Символ Великой Победы
13 сентября 1941 года в связи с приближением линии фронта к Харьковскому промышленному району вышло постановление СНК СССР об эвакуации харьковского завода №183 и Мариупольского металлургического завода на восток. В декабре на базе этих предприятий, Уралвагонзавода им. Ф.Э. Дзержинского, а также ещё ряда эвакуированных производств начал свою работу Уральский танковый завод №183, ставший одним из крупнейших оборонных комплексов страны. Коллективу завода предстояло в кратчайшие сроки наладить на имеющихся производственных площадях массовый выпуск для армии средних танков Т-34.
Конструкторам и технологам пришлось усовершенствовать многие узлы и детали, исходя из возможностей УТЗ и учитывая нехватку квалифицированных кадров. В течение военного периода Уральский танковый завод успешно исполнял роль головного предприятия по производству «тридцатьчетвёрки». Целый ряд узлов, деталей и даже механизмов конструкторскому бюро приходилось разрабатывать в нескольких вариантах, с учётом технических возможностей того или иного завода.
Например, к январю 1942 года были внесены изменения в чертежи 770 наименований деталей, а 1 265 наименований деталей просто изъяли из конструкции. При этом, несмотря на короткие сроки и отсутствие экспериментальной проверки изменённых и новых конструкций, каких-либо ошибок в дальнейшем выявлено не было. Одновременно упрощали и технологию производства.
Пресс-служба УВЗ
В январе 1944 года на вооружение была принята модификация «тридцатьчетвёрки» с более мощной 85-мм пушкой – танк Т-34-85.
А для наращивания выпуска танков в производство внедрялись самые прогрессивные для того времени технологии: отливка башен в сырые формы, изготовленные методом машинной формовки, автоматическая сварка бронекорпусов и другие. Впервые в мире внедрена поточно-конвейерная сборка танков. С мая 1942 года с конвейера через каждые 30 минут сходила «тридцатьчетвёрка». Ежесуточно Уральский танковый завод отправлял на фронт эшелон боевых машин. В целом масштабы применения на заводе в военное время поточных линий и различных конвейеров не имели и не имеют аналогов в мировом танкостроении – как в те годы, так и сегодня.
Танки Т-34 до сих стоят на вооружении некоторых стран! А «тридцатьчетвёрка», которая приняла участие в мероприятии, сошла с конвейера завода в 1945 году. Несмотря на почтенный возраст, она до сих пор принимает участие в городских парадах Победы и исторических реконструкциях. На полигоне Т-34-85 наравне с младшими собратьями демонстрировал виражи, крутые развороты, ходовые качества.
Специфика применения танка
Разведчик. Активный/пассивный «свет». Танк хорошо подходит для пассивного «света»: низкий профиль позволяет занимать любой куст и «просвечивать» движение техники противника. Другой эффективный способ разведки — «светить» вражеские танки из-за складок рельефа, пользуясь крепкой башней. Только учтите, что в бою X уровня это может быть опасно: не прекращайте движения и ни в коем случае не задерживайтесь на одном месте. Пользуйтесь подвижностью и управляемостью танка для неожиданных манёвров. Не забывайте, что для эффективного активного«света» вам следует рассчитывать свои действия наперёд.
«Контрсвет». Т-54 обл. станет грозным оппонентом для вражеских лёгких танков. Отличная подвижность и неплохое бронирование делают эту машину практически идеальным «контрразведчиком». Таран — оружие героев. Этот приём будет очень полезен против других лёгких танков. Сравнительно большая масса позволит в критической ситуации нанести неплохой урон.
Снайпер. Уровень пробития бронебойных снарядов не позволяет гарантированно наносить противнику урон в лобовой проекции. Поэтому стоит предугадывать развитие действий и занимать выгодные позиции, с которых можно наносить урон в борта и корму вражеских танков. Роль снайпера не приоритетна для танка Т-54 обл., однако случайные бои могут развиваться по совершенно безумным сценариям, и поэтому исключать подобное применение танка нельзя.
Поддержка. Лобовые столкновения грозят Т-54 обл. неминуемой гибелью Для нанесения урона следует заходить в борта и корму вражеским тяжёлым танкам
Тем самым вы не только посеете смятение в рядах противника, но и отвлечёте внимание от союзных танков. Делать это лучше всего ближе к завершению боя, когда вражеской техники осталось мало и вся она уже изрядно потрёпана
Именно тогда Т-54 обл. может в полной мере реализовать свои прекрасные ходовые качества и закрутить любой тяжёлый танк или ПТ-САУ. В групповых столкновениях с вражескими средними танками лучше всего держаться позади союзной группы. Пробития орудия хватит, чтобы наносить урон вражеским СТ
Поэтому не стесняйтесь оказать помощь союзным средним танкам при занятии стратегически важного направления (например, горы на карте «Химмельсдорф»)
Трансмиссия трактора Т-54
Коробка переключения передач на тракторе Т-54 девятиступенчатая, механическая. Широкий диапазон передач позволял трактору Т-54 работать с широким спектром сельскохозяйственных орудий. Для передачи энергии силового момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами.
Основой механической коробки передач трактора являются передвижные каретки. Фрикционная муфта имеет один рабочий диск, и она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестерёнки конической формы. Тормозная система – плавающая, тип тормозов – ленточный. Система поворота состоит из многодисковых сухих муфт (по одной на каждом борту). Управление движениями и маневрами трактора Т-54 происходит при помощи рычагов.
История создания Т-54
История танка начинается в 1944 году, когда началась работа по модернизации Т-44, на базе которого в итоге и был создан Т-54.
Главный инженер танка – А.А. Морозов. Главные отличия от Т-44 – обновленная ходовая часть, новая форма башни, усиленное бронирование корпуса и башни и 100-мм орудие Д-10Т. Первый опытный образец закончили в январе 1945 года. Далее он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года. При увеличении размеров танка и толщины бронирования, масса машины по сравнению с Т-44 возросла только на 3,7 тонны, что поразило всю комиссию.
Чуть позже, в июле, по итогам первых испытаний был изготовлен второй образец. Согласно отчету, во втором образце исправили все ошибки первого образца. Испытания нового варианта Т-54 проводились очень долго и тщательно, вплоть до апреля 1946 года. Танк достойно выдержал их и 29 апреля 1946 года был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года. Всего было выпущено 20 375 Т-54.
Снят с вооружения Российской федерации в 1994 году, однако в 1998 году 300 машин вернули на вооружение с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор состоят на вооружении многих стран.
Вооружение
Основное вооружение Т-54 – это 100-мм пушка Д-10Т.
- Масса орудия, кг – 3795
- Боекомплект, сн. – 34
- Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 897
- Начальная скорость полета осколочно-фугасного. снаряда, м/с, – 892
- Прицельная дальность, м, – 6000
- Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+18°
- Скорострельность, выстр./мин – до 6
Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробивать вертикальный лист брони толщиной 125 мм на дистанции 2 км.
Дополнительное вооружение
Два СГМТ и один ДШК. Первый СГМТ спарен с орудием, второй – курсовой, находится в маленькой «дырочке» во лбу корпуса. ДШК установлен на крыше башни в качестве турели.
Модули и экипаж
Анализируя Т-54 обл., не совсем было понятно с кем его сравнивать с ЛТ или СТ. Однако все-таки он находится в классе легких танков, поэтому сделаем как задумано разработчиками.
Огневая мощь
Топовое орудие Д-10ТМ калибра 100 мм одно из худших среди легких танков девятого уровня.
Характеристики при 100% экипаже: заряжание орудия – 6,9 с, время сведения – 2,11 с, разброс на 100 м – 0,4. Также не радуют углы склонения: всего -5 градусов вниз и 17 вверх.
Частично минусы этих характеристик компенсируются снарядами. Так как базовые и «голдовые» снаряды – подкалиберные, что комфортно для стрельбы любым из них. Скорость полета 1050 м/с и 1119 м/с соответственно, это позволяет выцеливать быстрые цели. Осколочно-фугасные снаряды интереса не представляют в связи с крайне низким бронепробитием.
Живучесть
Все недостатки орудия компенсируют показатели бронирования этого ЛТ. Они просто потрясающие. Такой броней обладают далеко не все средние танки этого уровня, а легкие танки могут о ней только мечтать. Башня имеет литую форму, что не всегда пробивается даже 10-ми уровнями. Ведь, как любой легкий танк, Т-54 обл. постоянно находится в движении, и выцелить уязвимые места практически невозможно. Ниже приведен пример толщины брони башни, если выстрелить не по центру, а правее.
ВЛД и НЛД расположены под рациональными углами, что также не всегда пробивается, особенно если танк повернут к противнику ромбом. Разумеется, танки 9-го и 10-го уровней такую броню пробьют, однако для восьмерок и ниже такая броня может оказаться не «по зубам».
Мобильность
Удивительно, но при такой броне танк очень подвижен. Он обладает отличной скоростью и лучшим показателем поворота шасси на своем уровне.
Также есть у Т-54 обл. еще одна особенность – масса танка. Протаранить французский ЛТ на этом танке сплошное удовольствие. А добить парой выстрелов уже дело не трудное.
Незаметность и обзор
Незаметность и базовый обзор имеют средние показатели для ЛТ этого уровня и при правильной компоновке танка гемплей от этого не пострадает.
Оборудование
Так как у Т-54 обл. немного порезаны незаметность и обзор, есть смысл усилить эти параметры, установив такой набор оборудования: «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция», «Малошумная система выхлопа». Такая компоновка не позволит противнику «пересветить» танк.
Однако это оборудование не является единственно верным, и игрок может экспериментировать по своему усмотрению. Однозначно следует установить «Просветленная оптика», а два оставшихся слота зависят больше от стиля игры. Если танкист привык больше стрелять, то помимо оптики можно установить «Орудийный досылатель» и «Улучшенные механизмы поворота»/«Стабилизатор вертикальной наводки».
Экипаж
Практически все умения будут полезны для Т-54 обл. Однако в первую очередь нужно выучить: для всего экипажа «Боевое братство» и «Маскировка». Для командира – «Шестое чувство» и «Орлиный глаз», наводчика – «Злопамятный», механика-водителя – «Король бездорожья», «Плавный ход», заряжающего – «Радиоперехват».
Как правильно играть на Т-54 обл.
Танк очень разносторонний. Главное не стоять на месте в ближайшем от базы кусте, а активно светить, это почти всегда обеспечивает хороший результат. Также нужно стараться выживать, ведь в конце боя ЛТ всегда пожинает много вкусного в виде САУ и любителей постоять в кусте возле базы.
При попадании к 9-10 уровням, в начале боя нужно делать упор на активный свет, особенно от башни, ее непросто выцелить и пробить. Что, однако, не отменяет стрельбы по противнику, так как легкий танк легко заходит в борта и корму, а подкалиберы пробивают в эти места практически все танки игры
После того как противники разъехались, можно искать одиночек и разбирать их пользуясь преимуществом в обзоре, либо осторожно ехать вперед и подсвечивать ПТ и САУ стоящих на вражеской базе. Такие действия нужно совершать в зависимости от обстановки на поле боя и типа карты
Если же танк попал в топ, рекомендуется делать больше упора на стрельбу. На этих уровнях союзники очень часто попадаются неопытные и урона по «засвету» могут сделать мало. Если игрок увидел, что свет никому не нужен, лучше играть как СТ. Активная стрельба в этом случае даст большие результаты, а низкоуровневые танки с трудом смогут пробивать броню Т-54 обл.
Оборудование
Т-54 средний танк со стандартными характеристиками этого класса, поэтому рекомендуется ставить следующее оборудование:
- Досылатель. Наиболее популярное оборудование среди игроков, поскольку ускоряет перезарядку на 10%.
- Улучшенная вентиляция. Это оборудование улучшает все показатели техники на 5%.
- Стабилизатор вертикальной наводки. Танк быстрый и манёвренный, поэтому ему необходимо улучшать стабилизацию орудия при выстрелах в движении.
Альтернативный вариант. Стандартный обзор у танка неплохой, однако, можно улучшить характеристики при помощи оборудования «просветлённая оптика», заменив её на вентиляцию или досылатель.
Порядок исследования
«Стоковая» ходовая выдерживает все модули танка и позволяет установить наиболее подходящее дополнительное оборудование. Стремление к унификации узлов различных машин, характерное для советской танковой индустрии, значительно облегчает прокачку Т-54 обл.
Если вы поклонник советской бронетехники, то новый «светляк» предстанет перед вами практически в топовой конфигурации — неисследованной останется только ходовая. В остальных случаях рекомендуется исследовать модули танка в следующем порядке:
- Башня у этого танка только одна, поэтому расходовать опыт на её исследование не придётся.
- Двигатель такой же, как и «топовый» от среднего танка Т-54. С этим модулем удельная мощность Т-54 обл. вырастает до значения 22,7 л. с./т. С ним у танка значительно улучшатся динамика и манёвренность. Если у вас не исследован двигатель, знайте, что это первый кандидат на прокачку.
- Орудие в сравнении со «стоковым» чуть более точное и чуть более скорострельное, значительно быстрее сводится.
- Ходовая. Как уже было сказано, базовая ходовая выдерживает все необходимые модули и дополнительное оборудование. «Топовая» ходовая увеличит скорость поворота на 2 градуса в секунду.
- Радиостанция. В дереве исследований Т-54 облегчённого доступно три радиостанции. «Проходная» рация Р-113 изучается на многих советских машинах, в том числе и на МТ-25. «Топовая» рация увеличивает дальность связи на 30 метров, что некритично в большинстве игровых ситуаций, но может быть полезно в решающие моменты боя.
История создания
Проектные работы Т-54 (или как он фигурировал вначале – «Объект 137»), велись в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле под руководством А.А.Морозова. Основой послужила модель Т-44, которая проектировалась и испытывалась в 1943-44 г.г..
Главной задачей, которая ставилась перед разработчиками – создать модель, способную заменить массовые машины военного времени – Т-34 76 и Т-34 85. Также требовалось обеспечить защиту от 75 и 88мм снарядов, которые вытеснили в танкостроении предыдущие калибры.
Сначала лоб корпуса выполнялся из листов стали толщиной 75 мм. Позже его сделали толще на 25 мм, что еще больше повышало живучесть. Очевидным недостатком Т-44, не позволившим машине стать серийной, стала артиллерийская система. Она оставалась такой же, как и на Т-34 (85мм).
Как играть на Т-54
Если технику волей рандома забросило в топ, необходимо приложить все усилия, чтобы максимально реализовать ДПМ. Для этого не стоит бросаться вглубь сражения, а развернув корпус под правильным углом методично расстреливать противников. Примечательно, что при постановке ромбом, низкоуровневые враги не смогут пробить НЛД и борта. При этом зависать на одном месте надолго не стоит: крыша хорошо принимает попадания от арты. Поэтому тактика может выглядеть так: засвет противника, 2-3 прицельных выстрела и смена позиции с пропаданием из засвета.
При бодании с тяжами, можно использовать два эффективных приёма:
МЫ-КВ-54!
Я проснулся не от мелодии будильника, а от сирены. Сначала я ничего не понял, но когда я услышал, что это не учение и приказ спустится в убежище, то тут же подскочил на месте. Я подумал, что в трусах бежать в убежище будет очень тупо, поэтому я быстро оделся и взял свой ноутбук. Вы спросите: зачем? На моем балконе была камера. Я не знаю зачем я ее взял, но чутьё билось из груди и орало, что надо.
Но не суть. Впрыгнул в свои резиновые сапоги (летом), так как другой обуви рядом не оказалось, я пулей выбежал из своей квартиры, даже не заперев ее. Чуть не выломав дверь дверь подъезда я выбрался на улицу. По всей нашей улице бежали люди. Еще там было, ну очень много военных. Причем у всех не автоматики, а РПГ. В некоторых местах стояли пушки и танки. Я ели честно охренел увидев все это. Потом все пошли куда-то вглубь улицы. Я тут поселился недавно, всего неделю назад потому почти ничего тут не знал. Главное — не выбиться из толпы. Что-то меня тянуло за ней. Причем очень сильно. Хотелось бежать, но приходилось идти быстрым шагом. Наконец народ стал входить в какую-то дверь. Над ней была надпись. Когда я ее прочитал, то челюсть моя отвисла. Там было написано «Бункер Сталина». Я слышал о нем. Он очень глубокий. Спокойно может защитить от бомбардировки. Мы спустились в убежище. Скоро дверь закрыли и нас повели вглубь бункера. Нас увели в самую глубь, на все 37 метров.
Несколько часов мы просто сидели и ждали. Ждали неизвестно чего. Вдруг нам на голову посыпалась штукатурка. Было ощущение будто огромная змея ползет наверху. Вот только помимо этого были звуки, которые напоминали крик. Я включил ноут, который осветил погрязшее во мраке помещение. Я посмотрел на запись камеры. То, что я там увидел, просто шокировало меня. По улице ехало огромное стальное чудовище. Это было похоже на танк. Огромный корпус, башни с пушками. Но как объяснить то, что у башен были глаза и рты, которые орали так, что мне кажется солдаты оглохли. Ко мне подскочили люди. И многие увидев, просто отворачивались. Было видно, что они были напуганы этим. Какой-то парень сказал полушепотом: «Черт возьми. Оно приехало…» И тут это чудовище посмотрело прямо в камеру. Всеми своими башнями, которые могли посмотреть. Потом оно заговорило, и я понял, что оно сказало: «Мы — КВ 54!» Оно продолжило орать.
Внезапно, в зад похоже главной башни прилетел снаряд. И он смог пробить ее. Чудовище резко остановилось и утихло. Но то было затишье перед бурей. Спустя несколько секунд оно начало стрелять. Один снаряд попал в камеру. Комп зашипел. Я закрыл его. Тот самый парень сказал: «Похоже, это начало армагеддона». Я спросил его кто он. «Я? Я — обычный Самарчанин. А еще я увлекаюсь танками! И я знаю, что это такое! Видел чертеж этого монстра! Он может очень много. Чтобы его убить — нужна атомная бомба. Но и то не факт, что он самолет в воздухе не собьет». «А звать-то тебя как?» «Витя я». «Я — Влад. А теперь тихо. Как бы та тварь нас тут не услышала». Мы просидели так еще полчаса. Затем я вырубился.
Проснулся наверное часов через 6. В помещение вошли солдаты и сказали, что Самары больше нет. И что нам лучше быть в бункере. Нам раздали обед. А я все думал, кто создал это существо, зачем, и какие у этого существа намерения. Так. Надо себя успокоить. Пока будем жить здесь. Выходить из этого бункера опасно. Вдруг оно вернется?..
Исторический
Контекст
Происхождение Т-54 восходит к Т-34 : во время Второй мировой войны советский инженер Александр Морозов стремился выйти за определенные рамки, характерные для конструкции этого танка . Так он сконструировал Т-43, который, в частности, решил проблемы, связанные с устаревшей подвеской Christie для Т-34, заменив ее торсионами . Однако, хотя башня была переработана, вооружение осталось прежним, и Сталин считал, что небольшой прирост характеристик, обеспечиваемый Т-43, не заслуживает нарушения производственной линии. Таким образом, осенью 1943 года было произведено всего несколько экземпляров.
Продолжая свои усилия, Морозов разработал Т-44 с общей целью создать танк того же размера и массы, что и Т-34, но способный выдержать огонь немецкой Пантеры . Это означало экономию веса и места для брони, чего он добился, взяв торсионную подвеску с Т-43 и уменьшив размер корпуса за счет меньшего количества членов экипажа. Новый танк поступил на вооружение в 1944 году и по своим характеристикам не отличался от «Пантеры», хотя при весе 30 т весил лишь 65%. Однако Т-44 был далек от совершенства: он не только страдал от многих проблем юности, но и его башня была слишком мала, чтобы позволить какое-либо развитие его вооружения. по этой причине его производство было остановлено в 1947 году после того, как было выпущено всего 1823 экземпляра. Тем временем Морозов начал работу над более вооруженным преемником Т-54.
Начальная разработка
Разрешение на создание нового танка, называвшегося тогда «Объект 137», было дано 10 октября 1944 г. и спецификации были установлены на 1 – го ноября : среди ключевых требований он должен был иметь броню не менее 120 мм для корпуса и 150 мм для башни и быть вооружен 100- мм пушкой Д10Т, а также 12,7- мм пулеметом ДШК . Первый прототип вышел из Уралвагонзавода завода в Нижнем Тагиле на30 января 1945 г.Весной был отправлен на суд в Кубинку , где оставался до декабря. Проблемы, выявленные в ходе испытаний, были устранены в последующие месяцы, и Т-54 обр. 1946 г. признан годным для эксплуатации.29 апреля 1946 г.. Первая партия должна была быть произведена в сентябре, но из-за различных проблем министерство пришлось отступить, и было изготовлено только два экземпляра этой модели, их испытания показали, что до запуска серийного производства еще предстоит продвинуться вперед.
Поэтому в начале 1947 года были построены два новых прототипа, и их испытания, проведенные в период с апреля по май, показали, что, несмотря на улучшения, некоторые проблемы сохраняются. Однако советская администрация не пожелала больше ждать, и серийное производство модели 1947 года было начато в 1947 году.15 октября 1947 г., хотя танк не был полностью признан годным к эксплуатации. Это продолжалось до тех пор, пока26 января 1949 г., в этот день Совет министров отдал приказ прекратить его из-за серьезных проблем с надежностью, с которыми столкнулись копии, которые уже были распространены в войсках. Некоторые проблемы были особенно критическими, например, частые поломки торсионов, неустойчивая работа системы пожаротушения, которая имела тенденцию срабатывать, когда не было огня, или, наоборот, не срабатывать, когда не было огня. особенно форма башни, которая слишком часто отклоняла снаряды в уязвимые части.
Затем дизайн был тщательно переработан, чтобы решить эти проблемы. Что касается подвески, то было принято решение уменьшить массу танка, что позволило уменьшить ее, но также потребовало уменьшения брони корпуса. Модель 1949 года получила разрешение на производство на18 июня 1949 г., но уже в августе армия дала понять, что новая башня все еще не удовлетворительна, и попросила ее улучшить.
На этот раз отдел разработки потратил больше времени на проверку копии и в 1950 году провел капитальный ремонт башни. После испытаний в начале 1951 года новая версия была признана годной к эксплуатации весной под обозначением модели 1951 года.
«Валентайны» по ленд-лизу
Танков, поставленных в СССР по программе ленд-лиза из США, Великобритании и Канады, было значительно меньше количества боевых машин, выпущенных на собственных заводах. Тем не менее они сыграли немаловажную роль в ряде сражений и операций на советско-германском фронте. Первые британские и американские танки поступили в сентябредекабре 1941 года, существенно пополнив оскудевший к тому времени танковый парк РККА, состоявший по большей части из легких машин. Некоторые модели танков и бронемашин, полученных из Великобритании, Канады и США, выставлены в павильоне № 5 и на открытой площадке.
Выбор пушки для Т-54
В плане вооружения СТ-шки тоже всё выглядит весьма неординарно. На усмотрение игроков предлагается две вариации башенного орудия, обладающих схожими техническими характеристиками. Однако если внимательно изучить все параметры, первое орудие является проходным: здесь имеет незначительное преимущество в плане бронепробития, но заметна существенная просадка точности и ДПМ.Поэтому очевидным выбором является установка Д-10 Т2С, которое поможет полностью раскрыть все прелести игры на Т-54. Здесь заметна лёгкая нехватка бронепробития, но недостаток можно нивелировать загрузкой голдовых боеприпасов. К слову, нанесением запредельного разового урона Д-10 Т2С похвастать не может, но эта особенность с лихвой компенсироваться отличной скорострельностью. В базовой комплектации, Т-54 без проблем может надомажить до 2 500 урона за единицу времени.
Точность и минимальный разброс позволяют уверенно наносить урон в движении. Кроме этого, эти показатели можно довести до идеала, установив соответствующее оборудование и прокачав правильные навыки экипажа. Однако в этой бочке мёда, имеется небольшая ложка дёгтя: углы вертикального наведения далеки от совершенства. Орудие имеет угол склонения в 5 градусов, что отрицательно влияет на уровень комфорта в игре.
Популярная культура
Этот танк показан в фильме «Боевой зверь» . Это тоже используется в видеоигре World of Tanks . В GoldenEye , Джеймс Бонд использует такой танк, модифицированный , чтобы выглядеть как современный танк, во время погони в Санкт – Петербурге . В фильме Убийственное интервью! используется чешский Т-55А. Он также присутствует в игре War Thunder во многих вариациях: Т-54 1947 года, Т-54 1949 года, Т-54 1951 года, Т-55А и Т-55АМ1. Последний доступен только через беркутов. Танк T55 также используется в боевой операции «кризис холодной войны» (Arma Cold War Assault), а также в операции «Arma II».
Кабина трактора Т-54
Кабина трактора Т-54 – металлическая, закрытого типа, рассчитанная на 1 место. Она оборудовалась вентилятором, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, аптечкой и бачком для питьевой воды. Стёкла в кабине выполнялись съёмными, чтобы летом их можно было снимать и навешивать на специальные кронштейны, которые прикреплены к боковым стенкам.
В холодное время года для ликвидации запотевания лобовое стекло кабины обогревалось тёплым воздухом, который отбирался специальным устройством от радиатора дизельного двигателя. Тем же устройством обогревалась зимой и само внутреннее пространство кабины. Мягкое сиденье механизатора можно было отрегулировать по наклону спинки и положению самой подушки кресла.
Т-90 «Владимир»: международный хит
Танк третьего поколения Т-90 «Владимир», разработанный в 1989 году, назван в честь его главного конструктора Владимира Поткина. Т-90 принят на вооружение в 1992 году и является глубокой модернизацией танка Т-72Б. В первое десятилетие 2000-х он вышел в лидеры продаж на мировом рынке. Крупнейшим покупателем Т-90 стала Индия, где также было налажено лицензионное производство. Благодаря поставкам Уралвагонзавода вооруженные силы Индии практически с нуля выстроили современные бронетанковые войска.
Танк Т-90
Танк оснащен реактивной броней и оптико-электронной системой подавления огня. Основное вооружение Т-90 – 125-мм пушка 48 калибра. Также имеется спаренный пулемет, зенитная установка и возможность стрельбы из основной пушки управляемыми ракетами. Т-90 обладает исключительной неприхотливостью, надежностью и при этом – более выгодной ценой. Танк отлично показал себя в боевых условиях на территории Сирийской Арабской Республики.
Модификация Т-90М «Прорыв-3» получила новый уровень защиты, что помогает противостоять современным противотанковым средствам. В рамках модернизации серьезные изменения претерпели системы управления огнем, навигационно-поисковое оборудование и другие элементы, имеющие отношение к повышению эффективности и боевой мощи.
Тактика игры на Т-54.
Есть много различных вариантов игры на таком танке, как т-54, в зависимости от карты, текущей ситуации в раунде и ваших личных предпочтений.
С появлением более «крутых светляков» в игре, как т-50, т-50-2, vk2801, а позднее и франзцузских легких танков, острая необходимость в «засвете» и уничтожении арты уже отпала.
Если вы один в своем классе в команде, возможно, лучшим решением будет подождать возле базы, пока тяжи завязнут в бою на флангах, а потом незаметно, тихонечко прокрасться на вражескую базу и «решить вопрос» по поводу арты.
Как правило, роль ст(средних танков) занять ключевые позиции, задержав вражеские тяжи (тт,тяжелые танки), до подхода своих. Обычно это холмы на картах, где один «таракан» при грамотной игре может застопорить продвижение 3-5 вражеских тяжей, за счет скорости, прибыв на нужное место первым, не дав им занять выгодную позицию. После подхода тяжей, можно уже ориентироваться по ситуации, возможно, лучше сменить фланг и «навести там шороху». Или прикинув по карте, где и как расположены основные вражеские единицы, сделать попытку пробраться на вражескую базу и нейтрализовать «арту» врага. Можно выбрать момент перезарядки у тяжей противника и прорваться им за спину, пока они полчаса будут поворачивать свои башни за вами, вы можете спокойно скрыться, в тоже время дав возможность сделать несколько залпов безнаказанно, своим тт по врагу.
При встрече с противником 1 на 1. Стандартные варианты поведения.
Если это «ПТха», притираемся сбоку, где и держимся, уничтожая выстрелами в бок, взбешенного противника, кто играл ПТхой, знает, как это выводит, когда тебя расстреливают, а ты ничего не можешь сделать. При возможности сделать выстрел первым, чтобы избежать попаданий по себе, сбейте «гуслю» (гусеницу) ПТ, а уже затем притирайтесь со стороны, противоположной направлению ее ствола. Если попадания не избежать, то топовость танка т-54 позволяет ему безопасно для себя выдержать выстрел любой ПТ, хоть то объект-704 или Яга или т-95. Получаем «плюху», пока ПТ перезаряжается, подпираем ее сбоку, а дальше по схеме.
С тяжами работает схема «кружения». Стараемся маневрировать так, чтобы тяж не мог произвести прицельный выстрел, кружимся вокруг него, резко меняем направление движения. Если двигаться параллельно тяжу, то выбирайте момент, когда его ствол вас догоняет и меняйте направление движения на противоположное, срабатывает в большинстве случаев, он или начинает поворачивать башню обратно или делает «нервный» выстрел в пустоту, где только что был ваш танк. Стрелять стандартно, в бок или в зад и корпуса и башни.
Самая интересная дуэль может получиться с Маусом, если притереться к нему сбоку, он может стрелять только по верхней части башни, где у нас 200мм отличной брони, которую он пробить не может. А мы пробиваем его раз в 3-4 выстрела. Такое случается редко, например, мне удавалось такое провернуть 2 раза, но это весело, самый мощный танк в игре, проигрывает «таракану».
А в общем рекомендации стандартные, стараемся подставлять только лоб, а еще лучше башню, причем не ровно перпендикулярно, а под маленьким углом, тогда вероятность, что выстрел противника срикошетит, увеличивается в разы. Нас нормально начинают пробивать тяжи от ИС-3, КТ (Tiger II, Королевский Тигр), до этого уровня особых хлопот никто доставить не может. Чтобы проводить бои максимально эффективно, всегда помните о том, что главное преимущество т-54 в его скорости и маневренности, чем и нужно пользоваться в первую очередь.
Гидравлическая система и навесное устройство
Трактор Т-54 оснащался раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Гидравлическая система обеспечивала раздельное управление 3-мя цилиндрами, что позволяло свободно применять трактор в работе с разнообразными навесными и прицепными гидрофицированными сельхозмашинами.
Механизм задней навески трёхточечный, но может при необходимости переоборудоваться и на двухточечную. Прицепное устройство – жёсткое, регулируемое, объединённое с механизмом задней навески. Положение точки прицепа возможно отрегулировать в горизонтальной плоскости в пределах ±13 см от продольной оси Т-54, с интервалом 6,5 см, а в плоскости вертикальной – в пределах 15-50 см от поверхности земли. (бесступенчатым образом). Это нужно для того, чтобы при передвижении по местности со сложным рельефом от трактора не отрывались прицеп или другое прицепное оборудование.