«Самые быстрые эсминцы»
1 место «Le Terrible»
Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.
В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.
2 место «Navigatori»
Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.
3 место «HMS Codrington»
Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.
Авианосец «Шарль де Голль»
Страна: ФранцияВодоизмещение: 42000 тонн (полное)
Крупнейшим судном-авианосцем, вызванным заменить «Клемансо» в ВМФ Франции, стал «Шарль де Голль». Судно было введено в пользование в 2001 году и используется до сих пор, участвуя в различных межнациональных конфликтах.
Авианосец является самым большим военным авианосцем Франции. Его длина составляет 261 метр, экипаж корабля насчитывает до 1900 человек. Флагман способен перевозить около 40 воздушных судов.
«Шарль де Голль» способен постоянное нести до 40 самолётов различных типов: истребителей Rafale M, штурмовиков Super Étendard, самолётов ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, вертолётов SA-365.
Максимальная вместимость судна составляет до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.
Располагает радиолокационными комплексами средней и малой дальности. Собственное вооружение включает оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы, а также комплексы ПВО (в частности, зенитные ракеты типа Aster).
Судно поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.
Самые большие корабли России
Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.
Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер “Петр Великий” является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр – длина, 28 метров – ширина, водоизмещение – 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.
На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен – подводная лодка “Акула” (проект 941). Длина лодки – 173 метра, подводное водоизмещение – 48 тыс. тонн, экипаж – 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.
Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол “50 лет Победы”, сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.
Италия
Основным девизом военно-морских сил Италии является изречение, знакомое практически каждому гражданину этой страны – «Patria e Onore». В переводе на русский язык оно означает – «Родина и честь». После установления государственности и освобождения Апеннинского полуострова от господства иноземных захватчиков в 1870 году перед итальянскими властями встала важнейшая задача – защита границ, которые в большей части были морскими. В течение нескольких десятилетий флот был создан. Заметную роль он сыграл в войне Королевства Италии с Османской империей, известной как «Ливийская война». Тогда корабли осуществляли перевозку сухопутных войск к берегам Северной Африки и обеспечивали им режим наибольшего благоприятствования. Через 3 года началась Первая мировая война, в которой итальянский королевский флот принимал непосредственное участие. После образования Советской республики он был задействован в составе сил Антанты в сражении против России.
Самые большие парусные военные корабли
На протяжении целых тысячелетий мореплаватели вынуждены были обходиться всего двумя движителями – вёслами и парусами. Со временем размеры судов постепенно увеличивались, но процесс этот был медленным.
Первые по-настоящему крупные парусники появились в XIV веке в Португалии. Это были так называемые каракки, отличавшиеся от предшествующих им каравелл намного лучшей хорошей мореходностью и своеобразной формой корпуса с завышенной кормой. Далеко не все они отличались значительной величиной, однако построенная в 1418 году английская каракка «Грейс Дью» уже обладала водоизмещением в 2750 тонн – по тем временам просто громадина.
Массовое же строительство больших военных парусников началось почти век спустя, когда пушки стали настолько совершенными, что появилась возможность размещения их на корабле. Так, в 1510 году в Англии была спущена на воду каракка «Мэри Роуз», на борту которой установили 78 орудий. Спустя 24 года её несколько перестроили, добавив еще 13 пушек, что сделало «Мэри Роуз» самым мощным военным кораблем той эпохи.
Каракка «Мэри Роуз», мощнейший корабль начала 16-го века
Вплоть до конца XVI века морями правили каракки и пришедшие им на смену галеоны. В 1604 году в Англии ввели своего рода стандартизацию, разделив все военные корабли на ранги (ranks, впоследствии rate) в зависимости от количества пушек. Приблизительно в то же самое время развернулось строительство парусных линкоров. Они были намного маневреннее и легче в управлении, чем галеоны, но главным их качеством стала возможность использования линейной тактики (отсюда и название – линейные корабли).
Уже в 1637 году англичане спустили на воду нового «чемпиона» — знаменитый линкор HMS Sovereign of the Seas. На трёх его палубах размещалось сто две пушки. «Повелитель морей» если и не самым большим, то самым дорогим и самым тяжеловооруженным кораблем. Что касается водоизмещения, то оно достигало 1522 тонн.
Гонка морских вооружений, развернувшаяся между ведущими странами Европы, начиная с XVII века (а при Петре I-м в это соревнование включилась и Россия), приводила к появлению всё более крупных деревянных парусных линкоров. Количество пушек постепенно увеличилось до 120-130 и даже 144 штук, при постоянном нарастании их калибров, а водоизмещение таких кораблей вплотную подошло к отметке в 5 000 тонн.
Русский парусный 130-пушечный линкор «12 апостолов»
Эскадренный миноносец типа «Конго»
ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».
Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.
Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.
Эскадренные миноносцы типа 055
Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.
Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.
Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.
Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.
Турция
Турецкий флот является одним из самых старейших в мире. Свое начало он берет еще в 11 веке. Однако современная история начинается с первой половины 20 столетия. Важную роль турецкие ВМС сыграли при военных баталиях за часть Кипра. В этот момент десантные корабли, при огневой поддержке с моря, высадили солдат на остров и разделили территорию на 2 части. Сегодня Турция представляет сбалансированную ударную силу, стремящуюся к обеспечению порядка в восточной части Средиземного и южной части Черного морей. Являясь членом НАТО, турецкое правительство может позволить себе не развивать собственную военно-морскую мощь до уровня мировых лидеров, при этом страна чувствует себя уверенно и защищено.
Корея
Официальном днем рождения военно-морского флота республики Корея считается 15 сентября 1948 года – сразу же после разделения единой страны на её южную часть и северную (КНДР). Тогда то корабли, а также личный состав ВМС страны, столкнулись с первым испытанием.
Качественный скачок в развитии военно-морских сил Кореи состоялся в 2002 году. Именно тогда флот страны получил самый современный и высокотехнологичный боевой корабль в своей истории – головной эсминец Chungmugong Yi Sun-Shin, изготовленный по типу KDX-2. Водоизмещение судна – 4500 тонн. С этого периода Южная Корея сделала важнейший шаг к созданию океанского флота, каковым он и является в настоящее время. В своем регионе морские силы республики уступают только Индии, Японии и Китаю. Правда военные специалисты заявляют, что в качественном отношении разницы между этими флотами сегодня практически не существует.
ВМФ Кореи входит в десятку самых крупных по водоизмещению флотов – приблизительно 170,0 тн. На 2107 год в них служило порядка 70,0 тыс. чел. Личный состав морской пехоты составляет – 29,0 тыс.чел. Ударной силой военно-морских сил страны являются подводные лодки. Самые современные из них изготовлены на национальных верфях корпораций Хюндай и ДЭУ.
Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»
Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.
Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…
Советский контр-адмирал В.Г. Лебедько говорил об «Акулах» так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны»
…а также спортивный зал, плавательный бассейн размером 4 на 2 м и глубиной 2 м, заполняемый подогреваемой пресной или соленой забортной водой, солярий, сауна, «живой уголок». И способность обеспечить 160 человек экипажа всем необходимым на протяжении полугода автономного плавания.
КНДР
Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.
Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.
Самый сильный корабль в начале 20 века
Броненосцы, получившие свое распространение в последние десятилетия 19 века, считались мощнейшими кораблями в мире. Как и их предшественники – деревянные парусные линкоры, они действовали в составе боевого соединения – эскадры. Во время сражения морские гиганты выстраивались в линию так, чтобы в момент залпа орудий быть повернутыми бортом к противнику. Такая тактика была необходима для достижения максимальной огневой мощи.
Русско-Японская война – оборона Порт-Артура, Цусимское сражение
После проведения реформ в Японии – Реставрации Мэйдзи, Страна Восходящего Солнца начала проводить агрессивную внешнюю политику, которая затронула и Россию. Николай II уделял много внимания Дальнему Востоку, укрепление своих границ было главной задачей российского царя. Япония же искала повод для начала военных действий.
Для базирования тихоокеанского флота необходимо найти незамерзающий порт. На российских границах такой территории не было. Поэтому в 1898 году было подписано соглашение, согласно которому китайский Порт-Артур предоставлялся России в аренду сроком на 25 лет. Первая тихоокеанская эскадра, в составе которой были знаменитые броненосцы «Петропавловск», «Полтава» и «Севастополь». Японская армия негативно отреагировала на такое соседство.
Русские боевые корабли, отправленные в Порт-Артур, имели длину 112 м, водоизмещение 11,5 тысяч тонн. Скорость достигала 16,5 узла. Автономность плавания – 3 750 морских миль. Главный броневой пояс был обшит 368-мм сталью, основное вооружение – 254-мм плитами. Вооружение включало 4 305-мм пушки, 12 152-мм техники, 12 47-мм оружий, а также 6 торпедных аппаратов, включающих до 50 мин.
В январе 1904 года произошла внезапная атака на Порт-Артур со стороны Японского флота. Из строя было выведено несколько русских кораблей, через 3 месяца Россия выдвинула оставшиеся судна в море, но проиграла сражение.
После гибели всей первой тихоокеанской эскадры Балтийский флот сформировал вторую и отправил ее к восточным границам. Поход занял полгода. В 1905 году вблизи острова Цусима 30 российских кораблей поджидало более 120 единиц Японского императорского флота. Исход был предрешен. Россия потеряла значительную часть броненосцев.
Дредноут (1906) – Великобритания
Новый британский линкор «Дредноут» (HMS Dreadnought), построенный в 1906 году в Великобритании, стал родоначальником нового класса кораблей, названных в его честь. Своим появлением он мгновенно сделал устаревшими все действующие броненосцы. Огромное мощнейшее судно являлось самым сложным техническим устройством своего времени.
«Беллерофон» 1907 год
Главный калибр состоял из 305-мм пушек, которые располагались парами на 5 башнях. Средний калибр не был даже включен в состав вооружения корабля. Выполнялся новый принцип, звучащий как «all-big-gun» – «только большие пушки».
Все последующие линкоры, придерживающиеся этого правила, назывались дредноутами. Страны, претендующие на звание сильных морских держав, стремились иметь в распоряжении хотя бы один такой корабль. Лидерами выступали Англия и США. Россия также участвовала в гонке вооружений – в ее составе находилось 4 дредноута, головным кораблем выступал «Севастополь».
«Самые большие»
1 место «Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)
Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.
2 место «Атаго»
Японский эскадренный миноносец «Атаго», его длина достигает 170 метров. В ряды флота он зачислен в 2007 году и с тех пор спустя год был начат эксплуатацию второй корабль «Асигара». Данный тип кораблей имеет стандартное водоизмещение 7 750 тонн, а полное составляет более 10 тысяч тонн. Все эти исполинские размеры двигаются при помощи «ГТУ General Electric LM2500-30», которые дают ему мощность 100 тысяч лошадиных сил, которые разгоняют судно до скорости 30 узлов. Экипаж составляет 300 человек.
3 место «Конго»
Япония является островным государством, что подразумевает хорошее развитие военного флота. Ввели в строй судно в 1993 году, его водоизмещение уже тогда было поражающим и достигло 9580 тонн. Габариты корабля были следующими: длинна – 161 метр, ширина одинаковая со следующим кораблем – 21 метр. Вообще, его основные показатели не отличаются от более молодого «собрата», который расположился на второй строчке.
4 место «Arleigh Burke» серия IIА
Данное судно ВМС США пустили в эксплуатация в самом начале тысячелетия в 2000 году. Данная серия (вторая) была модернизацией первой и несколько больше. Итоговое полное водоизмещение оказалось 9648 тонн, а длина 155,3 метра. Также был увеличен экипаж и вместо 337 членов команды, на новом судне помещалось 380 человек. Благодаря увеличенным размерам и усовершенствованным технологиям улучшилось вооружение судна.
Самый сильный корабль в конце века
20 век – век развития технологий и появления ядерного вооружения. Наряду с созданием технических новинок проектировались огромные грозные корабли, несущие в себе смертоносные орудия. Главным достижением ушедшего столетия стало появление атомного реактора и использование морской авиации. Авианосцы и атомные подводные лодки стали опасными инструментами, способными уничтожить целые города.
Авианосцы типа «Нимиц» – США
С 1975 года до конца 20 столетия американские военно-морские силы приняли на вооружение 8 авианосцев типа «Нимиц». Еще 2 были построены в 21 веке. Данная боевая единица является самой большой по водоизмещению – свыше 100 тысяч тонн. Два атомных реактора позволяют проводить в океане десятки лет. Для обслуживания одного корабля требуется экипаж, состоящий из 3 200 человек, еще 2 800 необходимо для обеспечения работы авиации.
- Судно участвовало в операции «Орлиный коготь». В 1980 году с авианосца «Нимиц», находящегося у берегов Ирана, были отправлены 8 вертолетов с солдатами специального назначения на борту. Они должны были освободить американцев, которых удерживали экстремисты в здании посольства США в Тегеране. Кампания не задалась с самого начала. Заложников освободить не удалось.
- В 1981 году при посадке самолета EA-6B Prowler произошла авария, в результате которой погибло 14 человек, еще 45 было ранено.
- В 1991 году «Нимиц» принимал участие в операции «Буря в пустыне».
МДКВП «Зубр» (СССР/Россия)
Открывает наш рейтинг 10 самых больших кораблей судно на воздушной подушке. Этот корабль хотя и носил официальное название «малый десантный корабль», но это не должно вводить вас в заблуждение: водоизмещение «Зубра» 555 тонн, а длина составляет более 57 метров. Однако наибольшее достоинство корабля – это его скорость, которая может достигать 60 узлов.
Корабль был разработан в Советском Союзе, принят на вооружение в 1988 году. МДКВП «Зубр» может принимать на борт три основных боевых танка (до 150 тонн) и 140 десантников. Сегодня подобные корабли стоят на вооружении ВМС России и Греции.