Пассажирский самолёт Airbus A321

Литература

  • Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
  • Eden, Paul E. (general editor). Civil Aircraft Today (неопр.). — London: Amber Books, 2008, 2008. — ISBN 978-1-905704-86-6.
  • Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Norris, Guy and Mark Wagner. Airbus (неопр.). — St. Paul, Minnesota: MBI Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-0-7603-0677-2.
  • Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.

Модели и модификации Аэробуса 321

Airbus А321 – удлиненная версия пассажирского лайнера А320 с улучшенными характеристиками. На 2018 год компания выпускает модели двух модификаций – А321-100 и А321-200.

А321-100 был разработан в 1993 г., в том же году получил сертификацию и осуществил первый вылет. В конце года началось серийное производство лайнеров данной модели.

А 321-200 – идентичный самолет семейства Аэробусов с увеличенной дальностью полета и взлетной массой. Его разработка началась в 1994 году. Компания получила сертификацию на производство лайнеров данной модели спустя два года. В 1995 году первый Аэробус А321-200 был приобретен немецким авиаперевозчиком Aero Lloyd. В 1996 году компания начала серийное производство, которое продолжается по нынешний год.

Характеристики

А320 в overwing выходы были заменены двери перед и позади крыльев для A321

ВариантA321A321neo
летный экипаж2
2 класса сиденья185 (16F @ 36 в, 169Y @ 32 в)206 (16 J @ 36 в 190 + Y @ 30 в)
1 класс макс.220240 @ 28 в
грузовая вместимость51,70 м 3 (куб футов тысяча восемьсот двадцать шесть) / 10 × LD3-45s
длина44,51 м (146,0 футов)
размах крыла35,80 м (117 футов 5 дюймов)
Крыло122,4 м 2 (1318 квадратных футов) площадь, 25 ° стреловидности
Высота11,76 м (38,6 фута)
фюзеляж3,95 на 4,14 м (13,0 на 13,6 футов) ширина × высота, 3,70 м (12,1 футов) в ширину кабины
Максимум. взлетный вес93,5 т (206000 фунтов)97 т (213800 фунтов)
Максимум. полезная нагрузка25,3 т (56000 фунтов)25,5 т (56200 фунтов)
Op. Пустой вес48,5 т (107000 фунтов)50,1 т (110500 фунтов)
Топливная емкость24,050-30,030 л (6,350-7,930 галлонов США)23700 – 32940 л (6261 – 8700 галлонов США)
Двигатели (× 2) CFM56 -5B, 68,3 в (1,73 м) вентилятор ИАЭ V2500 А5, 63,5 в (1,61 м) вентилятор CFM International LEAP , -1A, 78 в (1,98 м) вентилятор Pratt & Whitney PW1100G , 81 в (2,06 м) вентилятор
Максимум. Упорный (× 2)133-147 кН (30,000-33,000 фунтов е )147,3 кН (33110 фунт-сила)
скоростьКруиз: Mach 0,78 (450 кН, 833 км / ч) Макс .: Mach 0,82 (473 кп, 876 км / ч)
потолок39,100-39,800 футов (11,900-12,100 м)
Типичный диапазон3200 NMI (5930 км)LR: 4000 NMI (7410 км)

Двигатели

авиамодельдата сертификацииДвигатели
A321-11127 мая 1995 CFM56-5B1
A321-11215 февраля 1995 CFM56-5B2 или 5В2 / Р
A321-13117 декабря 1993 IAE Модель V2530-A5
A321-21120 марта 1997 CFM56-5B3 или 5B3 / P или 5B3 / 2P
A321-21231 августа 2001 CFM56-5B1 или 5B1 / P или 5B1 / 2P
A321-21331 августа 2001 CFM56-5B2 или 5В2 / Р
A321-23120 марта 1997 IAE Модель V2533-A5
A321-23231 августа 2001 IAE Модель V2530-A5

Конструкция

Аэродинамическая схема — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Характерная внешняя особенность A320 — чуть скошенная передняя стойка шасси.

В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель).Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов и электродистанционная система управления (ЭДСУ). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов (после начала выпуска A318 — на LCD), занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (РУС), также называемые сайдстиками (англ. sidestick), расположенными по бокам кабины: РУС пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а РУС пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения. Ручки управления связаны с рулевыми плоскостями следующим образом: любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые и совершают необходимые движения рулевых плоскостей (технология fly by wire). Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «Thomson-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска A318 на остальных самолётах семейства A320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version) введённые при производстве A318, такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %); новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; ЖК-дисплеи в кабине пилотов вместо электронно-лучевых. Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) A320 пользуется большой популярностью во всем мире.

26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными винглетами.

Эксплуатация

Официально программа самолёта A320 началась в марте 1984 года. Первый полёт опытный самолёт A320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 года авиакомпания Air France получила первый самолёт.

Самолёт A320 является первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) или FBW (Fly by wire), кабиной экипажа, оснащённой боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композитных материалов. 150-местный самолёт A320 послужил основой для разработки самолётов A321 (170-местный, ), A319 (116-местный, ) и A318 (99-местный, ).

Airbus A320 имеет дальность полёта до 4900 км, крейсерская скорость — 840 км/ч. Вместимость — 140—180 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных A320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение[чьё?], что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

операторы

По состоянию на 29 февраля 2020, 2038 Airbus A321 самолетов были на вооружении более чем 100 операторов.

American Airlines и China Southern Airlines работают крупнейшие А321 флоты 234 и 127 самолетов соответственно.

Заказы и поставки

ТипзаказыПоставки
Общее количествоотставаниеОбщее количество20202019201820172016201520142013201220112010
A321179135+175633899183222184150102836651
A321neo337530653102016810220
Общее количество5166+3100 2066232062012032221841501028366 51
ТипПоставки
2009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994
A32187665130173533354928333522162216
A321neo
Общее количество876651301735333549283335221622 16

Данные через конец февраля 2020 года

дизайн

A321 имеет двойную прорезь закрылков

А321 является узким телом (узкофюзеляжных) самолет с выдвижным трехколесный велосипед шасси и питается от двух крыльев пилона монтажа турбовентиляторных двигателей. Это низкорасположенное крыло консольный моноплан с обычным хвостовым оперением , имеющими один вертикальным стабилизатором и рулем направления . Изменения от A320 включают в себя фюзеляж растяжимость и некоторые изменения в крыле. Фюзеляж был удлинен на 4,27 м (14 футов 0 дюймов) подключаемые впереди крыла и 2,67 м (8 футов 9 дюймов) вилка позади него, таким образом , что А321 : 6.94 м (22 футов 9 дюймов) длиннее , чем А320 , Увеличение длины требуется overwing оконных выходов А320 быть преобразованы в двери выходов и переставлять впереди и позади крыл. Для поддержания производительности, двойные щелевые закрылки и незначительные задней кромки модификации были включены, увеличивая площадь крыла от 124 м 2 (1330 кв.м) до 128 м 2 (1380 кв.м). Центр фюзеляж и ходовая часть были усилены , чтобы приспособить увеличение максимального взлетного веса от 9.600 кг (21200 фунтов), принимая его в 83000 кг (183000 фунтов).

Какие авиакомпании эксплуатируют А321

Аэробус А321 эксплуатируют несколько десятков авиакомпаний разных стран мира, в том числе перевозчики Российской Федерации и стран СНГ. На 2018 год производитель выполнил около 1700 заказов. На этапе производства находится еще 400 моделей.

Аэрофлот

В авиапарке перевозчика Аэрофлот 38 среднемагистральных пассажирских лайнеров А321 с двумя типами компоновки салона на 170 и 183 пассажирских мест.

S7 Airlines

В авиапарке перевозчика насчитывается 52 аэробуса разных моделей. На своих рейсах компания задействует современные пассажирские лайнеры А321 с двухклассовым салоном на 198 пассажиров и А321 NEO пассажировместимостью на 203 человека.

Северный ветер

Российская авиакомпания Nordwind эксплуатирует восемь пассажирских Аэробусов модели А321-200. Компоновка салона – один класс эконом на 220 пассажирских мест.

Atlas global

В авиапарке турецкого перевозчика 17 Аэробусов А321 (5 единиц – А321-100 и 12 – А321-200). Количество пассажирских мест в салонах разной компоновки – 200, 206 и 216. Перевозчик эксплуатирует самолеты разной модификации с одноклассовыми и двухклассовыми салонами.

Уральские авиалинии

На российских и международных маршрутах известный перевозчик РФ Уральские авиалинии эксплуатирует современные пассажирские лайнеры Airbus А321. Общее количество единиц в авиапарке компании на 2018 год – 15. В самолетах одноклассовой компоновки эконом 220 пассажирских мест.

Red Wings

В парке российской авиакомпании Red Wings насчитывается пять Аэробусов А321 с одноклассной компоновкой салона. Общее количество посадочных мест – 220.

Турецкие авиалинии

Крупный национальный перевозчик Турции задействует на своих маршрутах 43 лайнера Airbus А321-200. Компоновка салонов – один и два класса обслуживания на 185 и 200 посадочных мест.

Etihad Airways

Известный перевозчик ОАЭ Etihad Airways эксплуатирует 10 Аэробусов А321-200 с двумя компоновками салона (эконом + бизнес и полный эконом). В ближайшее время парк компании должен пополниться еще несколькими самолетами улучшенного формата – А321 Нео. Вместительность салонов – 185/200 посадочных мест.

Катарские авиалинии

Национальный перевозчик Катара эксплуатирует 7 Аэробусов А321-200. В 2019 году ожидается поставка 50 лайнеров модели Airbus А321 Neo. Самолет оснащен комфортабельными салонами на два класса обслуживания. Общее количество пассажирских кресел – 177, 12 из которых предназначены для пассажиров класса бизнес.

Air Astana

Эйр Астана – единственная авиакомпания Казахстана, эксплуатирующая на своих маршрутах Аэробусы А321 и А321Нео. В парке перевозчика 6 самолетов с разными компоновками салона на 175 и 179 посадочных мест.

Ямал

Авиакомпания Ямал имеет в собственном авиапарке три Аэробуса А321-200. Салон экономичного класса обслуживания вмещает 220 пассажиров. Класс бизнес отсутствует.

Wizz Air

Бюджетная европейская авиакомпания Wizz Air эксплуатирует 32 Аэробуса А321-200. В ближайшее время ожидается поставка еще 9 единиц авиатехники данной модели по предварительной договоренности с производителем.

Более 20 лет мировые авиаперевозчики используют на своих рейсах современные узкофюзеляжные лайнеры – Аэробусы А321 для бюджетных пассажирских перевозок на регулярных и чартерных рейсах. Самолеты с достойными летно-техническими характеристиками отвечают высоким международным стандартам и характеризуются высокой надежностью и безопасностью для перелетов на расстояния до 5950 км. Отзывы путешественников о самолетах данной модели положительные.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Nordwind

Бизнес-класс отсутствует.

1-ый ряд. 1-ый ряд повторяет характеристики 1-го ряда A321 Уралавиа.

2-10 ряды. Это обычные места. Однако спинки кресел F 9-го ряда и всего 10-го ряда не откидываются или откидываются ограниченно. Это сделано с целью безопасности, так как сразу за 10-ым рядом идут аварийные люки

Несмотря на это, обратите внимание, что справа от прохода в 10-ом ряду всего два места. Если вы путешествуете вдвоем, то эти места могли бы оказаться неплохим выбором

Но иллюминатор, естественно, отсутствует.

11-ый ряд. Это места повышенной комфортности, они расположены за аварийным выходом. Эти места повторяют достоинства и недостатки мест 8-го ряда A321 аэрофлотовской компоновки, о которых можно прочесть выше.

12-24 ряды. Это обычные места. 23-24 ряды повторяют характеристики 9-10 рядов.

Салон самолета A321 авиакомпании Nordwind.

25 ряд. Места повышенной комфортности, они повторяют достоинства и недостатки 11-го ряда.

26-36 ряды. Тут расположены обычные места. Места у прохода в 36-ом ряду имеют недостаток – возле вас будут скапливаться люди, желающие попасть в туалет.

развитие

A321 введен в эксплуатацию в январе 1994 года с Lufthansa

А321 был первым производным от A320, также известного как растянутых A320 , A320-500 и A325 . Его запуск вышел 24 ноября 1988 года, примерно в то же время , как А320 был введен в эксплуатацию, после того, как были обеспечены обязательства по 183 самолетов от 10 клиентов.

Аэробус A321 на окончательной сборки линии 3 на заводе Airbus в Гамбурге Финкенвердер аэропорта

Первый полет на Airbus A321 вышел 11 марта 1993 года, когда прототип , регистрация F-WWIA, летал с IAE V2500 двигателей; второй прототип, оснащенный ТРДД, полетел в мае 1993 года Lufthansa и Alitalia была первым на заказ растянутого Аэробуса с 20 и 40 самолетов просили, соответственно. Первый из V2500-A5-приведенных А321 авиакомпании Lufthansa прибыл 27 января 1994 года, в то время как Alitalia получила свой первый CFM56-5B питанием самолетов на 22 марта 1994 года A321-100 введен в эксплуатацию в январе 1994 года с Lufthansa.

Окончательная сборка для А321 была проведена в Германии (Западная Германия), первой для любого Airbus. Это произошло после того, как спор между французами, который утверждал , что этот шаг будет нести 150000000 $ (135 млн €) в ненужных расходах , связанных с новым заводом, и немцами, которые утверждали , что это было бы более продуктивным для Airbus в долгосрочной перспективе , Вторая производственная линия была расположена в Гамбурге , которая позже произвела меньший Airbus A319 и A318 . Впервые, Airbus вошел в рынок облигаций , через который он поднял млн $ 480 (€ 475 млн) , чтобы затраты на разработку финансов. Еще $ 180 млн (175 млн €) было заимствовано из Европейского инвестиционного банка и частных инвесторов.

A321 является крупнейшим вариантом семейства А320. Длина A321-200 превышает 44.5m, увеличение максимальной взлетной массы до 93000 кг (205000 фунтов). Размах оставалась неизменной, дополняя различные Wingtip устройства. Два поставщиков при условии , турбовентиляторных двигателей для A321: CFM International с его CFM56 и Международной Aero Engines с V2500 двигателя, как в диапазоне от тяги 133-147 кН (30,000-33,000 фунтов ф ).

Более 30 лет с момента запуска, A321 Максимальный взлетный вес (МВМ) вырос на 20% от 83T -100 до 101T A321XLR , сидения составляет 10% более плотная на 244 мест, что на 24, а диапазон в два раза с 2300 НМИ 4700 NMI. К 2019 году , 4200 были заказаны-один-четверть всех Airbus Однополочные проходах, включая 2400 ОСЗ, одна треть всех A320neo заказов.

Самолёты-аналоги

Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и . Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.

Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.

Лучшие и худшие места

Кресла, находящиеся в первом ряду при компоновке эконом-класс, имеют и плюсы, и минусы. Они находятся вблизи и кухни, и туалета. Поэтому здесь во время полета могут скапливаться очереди. Кроме того, хотя впереди нет кресел, а значит, никто не откинет спинку, несколько стесняя пассажира, в глухой стенке, перед глазами хорошего нет ничего. Впрочем, это в какой-то мере компенсируется тем, что впереди имеется больше места. Так что сидеть в этом ряду удобно.

Салон Airbus A321

Кресла, находящиеся в рядах со второго по девятый, не отличаются достоинствами и недостатками. Правда, плюс все-таки есть. Еду бортпроводники разносят, начиная, от носовой части самолета. Так что пассажиры, сидящие в этих рядах, получают ее первыми.

Десятый ряд находится перед аварийным выходом. По этой причине у него есть недостаток. Им являются не откидывающиеся спинки кресел.

В одиннадцатом ряду находятся не 6 кресел, а четыре. Он находится у аварийного выхода. По этой причине кресел у иллюминаторов нет. Они могли бы мешать аварийной высадке. Этот ряд один из лучших. Здесь впереди нет кресел, так что можно всегда удобно расположить ноги. Неудобством является то, что откидные столики находятся в подлокотников. Из-за этого их нельзя поднять.

В двенадцатом ряду удобными являются кресла у иллюминаторов. Здесь пассажирам не мешают кресла, стоящие впереди, так как их нет. Так что сидеть в этом ряду у иллюминаторов в течение нескольких часов полета не особо утомительно.

Места, находящиеся в рядах с тринадцатого по 24-ый, какими-то особенностями не обладают. Зато пассажиры в следующем, 25-ом ряду имеют неудобства. Они такие же, как и в десятом ряду. Спинки этих кресел не откидываются.

Места в 26-ом ряду имеют те же особенности, что и в одиннадцатом. Места впереди так же много. Однако, в отличие от одиннадцатого ряда, здесь не четыре кресла, а шесть. При этом кресла A и F, находящиеся рядом с аварийным выходом, установлены с некоторым скашиванием.

Не отличаются каким-то особенностями кресла, находящиеся в рядах с 27-го по 36-ой. Правда, ряды, расположенные ближе к хвосту самолета, одновременно находятся и ближе к туалету. Здесь, как и в носовой части, могут появляться очереди.

Самыми худшими местами признаются находящиеся в 37-ом и 38-ом рядах. Туалет располагается в непосредственной близости от них. Несколько в лучшую сторону здесь выделяются места E и F, находящиеся в 37-ом ряду. Они расположены у иллюминаторов. В отличии от пассажиров сидящих у прохода, пассажирам, находящимся здесь, не мешают те, кто идет по проходу или стоит в очереди в туалет.

Схема пассажирских мест Airbus A321

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

ДатаБортовой номерМестоЖертвыОписание происшествия
26.06.1988 F-GFKC Абсем3/136Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву.
14.02.1990 VT-EPN Бангалор92/146Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992 F-GGED Страсбург87/96Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993 D-AIPN Варшава2/70При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997 A4O-EM Абу-Даби0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998 RP-C3222 Баколод3+0/130При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000 F-OHMD Минатитлан0/0Сгорел при заправке.
23.08.2000 A4O-EK Мухаррак143/143Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001 EC-HKJ Бильбао0/143Грубая посадка.
24.07.2001 4R-ABA Коломбон.д.Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002 N635AW Финикс0/159Грубая посадка.
19.01.2003 N313NB Нью-Йорк0/2Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003 B-22603 Тайнань0/175Грубая посадка.
03.05.2006 EK-32009 Сочи113/113Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006 EK-32001 Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006 EK-32010 Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006 SX-BVB Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
18.07.2007 PR-MBK Сан-Паулу12+187/187При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007 RP-C3224 Бутуан0/154Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008 EI-TAF Тегусигальпа2/124Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008 D-AXLA Перпиньян7/7Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009 N106US Гудзон0/155В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010 AP-BJB Исламабад152/152При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010 EI-EDM Палермо0/129Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011 5A-ONK Триполи0/0Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012 JA8384 Сендай0/108Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013 TS-IMB Тунис-Карфаген0/83Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013 N620SC Джакарта0/0Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013 JY-PTA Триполи0/1Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014 VT-ESH Джайпур0/179Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014 XY-AGT Янгон0/н.д.При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014 5A-LAI Триполи0/0Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014 PK-AXC Яванское море162/162Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015 D-AIPX Альпы150/150Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015 C-FTJP Галифакс0/137Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015 HL7762 Хиросима0/82При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015 TC-JPE Стамбул0/97Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015 EI-ETJ Синайский полуостров224/224Взорван террористами.
02.02.2016 SX-BHS Могадишо1/81Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016 SU-GCC Средиземное море66/66Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017 A7-AIB Доха0/н.д.Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018 5A-ONC Триполи0/0Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018 ES-SAN Таллин0/7Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019 VQ-BOZ Жуковский0/233После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020 VQ-BRS Анталья0/н.д.Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

aeroflot.ru

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

aeroflot.ru

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

aeroflot.ru

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

uralairlines.ru

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

s7.ru

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

nordwindairlines.ru

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines

flyredwings.com

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Информация о самолетах на сайте «Ямала»

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia – Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Лётно-технические характеристики

МодельA318-100A319-100A320-100/-200A321-100/-200
Длина:31,44 м33,84 м37,57 м44,51 м
Размах крыла:34,1 м
Диаметр фюзеляжа:3,95 м
Ширина салона:3,70 м
Высота:12,51 м11,76 м11,76 м11,76 м
Площадь несущих поверхностей:122,6 м²
Макс. взлётный вес:68 000 кг75 000 кг77 000 кг93 500 кг
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе:1355 м1950 м2090 м2180 м
Крейсерская скорость:840 км/ч или 0,78 М
Пассажировместимость:107 до 132116 до 156140 до 180170 до 220
Дальность полёта:5950 км6850 км6150 км5950 км
Запас топлива:24 210 лот

24 210 л

до

30 190 л

от

24 210 л до

30 190 л

от

24 050 л

до

30 030 л

Пассажирских дверей:4448
Аварийных выходов:2244
Практический потолок:12 000 м
Расход топлива:(на рабочей высоте в час)2400 л2600 л2700 л2900 л
Двигатели:2 CFMI CFM56-5B

каждый

105,9 кН

или

2 Pratt & Whitney PW6000A каждый

96 кН

2 CFMI CFM56-5Bкаждый 104,5 кНили2 IAE V2500-A5каждый 104,5 кН2 CFMI CFM56-5Bкаждый 118 кНили2 IAE V2500-A5каждый 118 кН2 CFMI CFM56-5Bкаждый 142,3 кНили2 IAE V2500-A5каждый 146,8 кН
Первый полёт:15 января 200225 августа 199522 февраля 1987−100: марта 1993 / −200: 1996

Уровень шума взлетающего Airbus A320 — 82 децибела.

Заключение

Приведенные характеристики самолета и уровня комфорта, которым обеспечены пассажиры, говорят о том, что лайнер А321 стал новым шагом в развитии гражданской авиации. Хотя он не является новой разработкой, но найденные конструкторские решения позволяют проводить его дальнейшее усовершенствование.

Применение новых двигателей, устройство законцовок крыльев, по всей вероятности, не станут тем пределом, который можно применить на самолете. АП значит, в ближайшие годы можно ожидать дальнейшего его усовершенствования. Вполне возможно, что таких усовершенствований будет много, и все они объединяться в новой модели авиалайнера.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий