Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Список используемой литературы

  • (ru) Джон Андраде , Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , Лестер (24 The Hollow, Earl Shilton, Leicester LE9 7NA, Midland County Publications,1979 г.( перепечатка  1997 г.) ( ISBN  978-0-904597-22-6 , OCLC   ).
  • (en) Джорджио Апостоло , иллюстрированная энциклопедия вертолетов , Нью-Йорк, Bonanza Books,1984 г., 140  с. ( ISBN  978-0-517-43935-7 ) , «Белл 204, Белл 205».
  • (ru) Австралийский музей морской авиации, Летающие станции: история морской авиации , Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс, Allen & Unwin,1998 г., 289  с. ( ISBN  978-1-86448-846-3 ).
  • (en) WA Brent , Rhodesian Air Force: краткая история, 1947-1980 , Квамбонамби, Республика SA, Freeworld Publications,1988 г., 36  с. ( ISBN  978-0-620-11805-7 ).
  • (ru) Кристофер Чант ( ил.  Джон Бэтчелор), Боевые вертолеты ХХ века , Лондон, Tiger Books International,1996 г., 143  с. ( ISBN  978-1-85501-808-2 ).
  • (ru) Ив Дебэ , Боевые вертолеты , Париж, История и коллекции,1996 г., 152  с. ( ISBN  978-2-908182-52-1 ).
  • (en) Дэвид Дональд (главный редактор), Полная энциклопедия мировой авиации , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Barnes & Noble Books,1997 г., 929  с. ( ISBN  978-0-7607-0592-6 , OCLC   ) , “Bell Model 212 Twin Two-Twelve”.
  • (ru) Лу Дрендель , Стрелки в действии , Уоррен, Мичиган, Squadron Signal Publications al.  «Самолет» ( п о  14)1974 г., 50  с. ( ISBN  978-0-89747-013-1 ).
  • (in) Лу Дрендель , Хьюи , Кэрроллтон, Текс, Squadron / Signal Publications, др.  «Современная военная авиация»,1983 г., 63  с. ( ISBN  978-0-89747-145-9 ).
  • (ru) Стив Эзер , Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , Weston Creek, ACT, Aerospace Publications,1995 г.( ISBN  1-875671-15-3 ).
  • (ru) Стив Эзер (редактор), Летающие эскадрильи сил обороны Австралии / Стив Эзер , Уэстон-Крик, ACT 2611, Оцеола, Висконсин, Aerospace Pub. Распространяется в Северной Америке компанией Motorbooks International,1995 г., 161  с. ( ISBN  978-1-875671-15-1 ) , “Bell UH-1 Iroquois”.
  • (ru) Рене Дж. Франсильон, Вьетнам: война в воздухе , Нью-Йорк, Arch Cape Press Распространяется Crown,1987 г., 255  с. ( ISBN  978-0-517-62976-5 ).
  • Гильмартин, Джон Фрэнсис и Майкл О’Лири. Иллюстрированная история войны во Вьетнаме, Том 11: Вертолеты . Нью-Йорк: Bantam Books, 1988. ( ISBN  0-553-34506-0 ) неправильно отредактирован .
  • (ru) Стэнли Макгоуэн , Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия , Санта-Барбара, Калифорния, ABC-CLIO,2005 г., 351  с. .
  • (ru) Джим Меско , Airmobile: вертолетная война во Вьетнаме , Carrollton, Tex, Squadron / Signal Publications,1984 г., 64  с. ( ISBN  978-0-89747-159-6 ).
  • (ru) Роберт Микеш , « Летающие драконы: ВВС Южного Вьетнама» , Лондон, Оспри,1988 г., 223  с. ( ISBN  978-0-85045-819-0 ).
  • (en) Уэйн Муца ( ил.  Перри Мэнли), UH-1 Huey в действии , Кэрроллтон, Техас, Squadron / Signal Publications, сб.  «Самолет» ( п о  75)1986 г., 49  с. ( ISBN  978-0-89747-179-4 ).
  • Муца, Уэйн. «Тайно в Камбоджу». Air Enthusiast , Тридцать два, декабрь 1986 г. – апрель 1987 г., стр.  22–31 . Бромли, Великобритания: Pilot Press. ( ISSN   ) .
  • (ru) Уэйн Муца , UH-1 Huey in color , Кэрролтон, Техас, Squadron / Signal Publications, др.  “Боевые цвета”,1992 г., 32  с. ( ISBN  978-0-89747-279-1 ).
  • (en) Дональд Паттилло , « Расширяя границы: американская авиационная промышленность» , Анн-Арбор, University of Michigan Press,1998 г., 459  с. .
  • (en) Уэйн Муца ( ил.  Перри Мэнли), UH-1 Huey в действии , Кэрроллтон, Техас, Squadron / Signal Publications, сб.  «Самолет» ( п о  75)1986 г., 49  с. ( ISBN  978-0-89747-179-4 ).
  • (ru) Билл Ганстон и Майк Спик, Современные боевые вертолеты , Лондон, Гринвичские издания,1999 г.( ISBN  978-0-86288-216-7 )
  • “Карты боевой техники ХХ века” Атлас Издание (на макете).

Прототипы XH-40 и YH-40

Первым американским вертолетом, который использовал турбинный двигатель, был модифицированный Bell Model 47, обозначенный XH-13F, он совершил первый полет в октябре 1954 года. Сразу оценив эту модель, армия США тут же (в 1955 году) заключила контракт с компанией Bell Helicopter на разработку нового мощного вертолета с турбинным двигателем. Прототип нового вертолета получил обозначение XH-40, или Model 240. Первый XH-40 вылетел 22 октября 1956 года, а в 1957 году построены еще два прототипа.

В 1958 году были испытаны 6 экспериментальных вертолетов YH-40 (дальнейшая разработка XH-40).

После успешных испытаний в 1962 вертолет приняли на вооружение и было запущенно массовое производство.

Теория домино

Вьетнамская война стала самой долгой локальной войной современности. Она длилась почти 20 лет и очень дорого обошлась США. Только за 1965-1975 годы было потрачено 111 миллиардов долларов. Всего в военных действиях приняли участие свыше 2,7 миллионов военнослужащих США. Ветераны Вьетнама составляют почти 10% своего поколения. 2/3 американцев, воевавших во Вьетнаме, были добровольцами.

Необходимость войны объяснялась «теорией домино». США серьезно опасались, что «коммунистическая зараза» может распространиться на весь азиатский регион. Поэтому и было решено сделать упреждающий удар.

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом

Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.

Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов.

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета Ан-2 принадлежащих вьетнамским народным ВВС. Самолеты были уничтожены.

[править] Значимость

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y, что вызывает тревогу за будущее модели, ибо алфавита начинает немного не хватать), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку. А в хардкорном симе DCS World можно еще и поуправлять лично, нажимая мышкой кнопочки, возить десант и грузы на подвеске, ебашить из бортовых и курсовых миниганов и НАРов… В общем, для окончательного и безоговорочного вина не хватает только, собственно, карты Вьетнама.

[править] Значимость

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку.

[править] Значимость

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку.

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.

Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета Ан-2 принадлежащих вьетнамским народным ВВС. Самолеты были уничтожены.

General info

Flight performance

Describe how the helicopter behaves in the air. Speed, manoeuvrability, acceleration and allowable loads — these are the most important characteristics of the vehicle.

Characteristics Max Speed(km/h at 0 m — at sea level) Max altitude(metres)
AB RB
Stock 203 196 5,900
Upgraded ___ ___

Survivability and armour

Helicopters have a unique role on the battlefield and fitting them with armour is not as easy as it is on a tank or on a jet. The helicopter’s setup is such that it must take off and land vertically, hover and fly and as the aircraft gets heavier, bigger and heavier equipment are needed to balance until you are left with a massive helicopter which cannot fly or do its intended mission. The Huey balances this out with a vehicle which can manoeuvre as needed and carry a decent payload whether people or weapon systems.

The UH-1C does not fly with any protective armour or bullet-proof glass, which if installed would decrease the UH-1’s ability to complete its mission. As such, the pilot must take this into account and fly the helicopter accordingly. Bull rushing right into the middle of a battlefield usually ends with disastrous results as the without armour, the Huey has nothing but thin metal fuselage coverings to protect the crew and vital equipment. The engine, transmission, main rotor and tail rotors are all exposed to fire from missiles, rockets, cannons and even small calibre machine guns. The pilot must be aware of their surrounds and work to fight from the enemy vehicles blind spots or weak sides, because a burning and crashed helicopter only pads the enemies’ score-count. Pick and choose your battles to preserve the helicopter.

But the «thin metal fuselage» is still a «metal», it would provide minor, temporary protection for the interior modules (i.e. fuel, transmission, engine, crew, etc…). This means that calibres that are 7.62 mm and below could potentially be stopped by the fuselage for a few hundred shots until the fuselage starts giving warning when it slowly becomes yellow or orange.

Варианты

Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S

Лесная служба США Bell 209 на барном комплексе пожара в Калифорнии

Передняя кабина AH-1P (реставрация)

Задняя кабина AH-1P (реставрация)

С одним двигателем

Белл 209 Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется ФАУ для регистрации гражданских самолетов бывшей армии США АН-1, используемой в пожарной службе. AH-1G HueyCobra Начало производства боевой модели 1966 года для армии США с одним двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400 (1000 кВт ). JAH-1G HueyCobra Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты «Адский огонь» и многоствольную пушку. TH-1G HueyCobra Тренажер с двумя сиденьями. Z.14 HueyCobra Испанский военно-морской флот приобрел восемь новеньких самолетов AH-1G, обозначая тип «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были выведены на пенсию в 1985 году, три из которых были отправлены обратно в США, а один – на хранение в Испании. YAH-1Q Восемь самолетов AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя четырьмя пусковыми установками M56 TOW. AH-1Q HueyCobra Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оборудованы для запуска ракетной подсистемы TOW. YAH-1R AH-1G приводится в действие двигателем T53-L-703 без системы TOW. Ях-1S Обновление AH-1Q и система TOW. AH-1S Базовая модель AH-1S – это модель AH-1Q, оснащенная турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «Модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S.) QAH-1S Целевое преобразование беспилотного летательного аппарата AH-1S Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X , установив системы и аппаратные средства, позволяющие имитировать русский язык. Камов Ка-50 ударный вертолет. Три Hokum-X были завершены с 1998 по 2001 год. AH-1P 100 серийных самолетов с составными роторами, плоской кабиной из стекла и улучшенной планировкой кабины для полета на земле (NOE). AH-1P также упоминается как «Производство AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 1 программы обновления AH-1S. AH-1E 98 серийных самолетов с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы обновления AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами (RMS) M147 для запуска 2,75-дюймовых (70 мм) ракет. AH-1F 143 серийных самолета и 387 переделанных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все этапы 1 и 2 до AH-1S. Он также включал в себя этапы 3 модернизации: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасный глушитель, установленный над выхлопом двигателя, систему подавления инфракрасного излучения двигателя и подсистему воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированная AH-1S», «Модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года. Модель 249 Экспериментальная демонстрационная версия оснащена четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire. Колокол 309 КингКобра Экспериментальная всепогодная версия, основанная на одномоторной конструкции AH-1G и двухмоторной конструкции AH-1J. Два Белла 309 были произведены; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй – двигателем Lycoming T-55-L-7C .

Повод

Американское общество болезненно реагирует на потерю своих солдат в любых войнах. Поэтому перед началом какого-либо конфликта ведется серьезная информационная пропаганда. Для начала операций нужен вооруженный инцидент, который можно было бы использовать в качестве оправдания для развязывания боевых действий. Им стало событие в Токийском заливе 2 августа 1964 года. Эсминец ВМС США «Мэддокс» подошел к границам Северного Вьетнама и был атакован. А уже 5 августа 1964 года американцы начинают бомбардировки. Это событие до сих пор порождает массу вопросов:

  1. Зачем эсминцу подходить к берегу враждебного государства? До этого события американцы высадили десант инструкторов на Юге. Север уже рассматривался как враг.
  2. Окончательно не выяснены обстоятельства гибели корабля. Есть версия, что вьетконговцы физически не могли уничтожить этот корабль.
  3. Быстрое принятие решения. Между уничтожением эсминца и началом атаки прошло всего три дня. Следовательно, военные уже были в курсе, чем закончится провокация.

Современные военные вертолеты

Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.

Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им.  Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.

После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.

Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.

Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.

Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.

В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.

RAH-66 «Команч». США. 1996 г.

Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.

«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.

А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.

В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.

Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.

Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г

Поделиться ссылкой

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the helicopter;
  • other literature.
Bell Aircraft Corporation
Aircraft 
Fighters  P-39N-0 · P-39Q-5
  P-400
  P-63A-10 · P-63A-5 · P-63C-5 · ␠Kingcobra
Jet Fighters  P-59A
Export  ▂P-39K-1 · ▂Pokryshkin’s P-39N-0 · ▂P-39Q-15
  ▂P-63A-5 · ▂P-63A-10 · ▂P-63C-5 · ▄P-63C-5
Helicopters 
Attack  AH-1F · AH-1G · AH-1Z
Utility  UH-1B · UH-1C · UH-1C XM-30
Export / Licensed  ▅UH-1B · ▀UH-1D
  ▅AH-1S early · ▅AH-1S · ▅AH-1S Kisarazu
See Also  Fuji Heavy Industries
USA helicopters
Attack  AH-1F · AH-1G · AH-1Z · AH-64A · AH-64A Peten · AH-64D · H-34
Utility  UH-1B · UH-1C · UH-1C XM-30

Популярная культура

Он широко присутствует в кино в работах, посвященных американским действиям в Юго-Восточной Азии, например, в следующих фильмах о войне (неполный список):

  • Апокалипсис сегодня
  • Эйр Америка
  • Цельнометаллическая оболочка
  • Взвод
  • Мы были солдатами ( Мы были солдатами )
  • Hamburger Hill
  • Путешествие в конец ада
  • Рэмбо II

Он также делает заметные появления в других художественных фильмах, таких как:

  • Хищник , Латинская Америка
  • Адский долг ( Правила ведения боевых действий ), Йемен
  • Непосредственная опасность ( явная и явная опасность ) в Колумбии
  • Лос-Анджелес 2013 ( Побег из Лос-Анджелеса )
  • Воитель ( Хребет разбитых сердец ), Гренада
  • Cliffhanger (версия устройства 205 )
  • Матрица (сцена взрыва и миниган)
  • Форрест Гамп

UH-1 Huey также появляется в видеоиграх: Shellshock: Nam ’67 , Saints Row: The Third , Call of Duty: Black Ops , Battlefield Bad Company 2: Vietnam , Battlefield: Vietnam , ARMA II , Battlefield 3 и Battlefield 4 , Battlefield Hardline, но также во Вьетконге , Вьетконге 2 , Men of War: Vietnam и Men of Valor , а также в продвинутом боевом симуляторе: Digital Combat Simulator .

Он также появляется в версии Gunship в Grand Theft Auto V под именем «valkirie» после обновления «Heists».

В игре Metal Gear Solid V: Ground Zeroes он показан в нескольких роликах, а также является средством передвижения и побега героя.

Он также является частью Rising Storm 2: Vietnam .

[править] Примечания

  1. А до того так назывался выпуск винрарной передачи «Крылья» того самого Разбаша. Что характерно, шеф-редактор «Крыльев» Ирина Старикова после смерти Андрей Леонидыча была замечена в титрах энтевешной педерачи.
  2. А вот и нет — Скорцени только собирался использовать Змея для спасения тушки диктатора. Но вертолёт на тот момент был откровенно сыроват и потому были использованы обычные DFS-230 для прибытия и Fi-156 для отбытия с места заключения, алсо, тоже не без лулзов. Драконов же было произведено около 15 штук(и те — все как один прототипы) и послужить они успели лишь в последние месяцы войны.

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом 

Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета 

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий