M88A1 (M88A2) Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Конструкция

Броневой корпус

Корпус цельносварной, состоит из трёх отделений: в передней части — отделение управления, в средней части — отделение гидравлического оборудования, в корме — моторно-трансмиссионное отделение. В левом борту расположена дверь для экипажа. Бронирование обеспечивает защиту экипажа от пуль, осколков артиллерийских снарядов и противотранспортных мин.

Вооружение

На крыше корпуса установлена вращающаяся башенка с 12,7-мм зенитным пулемётом M2 «Браунинг» и шестью стеклоблоками. Боекомплект пулемёта составляет 1300 патронов.

Средства наблюдения

В лобовой части корпуса расположены две башенки с приборами наблюдения, обеспечивающими обзор вперед. Для вождения машины в ночных условиях имеется перископ M24 ночного видения.

Двигатель и трансмиссия

на модели M88 устанавливался карбюраторный бензиновый двигатель AVSI-1790-6A «Continental».

Специальное оборудование включает:

  • бульдозер-сошник с усилием до 6 тс для стабилизации машины при подъёмных операциях и лёгких фортификационных операций
  • основная лебёдка с тяговым усилием до 40 тс и длиной троса 60 м для вытаскивания поврежденной техники или для самовытаскивания
  • вспомогательная лебёдка с тяговым усилием 22,5 тс и длиной троса 60 м
  • кран грузоподъёмностью до 23 тс для подъёма танковых двигателей и других грузов
  • топливоперекачивающий насос для заправки отремонтированной техники и откачки топлива из повреждённой техники
  • термодымовая аппаратура для маскировки

Air-cooled twin turbo diesel engine

The M88A2 is powered by continental AVDS-1790-8CR, V12 air-cooled twin-turbo diesel engine with a rated power of 1,050hp. The vehicle is equipped with enhanced propulsion system and an auxiliary power unit (APU) which offers auxiliary electrical and hydraulic power when the main engine is not in operation.

The M88A2 is equipped with enhanced engine horsepower, improved power-assisted steering, electrical systems, and braking performance to improve the mobility. The vehicle’s fuel capacity is 1,563l and its road speed is 48km/h.

M88A3 Hercules The M88A3 Hercules is the upgraded configuration of the M88A2 vehicle designed to provide performance, survivability, and responsiveness.

BAE Systems was awarded a contract of $318m to upgrade the M88 recovery vehicle for enabling the battlefield recovery of an upgraded Abrams tank in September 2019. A single

M88A3 can recover the advanced version of the M1A2 Main Battle Tank (MBT). The project is expected to complete in 44 months.

The upgrade of M88A3 configuration includes improvements to the existing powertrain, suspension, tracks, while improving the speed, reliability, and capability of the vehicle.

Armoured recovery vehicle winching power

The Hercules can recover up to 70t combat vehicles such as Leopard, M1A1, M1A2, bridging systems and other vehicles. Technically improved to give greater performance, the M88A2 was also equipped with extra armour.

The vehicle was built with a long 35t boom, and 140,000lb constant pull main winch for superior and easier winching ability. It is also equipped with 85.3m (280ft) cable and an auxiliary 3t winch.

The M88A2 was developed to give 55% more winching power, 40% more lifting strength and 25% extra towing muscle.

It can provide refuel and de-fuel facilities to vehicles when required and be used for slave-starting and hydraulic winching.

Операторы[править]

Выберите страну или прокрутите колесико мыши

  • Австралия — 13 шт. M88A2, в 2006 г. поставлено 7 M88A2.
  • Австрия — 10 шт. M88A1 с 1988 г.
  • Бахрейн — 4 шт. M88A1.
  • Бразилия — 17 шт. M88A1.
  • Греция — 95 шт. M88A1.
  • Египет — 221 шт. M88A1 и 87 шт. M88A2.
  • Израиль — 25 шт. M88A1.
  • Иордания — 52 шт. M88A1.
  • Ирак — 29 шт. M88A2. 8 шт. доставлены с 2013 по 2014 гг.
  • Испания — 1 шт. M88A1.
  • Китайская Республика (Тайвань) — 37 шт. M88A1, а также заказано 14 шт. M88A2.
  • Кувейт — 14 шт. M88A2.
  • Ливан — 35 шт. M88A1 и 2 шт. M88A2.
  • Марокко — 81 шт. M88A1.
  • Пакистан — 52 шт. M88A1.
  • Португалия — 6 шт. M88A1.
  • Саудовская Аравия — 78 шт. M88A1.
  • Судан — 2 шт. M88A1.
  • США:

    • Армия США — 629 шт. различных вариации.
    • КМП США — 69 шт. различных вариации.
  • Таиланд — 22 шт. M88A1 и 6 шт. M88A2.
  • Тунис — 6 шт. M88A1.
  • Турция — 33 шт. M88A1.

Бывшиеправить

  • Германия — 125 шт. M88A1 (под обозначением Bergepanzer 1) стояли на вооружение германской армии с 1962 по 2000 года, после заменены на Bergepanzer 2 (на базе Leopard 1) и Bergepanzer 3 Büffel (на базе Leopard 2).
  • Ливанские силы (ополчение)

M88A2 orders and deliveries

The US Army ordered 113 M88A2 vehicles in a $251m contract in November 2006 and the deliveries were concluded in 2009. The contractual scope also included supply of spare parts and extension of system technical support to the US Army.

The US Army placed another order worth $185m with BAE Systems for 90 M88A2 army-configured vehicles and four vehicles for the US Marine Corps in 2008. Another 39 vehicles were ordered by the US Army under an $81.4m contract awarded in May 2009.

BAE Systems was awarded a $70m contract to convert 30 US Army M88A1 hulls into M88A2 Hercules vehicles in July 2010, followed by a $165.5m contract for 43 vehicles in July 2011.

A $108.4m contract to provide 29 Hercules vehicles to the US Army and 16 vehicles to the US Marine Corps was awarded in August 2011.

BAE Systems delivered 500 vehicles to the US Army and 75 vehicles to the US Marine Corps by October 2012 for the US Army requirement of 748 armoured recovery vehicles.

The company was awarded a contract worth $110.4m by the US Army for the conversion of 36 M88A1 vehicles to the M88A2 standard in July 2015, followed by another contract for the conversion of an additional 36 M88A1 vehicles in April 2016.

BAE Systems was awarded a $148.3m contract for upgrading 43 M88A1 heavy-lift vehicles in October 2019, increasing the total procured quantity of the M88A2 capability to 914. The company completed the delivery of 841 vehicles by February 2020.

The M88A2 vehicles were also ordered by the countries including Australia, Egypt, Iraq, Kuwait, and Morocco. The Australian government took the delivery of six new vehicles in April 2017. The US approved a potential sale of 25 M88A2 vehicles to Morocco for $239.35m in March 2020.

The US previously approved a potential sale of 19 M88A2 recovery vehicles to Kuwait for $281m in October 2019.

BAE systems was awarded a $21.8m contract by the Egyptian defence forces for the coproduction of 13 M88A2 recovery vehicles in May 2001. The company was awarded a $31.8m contract to deliver eight more M88A2 vehicles to the Iraqi Army in October 2012, following the delivery of eight M88A2 vehicles to the Iraqi Army in 2010.

In August 2021, the US State Department approved a potential foreign military sale (FMS) of five M88A2 Hercules vehicles to the Taipei Economic and Cultural Representative Office (TECRO) in the US.

Испытания и производство БРЭМ «Бергепантера»

«Бергепантера» могла не только тянуть, но и толкать танки, потерявшие ход. Для этого в носовой части машины размещали два квадратных упора, а саму «Бергепантеру» комплектовали деревянным брусом, перевозившемся на левом борту.

Задачи «Бергепантеры» не ограничивались буксировкой и эвакуацией поврежденных танков. «Бергепантеру» можно было использовать и в качестве передвижной мастерской, для перевозки грузов, и даже в качестве мобильного электрогенератора. Для «Бергепантеры» было разработано множество приспособлений, облегчавших выполнение стандартных операций: починку механизма натяжения гусеницы, домкрат для замены опорных катков, а также наборы для замены отстреленного ведущего колеса.

1 марта «Бергепантеру» продемонстрировали генерал-инспектору панцерваффе, генерал-полковнику Гудериану. Демонстрацию проводили на полигоне Берка под Айзенахом.

7 апреля Гитлеру сообщили о хороших ТТХ новой БРЭМ и показали несколько фотографий. Дополнительно фюреру сообщили о том, что месячный выпуск «Бергепантер» составляет 20 машин. Кроме того, планировалось переделать в «Бергепантеры» некоторое количество вышедших из строя «Пантер». Хотя в танковых батальонах иногда самостоятельно снимали башни с поврежденных «Пантер» превращая их таким образом в подвозчики боеприпасов и БРЭМ.

Выпуск 40-тонных лебедок осуществляла фирма Raupach (Герлитц). Позднее выпуск лебедок перенесли на новый завод в Варнсдорфе. Ежемесячно выпускалось по 20-30 лебедок.

Сами БРЭМ «Бергепантера» Ausf.A (Sd.Kfz.179) выпускались на базе стандартного шасси танка Pz.V., в конструкцию которого вносились лишь минимальные изменения.

Сидения членов экипажа располагались в передней части машины. Спереди помещалось крепление для 20-мм пушки, предназначенной для самообороны. Пушка была прикрыта бронещитом. В передней части корпуса слева и справа устанавливались крепления для зенитных пулеметов. Все машины были оснащены радиостанцией. Ёмкость топливных баков увеличивалась до 1075 литров. Корпус выпускала фирма Ruhrstahl из Гетингена.

С октября 1944 года «Бергепантеры» стали выпускать на базе шасси Ausf.G. Выпуск этой модификации продолжался до конца войны. Кроме фирмы Henschel выпуск «Бергепантер» наладила фирма Demag Werk Dusseldorf-benrath.

Всего было выпущено 297 машин, из них 46 без лебедки.

3. Модификации

3.1. M88A1

Вариант M88 с дизельным двигателем, модернизированной трансмиссией, обогревателем, вспомогательным силовым агрегатом, увеличенным запасом хода. Первый образец был переоборудован из M88 и обозначен M88E1. Затем было построено пять прототипов для проведения испытаний. Обозначение M88A1 машина получила в марте 1975 г. В 1975 г. был заключен контракт на поставку сухопутным войскам США новых M88A1 и переоборудование M88 в вариант M88A1. Производство осуществлялось на заводе компании BMY в Йорке, штат Пенсильвания. Модернизация M88 в M88A1 завершилась в 1982 г., производство новых M88A1 –- в 1989 г. Всего было произведено 3042 M88A1. В 1991 г. производство M88A1 было возобновлено для выполнения зарубежных заказов.

3.2. M88A2 HERCULES

M88A1 был создан для обслуживания танков M60 и не может обеспечить эвакуацию танков M1 «Абрамс». В августе 1982 г. начались разработки новой БРЭМ M88A1E1, имевшей модернизированную силовую установку, большие возможности по буксировке и подъему грузов и усиленное бронирование. Проект был отменен, в связи с перераспределением денежных средств для разработки самоходной гаубицы M109A6. Однако, в 1991 г. разработка новой БРЭМ была продолжена. Машина получила обозначение M88A2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System). Возможности по подъему грузов были увеличены на 40 %, а по мощности лебедки –- на 55 %. Численность экипажа была уменьшена с 4 до 3 чел.

M88A2 производится компанией United Defence (бывшая BMY) на заводе в Йорке, Пенсильвания. Модернизация M88A1 до M88A2 производится United Defence и на военном складе в Аннистоне, Алабама. Контракт на производство был подписан в 1994 г. Первый экземпляр M88A2 сухопутные войска США получили в июле 1997 г.

К 2008 г. поставлено сухопутным войскам США 210 машин M88A2, морской пехоте США – 68, иностранным заказчикам (Австралия, Египет, Кувейт, Тайвань) — 114.

В 2008 г. заключён новый контракт на поставку сухопутным войскам СВ 90 M88A2, морской пехоте США — 4 M88A2. Поставка предусмотрена в период с июля 2010 г. по сентябрь 2011 г.

История [ править ]

Дизайн

В основу конструкции этой машины легли шасси и детали автомобильной составляющей танков M48 Patton и M60 Patton . Оригинальный M88 был представлен в 1961 году, M88A1 ​​- в 1977 году, а нынешний M88A2 был представлен в 1997 году.

Развитие

Первоначально производившаяся Bowen McLaughlin York (позднее подразделение BMY Harsco Corporation ) в 1961 году, компания позже слилась с FMC Corp., чтобы сформировать United Defense Industries в 1994 году, которая, в свою очередь, была приобретена BAE Systems в 2005 году и стала BAE Systems. Земля и вооружение . В феврале 2008 года компания получила контракт на модификацию на сумму 185 миллионов долларов США от армии США на производство 90 армейских M88A2, четырех M88A2, сконфигурированных Корпусом морской пехоты США, и запчастей из разрешенного списка запчастей.

Роль

M88 главная роль» в том , чтобы отремонтировать или заменить поврежденные детали в боевых машинах , находясь под огнем, а также высвободиться транспортных средств , которые увязли или запутаться. Основная лебедка M88A2 способна к подъему 70 тонн при использовании одной лески и подъему 140 тонн 2: 1 при использовании со шкивом 140 тонн. Стрела с А-образной рамой модели A2 может поднимать 35 тонн при опущенной лопате. Лопату можно использовать для легких земляных работ, а также для закрепления транспортного средства при использовании основной лебедки. В M88 используется вспомогательная силовая установка (APU) для обеспечения вспомогательной электрической и гидравлической энергии, когда основной двигатель не работает. Его также можно использовать для ведомого запуска других транспортных средств, для подачи питания на гидравлический ударный гаечный ключ., а также средства для заправки или слива топлива из транспортных средств по мере необходимости. Автомобили серии M88 могут заправлять баки M1 из собственных топливных баков, но это последнее средство из-за возможности засорения топливных фильтров AGT-1500 . Топливный насос всасывает топливо из нижней части топливного элемента, а вместе с ним и весь осадок, накопившийся со временем.

История развития

Ранние модели

Китайский трудовой корпус мужчин и британских солдат, снимающих детали с Танк Mark IV в центральных магазинах Танковый корпус, Teneur, весна 1918 г.

Во время Первой мировой войны некоторые британские тяжелые танки Mark IV оснащались кливерами для производства “спасательные цистерны“, но большая часть их работы была на парках танков, помогая перемещать, обслуживать и ремонтировать поврежденные танки.

Вторая мировая война

Британский Завоеватель Бронированная эвакуационная машина 2

Первые настоящие АРВ-препараты были представлены в Вторая Мировая Война, часто путем преобразования устаревших или поврежденных резервуаров, обычно путем удаления турель и установка сверхмощного лебедка для освобождения застрявших транспортных средств, а также для ремонта различных транспортных средств инструменты. Некоторые были также специально построены в фабрики, используя существующее шасси танка с надстройкой корпуса для размещения ремонтно-эвакуационной техники. Многие АРВ-препараты последнего типа имели Рамка или кран чтобы экипаж машины мог выполнять тяжелые задачи, такие как снятие двигателя с вышедшего из строя танка.

Послевоенный

После Второй мировой войны модели ОБТ большинства стран также имели соответствующие варианты АРВ. Многие АРВ-препараты также оснащены бульдозер лезвие, которое можно использовать как якорь при подъеме лебедкой или в качестве стабилизатора при подъеме, насос для передачи топливо на другой автомобиль и многое другое. Некоторые могут даже нести запасной двигатель для замены полей, например Немецкий Леопард 1 АРВ.

Варианты [ править ]

  • M88 – 1961 г.
  • M88A1 – 1977 г.
  • M88A2 Геркулес – 1991
  • M88A3 Hercules – будущее

На оригинальном M88, выпускавшемся с 1960 по 1964 год, использовался бензиновый двигатель Continental AVSI-1790-6A мощностью 980 л.с. при 2800 об / мин, а также вспомогательная бензиновая силовая установка мощностью 10 л.с. M88A1 ​​был оснащен дизельным двигателем Continental AVDS-1790-2DR и имел дополнительную дизельную силовую установку мощностью 10 л.с. В то время как исходные M88 и M88A1 ​​обозначаются как «Средняя эвакуационная машина», M88A2 (первоначальное обозначение – M88A1E1) обозначается как «Тяжелая эвакуационная машина». Все они во многом схожи, однако более поздняя версия заметно тяжелее (70 тонн по сравнению с исходными 56 тоннами) и использует другой двигатель (AVDS 1790-8CR мощностью 1050 л.с. по сравнению с Continental AVDS-1790-2DR. , мощностью 750 л.с.).

M88A2 немного больше своих предшественников (8,6 × 3,7 × 3,2 м по сравнению с 8,3 × 3,4 × 3,2 м), поэтому сохраняет более низкую максимальную скорость (40 км / ч) и значительно меньшую дальность дороги (322 км по сравнению с 450 км). . Также были улучшены торможение и рулевое управление. Кроме того, M88A2 имеет улучшенную броневую защиту, включая бронированные юбки гусениц и накладные броневые панели, которых нет у обеих предыдущих моделей. M88 также не имеет ядерной, биологической, химической защиты (NBC) и генератора дымовой завесы, которым оснащены более поздние модели M88A1 ​​и M88A2. Кроме того, количество экипажей уменьшилось с 5 до 3–4, до 3 за серию.

Конфигурация M88A3 отличается модернизированной трансмиссией, подвеской и гусеницами, что увеличивает скорость, живучесть и надежность машины. M88A3 также оснащен седьмым опорным колесом для снижения давления на грунт и новыми узлами гидропневматической подвески (HSU), которые позволяют блокировать гусеницу для большего контроля при эвакуации автомобилей, говорится в сообщении BAE. «Контракт присужден в рамках модели приобретения других органов управления транзакциями (OTA) на модернизацию системы эвакуации с боевым подъемником M88A2 для эвакуации тяжелого оборудования (HERCULES) до M88A3 HERCULES следующего поколения. Семейство эвакуационных машин M88 от BAE Systems предоставило армии беспрецедентные возможности для эвакуации вышедших из строя или вышедших из строя боевых машин с 1960-х годов. Из-за постепенного увеличения веса основного боевого танка армии с годами,Предшественник M88A3, M88A2, в настоящее время не может безопасно выполнять эвакуацию одной машины Abrams. BAE Systems инвестировала в независимые исследования и разработки для разработки M88A3 в течение трех лет, чтобы определить, понять и предоставить решения для возврата к эвакуации танка с помощью одной машины ».

Все варианты сохраняют пулемет M2 Browning калибра .50 , дорожный просвет 432 мм, глубину преодолеваемого брода 2,6 м, преодоление стен 1,1 м и возможность преодоления траншеи 2,6 м. В серии M88 не было серьезных отклонений в роли на поле боя, более поздние модели просто способны поднимать более тяжелые грузы. M88A1 ​​был разработан на базе устаревших танков M60 Patton , поэтому в 1991 году было принято решение о модернизации до M88A2 с учетом того факта, что для буксировки нового танка M1 Abrams потребовалось два M88A1 .

20 февраля 2017 года было объявлено, что армия США заключила контракт с BAE Systems Land and Armaments на модификацию контракта на сумму 28 миллионов долларов на закупку 11 эвакуационных машин M88A2.

  • В ходе операции «Свобода Ирака» M88 нашел широкое применение для подъема и установки тяжелых бетонных заграждений во время боевых инженерных задач.

  • Спасательная машина M88 на полигоне в Форт-Маккой, штат Висконсин, 2015 г.

  • Морские пехотинцы США используют M88A1 ​​для загрузки газотурбинного двигателя Honeywell AGT1500 обратно в M1A1 Abrams в Кэмп-Койот, Кувейт, в феврале 2003 года.

  • Американский M88A1 ​​в миссии в марте 2007 года, во время войны в Ираке .

  • Армия США M88A2 Hercules на объекте в Форт-Полке, штат Луизиана, июнь 2006 года.

Критика

M88 затонуло при попытке взобраться на холм под проливным дождем во время ночных тренировок в форте Хантер-Лиггетт , Калифорния.

Одна из основных проблем, с которой сталкивается нынешний M88A2, – это высокая частота отказов лебедок. Основная причина этих отказов – работа лебедки без натяжения троса, что приводит к неплотному наматыванию и скручиванию троса (птичье гнездо). Также существует проблема потери тягового усилия, когда M88A2 буксирует тяжелый M1 Abrams по склону во влажных и грязных условиях. M88A2 прошел всесторонние испытания на Абердинском полигоне , штат Мэриленд, и 10 августа 1998 года был официально одобрен для буксировки 70-тонных боевых машин, таких как M1 Abrams .

Заметки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g “Информация и характеристики M88” . Федерация американских ученых (FAS). 6 февраля 2000 года архивации с оригинала на 29 января 2012 года . Проверено 24 июня 2011 года .
  2. ^ «BAE Systems заключила контракт на 185 миллионов долларов на эвакуационные машины M88A2 HERCULES» (пресс-релиз). BAE Systems. 4 марта 2008 года Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 года .
  3. Бронированная эвакуационная машина, находится на вооружении с 1961 года по настоящее время.
  4. ^ “Архивная копия” . Архивировано 19 июня 2018 года . Проверено 3 марта 2017 года .
  5. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t “База данных по передаче оружия SIPRI” . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . 21 июня 2011. Архивировано 31 января 2011 года . Проверено 21 июня 2011 года . Информация создана 21 июня 2011 года.
  6. ^ «Армия официально принимает новую бронетехнику» . defenceconnect.com.au. Архивировано 20 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 года .
  7. ^ “Regimento Mallet Recebe M109 A5 + BR” . Форте (на португальском). 15 октября 2019.
  8. ^ “DefesaNet – Brasil – EUA – Os EUA transferem 50 viaturas blindadas ao EB” . defesanet.com.br. Архивировано 20 октября 2016 года . Проверено 15 октября +2016 .
  9. ^ http://tecnodefesa.com.br/chegam-finalmente-ao-brasil-os-m-109a5-br-plus-modernizados-pela-bae-systems-aco/
  10. ^ Транспортные средства для эвакуации для Ирака. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine – Defense-Aerospace.com, 8 октября 2012 г.
  11. ^ “Королевство Саудовская Аравия – основные боевые танки Саудовской Аравии M1A2S и M88Al / A2 эвакуационная система боевого подъемника тяжелого оборудования (HERCULES) бронированные эвакуационные машины (ARV)” . Агентство сотрудничества в области безопасности обороны. 9 августа 2016 года Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 года .
  12. Тайбэйское экономическое и культурное представительство в США (TECRO) – Танки M1A2T Abrams и сопутствующее оборудование и поддержка
  13. ^ Пайк, Джон. «Турция – основная армейская техника» . globalsecurity.org. Архивировано 2 декабря 2013 года . Проверено 15 октября +2016 .
  14. ^ “Архивная копия” . Архивировано из оригинального 11 -го марта 2010 года . Проверено 23 декабря 2014 .
  15. ^ Залог, Steven J. (2003). Танковые сражения Средневосточных войн (2): Войны 1973 года по настоящее время . Гонконг: публикации Concord. п. 53 . ISBN 962-361-613-9.

Тактико-технические характеристики

  • Боевая масса — 63,5 т
  • Экипаж — 3 чел.
  • Длина — 8,64 м
  • Ширина — 3,66 м
  • Высота — 3,12 м
  • Двигатель — дизельный AVDS 1790-8CR
  • Мощность двигателя — 1050 л. с.
  • Максимальная скорость — 40 км/ч
  • Запас хода — 322 км
  • Грузоподъёмность крана — 31,7 т
  • Тяговое усилие лебёдки — 63,5 тс

M88A3

  • Боевая масса: 70,7 тонн (78 коротких тонн)
  • Мощность двигателя: 1350 л. с. (C32 Acert)
  • Расчётная скорость: 35 миль в час (56 км/ч)
  • Запас хода: 250 миль (405 км)
  • Ширина преодолеваемых траншей: 103 дюйма (2,6 м)
  • Высота преодолеваемых вертикальных преград: 42 дюйма (1,0 м)
  • Общая длина: 338 дюймов (8,5 м)
  • Ширина: 145 дюймов (3,6 м)
  • Высота: 124 дюйма (3,1 м)
  • Дорожный просвет: 16+ дюймов (40+ см)
  • Грузоподъёмность подъёмного оборудования: 80 000 фунтов (36,3 метрических тонны)
  • Масса буксируемого объекта: 72,6 метрических тонн (160 000 фунтов)
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий