TEW-Light Комплекс радиоэлектронного подавления и разведки пехотных бригад

Комплекс РЭБ «Красуха-4»

Принято огульно считать, что Россия «отстала» в технологиях от «просвещённого запада» и тому подобная госдеповско-голливудская балалайка. Представляю реально действующие серийные образцы вооружения, имеющие возможность перехватить любой американский ударный дрон, истребитель или парализовать эсминец и делавшие это в реальной боевой обстановке.

Станция радиоэлектронной борьбы 1РЛ257 «Красуха-4» предназначена для противодействия бортовым радарам ударной, разведывательной и беспилотной авиации условного противника. Возможности широкополосной станции активных помех позволяют эффективно бороться со всеми современными радиолокационными станциями, используемыми на самолетах различных типов. Комплекс РЭБ «Красуха-4» способен «глушить» не только сигнал радиолокационных станций противника, но и радиоканалы управления беспилотными летательными аппаратами.

Разработка комплекса «Красуха-4» началась в середине девяностых годов. Одновременно с комплексом 1РЛ257 разрабатывалась система аналогичного назначения 1Л269 «Красуха-2». Комплексы отличаются друг от друга составом применяемого оборудования, характеристиками и применяемым шасси. Так, комплекс «Красуха-2» монтируется на четырехосном шасси БАЗ-6910-022, «Красуха-4» – на четырехосном шасси завода КамАЗ.

Разработку комплекса вел ВНИИ «Градиент» (г. Ростов-на-Дону), в производстве и испытаниях опытного образца принимал участие новгородский завод «Квант», а серийное производство машин РЭБ ведется Брянским электромеханическим заводом. Предприятие из Брянска ряд компонентов комплекса получает со смежных производств, а часть изготавливается на месте. Технический проект системы РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» был готов в конце прошлого десятилетия. В 2011 году началось серийное производство.

По имеющимся данным, в состав комплекса 1РЛ257 входят две машины со специальным оборудованием. Обе машины оснащаются комплексом радиоэлектронного оборудования и антеннами различной конструкции. Одна из машин имеет антенный блок на раздвижной штанге, по-видимому, предназначенный для связи. На крыше второй машины устанавливается набор антенн характерного вида. Три параболические антенны могут быть повернуты в любом направлении и подняты на любой угол. Таким образом, комплекс РЭБ «Красуха-4» способен передавать радиосигнал без ограничений по азимуту и углу места.

Обе машины комплекса используют цифровое оборудование с высокими характеристиками. Ряд компонентов оборудования достаточно труден в изготовлении и на производство одной платы может уходить до нескольких дней. Тем не менее, такая плата способна заменить несколько крупных блоков аналоговой аппаратуры. Известно, что станция РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» может ставить помехи в широком диапазоне частот. Дальность действия, по некоторым данным, превышает 300 километров.

Главная задача нового комплекса РЭБ – противодействие радиолокационным станциям самолетов различных типов. Для этого, как утверждают некоторые СМИ, комплекс «Красуха-4» имеет соответствующие алгоритмы работы. Аппаратура способна обнаружить источник радиосигнала (авиационную РЛС), провести его анализ и, при необходимости, поставить помеху на нужной частоте.

https://youtube.com/watch?v=J_BoWjYvOHY

Описание

НРЛС «Репейник» предназначена для обнаружения и сопровождение сверхмалых объектов на расстоянии до 10 км, высоте до 5 км и скорости до 200 км/ч. Носимое исполнение обеспечивает тактическое автономное применение между населенными пунктами в условиях боевых действий, а также охранных мероприятий.

Узкий луч сканирования обеспечивает скрытность работы станции и снижает риски поражения противорадиолокационными ракетами, что в совокупности с компактными размерами и пятиминутным развертыванием обеспечивает повышение эффективности работы штурмовых/разведывательных групп на территории противника или групп охранения на линиях соприкосновения. Применение не доплеровского эффекта позволяет обнаруживать неподвижные цели (зависшие БпЛА).

Автономность работы станции обеспечивается компактным источником питания в течении 8 часов интенсивной работы. Дополнительно предусмотрено питание от сетей 220В и автомобильных систем 12В.

Конструкция разработана с учетом применения в различных широтах и погодных условиях, в том числе морских прибрежных районах, а элементы станции могут быть окрашены различными видами камуфляжа, включая применение покрытий с ИК-ремиссией.

Особенности:

  • сектор сканирования 360 градусов
  • компактные размеры и пятиминутное развертывание
  • мобильность и автономность от носимого источника питания
  • всепогодное и круглогодичное применение
  • отсутствие «мертвой зоны» РЛС
  • упрощенная интеграция с существующими системами оповещения и комплексами подавления БпЛА (РЭБ)
  • возможность хранение траекторий движения объектов для последующего анализа
  • современный графический интерфейс с топографическими картами местности
  • разрешенный частотный диапазон 9,2 – 9,5 ГГц
  • обнаружение целей на скоростях до 200 км/ч
  • возможность регулировки угла места для эффективности применения в складках местности
  • обнаружение неподвижных целей (зависшие БпЛА)

Для гражданского охранного сектора применяемый частотный диапазон не требует специальных разрешений надзорных ведомств, т.к. уровень ЭМИ соответствует СанПиН.

Данные траекторной обработки радиолокационного сигнала (целеуказания) могут применяться в ситуационных центрах обработки оперативной информации, комплексах технических систем охраны и противодействия несанкционированному проникновению в охраняемые зоны, а также автоматизированных и ручных средствах радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Сопровождение и анализ целей осуществляется в современном графическом интерфейсе, созданном по UI/UX-методологии, с возможностью подключения топографических карт местности для интуитивного ориентирования. Программное обеспечение поддерживает различные операционные системы и платформы, а также позволяет одновременно получать и обрабатывать информацию от нескольких станций, объединенных в единую сеть.

Типы обнаруживаемых целей:

  • беспилотные летательные аппараты (БпЛА), включая неподвижные
  • любые заданные цели, включая людей и транспортные средства

Перспективные схемотехнические решения с использованием современной элементной базы и программная реализация алгоритмов цифровой обработки сигналов существенно снизили энергопотребление и габариты НРЛС «Репейник», одновременно увеличив ее эффективность.

Бронетехника

ТипИзображениеПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания
Танки
M1A1SA Abrams  СШАОсновной боевой танк750
M1A2 SEP v2 Abrams  США Основной боевой танк1605
M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams  США Основной боевой танк154
Боевые машины пехоты
M2A2/A3 Bradley  США Боевая машина пехоты2500
M1296 Stryker Dragoon  СШАБоевая машина пехоты83
LAV-25  СШАБоевая машина пехоты14
Бронетранспортёры
M113A2/A3  США Бронетранспортёр5000
M1126 Stryker ICV  СШАБронетранспортёр1773
Stryker NBCRV  СШАМашина РХБ защиты234
MaxxPro Dash  СШАЗащищённый патрульный автомобиль2633
Cougar  СШАБронетранспортёр3427
L-ATV  СШАМногоцелевой бронеавтомобиль7500+
M-ATV  СШАЗащищённый патрульный автомобиль5651
M1117 ASV  СШАЗащищённый патрульный автомобиль2900

Инженерная техника

ТипИзображениеПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания
Транспорт
Buffalo A2  СШАИнженерная машина с противоминной защитойн/д
RG-31  ЮАР/ КанадаИнженерный минозащищённый бронеавтомобильн/д
Средства разграждения и разминирования
M9 ACE  США Инженерный танк250
M1132 Stryker ESV  СШАИнженерный танк168
Foster-Miller TALON A4  СШАРобот-сапёрн/д
M1150 (M1 ABV)  США Бронированная машина разминирования113
Aardvark JSFU Mk4  ВеликобританияБронированная машина разминированиян/д
Husky 2G (Husky Mk III/2G)  СШАБронированная машина разминированиян/д
Hydrema 910 MCV-2  СШАБронированная машина разминирования3+
M58/M59 MICLIC  СШАПрицепная установка разминированиян/д
M71  СШАУстройство дистанционного подрыва минн/д
AN/PSS-14  США Миноискательн/д
Мостоукладчики и переправочная техника
Improved Ribbon Bridge  США Понтонный мостн/д
REBS  США Механизированный мост20
M104 Wolverine  СШАТанковый мостоукладчик40
M1074 Joint Assault Bridge  США Танковый мостоукладчик51
M60 AVLB  СШАТанковый мостоукладчик230
Средства заграждения и минирования
M303  СШАКомплект подрывного имуществан/д
M7 Spider  СШАУправляемое противопехотное минное полен/д
M139 Volcano  СШАСистема дистанционного минированиян/д
HMEE  СШАКовшовый экскаваторн/д
Caterpillar D7F  США Бульдозерн/д
Caterpillar 130G (CCT 130 G)  США Грейдерн/д
Oshkosh M1157  США Самосвалн/д
Case MW24C  США Фронтальный погрузчикн/д
Прочее
XM216  СШАРоботизированная дистанционно управляемая машинан/д
MTRS-RC  СШАНосимая роботизированная системан/д

Устройство радиоэлектронного комплекса

РЭБ комплекс «Красуха 4» состоит из 2 машин 1РЛ257, оборудованным радиоэлектронными устройствами и антеннами, в том числе сверхсовременной цифровой техникой, антенным блоком на раздвижной штаге, параболическими антеннами, которые способны передавать сигнал по азимуту и углу места без ограничений.

  • шасси КАМАЗ-6350 и КАМАЗ-6350-334;
  • кузов-контейнер (вероятно для установки на шасси КАМАЗ-6350-334);
  • сверхчастотное оборудование СВЧ У52219 на основе лампы бегущей волны;
  • широкодиапазонная антенна мачтой Р-168 ШДАМ (диапазон от 30 до 108 МГц);
  • прибор мачтовый телескопический;
  • радиостанции Р-168-5 и радиостанция Р-168-100;
  • манипулятор графической информации;
  • модули КЛВС-08 (корабельной локальной вычислительной сети), ЛВС (локальной вычислительной сети), модули ЦП-11;
  • устройство записи и переноса информации УЗПИ – микро-ЭВМ с встроенным накопителем;
  • ЭВМ Багет-23В, ЭВМ «БАГЕТ-РС3БМ» – защищенные ЭВМ, применяющиеся в военной технике;
  • спутниковая навигационная система БРИЗ-КМ;
  • аппаратура для передачи данных;
  • автоматизированная система горизонтирования;
  • дизельные электроагрегаты АДС10 – дизельные электростанции, автономные источники электроэнергии;
  • осциллограф и другие приборы.

После анализа электроникой модуля параметров сигнала, поступающей от техники неприятеля, РЛС противника «атакуется» интенсивными помехами.

Слайд 44 наличие органов и частей РЭБ во всех командных инстанциях и

проведение их реорганизации; непосредственное руководство организацией и ведением РЭБ в операции командующими (командирами) и оперативными отделами (отделениями) штабов; централизованное управление силами РЭБ, осуществляемое с командных пунктов объединений и соединений, в составе которых имеются группы, секции и оперативные центры разведки и РЭБ; широкомасштабную разработку и внедрение в вооруженные силы БПЛА и ПОН; оснащение сухопутных войск средствами Р и РЭБ воздушного базирования; оснащение всех или большей части боевых самолетов средствами РЭБ индивидуальной, а до 40-50% самолетов ударных групп коллективной защиты; разработку и внедрение в войска автоматизированных систем, комплексов и отдельных средств радиоразведки и радиоэлектронного подавления;наметившуюся тенденцию сопряжения в единые комплексы средств разведки, поражения и радиоэлектронного подавления, обеспечивающую работу этих средств в масштабе времени, близком к реальному.

К сильным сторонами сил РЭБ основных зарубежных государств можно отнести:

Слайд 36 Разведывательно-сигнализационная система “Rembass-2” Назначение: ведение тактической разведки в

метров, техники – до 1000 м, передача сигналов обнаружения –

до 20 км (через ретрансляторы – до 100 км).Максимальная продолжительность непрерывной работы ретранслятора – 30 суток. Вероятность обнаружения целей -0,85…0,95, распознавания -0,65…0,85.ТТХ: Диапазон частот ретранслятора – 138-153 МГц. Мощность излучения – 2 Вт. Применение: РСП доставляются и устанавливаются личным составом, авиационными средствами и 155-мм артиллерийскими снарядами. Применяются для “наблюдения” за дорогами, водными преградами, переправами и десантоопасными районами, прикрытия минных полей и других заграждений. Основной пункт индикации AN/GSQ-187 устанавливается на КП соединений и частей. Число каналов приема – до 600. В дивизии – до 600 (10 комплектов) РСП и 33 ретранслятора.

Типы РСП:- сейсмические (AN/GSQ-139, 151, 154, 155, 158);- сейсмоакустические LN-562/GSQ;- инфракрасные LN -565; AN/GSQ-138; магнитные LN -261/GSQ; электромагнитные и механические.

Слайд 21Рота предназначена для выявления и радиоэлектронного подавления средств и систем радиосвязи

и РЛС батальонов и полков первого эшелона противоборствующей стороны.

Предназначение

по разведке: радиоразведка КВ-р/связи наземными средствами до 80 км; радиоразведка УКВ-р/связи наземными средствами 30-60 км; радиоразведка УКВ-р/связи воздушными средствами до 70 км; радиотехническая разведка наземными средствами 30-80 км; радиотехническая разведка воздушными средствами до 240 км.по РЭП КВ-р/связи 40-60 км; УКВ-р/связи наземными средствами 25-40 км; УКВ-р/связи воздушными средствами до 60 км; РЛС до 80 км.

Возможности

Рота способна определить в течение часа местоположение 90-120 КВ- и 350-450 УКВ-радиостанций, 8-12 РЛС и одновременно создать помехи 9-12 КВ-радиосвязям, 8-и УКВ-радиосвязям авиации, 6-12 РЛС.

Слайд 28 Рота предназначена для выявления и радиоэлектронного подавления средств

эшелонаПредназначениеСтанции РР: КВ-р/связиEUK-724;

УКВ-р/связи E-1482D; Станции РТР: AN/MLQ-24 Р/пеленгаторы: КВ-диап. SFR-403K; УКВ-диап. SFR-2000/D; Cтанции РЭП:КВ -р/связиЕК-23 – 3 комплекта; УКВ-р/связи ЕК-33 – 5 комплектов;

Вооружение

Рота способна: развернуть постов: РР УКВ-р/связи – до 7; РР КВ -р/связи – до 13;радиотехнической разведки – 4;радиоэлектронного подавления – 8.вести периодическое наблюдение за радиосетями, радионаправлениями – 60-80;в течение часа определить местоположение до 40 КВ-, 30 УКВ- радиостанций, 10 РЛС.одновременно подавить до 6 КВ-, 20 УКВ-радиосвязей.

Возможности

Бригада РЭБ России

ПВО России хорошо изучена. Однако один элемент, который часто упускается из виду при описании этой картины, – это бригада РЭБ и ее оснащение. Бригада РЭБ предназначена для обеспечения широкомасштабной защиты критических узлов российского соединения. Она может быть организована по задачам для поддержки определенных операций или её эффекты могут быть объединены для достижения эффектов против сложных целей.

Бригада оснащена 1РЛ257 «Красуха-4», а также 1Л260 «Красуха-2», двумя машинами 8×8 с полезными нагрузками РЭБ. Их Оборудование предназначено для подавления оперативных систем самолетов объединенной системы наблюдения и целеуказания (JSTAR), таких как Northrop Grumman E-8, и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), такие как Boeing E-3 Sentry, соответственно.

Станция радиоэлектронного подавления «Красуха-2»

«Красуха-2» используется для подавления бортовых РЛС S-диапазона (от 2,3 ГГц до 2,5 ГГц / от 2,7 ГГц до 3,7 ГГц), а «Красуха-4» эффективна против бортовых радаров X и Ku-диапазонов (от 8,5 ГГц до 10,68 ГГц и от 13,4 ГГц до 14 ГГц / от 15,7 ГГц до 17,7 ГГц, соответственно). ТАСС уточняет, что “Красуха-4” предназначена именно для защиты командных пунктов, войск, систем наземной ПВО и промышленных объектов от средств радиолокационной разведки и высокоточного оружия. Она использует широкополосные активные помехи.

Эти типы самолетов являются важными средствами ВВС НАТО. Первый обеспечивает наземное наблюдение и командование и управление на театре военных действий. Последний представляет собой бортовой центр предупреждения и управления. Вместе они обеспечивают и координируют ВВС НАТО и рассматриваются российским командованием как важнейшие узлы проведения МРАУ.

Машины станции РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4»

В качестве альтернативы «Красуха-4» может сочетаться с корабельным комплексом ТК-25, предназначенным для обнаружения и подавления радиолокационных сигналов воздушных и корабельных систем наведения, а также противокорабельных ракет. Он использовался в Сирии, причем первый обеспечивал обнаружение целей, а второй – подавление радаров.

Слайд 39 Основные современные средства и комплексы Р, РТР и

Sensor) – интегрированная система радио- и радиотехнической разведки и РЭП

Система воздушной разведки и целеуказания на базе тактических беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Outrider»

Интегрированная система радио- и радиотехнической разведки и радиоэлектронного подавления IEWCS (на вооружении СВ с 1997 года)

Назначение: вскрытие и отображение радиоэлектронной обстановки в зоне ответственности дивизии с определением типа, принадлежности и местоположения работающих РЭС противника; радиоэлектронное подавление средств связи;выдача целеуказания на средства поражения РЭС в реальном масштабе времени.

А-50 «ШМЕЛЬ» — радиолокационный щит России

Самолет дальнего радиолокационного обнаружен и управления (СССР)

Форма и расположение огромного «гриба» выбраны очень удачно, поэтому пилотировать А-50 не сложнее, чем Ил-76

В начале 1970-х годов новейшие ракетно-зенитные комплексы уже принуждали А истребители и бомбардировщики опускаться все ниже в попытках обмануть всевидящий глаз локатора.

В 1969 году на вооружении СССР состоял самолет радиолокационного дозора и наведения Ту-126, уступавший по характеристикам аналогичной американской машине Е-3А. Советская машина не могла выслеживать противника на небольших высотах.

Правительство приняло постановление о создании самолета, способного обнаруживать малозаметные цели буквально над самой землей. Проектированием такой машины занимался Московский научно-исследовательский институт приборостроения.

Первоначально за основу планировали взять пассажирский самолет, однако из соображений стоимости и удобства последующего обслуживания машины в летных частях остановились на военно-транспортном Ил-76, спроектированном в ОКБ С. В. Ильюшина.

В 1973 году работы по созданию новой машины были переданы в ОКБ имени А. К. Константинова. Самолет, пока без своей главной части — новейшего радиотехнического комплекса под названием «Шмель», поднялся в воздух 19 декабря 1978 года. Испытания самолета в это время проходили на земле.

«Шмель» — «глаза и уши» российских средств ПВО

Комплекс умел обнаруживать в воздухе истребители и вычислять их координаты как на малых, так и на больших высотах, на максимальном расстоянии 600 км, отыскивать в море корабли и катера на расстоянии до 400 км, видеть и сопровождать до 60 целей одновременно и передавать сигналы о них 12 истребителям сразу. «Шмель» мог «ослепить» противника, завесив помехами его радиолокационную систему, и сбить его с толку ложными целями.

В 1984 году к строительству самолета приступили на Ташкентском авиационном заводе. Через год машины начали поступать в воинские части. В НАТО этому самолету дали прозвище Mainstay — «оплот».

Впервые потенциальные противники увидели его только в декабре 1987 года над нейтральными водами Баренцева моря, когда машина была замечена с норвежского противолодочного самолета «Локхид Р-3В».

В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» два А-50, летая над водами Черного моря, наблюдали за районом Персидского залива и отслеживали в нем перемещения натовской авиации. В том же году самолетам пришлось спешно покинуть обжитую базу в ставшей суверенной Литве и переместиться на российский аэродром в городе Печоры. В 1994 году эти машины постоянно «висели» над территорией Чечни и, накрыв ее сплошным радиолокационным полем, не позволяли боевикам установить связь с зарубежьем.

Обтекатель импульсно-доплеровской антенны радиолокационной станции кругового обзора имеет диаметр 10,8 м

В 1988 году А-50 впервые продемонстрировали открыто — на аэродроме в Кубинке индийским военным. В 1997 году один самолет был переоборудован для установки израильского радиоэлектронного комплекса.

В 2000 году один «Шмель» взяли в аренду ВВС Индии. Всего произведено около 20 штук А-50. Машины до сих пор находятся на вооружении ВВС России, оставаясь единственными представителями этого класса.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий