Карабин Барс

Лось-9

Карабин Лось-9 выпускался с 1965 по 1977 год, и представляет собой наиболее популярную и известную версию этого карабина.

В 1977 году был заменен в производстве на более новую, усовершенствованную версию Лось-4.

В 1995 году вышло новое поколение карабина Лось-9, включающее в себя сразу три модификации: Лось-9-1, Лось-9-2 и Лось-9-3.

  • Карабин Лось-9-1 использует патрон 9,3х64 мм. Патрон 9,3х64 мм является очень мощным боеприпасом, рассчитанным для охоты на среднюю и крупную дичь. При стрельбе пуля этого калибра имеет очень высокую дульную энергию, сопоставимую с энергией патрона 375 Н&Н Magnum. Изначально патрон этого калибра разрабатывался в Германии в 20-х годах ХХ века, своя версия этого патрона была разработана в Советском Союзе Блюмом в 80-х годах прошлого века.
  • Карабин Лось-9-2 использует патрон 7,62×63 мм, так же известный как .30-06 Springfield. Патрон .30-06 Springfield изначально разрабатывался для военного применения и до сих пор используется в армии США как основной патрон для винтовок. Патрон 30-06 Springfield очень хорошо подходит для охоты на крупных лосей и кабанов на средней дистанции стрельбы.
  • Карабин Лось-9-3 использует патрон 7×65 мм, патрон этого типа изначально разрабатывался для охотничьего применения и является самым мощным патроном калибра 7мм.

Карабин Лось-9 является серьезным конкурентом значительно более дорогим, не всегда приспособленным к наши климатическим условиям, винтовкам и карабинам иностранных производителей.

Лось-10

Карабин Лось-10 новейшая версия карабина, выпускаемая заводом с 2016 года. Карабин сохранил все достоинства предыдущих версий карабина Лось и благодаря серьезным доработкам, приобрел новые достоинства.

  • Ствол карабина Лось-10 выполнен методом холодной ковки с оксидным покрытием
  • Шаг нарезов карабина Лось-10 позволяет использовать более тяжелые пули.
  • На дульном срезе карабина имеется резьба, которая позволяет устанавливать пламегасители, тормоз-компенсаторы и другие надульные устройства.
  • Форма приклада симметричная, что позволяет стрелять с карабина как правшам, так и левшам.
  • Приклад изготавливается из ореха, березы или клена.
  • На ствольной коробке имеется планка Пикатинни, предназначенная для установки оптического прицела.
  • Открытый прицел модернизирован, что обеспечивает более высокую точность прицеливания.
  • Магазин новой конструкции, не гремит и не отваливается
  • Новая конструкция затвора, имеет более легкое взведение и более короткий ход.
  • Затвор запирается на три боевых упора.
  • Карабин Лось-10 имеет современное защитное покрытие Cerakote.

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем верно – Барс базируется на платформе «пятьдесят первого», но в ее конструкцию внесены существенные изменения и он гораздо ближе к УАЗ-3153.

Цельнометаллический кузов – пятидверный, традиционный для большинства УАЗов серии 3151, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес была увеличена до 1600 мм – это на 155 мм больше, чем у обычных серийных УАЗ. Из-за этого пришлось изменять форму крыльев, делая их более «дутыми» и объемными.

Измененная конструкция подвеска также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм – одно из решений «Вагона», позволяющее внедорожнику легко идти в колее с грузовыми автомобилями. Также увеличена и колесная база – до 2760 мм против 2380, что позволяет добиться лучшей плавности хода.

Лось-7

Карабин Лось-7 пришел на смену карабину Лось-4. Он производится на заводе в Ижевске с 1991 года. Целью создания этой модификации было провести унификацию деталей карабинов Лось и Барс, чтобы их можно было производить на одной производственной линии без переналадки оборудования.

За основу конструкции карабина Лось-7 была взята уже проверенная временем конструкция карабина Лось-4. От него карабин получил ствол, ствольную коробку, система запирания, магазин, ложа. У карабинов Барс-4 и Лось-7 количество общих деталей составляет 85%.

Ложа карабина Лось-7 чаще всего изготавливалось из березы и только у штучных заказных карабинов изготавливались из ореха. Приклад карабина имеет пистолетную шейку и гребень. На затылке приклада устанавливался резиновый амортизатор, уменьшающий отдачу.

Карабин Лось-7 рассчитан на применение под патрон 7,62х51 (308Win), можно использовать в том числе патроны иностранного производства. Магазин карабина Лось-7 неотъемной конструкции, рассчитан на 5 патронов.

Главные отличия Уаз Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения находятся внутри. Под капотом внедорожника установлен 2.7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Этот инжекторный бензиновый мотор способен развивать мощность в 133 л.с. и достигать крутящего момента в 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч – аэродинамика кирпича все таки дает о себе знать. Но высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой грешат все отечественные внедорожники, в том числе и Лада Тарзан.

Пятиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой с мелкозубчатыми шестернями – полностью новая. Ее главное достоинство – более высокое передаточное число на мостах и один рычаг для переключения понижающей передачи и переднего моста.

Серьезной модернизации подверглась конструкция мостов. Ведущие П-образные «редукторные» мосты имеют чулки удлиненной формы с новыми полуосями – именно благодаря ним увеличена колесная база и появилась возможность поднять клиренс до 300 мм.

Но на самом деле причина установки редукторных мостов более прозаична – это обусловлено тем, что спереди Барс получил пружинную подвеску с газовыми амортизаторами. Такая конструкция делает езду более комфортабельной и управляемой, т.к. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-рессорная конструкция – впрочем, владельцы внедорожника в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-рессорную.

Технические характеристики

Габариты4570 (от бампера до запасного колеса)х1940х2200 мм
Колея1600 мм
Клиренс300 мм
Колесная база2760 мм
Снаряженная/полная масса2000/2800 кг
ДвигательЗМЗ-409, 2.7 л
Мощность двигателя133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент224 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия5-ступенчатая механическая
Макс. скорость140 км/ч
Приводполный
Расход топлива16.5 л/100 км при 90 км/ч

Примечания

  1. ↑ “Барс” // А. И. Благовестов. То, из чего стреляют в СНГ: Справочник стрелкового оружия. / под общ.ред. А. Е. Тараса. Минск, “Харвест”, 2000. стр.557-559
  2. . kalashnikov.com. Дата обращения 4 июля 2018.
  3. ↑ А. В. Кузьминский. Оружие для охотника: практическое пособие / под общ.ред. А. Е. Тараса М., ООО «Издательство АСТ», 2002. стр.177-180
  4. ↑ А. В. Кузьминский. Оружие для охотника: практическое пособие / под общ.ред. А. Е. Тараса М., ООО «Издательство АСТ», 2002. стр.183-186
  5. “Барс” с новыми когтями // журнал “Калибр”, № 7-8 (20), 2003. стр.34-39
  6. ОАО “Концерн “ИЖМАШ”” начинает выпуск карабина “Барс-4-1” под патрон .223 Rem // журнал “Мастер-ружьё”, № 2 (71), февраль 2003. стр.5
  7. Компания “Легион” // журнал “Мастер-ружьё”, № 10 (79), октябрь 2003. стр.4
  8. 2.3.1. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом… 19. Карабин “Барс-4”, “Барс-4-1” кал. 7,62х39“Распоряжение Правительства РФ № 1207-р от 3 августа 1996 г. “Перечень служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия”
  9. 3.2.1.5. 7,62 мм карабин “Барс-4”, “Барс-4-1” под патрон 7,62 x 39.“Приказ МВД № 173 от 17 февраля 2001 года «Об утверждении перечней специальных средств, видов, типов и моделей огнестрельного и газового оружия, патронов к нему, норм обеспечения ими работников военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел»
  10. Приказ МВД РФ № 611 от 4 августа 2006 года “Об утверждении перечней специальных средств, видов, типов и моделей огнестрельного и газового оружия, патронов и боеприпасов к нему, норм обеспечения ими работников военизированных и сторожевых подразделений ФГУП “Охрана” МВД России”
  11. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан № 110 от 2 февраля 1995 г. “О мерах по реализации Закона Республики Казахстан “О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия””
  12. Постановление Правительства Республики Казахстан N 289 от 3 марта 1997 г.

История создания

В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.

УАЗ-3172 «Вагон»

Но, несмотря на очень удачную и перспективную конструкцию, в серию проект «Вагон» не пошел из-за финансовых трудностей – в 1992 году банально не было денег, чтобы закупать военную технику. Поэтому проект был закрыт, а наработки по нему отложены в «долгий ящик» — на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать вариант с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было принято решение использовать ряд наработок от проекта «Вагон».

Барс-4-1 образца 2016 года

Новый Барс-4-1, рассчитанный на стрельбу патронами .223Rem был представлен концерном «Калашников» в 2016 году на выставке «ARMS & Hunting – 2016», которая проходит в Москве. Как и все модели этой линейки, охотничий карабин Барс-4-1 представляет собой классическую укороченную винтовку с затвором продольно-скользящего типа.

Ствольная коробка этой винтовки изготовлена из высококачественной стали. На стволе есть резьба, которая закрывается защитной гайкой. Как и патронник, он имеет хромовое покрытие, которое повышает их устойчивость к коррозии. Также хромирование защищает ствол от повреждения при стрельбе российскими патронами с пулями с биметаллической оболочкой. На наружные поверхности нанесено высококачественное оксидное покрытие.

Затвор имеет два боевых упора. Его рукоятка отводится вбок, благодаря чему повышается скорость перезарядки, а оружие становится более удобным в использовании. Этот нарезной карабин оснащен отъемным двухрядным коробчатым магазином, который вмещает 5 патронов калибра .223Rem или 7 патронов 7,62×39 мм.

«Барс-4-1» не имеет открытых механических прицельных приспособлений. На ствольной коробке располагается планка Пикатинни для крепления оптических прицелов. Ложа карабина имеет эргономичную форму и может быть изготовлена из ореха или бука. Она удобна как для правшей, так и для левшей, так как не имеет бокового отвода.

В продаже доступны дополнительные аксессуары для установки на новый «Барс-4-1» – в частности, щелевые дульные тормоза-компенсаторы и варианты с круглыми отверстиями, а также щелевые пламегасители по типу, которые применяются в СВД, для охоты с прицелом ночного видения. Основания антабок можно использовать для крепления ремня, а также сошек и другого дополнительного оборудования.

Благодаря продуманной конструкции «Барс» удобен в использовании, а каждый выстрел из этой винтовки при должном уровне мастерства оказывается результативным. Это один из наиболее удачных карабинов своей ценовой категории, имеющий высокую точность боя. Охота с карабином «Барс» может доставить настоящее удовольствия и принести множество отличных трофеев.

Интерьер

Пятиместный салон с классическим расположением сидений может быть трансформирован – вместо заднего трехместного дивана предлагаются два отдельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где по бокам устанавливаются двухместные откидные лавки, расположенные перпендикулярно движению.

Тем не менее, кресла получили новую, более качественную обивку, раздвижные стекла имеют фиксаторы (как и люк в крыше), и даже есть аудиосистема с магнитолой.

Но самое главное – это качество сборки. Собирается автомобиль не на самом заводе, а в цеху ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий