Ми-24 – боевой вертолёт огневой поддержки.
Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт 19 сентября 1969 года. Ми-24 – знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было – огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена – “Крокодил”, “Адская колесница”, говорят сами за себя.
Ми-24П
Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.
Ми-35
Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 – около 50 единиц.
Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :
Экипаж – 2/3 (2) человека
Длина фюзеляжа -17,51 м
Длина с вращающимися винтами – 18,8 м
Высота с вращающимся рулевым винтом – 5,47 м
Диаметр несущего винта – 17,3 (17,2) м Размах крыла – 6,6 (4,7) м
Масса пустого – 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса – 11200 (10900) кг
Максимальная взлетная масса – 11500 (11500) кг
Боевая нагрузка: Десант – 8 (8) человек нормальная – 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске – 2400 кг
Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.
Максимальная скорость – 330 (300) км/ч
Крейсерская скорость – 270 км/ч
Динамический потолок – 4950 (5750) м
Статический потолок – 2000 (3000) м
Практическая дальность – 450 км
Перегоночная дальность – 1000 км
Вооружение в зависимости от модификации:
12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)
На 6 (4) пилонах внешней подвески – стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.
История
В конце 50-ых, для нужд Советской Армии производились две машины: Ми-6 и, основанный на его базе, летающий кран Ми-10. Вертолёты оказались полезны не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Новые технические решения, как газотурбинная силовая установка, рама для внешнего закрепления грузов впервые опробованы именно на Ми-6.
Однако с середины 60-ых машины перестали удовлетворять возросшим требованиям войск. Министерство авиационной промышленности сформировало требования к вертолету нового поколения:
- максимальный вес груза – 20 тонн;
- статический потолок – 1500 метров;
- преодолеваемое расстояние – 500 километров.
Работы по проектировке начали конструкторы ОКБ Московского вертолётного завода им. Миля и ОКБ Камова. Инженеры МВЗ придерживались классической одновинтовой конструкции, в то время как «Камовцы» решили построить винтокрыл. Подъемную силу такому аппарату, помимо ротора, обеспечивают крылья. На крыле винтокрыла Ка-22 установлены горизонтальные винты, эта схема усложняет управления, но даёт прирост скорости и грузоподъемности.
Управление на Ка-22 оказалось чрезвычайно сложным, что стало причиной нескольких аварий.
Новый «грузовик» должен был быть в два раза мощнее, придерживаясь тех же габаритов. Для этого работникам бюро пришлось разработать совершенно новые узлы и агрегаты, отказавшись от серийных. Первый лётный образец поднялся в воздух в 1977 году. Вертолёт получил одобрение государственной комиссии и был рекомендован к серийному производству.
Первое изделие завод выпустил в 1984, а уже в 1985 его приняли главные заказчики. Производство Ми-26 продолжается до сих пор, и всего выпущено более 300 машин. Машина состоит на вооружении 16 стран и участвовала в нескольких локальных конфликтах.
[править] История
1980-е годы
26 октября 1980 г. состоялся первый полет серийного вертолета Ми-26 на базе Ростовского вертолетного производственного объединения (ныне ПАО «Роствертол»).
2011 год
«Роствертол» в 2011 году возобновил поставки Ми-26 Министерству обороны России.
Опытный Ми-26Т2 проходил летные испытания с начала 2011 года.
2012 год
В мае-июне 2012 года завод «Роствертол» сдал ВВС России (по контракту 2010 года на 18 Ми-26) два вертолета Ми-26 (последние машины 31-й серии) — вертолеты с серийным номером 31-09 (бортовой номер «88 синий», заводской номер 34001212629) и с серийным номером 31-10 (бортовой номер «87 синий», заводской номер 34001212630).
Затем предприятие построило для ВВС России в 2012 году пять вертолетов новой 32-й серии. Из вертолетов 32-й серии, построенных на «Роствертоле», машина с серийным номером 32-01 (бортовой номер «07 синий», заводской номер 34001212631) совершила первый полет 6 сентября 2012 года, машина с серийным номером 32-02 (бортовой номер «08 синий», заводской номер 34001212632) — 6 ноября, машина с серийным номером 32-03 (заводской номер 34001212633, бортовой номер «10 синий») — 29 ноября, и машина с серийным номером 32-04 (заводской номер 34001212634, бортовой номер «03 желтый») — 4 декабря.
Вертолеты с бортовыми номерами «07 синий» (32-01) и «08 синий» (32-02) 13 декабря 2012 года прибыли в состав 573-й авиабазы армейской авиации в Хабаровск.
16 декабря 2012 года в Ростове-на-Дону совершил первый полет очередной законченный постройкой на ОАО «Роствертол» новый тяжелый транспортный вертолёт Ми-26 (заводской номер 34001212635, серийный номер 32-05) для Министерства обороны России. 21 декабря данный вертолет совершил полет уже после получения полной новой стандартной темно-серой-окраски ВВС России и бортового номера «04 желтый». Данный вертолет стал седьмым, построенным на «Роствертоле» для ВВС России в 2012 году, и одиннадцатым, построенным по контракту 2010 года с Министерством обороны на поставку 18 вертолетов Ми-26 (первые четыре машины по данному контракту «Роствертол» изготовил для военного ведомства в 2011 году).
Таким образом, в 2012 году «Роствертол», построив семь новых Ми-26, установил рекорд по выпуску вертолетов этого типа с 1994 года (когда было сдано десять Ми-26).
2016 год
В апреле 2016 года Министерство обороны России заключило с АО «Вертолеты России» контракт на два очередных вертолета Ми-26.
Поставки вертолетов Ми-26 новой постройки Министерству обороны России были возобновлены после примерно двухлетнего перерыва в конце 2016 года, когда «Роствертолом» был сдан вертолет с бортовым номером «70 красный» (заводской номер 34001212654, серийный номер 34-04) в «арктическом» исполнении.
2017 год
В марте 2017 года Министерству обороны был передан вертолет Ми-26 новой постройки с бортовым номером «80 белый» (регистрационный номер RF-13382, заводской номер 34001212655, серийный номер 34-05), поступивший в состав 15-й бригады армейской авиации 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродром Остров (Псковская область) (как сообщается, фактически данный борт постоянно базируется на аэродром Левашово Ленинградской области).
В начале августа 2017 года в состав той же 18-й бригады армейской авиации 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО ВВО на аэродроме Хабаровск поступил вертолет Ми-26 новой постройки с бортовым номером «85 синий» (заводской номер 34001212653, серийный номер 34-03).
Как сообщила 17 октября 2017 года пресс-служба Восточного военного округа (ВВО), завершена приемка транспортного вертолета Ми-26 для соединения армейской авиации Восточного военного округа, базирующегося в Хабаровском крае. Данный вертолет с бортовым номером «12 синий» (предположительный заводской номер 34001212656, предположительный серийный номер 34-06), является третьим построенным на «Роствертоле» в 2017 году вертолетом Ми-26 для Министерства обороны России.
Старый конь борозды не портит
На сегодняшний день в России осталось большое количество старых, проверенных временем Ми-24. Еще в 1999 году была разработана программа модернизации этих вертолетов. Обновленная машина получила обозначение . Она производится для нужд Министерства обороны России и экспортируется за рубеж.
В новом вертолете установлена новая тепловизорная система и приборы ночного видения. Кроме того, Ми-35 оборудован системой спутниковой навигации, позволяющей точно определить координаты машины.
К началу 2014 года для министерства обороны России было изготовлено 24 Ми-35, еще почти 50 единиц планировалось передать российским военным к 2018 году.
Ми-28 Ночной охотник
Ми-28 «Ночной охотник» — по сути глубоко переработанный и модернизированный Ми-24. В новой машине полностью избавились от грузовой кабины и значительно изменили носовую часть. Первый вертолет Ми-28А появился в 1987 году. А в 1996 году поднялся в воздух его вариант улучшенный Ми-28Н, получивший название «Ночной охотник».
Ми-28Н – боевой ударный вертолет, предназначенный для борьбы с танками и другой бронетехникой, а также уничтожения живой силы противника. Вертолет способен действовать в любое время суток и при любой погоде.
Главное отличие «Ночного охотника» от Ми-28А – это комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Над втулкой винта находится РЛС «Арбалет», которая и превращает вертолет во всепогодную машину, способную выполнять задачи в любое время суток. Все электронное оборудование Ми-28 объединили в единый вычислительный комплекс, на который приходит вся информация от тепловизорных и оптических датчиков и надвтулочной РЛС. Это дает возможность создать для пилотов целостную картину окружающей обстановки. В памяти машины есть большой банк картографической информации, что облегчает пилотирование вертолета на малых высотах с огибанием рельефа. Перед пилотами формируется трехмерное изображение участка, где находится вертолет, с указанием возможных препятствий и целей.
Надвтулочная РЛС позволяет Ми-28 «прятаться» за складками местности – достаточно «выставить» антенну и получить полную информацию об окружающей обстановке. На вооружении Ми-28Н стоит 30-мм пушка, также есть четыре точки подвески, на которые можно установить четыре пакета неуправляемых ракет или ПТРК «Штурм» или «Атака».
Явным образцом для создателей Ми-28Н стал американский . Советским конструкторам удалось создать вертолет с аналогичными характеристиками за гораздо меньшие деньги. Ми-28Н «Ночной охотник» является аналогом AH-64 Apache Longbow и по своим характеристикам не уступает ему.
Идея строить новый вертолет на базе Ми-24 оказалась не так уж плоха. Наиболее удачные решения, использованные в конструкции Ми-24, применены и на Ми-28. Часть узлов вертолета уже хорошо знакома техническому персоналу, изготавливать такой вертолет гораздо дешевле.
Специальные самолеты
К специальной авиации относят:
- заправщики ИЛ-78;
- самолеты радиолакационной службы А-50;
- разведчики Ту-214;
- самолеты наблюдения Ан-30.
Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).
Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.
Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.
Задействованная в Сирии техника
С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.
С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.
За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.
По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2022 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.
Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.
Авиапроисшествия и катастрофы
Авиапроисшествия и катастрофы | ||||
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы/Проишествия | Погибло/всего на борту | Краткое описание |
26.01.1983 | н/д | близ Торжка | 6/6 | Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте |
18.10.1985 | н/д | пгт. МосковскийТаджикистан | 1/н.д. | Военный борт. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта |
24.06.1987 | 51 | близ Кутаиси | 1+17/18 | Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта |
11.12.1987 | н/д | близ аэродрома города Кварели | 3/6 | Падение вертолёта и опрокидывание на бок в условиях учебного полёта |
14.05.1989 | 06003 | близ Лабытнанги | 0/н.д. | Тренировочный полет с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки. |
1989 | 72 | аэродром Телави | 0/н.д. | Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью многократно превышающей допустимую |
13.12.1989 | н/д | близ Ростова | 5/5 | Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский» |
20.03.1990 | 06024 | близ Киренска | 9/9 | Отказ управления из-за неисправности гидромеханизма несущего винта |
18.08.1990 | 06023 | Тюменская область | 5/5 | Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза |
15.07.1991 | н/д | близ Чирчика | 0/н.д. | Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе |
03.03.1992 | н/д | близ села Сейдиляр | 12/50 | Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК |
12.05.1992 | н/д | близ села Вазашен | 8/8 | Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м. |
27.02.1993 | 06193 | аэропорт Steung Treng | 0/14 | Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН |
15.10.1993 | 06043 | близ Нефтеюганска | 0/н.д. | Разбился |
19.10.1995 | 95 красный | близ мыса Неупокоевка островаБольшевик | 8/18 | Столкновение с ледяным торосом высотой 313 метров по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт |
19.10.1996 | н/д | округ Капит | 1/2 | Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске |
18.08.1997 | н/д | близ города Ключи | 0/7 | Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта |
25.09.1999 | н/д | близ Ботлиха | 0/н.д. | Военный борт. Касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт при перевозке боеприпасов |
20.03.2000 | н/д | округ Капит | 2/5 | Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины |
21.02.2001 | н/д | близ аэродромаМарково | 0/н.д. | Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе |
01.12.2001 | 92 красный | близ станицы СтодеревскаяСтавропольского края | 2/18 | Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км |
19.08.2002 | 89 красный | близ Ханкалы | 127/152 | Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле. |
03.05.2003 | 06075 | близ Читы | 12/12 | Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт. |
02.12.2006 | 29112 | близ Кандагара | 8/8 | Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях. |
14.07.2009 | ER-MCV | Гильменд | 1+6/6 | При заходе на посадку вертолет был поражен выстрелом из ПЗРК или гранатомета. |
14.12.2010 | Z3076/D | аэродромСатвари | 0/8 | Вертолет индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта. |
20.12.2011 | 06121 | близ Тайлаково | 1/6 | При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел. |
05.06.2012 | н/д | в 200 км от Сургута | 0/5 | Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта. |
Вертолеты России
Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.
Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.
Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели
Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке. Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием
Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.
Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.
Назначение
Ми-26ТП предназначен для тушения пожаров, в том числе промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки специальной техники и десанта. Сброс воды осуществляется за 35-45 с, заправка на земле — не более 2 мин. Переоборудование транспортного Ми-26Т в пожарный Ми-26ТП занимает не более часа.
16 августа 1994 г. в Ростове впервые поднялся в воздух экспериментальный противопожарный вертолет Ми-26ТП. Он предназначен для тушения пожаров, в т.ч. промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки различной специальной техники и десанта. В состав противопожарного оборудования входят:
- Рабочее место оператора;
- 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3);
- 2 емкости для химических добавок (0,9 м3);
- Система их наддува до 1,4 кг/см2;
- Система слива огнегасящей жидкости;
- Система дозировки химдобавок.
Пожарный вертолет Ми-26ТП
На вертолете также установлены тепловизор, система спутниковой навигации, средства индивидуальной защиты экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями.
17 сентября 1997 г. тоже в Ростове совершил первый полет Ми-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой специальный бак объемом 15 м3, транспортируемый вертолетом на внешней подвеске. Его перевозка на большие расстояния возможна в грузовой кабине Ми-26. Наполнять ВСУ-15 можно из открытого водоема на режиме висения, для чего требуется 10 с. Для слива воды необходимо 15 с. Устройство спроектировано, изготовлено и испытано фирмой Техноэкс (Санкт-Петербург) при участии НПК ПАНХ (Краснодар). В 1998 г. начато серийное производство вертолета, и уже 4 образца поступили в подразделения МЧС РФ. 19 августа 1999 г. в ходе МАКС-99 состоялась торжественная передача одной такой машины Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы.
В ОАО «Роствертол» прошел испытания еще один противопожарный комплекс, оснащенный системой внешней подвески с 60-метровым центральным канатом, на котором закреплен блок модулей из двух емкостей типа ЕП-8000. Однако такой вариант выглядит не очень перспективно, т.к. для наполнения емкостей необходима мобильная заправочная станция. Куда привлекательней представляется применение Ми-26 для тушения пожаров с использованием бэмби-бакета (Bamby-Bucket), которые хорошо себя зарекомендовали в 73 странах мира на протяжении 25 лет. Таким способом милевская машина за один заход может доставить 19600 л воды. Электродистанционное управление позволяет сбросить баки как залпом, так и раздельно. При условии выполнения одного цикла тушения за 5 мин стоимость доставки одного 1 л воды составляет всего 0,05 цента (по американским оценкам у самолетов -0,33-0,55 цента).
МИ-26ТС с двумя бэмби-бакетами
Испытания, в которых задействовался принадлежащий НИИ ПАНХ Ми-26ТС со спаркой баков вместимостью 15 т (Twin Bamby), прошли в 1997 г. в районе ст. Лазаревской (Краснодарский край). Они показали, что вертолет устойчив с таким грузом на скорости до 227 км/ч. Затем машина успешно показала себя в Турции, после чего был подписан контракт на тушения пожаров в Италии и Испании.
На Апенниском полуострове рабочий день краснодарских авиаторов начинался в 7 утра и продолжался до захода солнца, причем если после объявления команды на вылет экипаж не успевал подняться в воздух за 15 мин, им грозил штраф, превышавший стоимость часовой эксплуатации вертолета. 13 сентября 1997 г. Роствертол официально передал южнокорейской фирме Samsung Airspace Ltd один Ми-26ТМ*, который с января по апрель следующего года с помощью Twin Bamby заливал огонь, бушевавший в лесах провинции Ульсан. Благодаря милевскому тяжеловозу ущерб был снижен на 83-85% по сравнению с предыдущим годом, когда использовались только легкие вертолеты.
Тактико-технические характеристики Ми-26
— Начало эксплуатации: 1980 год
Стоимость единицы Ми-26
— $20-25 млн (на 2011 год)
Экипаж Ми-26
— 6 человек (Ми-26Т2 — 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза))
Вместимость Ми-26
— Пассажировместимость солдат: 85 — Пассажировместимость десантников: 70 — Пассажировместимость носилок для раненых: 60 + три места для сопровождающих медработников
Габаритные размеры Ми-26
— Диаметр несущего винта: 32 м — Число лопастей несущего винта: 8 — Площадь, ометаемая несущим винтом: 804,25 м² — Диаметр рулевого винта: 7,61 м — Длина: 40,025 м — Длина фюзеляжа: 33,727 м — Высота по несущему винту: 8,145 м — База шасси: 8,950 м — Колея шасси: 5,000 м — Длина грузовой кабины: 12,0 м — Ширина грузовой кабины: 3,2 м — Высота грузовой кабины: 3,1 м — Размеры грузового люка: 2,9 х 3,2 м — Объём грузовой кабины: 110 м3
Вес Ми-26
— Масса пустого: 28 200 кг — Масса нормальная взлётная: 49 500 кг — Масса максимальная взлётная: 56 000 кг
Грузоподъемность Ми-26
— Грузоподъёмность в грузовой кабине: 20 т — Грузоподъёмность на внешней подвеске: 20 т
Двигатели Ми-26
— Силовая установка: 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136 (в перспективе ПД-12) — Мощность двигателей: 2 × 11 400 л. с. (взлётная) — Расход авиатоплива: 3100 кг/час
Объем баков Ми-26
— Объём топливных баков: 12 000 л — Объём подвесных топливных баков (ПТБ): 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Скорость Ми-26
— Максимальная скорость: 295 км/ч — Крейсерская скорость: 265 км/ч
Дальность полета Ми-26
— Дальность полёта при максимальной заправке: 800 км — Дальность полёта при максимальной загрузке: 475 км — Дальность полёта при перегоне: 2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок Ми-26
— 4600 м
Статический потолок Ми-26
— 1800 м
— 6500 м