Объект 187

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими танков в Первой мировой войне, заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Современные танки

После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.

Первым послевоенным массовым танком нового образца стал Т-54 вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах Т-55. Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.

После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.

Родоначальником классических основных танков стал Т-64. Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).

Следующие серийные модели Т-72, Т-80, Т-84, Т-90, Т-95 стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.

Семейство танков Т-90 (от Т -90 А «Владимир» до Т—90АМ/Т—90М).

Т-90А «Владимир» 

Прозвище «Владимир» взято из фамилии главного конструктора танка. Так правительство Российской Федерации почтило память его создателя. 

Одной из отличительных особенностей серии Т-90А является инфракрасная система наведения «Занавес» и защита нового поколения от лазерных систем наведения.

Т-90А имеет «сказочный» двигатель мощностью 1000 л.с. Он не такой прожорливый, как внутри Т-80У, но почти равный по скорости.

В 2011 году закупки Т-90 для российской армии были прекращены, чтобы высвободить средства на новый Т-14 «Армата». По этой причине отказались от самых последних модификаций Т-90, которые уже имеют модульную динамическую защиту «Реликт».

В настоящее время на вооружении находится около 400 танков Т-90, большинство из них модификации «А». На складе также около 200 единиц. После Т-90 А стали выпускать модернизации

Т—90АМ/Т—90М) — глубокая модернизация основного боевого танка Т—90. Экспортные версии этих модификаций танка известны под наименованиями Т—90СМ/МС.

Т-90: самый современный основной боевой танк России? – Учитывая давнюю зависимость России от использования на поле боя огромного количества бронетехники , Россия всегда стремится модернизировать и обновлять свой танковый парк, где это возможно.

Разработка и модернизация Т-90 были важным элементом этого с момента распада Советского Союза и по сегодняшний день, несмотря на плохую работу танка в Украине.

Что такое Т-90?

Россия представляет Т-90 как один из самых современных танков, стоящих на вооружении сегодня. Вооруженный 125-мм пушкой 2А46М с автоматическим заряжанием, Т-90 в базовой комплектации имеет дальность стрельбы 5 км и дополнительно оснащен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом КОРД и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПТКМ.

Базовая версия Т-90 с экипажем из трех человек приводится в движение 12-цилиндровым двигателем диаметром 1000 мм, что позволяет ему развивать скорость 60 километров в час по дорогам и 50 километров в час по бездорожью.

Т-90 способен вести огонь усовершенствованным противотанковым управляемым ракетным комплексом 9М119 «Рефлекс», предназначенным для поражения танков с динамической защитой или вертолетов.

С точки зрения собственной защиты Т-90 защищен комбинацией динамической защиты «Контакт-5» на корпусе и башне, а также многослойной стальной броней.

Разработка и модернизация Т-90

Изначально проект Т-90 начинался как модернизация Т-72 на закате Советского Союза в 1980-х годах. К 1989 году проект превратился в отдельное и независимое предприятие , что привело к ограниченному серийному производству, начавшемуся в 1992 году.

В результате негативных отзывов о Т-72 и Т-80БВ во время первой войны в Персидском заливе и первой войны в Чечне российская военная промышленность почувствовала необходимость активно продавать Т-90 экспортной аудитории, чтобы компенсировать такую ​​​​плохую прессу.

Вскоре экспорт Т-90 — Т-90С — привлек внимание российского военного руководства, которое первоначально заказало 200 экземпляров танка под обозначением Т-90А после лицензирования «урезанной» версии танка. танк для производства в Индии, где было построено 1000 шт. Т-90А получил прозвище «Владимир» после смерти главного конструктора танка Владимира Ивановича Поткина

Новейшей версией Т-90 является Т-90М, который рекламируется как новый стандарт для московских Т-90, до которых Москва стремится обновить свой парк. Его основные улучшения по сравнению с Т-90А включают использование российской динамической защиты «Реликт» и улучшенную версию основного орудия, которая увеличивает дальность и точность Т-90М по сравнению с более ранними версиями.

Хотя Т-90М впервые был представлен миру в 2017 году , точное количество Т-90 на вооружении России сегодня установить сложно.

Хотя к концу 2021 года российские Вооруженные Силы должны были получить последние части заказа из 65 экземпляров Т-90М, не похоже, что у России есть много дополнительных образцов модернизированного танка помимо этой поставки, несмотря на заявление России. планирует использовать свой парк Т-90М в качестве современного заполнителя, чтобы продержаться до тех пор, пока не будет представлен Т-14 «Армата» (что вряд ли произойдет в ближайшее время).

Технические характеристики танка “Армата” Т-14

Но на необитаемой башне новшества танка “Армата” Т-14 не заканчиваются.

Пушка

Гладкоствольная 125-милиметровая пушка производит огонь не только обычными снарядами, но и управляемыми ракетами.

Боекомплект пушки составляет 45 снарядов, при этом автомат заряжания – 32 снаряда. Скорострельность танка – 10 -12 выстрелов в минуту.

Боекомплект расположен в особом модуле, что значительно увеличивает “живучесть” танка. А все благодаря тому, что исключается возможность детонации боезапасов при попадании в корпус машины снаряда.

Важно! “Армата” может стрелять следующими видами снарядов:

  • осколочно-фугасными
  • ракетами “земля-воздух”
  • бронебойно-подкалиберными
  • ракетами “земля-земля”
  • кумулятивными.

Пулемет

Танк “Армата” оснащен спаренным (с двумя стволами) 7,62милиметровым пулеметом, расположенным снаружи башни (боекомплект пулемета – 1000 патронов, при этом такое же количество патронов хранится в лентах на корме башни).

Танк оборудован дополнительной установкой с 12,7-милиметровым пулеметом под названием “Корд”, который устанавливается вместе с командирской панорамой (боекомплект пулемета – 300 патронов в самой ленте, и еще столько же патронов хранится в ящике ЗИП непосредственно на корме башни).

Электронные системы

Танк оснащен электронными системами, осуществляющими сбор и анализ тактических данных из различных источников. Наличие новой электроники позволяет значительно сократить время между обнаружением цели и непосредственным ее поражением.

На танке “Армата” уменьшено так называемое “время реакции” с 5 – 6 секунд до 3 – 4 секунд, как у немецких и американских машин.

Улучшена и такая характеристика как дальность поражения цели, которая у “Арматы” составляет более 3,5 км. Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 – 3,5 км.

Платформа

Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа “Арматы” может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт.

Платформа танка представлена в двух вариантах:

  • шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ПМТО)
  • шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ЗМТО).

Броня

Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони – более 900 мм.

Силовая установка

Данная часть танка “Армата” – это мощный дизельный двигатель на 1500 л.с.

Моторесурс танка (количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта) составляет 2 000 часов.

Масса установки – около 5 тонн.

Дополнительное оборудование “Армата” Т-14

Среди дополнительных систем танка “Армата” Т-14 можно отметить следующие:

  • кондиционер
  • радар самолетного типа, который может фиксировать динамические и аэродинамические цели
  • система ночного видения
  • новая броня, позволяющая уменьшить на 15% толщину корпуса, что никак не отразится на защитных характеристиках машины
  • защита от оружия так называемого массового поражения
  • ИУС шасси (или “цифровой борт”), с помощью которого можно будет реализовывать запуск, управление, а также диагностирование и регулировку машины
  • семикатковая подвеска, которая управляется при помощи лопастных амортизаторов;
  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач (возможно ручное переключение)
  • цифровые системы управления, упрощающие и ускоряющие работу танка.

Отметим, что танк “Армата”, масса которого составляет порядка 50 тонн, оборудован мощным дизельным двигателем. Машина в состоянии развить скорость 80 – 90 км/ч.

Семейство танков Т-80 (от Т-80 до Т-80 БВМ)

Танк Т-80

Это первый в мире танк с газотурбинным двигателем, который за характерный свист часто называют «вертолетным» или «реактивным». В качестве топлива может использоваться обычный бензин, керосин и дизельное топливо. В чрезвычайных ситуациях можно использовать мазут, природный газ, водяной газ, спирт, судовое топливо и даже угольный щебень.

Двигатель Т-80У развивает мощность 1250 л.с.; его максимальная скорость по шоссе – 70 км/ч, а по пересеченной местности – 45 км/ч. Этот танк создавался в свое время для прорыва всей Европы, так как вероятность новой войны была очень высока. А двигатель позволял «есть» что угодно и постоянно двигаться вперед. Но были и минусы: техническая сложность ремонта и расход топлива. Танк можно было отремонтировать только на заводе и расход был около 8 литров на километр. Для сравнения, дизельный Т-72 потребляет всего 2-4 литра на 1 км.

Т-80 БВМ

Танк Т-80 БВМ, это последняя модель из семейства Т-80. Российская модернизация танка Т-80БВ семейства танков Т-80. Разработан и производиться Омским заводом транспортного машиностроения. Контракт модернизацию устаревших Т-80БВ до уровня Т-80БВМ был подписан с Минобороны РФ на форуме Армия-2017. Т-80БВМ уже поступил на вооружение российской армии.

Т-14 «Армата»

Это самые перспективные русские танки, существующие на сегодняшний день. С завода они получают в оснащение аппаратуру ЕСУ ТЗ, это единый центр по управлению всеми объектами. Это первая в мире боевая машина, которая реализовала в своей конструкции замыслы «сетецентрической войны», другими словами, прежде всего она предназначена не только для ведения огня, но и разведки. Инновацией считается и необитаемая башня, а также установленная пушка с калибром 125 мм. В боекомплекте находится 45 снарядов, а еще в качестве вооружения танк Т 14 Армата может использовать ракеты.

Башня у «Арматы» имеет заниженный корпус, это заметно снижает все шансы на попадание по технике. У командира есть панорамный обзор, можно увидеть все, что происходит вокруг, это минимум, потому что в дополнении есть тепловизор, лазерный прицел и инфракрасный комплекс. Танк Т 14 армата может стать лидером в борьбе.

  • Масса: 55 т
  • Пушка: 125 мм (2А82)
  • Мощность: 1800 л.с.
  • Скорость: 82 км/ч
  • Запас хода: 500 км

Корпус танка “Армата”

Особого внимания заслуживает корпус танка “Армата”, который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.

САЗ (система активной защиты)

Танк оборудован системой активной защиты под названием “Афганит”, благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.

Динамическая защита

Помимо активной защиты, танк “Армата” (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.

Система управления огнем

Основная комплектация прицельного комплекса включает:- главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами- прицелом-дублером- баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности- комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.Распознать цель типа “танк” при помощи визирного канала “Армата” можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.Дальномер “видит” на расстоянии 7 500 м.Кроме того, танк “Армата” может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире – “Леопард-2” А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 “Армата”.

 “Армата” Т-14“Леопард-2” А5M1А2 AbramsТип 90
Максимальная скорость90 км/ч72 км/ч66,8 км/ч70 км/ч
Масса50 т59,7 т62,1 т50,2 т
Пушка125 мм120 мм120 мм120 мм

История

Работа над танком велась Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения в рамках программы усовершенствования Т-72Б по приказу от 19 июня 1986 года. Задуманный как разработка нового поколения, он был спроектирован для выполнения невыполненных тогда эксплуатационных требований. остальными основными боевыми танками, построенными Уралвагонзавод. Различные прототипы Объект 187 были построены в трех сериях. Каждая серия существенно отличалась от предыдущей, наглядно демонстрируя эволюцию танка. Внутренние различия были менее значительными.

Первая модификация заключалась в замене двигателя на 840 л.с. Танк был оснащен Контакт-5 разрывная реактивная броня. После испытаний эта модификация была разобрана, а ее корпус использован для третьей модификации. Вся силовая установка танка позже была использована на Объекте 188 (Т-90).

На вторую модификацию устанавливали двигатель мощностью 1000 л.с. Испытания показали высокий уровень защиты от современного оружия. Первый и второй прототипы серий были наиболее близки по внешнему виду к будущему танку Т-90.

Третья модификация изначально предназначалась для разнообразных экспериментов по проверке возможного разрушения конструкции; он никогда не был полностью оборудован. В отличие от первой и второй серий прототипов, 3-я серия имела новую сварную башню из пластин RHA толщиной по 40 мм каждая. Башня очень напоминала башню Т-90С, Т-90СА и Т-90А. Их конструкция башни была позже основана на башне третьего прототипа серии с аналогичным пониженным расположением водителя и т. Д. Танк изначально был оснащен двигателем мощностью 1000 л.с., но в качестве эксперимента газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с. и трансмиссией танка. Т-80У Были установлены соответствующие изменения в гидроамортизаторах, и результат был отправлен на испытания. Испытания показали, что дизельный двигатель превосходит газотурбинный. An Объект 187 Опытный образец прошел комплексные испытания по противоатомной защите на ядерном центре Арзамас-16. Этот танк был оснащен фугасной реактивной броней “Контакт-5”.

Прототип четвертой модификации был похож на третий до изменений двигателя и трансмиссии. У него была новая сварная башня большего размера. Эта модификация оснащалась двигателем А-85-2 мощностью 1200 л.с. Он также получил новую реактивную броню Малахит, прототип нынешнего Реликта, с реакционные пластины изготовлены из достаточно массивных титановых пластин.

Пятая и шестая модификации были самыми продвинутыми. Разница между ними заключалась в передаче. Пятая имела механическую трансмиссию, а шестая – гидротрансмиссию. Обе модификации использовали двигатель А-85-2 мощностью 1200 л.с. Носовая часть корпуса была еще больше увеличена в размерах и изменена по форме. Существенно улучшена бронезащита башни и снова увеличены размеры, достигнув ширины 3,12 метра (без ВВ); самая широкая корма из всех сварных башен советских танков. Эти модификации имели такую ​​же реактивную броню «Малахит», что и четвертая модификация, за исключением того, что пластины реакции были выполнены из стали вместо титан.

Положение дел

Уралвагонзавод приложил огромные усилия для того, чтобы этот танк был принят на вооружение, но, в конце концов, после успешных испытаний, доказавших высокий боевой и технический потенциал, танк не был принят отчасти из-за того, что старые боеприпасы 2А46 не использовались повторно на 2А66, что делало затраты непомерно высокими. Вместо этого предпочтительным проектом был Объект 188 (Т-90), который представлял собой симбиоз корпуса Т-72Б и некоторых из них. Объект 187 ‘s системы. По словам его главного конструктора Владимира Ивановича Поткина, Объект 187 должны были стать основой для проектирования и производства целого семейства советских танков будущего, а также стать основой для более совершенных и мощных танков.

Даже сегодня вокруг этого танка сохраняется секретность. Технические данные о нем во многом оценены. Масштабная модель Объект 187 Модель №6 остается в секрете на территории Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Эта модель была построена сотрудниками и есть возможность передать ее в музей бронетехники Уралвагонзавода для хранения и выставки. Настойчивые просьбы музея бронетехники Уралвагонзавода о передаче хотя бы одного Объект 187 для восстановления и отображения были отклонены. Однако, по некоторым данным, Кубинский танковый музей планирует провести ремонт оставшихся танков с последующей открытой демонстрацией.

Печальный конец

Работы по танку «Объект 187» остановились в 1993 году. К этому времени успели построить (или перестроить) шесть опытных образцов. Машина №1 сразу после испытаний была перестроена в прототип №3, а второй образец пришлось утилизировать после проверки обстрелом. В итоге на момент закрытия проекта имелось четыре опытных танка. Все они сохранились и сейчас находятся в запасниках музея бронетехники в г. Кубинка.

Длительное нахождение на открытой площадке негативно сказалось на состоянии техники. Природные факторы и деятельность вандалов привели танки в неприглядный вид. Часть узлов и агрегатов отсутствует, а другие имеют крайне плохое состояние. Что будет с четырьмя уникальными образцами в дальнейшем – неизвестно. Возможно, их восстановят и переведут в открытую экспозицию, но о существовании таких планов не сообщается.

Боевое отделение. Фото haematique / disk.yandex.ru

Танки «Объект 187» позволили последовательно проверить и отработать большое количество новых узлов и агрегатов, способных положительно повлиять на технические и боевые характеристики. Последние прототипы могли бы стать эталоном для серийного производства, но заказчик предпочел другой танк.

Следует признать, что отказ от танка «Объект 187» в пользу альтернативного «Объекта 188» выглядит вполне логичным шагом, обусловленным спецификой ситуации прошлых десятилетий. Если в конце восьмидесятых годов наша страна могла позволить себе одновременную разработку нескольких основных танков с прицелом на принятие на вооружение, в том числе и с применением самых смелых решений, то в начале девяностых ситуация изменилась. Ключевым фактором при выборе новых образцов стали не характеристики и возможности, а производственные возможности и стоимость. В этом отношении «Объект 188» оказался удачнее машины «187».

Танк апокалипсиса

Разработка машины была поручена конструкторскому бюро Кировского завода. Опытный образец получил название “Объект 279” и был представлен в 1959 году.

Одной из “изюминок” танка — был его необычный внешний вид. Слегка приплюснутый корпус чем-то напоминал по форме летающую тарелку. Такая конструкция должна была воспрепятствовать переворачиванию машины ударной волной от ядерного взрыва. Корпус танка был помещен на оригинальную ходовую часть с четырьмя гусеницами по две с каждой стороны.

Инженеры смогли разместить в танке экипаж из четырех человек. Командир, наводчик и заряжающий располагались в башне, а механик сидел в передней части корпуса.

История

Работа над танком велась Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения в рамках программы усовершенствования Т-72Б по приказу от 19 июня 1986 года. Задуманный как разработка нового поколения, он был спроектирован для выполнения невыполненных тогда эксплуатационных требований. остальными основными боевыми танками, построенными Уралвагонзавод. Различные прототипы Объект 187 были построены в трех сериях. Каждая серия существенно отличалась от предыдущей, наглядно демонстрируя эволюцию танка. Внутренние различия были менее значительными.

Первая модификация заключалась в замене двигателя на 840 л.с. Танк был оснащен Контакт-5 разрывная реактивная броня. После испытаний эта модификация была разобрана, а ее корпус использован для третьей модификации. Вся силовая установка танка позже была использована на Объекте 188 (Т-90).

На вторую модификацию устанавливали двигатель мощностью 1000 л.с. Испытания показали высокий уровень защиты от современного оружия. Первый и второй прототипы серий были наиболее близки по внешнему виду к будущему танку Т-90.

Третья модификация изначально предназначалась для разнообразных экспериментов по проверке возможного разрушения конструкции; он никогда не был полностью оборудован. В отличие от первой и второй серий прототипов, 3-я серия имела новую сварную башню из пластин RHA толщиной по 40 мм каждая. Башня очень напоминала башню Т-90С, Т-90СА и Т-90А. Их конструкция башни была позже основана на башне третьего прототипа серии с аналогичным пониженным расположением водителя и т. Д. Танк изначально был оснащен двигателем мощностью 1000 л.с., но в качестве эксперимента газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с. и трансмиссией танка. Т-80У Были установлены соответствующие изменения в гидроамортизаторах, и результат был отправлен на испытания. Испытания показали, что дизельный двигатель превосходит газотурбинный. An Объект 187 Опытный образец прошел комплексные испытания по противоатомной защите на ядерном центре Арзамас-16. Этот танк был оснащен фугасной реактивной броней “Контакт-5”.

Прототип четвертой модификации был похож на третий до изменений двигателя и трансмиссии. У него была новая сварная башня большего размера. Эта модификация оснащалась двигателем А-85-2 мощностью 1200 л.с. Он также получил новую реактивную броню Малахит, прототип нынешнего Реликта, с реакционные пластины изготовлены из достаточно массивных титановых пластин.

Пятая и шестая модификации были самыми продвинутыми. Разница между ними заключалась в передаче. Пятая имела механическую трансмиссию, а шестая – гидротрансмиссию. Обе модификации использовали двигатель А-85-2 мощностью 1200 л.с. Носовая часть корпуса была еще больше увеличена в размерах и изменена по форме. Существенно улучшена бронезащита башни и снова увеличены размеры, достигнув ширины 3,12 метра (без ВВ); самая широкая корма из всех сварных башен советских танков. Эти модификации имели такую ​​же реактивную броню «Малахит», что и четвертая модификация, за исключением того, что пластины реакции были выполнены из стали вместо титан.

Положение дел

Уралвагонзавод приложил огромные усилия для того, чтобы этот танк был принят на вооружение, но, в конце концов, после успешных испытаний, доказавших высокий боевой и технический потенциал, танк не был принят отчасти из-за того, что старые боеприпасы 2А46 не использовались повторно на 2А66, что делало затраты непомерно высокими. Вместо этого предпочтительным проектом был Объект 188 (Т-90), который представлял собой симбиоз корпуса Т-72Б и некоторых из них. Объект 187 ‘s системы. По словам его главного конструктора Владимира Ивановича Поткина, Объект 187 должны были стать основой для проектирования и производства целого семейства советских танков будущего, а также стать основой для более совершенных и мощных танков.

Даже сегодня вокруг этого танка сохраняется секретность. Технические данные о нем во многом оценены. Масштабная модель Объект 187 Модель №6 остается в секрете на территории Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Эта модель была построена сотрудниками и есть возможность передать ее в музей бронетехники Уралвагонзавода для хранения и выставки. Настойчивые просьбы музея бронетехники Уралвагонзавода о передаче хотя бы одного Объект 187 для восстановления и отображения были отклонены. Однако, по некоторым данным, Кубинский танковый музей планирует провести ремонт оставшихся танков с последующей открытой демонстрацией.

Корпус танка “Армата”

Особого внимания заслуживает корпус танка “Армата”, который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.

САЗ (система активной защиты)

Танк оборудован системой активной защиты под названием “Афганит”, благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.

Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.

Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.

Динамическая защита

Помимо активной защиты, танк “Армата” (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.

Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.

Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.

С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.

Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.

Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.

Система управления огнем

Основная комплектация прицельного комплекса включает:

  • главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами
  • прицелом-дублером
  • баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности
  • комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.

Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.

Распознать цель типа “танк” при помощи визирного канала “Армата” можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.

Дальномер “видит” на расстоянии 7 500 м.

Кроме того, танк “Армата” может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.

В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире – “Леопард-2” А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 “Армата”.

“Армата” Т-14 “Леопард-2” А5 M1А2 Abrams Тип 90
Максимальная скорость 90 км/ч 72 км/ч 66,8 км/ч 70 км/ч
Масса 50 т 59,7 т 62,1 т 50,2 т
Пушка 125 мм 120 мм 120 мм 120 мм

Современные танки России

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении. Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Многоуровневая защита танка Т-14 “Армата”

На «Армате» реализована четырехуровневая система защиты:

Системы первого уровня предназначены для того, чтобы противник не смог обнаружить машину на поле боя. Для реализации этой задачи используются GALS-технологии, связанные с защитой машины специальным покрытием. GALS покрытие создаёт эффект светоотражения, не позволяющий определить тип объекта в радиолокационном, инфракрасном и оптическом диапазонах.

Второй уровень защиты, активная защита – способность уничтожать снаряды и противотанковые ракеты, угрожающие машине. Система позволяет уничтожать подлетающие боеприпасы (ракеты) в случае, если противник обнаружил машину и выстрелил, к примеру, противотанковой ракетой или каким-то другим снарядом.

Третий уровень защиты предназначен для уничтожения снарядов в случае, если они преодолели два первых уровня, а четвертый — отвечает за живучесть танка и непосредственно экипажа.

Сравнение

Западные танки обладают гораздо больше массой и высоким силуэтом чем российские.

Отечественные машины имеют большую дистанцию огня за счёт использования управляемых ракет и более высокую скорострельность, не замедляющуюся со временем, благодаря автоматам заряжания. Впрочем, последние часто называются ахиллесовой пятой, поскольку при детонации мгновенно уничтожают танк вместе с экипажем.

Т-14 Армата стала работой над ошибками, получив отделённый от боеприпасов экипаж, высочайшую защищённость за счёт пассивной и динамической брони, а также комплекса активной защиты. При этом её размеры стали впечатлять даже на фоне зарубежных ОБТ.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий