ВМ-24 – РБ-17

Оружие СУ-24

Используя восемь точек подвески, бомбардировщик СУ-24 способен иметь в своем вооружении 7.5 тонн различного вооружения. От пулемета и неуправляемых ракет до полуторатонных наводящихся бомб. Которые, к слову, управляются благодаря излучению небольшого контейнера Фантасмагория.

Штурмовик предназначается, как для уничтожения наземно-воздушных единиц, так и для ликвидации различных статичных целей. Примером тому могут служить различные взлетные полосы, мосты, укрепления и прочие цели.

Но на этом его функциональное применение не заканчивается. Зачастую его используют для разведки и аэрофотосъемки. Применяют и для минирования местности с воздуха.

Вторая мировая война

За всю историю Второй мировой в боях принимали участие свыше 100 различных типов бомбардировщиков. Условно их начали делить на дальние и фронтовые. Соответственно, от вида бомбардировщика они выполняли поставленные задачи. Среди фронтовых больше всего выделяются английский De Havilland Mosquito, советский Пе-2, американские Martin B-26 Marauder, Douglas A-20 Havoc и A-26 Invader. Дальние – английский Vickers Wellington, советский Ил-4, американский B-25 Mitchell, германские «Юнкерс Ю 88» и «Хенкель Хе 111»

Если СССР и Германия больше развивали фронтовую авиацию, то Великобритания и США обращали внимание на тяжелые четырехмоторные бомбардировщики, которые могли наносить массивные удары по цели. В основе американских тяжелых бомбардировщиков был «Боинг В-17 «Летающая крепость», который считался самым скоростным и высотным боевым ЛА на начало войны

Самым ярким представителем стал проект А. Джорданова «Боинг В-29». На тот момент этот агрегат обладал совершенной аэродинамикой и мощными двигателями. И именно он стал первым из всех, на котором можно было перевозить ядерное оружие (с «Энола Гей» ВВС США бомбили японские города Хиросиму и Нагасаки в 1945 году).

С 44-го года в активных боевых действиях участвовала бомбардировочная реактивная авиация. И впервые начали развиваться реактивные истребители-бомбардировщики. Первая модификация такого ЛА – Ме-262А2, спроектированного в Германии еще в 1942 году. Спустя год немецкие конструкторы разработали бомбардировщик-носитель (Do-217K) для управляемого оружия, который сбрасывал планирующие бомбы. Первым в мире ракетоносцем стал устаревший к концу войны Не-111. Именно он выпускал крылатые ракеты Фау-1.

Usage in battles

To launch the missile in a favourable situation, altitude is recommended. Since planes equipped with the RB24 boast large amounts of force, they handle favourably at these altitudes. The higher altitude helps the missile follow opponents more easily since their manoeuvrability becomes worse at height. Higher altitude also gives the option to intercept jet bombers with limited mobility, which are much easier to kill.

Launching the missile should be done between 0.7 – 3 km of distance. This distance is large enough for the missile to accelerate and short enough for the missile to contain fuel throughout the entire trip. Locked targets should be alone, since several heat sources will confuse the missile and send it off course, losing sight of the target. Taking this into consideration, a heat-seeking missile such as the RB24 should never be fired behind teammates. This puts them at high risk of accidentally getting targeted, which could lead to friendly fire.

Pros and cons

Pros:

  • Effective against larger opponents
  • Decent effective range
  • 10G maximum overload – Enough to eliminate most opponents at altitude

Cons:

  • Easily avoidable
  • Bad tracker – Difficult to get a good lock-on
  • Tracks poorly – Missile gets easily confused when several heat sources are present

Россия:

22. Ми-24ПН, 2003 г.

Для выполнения боевых задач в ночное время: телевизор/тепловизионная ночная прицельная подсистема наведения (создали очень зарактерный нос). Поставляется в ВС России с 2003 г. 14 вертолётов переданы в 2004 г.

23-25. Ми-24ПС

Патрульно-спасательных сделали 3 варианта.

Один – на базе Ми-24П с пулемётной установкой, системой спутниковой связи и комплексом связи, применяемым российским спецназом. Поисковая фара ФПП-7, громкоговорители и гиростабилизированный оптический комплекс. В носовой части фюзеляжа установлен метеолокатор. В грузовой кабине может транспортироваться штурмовая группа из 6 человек. Для облегчения десантирования на фюзеляже вертолёта установлены поручни, захваты и зацепы (одновременно по канатам могут опускаться на землю 4 человека), а также бортовая лебёдка ЛПГ-4.

Второй Ми-24ПС не оснащён метеолокатором и пулемётно-пушечным вооружением. Крыло меньшего размаха, под ним на пилонах крепятся два подвесных топливных бака. В носовой части фюзеляжа машины в подвижном шарообразном контейнере – тепловизор для поиска объектов ночью. Имеются мощные громкоговорители.

3-я версия – МЧС. Оружия нет, но поисково-спасательное оборудование – иное.

26. Ми-24ВМ, 2011 г.

Модернизация Ми-24В/П/ВП. Неубираемое шасси, винты от Ми-28А (Х-образный рулевой), всепогодное БРЭО, станция активных ИК помех СОЭП Липа, подвижная установка У-23 с пушкой ГШ-23Л (как на Ми-24ВП), усовершенствованная аппаратура РК наведения для ПТУР «Атака» – Тор-24. Может нести ПТУР «Малютка», «Штурм» и «Фаланга-М». РВВ Р-60 и «Игла-В». К 2020 г. построили более 60.

28. Ми-24ЛЛ (ПСВ), 2016 г.

Летающая лаборатория на базе Ми-24К с двигателями ВК-2500-1, новыми лопастями несущего винта, убирающимся шасси, без крыла. Создана в рамках работы над перспективным скоростным вертолётом Ми-ПСВ. В 2016 г. на ней достигнута рекордная для вертолётов классической схемы (без пропульсивного движителя) скорость 405 км/ч.

29-32. Ми-24П-1М и 2М, 2019 г.

Создан по теме «Феникс», на основе нереализованного проекта Ми-24ВП-М, впервые представлен в 2017 г., на МАКС-2019 были представлены уже серийные машины. Отличается от Ми-35М полноразмерным или удлинённым крылом и убирающимся шасси. Новая ОЭПС с поличастотным лазерным командным каналом позволяет штатно применять ПТРК «Вихрь-1», РВЗ «Гермес-А», РВВ «Сосна» на основе ЗУР 9М340 и 9М337 увеличенной дальности. Антенны радиокомандного канала в обтекателе демонтированы из-за малой устойчивости к помехам, но имеются интегрированные в планер антенны нового поколения радионаведения. Многофункциональный комплекс «Атака», РВВ Р-60М4 (возможно применение белорусской модификации), блоки НАР/УР С-8, С-13, УПК-23. Вертолёты имеют усиленное бронирование, усовершенствованную СУ, новейшие КОЭП и комплексы РЭБ. На Ми-24П-2М в качестве основного средства обнаружения используется ОЛС, а на Ми-24П-1М – впервые – АФАР. Уникальная пиксельная окраска.

Их экспортные версии Ми-35П-1М и 2М внешне ничем не отличаются от российских.

33-34 Ми-24МС и Ми-35МС

Это что-то вроде военного такси для начальства – у вертолёта нет вооружения, есть очень мощные системы защиты. Под кабиной – большой радиолокационный обтекатель, а комплект средств связи устанавливается вдоль хвостовой балки вертолета. Эта антенная ферма включает в себя установку системы спутниковой связи «Радуга-МБ» за несущим винтом вертолета. Система защиты от зенитных ракет с инфракрасным наведением ОЭСП “Витебск” стоит на оконцовках крыльев. Есть совместимость с полётом в режиме ночного видения, многофункциональные дисплеи и навигационный комплект ГЛОНАСС / GPS.

Неубирающееся шасси.

Подведём итоги: не настолько уж и большая жизнь одного вертолёта – 50 лет! И за неё – 33 модификации, не считая улучшений уже произведённых машин! 3500 вертолётов, изменивших мир. И, думается, это не конец истории – должны быть новые версии стального “Крокодила”. Он заслужил.

Бонус для дочитавших: любопытное видео (не без ошибок в идентификации модификаций) на базе кадров игры War Thunder.

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

Потребность в новых качественных характеристиках

Как отмечают западные эксперты, поскольку временная граница принятия на вооружение новых боевых самолетов, удовлетворяющих трем описанным выше формам спроса, простирается за 2040 г. – сегодня трудно оценить, какая из известных технологических тенденций будет сильна и насколько в это период.

Это же относится к вопросу о целесообразности закупки сейчас или в ближайшее время боевых самолетов поколений 4, 4+ и 5, а также их адаптации к требованиям будущей воздушной войны с целью возможно более полного использования горизонта их боевого применения.

Вместе с тем, экспертами упоминаются пять областей, которые в течение нескольких следующих десятилетий окажут главное влияние на боевую эффективность ударных самолетов.

Малозаметность, или ограниченные сигнатуры излучения

Выживаемость (боевая устойчивость) и боевая эффективность ударных самолетов в будущем будет зависеть от систем самозащиты, эффективности в электронной войне и комплексного управления излучением.

Будущие системы самозащиты должны обладать чрезвычайной адаптивностью к внешним условиям. Технология “стелс”, по сути, основывается на особенностях конструкции, которые едва возможно менять после изготовления самолета. Поэтому остается определять базовую производительность систем самозащиты боевых самолетов.

“Стелс” истребитель F-117 ВВС США

Кроме того, какой станет “незаметность” будущего самолета, а также какие она потребует компромиссы в других областях его возможностей – покажет время. С учетом ограниченного влияния эффекта “стелс” на радиолокационные технологии, основная ставка будет сделана на новые, расширенные возможности в электронной войне.

Третий пакет мер подразумевает так называемое управление подписью (излучением). Под ним понимается использование возможностей комплексной разведки, еще более продвинутых бортовых сенсоров и инструментов планирования с растущими компьютерными мощностями (на борту и за его пределами). Их применение должно таким образом адаптировать боевые профили (маршрут, высоту, скорость полета, тактику, излучение) летающих платформ, чтобы максимально снизить вероятность их обнаружения и поражения.

Совместимость и взаимосвязь

В будущем пилотируемые ударные самолеты станут элементами совокупности пилотируемых и беспилотных систем. При этом, пилотируемые системы по необходимости должны иметь возможность управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).

Даже если исходить из того, что летающие системы вооружения до определенной степени должны действовать автономно, все же ожидается, что полный спектр боевых возможностей, в этом случае, может быть реализован только за счет обширной сети взаимоувязанных структур. В результате, сеть станет важнее отдельной платформы.

Исходя из этого, в будущем ударные самолеты должны взаимодействовать с возможно большим количеством типов систем (в том числе старшего поколения). Следовательно, особое значение приобретают технологии, которые на далекую перспективу обеспечат защищенные коммуникации, трудно распознаваемые (обнаруживаемые) противником и устойчивые к электронным и кибератакам.

“Еврофайтер” как элемент сети

Сенсоры, обмен данными и интерфейс человек-машина

По мнению экспертов, сенсоры, находящиеся на борту перспективных авиационных систем вооружения, а также на других платформах должны с высоким разрешением покрывать весь электромагнитный спектр. Получаемые от них данные должны быть доступны в режиме реального времени, поскольку только в этом случае они гарантируют создание полной картины обстановки и позволят собственному экипажу принимать правильное тактическое решение за минимальный срок.

Для этого, наряду с развитием еще более мощных датчиков и алгоритмов объединения данных требуется определить, как эффективно представить экипажу богатство информации. Здесь, также как в электронной борьбе или управлении тактическими и оперативными сетями новые возможности должны открыть ассистирующие системы, базирующиеся на искусственном интеллекте и виртуальной реальности.

Огибание рельефа местности

Еще одним нововведением «сушки» стал режим полета с автоматическим огибанием рельефа местности на малых высотах. Бомбардировщик на огромной скорости несется над землей, а бортовая система по данным от специальной РЛС «Рельеф» дает команды на набор высоты перед препятствием или снижение на ровном участке. Такой режим полета оказался не всем под силу, поэтому на Су-24 служили и служат только летчики с крепкими нервами.

Всепогодность на новой машине тогда удалось реализовать за счет сложнейшей прицельно-навигационной системы (ПНС) «Пума». Она включает 13 подсистем: импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора «Орион-А», радиолокационная командная линия «Дельта ВМТ-6» для применения управляемых ракет, пеленгатор «Филин-Н» и др. «Пума» обеспечивала по тем временам просто фантастический функционал, позволяющий летать и наносить удары при минимальной видимости.

Впервые в отечественной авиации пилот и штурман фронтового ударного самолета были размещены в кабине рядом, плечом друг к другу

Летчики теперь могли общаться не только по «радио», но и жестами, взглядами, что очень важно в боевой обстановке, где каждая секунда на счету

Экипаж бомбардировщика состоит из двух человек — летчика и штурмана. Длина самолета — 22,67 метра, высота — 5,92 метра, размах крыла — 17,64 метра. Максимальная взлетная масса — 39,7 тонны. Максимальная скорость полета — 1,7 тысячи километров в час. Практический потолок — 11 тысяч метров. Перегоночная дальность — 3 тысячи километров, боевой радиус действия — 600 километров. Боевая нагрузка — до 7 тонн.

Су-24 стал первым советским самолетом, где применили систему катапультирования с креслами К-36Д, обеспечивавшую спасение экипажа практически на всех режимах полета и на любой высоте, в том числе нулевой.

В 1975 году в одном из бомбардировочных авиаполков экипаж Су-24 готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. И так получилось, что ручка управления штурмана зацепилась за чеку системы катапультирования и выдернула ее. Ничего не подозревавший летчик был с земли выброшен катапультным креслом в воздух. На штатной высоте раскрылся парашют, и он благополучно приземлился неподалеку.

Экипаж самолета, помимо своей воли испытавший систему спасения, получил именные золотые часы от генерального конструктора КБ Павла Сухого и именные защитные шлемы от главного конструктора катапультируемых кресел Гая Северина.

General info

Missile characteristics
Mass 72 kg
Guidance IR
Aspect Rear-Aspect
Lock range in rear-aspect 4 km
Launch range 10 km
Maximum speed 1.7 M
Maximum overload 10 G
Missile guidance time 20 secs
Explosive mass 7.62 kg TNTeq

Effective damage

The RB24 is a Swedish version of the AIM-9B and can be expected to be played the same way. This missile is an excellent tool for intercepting bombers, or unsuspecting players. The missile has a good range but suffers from bad tracking and mobility, making it easy to avoid in regular situations. Despite the many downsides, the Swedish “Robot” missile comes quite handy in most matches, giving the player more options to fight back.

Comparison with analogues

The RB24 is the first missile unlockable in the Swedish tech-tree, just like the AIM-9B in the US tech-tree. Both missiles are very early designs and suffer from older problems. Both missiles are equal in every way and are used in the same situations. These missiles work best when chasing opponents flying straight since the seeker is quite small. Once launched, however, the missiles can guarantee a kill on certain planes. With a 10G overload, heavier targets won’t stand a chance. And when used at a higher altitude, the missiles will eliminate almost anyone within reach.

The AIM-9E might perform the same as the RB24, but has a higher chance of a successful launch thanks to the improved seeker. This gives the AIM-9E the ability to lead the missile towards the opponent before launch. This helps the missile, which also suffers from bad manoeuvrability.

История создания вертолета Ми-24

Первый экземпляр имел кабину, в которой было два места, он был оснащен двойным управлением. Для нормального полета экипаж должен состоять из пилота и оператора, а в дальнейшей разработке в состав экипажа был добавлен еще и бортмеханик. Что касается грузовой кабины, то в первой модели она была рассчитана только на 8 человек. Вертолет был оснащен двумя дверьми по бокам грузового отсека. На окнах были установлены шкворневые системы, которые позволяют десантникам вести огонь из личного оружия во время полета.

Первые опытные вертолеты этой модели имели мало брони, она в основном была представлена бронированным лобовым стеклом и бронированными капотами двигателей. Именно по этим причинам пилотов первых Ми-24 оснащали бронежилетами и бронированными шлемами.

Вовремя разработки вертолета еще неготовой была система «Штурм», поэтому на первые агрегаты была установлена система вооружения с вертолета Ми-4, которая имела ручную систему управления. Заводские испытания Ми-24 начались в сентябре 1969 года, причем сразу изготовлялось десять вертолетов. Уже на конец 1970 года опытные модели были доработаны на устойчивость, и удлинили кабину. Именно в таком виде первые машины Ми-24 были поставлены в войска. Данную модель вертолета изготовляли в Арсеньеве, было собрано около 250 вертолетов. Эти машины поступали в войска, их использовали в основном десантники.

Ми-24 получил новый пулемет, который производит 4500 выстрелов в минуту. Был установлен новый ракетный комплекс под названием «Фаланга-П». Окончательная доводка машины была остановлена для введения принципиально новых качественных изменений. Во-первых, была изменена кабина пилотов. Она теперь была тандемной. Для повышения летных характеристик и управления был использован рулевой винт с вертолета Ми-14. Рулевой винт был толкающим, а заменили его на тянущий. На полную доработку вертолета Ми-24 ушло около восьми лет. Только с 1976 года Ми-24 начал поступать на вооружение войск, но достаточно массово.

Конструкция

Кабина пилота Ми-24Д

Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхстоечное, убирающееся, с управляемой передней опорой.

В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа по тандемной схеме: стрелок-оператор находится в отдельной передней кабине, за ним лётчик, кабина которого для удобства обзора приподнята на 0,3 м над кабиной стрелка, бортмеханик может размещаться на откидном сиденье в отсеке оборудования за кабиной лётчика. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабжённых системой обогрева и вентиляции, для предотвращения попадания заражённого воз­духа и радиоактивной пыли в них поддерживается небольшое избыточное давление.

Стальными плитами бронировались кабина экипажа, коробка приводов, маслобаки двигателей, редуктор и гидробак. Кресло лётчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронеперегородка, лобовые стёкла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стёкла силикатные, не бронированные.

Центральная секция фюзеляжа состоит из грузовой кабины, в которой могут разместиться до восьми десантников, и задней конусообразной части для размеще­ния оборудования и ниш уборки главных ног шасси.

Трансмиссия и дублированная система управления такая же, как на вертолёте Ми-8.

Вал несущего винта наклонён не только вперед на 4,5°, но и вправо на 2,5°, чтобы обеспечить устойчивость при поступательном прямолинейном полёте.

Одной из главных особенностей вертолёта является крыло площадью 6,75 м² с отрицательным поперечным V — 12°, которое обеспечивает от 22 до 28 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов.

Боевое применение

Все серийные вертолёты применялись для решения задач общевойскового характера — высадки десанта, огневой поддержки, уничтожения живой силы, бронетехники и огневых точек, перевозки грузов, эвакуации раненых, более чем в 30 войнах и военных конфликтов мира.

Главным конфликтом в которой Ми-24 участвовал в своей основной роли(противотанковой) стала Ирано-иракская война. В ходе этого конфликта «Крокодил» также себя хорошо зарекомендовал в роли ПВО. В ходе войны иракской стороной было заявлено 53 воздушных победы против иранских вертолетов, потеряв 6 своих машин в боях с «Кобрами», (однако известна только одна подтверждённая победа Ми-24 (над «Коброй» в 1981 году). Кроме этого, описывается эпизод, в котором вертолётом Ми-24В был поражен истребитель «Фантом» в ходе ирано-иракской войны (независимые исследователи высказывают сомнения в достоверности этого эпизода).

В советском строю Ми-24 часто выполняли перехваты нарушителей границы СССР. Известно по крайней мере о 5 самолетах-нарушителях, принужденных к посадке. В одном из слуачаев пилот нарушителя не реагировал на сигналы, но после предупредительного огня последовал за вертолетом. При заходе на посадку нарушитель попытался «сбежать», но экипаж Ми-24 занял место выше и «прижал» самолет к полосе. Летчик и самолет арестованы.

По западной информации, 5 октября 1992 года во время грузино-абхазского конфликта, российский вертолет Ми-24 огнем пушки сбил грузинский Ми-24.

Российские Ми-24 широко применялись в ходе чеченских войн. 30 сентября, 25 октября и 25 ноября «Крокодилы» совершили налеты на контролируемые Грозным аэродромы, уничтожив и повредив на земле несколько самолетов и вертолетов. 10 октября 1994 года Ми-24 нанесли удар по отрядам генерала Дудаева, а 23 ноября совместно с Су-25 по чеченскому танковому полку в Шали, уничтожив 21 танк и 4 БТР. В конце декабря российский Ми-24В сбил ракетой на догонном курсе самолет Ан-12, который перевозил из Азербайджана оружие (в том числе 12 ПТУР и 8 ПЗРК) для дудаевцев, а так же солидную партию долларов для «независимой Чечни». 22 марта 1995 года была проведена операция, в ходе которой Ми-24 в сумерках нанесли удар по опорному пункту чеченских боевиков и району вокруг него. Было уничтожено 170 боевиков и 8 единиц тяжелой техники — 4 танка и 4 орудия. На июль 1995 года по разным причинам было потеряно 7 вертолетов. (см. также Список потерь российской авиации в Первой чеченской войне). За первый год второй чеченской войны (к сентябрю 2000 года) было потеряно 11 Ми-24, а к 2005 году число потерь вертолётов этого типа увеличилось до 23 машин (см. также Список потерь российской авиации в Чечне (с 1999 г.)).

В ходе Карабахской войны Ми-24 применялись с обеих сторон. Армянской стороне война обошлась в 1 сбитый Ми-24, азербайджанской – в 6 вертолетов.

12 сентября 1996 г. белорусские Ми-24 сбили АДА «D-Carriben». Двое воздухоплавателей из Англии принимали участие в показе воздушных шаров, организованном на территории Польши. Из-за ошибки экипажа, не учевшего ветровую обстановку, воздушный шар пересек границу Белоруси и был перехвачен парой вертолетов Ми-24П. Один из вертолетов открыл огонь из 30-мм пушки с целью принудить шар к посадке, но попадание снаряда привело к падению аппарата и гибели обоих воздухоплавателей.

11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, российский вертолет Ми-24, уничтожил на аэродроме в Сенаки два грузинских вертолета (Ми-14 и Ми-24).

  • Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
  • Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
  • Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
  • Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
  • Афганская война (1979—1989; СССР, Афганистан)
  • Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
  • Гражданская война на Шри-Ланке (1983—2009; Шри-Ланка, Индия)
  • Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
  • Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
  • Вооружённый конфликт в Приднестровье (1992; Россия)
  • Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
  • Абхазская война (1992—1993; Грузия)
  • Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
  • Война в Хорватии (1992—1995; Хорватия)
  • Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
  • Вторая чеченская война (с 1999; Россия)
  • Конфликт в Македонии (2001; Македония)
  • Война в Афганистане (с 2001; Польша)
  • Иракская война (2003—2010; Польша)
  • Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)
  • Гражданская война в Кот-д’Ивуаре (2011; Украина, в составе миротворческих сил ООН)
  • Гражданская война в Сирии (2011; Сирия)

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые единицы бомбардировочных истребителей строились еще в эпоху поршневых винтовых моторов, самые известные среди которых оставили весомый след в истории развития авиации:

  1. Spitfire.
  2. Messerschmitt Bf.110 и Me.210.
  3. De Havilland Mosquito.
  4. Bristol Blenheim.

К этому списку можно было бы добавить советский Як-9, однако в основном его эксплуатировали в качестве истребителя. По начальным мыслям конструкторов поршневые истребители-бомбардировщики должны были применяться как универсальные самолеты, способные уничтожить наземного и воздушного противника. В отличие от теории практика была более плачевной. Как британские, так и германские ЛА отлично справлялись с вражескими транспортными самолетами, бомбардировщиками и мобильными наземными целями, но существенно уступали одномоторным истребителям.

Помимо этого, они проигрывали штурмовикам и бомбардировщикам в способностях уничтожения или повреждения отлично укрепленных наземных объектов – фабрики, мосты, крупные боевые и транспортные корабли. Однако истребители-бомбардировщики были отличным дополнением для бомбардировочных соединений. Их применяли в качестве эскортных истребителей.

Летно-технические характеристики

Технические характеристики СУ-24:

  • Экипаж самолета: 2 человека.
  • Длина самолета: 24,594 м.
  • Размах крыла самолета: 10,366-17,638 м.
  • Высота самолета: 6,193 м.
  • Масса пустого самолета: 22300 кг.
  • Масса снаряженного самолета: 23700 кг.
  • Объем топливных баков самолета: 11860 л.
  • Силовая установка самолета: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З.
  • Бесфорсажная тяга самолета: 2 × 7800 кгс (76,5 кН).
  • Форсажная тяга самолета: 2 × 11200 кгс (110 кН).

Летные характеристики СУ-24:

  • Максимальная скорость самолета: 1700 км/ч.
  • Скорость взлета: 400 км/ч.
  • Скорость посадки: 310 км/ч.
  • Боевой радиус: 560 км.
  • Перегоночная дальность: 2850 км.
  • Практический потолок высоты: 11500 м.
  • Длина разбега при взлете: 1250 м.
  • Максимальная перегрузка: +6,5G

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства “Комсомольская правда”Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

Оценка количественной потребности

По подсчетам экспертов, на следующие два десятилетия потребность в новых ударных самолетах в мире приблизительно оценивается в 4 тыс. машин. Их закупку связывают с финансовыми затратами в размере от 200 до 300 млрд. долл. США.

Отмечается, что подобные оценки содержат высокую степень неопределенности. Поэтому цифры – это, главным образом, просто свидетельство величины рынка, который значительно возрос за последние два десятилетия. При этом, немалая доля этого рынка выпадает на европейские страны, а именно: страны-участницы ЕС, европейские страны НАТО (включая Турцию) и Швейцарию.

Согласно проведенным исследованиям, перечисленные страны по характеру их потребности делятся на три группы. Причем, такое разделение не является строгим – и, возможно, что одна страна принадлежат более чем к одной группе.

1. Государства, в которых еще есть самолеты третьего поколения. Обмен этих машины на новые не имеет альтернативы по логистическим и оперативным соображениям. Самолеты находятся на верхнем пределе горизонта (срока) их использования.

Их вооружение является значительно устаревшим, а их тактические возможности более не соответствуют требованиям будущих вооруженных конфликтов. Эти модели значительно отстают от актуальных и находящихся в разработке технологий. В этой связи продление срока их полезной жизни, а также реализация программ поддержания боевой ценности сложны и непропорционально дороги.

Истребители AV 8B Harrier II

2. Государства, которые ищут краткосрочной и среднесрочной замены для старых самолетов четвертого поколения. Это не относится к относительно новым машинам поколения 4+ или F-16, F-18 и “Грипен” C/D, которые только закуплены (и частично еще будут) как замена для старых самолетов, и, следовательно, все еще располагают значительным горизонтом применения. Скорее лишь старые F-16, F-18, МиГ-29, “Мираж” и “Торнадо” в ближайшие 5-10 лет будут заменены машинами поколения 4+ и 5.

3. Государства, которые стремятся заменить новые самолеты четвертого и пятого поколений, еще обладающие длительным сроком использования, самыми современными боевыми самолетами. В первую очередь это касается уже приобретенных и заказанных машин поколения 4+. К ним добавляется замена самолетов, которые в настоящее время или в последующие годы будут закупаться для удовлетворения потребностей стран групп 1 и 2 (включая и самолеты пятого поколения).

Обзор количества ударных самолетов в странах Европы

Прим. Таблица иллюстрирует рассуждения экспертов. Данные взяты из открытых источников. Но, по признанию авторов, по факту уже претерпели значительные изменения, поскольку государства начали реагировать на потребности групп 1 и 2.

Подчеркивается, что обзор (таблица) только демонстрирует количество самолетов, о котором идет речь при упоминании необходимости обновления европейских ВВС. Кроме того, особо отмечается, что замена старшего поколения на новое, скорее всего, не будет проходить в отношении один к одному.

Последнее замечание объясняется типичной замкнутой закономерностью, существующей в отношении боевых самолетов уже в течение длительного времени. Её суть в том, что ограниченное количество машин в одном поколении приводит к растущей потребности в единой системе вооружения. Разработка же подобной системы приводит к её возрастающей сложности и, тем самым, к росту затрат, которые, в свою очередь, приводят к дальнейшему снижению количества самолетов следующего поколения.

К этому прибавляется то, что шестое поколение боевой авиации разрабатывается как совокупность пилотируемых и беспилотных систем. Как следствие, число пилотируемых аппаратов повлияет на то, в каком объеме прочие системы смогут участвовать в выполнении задач пилотируемыми самолетами.

Весьма вероятно, что замена состоящих сегодня на вооружении европейских стран примерно 2200 ударных самолетов поколений 3, 4 и 4+ не приведет к закупкам сопоставимого числам новой авиационной техники.

Ударный самолет поколения 4+ “Рафаль”

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий