  12. The Military Balance 2010. — P. 412.
  13. The Military Balance 2010. — P. 78.
  14. The Military Balance 2010. — P. 416.
  15. The Military Balance 2010. — P. 316.
  16. The Military Balance 2010. — P. 329.

Устройство и характеристики

В Кубинке с опущенными катками


СГМБ — основное оружие БТР-40ЖД

БТР-40ЖД создан в 1969 году на базе БТР-40 с откидными рамами с пружинными рессорами и катками с внутренними ребордами в передней и задней частях, БТР-40ЖД могли передвигаться по железной дороге со скоростью до 80 км/ч (ход обеспечивали основные колеса, ехавшие по рельсам). Перевод БТР с обычного хода на железнодорожный всего за 3-5 минут. Движение по железной дороге обеспечивается основными колесами.

БТР-40ЖД, как и БТР-40, имел сварной несущий корпус из противопульной брони. В передней части расположен двигательный отсек, за ним за перегородкой неразделенные перегородкой отделения управления и десантное.

Разработчик БТР-40ЖД конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода. Производились на Горьковском автомобильном заводе. База БТР-40. Колесная формула 4×4. Боевая масса 5,8 т. Длина 5000 мм. Ширина 1900 мм. Высота 1750 мм (1830 с тентом). Дорожный просвет (клиренс) 276 мм. Карбюраторный двигатель ГАЗ-40. Максимальная мощность 78 л. с. Максимальная скорость 80 км/ч. Скорость по железной дороге 65 км/ч. Бронирование: нос 13-15 мм, верхний лобовой лист 11 мм, борт 8-9 мм, корма 7 мм, днище 4 мм, небольшая крыша над передней часть отделения управления (местами водителя и командира) 6 мм. Экипаж 2 чел. Десант 8 чел. Вооружение: 7,62 мм пулемет СГМБ. Радиостанция Р-113. Время перевода машины для движения по рельсам 3-5 минут. Бронетранспортёр оснащался лебёдкой.

Низкий таз радует глаз?

Скептики до сих пор сомневаются в полезности колёсного бронетранспортёра с размерами, немногим уступающимиАрмате». Мол, даже престарелый фольксштурмовец с катарактой ипанцерфаустом» первой модели не промахнётся мимо такогосарая». Ночью. Безлунной. В метель.

Немного истории. Основной колёсный бронетранспортёр российской армии БТР-80/82 — ведёт свою родословную напрямую от БТР-60. Поначалу четырёхосная машина удовлетворяла параметрам доктрины холодной войны(не БТР-152 и уже хорошо) — перевозить солдат к полю боя на приличной скорости, защищая от залётных осколков или пулемётной очереди из засады. Многие решения были компромиссными: спарка автомобильных двигателей от 51-гогазона»(не было достаточно компактного и мощного под рукой); тонкая броня 5-9 мм, но под рациональными углами наклона; открытый верх.

Потом подумали, что сверкать касками на фоне яркихгрибов» от взрывов ядерных зарядов советским мотострелкам для здоровья не очень полезно. Потому сделали крышу и башню для спарки пулемётов(БТР-60ПБ). Всё это продиктовано потребностями массовой многомиллионной армии и возможностями промышленности.

Но то, что было преимуществами, спустя годы стало недостатками. Тонкая броня, бензиновые пожароопасные движки уже в Афганистане сыграли свою роковую роль. Нарастающая минная война заставила пехоту вылезти на крышу. При взрыве мины есть шанс, что отлетишь в сторону, а в тесной железной коробке — верная смерть.

Пули снайперов? Пренебречь! Мины страшней

И как ни модернизируй бронетранспортёры этого семейства, ставя дизель, добавляя 30-мм пушки, утолщая(немного) броню, вводя противоосколочный подбой и современные средства прицеливания и наблюдения, в горячих точках российские солдаты на марше неизменно будут вылезать на броню.

БТР-80, БТР-82, БТР-82АМ, БТР-82АТ — сколько ни вешай букв на индекс, машины этого семейства морально устарели и не подходят под условия и задачи современных войн. Короче говоря, бесчисленные модернизации ведут в тупик.

Сирия. На броне привычней, но безопасней ли?

Машина нового поколения позволяет обеспечить другой уровень защищённости, как от мин, так и от стрелкового оружия и даже от крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек. А крупный калибр нынче на каждом ржавом пикапе норовят поставить. БТР-82 просто не может обеспечить защиту от них. Да что там говорить: он в борт и бронебойную винтовочную пулю со средней дистанции — уже не очень.

Сарай? Нет, не слышали. БТР Vilkas(в девичествеБоксёр») литовской армии

Вот из автопушки или ДШК попасть в БТР как раз проще, чем из гранатомёта. Вспоминаем табличные и практические показатели дальности стрельбы из РПГ-7. А по движущейся цели? Это по-настоящему снайперская и филигранная работа, для которой нужно ещё серьёзно посветить тушкой из-за укрытия.

Для современного высокоточного оружия выигрыш пары десятков сантиметров в габаритах значит примерно ничего. А от попадания ПТРК могут спасти оптико-электронное подавление, динамическая защита и комплексы активной защиты(КАЗ). В разработке последних, к сожалению, Россия теряет пальму первенства — на Западе КАЗ активно разрабатывают и планируют ставить уже чуть ли не на грузовики. На днях две системы — израильского и германского происхождения — Армия США взяла на сравнительные тесты для последующего оснащения ими различных видов бронетанковой техники.

На БТР-82 V-образное противоминное днище не получится, а наБумеранге» — вполне. Тоже самое — подвесной пол и энергопоглощающие кресла десантников с амортизацией и индивидуальной подвеской.

В условиях, когда 70% потерь регулярных армий в локальных конфликтах приходится на мины и СВУ — это необходимость.

НаБумеранге» наконец избавились от одной из главных бед советских БТР — отсутствия кормового выхода. Двери по бортам и люки на крыше явно никогда не способствовали безопасному десантированию. Да и самой машине порой приходится подставлять слабенький борт для прикрытия мотострелков.

Примечания

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2016. — P. 433.
  6. The Military Balance 2016. — P. 297.
  7. The Military Balance 2016. — P. 449.
  8. The Military Balance 2016. — P. 450.
  9. The Military Balance 2016. — P. 257.
  10. The Military Balance 2016. — P. 360.
  11. The Military Balance 2016. — P. 265.
  12. The Military Balance 2016. — P. 271.
  13. The Military Balance 2016. — P. 473.
  14. The Military Balance 2010. — P. 356.
  15. The Military Balance 2010. — P. 255.
  16. The Military Balance 2010. — P. 316.

Примечания

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2016. — P. 433.
  6. The Military Balance 2016. — P. 297.
  7. The Military Balance 2016. — P. 449.
  8. The Military Balance 2016. — P. 450.
  9. The Military Balance 2016. — P. 257.
  10. The Military Balance 2016. — P. 360.
  11. The Military Balance 2016. — P. 265.
  12. The Military Balance 2016. — P. 271.
  13. The Military Balance 2016. — P. 473.
  14. The Military Balance 2010. — P. 356.
  15. The Military Balance 2010. — P. 255.
  16. The Military Balance 2010. — P. 316.

Литература

  • М. Б. Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995 (часть 1). — М.: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Бронеколлекция № 3 (30) / 2000). — 4000 экз.
  • J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — Darlington, MD: Darlington Productions, 2000. — 336 p. — ISBN 1-89284-805-8.
  • Конкин В. Ф., Пуденко Л. Я., Савельев С. В., Одноуров А. Н., Колотушкин А. И., Лашенчук С. Н., Апокин В. С., Голосов М. Д., Федотов Г. Я., Семечкина В. А. Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортёров БТР-40 и БТР-40Б / Голощапов И. М.. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1966. — 348 с. — (5/8631).

Примечания

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2016. — P. 433.
  6. The Military Balance 2016. — P. 297.
  7. The Military Balance 2016. — P. 449.
  8. The Military Balance 2016. — P. 450.
  9. The Military Balance 2016. — P. 257.
  10. The Military Balance 2016. — P. 360.
  11. The Military Balance 2016. — P. 265.
  12. The Military Balance 2016. — P. 271.
  13. The Military Balance 2016. — P. 473.
  14. The Military Balance 2010. — P. 356.
  15. The Military Balance 2010. — P. 255.
  16. The Military Balance 2010. — P. 316.

Фото БТР-40

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Примечания[править]

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2010. — P. 356.
  6. The Military Balance 2010. — P. 297.
  7. The Military Balance 2010. — P. 433.
  8. ↑ The Military Balance 2010. — P. 311.
  9. The Military Balance 2010. — P. 255.
  10. The Military Balance 2010. — P. 406.
  11. The Military Balance 2010. — P. 277.
  12. The Military Balance 2010. — P. 412.
  13. The Military Balance 2010. — P. 78.
  14. The Military Balance 2010. — P. 416.
  15. The Military Balance 2010. — P. 316.
  16. The Military Balance 2010. — P. 329.

Примечания[править]

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2010. — P. 356.
  6. The Military Balance 2010. — P. 297.
  7. The Military Balance 2010. — P. 433.
  8. ↑ The Military Balance 2010. — P. 311.
  9. The Military Balance 2010. — P. 255.
  10. The Military Balance 2010. — P. 406.
  11. The Military Balance 2010. — P. 277.
  12. The Military Balance 2010. — P. 412.
  13. The Military Balance 2010. — P. 78.
  14. The Military Balance 2010. — P. 416.
  15. The Military Balance 2010. — P. 316.
  16. The Military Balance 2010. — P. 329.

Примечания[править]

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2010. — P. 356.
  6. The Military Balance 2010. — P. 297.
  7. The Military Balance 2010. — P. 433.
  8. ↑ The Military Balance 2010. — P. 311.
  9. The Military Balance 2010. — P. 255.
  10. The Military Balance 2010. — P. 406.
  11. The Military Balance 2010. — P. 277.
  12. The Military Balance 2010. — P. 412.
  13. The Military Balance 2010. — P. 78.
  14. The Military Balance 2010. — P. 416.
  15. The Military Balance 2010. — P. 316.
  16. The Military Balance 2010. — P. 329.

Примечания[править]

  1. Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
  2. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
  3. J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
  4. The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
  5. The Military Balance 2010. — P. 356.
  6. The Military Balance 2010. — P. 297.
  7. The Military Balance 2010. — P. 433.
  8. ↑ The Military Balance 2010. — P. 311.
  9. The Military Balance 2010. — P. 255.
  10. The Military Balance 2010. — P. 406.
  11. The Military Balance 2010. — P. 277.
  12. The Military Balance 2010. — P. 412.
  13. The Military Balance 2010. — P. 78.
  14. The Military Balance 2010. — P. 416.
  15. The Military Balance 2010. — P. 316.
  16. The Military Balance 2010. — P. 329.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий