Особенности подвески
ЗИЛ 4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска смонтирована на поперечных рычагах и является независимой. Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические амортизаторы. Задняя подвеска – это продольные полуэллиптические малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа составляет 7,5 см, толщина – 8 мм. Между листами вложены прокладки из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами происходит при помощи С-шпилек. Шины – бескамерные.
Что касается рулевого механизма, то он состоит из двух основных узлов:
- Винта и гайки с циркулирующими шариками.
- Рейки с зубчатым сегментом.
Модификации ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047 | Является базовой моделью с семью посадочными местами в кузове лимузин, база колес 3 880 миллиметров (1985-2000 год) |
ЗИЛ-41041 | Выпускали с 1986-го по 2000 год. Модель сделана на платформе лимузина (41047) и является автомобилем сопровождения в 5-местном кузове седан с обрезанной базой до 3 300 миллиметров. Благодаря тому, что машина стала не такой длинной (5 750 миллиметров) и не такой тяжелой (до 3 160 килограмм), повысились ее динамические данные. Официально построение таких транспортных средств не завершилось, однако, в реальности они не производятся. В общей сложности произвели 26 моделей. |
ЗИЛ-41042 | Вместе с проектированием лимузина, специалисты готовили к производству его санитарное исполнение – машину в кузове универсал с индексом 41042. Для выделения на фоне государственной колоны, подобные транспортные средства окрашивали в черную краску. Из-за этого их часто называли «Черным Доктором». Невзирая на распространенные мнения, оснащение данной модификации не подходило под условия реанимированного авто. ЗИЛ-41042 подходил для транспортировки влиятельных пациентов при необходимой госпитализации. Транспортное средство предусмотрено на экипаж из 3 врачей и одного больного, для которого предусмотрено лежачее место. Кузовную длину увеличили, а сверху медицинской части внутреннего убранства устанавливали надстройку. Кормовая дверь имела 2 отделения: то, которое располагалось вверху поднималась, а внизу – откидывалось. Масса универсала составляла 3.9 тонны. Кормовая дверь, расположенная слева, была искусственной, за ней находилась «запаска» и инструмент. Внутри советский универсал смогли отделать очень качественно, даже носилки изготавливали, применяя натуральную кожу. Выпущенные через время на «тележке» 41045 и 41047 медицинские универсалы обладали тем же индексом – ЗИЛ 41042. Построенные лимузины на «тележке» 41047 выделялись наличием монолитной кормовой двери, которая поднималась вверх. В общей сложности изготовили 4 санитарные машины. |
ЗИЛ-41043 | Представляет машину специальной связи, которая выпускалась с 1980-1983 года на платформе универсала (41042). Такое исполнение обладало экранированной системой электрического оборудования и вмонтированной в крышу параболистической антенной правительственной связи. |
ЗИЛ-41044 Фаэтон | С наступлением 1981-го, предприятие имени Лихачева построило парадный фаэтон с индексом 41044, который имел складываемый в автоматическом порядке верх (продолжительность опускания и поднимания не превышала 20 секунд), и «прячущееся» в автоматическом порядке рамки боковых стекол. Отличия от штатной версии были следующими: авто получило пару дверей, правое кресло отсутствовало, а по центру внутреннего убранства устанавливали тумбу с поручнем. Вдобавок ко всему ЗИЛ-41044 Фаэтон оборудовали несколькими микрофонами, а также была радиостанция и антенны. В общей сложности выпустили 3 подобные «машинки». |
ЗИЛ-41045 | Такая модификация изготавливалась с 1983-го года по 1985-й. После прихода следующего Генсекретаря центрального комитета коммунистической партии Советского Союза (1983 год), лимузин перенес косметический рестайлинг внешнего плана. Было принято решение демонтировать блестящие накладки с арок колес, а молдинг, который шел по порогу, поместили выше – на двери. Радиаторная решетка, вместе с фарами, была изменена, кормовые фонари получили немного другое исполнение. |
ЗИЛ-41046 | Служил связным транспортным средством, производившимся на «тележке» ЗИЛ-4104. С внешней стороны такое исполнение ничем не выделялось от штатного. На версии 41046 стояла экранированная электрическая проводка и технология специальной связи «Кавказ». |
ЗИЛ-41048 | Авто произвели в 1984-м в количестве одного экземпляра, которое отличалось своеобразным климат-контролем. |
ЗИЛ-41049 | Представляет машину специальной связи на платформе 41047. В общей сложности произвели только 2 экземпляра. |
ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» | Это бронированная версия машины имела 3 версии. Как описывалось выше, в качестве структуры взяли, так называемую, бронекапсулу. Уже сам кузов строили вокруг нее. |
ЗИЛ-41072 «Скорпион» | Представляет машину охраны специального назначения, построенную в 1989 г. Эту версию, оснастили широкими подножками, внешними и внутренними поручнями по бокам автомобиля и внутри него. Люк на крыше подходит для «непредвиденных обстоятельств». Советская модификация обладала конструкцией сиюминутного раскрывания кормового окна. Разработчики предусмотрели особенную планировку интерьера при помощи поворотных кресел. Всего выпустили 8 подобных машин. |
Мотор
ЗИЛ 4104, двигатель которого питался бензином, оснащался восемью цилиндрами. Расположение их V-образное. В то время, когда вал достигал частоты вращения 4 – 4,6 тыс. оборотов в минуту, двигатель развивал максимальную мощность, равную 315 лошадиных сил. С целью снижения общего веса автомобиля блок цилиндров и их головка производились из высокопрочного алюминия. Каждый блок оснащался верхним распределительным валом. Кроме того, каждый цилиндра укомплектовывался парой клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров.
Двигатель функционирует совместно с четырехкамерным карбюратором двумя бензиновыми электрическими насосами. В наличии также и два масляных радиатора. Один из них приводится в действие от воздушного охлаждения, а второй – от охлаждения самой машины. Система зажигания транзисторного типа.
ЗИЛ-41045 1983-1985 гг. История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-41045 — легковой автомобиль высшего (представительского)
класса с кузовом типа лимузин. Выпускался с 1983 по 1985 годы, после
чего был заменён на конвейере модернизированной версией, получившей
индекс ЗИЛ-41047. Модернизированный ЗиЛ-4104. Два года считался базовой
моделью. На базе модели 41045 был выпущен ЗИЛ-41046, оснащенный
спецсвязью. Бронированная модификация имела обозначение ЗИЛ-41051.
От 4104 внешне отличался небольшим изменением формы и расположения
передней светотехники, а также более массивной решеткой радиатора.
Исчезли хромированные накладки колесных арок.
Кузов установлен на лонжеронной раме, передняя подвеска независимая,
задняя — зависимая. Двигатель объемом 7,7 литра работает в паре с
трехступенчатой автоматической коробкой передач. Конструкция автомобиля
такая, что даже в самых сильных заносах автомобиль никогда не переворачивается,
остается на колесах.
История ЗиЛ-4104
4104 пришёл на смену 114-й модели, которая имела огромный технический потенциал и могла проработать ещё много лет. Необходимость в создании новой машины возникла из-за смены моды в автомобильной промышленности. Проектирование транспорта начали в 1974 году, когда создали первый пластилиновый макет. В основу планировали положить форсированный силовой агрегат от ЗиЛ-114. Нижний распредвал заменили на два верхних, благодаря чему мощность возросла до 315 лошадиных сил.
Окончательный дизайн подготовили к 1977 году. Центральной частью внешнего вида стала решётка радиатора. Она придаёт авто элегантности, строгости и тяжеловесности. Колёсные арки украсили хромированными накладками. Оформление салона требовало роскошности и дорогих материалов, так как на нём передвигались высшие чиновники СССР. Первые испытания прошли в начале 1978 года, после чего в октябре этого же года собрали первые экземпляры, которые уже получили индекс «4104».
Модель стала последней, которой лично пользовался генсек Л.И. Брежнев. За 5 лет предприятия выпустило на свет 106 экземпляров. До 2002 года собирали ещё несколько улучшенных модификаций, поэтому суммарный выпуск семейства насчитывает около 200 машин. Разновидности имели только внешние отличия, техническое оснащение оставалось неизменным.
Оснащение ЗИЛ-41045
Система охлаждения ЗИЛ-41045 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель
оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля
два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность
двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент —
608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен
развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало
того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со
скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в
соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается
чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата»,
и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный
маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина
разворачивается с легкостью «малолитражки». На узких улицах и во дворах
ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров. Тормоза —
спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный
бак вмещается 120 л. АИ-95. Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.
АКПП ЗИЛ-4104
Fвтомобиля оборудован гидравлическим трансформаторам и имеет
передачи в количестве трех. Для смены ступени применяют селекторный
переключатель, который располагается между передними сиденьями.
Конструкция коробки предусматривает наличие механического стопора,
который в свою очередь позволяет надёжно удерживать авто на спуске.
Деактивация его происходит автоматически в момент начала движения.
Промежуточная опора разделяет два карданных вала. Задний мост имеет
вид неразрезной штампованно-сварной балки. Передаточное отношение
главной передачи равно 3,62. Ступицы колес устанавливаются на
роликоподшипники конического типа.