Введение
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением: пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки, радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 п.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение — 10 скорострельных пушек калибра 23 мм, вместо 12-ти пулемётов, калибра 12,7 мм у В-29, значительно повысило обороноспособность советской «летающей крепости».
Дальность Ту-4 — 5100 км, не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х гг., когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе, способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.
Освоение серийного производства самолётов Ту-4, обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения, в кратчайшие сроки, на новый, более высокий технологический уровень.
Начиная с самолёта Ту-4, в советском самолётостроении, все элементы оборудования были сведены в системы.
В СССР, самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.
Содержание:
Хотя бомбардировочный самолет часто сравнивают с артиллерийским орудием большой дальности, следует иметь в виду, что большой снаряд, когда он покидает дуло заряженного орудия, является обезличенным, неуязвимым, безвозвратным и неизбежным, в то время как бомбардировщик управляется человеческими мозгом и руками, может быть уничтожен, отозван или перенаправлен на другую цель, а его успех зависит от погоды, подготовленности и эффективности вражеской обороны и в конечном итоге – независимо от того, насколько хорошая у экипажа штурманская подготовка – от навыков бомбардира.
Эффективный бомбардировщик должен быть способен достичь своей цели, атаковать её и вернуться назад на свою базу с минимальной задержкой и, следовательно, риском. Скорость, огневая мощь оборонительного вооружения и маневренность являются желаемыми, хотя их достижение не должно чрезмерно влиять на эффективность машины как носителя ударного вооружения. Дальнейшая разработка специализированных истребителей сопровождения может позволить бомбардировщикам уменьшить оборонительное вооружение или, в некоторых случаях, вообще отказаться от него с последующим увеличением скорости. Однако следует помнить, что не всегда возможно, особенно в ночное время, эксплуатировать самолеты. Идеал чрезвычайно скоростного невооруженного бомбардировщика, который будет полностью зависеть от собственных летных характеристик остается мечтой авиаконструкторов, хотя в ближайшие несколько лет подобные машины могут стать реальностью.
«Страна Советов» летит в США
В 1929 году популяризатор авиации Осоавиахим выступил с предложением дальнего перелета в США, который можно было бы использовать в пропагандистских целях. Для этого решили переоборудовать один из первых серийных ТБ-1 «Страна Советов» и в качестве дублера − второй опытный самолет. С самолетов сняли все вооружение, а вместо шасси установили поплавки, так как большая часть маршрута проходила над океаном.
Рассматривались различные варианты полета – через Европу, через Африку и даже кругосветка. Маршрут через Дальний Восток был выбран ввиду его практичности и безопасности, так как большая часть пути пролегала над территорией СССР. Экипаж «Страны Советов» состоял из командира С.А. Шестакова, второго пилота Ф.Е. Болотова, штурмана Б.В. Стерлигова и бортмеханика Д.В. Фуфаева. От ЦАГИ полет курировал В.М. Петляков.
Первая попытка долететь до Америки была сделана 8 августа 1929 года, однако экипаж ошибся в расчетах и, исчерпав горючее, разбил самолет при вынужденной посадке под Читой. 23 августа на самолете-дублере полет был возобновлен. По дороге несколько раз ломались двигатели, приходилось избавляться от груза и высаживать часть экипажа. Уже в США поломки продолжались, но все же самолет долетел до Чикаго, где советских летчиков встретили с оркестром и к ним присоединился Петляков.
Перелет закончился 1 ноября 1929 года в Нью-Йорке. По приглашению Генри Форда советская делегация посетила его завод в Детройте со знаменитым конвейером. Владимир Петляков, который отвечал за техническую часть перелета, идеи Форда в дальнейшем применил при организации серийного производства самолетов. Домой через океан экипаж и самолет возвращались на пароходе. При всех пережитых трудностях перелет «Страны Советов» в США продемонстрировал успехи советского самолетостроения и имел большое политическое значение для выстраивания отношений между странами. За 141 час 45 минут летного времени было пройдено 21 242 км, в том числе 8000 км (50 часов 30 минут) – над океаном. Это был первый перелет из СССР в США, выдающийся по дальности и сложности.
В 1933 году туполевский бомбардировщик стал участником еще одного исторического события – спасения экипажа ледокола «Челюскин». Тогда на льду оказались 104 человека, которые два месяца провели в условиях полярной зимы. 5 марта летчик Анатолий Ляпидевский на самолете АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины двенадцать человек − десять женщин и двух детей. Перед этим он совершил 29 поисковых вылетов в тяжелых погодных условиях. За свой подвиг Ляпидевский был награжден звездой Героя Советского Союза №1.
Зимой 1937 года в целях освоения Северного морского пути и побережья Ледовитого океана на самолете АНТ-4 Н-120 был начат большой трансарктический перелет под командованием летчика Ф.Б. Фариха. С 9 февраля по 14 июня самолет преодолел 23 тыс. км с 47 посадками. Кроме того, три самолета ТБ-1 участвовали в спасении людей с каравана из восьми судов, запертых льдами в море Лаптевых.
Ту-4: бомбардировщик для ядерного удара по Америке
Он садился на дрейфующие льды Арктики и был точным аналогом Б-29, сбросившего атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Вспоминает один из создателей Ту-4 академик Н.Н. Шереметьевский:
Это оружие считалось секретным, попытки СССР получить «Суперкрепость» по ленд-лизу наталкивались на вежливый, но твердый отказ. И тогда товарищ Сталин пошел другим путем.
Еще 29 июля 1944 года американский бомбардировщик Б-29 с бортовым N 42-6256 совершил вынужденную посадку в 30 километрах от Владивостока. Перед приземлением американские летчики успели уничтожить секретные документы, радиооборудование и прицел для бомбометания. Самолет перегнали в Москву, причем советский летчик-испытатель С.Б. Рейдель, поднявший его в воздух, был удостоен ордена Ленина — высшей правительственной награды в СССР.
Любимец вождя Главный маршал авиации Александр Евгеньевич Голованов не побоялся предложить Верховному Главнокомандующему нетривиальное решение: в кратчайшие сроки освоить технологию производства американского стратегического бомбардировщика и наладить копирование Б-29 на советских оборонных заводах. 5 июня 1945 года в кремлевском кабинете Сталина состоялось совещание, на котором Туполеву было отпущено два года для практического воплощения замысла. Генеральный конструктор, на которого работали 900 предприятий, с задачей справился.
3 июля 1947 года первая из 20 опытных «тушек» поднялась в небо, а уже 3 августа во время воздушного парада в Москве восхищенные зрители наблюдали эффектный полет тройки стратегических бомбардировщиков Ту-4 (головной корабль пилотировал Главный маршал авиации Голованов) и пассажирского Ту-70 — его гражданской модификации.
Ту-4 получился тяжелее американского образца; у советского аналога Б-29 не было герметического туннеля, соединяющего носовую и центральную позиции экипажа; советский стратегический бомбардировщик не имел встроенных топливных баков в крыльях. Но главное, этот самолет мог достичь территории США и сбросить атомную бомбу.
Предельная дальность полета не позволяла ему благополучно вернуться на свой аэродром. В случае ядерной войны Ту-4 стал бы стратегическим бомбардировщиком разового использования: у экипажа был билет только в одну сторону. Но Сталина это обстоятельство нисколько не смущало.
Тем не менее начиная с 1948 года в обстановке строжайшей секретности стали проводиться изыскания в Центральной Арктике, где было решено оборудовать аэродром подскока. И генерал-майор Михаил Васильевич Водопьянов, прославленный полярный летчик и один из первых Героев Советского Союза, осуществил несколько экспериментальных посадок Ту-4 на дрейфующие льдины. А 2 апреля 1950 года была организована секретная научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-2», призванная подготовить арктическое пространство для советской стратегической авиации…
Вождь получил средство доставки ядерного оружия, Туполев — орден Ленина и воинское звание генерал-лейтенанта, а Ту-4 стал выпускаться серийно. После того как советские конструкторы «научили летать» отечественную атомную бомбу, она была сброшена во время испытаний именно с Ту-4. И если Б-29 был снят с производства еще в 1946 году (американцы выпустили 4000 самолетов), то советский Ту-4 строился до 1952 года (свыше 400 самолетов, по другим данным — 850). Бомбардировщик даже экспортировали в Китай, а когда наступила эра реактивных самолетов, его стали использовать как воздушный дозаправщик топливом для самолетов дальней авиации.
Общая оценка материала: 4.9
Применение
До 2001 года бомбардировщики применялись исключительно для нужд ВВС РФ. В боевом состоянии находились все 15 единиц техники. Шесть ракетоносцев имели на своём борту ядерные боеголовки. В 2002 г. Минобороны заключил соглашение с Казанским авиазаводом на модернизацию этих 15 бомбардировщиков. В 2007 в отремонтированном состоянии находилось 14 летательных аппаратов (один разбился во время испытаний). С 2008 по 2017 было изготовлено ещё 2 военных самолёта. Сейчас их количество — 16 штук. Модернизированные воздушные судна Ту-160 М появились в 2016. До 2019 все летательные аппараты должны быть модернизированы до стандарта М.
В 2008 г. два военных самолёта с учебным вооружением отправились в Венесуэлу. Их полёт сопровождали истребители Су-27. В Венесуэле боевые машины совершили тренировочные вылеты над нейтральной водной поверхностью Атлантического океана. После выполнения миссии вернулись на свой аэродром под г. Энгельс.
Боевые летательные аппараты применялись в Сирии в 2015 г. для урегулирования военного конфликта. Боевые самолёты осуществляли вылеты и уничтожали вражеские цели. Удары наносились современными ракетами Х-555.
Вы считаете Ту-160 устаревшим «музейным экспонатом»?
ДаНет
Статус и новости
Самолеты в версии Ту-95МС-16 модернизируются до версии Ту-95МСМ с заменой двигателей на модификацию НК-12МВМ с винтами АВ-60Т.
Данная версия отличается:
- полной заменой радиоэлектронного оборудования,
- на самолете появился новый прицельно-навигационный комплекс, который позволяет использовать новейшие российские стратегические крылатые ракеты X-101 (в исполнении с термоядерной боеголовкой X-102). Данная ракета «воздух-поверхность», спроектированная с использованием технологии снижения радиолокационной заметности, способна поражать цели на удалении до 5500 км,
- при этом планер самолета остается прежним.
По заверениям представителей ОКБ Туполева, самолеты в модификации Ту-95МСМ можно будет успешно эксплуатировать вплоть до 2040-х годов, а там уже недалеко и до столетнего юбилея. Тем удивительнее, что самолет по-прежнему не только актуален, но и устанавливает мировые рекорды и принимает участие в боевых вылетах. Так 5 июля 2017 года российские стратегические ракетоносцы Ту-95МСМ, вылетевшие с авиабазы в Энгельсе, долетели до Сирии с проведением дозаправки в воздухе и нанесли ракетный удар по командному пункту и складам боевиков запрещенной в Российской Федерации террористической организации ИГ. Для нанесения удара использовались новейшие российские стратегические крылатые ракеты X-101, атака была совершена с расстояния примерно в 1000 км до цели.
Ранее, 30 июля 2010 года, стратегическим бомбардировщиком Ту-95МС был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для серийно производимых самолетов. Два Ту-95МС, которые в НАТО давно прозвали «Медведями», в течение 43 часов патрулировали Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий океаны, а также Японское море. В общей сложности самолеты пролетели за это время порядка 30 тысяч километров, четыре раза дозаправившись в воздухе. Изначально заявлялось 40 часов полета, что уже само по себе было мировым рекордом, но экипажи самолетов превзошли сами себя. Помимо отработки поставленных задач российские военные летчики проверили еще один фактор – человеческий. 43 часа без посадки – это три полноценных трансатлантических перелета, при этом военный борт – это далеко не пассажирский лайнер по уровню удобства и комфорта. Как результат – не подвели ни техника, ни люди.
Эксплуатация
Готовить лётчиков для Ту-4 стали заранее, когда пока серийные машины только начинали собирать. Фактически 203-й гвардейский полк стал переходить на новые бомбардировщики с начала 1948 года. К сентябрю 1949 года боеспособности достиг 52-й гвардейский полк. К этому времени Ту-4 стали массово заменять оставшиеся с войны дальние бомбардировщики. Окончательно перевооружение завершилось только в 1953 году.
Самолёты активно использовались в учениях, периодически приводились в боевую готовность. С 1951 года Ту-4 стал первым советским бомбардировщиком – носителем ядерного вооружения. Но основным оружием дальней авиации он был очень недолго. Последние машины сдали заказчику в 1953 году – а уже в 1954 году 203-й гвардейский полк стали переводить на новые реактивные Ту-16.
Впрочем, это ещё не означало полного конца эксплуатации. Бомбардировщики стали переделывать в транспортные машины для нужд десантных войск. Однако это оказалось настолько «временной мерой», что списывать десантные Ту-4Д стали уже в 1961 году, по мере поступления новых грузовых самолётов. В том же году от последних Ту-4 избавились и ВВС.
Но дольше всего Ту-4 прослужили в Китае. Туда передали 20 (по другим данным — 50) бомбардировщиков, и некоторые из них дожили до 90-х годов. Они использовались, например, как самолёты ДРЛО. При этом поршневые двигатели менялись на турбовинтовые агрегаты.
Самолет Ту-22 «Шило» — история создания
Про Ту 22 Википедия пишет, что разработка проекта тяжёлого бомбардировщика Ту-22 была начата в 1955 году в КБ, которым руководил выдающийся советский авиаконструктор А.Н.Туполев. Самолёт должен был заменить устаревший бомбардировщик Ту-16 и в будущем составить костяк советской дальней авиации.
1957 — изготовлен планер прототипа будущего самолёта — изделия «105». Параллельно начаты работы по проектированию второй единицы — «105А». При проектировании впервые применено аэродинамическое «правило площадей». Впоследствии именно модель «105А» будет доводиться как Ту-22.
1958 — после установки двигателей на планер модели «105» начаты её статические испытания.
21.06.1958 — первый полёт опытного экземпляра самолёта «105 (командир экипажа — Ю.Т.Алаев).
1962 — до окончания государственных испытаний самолёт Ту-22 начал поступать в строевые части бомбардировочной авиации.
1965 — КБ А.Н.Туполева приступает к глубокой модернизации самолёта Ту-22К с целью разработки нового тяжёлого бомбардировщика.
1967 — принято решение отказаться от модернизации Ту-22К и разрабатывать новый вариант проекта — «106Б». В дальнейшем он получил маркировку Ту-22М.
1970 — начаты проектные работы по модернизации самолёта. Модификации получили маркировку Ту-22М1 и Ту-22М2.
1974 — самолёт перепроектируется под новые двигатели и получает маркировку Ту-22М3.
1977 — первый полёт нового дальнего бомбардировщика Ту-22М3.
1993 — выпуск модификации М3 на Казанском авиазаводе прекращён.
В настоящее время принято решение о проведении глубокой модернизации тридцати бортов М2 и М3до модификации М3М. Программа рассчитана до 2020 года. Планируется продлить лётный ресурс машин до сорока лет.
Знаменитый советский самолёт Ту-22М
Ту-22 — самолёт с нелёгкой судьбой. Прозванный лётчиками за свой облик «шилом», он очень непросто завоёвывал место в парке машин дальней авиации ВВС СССР. Коллектив конструкторов КБ Андрея Туполева не смог достичь скорости и дальности полёта, заявленных в техническом задании.
Практически сразу после поступления первых машин в строевые авиачасти, начались тяжёлые катастрофы.
311 построенных до 1974 года Ту-22 различных модификаций в тяжёлые авиационные происшествия попали свыше четверти — более 70 машин.
Лишь после того, как в войска стали поступать совершенно не похожие на первый самолёт машины под маркировкой Ту-22М, количество претензий уменьшилось. Тем не менее, известны случаи, когда военные лётчики категорически отказывались поднимать самолёты в воздух.
Для того чтобы стать командиром одной из модификаций, ракетоносца Ту-22К лётчик должен был иметь колоссальный опыт. Трудно было и тем, кто управлялся с самолётом на земле. Его предполётное техническое обслуживание продолжалось свыше трёх с половиной часов. В первую очередь — из-за крайне высоко и неудобно расположенных двигателей.
Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций:
Тип самолёта | Ту-22 | Ту-22М |
Экипаж | 3 человека (командир, штурман, бортоператор) | 4 чел. (командир, помощник командира, штурман-навигатор штурман-оператор |
Длина наибольшая, м | 42,6 | 42,46 |
Высота, м | 10,04 | 11,05 |
Размах крыльев, м: стреловидность 20° стреловидность 65° | 23,646 | 34,28 23,30 |
Площадь крыла, кв.м: стреловидность 20° стреловидность 52° стреловидность 65° | 151,25 | 183,57 175,80 |
Масса, кг: нормальная взлётная максимальная взлётная топлива | 85 000 91 000 42 900 | 112 000 126 000 53 550 |
Практическая дальность, км | 6 150 | 6 800 |
Боевой радиус, км | до 2 700 | до 2 410 |
Скорость Ту 22, км/ч: крейсерская максимальная | 1000 1610 | 930 1050 |
Практический потолок, м | 13 300 | 13 300 |
Разбег при взлёте, м | 2 700 | 2 000 — 2 100 |
Пробег при посадке, м | 1 900 | 1 200 – 1 300 |
Посадочная скорость Ту 22 | 330 км/ч | 285-305 км/ч |
Силовая установка: тип двигателей тяга, даН | 2 х ТРДФ РД-7М2 16 500 | 2 х ТРДФ НК-25 25 000 |
Тяговооружённость, кгс/кг: при нормальной взлётной массе при максимальной взлётной массе | 0,3585 н/д | 0,45 0,40 |
Перегрузка: эксплуатационная предельная | 2,0 н/д | 2,2 2,5 |
Примечание: про самолеты Ту 22У и Ту 22К информации практически нет.
Основные ТТХ Ту-22М3
About[edit]
Formatedit
- Group Stage:
- GSL (double-elimination) system
- 16 players in 4 groups
- Opening, Winners & Elimination matches are Bo3
- Decider matches are Bo5
- Winners and Runner-ups advance to the playoffs
- Playoffs:
- Single-elimination bracket
- Quarterfinals & Semifinals are Bo5
Both Semifinals are planned to be played at the same time, with the 2nd set being cast as recorded games
- Final is Bo7
- Empire Wars
Time limit: 900 years (75 minutes ingame time) – higher score wins
mode
- Civilization draft:
- Picking order: A-B-B-A-A etc. (7 civs each in a Bo5, 9 civs each in a Bo7)
- Each player bans one civ of the opponent
- Civs must not be repeated during a set
Map Pooledit
Acclivity | Eruption | Frigid Lake | Greenland | Lowland | Marketplace | Meadow | Mountain Range | Northern Isles | Ring Fortress | Runestones |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Prize Pooledit
$30,000 USD are spread among the players as seen below:
Place
$ USD
Participant
1st
$8,000
800
Liereyy
2nd
$5,000
600
Hera
3rd-4th
$3,000
400
Vinchester
TheViper
place 5 to 16
place 5 to 16
5th-8th
$1,250
250
Yo
MbL
ACCM
DauT
9th-12th
$850
200
Nicov
dogao
JorDan_AoE
Villese
13th-16th
$650
150
Sitaux
Vivi
SongSong
Valas
История создания
Самолёт, всем знакомый по прозвищу «Белый лебедь», был спроектирован под конец шестидесятых минувшего столетия, как ответ на появление сверхзвукового «американца» Rockwell B-1 «Лансер». Имевшиеся в СССР дозвуковые Ту-95 и М-4 устарели и не могли противостоять новым авиационным разработкам противника.
Правда, по сравнению с «американцем» Ту-160 оснастили электродистанционной системой управления, полноповоротным «гребнем», улучшающим теххарактеристики крыла в районе сочленения его подвижного и неподвижного сегмента, а также цельноповоротным рулём направления. Самолёт мог без посадки пролететь почти 13 000 км. Его скоростные характеристики превышали скорость звука.
У «туполевцев» было больше опыта в проектировании и изготовлении сверхзвуковых машин. Например, ими был создан сверхзвуковой Ту-144. К тому же «туполевцами» были спроектированы военные машины Ту-22 и Ту-95. Туполевский ОКБ «Опыт» имел необходимую для производства такой машины производственную, научную и техническую базу.
Первый изготовленный образец взлетел в 1981 году. Самолёты успешно прошли испытания, после чего их запустили в серийное производство на Казанском авиазаводе с 1984 года.
С 1981 по 1992 было изготовлено 36 бомбардировщиков. Правда, планировалось выпустить около 100 штук. Военный аэродром в г. Прилуки Черниговской области бывшей Украинской ССР получил 19 летательных аппаратов. В конце прошлого века Украина передала России 8 боевых машин в счёт погашения задолженности за газ. Ещё 10 оставшихся в Прилуках летательных аппаратов были утилизированы по просьбе США, а один экземпляр передали музею в г. Полтава.
Долгое время Казанский авиазавод не выпускал эти бомбардировщики вследствие отсутствия заказов и финансовой поддержки. После 2008 изготовление летательных аппаратов возобновилось. Старые машины прошли модернизацию. Усовершенствованные версии Ту-160 М поднимали в воздух крылатые ракеты марки Х-555. Летательные аппараты могли дозаправляться на лету от Ил-78.
Модификации
- Ту-22М3 – основная модификация;
- Ту-22М3Р (или Ту-22МР) – версия с разведывательным оборудованием в контейнерном исполнении вместо бомбовой нагрузки. В конце 1980-х годов построено около десяти экземпляров. Состоят на вооружении Дальней авиации ВКС России;
- Ту-22М3М – дальнейшая модернизация с целью повышения боевой эффективности и продления ресурса до 35 лет.
Ожидается, что в общей сложности около 30 единиц Ту-22М3 будут обновлены по этой программе на Казанском авиазаводе. Первый модернизированный до уровня М3М экземпляр совершил первый полет 28 декабря 2018 года. По данным “Туполева”, у Ту-22М3М значительно расширен боевой потенциал, увеличен радиус действия. Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщал, что эта версия самолета сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.
Кроме того, в 1990-х годах конструкторское бюро Туполева прорабатывало возможность создания на базе Ту-22МЗ сверхзвукового бизнесджета Ту-344 на 10-12 пассажиров. В 1990-х и 2010-х годах изучались возможности использования Ту-22М3 в качестве платформы для запуска на орбиту Земли искусственных спутников.
Additional Content[edit]
Interviewsedit
Note: The interviews were prerecorded.
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by Red Bull Gaming
- 2021-06-20 | by Red Bull Gaming
Player Showcasesedit
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
- 2021-06-19 | by LilTrouble of Red Bull Gaming
Приложения
Рекомендации
- из-за нейтралитета Советов в соответствии с японо-советским пактом от 13 апреля 1941 г.
- 847 копий, согласно английской вики
Библиография
- Бауэрс, Питер М. Боинг B-29 Superfortress . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press, 1999. ( ISBN 0-933424-79-5 ) .
- Даффи, Пол и А.И. Кандалов. Туполев: Человек и его самолет . Варрендейл, Пенсильвания: SAE, 1996. ( ISBN 1-56091-899-3 ) .
- Гордон, Ефим и Владимир Ригмант. Туполев Ту-4: Советская сверхкрепость . Хинкли, Лестершир: Публикации округов Мидленд, 2002 г. ( ISBN 1-85780-142-3 ) .
- Гесс, Уильям Н. Великие американские бомбардировщики Второй мировой войны . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1999. ( ISBN 0-7603-0650-8 ) .
- Новицки, Яцек. Б-29 Суперфортресс . Гданьск, Польша: AJ Press, 1994. ( ISBN 978-83-86208-09-8 ) .
- Пейс, Стив. Boeing B-29 Superfortress . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2003. ( ISBN 1-86126-581-6 ) .
- Ригмант, Владимир. Б-29, Ту-4 – стратегические близнецы – как это было (Авиация и космонавтика 17 (Крылья 4) ). Москва, Россия, 1996.
Внешние ссылки
(ru) « Туполев Ту-4 на месте Джозефа Ф. Баугера » ( Архив • Wikiwix • Archive.is • Google • Что делать? ) (доступ 29 августа 2017 г. )
самолет Туполев | |
---|---|
Мирное население | Ту-104 · Ту-114 · Ту-124 · Ту-134 · Ту-144 · Ту-154 · Ту-204 · Ту-214 · Ту-334 |
Военный | Ту-4 · Ту-14 · Ту-16 · Ту-20 / Ту-95 · Ту-22 · Ту-22М / Ту-26 · Ту-126 · Ту-128 · Ту-142 · Ту-160 |
Без пилота | Ту-121С · Ту-123 · Ту-139 · Ту-141 · Ту-143 · Ту-243 · Ту-300 |
Экспериментальный | Ту-2 · Ту-6 · Ту-8 · Ту-10 · Ту-12 · Ту-70 · Ту-72 · Ту-73 · Ту-74 · Ту-75 · Ту-80 · Ту-82 · Ту- 85 · Ту-91 · Ту-93 · Ту-96 · Ту-98 · Ту-102 · Ту-105 · Ту-107 · Ту-110 · Ту-116 · Ту-119 · Ту-125 · Ту-155 · Ту-156 · Ту-206 · Ту-216 |
Предложил | ПАК ДА · Ту-244 · Ту-330 · Ту-324 · Ту-334 · Ту-414 · Ту-444 · Ю-2000 |
Исторический | АНТ-1 · АНТ-2 · ТАА-3 / Р-3 · АНТ-4 / ТБ-1 · АНТ-5 / И-4 · АНТ-6 / ТБ-3 · АНТ-7 / Р-6 / КР- 6 / МР-6 · АНТ-8 / МДР-2 · АНТ-9 / ПС-9 · АНТ-10 / Р-7 · Туполев АНТ-11 / МТБТ · АНТ-12 / И-5 · АНТ-13 / И -8 · АНТ-14 · АНТ-16 / ТБ-4 · Туполев АНТ-17 / ТШ-1 · АНТ-20 / ПС-124 · АНТ-21 / МИ-3 · АНТ-22 / МК-1 · АНТ 23 / I-12 · ANT-25 / DR · ANT-26 / ANT-28 / TB-6 · ANT-27 / MDR-4 / MTB-1 · ANT-29 / DIP-1 · ANT-31 / I- 14 · АНТ-35 / ПС-35 · АНТ-36 / ДБ-1 · АНТ-37 / ДБ-2 · АНТ-40 / СБ / ПС-40 / ПС-41 · АНТ-41 / Т-1 / ЛК 1 · АНТ-42 / ТБ-7 / Пе-8 · АНТ-43 · АНТ-44 / МТБ-2 · АНТ-46 / ДИ-8 · АНТ-51 / BB-1 / Су-2 · АНТ-58 / FB / Ту-2 |