Военный самолет SPAD SA.1SA.2SA.4 (Франция)

Дизайн и развитие

Спецификация C1 1918 года предусматривала средневысотный истребитель с полезной нагрузкой 220 кг (490 фунтов) и практическим потолком 6500 м (21 300 футов), максимальной скоростью 240 км / ч (150 миль в час; 130 узлов) и абсолютным потолком 9000 м ( 30 000 футов). Спецификация предусматривала использование нескольких различных типов двигателей, один из которых был мощностью 160 л.с. (120 кВт). Gnome Monosoupape 9Nc роторный двигатель. Пять самолетов были выделены Gnome в соответствии со спецификацией: Morane-Saulnier MoS 27, Morane-Saulnier MoS 29, Куртуа-Суффи Лескоп CSL-1, Nieuport 28 и SPAD S.XV.

Андре Эрбемон из компании SPAD спроектировал одноместный биплан с деревянными крыльями равного размаха и не смещенными друг к другу, а фюзеляж из формованной фанеры – монокок. Двигатель Gnome с закрытым капотом был установлен в носовой части, приводя в движение 2-лопастной винт. Два 7,70 мм (0,303 дюйма) Пулеметы Виккерс устанавливались в носовой верхней палубе, стреляли через винтовой диск, используя синхронизатор.

Первый полет 31 июля 1917 года, относительно низкая мощность двигателя Gnome ограничивала любое преимущество в летных характеристиках по сравнению с SPAD S.XIII, поэтому производство не было разрешено. Однако концепция фюзеляжа из формованной фанеры в виде монокока широко использовалась компанией Herbemont в последующих конструкциях из-за ее легкого веса и высокой прочности.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Технические характеристики (S.15 / 2)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,1 м (23 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Пустой вес: 368 кг (811 фунтов)
  • Вес брутто: 625 кг (1378 фунтов)
  • Электростанция: 1 × Gnome Monosoupape 9Nc 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 120 кВт (160 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Спектакль

  • Максимальная скорость: 199 км / ч (124 миль / ч, 107 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
  • Выносливость: 2,5 часа
  • Время до высоты: 2000 м (6600 футов) за 5,67 минуты

Вооружение

Оружие: 2x 7,70-мм (0,303 дюйма) фиксированная, синхронная стрельба вперед Пулеметы Виккерс.

Уцелевший самолет

Fulco Ruffo di Calabria

Чешская Республика

11583 – SPAD VIIC.1 на статическом дисплее на Пражский музей авиации в Кбелы, Прага. После Первой мировой войны на нем летали чехословацкие ВВС, а затем – аэроклуб Западной Богемии до 1930 года.

Франция

S.254 – SPAD VII Vieux Charles на статической выставке в Musée de l ‘ Air et de l’Espace в Париже, Иль-де-Франс. Жорж Гинемер убил 16 человек на этом самолете в Первой мировой войне.

Италия
  • S.153 – SPAD VII на статической выставке в Музее ВВС Италии в Браччано, Лацио. На нем летал Фулько Руффо ди Калабрия.
  • Неизвестно – SPAD VII на статической выставке в Музее ВВС Италии в Браччано, Лацио. Его пилотировал Эрнесто Кабруна.
США
  • B9913 – SPAD VII на хранении в Воздушном музее Шеннона в Фредериксбурге, Вирджиния. Это был один из 100 британских SPADS, построенных в 1917 году компанией Mann Egerton Co. Ltd. Он был полностью восстановлен в 1973 году.
  • B9916 – SPAD VIIC.1 на статической выставке в San Diego Air Музей космонавтики в Сан-Диего, Калифорния. Построенный компанией Mann Egerton Co. Ltd в Норидже, Англия, в 1917 году, он был одной из партии, отправленной в Соединенные Штаты для использования в качестве учебно-тренировочного оборудования. Самолет был полностью отреставрирован в 1990 году и на 95 процентов является оригинальным.
  • AS 94099 – SPAD VII на статической выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.. Он был приобретен из Музея науки и промышленности и восстановлен 1-м истребительным авиаполком с 1962 по 1966 год.

Технические характеристики

Данные Дэвиллы, доктора Джеймса Дж. ; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны. Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. п. 493. ISBN 978-1891268090.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,080 м (19 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 7,822 м (25 футов 8 дюймов)
  • Высота: 2,20 м (7 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 17,85 м (192,1 квадратных футов)
  • Масса пустого: 500 кг (1102 фунта)
  • Полная масса: 705 кг (1554 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Aa Двигатель с жидкостным охлаждением 90 ° V-8, 110 кВт (150 л.с.)
  • Гребные винты: деревянный гребной винт с двумя лопастями

Производительность

  • Максимальная скорость: 193 км / ч (120 миль / ч, 104 кН) на уровне моря
    • 187 км / ч (116 миль / ч; 101 узел) на высоте 2000 м (6600 футов)
    • 180 км / ч (110 миль / ч; 97 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
    • 174 км / ч (108 миль / ч; 94 кН) на высоте 4000 м (13000 футов)
  • Диапазон: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Автономность: 2,66 часа
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Время до высоты: .
    • 6 минут от 40 секунд до 2000 м (6600 футов)
    • 11 минут от 20 секунд до 3000 м (9800 футов)

Вооружение .

Пушки: * 1 х.303 кал. Пулемет Виккерса

Основная модификация

  • SPAD S.7C1 — двигатель «Испано-Сюиза» HS 8Аа (150 л.с.) или HS 8АЬ (180 л.с; устанавливался с начала 1917 г. на части выпускаемых самолетов, а с апреля — на всех). Самолеты английского производства в большинстве своем комплектовались двигателями «Волсли» «Питон» I и «Питон» II — лицензионными копиями HS 8Аа и HS 8Аb соответственно. Вооружение — один 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс»(боекомплект — 500 патронов). Экипаж — 1 человек.
  • Испытывался, но серийно не строился SPAD S.7 с 8-цилиндровым мотором «Рено» (150 л.с.) — такой вариант рассматривался в качестве резервного на случай перебоев с поставками двигателей «Испано-Сюиза».

До конца Первой мировой войны [ править ]

  • Блерио XI
  • Breguet 4
  • Breguet 5
  • Breguet 12
  • Breguet 14
  • Кодрон Г.III
  • Кодрон G.IV
  • Кодрон G.VI
  • Кодрон R.IV
  • Кодрон R.XI
  • Кодрон R.XIV
  • Dorand AR -серия
  • Ханриот HD.1
  • Ханриот HD.3
  • Фарман MF.7
  • Фарман MF.11
  • Фарман HF.20
  • Фарман F.40
  • Фарман F.50
  • Letord Let.1
  • Letord Let.7
  • Letord Let.9
  • Morane-Saulnier H
  • Morane-Saulnier L
  • Morane-Saulnier LA
  • Morane-Saulnier N
  • Morane-Saulnier P
  • Моран-Солнье Т.
  • Morane-Saulnier AC
  • Моран-Солнье А.И.
  • Ньюпор VI
  • Nieuport 10
  • Nieuport 11
  • Nieuport 12
  • Nieuport 14
  • Nieuport 16
  • Nieuport 17
  • Nieuport 21
  • Nieuport 23
  • Nieuport 24
  • Nieuport 24bis
  • Nieuport 25
  • Nieuport 27
  • Nieuport 28
  • REP Тип N
  • Салмсон-Муано SM1
  • Салмсон 2
  • Салмсон 4
  • Стойка Sopwith 1½
  • SPAD SA .2
  • SPAD VII
  • SPAD XI
  • SPAD XII
  • SPAD XIII
  • SPAD XVI
  • Voisin I
  • Voisin III
  • Voisin IV
  • Voisin V
  • Voisin VII
  • Voisin VIII
  • Voisin X

Дизайн и развитие

Спецификация C1 1918 года предусматривала средневысотный истребитель с полезной нагрузкой 220 кг (490 фунтов) и практическим потолком 6500 м (21 300 футов), максимальной скоростью 240 км / ч (150 миль в час; 130 узлов) и абсолютным потолком 9000 м ( 30 000 футов). Спецификация предусматривала использование нескольких различных типов двигателей, один из которых был мощностью 160 л.с. (120 кВт). Gnome Monosoupape 9Nc роторный двигатель. Пять самолетов были выделены Gnome в соответствии со спецификацией: Morane-Saulnier MoS 27, Morane-Saulnier MoS 29, Куртуа-Суффи Лескоп CSL-1, Nieuport 28 и SPAD S.XV.

Андре Эрбемон из компании SPAD спроектировал одноместный биплан с деревянными крыльями равного размаха и не смещенными друг к другу, а фюзеляж из формованной фанеры – монокок. Двигатель Gnome с закрытым капотом был установлен в носовой части, приводя в движение 2-лопастной винт. Два 7,70 мм (0,303 дюйма) Пулеметы Виккерс устанавливались в носовой верхней палубе, стреляли через винтовой диск, используя синхронизатор.

Первый полет 31 июля 1917 года, относительно низкая мощность двигателя Gnome ограничивала любое преимущество в летных характеристиках по сравнению с SPAD S.XIII, поэтому производство не было разрешено. Однако концепция фюзеляжа из формованной фанеры в виде монокока широко использовалась компанией Herbemont в последующих конструкциях из-за ее легкого веса и высокой прочности.

Сравнение обновляемости авиапарка

Если сравнивать показатели, находящиеся в свободном доступе, что можно обнаружить отставание России. У США крупнейший в мире авиационный парк. Только самолетов-заправщиков насчитывается более 500. А это сильно повышает ударную работу бомбардировщиков. Российский авиапарк ненамного уступает американскому. Не смотря менее современные модели, по сравнению с США, надежность самолетов российского авиапарка проверена временем и многочисленными операциями.

Су-34

После модернизации некоторых моделей они перестали уступать по качеству популярным самолетам американского производства. К 2020 году запланирована глобальная модернизация авиапарка России, в том числе за счет разработки и выпуска новых аппаратов.

В планах разработка и модернизация таких самолетов, как:

МодельКоличество единиц техники
Су-30М24
Су-27СМ96
Су-27СМ312
Су-35С95
Су-30СМ60
МиГ-31БМ100
МиГ-29СМТ50
МиГ-29К24
МиГ-3537
Су-34124
ФА60
Ил-476100
Ан-124-100М42
А-50У20
Ту-95МСМ20
Як-13065

Это улучшение качества и характеристик более чем у 900 единиц боевой техники.

Прочие военные самолеты России

Су-25

Су-25 «Грач» – бронированный дозвуковой военный самолет.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 15,36 м.
  3. Размах крыла – 14,36 м.
  4. Высота – 4,8 м.
  5. Площадь крыла – 30,1 кв. м.
  6. Двигатель – 2xТРД Р95-Ш.
  7. Тяга – 2×4 100 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 950 км/ч, крейсерская – 750 км/ч.
  9. Практический потолок – 7 000 м.
  10. Длина разбега/пробега – 550-600/600-700 м соответственно.

Вооружение:

  1. Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух Р-60, воздух-земля Х-25МЛ или Х-25МЛП, С25-Л, Х-29Л.
  3. Неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13.
  4. Свободнопадающие бомбы, кассеты.

Особенности:

  • трехопорное шасси для посадки и взлета на плохооборудованных аэродромах;
  • широкий комплекс вооружения;
  • на концах крыльев располагаются особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки;
  • высокая защищенность самолета.

Як-141

Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки (СВ/КВП). Всего было выпущено 4 единицы техники. Проект был закрыт в связи с распадом СССР и кризисом.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 18,3 м.
  3. Размах крыла: в сложенном положении – 5,9 м, развернутом – 10,1 м.
  4. Высота – 5 м.
  5. Площадь крыла – 31,7 кв. м.
  6. Двигатель – Рx79В-300.
  7. Тяга: максимальная – 1×10 977 кгс, на форсаже – 1×15 500 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 1 800 км/ч, у земли – 1 250 км/ч.
  9. Практический потолок – 15 000 м.
  10. Длина разбега – 120 м.

Вооружение:

  1. 1×30-мм пушка ГШ-30-1.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух: Р-77/27/73/60.
  3. Управляемые ракеты воздух-земля: Х-25/31/35.
  4. Пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм.
  5. Бомбы массой до полутонны (не более 6 штук).

Особенности:

  • турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
  • струйные рули для маневрирования при вертикальном полете.

Второе поколение: начало эры реактивных истребителей

В 1949 году конструкторское бюро Сухого было расформировано, но в мае 1953 года – снова восстановлено. Возрождение КБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации и разработкой истребителя второго поколения.

Правительство поручило ОКБ Сухого создание двух видов истребителей: фронтового и перехватчика. Коллектив ОКБ начинает работу сразу над двумя вариантами, присвоив изделиям шифры: Т – треугольное крыло, С – стреловидное. Так основными направлениями в работе КБ на ближайшие десять лет стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3.

Первый полет фронтового истребителя С-1 состоялся в сентябре 1955 года. Через три года он был запущен в серию под обозначением Су-7. Этот реактивный истребитель стал первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого.

Самолет Су-7

Для самолета нового поколения, способного в два раза превысить скорость звука, Павел Сухой выбрал еще только проектируемый двигатель АЛ-7Ф конструкции Архипа Люльки. На протяжении десятилетий эти два легендарных конструктора будут работать сообща.

Одновременно с созданием С-1 (в серии − Су-7) со стреловидным крылом ОКБ Сухого вело работы по самолету с треугольным крылом – Т-3 (в серии − Су-9). Этот перехватчик был способен уничтожать воздушные цели противника благодаря установленной на борту одной из первых отечественных радиолокационных станций – РП-9 (ЦД-30).

Самолеты Су-7 стали долгожителями боевой авиации. Они 40 лет стояли на вооружении девяти стран мира, помимо СССР. На базе Су-7 разработано более 10 модификаций, включая экспериментальные самолеты и летающие лаборатории. Один из них − самолет С-22И, ставший родоначальником нового семейства машин типа Су-17. Разработанный в середине 1960-х годов, он стал первым отечественным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Перехватчик Су-9 был в строю около 20 лет и стал основой для семейства самолетов: Су-11, Су-15, Су-17.

Самолет Су-9

Су-15 был оснащен радиолокационной станцией с антенной большого диаметра в носовой части фюзеляжа, которая обеспечивала существенное повышение боевых характеристик.  Самолет был способен осуществлять перехват на встречных курсах и перехват маловысотных целей. 

Участие в сюжете[]

Фильмы

Ряд «Самсонов» в гараже

  • В эскадрилье «Адских Врат» числилось не менее 19-ти «Самсонов». Все «Самсоны» имели порядковые номера и выстраивались в ряд в арсенале или на аэродроме.
  • На «Самсоне» Труди Чакон группа Грэйс Огустин выбралась в джунгли Пандоры: «Самсон» дожидался аватаров на месте посадки, под охраной Лайла Уэйнфлита, после чего ещё какое-то время кружил над лесом, пока Грэйс с помощью бинокля пыталась отыскать внизу Джейка.
  • На «Самсоне» группа Грэйс переправилась на 26-ой участок, и Труди же на своем конвертоплане осуществляла сообщение между отдаленным аванпостом и «Адскими Вратами».
  • Когда выявилось «предательство» Джейка, Майлз Куоритч прибыл на «Самсоне» на 26-ой участок, чтобы арестовать взбунтовавшихся ученых.
  • После того, как Труди и Макс Пател вытащили Джейка, Норма и Грэйс из карцера, бунтари сбежали с базы на «Самсоне», попутно забрав с 26-го участка один из мобильных блоков.
  • «Самсоны» участвовали как в разрушении Дерева-Дома Оматикайя, так и в битве за Древо Душ: одна из машин, пилотируемая Труди, в финальном сражении боролась против сил RDA, но была подбита и уничтожена залпом «Дракона».

Игры

Модель конвертоплана в игре

В «Адских Вратах»

  • В игре «Самсоны» являются обычным транспортом землян, встречающимся в каждой локации.
  • Впервые Райдер может увидеть «Самсон» в «Адских Вратах»: на нем его отвезут в Голубую лагуну. Примечательно, что главная база является единственным местом в игре, где «Самсон» стоит с закрытыми боковыми люками.

При игре на стороне RDA:

Уже в Иглах, будучи на борту «Самсона», Райдер терпит крушение из-за нападения банши. Пилот конвертоплана погибает, но Райдер(у) удается достать на ближайшей базе «Скорпион» и разогнать хищников.

Банши атакуют «Самсон»

  • В дальнейшем Райдер(а) будет возить Труди Чакон, и она доставит его/её в каждую новую локацию, исключая Тантал.
  • Также Райдер(а) на своем «Самсоне» подвезет Олевски после уничтожения главного хищника Охотничьей лощины.
  • На «Самсонах» на поле боя будут высаживаться подкрепления.

При игре на стороне На’ви:

«Самсоны» не могут атаковать Райдер(а), но высаживают подкрепления RDA и зачастую неуязвимы. Тем не менее, в отдельных локациях (например, в Суотулу) Райдер может уничтожать «Самсоны», получая за это всего 50 XP.

  • «Самсон» можно увидеть на протяжении всей игры:
    • На борту этого конвертоплана Джон Кейдж прибывает на первую встречу с Райаном Лоренцом.
    • На борту «Самсона» Райана впервые доставляют в джунгли Пандоры.
    • На «Самсоне» увозят оглушенного Тсу’хака после стычки с людьми в Перворожденной долине.
    • На «Самсоне» Моран и Грэйс Огустин прилетают на встречу с Райаном и Сильванин.
    • «Самсоны» высаживают подкрепления RDA на поле битвы: новые солдаты не перестанут появляться, пока конвертоплан не улетит.
  • На «Самсоне» доктор Оссман, Мэл и Лоуренс прибывают в Зелёный дом, а также покидают его после того, как Нок добирается до «Дракона».
  • Доктор Оссман постоянно пользуется «Самсоном» для перелетов между локациями, при этом Нок не может помешать ему в воздухе.
  • «Самсоны» являются основными транспортными средствами RDA: именно на этих конвертопланах ученые и шахтеры отправляются на сбор ресурсов.
  • Летящий на задание «Самсон» перевозит с собой целый жилой блок: это позволяет отправленным на задание командирам организовывать временную базу на месте сбора ресурсов.

Комикс

James Cameron’s Avatar (комикс)

После того, как Джейк Салли стал Торук Макто, одинокий «Самсон», выскочив из леса, взял его на прицел, однако был атакован леоноптериксом и банши Джейка, после чего, вероятно, потерпел крушение.

МиГ-35

Новый российский легкий истребитель. Относится к поколению 4++, с характеристиками, максимально приближенными к 5 поколению. Предназначен для установления господства в воздухе и использования высокоточного оружия для нанесения эффективных ударов по надводным и наземным целям за пределами зоны ПВО противника.

Введен в эксплуатацию в 2022 г. Разработан путем модернизации МиГ-29М/М2 и МиГ-29К/КУБ, модель получила улучшенные эксплуатационные характеристики, повысились ее универсальность и боевая эффективность. Самолет стал более экономичным, дешевым, улучшилась малозаметность.

История авиации

Джордж Кейли в XVIII веке создал несколько научных трудов по теме «Строительство летательных аппаратов». В них он подробно рассказывал о возможностях прототипов современного самолета.

Примечание. Наблюдения он вел за птицами. Он измерял скорость их полета, высоту, а также размах крыльев.

Американский конструктор представлял самолет в виде лодки с хвостовым оперением. Движение всей конструкции обеспечивали весла. Они передавали вращение на хвостовик в виде креста, который находился в конце воздушного судна.

История авиастроения началась в 1842 году. В это время Уильям Хенсон получил заказ на разработку проекта летательного аппарата. Конструктором была создана винтомоторная авиамашина. Воздушный винт поднимал судно, а также обеспечивал его движение. Стоит отметить, что некоторые идеи Хенсона до сих пор используют современные авиаконструкторы.

История самолетов российского производства началась в 20 веке. Изобретатель Н. А. Телешов впервые запатентовал проект «Системы воздухоплавания». Летательные аппараты должны были совершать полет посредством воздушного винта и паровой машины.

Чуть позже этот же конструктор предложил создать реактивный самолет. Разработки велись на основании его запатентованного проекта. Летательный аппарат должен был транспортировать пассажиров в закрытом корпусе воздушного судна. Причем этот аппарат должен был быть реактивным. После этого началось бурное развитие авиационной техники. Современные модели авиасуден поражают своими техническими и летными характеристиками.

Интересные факты о штурмовике

Курьёзный случай произошёл 30 марта 2016 года в Приморье. Самолёт Су 25 заходил на посадку, на военный аэродром Черниговка, и неожиданно упал не долетев до полосы, пилот успел катапультироваться. Машина рухнула на хозяйственные постройки во дворе частного дома, пострадал гараж, погибли 50 кур. Самолёт попал на погреб, уничтожив припасы хозяина дома. Военные, по словам пострадавшего, обещали возместить нанесённый ущерб.

Во время войны в Афганистане 24 октября 1987 года, при атаке целей у кишлака Кобай в первом заходе в Су 25 лейтенанта П.Н. Голубцова попал снаряд ПЗРК и оторвал половину хвостового оперения. Начался пожар в двигателе, который удалось частично погасить, пилот принял решение посадить самолёт на своём аэродроме.

Дотянув на одном двигателе до полосы, лейтенант Голубцов произвёл посадку, но система торможения не сработала и пришлось направить самолёт на грунт, чтобы затормозить машину. Лейтенант Пётр Голубцов награждён орденом Боевого Красного Знамени. За время войны в Афганистане потеряны лишь 23 машины. Живучесть «Грачей»(так лётчики называли Су 25) феноменальная. Своеобразный рекорд поставил самолёт, на котором после посадки насчитали 165 пробоин.

Су 25

Всего за время боевых действий в Афгане было произведено 139 пусков управляемых ракет и 137 из них поразили цель. Правительство Ирака сняло с вооружения Су 25 в 2003 году, а в 2014 году вновь закупила эти машины в РФ и Иране, поняв, что этот штурмовик как нельзя лучше подходит для ведения боевых действий против боевиков ИГИЛ.

Россия предполагает оставить на вооружении ВКС самолёты Су 25 до 2020 года. Так, спустя десятилетия подтвердился конструкторский талант инженеров фирмы «Сухой», создавших такой незаменимый штурмовик.

Су 25

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Военный самолет SPAD SA.1/SA.2/SA.4 (Франция)

Французский биплан SPAD SA.4 построенный для России.

История создания самолета SPAD SA.1

Один из самых необычных самолетов первой мировой войны — французский военный самолет SPAD SA.1. Самолет разрабатывался Луи Бешеро — главным конструктором фирмы SPAD (Societe Pour l’Aviation et ses Derives) в 1914-1915 г.г., а его первый полет состоялся в мае 1915 г.

SPAD SA.1 имел оригинальную компоновку и был очень своеобразной попыткой побороть одну из основных проблем авиации начального периода — отсутствие синхронизатора винта и пулемета, из-за чего вооружение приходилось размещать либо на крыльях, либо высоко над капотом, что одинаково плохо сказывалось на точности огня.

Характеристики SPAD SA.1/SA.2/SA.4

Характеристики приведены для SPAD SA.4

Решение предложенное на SPAD SA.1 было весьма интересным — стрелок располагался не за винтом, а перед ним. Да-да, перед самым винтом находилась специальная гондола оснащенная пулеметом. Пока пилот вел самолет, стрелок, пользуясь отличным обзором со своего места, мог спокойно поджигать вражеские самолеты и обстреливать наземные позиции врага.

На практике, благая на первый взгляд цель превратилась в проблему. SPAD SA.1 оказался не способен на равных тягаться с более маневренными и скоростными истребителями, был тяжелым и сложным в управлении, при этом сам превращался в легкую мишень из-за отсутствия защиты в задней полусфере. Вдобавок ко всему, носовая «турель» имела весьма скромный сектор обстрела, зато при неудачной посадке или «капотировании» самолета, стрелок почти неизбежно погибал.

Серийное производство самолетов семейства SPAD SA осуществлялось с 1915 г. по 1916 г. за это время было изготовлено около 100 машин всех модификаций. Во Франции неудачные SPAD SA сняли с вооружения в том же 1916 году. В России, самолеты воевали до самого конца войны.

Французский биплан SPAD SA.2. На рисунке хорошо видно как «гондола» стрелка стыкуется с корпусом самолета

Конструкция и модификации самолетов SPAD SA.1-SA.4

Самолет SPAD SA.1 конструктивно представляет собой одностоечный биплан с тянущим винтом и вынесенной перед ним гондолой стрелка. Фюзеляж цельнодеревянный, с фанерной обшивкой гондолы стрелка и передней части фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа и крылья — обшиты полотном.

Гондола стрелка первоначально крепилась к верхнему и нижнему крыльям, а затем — к стойкам шасси, чтоб не затруднять доступ к двигателю. В случае необходимости ремонта мотора, кабина просто откидывалась вперед на стойках.

Третье поколение: всепогодный Су-24

Третье поколение представляет Су-24 – всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет до сих пор успешно эксплуатируется ВКС России спустя 26 лет с момента окончания его выпуска. 

Конструкторы КБ Сухого создали мощный двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. На борту самолета стояла новейшая для того времени прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входила бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ). Отличительной особенностью машины являлась также широкая номенклатура средств поражения, которая включала как управляемое, так и неуправляемое вооружение. Су-24 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и при любых погодных условиях.

Самолет Су-24

В 1983 году был принят на вооружение модернизированный Су-24М. Кстати, на этой машине совершена почти половина боевых вылетов в ходе военной операции России в Сирии.

Использование СПАДов С-7 в России

В начале 1917 г. 43 самолета SPAD S.7C1 поставили в Россию. Большинство их попало в 1-ю боевую авиагруппу (БАГ), в составе которой такие самолеты появились летом 1917 г. Вероятно, первая зафиксированная победа 1-й БАГ на «Спаде» была одержана 27 июля, когда есаул Шангин на таком самолете совместно с самым результативным русским асом Александром Козаковым на «Ньюпоре» сбил австрийский разведчик «Ганза-Бранденбург» C.I. Помимо 1-й БАГ SPAD S.7C1 попали и в ряд других частей, в частности 9-го авиационного отряда истребителей (АОИ).

Новые самолеты показали свое преимущество над устаревшими австро-венгерскими и немецкими истребителями, действовавшими на Восточном фронте. Так, прапорщик Владимир Стрижевский 17 мая 1917 г. на «Спаде» сбил «Ганза-Бранденбург» D.I, а 17 июня — «Фоккер» Е.III (5-я и 6-я победы). Григорий Сук с 14 октября по 10 ноября 1917 г. сбил на SPAD S.7C1 четыре самолета, доведя свой счет до 9 побед (на «Спаде» русский ас Сук и погиб, разбившись 28 ноября 1917 г. при заходе на посадку). Поставки самолетов SPAD S.7C1 производства завода «Дукс» начались фактически уже после выхода России из Первой мировой войны. Этим машинам довелось повоевать в уже в Гражданской войне.

Качественное сравнение основных истребителей

Основные истребители ВВС США: F-15, F-16, F-22 и F-35 Lightning II.

  • F-15 (Eagle) и F-15 (Strike Eagle) относятся к боевым машинам четвертого поколения. Разработаны в 70-х годах XX века. Истребитель F-15 (Eagle) планируют выпускать до 2015 года. Характеризуется как надежная машина: не было ни одной потери в воздушных боях.
  • F-16– это каркас истребительной авиации. Также относится к четвертому поколению. Его отличает невысокая цена, универсальность и хорошие летные характеристики.
  • F-22 Raptor – наверное, самая популярная модель истребителя. Выпуск Raptor был поставлен на поток и в своем классе это была самая дорогостоящая машина. Именно это стало причиной снятия его с производства, а также проблемы с хвостовой частью самолета (не выдерживает перегрузок).
  • F-35 Lightning II – истребители 5 поколения. Это сверхскоростной самолет повышенной маневренности и выживаемости в бою. С 2022 по 2024 года США планирует поставить на вооружение 1700 истребителей класса F-35 Lighting II.

Самыми популярными истребителями ВВС России являются: Су-27, МиГ-29, ПАК ФА Т-50, Су-35 и Ту-160.

  • Су-27. Разрабатывался как конкурент истребителя F-15. Пока не участвовал в реальных боевых действиях. Самолеты имеют одинаковое вооружение. Проводились совместные учения, по результатам которых были сделаны выводы: российский Су-27 превосходит соперника по маневренности.
  • МиГ-29. Небольшой, но маневренный истребитель. Главное назначение — завоевание первенства в воздухе на небольшом отрезке фронта. Миг-29 часто сравнивают с истребителем F-16. Обе машины – четвертого поколения и созданы для выполнения схожих задач. Скоростные характеристики и ракетно-бомбовая нагрузка – одинакова хороша, но Миг-29 обладает улучшенной авионикой и пушечным вооружением.
  • Су-35. Истребитель поколения 4++. По своим техническим характеристикам и маневренности не уступает зарубежным истребителям F-22 и F-35. Боевой радиус машины составляет 1600 км. Одновременно может обстрелять до восьми целей. Вооружен авиапушкой, ракетами и авиабомбами.
  • ПАК ФА Т-50. Истребитель 5 (пятого) поколения. Развивает скорость свыше 2500 км/ч. Благодаря композитным материалам, использованным в конструкции, имеет высокую маневренность. В результате сравнения ПАК ФА с известными F-22 Raptor и F-35 JSF Lighting II становится понятно, что максимальная скорость, взлетная и боевая масса российского Пак ФА выше.

Как мы видим, российские самолеты лучше американских по многим параметрам.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий