Поиск

Самолёт Aero L-39 – всемирно известный «Альбатрос»

Модификации

L-39.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.

  • L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
  • L-159 — создан на базе L-59.

Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.

Декаль

Декаль, как я сказал ранее, отпечатана Бегемотом из Ростова-на-Дону. Так что сомневаться в качестве печати не приходится. Декаль содержит семь вариантов, причем шесть из них советские и один российский:

  1. б/н «белый 90», с орлом на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
  2. б/н «белый 41 с красной каймой», Борисоглебское ВВАУЛ;
  3. б/н «белый 21», с глазами на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
  4. б/н «белый 72», Иркутское ВВАИУ;
  5. б/н «синий 75», Армавирский учебно-авиационный центр ВВС РФ;
  6. б/н «белый 83 с красной каемкой», Краснодарское ВВАУЛ;
  7. б/н «синий 82», 802 УАП, г. Батайск.

В декали больше половины листа занимает техничка. Приборки и боковые панели также даны декалью. К сожалению, последние при печати немного смазались. В любом случае, приборки все равно предпочтительнее делать травленными.

операторы

Болгарское Air Force Aero L-39 Albatros

Гражданский L-39C Albatros в Австралии

Словацкая L-39ZA (1701) в Biele Albatrosy цветов на Радом авиасалоне 2005

ВВС кыргызско L-39

L-39C в гражданском использовании

L-39ZO На выставке в Technik Museum Speyer отель

L-39 ВВС Royal Thai в 2013 году

  • Афганистан
  • Алжир
  • Ангола
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Беларусь
  • Болгария 12 L-39ZA
  • Камбоджа
  • Куба
  • Чехия
  • Восточная Германия Снята использование в 1990 году.
  • Египет
  • Экваториальная Гвинея
  • Эстония
  • Эфиопия
  • Франция (The Jet Team Breitling в настоящее время использует девять L-39s)
  • Грузия
  • Гана
  • Ирак
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Ливия
  • Литва
  • Латвия (The Baltic Bees Jet Team в настоящее время использует шесть L-39s)
  • Мозамбик
  • Нигерия
  • Северная Корея
  • Румыния
  • Россия
  • Словакия
  • южный Судан
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд L-39ZA / ART (Вестернизируется версия, оснащенная израильской авионикой)
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Уганда
  • Украина
  • Соединенные Штаты Америка (The Jet Team Patriots в настоящее время использует шесть L-39s, а Алмазный Jet Team Black в настоящее время использует шесть L-39s)
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен

Самолеты на дисплее

Чехия
  • 230107 – L-39C на статической экспозиции в Национальном техническом музее в Праге .
  • 230108 – L-39C на статическом дисплее на базе Часлав воздуха в Часлави, Центральной Богемии .
Литва

931531 – L-39C , как 01 Синий на статической экспозиции в музее Литвы авиации в С. Дариуса и С. Гиренаса аэропорта (EYKS) Каунаса .

Соединенные Штаты
  • 430405 – L-39C на статической экспозиции в Южном музее авиации в Бирмингеме, штат Алабама .
  • 533526 – L-39C на статической экспозиции в музее Хиллера авиации в Сан – Карлос, Калифорния .
  • 131907 – L-39C на статическом дисплее на Титон авиационного центра в Driggs, Айдахо .

Известные аварии и инциденты

  • С 26 сентября 1987 года Михай Smighelschi, 21-летний студент Академии ВВС Румынии , вылетел тренер L-39ZA Albatros в Турцию и просил политическое убежище . Через Его самолет был восстановлен и бортовых регистраторов данных показал , что он пролетел не выше 150 м (490 футов) над землей со скоростью 700 км / ч (430 миль в час) , чтобы избежать радиолокационного обнаружения. Smighelschi было менее 100 часов в то время, в том числе средней школы планера подготовки, и менее чем за 3 часа на L-39ZA. Без спутниковой навигации или любые карты, он перемещаться по прямой линии по Румынии , Болгарии и Турции , используя только наземные знаки и память карты Европы , присутствующих на академии. В конце концов он приземлился в Kirklareli , Турция, на улице возле нескольких джипов , которые , казались , чтобы иметь американские знаки, повредив переднее колесо самолета и нос.
  • С 24 января 2001 года, Atlas Air Основатель, председатель и главный исполнительный директор Майкл А. Chowdry был убит , когда его чешский L-39 реактивный тренер врезался в открытое поле около Watkins, штат Колорадо , США. Также был убит Wall Street Journal аэрокосмического репортер Джефф Коул. Chowdry и Коул делали плановый рейс из Front Range аэропорта .
  • На 6 декабря 2015, L-39 разбился при попытке взлета в Apple Valley Airport, Калифорния , США; пилот Майк Мангольд и его пассажир оба были убиты в результате возникшего пожара на земле.

История создания самолета Альбатрос DD (B.I)

Многоцелевой самолёт Альбатрос DD (он же Альбатрос B.I)  разработан германской фирмой «Альбатрос Флюгцойгверк» весной 1914 года под руководством Э.Хейкеля. В августе 1915 года трёхстоечному биплану в германской армии было присвоено обозначение Альбатрос B.I, а двухстоечному — Альбатрос B.II.

Серийное производство «Альбатроса DD» осуществлялось на заводах фирм «Альбатрос», «Бавариш Флюгцойгверк», «Авиатик», «Кондор», «Роланд», «Меркюр», «Линке-Хофман». Всего было изготовлено несколько сотен самолётов различных модификаций, часть из них поставлялось на экспорт в Австро-Венгрию.

Характеристики Альбатрос DD

Страна:
Германия

Тип:
Истребитель

Год выпуска:
1915 г.

Экипаж:
2 человека

Двигатель:
Мерседес, 110 л.с.

Максимальная скорость:
105 км\ч

Практический потолок:
3 км

Дальность полета:
Нет сведений

Масса пустого:
747 кг

Максимальная взлетная масса:
1080 кг (нормальная взлетная)

Размах крыльев:
14,5 м (верхнее крыло)

Длина:
8,6 м

Высота:
3,5 м

Площадь крыла:
44,2 кв.м.
Вооружение:
Нет

Характеристики приведены для модификации Альбатрос D.I

Чертеж самолета Альбатрос BII

Самолет получился надежным и прочным, отличался неплохими лётными данными и простотой в управлении. Летом 1914 года на нём был установлен целый ряд авиационных рекордов. Применялся германской армией на начальном периоде Первой мировой войны как на западном, так и на восточном фронтах, в основном в качестве разведчика.

Учебные самолеты типа Альбатрос B.IIa применялись в авиашколах до конца войны.

Конструкция самолета Альбатрос DD (B.I)

Самолет «Альбатрос DD» представляет собой расчалочный биплан с деревянным фюзеляжем типа полумонокок, с работающей обшивкой.

Крылья прямые, в основе лежит деревянный каркас обтянутый полотном, стойки между крыльями изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём.

Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения «Мерседес» мощностью 110 (Бенц) или 120 (Аргус) л.с. с деревянным двухлопастным воздушным винтом.

Кабина экипажа двухместная: спереди летчик-наблюдатель, сзади пилот.

Многоцелевой самолет Альбатрос BI

Модификации самолета Альбатрос DD (B.I)

  • Альбатрос B.I — трёхстоечный биплан.
  • Альбатрос B.II — двухстоечный биплан, с несколько уменьшенными габаритами.
  • Альбатрос B.IIa — учебный самолет.

• Справочник авиации • Самолеты этого периода •

Технические характеристики[ | код]

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме “малый газ”: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружение | код

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

Самолет

Пилотажная группа “Русь” использует самолеты Л-39 “Альбатрос”. Реактивный самолет Л-39 – это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. “Альбатросы” используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.

Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой “Аэроводоходы” в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.

В Советском Союзе L-39 стал одним из самых массовых военных самолетов. Машина быстро прижилась, “обрусела” – Латинское “L” в обозначении ее типа сразу же заменили на кириллическую “Л”. Да и собственное имя “Альбатрос” авиаторы использовали куда реже сленгового прозвища “элка”. Самолеты поступили в большинство летных училищ: Черниговское, Качинское и Харьковское, которые специализировались на подготовке летчиков для фронтовой истребительной авиации; Армавирское (истребители ПВО); Ейское и Борисоглебское (истребители-бомбардировщики); Барнаульское (фронтовая бомбардировочная авиация); Тамбовское (дальняя авиация); Краснодарское (готовило летчиков для стран Азии и Африки). “Альбатросы” также эксплуатировались несколькими Центрами боевой подготовки и переучивания летного состава, Отдельным учебно-испытательным полком Центра подготовки космонавтов СССР (аэродром Чкаловская), подразделениями ГК НИИ ВВС. Небольшое количество “Альбатросов” было передано аэроклубам и учебным центрам ДОСААФ. За пределами силовых структур “элками” располагал ЛИИ МАП (подмосковный Жуковский). Там L-39 использовали  не только как летающие лаборатории, но и в качестве самолетов сопровождения (например, во время полетов аналога ВКС Буран), а также в Школе летчиков-испытателей.

“Альбатросы” до сих пор состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Ливии, Румынии, Сирии и Таиланда.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Технические характеристики L-39

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,77 м
  • Площадь крыла: 18,18 м²
  • Масса пустого: 3455 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4525 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
  • Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
  • Тяга: 1 × 1800 кгс

Летные характеристики L-39

  • Максимальная скорость: 761 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м
  • Вооружение

Боевая нагрузка: 1290 кг

Примечания

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал “Зарубежное военное обозрение”, № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. . cznews.info. Дата обращения 12 октября 2018.
  5. The Military Balance 2016,p.180
  6. The Military Balance 2016,p.321
  7. The Military Balance 2016,p.430
  8. The Military Balance 2016,p.179
  9. The Military Balance 2016,p.236
  10. World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
  11. The Military Balance 2016,p.83
  12. The Military Balance 2016,p.298
  13. The Military Balance 2016,p.448
  14. World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
  15. The Military Balance 2016,p.326
  16. The Military Balance 2016,p.360
  17. The Military Balance 2016,p.239
  18. The Military Balance 2016,p.186
  19. The Military Balance 2016,p.187
  20. . Дата обращения 1 апреля 2013.
  21. The Military Balance 2016,p.394
  22. The Military Balance 2016,p.343
  23. The Military Balance 2016,p.117
  24. World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
  25. The Military Balance 2016,p.462
  26. The Military Balance 2016,p.193,195
  27. The Military Balance 2016,p.137
  28. The Military Balance 2016,p.295
  29. The Military Balance 2016,p.202
  30. World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
  31. The Military Balance 2016,p.204
  32. The Military Balance 2016,p.475
  33. The Military Balance 2016,p.206
  34. The Military Balance 2016,p.208
  35. The Military Balance 2016,p.88
  36. The Military Balance 2016,p.443
  37. World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
  38. The Military Balance 2016,p.446
  39.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 мая 2012.
  40. David Cenciotti.  (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения 5 марта 2020.

Коробка

Коробка имеет следующие размеры 280х185х45. Низ из плотного картона, верх из обычного картона. Увы, прочность упаковки вызывает сомнения. Ни пересылку, ни хранение коробка вряд ли может обеспечить. Сама по себе модель небольшая, потому места в коробке хватит на пару таких моделей. И еще останется.
Боксарт. На коробке изображен L-39 б/н 83 в полете. Здесь же размещены логотип компании, название самолета на русском и английских языках Л-39 Альбатрос / L-39 Albatros, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72003. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки боксарт и адрес компании на английском и русском языках. На другой боковине даются картинки ассортимента компании.
В коробке находятся 4 литников, два из которых прозрачные, инструкция, цветной вкладыш со схемой нанесения декали и сама декаль.

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Корриган, Питер. Marine J СБС: Восточно – Африканская миссия . Bloomsbury Publishing, 2016. ISBN  1-4728-1671-4 .
  • Холмс, Тони. Корпус морской пехоты США и РАФ Hornet Units операции по освобождению Ирака . Bloomsbury Publishing, 2012. ISBN  1-7820-0733-4 .
  • Карп, Regina Коуэн. Центральная и Восточная Европа: проблемы переходного периода . Oxford University Press, 1993. ISBN  0-1982-9169-8 .
  • Поцелуй, Юдит. Оборонная промышленность в Центральной и Восточной Европе: Реструктуризация и конверсия . SIPRI, 1997. ISBN  0-1982-9280-5 .
  • Озеро, Джон (2000). “Aero L-39 Albatros Family: Вариант Briefing”. Всемирный журнал Air Power . Лондон: Aerospace Publishing. 43 : 116-131. ISBN  1-86184-055-1 .
  • Сили, Роберт. Российско-чеченский конфликт, 1800-2000: Смертельное Объятие . Психология Press, 2001. ISBN  0-7146-4992-9 .
  • Тейлор, Джон WR Aircraft Джейн Все в мире 1988-89 . Coulsdon, Великобритания: данные Джейн обороны, 1988. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Mladějovský, Джозеф (1988). Nebe про Альбатрос: Капитолий о inženýru Ян Vlčkovi, českém leteckém konstruktéru [ Небо для Albatros: Главы О Инже. Ян Влчек, Чешская авиаконструктор ] (на чешском языке ). Прага: Naše vojsko.
  • Уилкинсон, Стефан. Человек и машина . Rowman & Литтлфилд, 2005. ISBN  1-5992-1679-5 .

Пластик

Пластик темно-серого цвета. К сожалению, технология ЛНД имеет свои ограничения, и это заметно. Первое, что бросается в глаза, это массивные толстые рамки литников

Питатели также имеют приличную толщину, потому отделять детали придется с особой осторожностью. Утяжин вроде бы не заметил

Просматривается небольшой облой на отдельных деталях. Крой внутренний, не очень тонкий, но и не траншейный. Но мелочевка выглядит несколько замыленной. Кроме того, антенны и ПВД имеют неприлично немасштабную толщину. Еще при фотографировании со вспышкой под углом заметил какой-то странный эффект: то ли пластик слоящийся, то ли на нем просматриваются незаполированные следы обработки формы инструментом – много-много мелких царапин. Что интересно, невооруженным глазом это все не заметно. Полагаю, если это не последствия слоящегося пластика, после грунтовки и покраски от этих царапин не должно остаться и следа.
Что еще стоит отметить. Сопло сделано с браком, оно не сквозное и имеет толстую глухую стенку с наростом приличных размеров в том месте, где должно быть сквозное отверстие. В инструкции эта деталь, кстати, указана как неиспользуемая. Зато дается дополнительный прозрачный литник с соплом. Не знаю, так это задумано или это брак, но внутри него просматривается пустота – пузырек, выходящий на поверхность. Если это так и задумано, то ничего. А вот если брак, то шпаклевать и выравнивать поверхность в таком месте – занятие из приятных. Чтобы довести сопло из серого пластика до ума, также придется приложить немало усилий, потому ситуация с данной деталью выглядит патовой.
Фонарь, естественно для ЛНД, толстенный. И что не очень приятно, он не гладкий, а с какими-то мелкими дефектами. Либо заменить на ваку, либо полировать и полировать.

Выводы

Что имеем в итоге? Я специально не делаю никаких выводов в плане того, чья модель, ЮФ или Eduard, лучше. Пусть это каждый решает за себя. Одна модель в чем-то лучше, в чем-то хуже другой. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Потому каждый сам пусть делает свой выбор, что предпочесть. Я же только показываю фото и констатирую факты, не более того.
Модель ЮФ выглядит вполне нормально для ЛНД и может быть доведена до ума. Разве что потребуется на это больше усилий, чем на доработку модели от Eduard. Снова же, не стоит забывать, что «Альбатрос» – практически родной для советского летчика самолет, с ним связано много воспоминаний, особенно с периодом обучения в летном училище… Потому несмотря на все недостатки модели, она будет востребована отечественным моделистом.
Павлыгин Александр (foxbot).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий