Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Система управления огнем и приборы для прицеливания

СУО «Булата» в значительной степени увеличивает точность огня по сравнению с аналогичной системой танка Т-64Б. Достигается это путем стабилизации поля зрения, а также автоматического ввода углов прицеливания и упреждения. Кроме того, в разы сократилось время, необходимое на прицеливание в темное время суток. Эффективная дальность стрельбы танка «Булат», по сравнению с советским вариантом, также возросла: с 2 до 2,5 км днем и с 0,6 до 1,5 км ночью.

СУО «Иртыш», устанавливаемая на данный танк, включает в себя:

  1. Прицельный комплекс 1А43У «Рось». Предназначается для прицеливания пушки, в том числе спаренного пулемета и ПТУР (противотанковых управляемых ракет). Состоит из дневного прицела наводчика «Промінь» и баллистического танкового вычислителя модели 1В528-1. Кратность прицела «Промінь» составляет 2,7-12х. Он оснащается независимой стабилизацией по двум плоскостям, лазерным дальномером, а также каналом полуактивного управления ПТУР «Комбат».
  2. Ночной комплекс наведения «Буран-Е». Позволяет вдвое увеличить эффективность огня и в 2-3 раза сократить время подготовки к выстрелу. Это достигается благодаря замене механической связи между головным зеркалом и пушкой на электрическую, введению стабилизации поля зрения, а также автоматическому вводу углов прицеливания и упреждения. Конструкция предусматривает возможность установки на него тепловизора модели «Буран-Катрин», однако в стандартное оснащение тепловизор не входит из финансовых соображений.
  3. Стабилизатор основного вооружения модели 2Э42М. Позволяет увеличить точность прицеливания в два раза. Стабилизатор разработан сотрудниками киевского научно-исследовательского института «Квант». Производство налажено на харьковском машиностроительном заводе «ФЭД».
  4. Прицельно-наблюдательный комплекс «Агат». Благодаря вертикальной стабилизации, обеспечивает дублирование огня из пушки и пулемета, спаренного с ней, днем и ночью.
  5. Прицел и привод наведения зенитной установки.
  6. Комплекс управляемого вооружения модели ТАКО-621. Позволяет вести стрельбу из ПТУР «Комбат» с расстояния до 5 километров.

В будущем планируется произвести замену прицельного комплекса «Агат» на более современный «Агат-СМ», в состав которого входит лазерный дальномер и прибор ввода бокового упреждения. Прицелы, которыми оснащается танк, представляют собой модернизированные варианты советских комплексов и приборов «Буран», «Агат» и «Иртыш», отличающиеся новыми комплектующими, в значительной степени повышающими возможности устройств. Все приборы и прицелы серийно выпускаются на двух украинских предприятиях: Черкасском научно-производственном комплексе «Фотоприбор», а также Изюмском приборостроительном заводе.

Предпосылки для создания

После распада СССР, с 1991 по 1999 год, Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ) разработало несколько проектов модернизации танка. Целью работ было повышение тактико-технических характеристик машины до уровня модели Т-84У посредством установки унифицированной системы управления огнем (СУО) «Иртыш», динамической защиты (ДЗ) «Нож» и ряда других мероприятий.

24 августа 1999 года на параде, посвященном Дню независимости Украины, был показан первый прототип танка «Булат». Он получил рабочее название «Объект 447АМ-1». В конце 2003 года правительство Украины выделило 40 млн гривен на модернизацию старых танков Т-64. Завод им. Малышева сразу же взялся за решение поставленной задачи. Изначально проект модернизации предполагал доработку 400 моделей Т-64Б/БВ.

Кто использует Т-64С?

На момент распада СССР Украина имела около 2000 Т-64, 1000 Т-72 и 300 Т-80. У России также было несколько Т-64, как и у Узбекистана. В дополнение к которым 25 попали в Демократическую Республику Конго.

Впоследствии в стране произошел резкий спад как в экономике, так и в военном потенциале. И, хотя она планировала сосредоточиться на производстве новых танков Т-80. В конечном итоге была вынуждена продолжать в значительной степени полагаться на Т-64. Что она и делает по сей день.

Первые модернизированные Т-64БМ “Булаты” появились в 1999 году. И поступили на вооружение Украины в 2005 и вступили в боевые действия в 2014 году, на востоке Украины.

Украина на тот момент имела в строю 720 Т-64БВ и Т-64БМ, еще 600 находились в резерве. По некоторым сведениям значительное количество украинских танков стало жертвой противотанкового оружия пехоты. Что свидетельствует о том, что они были так же уязвимы для этого оружия, как и их российские аналоги.

Так что такое «Булат»?

Итак, новый украинский танк представляет собой «глубокое переосмысление» машин Т-64А и Т-64Б (и других модификаций). Цель модернизации была в том, чтобы вплотную приблизить новую машину к уровню Т-80УД, Т-84У. Как мы уже писали выше, «первое явление» произошло в 1999 году.

Вся модернизация сводилась к углубленной работе по трем направлениям:

  • Значительное увеличение подвижности (новая силовая установка).
  • Усиление защиты, в том числе и от более-менее современных противотанковых комплексов.
  • Повышение огневой мощи и боевого могущества за счет установки новых комплексов вооружения.

Модификации

  • Объект 432 — базовый вариант, после принятия на вооружение получил обозначение Т-64
  • Объект 003 — опытный танк Т-64Т. Разработан в 1963 году. Отличается установкой вертолетного газотурбинного двигателя ГТД-3ТЛ, мощностью 700 л. с.
  • Объект 004 — опытная модификация 1965 года. Отличается установкой более мощного и экономичного газотурбинного двигателя ГТД-3ТП, мощностью 950 л. с.
  • Объект 289 — проект газотурбинного танка. От Т-64 отличается установкой спаренных газотурбинных двигателей ГТД-Т или ГТД-450Т, мощностью 450 л. с.
  • Объект 436 — опытная модификация 1965 года. Отличается установкой дизельного двигателя В-45-К.
  • Объект 432Р — основной танк Т-64Р. Модернизированная версия с доработкой машины до уровня Т-64А. Модернизации в ходе капитального ремонта подверглись все танки Т-64, выпущенные после 1965 года. Танки, выпущенные в 1964 и 1965 годах, в конце 1960-х годов были списаны.
  • Объект 619В — опытная модификация Т-64 с плавсредствами ПСТ-63А.

Модификации

Т-64А – первая из модификаций танка, произведённая в 1969 году и получившая множество нового оборудования и доработок, 125 мм орудие, дистанционно управляемый зенитный пулемёт и ставшая ОБТ.

Т-64Б – версия, получившая управляемые ракеты в качестве вооружения, СУО, усиленное бронирование, усовершенствованную подвеску. Появилась в 1976 году.

Т-64БМ – появился в 1983 году из-за решения поставить на ОБТ двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с.

Т-64БВ – версия с навесной динамической бронёй, которая была продемонстрирована в Москве в 1985 году.

Т-64БМ “Булат” – украинская модификация, произведённая в 2005 году.

Т-64Е – украинская версия, получившая современный двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. встроенную силовую установку, обновленную СУО, динамическую защиту “Нож-2”, комплекс управляемого вооружения “Комбат” и спаренную зенитную пушку с дистанционным управлением калибром 23 мм.

Т-64Б1М – ещё одна современная украинская модификация 2014 года, получившая встроенную динамическую защиту и нишу для БК в задней части башни.

Танк “Армата” — история разработки

Еще в 80-х годах руководством страны было принято решение начать работу над созданием танка “двухтысячного года”. Разработка передовой во всех отношениях машины велась всеми танковыми конструкторскими бюро СССР. В итоге появилось множество идей, среди которых были выбраны лучшие работы для дальнейшего развития проекта. При этом лидером среди конструкторов оказалось харьковское КБ, которое на тот момент считалось наиболее передовым. Спустя некоторое время командой был подготовлен проект “Боксер”, однако танк и не был завершен до распада СССР.

Оставшиеся в России КБ продолжили работу над перспективным танком на основе имеющихся разработок. Наиболее совершенными были проекты Объект 299 и Омский Объект 640 “Черный орел”. Правда, нельзя сказать, что работа велась активно. Ситуация изменилась лишь со стабилизацией экономической обстановки в стране. Но уже в 2009 году было объявлено о закрытии имеющихся проектов.

Советские проекты танков, которые так и не были воплощены в жизнь

Казалось, что работы над танком окончательно прекращены, однако вслед за закрытием этих проектов, был открыт новый. Поэтому появление в 2015 году танка нового поколения Т-14 вызвало удивление общественности. Проект все же был закончен. Окончательным разработчиком стал ОАО “Уралвагонзавод”. Однако серийное производство не было запущено даже спустя пять лет после того, как машина была представлена.

История создания Т-64

В 1950-е годы было решено разработать новый средний танк вместо уже устаревших Т-54 и Т-55. Работы вели во множестве конструкторских бюро, и их результатом стала принципиально новая машина – «Объект 430». Постепенно проект был доработан, и под именем «Объект 432» такой танк в 1966 году был принят на вооружение и обозначен Т-64.

Т-64 был очень хорош, однако прогресс не стоял на месте, и конструкторы нашли способ существенно его улучшить. В  итоге в 1968 году появился Т-64А- серьезная модификация Т-64 с толстой броней и мощной пушкой. Т-64А стал первым основным боевым танком, и в основном именно о нем обычно говорят, когда имеют в виду Т-64.

Тактико-технические свойства Т-64БВ

Боевая масса, т…………………………38,5Экипаж, чел…………………………3Разработчик…………………………ХЗТМГоды производства…………………………1969—1987Количество выпущенных, шт…………………………более 8000

Габаритные размерыДлина корпуса, мм…………………………6540Длина с пушкой вперёд, мм…………………………9225Ширина корпуса, мм…………………………3415Высота, мм…………………………2170База, мм…………………………4242Колея, мм…………………………3270Клиренс, мм…………………………500

БронированиеТип брони…………………………комбинированная мультислойнаяЛоб корпуса, мм/град…………………………80+105 (СТБ) +20/68°Борт корпуса, мм/град…………………………80Лоб башни, мм/град…………………………90+150 (дюралевый сплав) +90ВооружениеКалибр и марка пушки…………………………125-мм 2А46-1Тип пушки…………………………гладкоствольная пушкаДлина ствола, калибров…………………………51 (6350 мм)Боекомплект пушки…………………………37Дальность стрельбы, км…………………………до 10Пулемёты…………………………1 х 7,62-мм ПКТ; один х 12,7-мм НСВТ

ПодвижностьТип мотора…………………………5ТДФМощность мотора, л. с…………………………700Скорость по шоссе, км/ч…………………………45—50 (предельная — 60,5)Скорость по пересечённой местности, км/ч…………………………35—45Припас хода по шоссе, км…………………………500—600 (700 с доп. баками)Припас хода по пересечённой местности, км…………………………225—360 (310—450 с доп. баками)Удельная мощность, л. с./т…………………………18

Т-64АК

Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Внутренний забронированный объём танка 10,3 м³, площадь лобового силуэта 5,55 м². Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боевого запаса в механизме заряжания.

Силовая установка: Двигатель 5ТД, позднее 5ТДФА. ПДП, двухвальный, пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, прямоточной бесклапанной продувкой, поршневым газораспределением, горизонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности.

Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления.

Подвеска: торсионная, состоит из шести узлов подвески на борт. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первых, третьих, пятых и шестых — жёсткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией. Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. В результате в отличие от большинства известных танков, где применена спаренная установка торсионов длиной в полную ширину корпуса, на укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72[источник не указан 2070 дней

Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26, после 1979 г. — 2А46). Заряжание раздельное с частично сгорающей гильзой. Пушка оснащена механизмом заряжания (МЗ)6ЭЦ10. Механизм заряжания: гидромеханический с постоянным углом заряжания. Находится в специальной кабине, состыкованной с башней (конвейер) и башне. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 — в отделении управлений и в боевом. Спаренный с пушкой пулемёт ПКТ.

Автомат заряжания более чем удвоил боевую скорострельность, которая достигла 10 выстрелов в минуту.

Был введён гидроусилитель для управления и водно-воздушный очиститель приборов. Ходовая часть была лишена нескольких механизмов, от двигателя момент силы передавался на ходовую часть напрямую через боковые коробки передач. Преодолеваемый брод — 1,8 метра при высоте танка 2,19. Установлено бульдозерное оборудование для самоокапывания. Зенитный пулемёт для борьбы с вертолётами управлялся командиром танка дистанционно.

Бронезащита

Т-64 стал первым в мире танком, обладающим комбинированной многослойной бронёй корпуса, состоящей из стальных листов толщиной 80 мм и 20 мм с двумя стеклопластиковыми по 52 мм между ними.

Башню производили с помощью литья, оставляя особые полости спереди, позже заполняемые специальными вставками. Испытывались различные материалы, например, алюминий, ультрафарфор, уралит и стеклопластики.

Это обеспечило защиту от большинства западных боеприпасов при стрельбе с дальности более 500 метров и выигрыш в весе около 20% по сравнению с аналогичной монолитной бронёй.

В 1975 году наполнитель башни изменили на корундовый, её лобовая защита достигла величины около 450 мм.

Многослойная броня ОБТ позволила одновременно решить несколько задач, а именно достичь максимальной прочности защиты при достаточной её вязкости и минимальном весе.

В 1985 году появились новые Т-64, оснащённые более чем 200 блоками реактивной защиты, довольно похожей на израильскую “Блейзер”. Довольно правдоподобной кажется теория о заимствовании технологий у захваченных сирийцами М-48, М-60 и Центурионов.

Боевая стрельба из танка Т 90 М

Сначала в казенную часть ствола автомат заряжания отправляет снаряд. Затем метательный заряд. Автомат заряжания одна из отличительных особенностей наших танков. Они используются не на одном поколении бронированных машин и крайне надежны. В мире еще только французам удалось внедрить это устройство на серийные танки Леклерк.

Для сравнения вот так происходит заряжание пушки американского Абрамса

Место наводчика танка отличается наличием нового многоканального прицела. Многоканальный по тому, что используется тепловизионный, визирный, телевизионный,

дальномерный и канал управления ракетой. Это так называемый всесуточный прицел. Он обеспечивает работу днем, ночью, в дождь и туман, при сильном задымлении.

Попадание подкалиберного 125-мм боеприпаса в танк-мишень Т-64

Рабочее место командира представлено следующим набором – видеосмотровое устройство, панель управления прицелом, пульт управления , панель управления прицелом-дублером, пульт управления радиостанцией, панель управления видеокамерами. Кроме

этого в командирской башенке имеются восемь триплексов. На каждом из них есть кнопка управления, позволяющая повернуть панораму в его сторону при обнаружении цели. Рядом находится устройство выбора боеприпасов, дающее возможность в любой момент принять решение на выбор снаряда.

Что нового:

Башня абсолютно новая, кардинально отличающаяся от серийной башни Т-90.

Ствол пушки с технологией учета изгиба канала ствола. Это достигается тем, что на маске пушки установлено приемо-передающее устройство, а на дульном срезе отражатель. Изменение его положения (тепловой изгиб) учитываются и в систему управления огнем автоматически вносятся поправки.

Впервые введен автомат сопровождения цели. По сути это интеллектуальная система, способная заменить наводчика.

Противоскользящее покрытие на носовой части танка. Это по достоинству оценят те, кто поднимался на броню в мороз.

Система видеонаблюдения, обеспечивающая круговой обзор членам экипажа. Она установлена на мачте над башней. Там же присутствует датчик скорости ветра и датчик температуры воздуха.

Камера заднего вида. Она закрыта крышкой и включается только при заднем ходе. Кондиционер.

Постсоветский танк

Когда постперестроечный Советский Союз превратился из единой империи в группу независимых государств, все они оказались в тяжелом экономическом положении. Но их вооруженные силы были полны оружия.

В случае Украины в ее арсенале было большинство произведенных Т-64 и все еще действующий завод. Поскольку отношения с Россией обострились, украинцы стремились обойтись модернизацией имевшейся у них бронетехники.

Помимо устаревающего Т-64БВ, украинцы усовершенствовали базовую конструкцию Т-62БМ “Булат”. Который был оснащен 850-сильным дизельным двигателем 5ТДФМ. Способным развивать максимальную скорость 70 км/ч и имел дальность хода 385 километров. Это увеличение мощности компенсировало улучшения, которые в сумме составили 45 тонн.

Его 125-мм пушка Свирь способна стрелять различными снарядами или ракетами. И оснащена усовершенствованным автоматом заряжания. Хотя, как сообщается, ее система управления огнем уступает предыдущей. Она может стрелять на 2500 метров. Основное вооружение усиливает спаренный 7,62-мм пулемет и 12,7-мм зенитный пулемет.

Танк защищен накладной пассивной и динамической броней, а также композитной броней в передней части корпуса и башни. Комплект для преодоления бродов позволяет танку преодолевать ручьи глубиной до пяти метров.

Модификации основного боевого танка Т-90 “Владимир”

Т-90 — первая серийная модификация.

Т-90К — командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).

Т-90А — модификация Т-90 выпускается с 2004 года, установлен двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., улучшено тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, новая система ППО.

Т-90АК — командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем.

Т-90А (2006 год) — модернизация Т-90А: установлен тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», улучшен автомат заряжания, увеличен на 100 литров забронированный объёмом и улучшена защита топливных баков. Находится на вооружении ВС России с 2006 года.

Т-90С — экспортный вариант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90СА — экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения, установлена новая система ППО. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием и системой тактического управления боем “T-BMS”.

Т-90АМ — новейшая модификация Т-90А, работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году по теме ОКР «Прорыв». Впервые экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90МС была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011. Основными особенностями модернизации танка стала замена старой башни на новый боевой модуль, который оснащается усовершенствованной СУО «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1»

Установлена ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V».Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём вооружения одинаково эффективно днём и ночью. Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную

Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни. Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищённость и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т.

Т-90СМ — экспортный вариант танка Т-90АМ.

Двигатель ОБТ Т-90 “Владимир”

Т-90 ранних модификаций оснащены V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным многотопливным дизельным двигателеммодели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л.с. при 2000 об/мин.

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А,С устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л.с. при 2000 об/мин.

На новой модификации танка Т-90М установлен форсированный V-образный двигатель под индексом В-92С2Ф (он же В-93) мощностью 1130 л.с. Также прорабатывается вариант установки нового Х-образного дизеля В-99 (развитие серии 2В) мощностью 1200-1400 л. с.

Технические характеристики двигателей для ОБТ Т-90

ХарактеристикаДвигатель
Модель двигателяВ-92С2В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразованияНепосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.)736 (1000)831 (1130)
Запас по крутящему моменту, %25
Частота вращения, с-1 (об/мин)33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, главный (прицепной), мм180(186,7)
Рабочий объем, л38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный)212 (156)215(158)
Ресурс, час12001000
Масса, кг10201100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)0,72 (0,98)0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м)3920 (400)4521(461)
Минимальная температура холодного пуска-20°С
Рабочая температура окружающего воздухаот – 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, мдо 3000

Электрооборудование.

ЭО танка выполнено по однопроводной схеме (кроме дежурного освещения) и предназначено для обеспечения работы систем и механизмов с электрическими приводами, средств связи, контроля режимов работы двигателя, освещения и сигнализации. Электрооборудование составляют: источники и потребители электрической энергии, контрольно-измерительные приборы, коммутационная и вспомогательная аппаратура, электрическая бортовая сеть. Источниками электрической энергии являются четыре стартерные аккумуляторные батареи 12СТ-70М и стартер-генератор СГ-10, работающий в режиме генератора. Номинальное напряжение бортовой сети танка при работающем стартере-генераторе 27 В, а при неработающем — 24 В. Номинальное напряжение цепей стартера-генератора при запуске двигателя 48 В.

Танки комплектовались индивидуальным комплектом ЗИП и ОПВТ. Индивидуальный комплект ЗИП размещался внутри танка и на правой надгусеничной полке в герметичных ящиках. Съёмные узлы ОПВТ крепились к задней стенке башни между осветителями ночного прицела и прибора командира танка, установленными по-походному. Две трубы ОПВТ, уложенные одна в одну, крепились на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Оборудование для подводного вождения позволяло преодолевать любые водные преграды глубиной до 5м без ограничений по ширине.

В период с 1977-го по 1981 год почти все танки Т-64 (объект 432) прошли капитальный ремонт, в ходе которого они были модернизированы до технического уровня танка Т-64А. После капитального ремонта танки получили обозначение Т-64Р (объект 432Р).

В ходе капитального ремонта на танки Т-64 устанавливали новые средства связи (радиостанции Р-123М и Р-173 вместо Р-123), усовершенствованную эжекционную систему охлаждения и, следовательно, новую крышу МТО, систему «Брод», улучшенные системы ПАЗ и ППО с системой управления 3ЭЦ-11-2 и прибором радиационной и химической разведки ГО-27, новую укладку ЗИП и ОПВТ по типу Т-64А.

Советское происхождение Т-64

Когда в 1991 году распался Советский Союз, в нем осталось три танкостроительных предприятия. Два из них находились в РСФСР. В Ленинграде, где поддерживалось производство Т-80, и в Нижнем Тагиле, где производился относительно простой и недорогой Т-72. И его преемник, разработанный в России, Т-80 Т-90. Оставшийся завод в украинском городе Харькове производил самый инновационный но проблематичный танк конца 20-го века: Т-64.

Главный конструктор Т-64 Александр Морозов ранее прославился двумя необычайно простыми, но эффективными танками – Т-34 и Т-54. С Т-64 он стремился получить качественное превосходство на поле боя с беспрецедентными нововведениями. Такими как компактное расположение двигателя и автоматическая 125-мм пушка. Которая могла стрелять снарядами или противотанковыми ракетами.

В сумме они создали танк весом всего 38 тонн с экипажем из трех человек. Способный (теоретически) противостоять стандартным четырехместным основным боевым танкам западной оппозиции. Когда Т-64 поступил на вооружение в 1964 году, он использовался исключительно советскими танковыми полками. И его технические детали долгие годы были засекречены.

Также до поры до времени держалась в секрете поразительная частота, с которой его технологические новшества давали сбои в полевых условиях. В том числе склонность автомата заряжания “съедать” левую руку недостаточно внимательных наводчиков.

Относительно скромные 13 000 шт. Т-64, построенные в период с 1964 по 1987 год, отражали проблемы модели и ее стоимость. На 40 процентов больше, чем у более простого Т-72. Который был разработан, чтобы дополнить и в конечном итоге затмить его в советском использовании. А также доминировать на международном рынке.

Цена танка для оборонного заказа в 2022 году

Прайс-лист на стоимость танковой продукции не висит в открытом доступе на сайте производителя, да и на сайте объявлений в продаже танков нет. Воспользуемся снова материалами открытого доступа и попробуем найти центы танков российской армии.

Цена танка Т-72БЗ в рублях в 2022 году

Танк Т-72Б3 в настоящее время не производится, а получается путем модернизации устаревших модификаций Т-72. Как сообщают военные аналитические издания, цена модернизации с нарастающим эффектом вместе с капитальным ремонтом обходится в 52-55 млн. рублей. На экспорт полная стоимость такого экземпляра будет колебаться от 2 до 4 млн.долларов, что в рублях будет 140 — 280 млн. рублей (по курсу 70 руб. за 1 доллар США).

Цена модернизации танка Т-80БВМ

Танки семейства Т-80, также как и Т-72 производятся путем модернизации. На выходе получается боевой танк Т-80БВМ. Так вот, стоимость такой модернизации в современных условиях обходится около 70-80 млн.рублей.

Цена танка Т-90 в рублях

Танк Т-90М «Прорыв» обходится около в 300-330 млн. рублей. Это по экспортным оценкам. Скорее всего для российских вооруженных сил он будет несколько дешевле. Есть информация, что в 2011-2013 гг. танк Т-90А стоил для Армии России в пределах 115-120 млн. рублей за один экземпляр. Если перевести с стоимость 2022 года, думаю, цифра 200-250 млн. рублей будет правдоподобной.

Цена танка Т-14 Армата в 2022 году

Это, пожалуй, самый дорогой экземпляр. Экспортная цена боевой машины с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» 510-520 млн. рублей. Такая цена обусловлена современными комплексами активной защиты, вооружения, связи и многих других «примочек».

Подробнее о численности армии России в 2022 году читайте на нашем портале.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий