RG-31 Инженерный минозащищённый бронеавтомобиль

дизайн

Он имеет монокок бронированного V-корпус , для развернутого внутреннего пространства, сиденья и подножек , подвешенного к потолку, спущенную шины , и дополнительной бронированное стекло турели (комплект защиты наводчика или ГКИ), для развернутой видимости и защиты. Монокок корпус не распространяется под двигатель , как некоторые другие бронетехники. Моторный отсек представляет собой отдельную структуру moncoque , что болты остальной части корпуса. Транспортное средство отличается широким использованием Trapp бронированного стекла в обитаемом отделении. Как и в Буффало , он может быть оснащен манипулятором.

США выставила 259 RG-33 варианты 4×4 в специальных операций Command ( SOCOM конфигурации) , как показано выше , с удаленными станциями оружия, два дополнительных места, а задняя дверь помочь. США также направили 16 RG-33L варианты 6х6 в бронетанковом Ground Ambulance конфигурации (HAGA).

Пентагон планы на будущее , чтобы добавить Вороны II дистанционного оружия станции, Boomerang анти – снайперскую систему, и Frag Kit 6 анти- EFP броню.

Описание конструкции (RG-31 Mk 5)

Корпус. Машина имеет цельнометаллический сварной бронированный корпус. Имеется большая кормовая дверь и две боковые передние двери. Для стрельбы из стрелкового оружия в бортовых бронированных стёклах имеются амбразуры. Кузов имеет модульную конструкцию, что позволяет создавать различные конфигурации: командно-штабная машина, бронетранспортёр, разведывательная машина, медицинская машина и многие другие.
Характеристики
Двигатель: восьмицилиндровый, V-образный, дизельный, с турбонадувом.
Мощность — 275 л.с.
Коробка передач: автоматическая пятиступенчатая.
Подвеска — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Система регулирования давления в шинах. Тормозная система с независимым включением дисков колёс.

На дистанционно управляемой турели Kongsberg M151 расположено вооружение. 12,7-мм пулемёт M2 или 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 используется в качестве основного вооружения. Бронирование обеспечивает защиту от пуль калибром 9-мм и взрывных устройств мощностью до 14 кг тротилового эквивалента под колесом и до 7 кг под корпусом. Днище бронекорпуса V-образное, что позволяет рассеивать ударную волну взрывных устройств. Также предусмотрена возможность использования штатного комплекта дополнительных навесных бронированных панелей.

Вспомогательное оборудование: лебёдка с приводом от двигателя. Может оснащаться системами охлаждения питьевой воды и кондиционирования воздуха. Предусмотрены необходимые запасы воды, продовольствия, боеприпасов и других материальных средств на 3 суток автономных действий.

Модификации

RG-31 Mk 6

В 2007 г. Bae Systems Land Systems OMC представила новую версию машины — RG-31 Mk 6. Эта машина разработана в соответствии с требованиями программы MPPV. Сохранив защитные свойства своих предшественников, машина получила дополнительную защиту от самодельных взрывных устройств. За счёт увеличения ширины корпуса и увеличения полной массы до 17 т были расширены внутренний объём и полезная нагрузка.

RG-31 Mk 6E

В сентябре 2008 г. представлен вариант Mk 6E, отличающийся сиденьями, более травмобезопасными при взрыве мины.

Колёсная формула — 4 × 4.
Экипаж — 2 человека, десант — 8 человек.
Двигатель: шестицилиндровый, дизельный. Мощность — 275 л.с.
Коробка передач: автоматическая пятиступенчатая.
Снаряжённая масса — 17 т
Грузоподъёмность — 3,5 т
Максимальная скорость — свыше 100 км/ч
Основное вооружение — боевой модуль Protector M151.

AGRAB (Скорпион) — самоходная миномётная система. Прототип которой — Agrab Mk 1, был создан компанией IGG в 2007 году. Система базируется на шасси машины RG-31 Mk5, где на задней платформе был установлен 120-мм сингапурский миномёт SRAMS с интегрированной системой управления огнём. Модернизированный вариант — Agrab Mk2, использует шасси RG-31 Mk6 и оборудован компьютеризированной системой управления огнём, компании Thales South Africa Systems, объединенной с инерционной навигационной системой Selex. Огонь из машины ведётся в заднем направлении. Возимый боекомплект составляет 46 единиц. Максимальная дальность стрельбы: фугасной миной 8,2 км, осветительной — 7,5 км.

Armament

Four long-range Vympel R-33E air-to-air missiles are installed in the MiG-31 aircraft. The R-33 can be launched in inertial navigation mode to shoot the target at extreme range. It can be guided in semi-active radar homing (SARH) mode for initial acquisition and mid course updates. It is used for attacking large and high-speed targets such as the SR-71 Blackbird, the B-1 Lancer bomber, and the B-52 Stratofortress.

The aircraft is also equipped with four short-range R-60MK missiles and two Bisnovat R-40TD1 medium-range missiles. A six-barrel 30mm internal cannon (Ghs-6-23M) is installed above the starboard main landing gear bay of the MiG-31 aircraft. The cannon contains 800 rounds of ammunitions and can fire at a rate of over 10,000 rounds a minute.

MiG-31BM can accommodate the AA-12 Adder missile and various Russian air-to-ground missiles (AGMs) such as the AS-17 Krypton anti-radiation missile (ARM).

RG31 MRAP vehicle orders and deliveries

“The RG31 mk5 is specially designed for resisting IEDs and mines.”

The Canadian Army has had 75 RG31 mk3 vehicles in service since 2006. The US forces (TACOM, SOCOM and MRAP) operate over 2,100 mk5 and mk5E vehicles. Both countries have deployed the RG-1 mk5 vehicles in Iraq and Afghanistan.

The UAE has been operating 76 mk5 vehicles since 2007. A total of 100 mk5E vehicles were delivered to the Spanish Army in 2009.

The US Marine Corps ordered 250 RG31 Mk5E mine-resistant ambush-protected (MRAP) vehicles with independent suspension in February 2010. The value of the contract is $227.4m and the vehicles were delivered by October 2010.

In July 2010, the US Marine Corps (USMC) signed a $33.2m contract for the delivery of 21 RG31 mk5EM and six RG31 mk5E vehicles. Deliveries were completed by April 2011. In November 2010, USMC awarded a $21m contract for upgrade kits of RG31 mk5E vehicles.

In December 2010, USMC placed a $317.4m order for upgrade kits for RG31 mk5E vehicles in service.

Воздушный корабль обновляется

Работа над МиГ-31БМ началась в 1997 году. За основу была взята модификация МиГ-31Б, принятая на вооружение в 1990 году. В новом самолете использовались проектные решения некоторых вариаций «тридцать первого», так и не добравшихся до серийного статуса. 

Важнейшим элементом модификации стал обновленный радар «Заслон-М». В 1980-е годы создание первой версии этого радара для МиГ-31 стало прорывным моментом в военной авиации. Это была первая бортовая радиолокационная система с фазированной решеткой, установленная на реактивном истребителе. Обновленный для МиГ-31БМ радар сделал возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 км и поражение на расстоянии до 280 км. С помощью новой БРЛС пилот может отслеживать одновременно до 10 целей и поражать ракетами сразу 6 целей. «Заслон-М» разработан НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова, входящем в концерн «Радиоэлектронные технологии» Ростеха.  

Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org

Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО. В частности, мощный радар может использоваться для наведения на воздушные цели управляемых ракет, запущенных с других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. Самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей иных типов, оснащенных менее мощными радарами.  За счёт модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

Модификация МиГ-31К способна нести гиперзвуковую ракету «Кинжал» − авиационный аналог «Искандера». Примечательно то, что на данный момент для такой ракеты практически не существует равнозначных по параметрам целей. 

В кабинах летчиков появилось важное обновление. Если в предыдущих модификациях командир и штурман могли общаться только по переговорному устройству, то теперь в обеих кабинах появились высокоинформативные ЖК-экраны, на которых выводится тактическая, навигационная, радиолокационная и другая информация.   

Источники[править]

Бронетехника ЮАР

Основные боевые танки:
Olifant

Боевые машины пехоты:

Badger • Mbombe • Ratel

Бронеавтомобили:

Eland • Marmon-Herrington AC Mk I • Marmon-Herrington AC Mk II • Marmon-Herrington AC Mk III • Marmon-Herrington AC Mk IV • Marmon-Herrington AC Mk V • Marmon-Herrington AC Mk VI • Marmon-Herrington AC Mk VIIIRooikat Eland Konsep • Rooikat

Бронетранспортёры:

Casspir • Marauder • Matador • Buffel • Hippo • Mamba APC • Maverick • Okapi • RCV-9 • Reva • RG-12 • RG-19 • RG-31 Nyala • RG-32 Scout • RG-33 • RG-34 • RG-35 • RG-41 • RG Outrider • PUMA M26-15

Реактивные системы залпового огня:

Valkiri • Bataleur

Самоходные гаубицы:
G6 Rhino

Спец. машины:

Chubby • Mfezi

Автомобили:

Samil 20 • Samil 50 • Sakom 50 • Samil 100

Операторы

Карта с операторами RG-31 синим цветом

Испанский RG-31 Nyala готовится покинуть передовую оперативную базу Бернардо де Гальвес для патрулирования через город Санг Атеш, Афганистан.

ООН RG-31 в Ираке.

Бронетранспортеры Иракской национальной полиции выстроились в очередь к колонне на Объединенной станции безопасности Беладият.

  • Канада:

    • Канадские вооруженные силы

      75 RG-31 Mk3 с Протектор (RWS) Удаленная оружейная станция

    • Лондонская полицейская служба

      1x RG-31 Mk3A, в настоящее время используется командой аварийного реагирования

    • Региональная полицейская служба Дарема

      1x RG-31 Mk3A, тактическая спасательная машина, подаренная General Dynamics подразделению тактического реагирования

  • Колумбия:

    • Национальная армия Колумбии

      4 × РГ-31 Ньяла

  • Испания: 150 × RG-31 Mk5E Nyala с дистанционным боевым модулем Samson (+ опция еще 30), уже развернутые в Ливане и Афганистане.
  • Мали: 5 × РГ-31 Ньяла
  • Нигерия: 1 × РГ-31 Ньяла
  • Индонезия
  • Ирак
  • Южная Африка
  • Руанда: 76 × РГ-31 Ньяла
  • Сенегал
  • Сомали
  • Эсватини: 7 × RG-31 Nyala Mk5E, в настоящее время используется Силы обороны Умбутфо Эсватини (UEDF).
  • Объединенные Арабские Эмираты: 76 × кастомных RG-31 Mk5
  • Организация Объединенных Наций: 30 × РГ-31 Ньяла
  • Соединенные Штаты:

    • США SOCOM

      50 × Mk5A1S

    • Армия Соединенных Штатов

      • 148 × RG-31 Mk3 Зарядное устройство,
      • 257 × Mk5A1
      • 111 × Mk5E
    • USMC

      • 12 × Mk5A (MRAP Кот I)
      • 1385 × Mk5E (MRAP Cat II)
    • Academi

Операторы

Карта с операторами RG-31 синим цветом

Испанский RG-31 Nyala готовится покинуть передовую оперативную базу Бернардо де Гальвес для патрулирования через город Санг Атеш, Афганистан.

ООН RG-31 в Ираке.

Бронетранспортеры Иракской национальной полиции выстроились в очередь к колонне на Объединенной станции безопасности Беладият.

  • Канада:

    • Канадские вооруженные силы

      75 RG-31 Mk3 с Протектор (RWS) Удаленная оружейная станция

    • Лондонская полицейская служба

      1x RG-31 Mk3A, в настоящее время используется командой аварийного реагирования

    • Региональная полицейская служба Дарема

      1x RG-31 Mk3A, тактическая спасательная машина, подаренная General Dynamics подразделению тактического реагирования

  • Колумбия:

    • Национальная армия Колумбии

      4 × РГ-31 Ньяла

  • Испания: 150 × RG-31 Mk5E Nyala с дистанционным боевым модулем Samson (+ опция еще 30), уже развернутые в Ливане и Афганистане.
  • Мали: 5 × РГ-31 Ньяла
  • Нигерия: 1 × РГ-31 Ньяла
  • Индонезия
  • Ирак
  • Южная Африка
  • Руанда: 76 × РГ-31 Ньяла
  • Сенегал
  • Сомали
  • Эсватини: 7 × RG-31 Nyala Mk5E, в настоящее время используется Силы обороны Умбутфо Эсватини (UEDF).
  • Объединенные Арабские Эмираты: 76 × кастомных RG-31 Mk5
  • Организация Объединенных Наций: 30 × РГ-31 Ньяла
  • Соединенные Штаты:

    • США SOCOM

      50 × Mk5A1S

    • Армия Соединенных Штатов

      • 148 × RG-31 Mk3 Зарядное устройство,
      • 257 × Mk5A1
      • 111 × Mk5E
    • USMC

      • 12 × Mk5A (MRAP Кот I)
      • 1385 × Mk5E (MRAP Cat II)
    • Academi

дизайн

RG-31 построен из V-образный Цельностальная сварная броня, монокок корпуса и высокая подвеска, типичные для автомобилей с противоминной защитой в Южной Африке, обеспечивающие отличную защиту от стрелкового оружия и мин. Автомобиль рассчитан на сопротивление взрыву, эквивалентному двум Противотанковые мины ТМ-57 взрываются одновременно. RG-31 классифицируется по Министерство обороны США как категория 1 Противоминная защита от засады (MRAP) автомобиль.[нужна цитата ]

В машине может разместиться экипаж из 8 или 10 человек, включая водителя, в зависимости от модели. Демонтаж осуществляется через большую заднюю дверь и две передние двери.

В июле 2016 г. Леттеркенни армейское депо в Пенсильвания выкатил последний вариант RG-31 с улучшениями, включая модернизацию двигателя с 275 до 300 л.с., модернизацию трансмиссии, независимую подвеску, 360-градусные прожекторы для ночной видимости и бронированный люк наводчика. Планируется, что до 2020 года депо произведет 929 усовершенствованных РГ-31.

Технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр»

ГАЗ-2330 выпускался в разных вариантах, отличавшихся между собой по бронированию, мощности силовой установки и вооружению.

ТТХ приводятся для модификации «Тигр-М» ВПК-233114/СПМ-2М:

Полная масса7,8 тонны
Снаряженная масса6,6 тонны
ГрузоподъемностьДо 1,4 тонны + прицеп весом до 2,5 тонн
Максимальная скорость по бездорожьюТочных данных нет, предположительно до 80 км/ч
Максимальная скорость по шоссе125 км/ч (по другой информации, до 140 км/ч)
Запас хода1000 километров
Глубина преодолеваемого брода1,2 м
Допустимый угол подъема30 градусов
Ширина преодолеваемого рва0,5 м
Высота преодолеваемого препятствияДо 40 см
Клиренс400 мм
Ширина колесной базы3 300 мм
Высота корпуса (без оружия)2 300 мм
Длина автомобиляОт 5650 до 5700 мм
Ширина автомобиляОт 2300 до 2400 мм

Баллистическое бронирование передней части машины отвечает уровню 3 (5-й класс по ГОСТ Р50963-96), а противоминное – уровню 2А по классификации STANAG 4569. Это означает, в частности, что внедорожник способен выдержать взрыв устройства, эквивалентного по силе шести килограммам тротила при условии наезда на него колесом.

Модификации

Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.

  • ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
  • ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трехдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
  • ГАЗ-233034 СПМ-1 — броневик для полиции с III классом защиты салона;
  • ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
  • «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
  • СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулеметом. Экипажа 4 человека;
  • Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
  • АПЕ МБ СПМ-2 — мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
  • П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
  • Тигр — «проект 420» — оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
  • Тигр-6А – четырехдверный командный броневик;
  • СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
  • МЗ-304 «Горец» — передвижной минометный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащен американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.

Технические характеристики

В основе перехватчика МиГ-31 — нормальная аэродинамическая схема, высоко расположенное трапецевидное крыло, двухкилевое вертикальное и цельноповоротное горизонтальное оперение. Причём ракетное оружие наполовину утоплено в корпус.

Тактико-технические параметры самолёта:

  • экипаж — 2 чел.;
  • размах крыла — 13,46 м;
  • стреловидность по передней кромке — 41 градус;
  • масса порожнего — 21 т;
  • вес топлива — 16,3 тыс. кг;
  • вес поднимаемой нагрузки — до 5000 кг.

Габариты самолета

Истребитель имеет такие габариты:

  • высота — 6,5 м;
  • длина — 21,6 м;
  • взлётный вес — 46,75 т;
  • 2 мотора — турбореактивные Д-30Ф6.

МиГ-31 характеристики

У самолета МиГ-31 шасси трёхопорное. На всех стойках по 2 колеса. Основные стойки убираются вперёд, рулевая стойка, наоборот, убирается назад. Колёса оснащены металло-керамическими тормозными дисками. Конструкция шасси позволяет посадить авиамашину на аэродромы 2 класса.

Высота, скорость и дальность полета

Лётные и технические параметры:

  • высота полета — 20600 м;
  • максимальная скорость — 3000 км/ч;
  • скорость у поверхности земли — 1500 км/ч;
  • при посадке — 280 км/ч;
  • дальность полёта — 3000–5400 км;
  • скороподъёмность — 20 тыс. м за 7,9 мин.;
  • длительность полёта — 3–7 часов;
  • радиус боевого действия — до 2200 км;
  • расстояние, требуемое для разбега — 1200 м.

Двигатель

На МиГ-31 установлены 2 двигателя марки Д-30Ф6. Мотор — семимодульный. У него имеется компрессор низкого давления (5-ступенчатый) и высокого давления (10-ступенчатый), камера сгорания (трубчато-кольцевая), 2-ступенчатые турбины высокого и низкого давления. «Огневая дорожка» — способ впрыскивания топлива для запуска форсажной камеры. Масса мотора — 2,4 тыс. кг. В нём имеются детали из сплавов титана, стали и никеля.

Двигатель Д30-Ф6

ТТХ мотора:

  • расход топлива —1,9 кг/кгс в час (при крейс. форсажном режиме) ;
  • тяга — до 15,5 тыс. кг.

Внутри фюзеляжа находятся 7 топливных баков. Дополнительно топливо размещается в четырёх крыльевых и двух килевых баках. Запас горючего на борту — 1630 кг. Заправка всех топливных баков осуществляется централизованно. Самолёт может дозаправляться в небе от Су-24 Т или Ил-78.

Оборудование

Основа СУО — РЛС с ФАР «Заслон». Расстояние обнаружения объектов противника — до 180км. На новейшей версии МиГ-31ДМ этот показатель увеличили до 320км. Боевая машина принимает 10 объектов неприятеля на автоматическое сопровождение. Аппаратура «Аргон-К» отбирает 4 цели, на которые одновременно наводятся 4 управляемые ракеты Р-33. На версии МиГ-31БМ ракеты Р-33С и Р-37 способны одновременно поражать 6 целей.

В оснащение бортовой системы управления вооружением (СУВ) вошёл дискретно-непрерывный подсвет, доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, бортовая ЭВМ А-15А. Вспомогательным средством обнаружения объектов является теплопеленгатор 8ТП. Он оснащен РЛС для пассивного обзора и выдачи указаний управляемым ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловой головокй самонаведения (ТГСН).

Навигационная аппаратура: САУ-155МП, комплект КН-25 с ИС-1-72А, цифровым вычислителем «Маневр». На борту МиГ-31 установлены системы «Радикал-НП», А-723 «Квиток-2». Дальняя радионавигация включает системы «Тропик», «Маршрут». Летательный аппарат имеет РЭБ радиолокационного и ИК-диапазонов.

Истребитель-перехватчик, благодаря своим техническим характеристикам, выполняет многие задачи в сотрудничестве с наземной АСУ, работающей от дистанционного радионаведения.

Кабина

Кабина команды на МиГ-31 расположена в носу самолёта. Вначале располагается кабина лётчика, а за ней — штурмана. Обе кабины герметичны и они отделяются друг от друга полностью прозрачной перегородкой (10 мм). Сидения экипажа катапультируемые. Фонари кабин снабжены подвижными сегментами, открывающимися вверх/назад.

Вооружение

Вооружение МиГ-31 состоит из управляемых ракет большой дальности Р-33 (120 км), размещённые парами на четырех немного утопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем воздушного судна, из управляемых ракет средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и ракет малой дальности Р-60, Р-60М и Р73 на четырех подкрыльевых узлах подвески.

Варианты подвески вооружения строевых МиГ-31БМ

Внизу под фюзеляжем самолёта установлена 6-ствольная 23 мм пушка ГШ (на 260 снарядов). Скорострельность этой установки — 8 000 выстр./минуту. МиГ-31 имеет противоспутниковую ракету 79М6. Боевая нагрузка летательного аппарата — до 5000–9000 кг. Истребитель до сих пор числится на вооружении России. Авиапарк ВВС насчитывает 400 единиц МиГ-31.

Sensors

MiG-31 is equipped with light duty (LD) / speed and direction (SD) sensor, track while scan (TWS) radar, infrared search and track (IRST) system and radar warning receiver (RWR) system.

The aircraft assigns partial power to track targets and the remaining to scan. The TWS radar system in the aircraft uses two new technologies – phased array radars and computer memory devices.

The IRST sensor detects and tracks jet aircraft and helicopters that emit infrared rays, while the RWR systems detect radar systems emitting radio waves through the ground or in the air. The RWR comprises a visual display unit (VDU) in the cockpit that monitors radars by producing audible sounds.

История разработки бронированного автомобиля ГАЗ-2330

В начале 1999 года с руководством Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) связались представители фирмы Bin Jabr Group, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах. Они предложили профинансировать проект по созданию нового бронеавтомобиля для армии ОАЭ. Предполагалось, что эта машина сможет заменить американский «Хамви» (HMMWV), который оказался чрезмерно дорогим в эксплуатации.

С самого начала было ясно, что Bin Jabr Group – это не конечный заказчик броневика. Эта фирма была своего рода «передаточным звеном» для куда более крупной компании — King Abdullah II Design&Development Boreau (KADDB), известной, в частности, как наиболее крупный в регионе создатель боевой техники – как колесной, так и гусеничной. Таким образом, предложение выглядело очень серьезным.

Основные требования к новому автомобилю на тот момент выглядели следующим образом:

  1. Надежность эксплуатации в климатических условиях, свойственных Аравийскому полуострову (температура воздуха до +50 градусов по шкале Цельсия);
  2. Простота устройства основных агрегатов;
  3. Глубина преодолеваемого вброд водного препятствия – до 1,2 метра;
  4. Возможность въезда на склон (и съезда с него) под углом в 52 градуса;
  5. Уровень комфорта для экипажа должен соответствовать среднестатистическому легковому автомобилю.

Завод ГАЗ обладал немалым опытом по созданию армейских легковых вездеходов и бронетранспортеров, что позволило ему справиться с проектированием новой машины и изготовлением нескольких первых ее экземпляров в очень короткие сроки. Уже в 2001 году в Абу-Даби, на выставке вооружений IDEX, были продемонстрированы три бронеавтомобиля, обозначенные как Tiger.

Далее, произошла какая-то «мутная» и не очень понятная история: все три опытные машины остались в ОАЭ вместе с комплектом технической документации, при этом арабские заказчики отозвались о «Тигре» вполне комплиментарно. Контракт с дочерней фирмой ГАЗа «ПКТ», которая и занималась разработкой проекта, почему-то разорвали. Запланированные ранее совместные испытания так и не начались.

Руководство завода ГАЗ, видя такое положение, приняло решение использовать практически готовый проект в собственных интересах, предложив новый автомобиль министерствам внутренних дел и обороны. Никаких возражений от прежнего заказчика по этому поводу не последовало, а через несколько лет у ОАЭ появилась бронемашина Nimr (в переводе с арабского – «Тигр»).

В 2002 году на Горьковском автомобильном заводе были изготовлены три различных варианта автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Бронированным был лишь один из них, трехдверный. Два других имели более простой тентованный корпус. При этом внешний вид машины несколько изменился по сравнению с «арабским» вариантом. Первыми «испытателями» автомобилей стали бойцы московского специального отряда быстрого реагирования. Полученные результаты были положительно оценены министерством внутренних дел, которое пожелало закупить целую партию машин.

За годы, прошедшие с момента появления первых образцов «Тигра», было разработано немало его модификаций. Усиливались характеристики брони и защиты от мин, устанавливались новые образцы вооружения, создавались специализированные варианты. В 2020 году в Сирии была испытана очередная модификация этой машины – «Тигр-М», которая в ближайшие годы, видимо, станет в армии основной.

Конструкция МиГ-31БМ

Устойчивости полёту придают подфюзеляжные кили. Обшивка сверхзвукового самолёта состоит из жаропрочных марок сталей и лёгкого прочного титанового сплава, который сделан из 50% нержавеющей стали, 33% алюминия, 16% титана и 1% композитных материалов. Шасси усиленные, из 3-х стоек, носовая конструкция с тележкой на 2-х колёсах. В дополнение к тормозному парашюту, находящемуся в контейнере, как тормозные щиты, используются створки главных стоек, чтобы максимально сократить тормозной путь.Самолёт вырос за период модернизаций до 22,7 м длины. Высота его 6,15 м. размах крыльев скоростной 13,45 м. Значительная взлётная масса составляет 50 т, удивительно большая и нагрузка вооружением 9 т. Двигатели Д-30Ф6.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий