Кузов и салон микроавтобуса «Юность»
Длина кузова немного превышала 6,8 метров. Колёсная база получила 3,76 метра, а ширина составила 2,1 метра. Такие размеры позволили оборудовать в салоне 17 сидячих мест для пассажиров. Облицовочные панели делали из стали. Они соединялись с каркасом посредством сварки. Свободно пространство между ними заполнили полиуретаном, что обеспечило высокое качество термо- и звукоизоляции.
Водительская кабина от пассажирской зоны отделена перегородкой. Половина остеклена, посредине есть дверь. Силовая установка закрыта капотом, который состоит из двух откидывающихся частей. При полном открытии капота техник получает свободный доступ ко всем техническим узлам. Приборная панель и дизайн руля скопированы с лимузина 111-й модели. Водительское сиденье настраивается в продольной и вертикальной плоскостях.
Ширина входной двери составляет 88 сантиметров. Такого размера хватает для свободной посадки и высадки пассажиров. Если возникают трудности, ближнее к входу сиденье можно откинуть, что даст ещё больше пространства. Широкое лобовое стекло обеспечивало водителю полный обзор дорожной ситуации.
В задней части автомобиля имеется дверь, которая необходима для погрузки багажа. Если свободного места не хватает, можно демонтировать задний ряд сидений. Высота салона — 1 395 миллиметров. Её хватало для посадки людей, но перевозить стоящих пассажиров становилось невозможным. Для комфортной температуры в салоне в зимнее время года в конструкции присутствует отопительное оборудование. Оно работает за счёт охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, вентиляции и приспособления для обдува лобового стекла. В тёплое время год открывались форточки или центральный люк на крыше для доступа в салон свежего воздуха.
Для передвижения в ненастную погоду водителем используется омыватель лобового стекла и два дворника. Для улучшения обзора существует центральное зеркало заднего вида. Ослепление солнечными лучами невозможно за счёт наличия противосолнечных козырьков. В распоряжении водителя имеется микрофонное устройство для оперативной подачи объявлений пассажирам. В распоряжении пассажиров имеются пепельницы, крючки для одежды, светильники и радиоприёмник.
В качестве пассажира
На прощанье немного посижу на пассажирском месте в салоне, почувствую себя пассажиром. Не сажусь, а плюхаюсь в мягкое кресло. У сиденья толстенная плюшевая подушка, которая обволакивает непривычной, как в современном автомобиле, анатомической конструкцией, а упругой податливостью.
Год постройки | 1965 |
Колёсная формула | 4х2 |
Число пассажирских мест | 15 |
Снаряжённая масса, кг | 3420 |
Полная масса, кг | 4770 |
Двигатель:
| ЗИЛ-130, карбюраторный, V8 5969 150 при 3200 мин-1 402 при 1800–2000 мин-1 |
Коробка передач: | Автоматическая 2/1 |
Подвеска спереди | Независимая на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска сзади | Зависимая на продольных рессорах |
Тормозная система | Гидравлическая |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Средний расход топлива, л/100 км | 20–25 |
Вполне подходит современности
Для дефорсированной V-образной «восьмёрки» ЗИЛ-130 (позднее он носил индекс ЗИЛ-508) четыре тонны снаряжённой массы «Юности» – не нагрузка, ведь двигатель рассчитан на более тяжёлые грузовики и даже автопоезда. Вспомним хотя бы ЗИЛ-130В1 с полуприцепом ОДАЗ-885.
Перевожу селектор АКП в положение «Д», плавненько натягиваю акселератор и автобус весьма стремительно, но в то же время очень плавно набирает скорость.
Рама ЗИЛ-111, которая лежит в основе «Юности», имеет длинную базу, дополнительные надрамники образуют ещё и длинные свесы. Эти факторы требуют определённой специфики контроля за габаритами, в общем, не очень большого автобуса (габаритная длина 6,9 м).
Автобусные навыки вождения вспоминаются из-за посадки в переднем свесе и хвостатой задней части. Однако свойственная лимузинам, но не автобусам, удлинённая колёсная база напоминает о себе в поворотах, стремясь зарезать бортом траекторию. Недостаточный контроль при помощи малюсеньких круглых зеркал с лихвой компенсируется отличным обзором гигантской площади остекления радужного кузова. Тормоза работают вполне адекватно, а объёмный двигатель, хоть и скромный по мощностным показателям, и морально устаревшая двухступенчатая АКП успешно и неоднократно справились с группой уклонов, крутизной до 18% и горным серпантинам автополигона НИЦИАМТ.
Безупречно работал и ГУР, никак не выдавая своего присутствия: на высокой скорости рулевое колесо наливалось тяжестью следящего действия и обратной связью, а при медленных манёврах руль становится легче лёгкого.
Подвеска мягкая, иногда кажется даже слишком, но эта конструкция не для скоростной рулёжки, а для комфортной и быстрой, но не дёрганой езды. Вы станете утверждать, что такая езда невозможна? Спросите любого водителя ГОНа (ГОН – Гараж особого назначения, входит в структуру ФСО) – они вам всё объяснят.
Если разогнаться выше 80 км/ч, что происходит довольно быстро, курсовая устойчивость ухудшается – «Юность» первого поколения начинает «гулять», требуя корректирующих действий достаточно большой амплитуды. У более поздних модификаций микроавтобусов, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-119 и ЗИЛ-3207, построенных на базе ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-41047, этой проблемы нет, так как там в передней подвеске появились торсионы. Напомню, в основе ходовой части ЗИЛ-118 лежит легковой ЗИЛ-111. Но, осмысливая эти замечания, я пришёл к удивительному выводу. Предмет сегодняшнего теста, один из немногих автомобилей, который несмотря на возраст вполне пригоден и для сегодняшнего движения. Далеко не на каждом современнике «118-й» «Юности» я бы решился отработать смену в большом городе. А здесь это мне вполне по силам, только сменю джинсы на лёгкие шорты, а вместо рубашки с длинными рукавами одену «майку-алкашку». Увы, чёрт возьми, в таком наряде как-то неприлично водить представительские машины…
Что до расхода топлива, то о нём не принято думать за рулём подобного спецтранспорта, да и стоил низкооктановый бензин в то золотое время оттепели сущие копейки…
Другие объявления этого пользователя (всего: 26)
14.01.2019
Амфибия DUCW Цена: 2 300 000 руб.
Продается амфибия. оригинальный DUCW.
Второй Мировой войны
Находится в США. 33000 $»»
12.01.2019
Продается амфибия. оригинальный DUCW
Продается амфибия. Оригинальный DUCW.
Времен второй мировой войны.
Находится в США. 33000 $»»
31.07.2018
Tatra 77
Куплю автомобиль Tatra 77, Tatra 97, Tatra 87, Tatra 600, Tatra 603-1, Tatra 603-2.
Может быть нек»»
31.07.2018
ЗИС 127
Продается автобус ЗИС 127. Сейчас он в работе сделан мотор , ходовая , через 3 месяца закончат кузов»»
23.06.2018
Mercedes-Benz Цена: 8 600 000 руб. Год выпуска: 1956
Mercedes-Benz 190 SL для продажи
Автомобиль полностью восстановлен и находится в отличном состоянии»»
21.03.2018
Газ-21 Цена: 1 руб. Год выпуска: 2008
Продается уникальный, единственный в мире автомобиль: облицовка ГАЗ-21 на базе Mercedes-Benz CLS 63 »»
19.03.2018
ЗИЛ-118 к Цена: 1 руб. Год выпуска: 1991
Продается советский правительственный микроавтобус ЗИЛ-118К (3207) Юность
1991 г.
18829 км
Произ»»
28.02.2018
Т-34 Год выпуска: 1942
Продаются 5 новых законсервированных моторов на Т-34.
Цена за единицу 5500 евро. в Европе. »»
29.05.2017
Смз с1Л Год выпуска: 1952
Куплю инвалидку СМЗ С1Л»»
20.02.2017
В А З 2101 Цена: 924 000 руб. Год выпуска: 1982
Продается отреставрированная легендарная Эстония 21 (Формула)»»
14.11.2016
Ford Цена: 790 000 руб. Год выпуска: 1949
Продается реставрированный Ford F-1 1949 г. Мотор Opel 2л, автомат – очень удобно для повседневной е»»
10.11.2016
ZIL 111D Convertible Цена: 10 000 руб. Год выпуска: 1964
Продается ЗИЛ 111Д. Это очень редкая возможмость стать хозяином частички Советской истории.
На б»»
14.10.2016
DkW Цена: 6 000 руб. Год выпуска: 1937
DKW 1937 для продажи. Двигатель, коробка передач, рама являются оригинальными. Пол, багажник, механи»»
31.08.2016
Rolls-Royce Цена: 4 900 000 руб. Год выпуска: 1965
Rolls-Royce Silver Cloud 3 для продажи.
Автомобиль находится в хорошем состоянии. 100 % оригинал. »»
13.06.2016
ГАЗ Цена: 1 руб.
Куплю Газ -46 МАВ или другую амфибию.
Предлагайте разные варианты »»
30.05.2016
Ford F1 truck Цена: 10 250 000 руб. Год выпуска: 1949
Продается реставрированный Ford F-1 1949 г. Мотор Opel 2л, автомат – очень удобно для повседневной е»»
21.04.2016
зис 101 Цена: 6 000 руб. Год выпуска: 1937
Продается ЗИС 101 проект. »»
18.04.2016
ЗИЛ 111Д Год выпуска: 1965
Продается ЗИЛ 111Д. Это очень редкая возможмость стать хозяином частички Советской истории.
На б»»
14.04.2016
ЗИЛ 118 ЮНОСТЬ Цена: 36 000 000 руб. Год выпуска: 1967
Продается советский микроавтобус высшего класса ЗИЛ 118 Юность.
Все в оригинале»»
14.03.2016
довоенные Год выпуска: до 1950
Нас интересует Советская техника до 1950 года»»
11.02.2016
International Fire Truck Цена: 1 800 000 руб. Год выпуска: 1938
Довоенная Пожарная машина для продажи .
Год выпуска 1938 .
Находится в хорошем состоянии. »»
11.02.2016
Prospect Deluge Fire Truck Цена: 1 950 000 руб. Год выпуска: 1928
1928 Проспект Потоп Пожарная машина с Бидерман шасси
Год выпуска 1928 .
Эта перспектива находится»»
10.02.2016
Cisitalia 202 SC Цена: 12 500 000 руб. Год выпуска: 1947
Очень редкая Cisitalia 202 Sport Coupe на продажу»»
30.11.2015
Maserati Цена: 105 000 руб. Год выпуска: 1967
Maserati Quattroporte Тип AM107 для продажи
Механически автомобиль находится в очень хорошем состоя»»
20.10.2015
газ Цена: 1 руб. Год выпуска: 1953
Куплю Газ -46 МАВ или другую амфибию.
Предлагайте разные варианты
»»
ЗИЛ-119 1971 г.
Служебный автобус ЗИЛ-119 увидел свет как дальнейшее развитие ЗИЛ-118. Впервые был представлен на ВДНХ во
время проходившей там летом 1971 года выставки новинок отечественной автомобильной промышленности. Экспонировался также на
международной выставке “Автосервис-73” в Москве.
Изящные обводы кузова, лаконизм декоративных элементов, выразительная окраска — вот характерные
черты этого 18-местного автобуса. Он базируется на узлах шасси легкового автомобиля ЗИЛ-114 и двигателе грузовика ЗИЛ-130.
Среди отличительных особенностей конструкции — гидроусилитель руля, независимая подвеска передних колес, кондиционер воздуха
и радиоприемник в салоне. Машина выпускается опытными партиями.
Год начала изготовления — 1971; колесная формула — 4×2; двигатель: рабочий объем — 5966 см3;
мощность — 150 л. с./110 кВт; трансмиссия — гидромеханическая; длина — около 8900 мм; масса в снаряженном состоянии —
около 3300 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.
История развития ЗиЛ-118
Высокие чиновники новый продукт встретили скептически. Несмотря на это, команда проекта работала, практически, в секретном режиме. Разработка началась в 1960 году. Первый опытный образец представили через год. Основные параметры сохранились от лимузина 111-й модели. Габариты микроавтобуса получились больше.
При создании первых макетов дизайнеры вдохновлялись Chevrolet Corvair Greenbier Sportswagon. От него взяли вагонную компоновку. Получив большие размеры, транспорт превосходил американский аналог по легкости и гармоничности. Автолегенда СССР сильно выделялась на фоне советских автобусов того времени.
Первый опытный образец отправился на испытания в городских условиях. Прошёл несколько сотен километров, показал себя надёжным автомобилем, который способен перевозить людей. После этого руководство завода имени Лихачёва присмотрелось к проекту и направило в правительство страны просьбу о финансировании серийного выпуска.
После положительной оценки Хрущёва все заговорили о больших перспективах нового микроавтобуса. Хрущёв представил интересы продукта в правительстве, после чего политическая основа составила план выпуска на ближайшие годы. Запуск производства обернулся крахом — за пять лет собрали семь экземпляров. Предприятию требовалось выпускать по 1000 единиц в год, чтобы проект оказался прибыльным.
Инженеры не сдавались, создавая новые модификации автомобиля. С помощью них расширялась сфера применения. В середине 60-х годов у одной таксомоторной организации появился автобус ЗиЛ-118 Юность. Его использовали в качестве маршрутного такси. Больницам предложили модель с индексом «А», которая получила надстройку на крыше, позволяющую в комфортных условиях работать врачам.
Отсутствие финансирование объяснялось отсутствием интереса к транспорту у первых лиц государства. Они привыкли передвигаться на лимузинах премиум-класса. Необычный дизайн не вписывался в строгую экономику Союза. В последующие годы американцы предлагали наладить совместный выпуск, а Ford хотел выкупить патент, но получил отказ от руководства страны.
В 1971 году предприняли ещё одну попытку осуществления планов в жизнь. Появилась модификация с индексом «К». Дизайн адаптировали под реалии Советского Союза. Он потерял свою уникальность, стал угловатым и типичным. Новая версия потерпела крах. На улицах Москвы не появилось ни одного экземпляра.
Несмотря на это, «К» привлекала внимание различных структур. Им требовалось по несколько экземпляров для создания машин специального назначения
Комитет Госбезопасности СССР оборудовал автомобиль под передвижную стацию радиоразведки. Ещё один вариант — мобильный командный пункт для генсека, через который он мог открывать прицельный огонь по городам ядерными ракетами.
В 90-х годах завод имени Лихачёва решил сменить путь развития. Получив десятилетний заказ на выпуск полдюжины машин каждый год, специалисты создали новый микроавтобус, который получил номер «3207». Распространённость новое авто не получила из-за высокой стоимости и моральной старости. Через год история закончился, когда ввели стандарт на высоту салона автобуса (полметра).
Общая информация о ЗиЛ-118
Технологическое оснащение новаторством не отличалось. Особого внимания требовал дизайн микроавтобуса. Название «Юность» придумала Татьяна Киселёва, которая трудилась над созданием интерьера. Всё сделано для доставления максимального комфорта пассажирам во время поездки.
Экстерьер получился необычным, он опередил своё время. Над его созданием трудились Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий. Каждая деталь выполнена на высоком уровне. Взгляд цепляют красивые боковые зеркала, необычные формы фонарей, напоминающие что-то из ряда космического.
Высокой оценки транспорт удостоился от Н.С. Хрущёва. Его устроит внешний вид, техническое оснащение и уровень комфорта в салоне. В 1967 году «Юность» собрала 12 наград на международной автомобильной выставке. А главная победа заключалась в том, что конкурентов у машины не было. Она стала уникальной и неповторимой.