Поиск

Ил-276 заменят все самолеты, построенные при СССР

Планируемое применение ИЛ-276

Транспортный рамповый самолет Ил-276 создается для нужд Министерства обороны РФ. Слово в названии «рамповый» означает оснащение фюзеляжа механизированным люком в хвостовой части.

Крышка люка сможет опускаться до поверхности земли для загрузки крупногабаритных грузов и военной или гражданской техники. Специалисты считают, что до 80% перевозок в интересах ВС возьмет на себя именно Ил-276.

Использовать его планируется для:

  • десантирования частей ВДВ;
  • обеспечения боеприпасами, вооружениями и другими грузами войск в тылу врага;
  • обеспечения перемещений авиационных частей;
  • перевозки войск, вооружений, боеприпасов и других грузов МО;
  • эвакуации больных и раненых;
  • использования при спасательных мероприятиях;
  • помощи миротворцам.

Способность использовать грунтовые аэродромы сделает просто незаменимым эту модель для всех вышеперечисленных задач. Считается, что создаваемый самолет станет лучшим помощником в Арктике.

Платформу базовой модели Ил-276 собираются использовать для глубокой модернизации под разные нужды. И к требующимся сейчас 55-ти машинам для ВС России должны прибавиться импортные заказы.

Тактико-технические характеристики проекта Ил-276 до декабря 2017 года

  • Экипаж из 3-4 пилотов.
  • Грузоподъёмность до 20 т.
  • Длина самолёта 40,235 м.
  • Размах крыльев 39,37 м.
  • Взлётный вес 72 т.
  • Запас топлива 2,5 т.
  • Двигатели 2хПС90А-76, тягой 2х17400 кгс. в планах ОКБ Ильюшина установить на Ил-276 двигатель ПД-14, но пока его не будет, до проверки его качеств будет использоваться надёжный ПС-90А-76.

Ил-276 будет проектироваться на условиях синергизма, сечение фюзеляжа будет идентичным с Ил-76. Для собственных нужд требуется 100 таких самолётов разных модификаций, сегодня на мировом рынке спрос на 800 единиц этой техники. Мобильность и боеспособность войск с их появлением значительно вырастет. Производиться они будут на Ульяновском авиазаводе. Появление в ВВС РФ будет происходить с запаздыванием, придётся беречь старые Ан-12 и временно заменять недостающие Ил-276 другими самолётами, наверное, это будут Ил-76.

И кое-что еще

Учитывая, что как разбег, так и расход горючего у новой модели будет в несколько раз меньше, эксперты убеждены, что Ил-276 будет очень удобен для транспортировки как военной техники, так и людей в самые отдаленные зоны, к примеру, расположенные в Арктике. Более того, уже рассматривается вариант создания новой военной техники на базе Ил-276, которая будет использована в качестве разведывательных радиотехнических устройств. Из, можно сказать, универсальной базы конструкторы могут создать воздушную военную лабораторию или компактный самолет для транспортировки командующих армии.

Согласно аналитическим данным, в настоящее время уже многие авиакомпании мира заинтересовались этим военно-транспортным воздушным средством. Однако удастся ли реализовать российским производителям новую модель, остается под вопросом. Дело в том, что в настоящее время авиапроизводители Китая и Бразилии уже представили мировой общественности серьезных «конкурентов», которые могут посоперничать с российским Ил-276.

Бразильские представители выступили с предварительным заявлением относительно новой созданной ими модели, в частности, отметив грузоподъемность машины в 24 тонн и дальность полета в 2.5 тысячи км. Самолет бразильского авиаконцерна называется КС-390, в нынешнем году, по словам производителя, новая техника будет запущена в эксплуатацию.

Первый пробный полет воздушный транспорт успешно произвел в 2015 году. Однако учитывая, что стоимость одной единицы КС-390 примерно в 2 раза превышает затраты, потраченные на производство Ил-214, никто с уверенностью не может сказать какой модели военной техники отдадут свой выбор потенциальные покупатели.

Основные характеристики проекта Ил-276

Обновлённый самолет Ил-276 обещает быть многоцелевым, соответствовать всем Российским стандартам, и стать лучшим в мире средним военно-транспортным самолётом. Первые эскизы появятся в декабре 2017-го. Проект Ил-276 для индийских ВВС внешне напоминает Ан-70 из-за одинаково поставленных задач и единой школы самолётостроения, за исключением двигателей, у российского проекта будут самые современные. После глубокой проработки, новому наименованию будут присваиваться другие индексы (буквы, цифры). Первая модель под другим обозначением появится вначале 2023 года, после трёхлетней плановой доводки начнутся поставки в ВВС РФ, в 2026 году.

Компоновка самолета Ил-276 останется традиционной, однофюзеляжный высокоплан, средний, между Ил-112 и Ил-76, крыло сверху с 2-мя двигателями под ними, верхнее оперение Т-образное. Требования военных сегодня: грузоподъёмность 20 т, высота полётов 12 км, взлёт и посадка с грунтовых полос до 2200 м, дальность полётов 2 тыс. км. с полной загрузкой и 7 тыс. км. перегоночная, простота конструкции и высокая ремонтопригодность, современная скорость 800 км/ч крейсерская (900 км/ч максимальная, в 1,5 больше Ан-12-го), унификация запчастей, погрузочно-разгрузочное оборудование, оборудование для десантирования, бортовые комплексы обороны БРЭО, централизованное программное управление, экономичность в производстве и эксплуатации.

Ил-276 конструктивно должен стать платформой для модификаций, чтобы в момент комплектации легко превращаться из военно-транспортного в разведывательный, спасательный, в госпиталь или штаб, топливозаправщик, а также в среднемагистральный гражданский самолёт, для нужд ВВС, МЧС и ВГФ. 

Особенности проектирования Ил-276

Являясь самым современно оснащенным предприятием, КБ Илюшина использует только современное цифровое проектирование. Это позволяет еще на этапе эскизного проекта учесть все нюансы конструкции, логистические пожелания и организацию производства.

Исправить ошибку в ходе такого проектирования стоит в 10 раз дешевле, чем при запуске в серию, в 100 раз дешевле, чем на этапе окончательного монтажа, и в 1000 раз дешевле обнаруженной при начале испытаний.

Особое внимание обращается на заданную стоимость и обеспечение оптимальной пропорции «цена-качество». Только такой принцип подхода позволит выиграть конкуренцию у китайских и бразильских производителей, которые уже сейчас предлагают экспертные образцы самолетов этого класса

Кстати, размещать заказы по производству изделия Ил-276 намечается на предприятии «Авиастар» в Ульяновске, где сейчас выпускаются Ил-76МД-90А.

Новинку с такими характеристиками, способную занять нишу между небольшими транспортными самолетами и тяжеловозами типа Ил-76, очень ждут в армии.

Источник — 

Предыстория создания среднемагистрального военно-транспортного Ил-276

Первый полёт предшественника военно-транспортного самолете Ил-276, среднемагистрального советского транспортника Ан-12, состоялся в 1957 году, в эксплуатации самолёт с 1959 года. Киевское КБ Антонова всегда славилось неприхотливыми машинами с высокой грузоподъёмностью, авиаконструкторы брали на себя грандиозные обязательства и справлялись с ними, что не раз позволяло побеждать в советской конкуренции, а, следовательно, и в мировой. Эту ношу придётся нести самим, и в РФ сегодня нет выбора, КБ Антонова уже практически уничтожен. Оппонентами киевскому КБ всегда были Кб Ильюшина и КБ Туполева, побеждавшие в других соревнованиях, внесли не меньший вклад в становление СССР сверхдержавой.

Ан-12 до сих пор прекрасно справляется с боевыми задачами, в арсенале армии РФ таких 60, ещё 48 законсервированы. Замену Ан-12 ищут с конца 1980-х, на то время активно отреагировали на это 2 КБ, Антонова и Ильюшина, а к приходу 1990-х в СССР был выбран проект Ан-70. Разработка вначале 1990-х не ладилась, проект отложили. В РФ в 2001-м вернулись уже не к нему, а к проекту Ильюшина – совместная Российско-Индийская программа. Индийцы предоставили ТТЗ с большой степенью новизны и после этого совместный проект заморожен.

Политический кризис на Украине не оставил выбора и привел к идее абсолютно самостоятельного проектирования СВТС для армии РФ, и полного скорейшего замещения Ан-12. Могло бы быть иначе, в 2014-м завершалась проектировка Ан-70, совместная доработка его в дореволюционном государстве заняла бы 2-3 года, что помогло бы перевооружить Россию в 2018-2023 гг., теперь выпуск среднемагистральных среднетоннажных самолётов затянется на 5 лет. Благо, есть собственный аналогичный проект Ил-276, правда, им толком ещё не занимались. 

ТХ новой модели

По мнению экспертов, новинка в российской авиапромышленности в скором времени заменит старые модели воздушных судов, изготовленных во времена СССР и до сих пор эксплуатируемых:

  • Ан-73;
  • Ан-12;
  • Ан-32.

По предварительному проекту, самолет Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которую ранее устанавливали на Ил-76. Рассматриваемая модель двигателя изготавливается российскими производителями достаточно давно, что позволило в свою очередь производителям изучить все азы производства. А модернизация поможет еще более улучшить эксплуатационные качества достаточно надежной силовой установки.

Технические характеристики Ил-276 в несколько раз превышают ранее созданных в авиапромышленности аналогов:

  • модель оснащена двухдвигательным реактивным силовым агрегатом;
  • взлетная масса машины превышает 60 тонн;
  • полезная нагрузка составляет 20 тонн;
  • при средней скорости в 800 км/ч самолет способен преодолеть около 6 тысяч км;
  • крыло машины состоит из элеронов, интерцепторов, предкрылков и закрылков;
  • кабина летчиков, рассчитанная на 3-х членов экипажа, оборудована самыми современными приспособлениями.

Новая воздушная машина обладает весьма внушительными габаритами, ведь в грузовую кабину можно без проблем загрузить такое же количество военной техники, сколько помещается в модель Ан-12. При создании грузового отсека была задействована широкая рампа и 2 тельфера. Благодаря усовершенствованной конструкции намного упрощаются как погрузочные, так и разгрузочные работы, причем даже на не территории полностью оборудованных аэрогаванях.

На первые модели воздушной техники было решено установить силовую установку, включающую в себя два турбовентиляторных двигателя ПС 90-А. В дальнейшем силовую установку должны заменить более мощные двигатели ПД 18-Р.

Как российские, так и зарубежные эксперты еще раз подчеркнули уникальную характеристику военной машины, о которой мы ранее уже упоминали – способность самолета как взлетать, так и приземляться на обычную грунтовую дорогу. Учитывая вышеперечисленные характеристики нет ничего удивительного в том, что многие военные убеждены – данная модель будет весьма востребованной в российской армии.

Военная новинка относится к среднему классу самолетов. Используя Ил-276 можно будет перевозить как груз, так и солдат на довольно приличное расстояние, не используя для этих целей более тяжелую военную технику, к примеру, Ил-76.

Турбина Ил-214

Примечания

  1. Анна Юдина.  (недоступная ссылка). ТАСС (31 октября 2017). Дата обращения 29 марта 2018.
  2. Алексей Рамм, Николай Сурков. . Известия (20 октября 2017). Дата обращения 21 октября 2017.
  3. Английский вариант аббревиатуры МТС, встречающийся в зарубежных источниках — MTA (Multirole Transport Aircraft).
  4. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 29 марта 2018.
  5. . РИА Новости (20190820T0312+0300Z). Дата обращения 20 августа 2019.
  6. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 281—282. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Планируемые ТТХ Ил-276

Традиционно скомпонованный однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением с двумя двигателями.

Самолет будет иметь следующие тактико-технические характеристики:

  • Экипаж — 3(4) человека.
  • Грузоподъемность — до 20 т.
  • Длина самолета — 37,7 м (40,235 м).
  • Размах крыльев – 32,25 м (39,37 м).
  • Высота – 12,51 м.
  • Максимальный взлетный вес – 68 т (72 т).
  • Емкость внутренних топливных баков – 2,5 т.
  • Двигатели — 2 × ПС-90А-76
  • Тяга — 2 × 17400 кгс

Двигатели планируется разместить под крыльями. Первоначально планируется оснащать самолет двигателями для Ил-76 (ПС-90А-76), впоследствии планируется устанавливать ПД-14.

Разработку этих двигателей проводили при создании авиалайнера МС-21. Есть сведения, что после ПД-14 установят более мощную версию на основе газогенератора двигателя (ПД-18Р).

При разработке будут учтены и использованы все лучшие наработки КБ для Ил-112.

Это позволит добиться таких летных показателей:

  • Максимальная скорость — 870 км\ч.
  • Крейсерская скорость- 800 км\ч.
  • Дальность полета с максимальной загрузкой — 2000 км.
  • Перегоночная дальность — 7300 км.
  • Высотный потолок — 12000 м
  • Длина разбега для взлета — 1450 м.
  • Длина пробега при посадке — 1350 м.

Указанную в летных характеристиках скорость имеют самолеты с турбовинтовыми моторами. Она намного выше скорости Ан-12, что сокращает время доставки грузов и снижает себестоимость перевозок.

Кроме того, и стоимость эксплуатации создаваемого транспортника будет заметно ниже, чем у легендарного предшественника.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий