Модификации
Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:
- Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
- Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
- Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
- Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
- Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
- Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
- Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
- Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
- Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.
Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.
Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.
Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.
Обслуживание
Автомобиль, как и полагается изделию данной категории, максимально неприхотлив в обслуживании, по этому показателю он существенно превосходит зарубежные аналоги. Руководство по эксплуатации Урал 4320 весьма подробно и написано доступным языком Простой ремонт автомобиля вполне осуществим и на открытой местности. Для починки электрооборудования требуется разборчивая электросхема Урал 4320. При её наличии с работой справится любой квалифицированный техник.
Схема подключения генератора Урал 4320 также должна быть в наличии для бесперебойной эксплуатации автомобиля. При её отсутствии могут возникнуть сложности с монтажом данного агрегата.
Что предлагает ОАО «АЗ «Урал»
Технические проблемы, стоящие перед Автозаводом «Урал» в ходе разработки нового семейства АМН, в целом похожи на проблемы КАМАЗа. Представитель АЗ «Урал» отмечал отсутствие необходимых автокомпонентов, особенно делая акцент на АКП. Требуется проведение работ по двигателям, выполняющим специфические военные требования (двигатели мощностью более 400 л.с. есть, но требуется их доработка и адаптация), продолжить работы по подвескам, боестойким шинам и т. д.
Но говорить о том, что направления работ двух конструкторских коллективов полностью совпадают, было бы неверно. На КАМАЗе, скорее всего, не планируют вводить в будущее семейство АМН капотные модификации, а армейские автомобили «Урал» ещё с 1960-х гг. преимущественно капотной компоновки. Предполагается, что состав унифицированного семейства «Тайфун-У» будет включать только капотные модели (шасси 4х4, 6х6 и 8х8 с защищёнными модулями управления, автомобили 4х4 и 6х6 с защищёнными корпусами, включающими модули управления и десантные отделения; автомобили 6х6 и 8х8 с защищёнными модулями управления и защищёнными функциональными модулями). Весьма любопытным стало сообщение о том, что для семейства «Тайфун-У» предусмотрены дистанционно-управляемые вынесенные пулемётные установки в различных вариантах.
Специалисты АЗ «Урал» разработали собственные подходы к унификации и минимизации числа платформ автомобилей коммерческого и армейского назначения. Предполагается, что поузловая унификация узлов и агрегатов перспективных АМН с перспективными коммерческими автомобилями ускорит реализацию разработки, постановку на производство, увеличит серийность, снизит затраты при эксплуатации. Предлагается обосновать и разработать типоразмерный набор модульных агрегатов, из которых должны строиться семейства АМН, АПГ и частично народно-хозяйственные автомобили. Но было отмечено, что компонентная база военных и коммерческих автомобилей в дальнейшем будет становиться всё более различной и унификация снижаться.
В рамках работ по перспективным АМН предполагается разработать защищённые логистические транспортные средства капотной компоновочной схемы (4х4 и 6х6 с однорядными и двухрядными кабинами) и защищённые транспортно-логистические автомобили бескапотного исполнения (4х4, 6х6 и 8х8); защищённые каркасно-панельные кабины предполагается унифицировать. В конструкции этих автомобилей предполагается использовать наработки, выполненные в рамках ОКР «Тайфун-У».
По АПГ было заявлено что в ближайшее время будут завершены приёмочные испытания автомобиля «Урал-6370»; в этом семействе предусмотрен седельный тягач и бронированные варианты с различными классами защиты.
В презентации также были указаны условные шифры новых семейств – АМН «Мотовоз-2» и АПГ «Ратник». Однако подробности не раскрывались, так как специалисты завода ещё не получили требования, которые уже согласовал Заказчик.
Отдельно было сказано о платформе на основе электромеханической трансмиссии (ЭМТ). По мнению специалистов из Миасса, анализ технических особенностей автомобилей с ЭМТ показывает, что наиболее полно их преимущества могут быть реализованы на автомобилях армейского назначения и на автомобилях для экстремальных условий эксплуатации, т. е. на автомобилях «Урал». Среди преимуществ были выделены:
- бесступенчатое автоматическое изменение передаточного числа трансмиссии;
- снижение утомляемости водителя;
- компоновочные удобства;
- повышение проходимости автомобиля вследствие плавного и непрерывного изменения величины тягового момента;
- повышение долговечности двигателя и трансмиссии.
Было сообщено, что технический проект автомобиля с ЭМТ отработан на коммерческих полноприводных автомобилях (проведены предварительные расчеты и компоновочные работы автомобиля и мотор-колёс, разработана инженерная записка, изготовлены макеты мотор-колеса). Однако специалисты, которые уже имеют реальный опыт разработки транспортных средств с ЭМТ, скептически высказались насчёт применения мотор-колёс, так как пока достичь заявленных требований не удаётся. А это скажется на той самой мобильности – вряд ли удастся достичь средней скорости 45 км/ч при движении по пересечённой местности.
Армейские грузовики сегодня
Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.
Лучшие современные машины
Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.
На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:
- бронирования кабины;
- заднего фальшборта для защиты колес;
- навеса решетки перед радиатором;
- установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
- применения бронированного стекла;
- установки взрывостойких топливных баков;
- использования устойчивых к механическим повреждениям шин.
Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.
Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.
Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.
Урал 4320 | КамАЗ 43101 | КЗКТ 8014 | |
---|---|---|---|
завод | Уральский | Камский | Курганский |
колесная формула | 6 х 6 | 6 х 6 | 10 х 8 |
грузоподъемность | 5000 кг | 6000 кг | 40 000 кг |
масса снаряженная | 8620 кг | 8745 кг | 26 000 кг |
полная масса | 13845 кг | 14745 кг | |
Нагрузка/ось макс | 4615 кгс | 5413 кг | |
масса прицепа | 7000 кг | 7000 кг | |
мощность двигателя | 210 лс | 220 лс | 475 лс |
скорость макс | 85 км/ч | 85 км/ч | 60 км/ч |
габаритные размеры дшв, мм | 7366 х 2500 х 2980 | 7895 х 2500 х 3200 | |
высота бортовой платформы | 1420 мм | 1535 мм | |
площадь бортовой платформы | 9,24 м² | 11,1 м² | |
объем бортовой платформы | 8,2 м³ | 5,6 м³ | |
глубина преодолеваемых водных преград | 1,5 м | 1,5 м | |
аккумуляторная батарея | 6СТ-198ТРМ | 6СТ-190ТР | |
объем охлаждающей жидкости | 31 л | 29,5 л | |
горючее | ДЛ, ДЗ, ДА | ДЛ, ДЗ, ДА | Д |
расход топлива на 100 км | 45 л | 49 | |
емкость топливного бака | 270 л | 2 х 125 | 900 л |
запас горючего | 600 км | 510 км | |
авиаперевозка | АН-22, ИЛ-76 | АН-22, ИЛ-76 | |
модификации | — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог; — бронированные. | — 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6; — 6350 – 8х8: сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость; — «Булат» – броневик. | — 8003 – 6х6; — 8005 – 8х8. |
Перспективные модели
Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.
Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».
Тайфун
Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:
- колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
- модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
- пневмоподвеска;
- масса в снаряжении – 9 500 кг;
- полная масса – 17 000 кг;
- расход топлива – 35 л/100 км;
- запас топлива – на 630 км;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
- назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.
Федерал
Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.
Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.
Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.
Модернизация.
В начале двухтысячных, на основе корпуса кабины серийных «уральцев», была проведена доработка, в частности касающаяся уровня комфорта с увеличением емкости кабины. Теперь ее удлинили на шестьсот миллиметров, добавив функцию раскладывания пассажирских седалищ, которых намерено, сдвинули назад, по соотношению водительского, что позволило создать пространство для отдыха и места для вещей. Таким образом, грузовик мог отправляться и на дальний рейс.
К 2002 году, предприятие Урал, приступил к серийному производству автомоделей Урал – 4320 -40, Урал – 4320 – 41, а также модифицированную формулу колес 6*6 с силовым агрегатом ЯМЗ – 236НЕ 2, который отвечал всем экологическим нормативам Евро II.
Конструкторам Урал, стоит дать должное, они смогли сохранить монтажные и разделительные габариты шасси, основные характеристики, которые были «генетическим» наследием моделям из линейки Урал. По экономичности двигателя, удалось снизить и расход на восемь процентов.
Более того, производитель начал выпуска модели автомобилей с системой АБС на тормозах, к примеру, модификации, транспортирующие горючие и вахтовые автобусы. Вся остальная модельная линейка, имела первоначальное предназначение в суровых местных реалиях и бездорожья, к ней АБС полагался на усмотрение заказчика. А для того чтобы, увеличить внедорожные способности грузовиков, на значительно затрудненных местностях, производитель создал новый тип мостов с блокировкой на межосевом дифференциале.
Модификации автомобиля:
Урал-375 – первый серийный вариант. Отличался кабиной с брезентовым верхом. Выпускался в 1961-1965 годах.
Урал-375А – шасси для фургонов на базе Урал-375. Отличался удлинённой на 335 мм рамой, держателем запасного колеса на конце рамы. Лебёдка и дополнительный топливный бак отсутствовали.
Урал-375Д – с цельнометаллической кабиной. Выпускался в 1964-1982 годах.
Урал-375ДМ – модернизированный. Отличался неразъёмными ободами колёс, новой светотехникой, надставными бортами из 3 досок. Выпускался в 1982-1991 годах.
Урал-375ДЮ – тропический. Отличался резинотехническими изделиями и проводами, устойчивыми к тропическому климату.
Урал-375Е – шасси для фургонов на базе Урал-375Д. Отличался горизонтальным держателем запасного колеса.
Урал-375К – северный для работы при температуре до -60°C. Отличался теплоизоляцией кабины и аккумуляторных батарей, двойными стёклами, дополнительным отопителем, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины, фарой-искателем на крыше кабины.
Урал-375Н – народохозяйственный. Отличался деревянной платформой с 3 открывающимися бортами, шинами 1100×400-533, отсутствием системы регулирования давления в шинах. Выпускался в 1974-1982 годах.
Урал-375НМ – модернизированный. Выпускался в 1982-1991 годах.
Урал-375С – седельный тягач на базе Урал-375. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 12 т. Отличался укороченной на 135 мм рамой, седельно-сцепным устройством.
Урал-375С-К1 – седельный тягач на базе Урал-375Д. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 12 т. Выпускался с 1974 года.
Урал-375СН – седельный тягач на базе Урал-375Н. Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 18,4 т (по грунту до 12,5 т). Выпускался с 1974 года.
Урал-375Т – транспортный (опытный). Отличался деревянной платформой с 3 открывающимися бортами.
Урал-375Ю – южный. Отличался резинотехническими изделиями, изоляционными и лакокрасочными материалами, устойчивыми к тропическому климату.
Что делать?
Обсуждение проблем, подстерегающих разработчиков перспективных АМН, состоялось. Но ряд вопросов требует срочного вмешательства руководства МО РФ, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, других министерств и ведомств. Вероятно, даже уровень заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина может быть недостаточен, и потребуется вмешательство лично президента РФ.
Дело в том, что победитель в конкурсе на разработку АМН класса грузоподъёмности от 4 т и выше будет один. Что это означает? Рассмотрим варианты.
Вариант I: выиграет ОАО «КАМАЗ»
В совете директоров ОАО «КАМАЗ» сейчас присутствуют лица из немецкого концерна Daimler AG. В.В. Путин уже всем дал понять – он хочет, чтобы немецкий концерн увеличил свой пакет акций до размера более 25%, т. е. иностранная компания получит возможность блокировать любые производственные планы КАМАЗа. Кто-нибудь даст гарантию, что представители страны НАТО, случись что, будут действовать в интересах повышения обороноспособности России? Кстати, у немцев опцион на доведение пакета акций КАМАЗа до более чем 42%, а там не за горами и полный контроль над предприятием.
Допустим, некоторое время немецкие партнёры КАМАЗа будут лояльны к интересам России. Но возникнет ли кооперация между ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал», о которой говорилось? «Это вряд ли», – как говорил известный персонаж популярного советского боевика. Если АЗ «Урал» лишится Гособоронзаказа, для завода наступят другие времена, и не факт, что завод, который всё время существования работал по заказам военных, захочет ещё какую-либо технику выпускать по заказам МО РФ. В дальнейшем и конструкторы при желании могут сменить профиль.
А сможет ли КАМАЗ поставить на серийное производство новое семейство, которое не будет пользоваться спросом на гражданке и которое производить сегодня просто негде? Обе нитки конвейера в Набережных Челнах загружены, а если вспомнить предкризисный 2007 г., то были загружены на все 100%, мощностей производства не хватало, грузовики были в дефиците. Есть гарантия, что ситуация не повторится?
Ходят слухи, что КАМАЗ подумывает перенести производство ВАТ на другую площадку. Говорят, в Смоленскую область. Но сегодня эта область находится на границе, т. е. если действовать грамотно, завод там размещать крайне нежелательно. Исходя из стратегических соображений более подошёл бы какой-либо регион в Сибири, но согласится ли на это концерн «Ростехнологии», который фактически сегодня управляет КАМАЗом?
Вариант II: выиграет ОАО «АЗ «Урал»
Полный контроль над АЗ «Урал», в отличие от КАМАЗа, имеет один собственник. Исходя из сказанного, казалось бы, этот вариант предпочтительнее, так как проще договариваться. Но вдруг возникнет какой-либо конфликт интересов – хватит ли в этом случае у руководства страны политической воли убедить собственника производить продукцию в интересах МО РФ? У нынешнего руководства, может быть, и хватит, но что будет после следующих выборов президента РФ? Мы ведь эпоху великих перемен пережили совсем недавно (в 1980-х гг. никто даже подумать не мог, что СССР развалят, не так ли?), стало быть, надо предусматривать всякие негативные варианты развития событий, какими бы сегодня фантастическими они ни казались. И опять встаёт тот же вопрос о кооперации между ОАО «АЗ «Урал» и ОАО «КАМАЗ», о которой говорилось, но в этом варианте партнёры поменялись местами…
Двигатель автомобиля «Урал Некст»
ЯМЗ-536 представляет собой 4-х тактный рядный 6-ти цилиндровый турбированный двигатель рабочим объёмом в 6,65 литров, жидкостного охлаждения. Данный мотор считается инновационным, вобравшим в себя все достижения современного дизельного машиностроения. Разрабатывался он отечественными конструкторами, в тесном сотрудничестве со специалистами австрийской инжиниринговой компании «AVL List GmbH».
В производстве двигателя ЯМЗ-536 тоже широко используются элементы и комплектующие иностранного производства. В частности, клапаны от Mahel, цилиндропоршневая группа от Federal Mogul, шестерни от ZF, топливная система от Bosh, турбокомпрессор от Borg Warner. Надо полагать, что на качестве подобное разнообразие не могло не сказаться положительно. Средний ресурс работы двигателя составляет, по данным производителей, 800 тысяч километров.
Максимальная мощность мотора «Урала Некст» составляет 312 лошадиных сил, крутящий момент – 1226 Н.м. Это у форсированной версии, у обычных – 285 л.с. и 240 л.с. Хорошие перспективы на рынке имеет версия «Урал Некст», оснащённая газово-дизельным вариантом двигателя ЯМЗ-536. Ведь применение данного двигателя позволяет экономить до сорока процентов стоимости топлива!
Однако газово-дизельная версия ЯМЗ-536 обладает меньшей мощностью: до 240 лошадиных сил максимум, а крутящий момент – до 900 Н.м. Что ж, зато несомненным достоинством данного двигателя, наряду с его экономичностью, является также универсальность: если газ весь выработан, а газовых заправок рядом нет, то можно спокойно продолжать свой путь на одной солярке.
Несомненным преимуществом моторов ЯМЗ-536 для «Уралов Некст» является их масса. Данный дизельный агрегат весит всего лишь 560 кг (для сравнения: дизель старой конструкции ЯМЗ-236 имеет вес в 1050 кг).
За экономичность в ЯМЗ-536 «отвечает» завоевавшая популярность повсюду в мире система подачи топлива «Коммон Рэйл». Другим важным конструктивным моментом двигателя для «Урал Некст» является стандартизированный картер маховика «SAE1», который позволяет производить установку различных типов трансмиссий.
Что касается конкретной величины расхода топлива двигателем автомобиля «Урал Некст», то он определён производителем следующим образом: «от 38 литров на 100 километров». У трёхмостового «Урал Некст», кстати, появился весьма «просторный» дополнительный 210-литровый топливный бак, и теперь общий запас солярки составляет 510 литров. Автомобиль-двухосник оснащён только одним штатным топливным баком, на триста литров.
Кабина автомобиля «Урал Некст»
Дверной проём находится довольно высоко (дверная ручка – выше роста среднестатистического человека). Однако садиться в кабину удобно, благодаря удачно расположенным ступенькам ступенькам. Нижняя из них, кстати, висит на гибком металлическом тросе.
Такое решение является более выгодным с точки зрения простой практичности. Иностранные производители в подобных случаях используют либо жёсткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле.
И то, и другое – сомнительное решение: складные ступеньки легко поломать на сложном рельефе местности, а резиновые петли просто не выдерживают сибирских и северных морозов.
Поднявшись в кабину, водитель оказывается в интерьере «ГАЗели» или «ГАЗона» с приставкой «Некст» – кабина на все эти три семейства «Группы ГАЗ» одинаковая. Единственным различием можно назвать блок клавиш на передней панели, что отвечает за управление трансмиссией. Теперь на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включать нажатием кнопки, а не рычагом.
Без преувеличения, сногсшибательное впечатление на водителей производит небольшой ГАЗелевский руль – по своим размерам он кажется просто игрушечным и расположен почти вертикально. Все привыкли к тому, что на тяжёлых грузовиках – огромные «баранки» внушительного диаметра, расположенные более горизонтально.
На неслыханный уровень, по сравнению с классическим «Уралом», поднят комфорт водителя. Его сиденье в «Урал Некст» – фирмы «Греммер», снабжённое пневмоподвеской (Такие делают в Елабуге, на предприятии ООО «ТИС»); рулевую колонку можно регулировать по углу наклона; в салоне предусмотрен бортовой компьютер с дисплеем; на руле располагаются клавиши управления магнитолой (это на «Урале»-то!). Шумоизоляция и герметичность новой кабины также не идут ни в какое сравнение со старой.
В базовой комплектации «Урал Некст» имеет электрические стеклоподъёмники и электрический привод зеркал, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом.
Странновато видеть на приборной панели тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой в 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 раскручиваетсядо 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного «Урал Некст» ограничена на отметке 85 километров в час.
Для лучшего ориентира по эксплуатации машины, для водителей сделана специальная табличка, по которой можно определить, какое должно быть давление в шинах при движении на разных видах грунта. Диван для двоих пассажиров без пневматической подвески, но достаточно просторен для того, чтобы сесть вдвоём даже в зимней рабочей одежде.
Урал-4320
Производство этого полноприводного трехосного автомобиля началось в 1977-м. Уралы собирают в городе Миасс Челябинской области. На эти машины устанавливают (устанавливали) дизельные двигатели ЯМЗ-236/238/6565/536, КамАЗ-740.10, обладающие мощностью от 179 до 312 л.с. Урал-4320 востребован во многих странах Азии, Африки, Латинской Америки. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в ремонте автомобиль.
Урал-4320 адаптирован для всех типов дорог. Он не боится бездорожья. Предназначается для перевозки людей, крупногабаритных многотонных грузов, буксировки прицепов, специальной техники. Свободно проходит водоемы, болотистые места глубиной до 1,6 м, одолевает подъем наклоном в 60 градусов.
База Урала-4320 используется для производства не только бортовых, тентованных моделей, но и автобусов, тягачей, бензо-, трубо- и лесовозов, машин пожарной охраны, военных установок и многих других. Эксплуатировать автомобиль можно при температурах от — 50 до + 50 градусов в разных климатических регионах (даже в песчаных пустынях).
Автомобиль имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность — 6,8 т.
- Радиус поворота — 10,8 м.
- Масса снаряженного состояния (без учета груза) — 8-8,7 т.
- Высота дорожного просвета — 400 мм.
- Объем топливного бака — 300 л.
- Напряжение бортовой сети — 24В.
- Максимальная скорость — 85 км/ч.
- Расход топлива — 30-40 л на 100 км.
Стоимость Урала-4320 существенно зависит от модификации, технического состояния. Она колеблется от 300 тыс. до 2,5 млн. руб.