Technical specifications
T95 Technical drawings
The proposed tank was a low silhouette vehicle without a turret. The 105mm gun T5E1 was to be mounted in the front of the hull with a traverse of 10 degrees to the right and left of center and an elevation range of -5 to +20 degrees.
The power package in the T95 (T28) was essentially the same as in the M26 Pershing tank, although the weight of the new vehicle was more than twice that of the latter. To handle the T95 (T28), the 500 horsepower Ford GAF engine and the torqmatic transmission required a final drive gear ratio that reduced the maximum vehicle speed to about eight miles per hour. In fact, the maximum recommended sustained speed was seven miles per hour at 2600 rpm. Due to its extreme weight and low engine power, the T95 (T28) had extremely limited obstacle-crossing ability and could not cross any of the portable bridges available at the time. The great weight of the vehicle also required considerable ingenuity in design to reduce the ground pressure to an acceptable level. This objective was achieved by the use of two sets of tracks on each side. The outer set, along with the four inch thick armor side skirts, could be removed and towed behind the vehicle when operating on a hard surface. Removing the outer tracks also reduced the overall width from 179 1/2 inches to 124 inches permitting rail transportation. At Aberdeen, an inexperienced four man crew removed the outer tracks under field conditions in four hours on their first try. An equal amount of time was required to reassemble them onto the vehicle. By the third try, the same team had reduced the time to remove or replace the outer tracks to 2 1/2 hours.
Современные танки
После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.
Первым послевоенным массовым танком нового образца стал Т-54 вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах Т-55. Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.
После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.
Родоначальником классических основных танков стал Т-64. Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).
Следующие серийные модели Т-72, Т-80, Т-84, Т-90, Т-95 стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.
Использование самоходных орудий
Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ – мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с начала Второй мировой войны эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.
Подвижность
Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью 1500 и 1650 л. с. в зависимости от варианта. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.
Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л. с. (при форсировании — до 2200 л. с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л. с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.
Подвижность
Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью более 1650 л.с.. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.
Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л.с. (при форсировании до 2200 л.с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л.с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.
Т-95, боевой танк
Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО
Новый танк Т-95 с безлюдной башней, электронными средствами разведки, целеуказания и электромагнитной броней. Его масса составит 30-50 тонн.
Новая боевая машина оснащена самым современным радиоэлектронным оборудованием, в состав которого включен радар. Бронирование лобовой проекции, низкий силуэт и характеристики пушки Т-95 обеспечивают ему преимущество в дуэльном бою с любым основным боевым танком современности.
Информация о цели будет поступать по оптическим, тепловизионным, инфракрасным каналам, в нее включен лазерный дальномер и радиолокационная станция.
Танк оснащен комплексом «свой-чужой», что позволит более динамично действовать в сложных и динамичных условиях современного поля боя.
Ноу-хау «орла» стали башня, в которую можно устанавливать пушку любого калибра, боекомплект, отделенный от экипажа и вынесенный за башню, он крепится к орудийной установке подобно магазину автомата. Уникальная система автоматического заряжания, расстреляв все снаряды, просто сбрасывает пустой магазин.
Экипаж 1-3 человека, расположен в специальной бронированной капсуле, отделенный от башни и автомата заряжения бронированием. Орудие располагается в небольшой башне без экипажа.
Данная концепция позволяет значительно уменьшить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя. Также значительно улучшается безопасность экипажа, отделенного от боевого отделения бронестенкой.
При попадании снаряда в отсек боекомплекта и его подрыв, энергия взрыва уходит вверх через вышибные панели, тем самым экипаж остается в целости и сохранности.
Живучесть танка повышается за счет самой современной, тщательно расчитанной на ЭВМ и в то же время простой компоновки основных узлов машины. В случае выхода одного из них из строя танк все равно способен выполнять боевую задачу.
Вооружение танка:
Пушка калибра от 125-152 мм, Снаряд разгоняется в стволе электромагнитным полем.
Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет.
Дистанционная зенитная установка с новым 12,7-мм пулеметом “Корд”.
Имеются управляемые ракеты.
Планируется использование зарядов с жидкими метательными веществами.
У танка есть средства активной защиты типа «Арена». Эта система представляет собой пластины со взрывчатыми веществами, закрепленные на броне танка. Когда снаряд попадает в одну из таких пластин, то она взрывается и отбрасывает снаряд в сторону.
Для защиты “Орла” на верхней части башни смонтированы датчики лазерного облучения.
По бокам установлены пусковые, которые, предназначены для отстрела снарядов
комплекса “Дрозд-М”.
Этот танк имеет систему оптико-электронного подавления противотанковых управляемых
ракетных снарядов.
Пушка танка может вести огонь прямой наводкой на удалении в 5 км и более.
Такой дальности стрельбы у танков ВС других государств мира еще нет.
Технические характеристики
Вес, т | около 50 |
Экипаж, чел. | 3 |
Двигатель | ГТД мощностью 1,500 л.с |
Скорость на дороге, км/ч | более 75 |
Скорость по пересеченной местности, км/ч | более 50 |
Соотношение вес/мощность, л.с./т | не менее 24 |
Давление на грунт, кг/см.кв. | около 0.9 |
Основное орудие | 135-152 мм |
Боезапас, выстр. | не менее 36 |
Типы боеприпасов | БПС, ОФС, КУВ |
Пулеметы | 1х7.62 |
Против БПС | предположительно не менее 1000 мм |
Другие проекты
По информации западных источников начала 1980-х годов, существовал следующий вариант компоновки перспективного танка. Высота танка — порядка 2 м. Пушка соединена с вращающимися вместе с ней боевым отделением и автоматическим заряжающим устройством карусельного типа. Два члена экипажа размещаются в горизонтальных креслах. Наблюдение за полем боя ведётся с использованием перископов и оптических приборов. У командира танка имеются лазерный дальномер и инфракрасный прибор ночного видения.
Танк оснащён лазерным устройством для поражения оптики прицелов и приборов наблюдения танков и ПТРК противника (LASAR). Оно осуществляет обзор местности лазерным лучом малой мощности и фиксирует отражения от линз оптических приборов противника. Обнаружив отражение, оно посылает туда лазерный импульс большой мощности, ослепляя наблюдателя или электронный прибор наблюдения, это средство сейчас действительно применяется на китайском танке «Тип 98».
Применение подобного вооружения частично запрещено ООН в соответствии с протоколом IV к Конвенции о конкретных видах обычного оружия от 13 октября 1995 года.
Основное вооружение танка — 152-мм гладкоствольная пушка 2А83 с возможностью запуска управляемого реактивного снаряда через ствол.
В видении омских конструкторов танк будущего должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами, не только обладающими повышенной мощностью, но и способными корректироваться по траектории (принцип «выстрелил — забыл — поразил»). У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая либо регулируемая подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л.с. (не исключён симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/ч, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/ч. Размещение экипажа до 2 человек — в изолированной рубке управления в наиболее защищённой средней части корпуса; автоматизированная система управления огнём, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономичные кресла. Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счёт замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины.
В конце восьмидесятых наши инженеры заглянули в будущее
Проектирование нового образца боевой машины началась в 1988 году. Основной идеей было повышение выживаемости экипажа и возможность модернизации систем вооружения без кардинальных переделок машины. Для удовлетворения этому требованию предлагалось сделать башню необитаемой. То есть осуществлять наведение орудия или стрелкового вооружения на цель, выбирать тип боеприпаса и совершать выстрел должна была автоматика. Сам же экипаж следовало поместить в изолированной, хорошо защищенной бронекапсуле. Должен был получиться танк с совершенно новой компоновкой и мощнейшей защитой. Политические потрясения последнего десятилетия прошлого века не позволили в полной мере реализовать задуманное. Да и уровень развития электроники того времени вряд ли дал бы возможность создать высокоэффективную боевую систему. Эту концепцию воплотили в металле спустя несколько лет уральские танкостроители создав Объект 195. Фото танка, укрытого брезентом, не могут помочь составить представление о конструкции автономной артиллерийской установки.
Другие проекты
По информации западных источников начала 1980-х годов, существовал следующий вариант компоновки перспективного танка. Высота танка — порядка 2 м. Пушка соединена с вращающимися вместе с ней боевым отделением и автоматическим заряжающим устройством карусельного типа. Два члена экипажа размещаются в горизонтальных креслах. Наблюдение за полем боя ведётся с использованием перископов и оптических приборов. У командира танка имеются лазерный дальномер и инфракрасный прибор ночного видения.
Танк оснащён лазерным устройством для поражения оптики прицелов и приборов наблюдения танков и ПТРК противника (LASAR). Оно осуществляет обзор местности лазерным лучом малой мощности и фиксирует отражения от линз оптических приборов противника. Обнаружив отражение, оно посылает туда лазерный импульс большой мощности, ослепляя наблюдателя или электронный прибор наблюдения, это средство сейчас действительно применяется на китайском танке «Тип 98».
Применение подобного вооружения частично запрещено ООН в соответствии с протоколом IV к Конвенции о конкретных видах обычного оружия от 13 октября 1995 года.
Основное вооружение танка — 152-мм гладкоствольная пушка 2А83 с возможностью запуска управляемого реактивного снаряда через ствол.
В видении омских конструкторов танк будущего должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами, не только обладающими повышенной мощностью, но и способными корректироваться по траектории (принцип «выстрелил — забыл — поразил»). У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая либо регулируемая подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л. с. (не исключён симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/ч, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/ч. Размещение экипажа до 2 человек — в изолированной рубке управления в наиболее защищённой средней части корпуса; автоматизированная система управления огнём, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономичные кресла. Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счёт замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины.
Удачные и провальные проекты САУ
Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские СУ-76, СУ-100, САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее – враг хорошего».
«Техническое зрение»
#Оружие
От Т-34 до «Арматы»: легенды «Уралвагонзавода»
Но в 1980-х годах возможности для развития сверхплотной
компоновки были исчерпаны. Ряд локальных конфликтов показал, что размещение
боекомплекта и топлива в боевом отделении советских танков снижает шансы выжить
танкистов в случае поражения машины. Кроме того, ограниченные объемы не
позволяли установить более мощное вооружение.
Конструкторы взялись за проработку принципиально
новых схем компоновки танков. Они пришли к выводу, что прорыва удастся
достигнуть за счет перемещения всего экипажа в отдельную особо защищенную
капсулу внутри основного бронированного корпуса, а вооружения — в необитаемую
башню. Это позволяло изолировать танкистов от топлива и боеприпасов, а также оснастить перспективный танк 152-миллиметровой
пушкой вместо 125-миллиметровой.
При этом нужно было бы решить множество технических
проблем. Сложнейшей из них стало создание системы «технического зрения»: в отдельной
капсюле экипаж лишался возможности управлять огнем из необитаемой башни через
обычные оптические прицелы.
«Боксер и молот»
За разработку взялось Харьковское конструкторское бюро
машиностроения — самое авторитетное танковое КБ Советского союза. Проект получил
название «Боксер», впоследствии он по соображениям секретности был переименован
в «Молот». Сама машина получила кодовое обозначение «Объект 477» (по
отечественной традиции индекс «Т» танк получает после принятия на вооружение).
Харьковчане построили несколько опытных машин.
Но полностью решить все технические проблемы конструкторам не удалось. «Молот» унаследовал
ряд недостатков машин предыдущего поколения. В начале 1990-х годов
конструкторские работы по этой теме были закрыты. Информация об «Объекте 477»
до сих закрыта. Несколько его экземпляров хранится в секретных ангарах Украины
и России.
В конце 1980-х годов над перспективной машиной
начали работать в Нижнем Тагиле — Уральском конструкторском бюро транспортного
машиностроения. Эта тема получила шифр «Совершенствование 88». Из нее
впоследствии и родился «Объект 195», неофициально названный Т-95.
Информацию об этом проекте строго засекретили. В
1990-х годах звездой экрана был разработанный в Омском конструкторским бюро
транспортного машиностроения танк «Черный орел» («Объект 640»), который, как
позже выяснилось, не имел перспектив.
О существовании «Объекта 195» широко стало известно
лишь в 2006 году, когда начались испытания. До сих пор его точные характеристики
полностью не раскрываются, а фотографии удалось получить едва ли не шпионским
способом.
Цена танка для оборонного заказа в 2022 году
Прайс-лист на стоимость танковой продукции не висит в открытом доступе на сайте производителя, да и на сайте объявлений в продаже танков нет. Воспользуемся снова материалами открытого доступа и попробуем найти центы танков российской армии.
Цена танка Т-72БЗ в рублях в 2022 году
Танк Т-72Б3 в настоящее время не производится, а получается путем модернизации устаревших модификаций Т-72. Как сообщают военные аналитические издания, цена модернизации с нарастающим эффектом вместе с капитальным ремонтом обходится в 52-55 млн. рублей. На экспорт полная стоимость такого экземпляра будет колебаться от 2 до 4 млн.долларов, что в рублях будет 140 — 280 млн. рублей (по курсу 70 руб. за 1 доллар США).
Цена модернизации танка Т-80БВМ
Танки семейства Т-80, также как и Т-72 производятся путем модернизации. На выходе получается боевой танк Т-80БВМ. Так вот, стоимость такой модернизации в современных условиях обходится около 70-80 млн.рублей.
Цена танка Т-90 в рублях
Танк Т-90М «Прорыв» обходится около в 300-330 млн. рублей. Это по экспортным оценкам. Скорее всего для российских вооруженных сил он будет несколько дешевле. Есть информация, что в 2011-2013 гг. танк Т-90А стоил для Армии России в пределах 115-120 млн. рублей за один экземпляр. Если перевести с стоимость 2022 года, думаю, цифра 200-250 млн. рублей будет правдоподобной.
Цена танка Т-14 Армата в 2022 году
Это, пожалуй, самый дорогой экземпляр. Экспортная цена боевой машины с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» 510-520 млн. рублей. Такая цена обусловлена современными комплексами активной защиты, вооружения, связи и многих других «примочек».
Подробнее о численности армии России в 2022 году читайте на нашем портале.
Подвижность
Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью 1500 и 1650 л. с. в зависимости от варианта. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.
Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л. с. (при форсировании — до 2200 л. с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л. с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.
Корпус танка “Армата”
Особого внимания заслуживает корпус танка “Армата”, который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.
САЗ (система активной защиты)
Танк оборудован системой активной защиты под названием “Афганит”, благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.
Динамическая защита
Помимо активной защиты, танк “Армата” (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.
Система управления огнем
Основная комплектация прицельного комплекса включает:- главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами- прицелом-дублером- баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности- комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.Распознать цель типа “танк” при помощи визирного канала “Армата” можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.Дальномер “видит” на расстоянии 7 500 м.Кроме того, танк “Армата” может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире – “Леопард-2” А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 “Армата”.
“Армата” Т-14 | “Леопард-2” А5 | M1А2 Abrams | Тип 90 | |
Максимальная скорость | 90 км/ч | 72 км/ч | 66,8 км/ч | 70 км/ч |
Масса | 50 т | 59,7 т | 62,1 т | 50,2 т |
Пушка | 125 мм | 120 мм | 120 мм | 120 мм |
Система управления огнем перспективного танка Т-14 “Армата”
Прицельный комплекс:
- Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.
- Увеличение визирного канала, кратность – 4; 12.
- Дальность распознавания цели типа “танк” через визирный канал, м – до 5000.
- Дальность распознавания цели типа “танк” через ТП канал, м не менее 3500.
- Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м – 7500.
- Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.
- Дальность распознавания цели типа “танк” через ТВ-канал, м до 5000.
- Дальность распознавания цели типа “танк” ночью через ТП-канал, м не менее 3500.
- Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.
- Дальность распознавания цели типа “танк”, м:
- днём не менее 2000,
- в сумерках не менее 1000.
- Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровой
- Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима “охотник – стрелок”.
- Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.
На Армате установлена система гидропневмоочистки приборов наблюдения.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на T95
- В сети Интернет
- Т28 // Википедия
- Американская «Черепаха» Т-28 (Т-95) // Броне-сайт
- T95. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
Техника США
Лёгкие танки | I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6 • II T2 Light Tank • II T7 Combat Car • III M22 Locust • III M3 Stuart • III MTLS-1G14 • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92 • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan |
Средние танки | II T2 Medium Tank • III Convert. Medium Tank T3 • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved • V M4A2E4 Sherman • V M4A1 Sherman • V Ram II • VI M4A3E8 Fury • VI M4A3E8 Thunderbolt VII • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7 • VII T20 • VII T23E3 • VIII T25 Pilot Number 1 • VIII TL-1 LPC • VIII T42 • VIII ASTRON Rex 105 mm • VIII AMBT • VIII M46 Patton KR • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing • VIII T69 • VIII T95E2 • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60 • X T95E6 |
Тяжёлые танки | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI Pawlack Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII M-II-Y • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII T77 • VIII M-III-Y • VIII M-IV-Y • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX Concept 1B • IX M-VI-Y • IX M103 • IX T54E1 • X M-V-Y • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
ПТ-САУ | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
САУ | II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC |
Противотанковые САУ
Техника СССР | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII КВ-4 КТТС • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 5 • X Объект 268 Вариант 4 |
Техника Германии | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
Техника США | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
Техника Франции | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
Техника Великобритании | II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII GSOR 1008 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger |
Техника Китая | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • IX WZ-120G FT • X WZ-113G FT • X 114 SP2 |
Техника Чехословакии | VIII ShPTK-TVP 100 |
Техника Швеции | II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B |
Техника Италии | V Semovente M41 • VI Semovente M43 Bassotto • VII SMV CC-56 • VIII SMV CC-64 Vipera • VIII SMV CC-67 • IX Controcarro 1 Mk. 2 • X Controcarro 3 Minotauro |
Дерево исследований
Одним из приятных бонусов при прокачке Т95, является сравнительно быстрый вывод её в топовое состояние. Сразу устанавливаем топовый двигатель и рацию – они нам достались от Т28. Затем мы должны открыть топовую ходовую, иначе весовое ограничение не позволит поставить нам даже пред-топовое орудие. И самое главное – орудие. Если Вы не поленились и сделали Т28 элитной (что я и советую), то Вам будет доступно предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Дело остается за малым – открыть великое и ужасное топовое орудие 155mm AT Gun T7. На этом мы закончили наше ПТ-строение и готовы гнуть направо и налево всё, что увидим.
Ходовую как и практически везде нам необходимо исследовать и установить сразу же. Так как без нее нам не удастся установить более совершенные модули.
Ну что сказать, страшные орудия. Только от одного попадания которых хочется убегать как можно дальше от это ПТ ибо она в большинстве случаев практически неубиваема. Точность у орудий достаточно хорошая да и скорость сведения тоже.
При нашей массе разница между стоковым и топовым двигателем крайне мала. Шанс возгорания двигателя стандартен поэтому возить огнетушитель крайне желательно.
Стоковая радиостанция на 9 уровне совершенно неиграбельна, поэтому нам необходимо как можно быстрее установить топовую радиостанцию. Ее нам будет вполне достаточно.
Crew
A crew of four was carried with the driver and gunner in the front hull on the left and right of the cannon respectively. The loader was at the left rear of the fighting compartment and the commander at the right rear behind the gunner. The driver and the commander were each provided with a vision cupola. A ring mount for a .50 caliber machine gun was installed around the commanders cupola. It could be used only with the commander standing in the open hatch and was the only secondary armament on the vehicle, except for the individual crew weapons. The gunner was equipped with a telescope alongside the cannon and a periscopic sight in the hull roof.