Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТЛБ): описание и характеристики

Потребность в вездеходах типа ВМПГ

В условиях Сибири, крайнего севера и бездорожья перемещаться в зимний период на колёсном транспорте сложно, а в летний — практически невозможно.

Требования Российского законодательства регламентирует удельное давление на почву тундры, что исключает применение колёсного транспорта.

В последнее время освоение Сибири и крайнего севера идёт “широкими масштабами”. В восьмидесятые и девяностые годы, газовые и нефтяные магистрали прокладывались крупными механизированными колоннами. В настоящее время геолого-разведывательные подразделения по численности стали меньше, но их стало больше. Месторождения стали “подниматься” на север. Участки трубопроводов и месторождения полезных ископаемых “обжились”, стали “стационарными”. Потребность в средствах передвижения высокой проходимости в тяжёлых климатических условиях много выше, и эти средства должны использоваться круглогодично.

Развитие северных регионов будет идти ещё более интенсивно. В северных регионах круглогодично может использоваться вездеходное оборудование для рубки леса, укладки труб, применение сварочного оборудования, специального оборудования для транспортировки механических конструкций либо транспортировка людей

Операторы

Современные

  •  Азербайджан — 336 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 134 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Белоруссия:

    • Сухопутные войска Республики Беларусь — 50 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
    • Войска коллективной обороны — 20 единиц МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Болгария — 100 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 66 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  ДР Конго — 6 единиц, по состоянию на 2016 год
  •  Ирак — около 400 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Иракский Курдистан — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Исламское государство и Боко Харам — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан — 150 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Литва — 8 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Северная Македония — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Молдавия — 60 единиц МТ-ЛБ и его модификаций, по состоянию на 2016 год
  •  Мьянма — 26 МТ-ЛБМШ, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — 67 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Польша — 15 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Россия:

    • Сухопутные войска Российской Федерации — 5500 МТ-ЛБ, из них 2000 на хранении, по состоянию на 2016 год
    • Морская пехота России — 300 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  •  Украина — >2000, по состоянию на 2016 год
  •  Уругвай — 3 МТ-ЛБ (используются под обозначением М-93), по состоянию на 2016 год
  •  Финляндия — 102 МТ-ЛБВ, по состоянию на 2016 год
  •  Эритрея — 10 МТ-ЛБ, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год

Бывшие

  •  Венгрия
  •  ГДР
  •  Германия
  •  США — 17 единиц МТ-ЛБ поставлены из ФРГ в 1991 году. Не стоят на вооружении
  •  Чехословакия
  •  Швеция — 137 Pbv.401A, из них 56 Pbv.4020 по состоянию на 2010 год

Модели и модификации

Советский автомобиль представлен огромным количеством различных вариаций, которые отличаются годом производства и некоторыми дополнительными конструкциями. Если во время СССР МТЛБ выпускался в разных местах, но как одна модель, то после провозглашения независимости многие страны начали выпускать собственные варианты бронетранспортёра.

Список современных государств, которые занимаются производством автомобиля МТЛБ:

  1. Россия.
  2. Украина.
  3. Польша.
  4. Азербайджан.
  5. Казахстан.
  6. Швеция.

Стоит отметить, что в Швеции существует собственная модель МТЛБ под названием Pbv 401 со специальной пулевой установкой. То же самое касается Казахстана, где инженеры разработали самоходный миномёт «Айбат», оснащённый советской военной техникой. В свою очередь, Польша выпустила вариант танка MT-LB с тридцати (12,7) миллиметровым пулемётом.


Стандартный вездеход вмещает одиннадцать пассажиров, а тягач МТЛБу восемнадцать

Что касается российских и советских моделей, то наиболее популярным вездеходом является МТ-ЛБВ, известный также как «снегоболотоход». Очень широко используется в северных регионах и может передвигаться по толстому льду благодаря системе пониженного давления на грунт. Стандартный вариант агрегата МТ-ЛБ предназначен для работы в гражданском секторе и может применяться в качестве перевозчика. Но лучше всего на автомобильном рынке все же продаются военные модели, представленные наиболее широкой линейкой различных танков и силовых установок. Например, версия МТ-ЛБВМК, оснащённая новым двигателем от Ярославского завода, чья мощность составляет 240 л.с, дополнительно включает зенитный пулемёт «Корд».

Среди качественных украинских агрегатов можно выделить вездеход МТ-ЛБР6 с новым дизельным мотором. Оригинальность этого автомобиля заключается в усовершенствованной одноместной башне и повышенном уровне безопасности водителя за счёт специального кевларового подбоя.

Лучшими техническими характеристиками, по мнению экспертов, обладает тягач МТЛБу. Максимально внутрь вездехода помещается около восемнадцати человек в зависимости от экипировки, но оптимальным показателем считается 10-12 пассажиров. Тягач оснащён двигателем ЯМЗ-238Н и имеет мощность 300 л.с, а общий примерный расход топлива составляет 100 литров на каждые 100 км. Грузоподъёмность машины равняется 4000 кг, а общий вес 11500 кг. Среди всех других схожих моделей, МТЛБу считается самым прочным и надёжным.

Как было отмечено выше, помимо основной серии, военный вездеход на гусеницах имеет множество вариантов комплектации от разных заводов и даже стран. Более подробную информацию касательно линейки бронетранспортёров может предоставить Википедия или другие схожие автомобильные ресурсы.


В военных операциях МТБЛ применяется исключительно для оборонительных целей

Тактико-технические характеристики МТ-ЛБ

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 11Годы эксплуатации: с 1964Количество выпущенных, шт.: более 9600Компоновочная схема: трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой

Вес МТ-ЛБ

– 9,7 тонн; 12,2 тонн с грузом

Размеры МТ-ЛБ

– Длина корпуса, мм: 6399—6509- Ширина корпуса, мм: 2820—2865- Высота, мм: 1835—1890- База, мм: 3700- Колея, мм: 2500- Клиренс, мм: 395—415

Броня МТ-ЛБ

– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 14

Вооружение МТ-ЛБ

– Прицелы: ПП-61Б- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ

Двигатель МТ-ЛБ

– Тип двигателя: ЯМЗ-238В- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость МТ-ЛБ

– Скорость по шоссе, км/ч: 61,5- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 5—6 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 19,7—24,7- Тип подвески: независимая торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,45- Преодолеваемый подъём, град.: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 1,1- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: плавает

Кузов

Днище и технологические люки для доступа к двигателю усилены металлом не менее 5мм. По периметру смонтирована буровая толстостенная труба для предотвращения повреждения корпуса, установлены новые крепкие металлические крылья из рифленого металла.

Компоновка кабины позволяет комфортно располагаться в движении экипажу из 4-6 человек, в пассажирском отсеке до 14 человек. На ночлег 2 человека располагаются в кабине и 4 в пассажирском отсеке.

Большие боковые двери позволяют беспрепятственно осуществлять посадку и высадку водителя и пассажиров.

Дополнительное оборудование

На МТЛБУ комплектации «КШМ» смонтирована новая электропроводка, установлены фары ближнего и дальнего света, фараискатель, повторители поворотов, звуковой сигнал, задние стоп-сигналы, подсветка номера, генератор, реле, щиток приборов водителя, щиток предохранителей, щиток автономного отопителя салона (ОВ-65 или Planar-4D по выбору) и котла предпускового подогрева двигателя.

По техническому заданию заказчика могут быть установлены привязные ремни безопасности. Увеличенные лобовые стекла обогреваются теплым воздухом, в кабине установлен воздушный отопитель «zenith-8000», в салоне по выбору заказчика устанавливается автономный отопитель ОВ-65 либо Planar-4D, установлен стеклоочиститель, прикуриватель для зарядки телефонов и рации. Кабина и пассажирский отсек утеплены и отделаны декоративной искусственной кожей, смонтирована шумоизоляция. На крыше кабины и пассажирского кунга установлены большие широкие люки.

Цена

К сожалению, многие модели транспортёра давно сняты с производства и найти их можно только на вторичном рынке. Стоимость нового автомобиля 2017 года составляет примерно три миллиона рублей, а более старые версии обойдутся в полтора миллиона. Подержанные модели можно приобрести за один миллион или даже дешевле, и финальная цена будет зависеть от пробега и состояния вездехода.

Завершая обзор, хочется ещё раз подчеркнуть, что вездеход МТБЛ прекрасно зарекомендовал себя во многих странах, как качественный и выносливый агрегат, который с лёгкостью выполняет задания любой сложности. Даже сегодня бронетранспортёр можно встретить на вооружении некоторых стран, и каждые несколько лет машиностроительные заводы выпускают новые варианты модификаций.

История разработки МТЛБ

К середине шестидесятых годов прошлого века верхушка вооруженных сил союза приняло решение сменить АТ-П (устаревший уже на то время артиллерийский транспортер). Также, для экономии, руководство приказало не создавать технику с нуля, а воспользоваться каркасом уже существующих моделей, приспособив их под военные нужды. Наиболее подходящим на роль армейского вездехода был тягач МТ-Л. Для его работы требовалось только изготовить броню, а большую часть механизмов оставили в прежнем виде.

Создание машины легло на плечи тракторного завода Харькова, а именно его конструкторского бюро. 1964 год был ознаменован началом работ, и всего через 2 года МТЛБ была готова.

Общая информация

Первый вездеход МТЛБ сошел с конвейера в Харькове (1964 год). Машина представляла собой многоцелевой бронированный тягач. Среди обычных людей эта модификация получила оригинальное прозвище «Мотыга». Во многом, это связано с внешним видом техники и отсутствием толстой брони.

Вам будет интересно:Срыв сроков на год, сырая конструкция и героизм заводчан: как запускали первую «Буханку» УАЗ-450

Агрегат использовался преимущественно для транспортировки личного состава, артиллерии, в качестве санитарной или другой специальной машины. В настоящее время транспортное средство эксплуатируется геологами, рыбаками и охотниками. Кроме того, техника оказывает неоценимую услугу при обустройстве дорог в труднопроходимых местностях.

Корпус машины

Корпус транспортера сделан из стальных плит, которые не имеют большую плотность, поэтому вездеход может противостоять только стрелковому оружию. Однако за счет этого получилось сохранить небольшую массу относительно других машин подобного класса – 9,7 тонны. С таким весом конструкторам МТЛБ не составило труда обеспечить МТЛБ отличную плавучесть. Еще одно преимущество машины – это малое давление гусениц на поверхность, что повышает проходимость тягача. Корпус делится на зоны: управления, моторная, транспортно-грузовая и трансмиссионная. Для всех, находящихся на борту, обеспечены комфортные условия перевозки.

История создания

Вам будет интересно:”Ягуар F-Pace”: отзывы, описание, характеристики, плюсы и минусы

В шестидесятых годах прошлого столетия перед советскими военными инженерами стала задача: чем заменить морально устаревшие тягачи АТП? Выход нашли одновременно с экономически выгодным эффектом: переоборудовать для армейских потребностей серийно выпускаемую технику. Работа водителем вездехода МТЛБ стала востребованной после трансформации транспортера МТЛ в аналог с бронированным корпусом. При этом все основные узлы и детали остались прежними.

Создавалась машина отделением Харьковского тракторного комбината. Начало работ датируется 1964 годом, а выпуск первой серийной машины — двумя годами позже. Корпус вездехода сделан из стальных плит методом сварки, эффективная защита брони рассчитана только против стрелкового оружия. Такой подход позволил сохранить относительно небольшой вес транспортно средства (9,7 т). Плюсом такого решения стало сохранение высокого показателя плавучести. Кроме того, гусеницы техники оказывают низкое давление на грунт, что способствует улучшению параметров проходимости. Корпусная часть включает в себя несколько отсеков: транспортно-грузовое, контрольное, трансмиссионное и моторное отделение. Салон машины довольно просторен и удобен для размещения экипажа и личного состава.

Вам будет интересно:Как натягивать цепь на ВАЗ-2106: краткое руководство

Транспортно-грузовой отсек

В задней части бронетранспортера расположено транспортно-грузовой отсек, в котором перевозят грузы и десантные отряды. Чтобы забраться в машину, существует несколько путей: через задние двери или через люки в крыше машины.

Для движения в транспортере стоит ЯМ3-238 – дизельная установка, оснащенная восемью цилиндрам и имеющая мощность в 240 л.с. При таких характеристиках на ровном шоссе тягач способен разогнаться до 61,5 км в час.

Значительно облегчить передвижение по водным преградам, призваны опорные катки, в которых имеется воздушная камера. Кроме этого гусеницы создают небольшое удельное давление – 0,45 кг на см2.

В машине установлена независимая подвеска (торсионная).

Ну и, конечно же, машина способна к плаванию, за счет активной работы гусениц.

Боевой опыт

В сфере военных бытует мнение, что рассматриваемая техника обладает низким скоростным показателем и слабо защищена от вражеских атак, а также не отличается высокой огневой мощью. Эти выводы сделаны при сравнительном анализе вездехода МТЛБ с БТР и БМП. Следует учитывать, что указанная модификация только с одной стороны позиционируется, как аналог боевой машины пехоты. С другой стороны — это совсем иная категория армейского транспортного средства.

В отличие от бронетранспортеров, МТЛБ не предназначался для поддержки войск изначально, а проектировался как объект для перевозки грузов, буксировки артиллерийских орудий, шасси для установки разнообразных баз и для санитарных целей. Учитывая указанные требования, легкая бронезащищенность и пулемет Калашникова позиционируются не как недостаток, а как преимущество. По сравнению с колесными грузовиками, тягач оснащен гусеничным ходом, что значительно повышает его проходимость, а вооружение позволяет обеспечить безопасность экипажа в случае реального боя.

Транспортное средство не ориентировано на наступательные действия. Пулемет служит только в качестве оборонительного вооружения. Рассматриваемая машина участвовала в Афганском конфликте, опыт которого показал, что тягач способен не только защитить себя, но и боевые расчеты, за которыми машина закреплялась, как рабочая единица.

Машины на базе

Пожарная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10

Советские и российские

  • МТП-ЛБ — машина технической помощи. Башенная установка с пулемётом отсутствуют, на крыше установлена грузовая платформа
  • МТ-ЛБу (Объект 10) — удлинённая версия, шасси имеет 7 катков с каждой стороны.
  • Объект 26 — шасси 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика».
  • 1РЛ232 «Леопард» — советская станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10
  • 2С24 — самоходное шасси миномётного комплекса 2К32 «Дева»
  • 9А34 — боевая машина ЗРК 9К35 «Стрела-10СВ» (вариант без радиопеленгатора)
  • 9А35 — боевая машина ЗРК 9К35 «Стрела-10СВ» (вариант с радиопеленгатором)
  • 9П149 — боевая машина ПТРК 9К114 «Штурм-С»
  • К-611 — машина радиационной разведки
  • К-612 — машина радиационной разведки
  • АЗМ — российская аэротранспортабельная землеройная машина
  • УДЗМ — российская универсальная дорожно-землеройная машина
  • РХМ «Кашалот» — советская разведывательная химическая машина
  • РПМ — радиационно-поисковая машина
  • 2К21-2 — самоходный миномёт с установкой 82-мм миномёта 2Б14 «Поднос» и 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд»
  • 2К32 «Дева» — самоходный миномёт с установкой 82-мм миномёта 2Б24

Болгарские

  • МТ-ЛБ АТ-И — гусеничный минный заградитель
  • МТ-ЛБ МРХР — машина радиохимической разведки
  • MT-LB SE — бронированная медицинская машина
  • МТ-ЛБ ТМХ — самоходный миномёт с 82-мм миномётом М-37М
  • БМП-23 — боевая машина пехоты, вооружённая 23-мм автоматической пушки 2А14 и ПТРК 9К11 «Малютка». В конструкции ходовой части используются элементы МТ-ЛБ и 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика»
  • БРМ «Сова» — боевая разведывательная машина. Имеет три варианта исполнения:

    • «Сова-1» — с радиостанцией Р-130М и телескопической мачтой
    • «Сова-2» — с радиостанцией Р-143
    • «Сова-3» — с РЛС наземной разведки 1РЛ133 переносной станции наблюдения и разведки ПСНР-5 «Кредо»
  • КШМ-Р-81 «Дельфин» — командно-штабная машина
  • «Тунджа» — самоходный миномёт с установкой 120-мм миномёта М-120
  • «Тунджа-Сани» — самоходный миномёт с установкой 120-мм миномёта 2Б11
  • Р-80 — станция наземной артиллерийской разведки
  • МТ-ЛБ М1

Польские

  •  — инженерная разведывательная машина
  • «Kroton» — миноукладчик на базе МТ-ЛБ производства «Huta Stalowa Wola S.A.»
  • WEM Lotos — бронированная медицинская машина
  • WPT Mors — машина технической помощи
  • R-137T

    ZWD-1 «Irys» — командный пункт автоматизированного комплекса «Irys».

     — передвижная радиостанция

  • WDSz — командно-штабная машина артиллерийского дивизиона
  • MT-LB-23M «Krak» — зенитная самоходная установка, вооружённая 23-мм зенитными автоматами (в серийное производство не запущен).
  • «Przebiśnieg» — комплекс РЭБ, состоит из трёх машин:

    • SZ — станция радиопомех;
    • SR — станция распознавания;
    • WD krel — командный пункт
  • «Opal-I»/«Opal-II» — модернизация МТ-ЛБ с изменением корпуса, водомётов, установкой нового двигателя SW680/167/1 и башенки с 12,7-мм зенитным пулемётом НСВТ (не пошёл в серию)
  • BWO-40 — боевая машина пехоты с 40-мм орудием Bofors, в начале 1990х годов построен один прототип

Украинские

  • ХТЗ-3Н — демилитаризованный МТ-ЛБ. Транспортная гусеничная снегоболотоходная машина, предназначенная для выполнения транспортных и других специальных работ в условиях бездорожья и в труднодоступных районах. Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
  • ТГМ-126 — транспортная гусеничная машина на шасси МТ-ЛБ. Производитель — Харьковский автомобильный ремонтный завод.
  • БМП «Тур» разрабатывается частной украинской компанией «Корт»

История и основное предназначение

Первая гусеничная модель была произведена на Харьковском машиностроительном заводе в 1964 году. Среди инженеров, а впоследствии и других жителей СССР, агрегат получил прозвище «Мотолыга». После провозглашения независимости, Россия начала самостоятельно выпускать модифицированные версии МТЛБ 2 и другие модели. На сегодняшний день бронетранспортёры активно изготавливаются в городе Муроме и на Иркутском заводе, занимающимся производством тяжёлой техники.


Вездеход предназначен как для военных операций, так и для гражданских потребностей

Основное предназначение вездехода заключается в перевозке военных приспособлений и транспортировке людей. В некоторых случаях гусеничный тягач также может использоваться как санитарная машина для устранения последствий стихийных и других бедствий.

Широкое применение автомобиль получил во время Афганской войны, когда советские солдаты вели боевые действия, а руководство СССР лично контролировало крупные поставки в горячие точки. Собственно, с этого момента начался новый этап развития МТЛБ, но уже в качестве военного танка. Увидев автомобиль в действии, многие нейтральные и дружественные страны, начали активно заказывать бронетранспортёры для собственных оборонительных целей.

Помимо варианта модификации с силовыми установками, вездеход МТЛБ часто эксплуатируется в сельскохозяйственном и гражданском секторах. После распада Советского Союза, техническая база осталась на территории современной Украины и стала основой для создания новой модели харьковского вездехода ХТЗ-3Н.

Дополнительно на танк можно крепить различное техническое оборудование благодаря уникальной конструкции шасси, а также использовать его для обслуживания транспортных магистралей. По сути, вездеход МТЛБ можно применять практически для любых целей, включая перевозку небольших грузов. Качественные технические характеристики машины позволяют свободно передвигаться при плохих погодных условиях и преодолевать различные препятствия.

Двигатель

В базовом варианте силовая установка состоит из V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя жидкостного охлаждения «ЯМЗ-238В» с максимальной мощностью 240 л.с.

Двигатель снабжен специальным устройством подогрева жидкости в система охлаждения и масла в картере для запуска при низких температурах.

Экипаж, чел2
Десант, чел11
Базовая масса, т9,7 — 12,2
Габариты, мм
Длина, мм6454
Ширина, мм2850
Высота, мм1920
Мощность двигателя, л.с.240
Макс. скорость, км/ч61,5
Запас хода, км500

Вездеходы Мотолыга | МТЛБ, прошедшие модернизацию, имеют четырехтактный двигатель с наддувом «ЯМЗ-238БЛ-1» мощностью до 310 л.с., благодаря чему вездеход получил повышенные скоростные характеристики.

Трансмиссия

Трансмиссия вездехода механическая, коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну — заднего. Двухпоточный механизм поворота обеспечивает два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче, а также пять дополнительных замедленных передач для движения вперед и одну ускоренную назад.

Ходовая часть

В ходовой части вездехода использована торсионная подвеска. С каждого борта имеется по шесть обрезиненных пустотелых опорных катков, изготовленных из алюминиевого сплава.

В узлах подвески первого и последнего опорных катков с каждого борта использованы ограничители хода и гидравлические телескопические амортизаторы.

Гусеницы

Гусеницы вездехода Мотолыга | МТЛБ шириной 35 см. Также имеется вариант с повышенной проходимостью по снегу и болотистой местности, с увеличенной шириной до 56,5 см.

При движении по шоссе Мотолыга | МТЛБ развивает максимальную скорость 61,5 км/ч. На пересеченной местности проходимость вездехода также весьма высока. Вездеход может преодолевать подъемы до 35 градусов, вертикальную стенку до 0,61 м, ров шириной 2,41 м. Водные преграды вездеход переходи вплавь со скоростью 6 км/ч.

Перед преодолением водной преграды на подкрылке в передней части вездехода МТЛБ устанавливаются волноотражательный щит, удлиняется воздухозаборная труба. Для откачки воды применяется приводной насос.

Модификации

Вездеходы на базе МТЛБ выпускаются в следующих модификациях

  • МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет широкие траки с пониженным давление на грунт;
  • МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, предназначенный для гражданских целей;
  • МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз»;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Гусеничная пожарная машина ;
  • МТ-ЛБ-ЛПТ — Лесопожарный трактор ;
  • МТ-ЛБу-ПНС-1 — Передвижная насосная станция ;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Авианаводчик-разведчик на базе ;
  • МТ-ЛБу-ЛПВ — Гусеничный лесопожарный вездеход;
  • МТЛБу ТГМ-126 — Топливозаправщик на шасси гусеничного вездехода;

Исходные данные вездехода ВМПГ

4.1. Анализ рынка вездеходов говорит о том, что в настоящее время в России наиболее востребованы вездеходы со следующими параметрами в базовом варианте:

— длиной около 6 метров;

— шириной около 2,5 метров,

— весом около 6 тонн;

— грузоподъёмностью около 2 тонн.

На наш взгляд, стоимость ВМПГ базовой конструкции может быть достигнута на уровне 1,3 млн. рублей.

При использовании импортной силовой установки, стоимость ВМПГ может быть на уровне 2 млн. рублей

В настоящее время в России отсутствуют нормы (ГОСТ) производства плавающих вездеходов. Все производители украдкой называют свою плавающую технику “снегоболотоходом”, а потребители не представляют последствий своей неразборчивости.

Если снегоболотоходы обладают способностью плавать, они не должны использоваться в качестве плавающего средства.

Если снегоболотоход потерпит крушение, и это крушение будет связано с его способностью плавать, должностное лицо понесёт ответственность, если оно сделает такое поручение.

Партнёрство при производстве ВМПГ

При организации производства вездехода ВМПГ предлагается наладить сотрудничество с производителями МТ-ЛБ нового поколения.

7.1. Корпус ВМПГ предлагается производить изначально самостоятельно.

Он должен быть максимально лёгким с дополнительными рамными элементами. Корпус ВМПГ должен свариваться из листовых конструкций, затем усиливается “г” и “п” образными элементами.

7.2. Ходовую часть ВМПГ предлагается максимально унифицировать с ходовой частью МТ-ЛБ.

Это позволит относительно быстро организовать запуск производства ВМПГ.

Торсион МТ-ЛБ, рассчитанный на вес МТ-ЛБ в 12 тонн против 6 тонн ВМПГ, поднимет ВМПГ над землёй (увеличит клиренс), но это сыграет положительную роль, увеличив его проходимость.

7.3. Впоследствии можно организовать собственное производство некоторых деталей подвески ВМПГ. Например, изготовление колёс осуществлять из пластмассы или стекловолокна.

http://www.vezdeplav.ru/

Разновидности

Если вы ищите вакансии водителя вездехода МТЛБ, обратите внимание, что на базе этой техники вышло несколько модификаций, а именно:

  1. Снегоболотоход МТЛБ-В. Он ориентирован на эксплуатацию в северных областях. Отличается от штатной модели увеличенным расстоянием между гусеницами, что еще больше снижает давление на почву.
  2. Гражданская версия для решения различных задач в сфере народного хозяйства.
  3. МТЛБ-ВМ. Модель с зенитным пулеметом, калибр которого составляет 12,7 мм.
  4. Вариант ВМ-1К — разработан для работ на значительной высоте над уровнем моря с двигателем мощностью 310 лошадиных сил.

Независимо от модификации, машина должна проходить регулярное обслуживание. Периоды и виды ТО:

  • перед каждым выездом и при длительных стоянках — контрольный осмотр;
  • ежесуточное ТО — после завершения работ;
  • первое техобслуживание — после одной тысячи километров пробега;
  • ТО-2 — 2,5-3,0 тыс.км;
  • сезонный осмотр — при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий