Modular Fuel System Модульная топливная система

FAQs

What are the types of aircraft fuel systems?

There are three fuel systems present in single or multi-engine aircraft.

  • Gravity feed fuel system – It delivers fuel based on gravity. The tank is above the engine, and fuel lines provide fuel to the engine via gravity.
  • Pump feed fuel system- It delivers fuel via electric and engine-driven pumps.
  • Fuel-injected aircraft fuel system- It delivers fuel by spraying method. Moreover, an electric pump delivers by spraying fuel directly into the carburetor cylinders.

Where is the fuel tank in an aircraft?

You may find a fuel tank in the wings or fuselage of the aircraft. Moreover, in some cases, fuel tanks are in Empangeni.  The fuel tanks in the wings enable the aircraft to reduce the complexity of the fuel system. In addition, locating fuel tanks outside of the aircraft ensures passenger safety.

Why is fuel stored in the wings of aircraft?

Storing fuel in the wings of aircraft has three significant reasons:

  • It balances the wings lift and fuselage weight. Thus, improving the structural efficiency of the plane. Moreover, it counteracts the down bending and up bending along the wings. Hence, reducing the wing root moments.
  • It manages the complexity of the fuel system as it becomes effortless to direct the fluid into the engine from wings.
  • Locating fuel in the wings ensures passenger and goods safety. This location keeps passengers safe from leakage, accidental fires, or other issues related to the fuel tank.

Which gas is used for purging an aircraft fuel tank?

Nitrogen gas displaces the oxygen present in the fuel tank of the aircraft. This aircraft fuel inserting system is known as nitrogen purging. Moreover, the purging of an aircraft fuel tank prevents formations of the atmosphere that supports fire and explosion. Thus, Nitrogen purging prevents any fire hazards inside the fuel tank.

Преимущества посудомоечных машин Modular

Отметим некоторые преимущества, которыми отличается практически каждая посудомоечная машина производства «Модулар»:

  • высокая чистота посуды после моечных процессов;
  • существенная экономия времени, ресурсов, моющих и ополаскивающих средств, а также трат на техобслуживание;
  • санобработка посуды на высшем уровне;
  • сниженная шумность техники и уменьшенный уровень выброса тепла.

ПММ оснащены специальной панелью управления, на которой выбираются и настраиваются функции.

Большинство моделей имеют корпус из качественной нержавейки, дозаторы для моющей химии автоматического типа. Модели отличаются техническими характеристиками: производительности, объему бункера, числом моечных режимов и посудных кассет, размерами корпуса.

Другие особенности:

Интуитивное управление — на панели простые пиктограммы, облегчающие работу оператора. Электронные модели позволяют следить за температурой воды в моечной ванне и бойлере.

Легкая очистка и техобслуживание. Ванна штампованного типа выпускается со скругленными углами и оснащается съемными фильтрами — все это значительно облегчает чистку. ТО проводить просто благодаря легкому доступу к основным узлам техники.

  • Все модели дополнены опцией «Термостоп», которая гарантирует постоянную оптимальную температуру воды для качественной санобработки посуды.
  • Смягчитель воды снижает жесткость моющего раствора и защищает узлы и корпус ПММ от налета извести, который может навредить работоспособности техники. Смягчитель гарантирует блеск и сияние посуды.
  • Невозвратный клапан предохраняет конструкцию от загрязнений — благодаря ему вода с остатками еды не уходит в водопровод.
  • Помпа, повышающая давление, обеспечивает стабильную работу посудомойки даже при слабом напоре в водопроводе.
  • Насос для принудительного слива спускает избыток воды после полоскания.
  • Ополаскивание в холодной воде особенно актуально для пивных бокалов — для создания стойкой пивной пенки.
  • Дозатор постоянно подает моющее средство в посудомойку и защищает от его перерасхода.
  • Система Break Tank налаживает постоянное ополаскивание даже при недостаточно сильном напоре воды в водопроводе, а также гарантирует постоянную температуру.
  • Независимые верхние и нижние рукава для мытья и полоскания сделаны из нержавеющей стали. Расход воды в моделях GW составляет при этом 2,2 литра, для версий DW — 3 литра, а в купольных машинах — 3,4 литра на цикл.

Можно дополнительно заказать аксессуары: кассету под стаканы с наклоном, лоток под приборы со вставками, корзину под глубокие тарелки, корзину под чашки и лоток под утварь и т.д.

Принцип работы топливной системы Cummins


В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.

Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

What Are The Aircraft Fuel System Components?

Different aircraft’s functions use various fuel systems depending on the size and type of aircraft. Thus, we will discuss aircraft fuel system components and know the importance of each of them.

Aircraft Fuel System Components

Gravity feed system

The gravity feed system is the most straightforward fuel system. This system does not use any fuel pumps to feed the engine. Most commonly, the high wing or low power aircraft uses this system. However, it works on earth’s gravity principle, where the gravitational forces help to transfer the fuel to the engine from the fuel tank. In this system, the designs are such that fuel tanks are above the engine or carburetor. And the lines feed the fuel into the propulsion system through gravity. In the high wing aircraft, fuel tanks are on both wings. In addition, there is a shut-off valve with a fuel ON or OFF position. Moreover, this valve connects to both the right and left fuel tanks. Finally, there is the selector valve that offers four functions:

  • Shut off the fuel to the engine.
  • Fuel feeding into the right-wing
  • fuel feeding into left-wing.
  • Fuel feeding into the engine from both wings.

Moreover, the design has a strainer draining the water and sediment before the fuel enters the carburetor. In addition, the Primer pump present in this feed system pumps the raw fuel that enables the engine to start. Finally, the vents present in both tanks help to maintain atmospheric pressure.

Fuel pump system

Aircraft with low and mid-wing or high power use a fuel pump system. These aircraft use one or more pumps for feeding fuel to the engine. Moreover, the fuel pump system consists of two pumps. These pumps are electric-driven, and the other is the engine-driven pump. In addition, this system uses a shut-off valve same as a gravity feed fuel system.  The selector valves connect both the tanks. But, it does not allow to feed the engine with both tanks simultaneously. However, it works like if fuels get over in one tank, then the pump would withdraw fuel from the other one.

Moreover, like the Gravity fuel system, it does not require vents, as there is no need to maintain pressure between both tanks. Thus, out of two pumps, engine-driven pumps work as primary pumps. At the same time, electric pumps are supporting pumps in times of primary pump failure. Moreover, an electric pump prevents vapor lock when a flight is at a high altitude.

Fuel tanks

The location and types of fuel tanks depend on the aircraft’s size, shape, and design. For example, low power or high wing aircraft has a fuel tank above the wing. In contrast, low-wing aircraft have fuel tanks below the wing. Moreover, there are three fuel tanks in the plane:

  • Removable tanks
  • Bladder tanks
  • Integral tanks

However, the ideal fuel tanks can store and deliver fuel at the appropriate pressure and flow efficiently. Thus, it is one of the vital aircraft fuel system components.

Fuel primers

The primary function of the fuel primer is that it creates a mixture of air and fuel for combustion. This combustion method vents out the entrapped air and vaporizes fuel from carburetors. Thus, it keeps the engine running efficiently. Moreover, to avoid wastage of primer after use, lock the primer after use. Otherwise, it will leak out and cause fuel to mix with air.

Fuel lines

Aircraft uses fuel lines that may be rigid and flexible that join fuel tanks with various components. However, each fuel line has a color code for identification. Moreover, this aircraft fuel system component is essential as it delivers fuel from the tank to the engine. In addition, in intense heat areas, the fire-resistant hose is present. In a region where there is a chance of heat, abrasion, or debris, stainless steel fuel lines come into action.

Fuel selector

Fuel selector serves the function of controlling the direction of the fuel flow. Moreover, it acts as a fuel shut-off, or right and left shut off.

Fuel filters

Fuel filters are the aircraft’s fuel system components that remove the microparticles in the fuel. These components are present in fuel pumps. They are fine-mesh steel wires between the fuel pump and fuel control.

Fuel grades

Fuel grades in aircraft are of different types.  For example, the Avgas fuel grades are Avgas 100/130, Avgas 100LL, UL 91 and UL 94, and many more. However, never use Avgas which experts do not recommend for aircraft.

Fuel heaters

Fuel heater is among the essential aircraft fuel system components that warm up the fuel when fuel tanks cool below 32F. There are chances to form ice in the fuel filters, so heaters warm the fuel and improve combustion.

Understanding the Fuel Systems of an Aircraft: Gravity Feed System and Pressure Feed Fuel System

Новые детали

Недавно в игру так-же были введены новые детали для модульных двигателей, а именно:

Блок коленвала 3Х3Х3
Выполняет ту-же функцию что и обычный коленвал, но в несколько раз больше, позволяет подключить к себе только новые цилиндры 3Х3Х3.

Блок коленвала 3Х1Х1
Выполняет ту-же функцию что и обычный коленвал, но в несколько раз больше, позволяет подключить к себе по 2 обычных цилиндра с каждой стороны.

Цилиндр 3Х3Х3
Выполняет ту-же функцию что и обычный цилиндр, но в несколько раз больше, может быть подключен только к новому блоку коленвала 3Х3Х3.

Пример подключения цилиндров к коленвалу(3Х3Х3):

Приводной ремень 3Х1Х1
Выполняет ту-же функцию что и обычный приводной ремень, но в несколько раз больше, может быть подключен только к новому блоку коленвала 3Х3Х3 и блоку коленвала 3Х1Х1 , имеет по 2 слота для деталей приводного ремня с каждой стороны.

Конвертер
Используется для перехода от блоков коленвала 3Х3Х3 и 3Х1Х1 к блоку 1Х1Х1

Блок коленвала 5Х5Х5
Выполняет ту-же функцию что и обычный коленвал, но в несколько раз больше, позволяет подключить к себе только новые цилиндры 5Х5Х5.

Цилиндр 5Х5Х5
Выполняет ту-же функцию что и обычный цилиндр, но в несколько раз больше, может быть подключен только к новому блоку коленвала 3Х3Х3.

Пример подключения цилиндров к коленвалу(5Х5Х5):

Приводной ремень 5Х5Х1
Выполняет ту-же функцию что и обычный приводной ремень, но в несколько раз больше, может быть подключен только к новому блоку коленвала 5Х5Х5 , имеет 14 слотов для деталей приводного ремня по сторонам.

Конвертер (3 к 5)
Используется для перехода от блоков коленвала 5Х5Х5 к блоку 3Х3Х3 и 3Х3Х1.

Блок сцепления 3×3
Выполняет ту же функцию что и обычный блок сцепления, но используется для деталей 3Х3

Блок сцепления 5×5
Выполняет ту же функцию что и обычный блок сцепления, но используется для деталей 5Х5

Info

Publication number
RU2777834C2

RU2777834C2

RU2020132462A

RU2020132462A

RU2777834C2

RU 2777834 C2

RU2777834 C2

RU 2777834C2

RU 2020132462 A

RU2020132462 A

RU 2020132462A

RU 2020132462 A

RU2020132462 A

RU 2020132462A

RU 2777834 C2

RU2777834 C2

RU 2777834C2

Authority
RU
Russia

Prior art keywords

fuel
air
module
fuel cell
modular

Prior art date
2018-03-15

Application number
RU2020132462A
Other languages

English (en)

Other versions

RU2020132462A
(ru

Inventor
Томас КРАУСС
Михаэль РАЙССИГ
Бернд РАЙТЕР
Штефан ПЛАНИТЦЕР
Йорг МАТЕ
Винсент ЛОУЛОР
Винсент ЛЯЙПОЛЬД
Юлиан МАКИНСОН
Жанетт ЗЕЕВАЛЬД
Original Assignee
Афл Лист Гмбх
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2018-03-15
Filing date
2019-03-15
Publication date
2022-08-11

Priority claimed from ATA50221/2018
external-priority

2018-03-15Priority claimed from ATA50221/2018A
external-priority

patent/AT521068B1/de

2019-03-15Application filed by Афл Лист Гмбх
filed

Critical

Афл Лист Гмбх

2022-04-15Publication of RU2020132462A
publication

Critical

patent/RU2020132462A/ru

2022-08-11Application granted
granted

Critical

2022-08-11Publication of RU2777834C2
publication

Critical

patent/RU2777834C2/ru

Принципы работы и возможные неисправности системы подачи топлива Cummins

Марка Cummins – это двигатели с достаточно простой и весьма надёжной системой подачи топлива. Это подтверждают практически все автовладельцы, кто хорошо знаком с автомобилями Валдай и Газель Бизнес.

Ни обслуживание, ни ремонт не обременяют исполнителя какими-либо трудностями. Топливная система придирчива лишь к качеству горючего. Самая известная для Газели и Валдая поломка – выход из строя форсунок – связана именно с использованием плохого топлива. Мнение, что форсунки – слабое место работников автосервисов или самих автомобилей, совершенно ошибочно. Практика показывает, что чаще всего подобные ситуации возникают у тех водителей, кто склонен по дешёвке покупать непроверенное топливо.

В обслуживании и/или ремонте своего авто полагаетесь только на себя? Наш автомагазин обеспечит эффективную экономию вашим силам и средствам. У нас расходные материалы и запчасти Cummins по весьма привлекательным ценам. Ассортимент впечатляет, судите сами:

  • фирменные комплектующие Cummins: топливные форсунки, насосы, поршни и кольца;
  • коренные и шатунные вкладыши;
  • прокладки для двигателя комплектами.

Плюс всевозможные фильтры Cummins (масляные, топливные, воздушные). Мы выбираем расходные материалы со всей ответственностью, делая закупки только у проверенных производителей.

Как устроена система подачи топлива Cummins?

Здесь всё достаточно просто. В качестве ключевых составляющих можно назвать бак, топливопроводы (высокого и низкого давления), фильтры, ТВНД, а также форсунки.

У автомобилей Валдай и Газель нет топливного насоса в баке. Это главное отличие от авто с бензиновыми инжекторными двигателями. Место установки ТВНД – на самом силовом агрегате. Это сделано для того, чтобы максимально снизить протяжённость движения топлива под высоким давлением, которое создаётся насосом.

Топливный фильтр, совмещённый с подкачивающим ручным насосом, располагается между баком и ТВНД. Его составляющие: фильтрующий элемент (сменный), отстойник для воды, подкачивающий насос, всё это – в прочном корпусе. Необходимое ТО подразумевает не промывку, а только замену фильтрующего элемента. Все работы необходимо вести в строго определённой последовательности, с непременной прокачкой всей системы подачи топлива по завершении работ. При малейших сомнениях в своей компетентности лучше всё-таки обратиться в надёжный сервисный центр. Неправильно заменённый фильтр часто приводит к выходу из строя топливных форсунок.

Эти весьма важные элементы могут быть по-разному расположены и конструктивно исполнены на тех или иных двигателях Cummins. Но это не влияет на общий принцип работы. Сначала идёт подача горючего на форсунки под достаточным давлением, а затем происходит распыление топлива на двигательные цилиндры согласно тактам работы. Дозировка горючего идёт с высокой точностью благодаря электромагнитным клапанам форсунок. Эту же функцию несёт электронный блок в системе управления двигателем. Имеющиеся излишки горючего, не распылённые в цилиндры, возвращаются в топливный бак по отдельной магистрали.

Как обслуживать систему подачи топлива Cummins?

Очевидно: сложностей в системе подачи топлива никаких. Это справедливо и для работ по обслуживанию. Единственный минус – не все манипуляции доступны для самостоятельного проведения. Так, для промывки форсунок требуется особая ультразвуковая ванна, а это оборудование есть лишь в сервисных центрах.

Ещё одна профессиональная процедура – это специальная стендовая калибровка форсунок. Их самостоятельный разбор – дело весьма рискованное. Можно спровоцировать затруднения пуска, топливный перерасход, а также нестабильность в работе двигателя.

Распространенные типы систем питания

На современных автомобилях наибольшее распространение получили два вида топлива – дизельное и бензин. Немного от них отстает газ, хотя он тоже достаточно часто используется.

Используемое топливо напрямую влияет на конструкцию и принцип функционирования топливной системы. Изначально на авто, работающих на бензине, использовался карбюратор, как основной элемент, обеспечивающий смесеобразование. Сейчас такая система питания считается устаревшей и на авто не применяется, а на смену ей пришел инжектор.

Инжекторная система питания

Что касается дизеля, то у него своя система – дизельная. Примечательно, что принцип функционирования ее у дизеля неизменен с момента создания, менялась только конструкция. К тому же, принцип этой системы в некотором роде лежит и в основе работы инжектора. Поэтому следует более подробно рассмотреть каждый из видов используемых сейчас систем питания.

Регулятор давления топлива

В системах с впрыском топлива во впускной трубопровод количество топлива, впрыскива­емого форсункой, зависит от продолжитель­ности впрыска и разности между давлением топлива в топливной рампе и противодавле­нием во впускном трубопроводе. В топливных системах с возвратом топлива влияние дав­ления компенсируется регулятором давления топлива. Он поддерживает разность давлений в топливной рампе и впускном тру­бопроводе на постоянном уровне этот регу­лятор позволяет топливу возвращаться в бак в таком количестве, чтобы падение давления на топливных форсунках оставалось постоян­ным. Для этого через топливную рампу протекает интенсивный поток топлива, а регулятор давления устанавливается на конце рампы.

В системах без возврата топлива регуля­тор является частью встраиваемого в бак топливного модуля. Давление в топливной рампе поддерживается на постоянном уровне относительно внешнего давления. Это озна­чает, что перепад давления между топливной рампой и впускным трубопроводом не оста­ется постоянным и должен учитываться при вычислении продолжительности впрыска.

Конструкция и принцип действия регулятора давления

Регулятор давления топлива — диафрагменного переточного типа. Резино­вая диафрагма разделяет регулятор давле­ния на топливную камеру и камеру пружины. Через держатель клапана, встроенный в диафрагму, усилие пружины прижимает подвижную тарелку клапана к седлу, и кла­пан находится в закрытом положении. Как только давление, прилагаемое к диафрагме избыточным топливом, превышает усилие пружины, клапан открывается. Он позволяет перетекать в топливный бак топливу в коли­честве, достаточном для поддержания равно­весия сил, прилагаемых к диафрагме.

Камера пружины пневматически соеди­няется с впускным трубопроводом за дрос­сельной заслонкой. В результате разрежение во впускном трубопроводе также создается в камере пружины. Таким образом, отноше­ние давлений на диафрагме такое же, как на топливных форсунках. Это означает, что падение давления на топливных форсунках зависит только от усилия пружины и площади поверхности диафрагмы и, следовательно, остается постоянным.

Refueling and Contamination

It is important to follow the correct procedure when refueling an aircraft to guard against the possibility of static electricity igniting the fuel as it is being discharged from the fuel bowser into the aircraft fuel tanks.

The action of friction passing over the surface of an aircraft or even through the flow of fuel through a hose during refuelling can cause that body to accumulate a charge. Certain items of clothing like woollen jerseys or nylon garments are also particularly prone to collecting a static charge. If there is a charge difference between two bodies, and these bodies are brought together, then the charge can jump from one body to the other in the form of a spark. This is the principle of static electricity and must be avoided when refuelling an aircraft, as this spark could cause the fuel to ignite.

To guard against the possibility of a fuel fire caused by a static discharge, one must always ground the aircraft and the refueler to the same source before beginning to upload fuel. A ground wire is connected from the refueler to the aircraft which equalizes the charge between the two. This must always be connected before the fuel nozzle is allowed to contact the aircraft.

The same principle applies when refuelling from a drum or can. The drum and the aircraft should both be grounded before refuelling takes place. Refer to your aircraft manual for further details and best refuelling practices for your particular aircraft make and model.

Preventing Fuel Contamination

We will end off with a few pointers on how to avoid fuel contamination. Contamination can occur as a result of sediment suspended in the fuel, or water which has condensed in the tank and entered the fuel. Fuel systems are fitted with filters and drains to remove moisture from the fuel before it enters the pump or carburetor, but these pointers can go a long way to minimize the risk of moisture entering the system.

  • Always ensure that the fuel has been drained prior to a flight. Every aircraft is fitted with a fuel drain where water will tend to accumulate. This should always be checked and drained away prior to flight.
  • The fuel from the drain should always be inspected in a transparent container where dirt or water will be more apparent. You should also drain sufficient fuel such that all fuel remaining in the lines leading to the tank is removed prior to your inspection. You must ensure that you are looking at fuel that has been sitting in the tank and not fuel that has remained in the line between the tank and the fuel strainer.
  • If water or sediment is detected on the first sample, continue to drain the fuel until no contaminants are visible.
  • Water is the primary contaminant to be aware of; fuel that is infused with water is cloudy in appearance if the water is in solution with the fuel, or otherwise visible as a separate layer below the fuel if the water has had sufficient time to settle at the base of the tank.
  • If possible, fill the tanks immediately after a flight. If the aircraft has been flying at altitude for an extended period, the fuel will be cold. This cold fuel mixes with the warmer air that enters the tank once the aircraft is back on the ground. The combination of cold fuel and warm air provides an opportunity for condensation of the air to release water droplets into the fuel.
  • Refuel the aircraft as early as possible before a flight commences. This provides the maximum time for any water in the fuel to settle to the bottom of the tank which is more easily identifiable than moisture is suspension.

This brings us to the end of this section on aviation fuel and the fuel system. Next, we look at the carburetor and how this device promotes the mixing of air and fuel in the correct ratio. If you enjoyed this post, then please share it with your fellow student pilots or those at your flight school.

Система впрыска (инжектор)

Активно применяется сегодня, как на дизельных, так и на бензиновых силовых агрегатах. Основное назначение – обеспечивать своевременную подачу жидкого горючего (бензин или солярка) в цилиндры ДВС.

Система электронного впрыска

Примечательно, что система впрыска на бензиновых и дизельных моторах несколько различается:

  • в первом случае процесс впрыска поддерживает образование ТВС (смеси), и только после этого она воспламеняется с помощью искры;
  • в дизельных силовых агрегатах подача солярки осуществляется под избыточным давлением, и одна часть горючего, смешиваясь со сжатым воздухом, воспламеняется мгновенно или правильнее сказать, самовоспламеняется.

Основным рабочим органом системы впрыска является форсунка. Управляется она либо механически, либо электронным путём. Последний вариант – электронный впрыск, считается на сегодняшний день самым совершенным, так как обеспечивает экономичность двигателя и снижение вредных компонентов в выхлопных газах.

Подробная классификация ТС

Классификация по типу топлива 
Жидкое топливоБензин или дизель
Газообразное топливоПропан-бутан, Метан или Водород
Комбинированная системаОдновременно используется два
типа топлива
Универсальная системаПозволяет полноценно функцио-
нировать на одним из топлив
Классификация по принципу дозирования
Эжекционные или карбюраторные
системы питания
Функционируют под действием
разряжения
ИнжекционныеОсуществляется впрыск топлива
под избыточным давлением
Классификация по месту расположения дозаторов
Подача топлива во впускной тракт до
дроссельной заслонки
Используют карбюраторные системы
и системы инжектора с центральным
впрыском
Подача во впускной коллектор после
дроссельной заслонки
Инжектор с распределённым
впрыском
Подача топлива непосредственно
в камеру сгорания
Непосредственный впрыск инжектор
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий