MH-6 Little Bird
Последним в статье Лучший американский вертолёт мы рассмотрим хеликоптер MH-6 Little Bird. Маленькая птичка — это небольшой лёгкий вертолёт, который используется для специальных операций. Он маленький, ловкий и очень маневренный. Несмотря на свои размеры, этот маленький вертолёт может перевозить двух членов экипажа и целых шесть пассажиров. Он также умеет очень экономно расходовать горючее, ему нужно пролететь не менее 427 километров, прежде чем потребуется дозаправка, а также может достичь максимальной скорости в 281 км/час.
Благодаря своим размерам МН-6 является идеальным транспортным средством для быстрого ввода команд спецназа (таких как армейские рейнджеры или операторы Dela Force) в зоны боевых действий. Он также может приземлиться, чтобы высадить или забрать команды в районах, где более крупные вертолёты, такие как «Чёрный Ястреб», не могут.
Маленькая птичка участвовала во многих кампаниях на протяжении многих лет, выполняя именно такие сложные миссии. Он также был модернизирован и модифицирован в несколько вариантов, которые включают в себя несколько боевых вертолётов и даже беспилотную версию вертолёта.
Больше всего «маленьких птичек» было потеряно во Вьетнамской войне. Американские силы потеряли 964 хеликоптера из 1422 задействованных. Погибло свыше 480 членов экипажа.
Вертолёт производится с 1963 года по настоящее время. Ориентировочная стоимость на 2022 год составляет 2 миллиона долларов. Экипаж состоит из двух человек. Основное вооружение на борту: Миниган М134 7,62мм, зенитные ракеты Stinger и AGM-114 Hellfire.
Как видите, совершенно невозможно определить, какой же в этом топ 10 лучших американских вертолётов, является самым лучшим. Ведь там, где будет эффективна «Маленькая птичка», совершенно нечего делать «Чёрному Ястребу». А там, где будет незаменим транспортник S-64 Skycrane, совсем будет бесполезен «Апачи». Каждый из этой десятки вертолётов обладает своей неповторимой индивидуальностью и предназначен для решения совершенно разных задач. Поэтому определение Лучшего американского вертолёта мы оставляем на ваше усмотрение. Спасибо вам за то, что были с нами.
Honeywell H-764G INS
Three Honeywell EGIs ( Embedded GPS Inertial). The Honeywell H-764G INS is self-contained equipment that incorporates three GG 1320 ring laser gyros, three solid-state Sunstrand QA 2000 accelerometers plus their associated electronics, a dual MILitary STanDard (MIL-STD) – 1553B databus installation, a MIL-STD-1750A microprocessor, an embedded Raytheon Global Positioning System (GPS) module with six channels and a P(Y) code capability.
Outputs Blended INS/GPS, free inertial and GPS only
Supports CNS/ATM Mandates
– ADS-B Blended Position Source with
MSO-C145 certification, low latency design and transponder direct connect
– RNP/RNAV
– Autonomous LPV
– WAAS, EGNOS
Certifiability
– DO-178 B/C Level A
– DO-254 Level A
– MSO-C145
Supports open architectures with flexible interfaces and integration with FACE
- Power – 35-60watts
- MTBF >10,000 hours calculated, >25,000 hours demonstrated in certain applications
State of the art 1320 Ring Laser Gyro, 450,000 hours MTBF demonstrated with over 4 Billion accumulated flight hours
Alignment Modes:
– Gyrocompass
– In Flight Alignment
– Ship Alignment (SINS/AR-57 and In Motion)
– Stored Heading Alignment
Source PDF aerospace.honeywell.com
Image: army.mil
It also incorporates two UHF/VHF AM/FM radios, integrated stormscope lightning sensor, digital moving map, four-axis fully coupled autopilot, automatic direction finder, five digital integrated control stations (ICS), VHF omni ranging (VOR)/instrument landing system (ILS) receiver, and a blue force tracking system. A night vision imaging system is also installed to provide high resolution situational awareness.
На вооружении |
- США США — 802 UH-60A, 750 UH-60L, 545 UH-60M, 8 VH-60N, 155 HH-60M, 18 HH-60L и 62 MH-60K/L/M, по состоянию на 2016 год
- Австралия Австралия — 34 S-70A, по состоянию на 2016 год
- Австрия Австрия — 9 S-70A, по состоянию на 2016 год
- Аргентина Аргентина — 1 S-70A, по состоянию на 2016 год
- Бахрейн Бахрейн — 3 S-70A, 1 S-92A (VIP), 1 UH-60L и 8 UH-60M, по состоянию на 2016 год
- Бразилия Бразилия — 16 UH-60L, 6 S-70B и 4 S-70A-36 (HM-2), по состоянию на 2016 год
- Бруней Бруней — 4 S-70i, по состоянию на 2016 год
- Греция Греция — 11 S-70B, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 4 S-70 (VIP) и 4 UH-60L (VIP), по состоянию на 2016 год
- Израиль Израиль — 39 S-70A и 10 UH-60A, по состоянию на 2016 год
- Иордания Иордания — 3 S-70A, 11 UH-60L и 2 UH-60M, по состоянию на 2016 год
- Китай Китай — 19 S-70C2 (S-70C), по состоянию на 2016 год
- Колумбия Колумбия — 72 UH-60L и 7 S-70i, по состоянию на 2016 год
- Республика Корея Республика Корея — 102 UH-60P, 11 HH-60P и 10 VH-60P, по состоянию на 2016 год
- Малайзия Малайзия — 2 S-70A, по состоянию на 2016 год
- Мексика Мексика — 9 UH-60M, 6 UH-60L и 6 S-70A-24, по состоянию на 2016 год В 2014г. заказано 18 UH-60M
- ОАЭ ОАЭ — 11 UH-60L и более 30 UH-60M, по состоянию на 2016 год
- Казахстан Казахстан: вертолёты использует спецподразделение «Кокжал»[источник не указан 1635 дней].
- Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 22 UH-60A, 24 UH-60L и 1 S-70, по состоянию на 2016 год
- Сингапур Сингапур — 6 S-70B, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — в 2015 году заказано 4 UH-60M, первая поставка запланирована на 2017 год
- Таиланд Таиланд — 9 UH-60L, 3 UH-60M и 6 S-70B, по состоянию на 2016 год
- Китайская Республика Китайская Республика — 16 S-70C и 8 UH-60M, по состоянию на 2016 год В 2012г. заказано 56 UH-60M
- Таиланд Таиланд — 9 UH-60L и 3 UH-60M, по состоянию на 2016 год
- Тунис Тунис — в 2015 году заказано 24 UH-60M, по состоянию на 2016 год
- Турция Турция — более 50 S-70A, 13 S-70A и 18 S-70B, по состоянию на 2016 год В 2014 году заключен контракт на лицензионную сборку 109 S-70i (T-70)
- Филиппины Филиппины — 1 S-70A (S-70A-5), по состоянию на 2016 год
- Чили Чили — 1 S-70A, по состоянию на 2016 год
- Швеция Швеция — 15 UH-60M (Hkp-16), по состоянию на 2016 год
- Япония Япония — 36 UH-60L (UH-60JA) и 49 UH-60J, по состоянию на 2016 год
AN/ARC-231 Airborne Communication System from Raytheon including two UHF/VHF AM/FM radios
The AN/ARC-231(V)(C) Skyfire Radio System, based upon the RT-1808A/ARC-231(V)(C) Receiver Transmitter is a fully compliant, high performance, fully qualified, low risk solution for any airborne platform.
BENEFITS
- NSA & JITC certified for SATCOM, DAMA and IW
- Enhanced MELP vocoder
- Anti-jam communications: HAVE QUICK I/II and enhanced SINCGARS
- MIL-STD-1553 or Serial Control
- Embedded Tactical Internet protocols (IPV4)
- High data rate communications in LOS and SATCOM for imagery file transfer
- Embedded Communications security (COMSEC)
- Net Control Device functions (OTAR/OTAT) externally supported
- Embedded Advanced Data Controller (ADC)
- Bussed DS-101 advanced fill device supported
- 239 preset channels
- Software programmable
- 30-512Mhz operation
Source raytheon.com
Вертолёты — это души погибших танков
Ми-8
В самом «воинственном» варианте Ми-8АМТШ есть не только бронепластины для защиты от огня с земли. Его ещё можно вооружить двумя 7,62-мм пулемётами в носовой и кормовой установках. На подвеску влезает ещё два 12.7-мм пулемёта, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, неуправляемые ракеты (НАР) С-8, противотанковые «Штурм-В» или «Атака» (до восьми штук)… ну и — для попыток отбиться от другого вертолёта — ракеты класса «воздух-воздух», «Игла-С». Совсем упоротый вариант позволяет подвесить под Ми-8 четыре 250-килограммовые бомбы.
Миль Ми-8АМТШ (фото: Дмитрий Черепанов)
Использовать удобно. Снаружи ставим ЭВУ (экраны для уменьшения теплового следа), комплекс отстрела ложных целей, постановщик помех. И — вуаля! Вместо вчерашнего трудяги у вас уже злой, хоть и небыстрый «крокодильчик».
UH-60 «Чёрный ястреб»
Тоже берём самый вооружённый вариант — MH-60L DAP. Тут в кабине есть два 7,62-мм шестиствольных пулемёта M134 или два 12,7-мм пулемёта GAU-19. Всё остальное вешается и прикручивается на подкрыльевые пилоны (четыре точки подвески, по две с каждой стороны). Летим на охоту за танками — 16 управляемых ракет AGM-114 Hellfire. Собираемся отбиваться от чужих «птичек» — прикручиваем авиационный вариант «Стингера» FIM-92. Если нужно причинять радость массово — неуправляемые ракеты 70 мм Hydra 70.
UH-60
За счёт большей скорости и меньших размеров применение UH-60 как военного вертолёта выглядит более перспективным. С другой стороны, MH-60L DAP в отличие от Ми-8АМТШ не несёт десанта. Впрочем, сказать, что в этой категории есть явный победитель, тоже нельзя.
Итоги: Ми-8: 4,5 балла UH-60: 4,5 балла
UH-60M configuration
Straight forward design enables rapid configuration change to fit mission requirements. Utilizing the BLACK HAWK aircraft, mission planners can maximize assets by moving them where and when they are needed most. Troop seats are removed in minutes for transporting cargo and supplies. Increase aircraft capabilities by selecting fully developed mission equipment that is easily removed when it’s temporarily not needed. No airframe modifications are necessary. BLACK HAWK helicopter: no limits, only solutions.
UH-60M Utility Helicopter
Utility – Image: sikorsky.comUtility – Image: sikorsky.com
Armored pilot seats and side panels |
Medical Litter Provisions, 3 or 6 Patient Arrangement |
Camouflage or VIP aircraft paint scheme |
Rappelling Equipment Completion |
Electric rescue hoist |
Bambi bucket firefighting equipment |
FLIR |
Fast Rope Insertion-Extraction System (FRIES) Completion |
Snow-ski landing gear kit |
Nightsun searchlight system |
Window Washer System |
Armament Kit |
Loud hailer |
DME 442 |
Heads-Up Display (HUD) |
SATCOM |
HF Radio |
TACAN |
TCAS |
Communication security |
Personnel locator system |
Color Weather Radar |
UH-60M Helicopter – Armed Capability
The BATTLEHAWKTM helicopter meets the demanding requirements of armed reconnaissance and attack missions on the modern battlefield. With multi-mission capability and cost effectiveness in a single weapon system, this aircraft is versatile enough to do it all. From close-air support to disaster relief, the BATTLEHAWKTM helicopter is mission ready.
Image: sikorsky.comImage: sikorsky.com
UH-60M Baseline Configuration plus following features.
.50 caliber machine guns |
7.62 caliber machine guns |
7, 12, or 19 pod 70 mm rocket launchers |
missile systems provisions |
Helmet-mounted sight |
Internal Auxiliary Fuel (200/400 gallon capacity) |
External Gun Mounting System |
External Stores Weapon System |
Пользователи
- Албания 3
- Саудовская Аравия
- Королевская авиация сухопутных войск Саудовской Аравии – 43
- Национальная гвардия Саудовской Аравии (в) – 20
- Австралия
Авиация австралийской армии – 34
- Австрия
Австрийские ВВС – 9 (+3 на заказ)
- Бахрейн
Королевские ВВС Бахрейна – 8
- Бразилия
- Бразильские ВВС – 16
- Бразильская армия – 3
- Бразильский флот – 0 (+6 на заказ)
- Бруней
Королевские ВВС Брунея – 12
- Китайская Народная Республика
Авиация сухопутных войск Народно-освободительной армии – 23
- Колумбия – более 100 в 2017 году, второй оператор по количеству UH-60 без учета лицензионных построек –
- Колумбийские ВВС – 24
- Колумбийская национальная армия – 55
- Хорватия
Военно-воздушные силы и ПВО Республики Хорватия – 4 UH-60M заказаны в 2019 г.
- Южная Корея
- Республика Корея ВВС – 29
- Армия Республики Корея – 68
- ВМС Республики Корея – 8
- Египет
ВВС Египта – 2
- Объединенные Арабские Эмираты
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов – 59
- Соединенные Штаты
- ВВС США – (см. HH-60 Pave Hawk )
- Армия США – 2146
- Корпус морской пехоты США – (см. Президентский VH-60)
- Израиль
Израильские военно-воздушные и космические силы – 48
- Япония
- Японские силы самообороны ПВО – 35 (см. Mitsubishi H-60 )
- Сухопутные силы самообороны Японии – 36 (см. Mitsubishi H-60 )
- Японские морские силы самообороны – 112 (см. Mitsubishi H-60 )
- Иордания
Королевские ВВС Иордании – 10
- Литва
Модель: ВВС Литвы – 4 UH-60M заказаны вноябрь 2020 для сдачи в 2024 г.
- Мексика
- Мексиканские ВВС – 4
- ВМС Мексики – 3
- Марокко
Королевская марокканская жандармерия – 2
- Швеция
ВВС Швеции – 15 UH-60M поставлены междудекабрь 2011 а также апрель 2013, первый европейский пользователь этой версии.
- Тайвань
- Военно-воздушные силы Китайской Республики – 13. Пострадавший в аварии на2 января 2020 г.убив восемь, в том числе начальника штаба в армии Китайской Республики , и ранив пять.
- Армия Китайской Республики – 8
- ВМС Китайской Республики – 18
- Национальная авиадесантная служба – 15 самолетов UH-60M, изначально предназначенных для этой службы, закуплены в 2010 году. Один попал в аварию в 2018 году, 9 находятся в эксплуатации.1 – й января 2020, последние 6 запланированы на август 2020.
- Таиланд
Королевская армия Таиланда – 10
- Турция
- ВВС Турции (6 Т-70 под заказ)
- Турецкая армия 58 с 31 другим Т-70 в заказе
- Тунис
Тунисские ВВС – 8
Sikorsky UH-60 Blackhawk и SH-60/70 Seahawk
Рейтинг лучших вертолётов Америки продолжает UH-60 Blackhawk и SH-60 Seahawk. Эти мощные вертолёты представляют из себя основу тактического транспорта армии США и были разработаны как высокотехнологичная, более крупная и мощная замена UH-1 Huey. Этот вертолёт назвали в честь индейского война племени Саук, который когда-то давно, в 1812 году, сражался с англичанами против американских поселенцев.
«Чёрный ястреб» стал известен благодаря инциденту, который произошёл в Могадишо, Сомали, где два этих хеликоптера были сбиты прямо в городе, в результате чего фраза «Black Hawk down» широко распространилась и стала в том числе названием для фильма об этом происшествии. UH-60 имеет возможность перевозить 1200 кг внутри кабины или 4 100 кг в виде внешне подвешенного груза. Также его кабина вмешает 12 военнослужащих или 6 носилок с пострадавшими.
Blackhawk является очень универсальным вертолётом и эволюционировал в десятки других вариантов, включая знаменитый «Стелс-хок», который провёл знаменитую операцию «Копьё Нептуна» в Пакистане, когда с остервенением охотился на Усаму Бен Ладена
Другой важной моделью является SH-60 Seahawk, которая на данный момент является оплотом ВМС США для противолодочных, надводных, транспортных и поисково-спасательных миссий
На каждом авианосце ВМС США и десантных кораблях, установлено несколько Seahawks, которые оснащены мощным надводным поисковым радаром, гидролокатором, гидро-буями и могут нести торпеды, противокорабельные ракеты и глубинные бомбы для уничтожения кораблей и подводных лодок. Эти вертолёты находятся на вооружении более чем в 20 странах мира.
Ориентировочная стоимость этого вертолёта на 2022 год составляет 22 миллиона долларов. Экипаж включает в себя 4 человек — два пилота и два наводчика. Развивает максимальную скорость 295 километров в час. Несёт с собой следующее вооружение: пулемёт М240 7,62 мм, миниган М134 или пушку GAU-19 Gatling. Это по истине лучший американский вертолёт, из когда-либо существовавших.
Battlefield: Bad Company[edit | edit source]
The UH-60 Black Hawk on Par for the Course.
The UH-60 Black Hawk in Battlefield: Bad Company is seen in the singleplayer campaign, however the player cannot interact with it in any way.
It is seen in the beginning cutscene of Welcome to Bad Company, transporting Marlowe, Sweetwater and Haggard to rejoin Sergeant Redford. Another Black Hawk, call sign Super Six Five during the mission in order to extract the squad, but is shot down by nearby anti-air fire.
It is seen most prominently in the mission Par for the Course, at the beginning, the player will see it sitting behind them. It is indestructible and has no one in it. At the first cutscene, the same Black Hawk is seen flying over a golf course and being shot down by anti-air guns, affirming the hostility of Serdaristan to the United States.
UH-60 Black Hawk helicopter design
Black Hawk has low detectability and outstanding nap-of-the-earth flight capabilities. The aircraft is tolerant to small arms fire and most high-explosive, medium-calibre (23mm) projectiles. The flight controls are ballistically hardened and the helicopter is equipped with redundant electric and hydraulic systems.
“The S-70A Black Hawk cabin provides accommodation for 11 fully equipped troops or four litters.”
The helicopter has the ability to absorb high-impact velocities. The fuel system is crash-resistant and self-sealing. The crew seats and the landing gear are energy absorbing.
Вы здесь
Главная » Блог » Прочие » Sikorsky S-70 2015-04-29
Прочие
Sikorsky S-70
Sikorsky S-70 (второе название − UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, который предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был осуществлять перевозку 11 военных в ночной экипировке.
История Sikorsky S-70
Начало разработки этого вертолета датируется далеким 1966 г., вместе со стартом программы Utility Tactical Transport Air System (UTTAS). Правительство США представило ведущим вертолетостроительным фирмам Boeing-Vertol, Bell, Sikorsky и Lockheed технические требования к постройке нового мультифункционального вертолета UTTAS. Новый аппарат должен был заменить морально устаревшие на то время многоцелевые Bell UH-1 и транспортные СН-46 Sea Knight, которые стояли на вооружении различных частей ВВС страны.
В 1971 году программу UTTAS, представляющую собой разработку многоцелевого вертолета для различных потребностей ВВС, утвердили. Согласно ее требованиям новый аппарат обязан был перевозить от 11 до 15 человек личного военного состава в стрелковом отделении, иметь экипаж из трех человек, комплектоваться двухдвигательной силовой установкой, обеспечивать возможность его перевозки в собранном состоянии самолетами Lockheed С-141 и С-130.
Программа UTTAS стала наиболее дорогостоящей в истории американского вертолетостроения. В 1972 году поступил заказ на производство в рамках данной программы 1100 машин, которые планировали изготовить до 1985 г. Изначальная стоимость UTTAS, включая затраты на закупку и дальнейшую эксплуатацию многоцелевых вертолетов, оценивалась поначалу в 2,7 млрд $, далее эта цифра возросла до 6,5 млрд $. Стоимость одного экземпляра тоже выросла с 2 до 5,8 млн $.
На первом этапе конкурса представители ВВС США отсеяли семь из девяти фирм, оставив при этом компании Sikorsky и Boeing-Vertol, которым была дана возможность собрать пробные образцы вертолета. Первые контракты были заключены на сборку трех аппаратов для летных испытаний и одного – для статических наземных. После окончательного определения фирмы-изготовителя должен быть заключен еще один контракт на 5 машин для продолжения цикла испытаний.
Каждому изготовителю на этом этапе была выделена сумма в размере 61 млн $.
В рамках программы UTTAS компания Sikorsky представила опытный вариант YUH-60, а Boeing-Vertol − YUH-61. Первый полет опытного YUH-60 состоялся 17.10.1976 после прохождения ряда летных и статических испытаний. Фирму Sikorsky признали победительницей конкурса и сразу же предложили ей контракт на постройку первой серии вертолетов из 15 единиц, которые получили название UH-60A.
Главные критерии, которые повлияли на выбор в пользу Sikorsky UH-60A, − это меньшие расходы в ходе эксплуатации и меньший технический риск использования вертолета.
Sikorsky UH-60 стал базой для создания ряда модификаций вертолетов различного предназначения. Программу их производства сначала расширили до 1434 ед., а далее – до 2127 ед. Средняя цена одного вертолета составила 7, 25 млн $. В начале лета 1994 г. с конвейера сошел 2000-й аппарат линии Н-60. На то время 1295 вертолетов этого семейства были поставлены на вооружение армии, 78 переданы ВВС и 207 направлены на экспорт в 21 государство мира.
Примечания |
- ↑ 12 Jane’s, 2004.
- ↑ “United States Department of Defense Fiscal Year 2012 Budget Request: Program Acquisition Costs by Weapon System” Архивировано 21 января 2012 года., p. 1-13. Office of the Under Secretary of Defense (Comptroller)/CFO. February 2011.
- ↑ Army Research, Development and Acquisition Magazine, 1980, v. 21, N 6 July-August, pp. 1-4
- ↑ Начаты испытания вертолёта UH-60M с цифровой ЭСДУ
- ↑ С. Корчагин. Производство в Польше транспортных самолётов «Брыза» и вертолётов «Интернэшнл блэк хок»” // «Зарубежное военное обозрение», № 5 (782), 2012. стр.64-66
- ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 762-767. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
- ↑ The Military Balance 2016,p.41,43,45
- ↑ The Military Balance 2016,p.233
- ↑ Австралия приостановила полёты вертолётов Black Hawk
- ↑ The Military Balance 2016,p.78
- ↑ The Military Balance 2016,p.377
- ↑ The Military Balance 2016,p.323
- ↑ The Military Balance 2016,p.383-385
- ↑ The Military Balance 2016,p.238
- ↑ The Military Balance 2016,p.105
- ↑ The Military Balance 2016,p.326
- ↑ The Military Balance 2016,p.335
- ↑ The Military Balance 2016,p.337
- ↑ The Military Balance 2016,p.242
- ↑ The Military Balance 2016,p.390,391
- ↑ The Military Balance 2016,p.268-269
- ↑ The Military Balance 2016,p.273
- ↑ The Military Balance 2016,p.405
- ↑ The Military Balance 2016,p.419
- ↑ The Military Balance 2016,p.359
- ↑ The Military Balance 2016,p.351
- ↑ The Military Balance 2016,p.288
- ↑ The Military Balance 2016,p.160
- ↑ The Military Balance 2016,p.293,294
- ↑ The Military Balance 2016,p.291,292
- ↑ The Military Balance 2016,p.306
- ↑ The Military Balance 2016,p.293
- ↑ The Military Balance 2016,p.364
- ↑ The Military Balance 2016,p.148,149
- ↑ The Military Balance 2016,p.161
- ↑ The Military Balance 2016,p.285
- ↑ The Military Balance 2016,p.388
- ↑ The Military Balance 2016,p.144
- ↑ The Military Balance 2016,p.261-263
- ↑ Талибы сбили «Чёрный ястреб». Погибли 7 солдат США
- ↑ В Афганистане рухнул военный вертолёт, погибли семь американских солдат и четверо афганцев
- ↑ Official: Helicopter crash kills 5 US troops in southern Afghanistan near city of Kandahar
- ↑ U.S. military helicopter crashes in Okinawa
- ↑ 6 Americans Killed in Afghanistan Crash, Officials Say
- ↑ Ankara Gölbaşı’nda Eğitim Uçuşu Yapan Helikopter düştü, 4 Şehit
- ↑ Four U.S. Air Force helicopter crew believed killed in British crash
- ↑ ВВС США подтвердили, что в Англии разбился их вертолёт HH-60
- ↑ PRESS RELEASE: SOF Soldiers involved in training accident
- ↑ [ASN Wikibase Occurrence # 173934 http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=173934] (неопр.).
- ↑ [ASN Wikibase Occurrence # 174422 http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=174422] (неопр.).
- ↑ UH-60 Army helicopter crashed over waters off Florida
- ↑ Los rostros de 16 policías que murieron en lucha contra los Úsuga
- ↑ 16 Police Officers Killed in Colombia Helicopter Crash
- ↑ Soldier killed in PKK attack on military helicopter in southeastern Turkey
- ↑ Two Soldiers Injured in Ft. Carson Black Hawk Helicopter Crash
- ↑ McGarry, Brendan. Black Hawk Crashes Off Yemen, 1 Service Member Missing (англ.), Military.com. Проверено 16 октября 2017.
Boeing CH-47 Chinook
Вполне возможно, что это самый лучший боевой вертолёт Вьетнамской войны. Речь идёт о CH-47 Chinook, который обладает уникальной конструкцией тандемного ротора, которая даёт возможность максимально использовать мощность, выдаваемую двигателями, для подъёма вертолёта.
Поскольку у этого вертолёта рулевого винта нет, вся мощность направляется на два главных ротора, которые интенсивно вращаются в двух противоположных направлениях и различаются по высоте. Это даёт возможность Chinook перевозить тяжёлые грузы на большие расстояния. У него есть возможность перемещать по 11 000 килограмм подвесом или 9000 килограмм внутри кабины. В него помещается 55 военнослужащих. По сути, «Чинук» — это массивный летающий грузовик.
Один из самых умопомрачительных трюков, которые умеет выполнять Chinook, называется «Delta Queen». Он выглядит следующим образом: «Чинук» зависает над морем и опускается прямо на воду, открывая задний отсек рампы и позволяет воде затопить его. Благодаря этому в него может спокойно въехать несколько лодок со спецназом, чтобы безопасно подняться из воды.
Эта машина умеет выполнять и другие трюки. Например, она может повиснуть в воздухе, когда земли касаются только её задние колёса. Пока «Чинук» вот так парит, в него могут погружаться различные грузы или военный контингент. Ожидается, что этот супер-вертолёт останется в эксплуатации до 2060 года, то есть ровно на сто лет после своего первого полёта.
Имеет множество модификаций и продолжает активно модернизироваться. Великолепно зарекомендовал себя во Вьетнамской войне, а также при операциях в Ираке и Афганистане.
Мы назвали этот вертолёт боевой, потому что несмотря на то, что чаще он выполняет транспортные функции, большую часть своего служению человеку он отдал именно в «горячих точках» разных стран мира. «Чинук» имеет на своём борту три пулемёта М240 7,62 мм, поэтому вполне способен дать отпор при нападении. Ориентировочная стоимость «Chinook» составляет на 2022 год порядка 38-40 миллионов долларов США. В экипаж машины входит два пилота и один инженер. Максимальная скорость, которую Chinook может развить, составляет 196 миль в час.
Sikorsky SH-3 Sea King
Военно-морской флот США столкнулся во время активной фазы холодной войны с одной очень большой проблемой. Дело в том, что флот Советского Союза насчитывал более 200 подводных лодок, и отслеживать их становилось всё труднее. Вертолёт Sea King, созданный и поступивший на вооружение в 1959 году, решил эту проблему. Это был большой военно-морской хеликоптер. Он обладал множеством нововведений, включая турбовальные двигатели и специальную конструкцию, которая позволяла вертолёту приземляться прямо на воду.
Для выполнения своей основной обязанности, то есть охоты на подводные лодки, он был оснащён гидролокатором погружения, десятком гидроакустических буев, специальным датчиком магнитных аномалий, а также глубинными бомбами и торпедами. Его маневренность в сочетании с широким спектром противолодочных приспособлений сделала этот вертолёт самым широко используемым хеликоптером 20-го века.
Sea King имеет ещё одну отличительную особенность. Это один из самых предпочтительных вертолётов для перемещения президента Соединённых Штатов Америки, и он сохраняет это отличие с самого начала своего существования. Для главы государства его модернизировали, добавив передовые электронные приборы и брони. Таким образом он действует как мобильный офис для президента
Sea King по лицензии производился в Японии, Италии и Великобритании, а также экспортировался в дружественные страны. Несмотря на то, что он был снят с вооружения и полностью заменён «Сихоком», этот вертолёт продолжает нести свою службу в других странах, таких как Бразилия, Индия, Испания, Иран и Италия.
Ориентировочная стоимость этого вертолёта на 2022 год 6,5 миллионов долларов. Вмещает экипаж в составе 2-4 человек. Развивает максимальную скорость 129 миль в час. Основным вооружением на борту являются: Mark 44 (малогабаритная торпеда), Mark 46 (малогабаритная торпеда) или Sting Ray торпеды или глубинные бомбы. Всего было создано 796 вертолётов и более 600 было построено по лицензии.
ArmA: Cold War Assault
UH-60 | |
Faction | United States |
Type | Transport Helicopter |
Seats | 14 seats:
|
Item capacity | Max:
|
Top speed | ~ 270 km/h |
Service ceiling | ~ 5,670 m |
Fuel capacity | 1000 fuel units |
Primary armament | Rocket Loadout only: MG Loadout only: 1× M2 .50 HMG |
Secondary armament | None |
Variants | |
Games |
The UH-60 is used exclusively by U.S. military forces in ArmA: Cold War Assault.
Overview
- Roles:
- Troop transport
- Light gunship
Possibly the most versatile helicopter of the Western Forces, Blackhawk is primarily designed for air assault, air cavalry and aeromedical evac. Despite its designation as utility craft, including transport capability of up to fourteen fully equipped soldiers, Blackhawk also can carry weaponry and armor. In addition, modified Blackhawks served as command and control, electronic warfare or special ops platforms. Vehicle Description |
Design
The UH-60 is a four-bladed, twin-engine transport helicopter that is designed as a front-line utility helicopter used for air assault, air cavalry, and aeromedical evacuation purposes.
Armament
It can be armed with either a single left side door-mounted or twin fixed forward-facing 70 mm rocket pods.
The HMG feeds from a single 500-round belt, while each of the FFAR rocket pods are loaded with 19 70 mm rockets fitted with high-explosive (HE) warheads (for a combined total of 38 rockets).
Features
The UH-60 was the primary transport helicopter of the U.S. military at the height of the Cold War.
Replacing the venerable but drastically outdated UH-1 light helicopter, the UH-60 is better in almost every way and has increased troop capacity, cargo lift capability, as well as improved armour plating (and therefore survivability).
Mobility
Compared to its , the UH-60 flies faster and handles better at high speeds due to being nimbler. It is also better armoured and has slight resistance against moderate amounts of small arms fire (though not against calibres ranging from 7.62 mm and above).
UH-60 MG variant. Note the door-mounted .
Drawbacks
However, it isn’t nearly as efficient when serving in a gunship role due to carrying far less munitions. This is due to its stub wings being shorter and therefore restricting it to fitting only two rocket pods at a time. The Soviet Mi-17 on the other hand, has six rocket pods installed and is able to store and fire up to 192 rockets (in contrast to the UH-60’s 38).
Crew Capacity
The UH-60 can transport up to twelve passengers at a time, and has a crew that consists of the pilot and a co-pilot, who also doubles as a gunner and controls the UH-60’s weapon systems (regardless of variant).
Variants
HMG armed variant. Virtually identical in all aspects aside from the stub wings and rocket pods being removed in favour of a left side door mounted .50 cal HMG.
Transports the same number of passengers as the baseline variant.
Armament
The pilot controls the FFAR pods on the baseline rocket-armed model. However, a dedicated crew chief will be controlling the M2 heavy machine gun on the MG variant instead:
FFAR
NOTE: Only available on the baseline UH-60 model.
Damage type | Base damage value |
---|---|
High-Explosive | 700 |
Unguided air-to-ground 70 mm rockets. Forward-facing only but is powerful against groups of infantry and unarmoured/lightly-armoured ground vehicles.
The FFAR pods can launch rockets at a rate of one every 0.1 seconds. They have an initial launch velocity of 44 m/s and can reach a top in-flight speed of 1,000 m/s.
It takes 0.05 seconds for the rocket motors to ignite after launch and a further 3.5 seconds to accelerate to their top speed. The warheads are HE-based and have a blast radius of 3 metres.
M2
NOTE: Only available on the UH-60 MG variant.
Base damage value | Initial velocity (m/s) |
---|---|
13 | 1,000 |
Heavy machine gun. Useful against infantry, unarmoured/lightly-armoured ground vehicles and other low-flying helicopters.
It can attain a fire rate of up to 600 rounds per minute and has a muzzle velocity of 1,000 m/s. Accuracy-wise, it has a dispersion of 0.0007 rad at distances of up to 1,200 metres.
The gun is always mounted on the left side door. Horizontally, it can be swivelled up to a maximum of 150 degrees in both directions. Vertically however, it is restricted to an elevation of only 5 degrees and a depression of 42 degrees.
In reality, the UH-60 MG would have weapons mounted on both side doors. Due to technical limitations with the early versions of the Real Virtuality engine used for Operation Flashpoint: Cold War Crisis (the initial release name of Cold War Assault), the in-game version is only armed with a single HMG on the left side door.
LN-200 inertial measurement unit
The LN-200 inertial family of fiber-optic gyros (FOG) offers the lowest accel/gyro bias, lowest random walk and the highest mean time between failures (MTBF).
The LN-200 is a small, light weight, highly reliable, state-of-the art, fiber-optic, all-altitude, strap down Inertial Measurement Unit (IMU). The LN-200 has three solid-state fiber-optic gyros and three solid-state silicon Micro Electro-Mechanical System (MEMS) accelerometers in a compact package that measures velocity and angle changes in a coordinate system fixed relative to its case. Digital output data of incremental velocity and incremental angle are provided to user equipment over a digital serial data bus. The LN-200 is hermetically sealed and contains no moving parts, ensuring low noise, long usage and shelf life. The LN-200 has been in high rate production since 1994 with over 25,000 units produced.
LN-200 applications
The LN-200 is available in 0.5, 1.0 and 3.0 deg/hr gyro bias classes of performance.
Any LN-200 can be installed with variations of software, including:
- Attitude and Heading Reference System (AHRS)
- Motion Compensation
- Electro-optical/FLIR / Camera / Radar Stabilization
- Guidance
- Fly-By-Wire (FBW) Flight Controls
- ACMI/TSPI (Air Combat Maneuvering Instrumentation/ Time, Space, Position)
The AHRS version of the LN-200 is certifiable to DO-178B Level A.
LN-200 advantages
The LN-200 FOG family is a hermetically sealed non-dithered, low-voltage inertial sensor, ensuring long, reliable usage life. It has the lowest gyro and accelerometer white noise and highest MTBF in the medium accuracy IMU class.
Source northropgrumman.com
Будущее
На 2020-е годы запланированы более мощные и менее дорогие в обслуживании вертолетные турбины, разработанные как часть усовершенствованного доступного турбинного двигателя . Будущий двигатель, Honeywell / Pratt & Whitney HPW3000 или General Electric GE3000, должен иметь мощность 3000 л.с. , то есть увеличение мощности на 50% по сравнению с текущим двигателем General Electric T700 , снижение расхода топлива на 25%, позволяют снизить затраты на техническое обслуживание на 35% и увеличить срок службы на 20%. Начальная добыча с низкой скоростью ожидается с 2022/2023 года.
Его замена должна произойти с середины 2030-х годов устройством, оцениваемым в Январь 2014 что первый полет ожидается в 2017 году.
В 16 марта 2020 г.В финал выбираются Bell V-280 Valor и автожир Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant (in) .