Поиск

Як-52 – летающая парта для пилотов

Содержание

1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолетаПосадочный щитокГоризонтальное оперениеВертикальное оперение1.1.2.Основные регулировочные данные1.1.3.Весовые и центровочные данные1.1.4.Емкости систем самолета, применяемые топливо и маслоЗаправляемое количество масла в бак, лЕмкость воздушных баллонов, л1.2.Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям)1.3.Эксплуатационные ограничения2. Основные технические данные двигателяРежимы и значения эксплуатационных параметров работы двигателя приведены в таблице 1.2.1.Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателяМалый газ2.2.Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси)Время, мин2.3.Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета(высота полета 500 м, обороты двигателя 55%3. Подготовка к полёту3.1.Осмотр самолета

днкфем ашрэ бшйкчвем.

оЕПЕД ГЮОСЯЙНЛ ДБХЦЮРЕКЕИ:

≈ БЙКЧВХРЭ БЯЕ ЮБРНЛЮРШ ГЮЫХРШ ЯЕРХ МЮ ОЮМЕКЪУ югя;

≈ ПЮЯЯРНОНПХРЭ ПСКХ, ЕЯКХ НМХ АШКХ ГЮЯРНОНПЕМШ, Х ОПНБЕПХРЭ ХУ НРЙКНМЕМХЕ ДН ЙПЮИМХУ ОНКНФЕМХИ;

≈ БЙКЧВХРЭ ОПЕНАПЮГНБЮРЕКЭ он-1500 “пЮДХН”;

≈ САЕДХРЭЯЪ, ВРН ОЕПЕЙКЧВЮРЕКХ ОЕПЕЙПШБМШУ (ОНФЮПМШУ) ЙПЮМНБ ДБХЦЮРЕКЕИ юх-25 МЮУНДЪРЯЪ Б ОНКНФЕМХХ ╚гЮЙПШРН╩ ≈ ГЕКЕМШЕ ЯБЕРНЯХЦМЮКХГЮРНПШ МЕ ЦНПЪР;

≈ САЕДХРЭЯЪ, ВРН ОЕПЕЙПШБМНИ (ОНФЮПМШИ) ЙПЮМ ОСЯЙНБНЦН ДБХЦЮРЕКЪ юх-9 ГЮЙПШР Х ЯБЕРНЯХЦМЮК ХГЮРНП ╚ой НРЙПШР╩ МЕ ЦНПХР;

≈ САЕДХРЭЯЪ, ВРН ОЕПЕЙКЧВЮРЕКХ ЯХЯРЕЛШ ЙНМДХЖХНМХПНБЮМХЪ Х ОПНРХБННАКЕДЕМЕМХЪ БШЙКЧВЕМШ;

≈ БШОНКМХРЭ НОЕПЮЖХХ ПЮГДЕКЮ ╚оЕПЕД ГЮОСЯЙНЛ ДБХЦЮРЕКЕИ╩ ЙЮПРШ ЙНМРПНКЭМНИ ОПНБЕПЙХ.

оПХМЪРЭ ДНЙКЮД НР АНПРЛЕУЮМХЙЮ Н ЦНРНБМНЯРХ Й ГЮОСЯЙС ДБХЦЮРЕКЕИ. сАЕДХРЭЯЪ, ВРН ЯРНЪМНВМШИ РНПЛНГ БЙКЧВЕМ Х ДЮБКЕМХИ Б РНПЛНГМНИ ЦХДПНЯХЯРЕЛЕ ЯЮЛНКЕРЮ МНПЛЮКЭМНЕ, ДЮРЭ ЙНЛЮМДС МЮГЕЛМНЛС ЯНЯРЮБС: ╚сАПЮРЭ ЙНКНДЙХ╩. гЮОСЯРХРЭ ДБХЦЮРЕКХ.

_

1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета

1.1.1.Основные геометрические данные

Наименование Единица измерения Величина
Общие данные
Высота самолета на стоянке м 2,7
Длина самолета м 7,745
Стояночный угол самолета град 4
Экипаж самолета человек 2
Крыло
Площадь м2 15
Размах м 9,3
Длина средней аэродинамической хорды (САХ) м 1,64
Угол поперечного «V» крыла по линии 1/4 хорд град 2
Стреловидность град
Установочный угол град +2
Элерон
Тип элерона щелевой
Площадь элеронов м2 1,98
Посадочный щиток
Тип щитка шранк
Площадь щитков м2 1,03
Горизонтальное оперение
Размах м 3,16
Площадь (общая) м2 2,86
Площадь руля высоты с триммером м2 1,535
Угол установки стабилизатора град 130’
Вертикальное оперение
Общая площадь м2 1,48
Площадь руля поворота м2 0,871
Высота м 1,6
Шасси
Колея м 2,715
База м 1,860
Размеры колес:
основных мм 500Х150
переднего мм 400Х150
Размеры лыжи мм 450Х1035
Колея м 2,710
База м 1,858

1.1.2.Основные регулировочные данные

Наименование Направлениеотклонения Величина
в градусах в м.м.
Элерон вверх вниз 22-1 16-1 136-6 100-6
Руль высоты вверх вниз 25-1 25-1 197-7 197-7
Руль направления вправо влево 27-1 27-1 317-11 317-11
Триммер РВ вверх вниз 12+3-1 12+3-1 14+4-1 14+4-1
Посадочный щиток вниз 451,5

1.1.3.Весовые и центровочные данные

Характеристика самолета Вариант с колесным шасси Вариант с лыжным шасси
Масса пустого самолета, кг 1035 1075
Максимальная взлетная масса, кг 1315 1355
Максимальная посадочная масса, кг 1315 1355
Полная нагрузка, кг:
экипаж с парашютами С-4У 180 180
Топливо 90 90
Масло 10 10
Допустимый эксплуатационный диапазон центровок, %САХ 17,5… 27 15… 27
Центровка пустого самолета с выпущенным шасси, %САХ 19,0 18,8

Примечания: 1. Допуск: на массу пустого самолета ±1%; на центровку пустого самолета ±0,5%.2. Выпуск шасси смещает положение центра тяжести самолета назад примерно на 0,5%.3. Выработка топлива в полете смещает положение центра тяжести самолета назад на 0,3 %САХ при пилотировании двумя летчиками и вперед на 0,1 % САХ при пилотировании одним летчиком.

1.1.4.Емкости систем самолета, применяемые топливо и масло

Наименование Величина
Заправочная емкость топливной системы, л 122
Емкость масляного бака, л 22,50,5
Заправляемое количество масла в бак, л
при перегоне 16
при пилотаже 10
Емкость воздушных баллонов, л:
Основного 11
Аварийного 3
Применяемый бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72
Применяемое масло МС-20 или МК-22 ГОСТ – 21743

3.4. гюйкчвхрекэмше пюанрш оепед гюосяйнл дбхцюрекеи

сАЕДХРЭЯЪ, ВРН прс БШЙКЧВЕМН Х ОЕПЕЙКЧВЮРЕКЭ ╚пЕБЕПЯ БЙК. БШЙК.╩ МЮУНДХРЯЪ Б ОНКНФЕМХХ ╚мЕИРПЮКЭМН╩, Х БШОНКМХРЭ БЯЕ РЕУМНКНЦХВЕЯЙХЕ НОЕПЮЖХХ ЯНЦКЮЯМН КХЯРЮЛ ЙНМРПНКЭМНЦН НЯЛНРПЮ.

оНКСВХРЭ ОНДРБЕПФДЕМХЕ Я ГЕЛКХ Х САЕДХРЭЯЪ, ВРН БУНДМНИ РПЮО Х прс САПЮМШ, ЯБЕРНЯХЦМЮКХГЮРНПШ ╚рПЮО БШОСЫЕМ╩, ╚пЕБЕПЯ БЙК. ≈ БШЙК.╩ ОНЦЮЯКХ, ЙПШЬЙЮ ЦПСГНБНЦН КЧЙЮ (ДКЪ ЯЮЛНКЕРЮ ъЙ-40й) ГЮЙПШРЮ, ЙПЮЯМШЕ ЯБЕРНЯХЦМЮКХГЮРНПШ ╚цПСГ, КЧЙ НРЙП.╩ Х ╚дБЕПХ НРЙПШРШ╩ МЕ ЦНПЪР, Х ГЕКЕМШИ ЯБЕРНЯХЦМЮКХГЮРНП ╚цПСГ, КЧЙ ГЮЙП.╩ ЦНПХР. яЮЛНКЕР Я ЛЕЯРЮ ЯРНЪМЙХ Й ЮЩПНБНЙГЮКС ХКХ НР ЮЩПНБНЙГЮКЮ ЛНФЕР АСЙЯХПНБЮРЭЯЪ МЮ ОПЕДБЮПХРЕКЭМШИ ЯРЮПР РЪЦЮВНЛ.

Кабина Як-52

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

You have no rights to post comments

ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА ДО ПОГАСАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СВЕТОСИГНАЛЬНОГО

При обнаружении неисправности в основной тормозной системе необходимо:

— переключатель«Насосная станция» установить в положение «Вкл.»;

— проверить работу тормозов от системы аварийного торможения, нажимая на рукоятки аварийного торможения.

При нормальной работе тормозов от аварийной гидросистемы на посадке использовать реверсивно-тормозное устройство (РТУ), торможение производить от аварийной системы.

Если один из тормозов не работает от основной и аварийной гидросистем, то на посадке использовать РТУ и тормозить исправным тормозом, выдерживая направление на пробеге, парируя отклонение самолета от оси ВПП рулем направления и поворотом передней стойки шасси.

7. Перед входом в глиссаду выпустить фары. Выполнить операции раздела “Перед входом в глиссаду” Карты контрольной проверки. По команде КВС включить свет фар на высоте не менее 100 м.

Спампаваць відэа, глядзець бясплатна

5:57

5 ЛАЙФХАКОВ от SLIVKISHOW

Прагляды 4 929 267 98%

10:02

САМЫЕ КРУТЫЕ БАРБЕРЫ В МИРЕ!

Прагляды 3 812 936 90%

5:08

SOBOLEV — НИКОЛАЙ

Прагляды 1 968 338 58%

17:36

МОЖНО ЛИ СТЕРЕТЬ ПАМЯТЬ? — ТОПЛЕС

Прагляды 1 062 363 99%

8:50

МОРОЖЕНОЕ ТЕЛЕПАТИЯ Челлендж

Прагляды 510 917 59%

10:48

ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ!!!

Прагляды 723 218 88%

10:03

Прагляды 530 661 85%

10:09

14 фокусов и трюков, чтобы удивить друзей

Прагляды 2 104 907 83%

6:58

7 НЕОРДИНАРНЫХ ЛАЙФХАКОВ с ТЕЛЕФОНОМ

Прагляды 1 496 040 79%

6:34

Настя получает подарок и идёт с папой по магазинам

Прагляды 839 547 46%

5:10

Мот — По Буквам (премьера клипа, 2018)

Прагляды 3 987 857 93%

41:18

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Прагляды 784 915 95%

2:58

IC3PEAK — Смерти Больше Нет

Прагляды 2 513 890 93%

2:33

ЛАРИН — ЛЮТОВОЛК (премьера клипа)

Прагляды 981 194 90%

1:9:00

Прагляды 1 019 582 72%

3:42

Анна Седокова — Шантарам (Премьера клипа 2018)

Прагляды 2 144 603 78%

11:49

Как ВЗЛОМАТЬ чужой iPhone — Лайфхак! Я в ШОКЕ!

Прагляды 2 110 696 96%

7:40

Маша и Медведь — Вот как бывает!

PoletPilot

В клубе можно не просто полетать на самолете. Вы приобретаете подарочный сертификат на полет, который позволит вам получить полноценный урок пилотирования самолета.

Перед полетом инструктор объяснит назначение органов управления самолетом и приборного оборудования. После получения по радио «добро» от руководителя полетов будет запущен двигатель, и вы будете делать следующее:

  1. Руление на предварительный старт.
  2. Взлет и набор высоты. Взлет выполняет инструктор, курсант мягко держится за управление.
  3. Демонстрация принципов пилотирования. Инструктор демонстрирует управление самолетом по крену тангажу и рысканью, объясняет понятие скольжения, учит распределению внимания.
  4. Горизонтальный полет.
  5. Выполнение координированных разворотов с креном до 30 градусов.
  6. Демонстрация набора высоты и снижения.
  7. Снижение и заход на посадку. Выполняет инструктор, курсант мягко держится за управление.
  8. Руление на стоянку. Курсант совместно с инструктором.

Стоимость:Sport Cruiser — от 6 500 руб.Zodiac — от 6 500 руб.Як-52 — от 9 000 руб.Як-18Т — от 9 000 руб.RV 12 — от 6 000 руб.Dragonfly — от 4 000 руб.

йнлюмдс опейпюрхрэ гюопюбйс.

≈ГЮОПЮБЙС 4400 ЙЦ РНОКХБЮ ОПНХГБНДХРЭ ЯНЦКЮЯМН О. 1-7 (ЯЛ. БШЬЕ);

≈дЮКЭМЕИЬСЧ ГЮОПЮБЙС РНОКХБНЛ ДН 6000 ЙЦ (Б ДНОНКМХРЕКЭМШЕ РНОКХБМШЕ ЙЕЯЯНМШ) ОПНХГБНДХРЭ ОПХ ДЮБКЕМХХ МЕ АНКЕЕ 1,5 ЙЦ/ЯЛ2 ОН ЛЮМНЛЕРПС РНОКХБНГЮОПЮБЫХЙЮ.

б ЯКСВЮЕ МЕОНКМНИ ГЮОПЮБЙХ ДНОНКМХРЕКЭМШУ РНОКХБМШУ ЙЕЯЯНМНБ (ОПХ ЙНКХВЕЯРБЕ ГЮОПЮБКЪЕЛНЦН РНОКХБЮ АНКЕЕ 4400 ЙЦ, МН ЛЕМЕЕ 6000 ЙЦ) ГЮОПЮБЙС КЕБНЦН Х ОПЮБНЦН ДНОНКМХРЕКЭМШУ РНОКХБМШУ ЙЕЯЯНМНБ ОПНХГБНДХРЭ ОННВЕПЕДМН ОПХ ДЮБКЕМХХ МЕ АНКЕЕ 1,5 ЙЦ/ЯЛ2, ГЮОПЮБКЪЪ ОН 50% МЕНАУНДХЛНЦН ЙНКХВЕЯРБЮ РНОКХБЮ Х ЙНМРПНКХПСЪ ГЮОПЮБЙС ОН РНОКХБНЛЕПС РНОКХБНГЮОПЮБЫХЙЮ.

Самолет Як-52 – видео

https://youtube.com/watch?v=xsof8E92UyA

При его разработке были учтены пожелания многих летчиков-инструкторов, а также более чем 30-летний опыт эксплуатации самолетов Як-18. Як-52 унаследовал некоторые конструктивные решения Як-18А. Это не потому, что отсутствовали новые идеи, а просто не было необходимости менять то, что хорошо себя зарекомендовало в эксплуатации, к чему привыкли в аэроклубах и летных училищах. По сравнению с Як-18А возможности Як-52 значительно возросли. Применение более мощного двигателя (М-14П мощностью 360 л.с.) позволяет ему выполнять самые головокружительные фигуры прямого и обратного пилотажа. Принципиально он не отличался от своего предшественника Як-50, хотя почти все агрегаты подвергались конструктивной доработке. В носовой части фюзеляжа была размещена вторая кабина, предназначенная для ученика. Обе кабины накрыты одним прозрачным колпаком с двумя сдвижными частями. Шасси с хвостовым колесом, использовавшееся на Як-50, заменили на шасси с носовым колесом, что упростило технику выполнения взлета и посадки, а также руление по земле. Крыло усилили и доработали под установку двух посадочных щитков, при этом конструктивная схема крыла осталась однолонжеронной.

Для Як-52 была заново спроектирована бензосистема с двумя основными баками в крыле емкостью по 65 литров и пятилитровым расходным бачком в фюзеляже. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Существенно изменилось оборудование. На Як-52 появились радиокомпас, курсовая система, переговорное устройство. Для предупреждения о критической скорости сваливания самолет оснащен специальным электронным сигнализатором. Стало возможным обучение полетам в сложных метеоусловиях.

Як-52 — это моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом и трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж — полумонокок. Крыло однолонжеронное, с металлической работающей обшивкой. Поскольку самолет предназначался для первоначального обучения, требования к нему предъявлялись очень жесткие. Испытания и доводка продолжались около двух лет. Серийное производство осуществляется по лицензии в Румынии фирмой «Аэростар» города Бакэу. Поставка в СССР первых самолетов началась в 1979 г. К началу 2000 г. построено около 1800 самолетов, в основном для стран СНГ и Румынии.

В настоящее время Як-52 эксплуатируется во всех аэроклубах страны. Наличие носовой стойки шасси значительно упрощало процесс переучив&шя. С 1984 г. к полетам на них допускаются юноши 16-летнего возраста, что свидетельствует о доступности и простоте управления машиной. На самолете возможно обучение выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Пилоты, получившие навыки высшего пилотажа на Як-52, успешно осваивают и одноместный самолет.В 1981 году на базе этой машины в ОКБ был построен одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-53. Он отличался от исходного варианта отсутствием передней кабины, упрощенным оборудованием и меньшим взлетным весом.

Модификации

Як-52 – Базовая модификация. Выпускался в 1979—1995 годах.

Як-52Б (Як-54) – лёгкий ударный самолёт вооруженный 2 блоками НУРС УБ-32

Як-52Б (Як-54) – Лёгкий ударный самолёт. Отличался усиленным крылом. Вооружение состояло из 2 блоков НУРС УБ-32. Разработан в 1983 году под руководством А. А. Яковлева.

Як-52М – модернизированный

Як-52М – Модернизированный. Отличается двигателем М-14Х (разработчик ОКБ Моторостроения, г. Воронеж) с трёхлопастным винтом MTV-8, доработанным крылом, новым фонарём, увеличенным до 250 л запасом топлива, составом оборудования, системой принудительного аварийного покидания СКС-84МЯ. С 2003 года переоборудуются ранее выпущенные Як-52 на Ивановском АРЗ № 308. Впервые продемонстрирован на МАКС-2003. Первый полёт 16 апреля 2004 года.

Як-52W – экспортный вариант

Як-52W – Экспортный для США и западной Европы. Отличается увеличенным в 2 раза запасом топлива, оборудованием для ночных полётов, гидравлическими тормозами, багажным отсеком в фюзеляже.

Як-52TW – Самолёт с хвостовым колесом (Tail Wheel-хвостовое колесо).

Як-53 – Одноместный пилотажный самолёт. Разработан в 1981 году.    

«Кондор» – С двигателем Авро Лайкоминг AEIO-540 LI B5D. Отличается трёхлопастным винтом фирмы «Хофман» (диаметp 2,5 м), новым рулём направления. Разработан в Румынии в 1991 году.

4.5.1. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА В ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ

— пилотировать самолет и выдерживать высоту, курс, скорость и время полета по расписанию, устанавливая режимы работы двигателей, обеспечивающие расчетную путевую скорость. При полетах по внутрисоюзным трассам заданный эшелон занимать и выдерживать по УВИД-30-15, на международных трассах — по ВЭМ-72ФГ, имеющим выход в самолетный ответчик. При этом другие барометрические высотомеры должны использоваться для контроля основного канала высоты При занятии эшелона для выполнения вторичной поправки в качестве контрольных высотомеров используются для внутрисоюзных трасс — ВД-10К, для международных трасс— Выдерживая установленный режим полета по высоте и скорости, произвести осреднение показаний обоих высотомеров в соответствии с «Единой методикой ввода поправок при измерении высоты на самолетах и вертолетах авиации всех министерств и ведомств»

В нормальном горизонтальном полете режим работы двигателей не должен быть выше 0,85 номинального.

В случае необходимости (обход грозовой деятельности, обледенение, отказ двигателей и т.д.) разрешается применять в полете по маршруту номинальный режим работы двигателей без его ограничения по времени в течение одного рейса (наработка двигателей на режимах выше 0,85 номинального за ресурс ограничивается и строго учитывается);

— вести командную радиосвязь, знать метеорологическую обстановку на всем маршруте и информировать о ней второго пилота, — осуществлять контроль пути с помощью самолетных и наземных РТС навигации;

— наблюдать за показаниями приборов, контролирующих работу двигателей, самолетных систем, и световой сигнализацией, — осуществлять контроль за расходом топлива по указателю топливомера;

— принимать решение при усложнившейся обстановке и в зависимости от условий полета отдавать необходимые распоряжения второму пилоту по управлению системами;

— отдавать распоряжения второму пилоту о ведении радиосвязи и расчете элементов полета и занесении необходимых записей в полетную документацию;

— прослушивать позывные приводных радиостанций (радиомаяков VOR/DME), на которые настроены АРК (аппаратура «Курс МП-70», самолетный дальномер СД-75), и вести наблюдение за воздушным пространством 2. Второй пилот обязан:

— пилотировать самолет по команде КВС, — наблюдать за воздушным пространством, обеспечивая обзор правой полусферы;

— перестраивать АРК (аппаратуру «Курс МП-70». самолетный дальномер СД-75) на соответствующие приводные радиостанции (радиомаяки VOR/DME), и прослушивать их позывные;

— осуществлять радиосвязь — визуальную и радиоориентировку;

— сообщать КВС о местонахождении самолета и на какие радиостанции настроены радиосредства;

— докладывать КВС курс следования, путевую скорость и время пролета контрольных ориентиров;

— осуществляя контроль за показаниями приборов, контролирующих работу двигателей и самолетных систем, и за световой сигнализацией.

HeliExpress

Воздушные суда, используемые HeliExpress, находятся под флагом «Авиакомпании «ЮТэйр», рейсы выполняют высококвалифицированные пилоты этой компании.

Парк воздушных судов HeliExpress состоит из комфортабельных и безопасных машин As 355 и As 350 компании Eurоcopter, а также R 44 компании Robinson.

Рейсы по индивидуальным маршрутам осуществляются в пределах ЦФО, где имеется порядка 110 официально зарегистрированных вертолетных площадок. Посадка и высадка пассажиров может быть выполнена на любой из них.

Сотрудники помогут подобрать и осуществить для вас незабываемый уикенд с перелетом и экскурсией. В арсенале компании богатый выбор различных направлений и экскурсий.

Стоимость:Вертолетные экскурсии — 10000-83333 руб.

4.3.2. ВЗЛЕТ С КРАТКОВРЕМЕННОЙ ОСТАНОВКОЙ НА ВПП

2. Использование взлета с кратковременной остановкой на ВПП разрешается при условии, что взлетная масса самолета меньше максимально допустимой, рассчитанной согласно указаниям 7.2.4.

3. Об использовании взлета с кратковременной остановкой ВПП КВС обязан проинформировать экипаж до выхода самолета на предварительный старт.

4. На предварительном старте экипажу выполнить все операции в соответствии с указаниями 4.1 «На предварительном старте». Запросить у диспетчера УВД разрешение вырулить на исполнительный старт.

5. Получив разрешение на выруливание, дать команду: «Выруливаем. Контроль по карте».

В процессе руления на исполнительный старт:

— бортмеханику проверить включение обогрева РИО, ППД и ДУА;

— КВС переключить ответчик СО-69 (СД-72М) в режим «УВД».

6. После вывода самолета на ось ВПП КВС и второму пилоту установить на штурвалах гашетки кнопок «Разворот» («Рулежка») в верхнее фиксированное положение, остановить самолет и удерживать его тормозами.

Второму пилоту согласовать курсовую систему (если она ранее не была согласована на РД), установить режим ГПК. Экипажу закончить контроль по карте контрольной проверки.

7. Получив доклад от бортмеханика «Карта выполнена, все графы зашторены», КВС или второй пилот докладывает о готовности к взлету диспетчеру СДП. Получив разрешение на взлет, дает команду «Взлетаем, режим взлетный, рубеж…, включить ПОС (в условиях возможного обледенения)» и отпускает тормоза.

8. Бортмеханик по команде «Взлетаем» включает бортовые часы и плавно, синхронно переводит за 2—3 с РУД двигателей по взлетное положение.

9. В процессе разбега самолета:

— бортмеханику контролировать параметры работы двигателей и в момент достижения ими взлетного режима доложить: «Двигатели на взлетном. В норме»;

— второму пилоту контролировать скорость и по достижении 140 км/ч доложить: «Контрольная».

10. Если к моменту доклада «Контрольная» не поступил доклад бортмеханика «Двигатели на взлетном. В норме», КВС обязан немедленно прекратить взлет, действуя в соответствии с указаниями 5.1.2 “Отказ двигателя на взлете”, п.З.

Особенности конструкции

Аэродинамическая схема Як-52 представляет собой моноплан с крылом низкого расположения, одним мотором повышенной мощности и традиционной схемой вертикального и горизонтального оперения.

Крыло цельнометаллическое, однолонжеронного типа, механизация состоит из посадочных щитков и элеронов. Учитывая опыт эксплуатации Як-18А, уборка стоек шасси Як-52 происходит по такому же принципу, шасси полностью не убираются, а остаются поджатые к планеру, выступая наружу так, чтобы в случае забывчивости обучаемого, посадка произошла без тяжёлых последствий для пилота и машины.

Самолёт оснастили новой топливной системой — в крыле разместили два основных бака по 65 литров, а расходную ёмкость установили внутри корпуса, она нужна была для перевёрнутого полёта и пилотирования машины при минусовых перегрузках.

Як-52

Новая силовая установка М-14П обладает повышенной мощностью в 360 л.с, что позволяет машине с лёгкостью выполнять как обратный, так и прямой пилотаж.

Кабина обучаемого расположена спереди, а сзади располагается инструктор, фонарь из прозрачного материала имеет две сдвижные части. Як-52 оборудовали курсовой системой, радиокомпасом, новой радиостанцией и переговорным устройством. Приборное оборудование обеспечивает выполнение полётов в сложных метеорологических условиях.

Для обучения полётам по приборам имеется устройство, имитирующее отказ пилотажных приборов, имитатор включает инструктор и проверяет реакцию обучаемого. Установлен сигнализатор опасных режимов полёта, предупреждающий о приближении к критическим значениям по крену, тангажу и перегрузке.

Разработчики позаботились о комфортных условиях при выполнении полетов зимой, для этого кабину оснастили системой обогрева и вентиляции, позволяющую нормально функционировать оборудованию и спокойно работать пилотам до температуры — 450С за бортом.

На Як-52 в училищах курсанты получают навыки пилотирования самолёта, это единственная в мире машина позволяющая с нулевого уровня вырасти до мастера спорта по пилотажу.

Як-52

САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ ПРИ НАБОРЕ ВЫСОТЫ

— включить высокое напряжение радиолокатора, установив режим «Земля» или «Метео»;

установить масштаб в соответствии с метеорологической и аэронавигационной обстановкой на этапе набора высоты;

— набрав высоту, равную установленной высоте пблета по кругу (высота перехода), установить на высотомерах УВИД-30-15 и ВД-10К давление 760 мм рт. ст., а на ВЭМ-72ФГ и ВМФ-50К — 1013 ГПа. Сравнить между собой показания высотомеров (используя таблицу перевода метров в футы);

— выполнив маневр отхода от аэродрома, указанный диспетчером службы движения, установить расчетный курс на первый промежуточный пункт маршрута (ППМ);

— контролируя путь по направлению и дальности с помощью радиотехнических средств или визуально, внести поправки в курс для следования по линии заданного пути и уточнить расчетное время прибытия к первому ППМ;

— обеспечить точный выход на первый ППМ, используя наиболее подходящие технические средства при взаимном их дублировании.

_

брнпшл охкнрнл

1. нЯЛНРПЕРЭ ТЧГЕКЪФ, ЙПШКН, НОЕПЕМХЕ Х ЯХКНБШЕ СЯРЮМНБЙХ; САЕДХРЭЯЪ, ВРН НАЬХБЙЮ, ГЮКХГШ, БНГДСУНГЮАНПМХЙХ Х ЙЮОНРШ МЕ ХЛЕЧР ОНБПЕФДЕМХИ Х ХГ-ОНД МХУ МЕР ОНДРЕЙЮМХИ РНОКХБЮ Х ЛЮЯКЮ;

КЧЙХ МЮ НАЬХБЙЕ Х ЙПШЬЙЕ ЙЮОНРЮ ДБХЦЮРЕКЕИ ГЮЙПШРШ, ОНЯЮДНВМН-ПСКЕФМШЕ ТЮПШ, ОПНАКЕЯЙНБШИ ЛЮЪЙ, юмн Х ЮМРЕММШ МЕ ОНБПЕФДЕМШ; ЩКЕПНМШ, ГЮЙПШКЙХ, ПСКХ Х РПХЛЛЕПШ МЕ ОНБПЕФДЕМШ;

САЕДХРЕЯЭ Б РНЛ, ВРН ГЮЦКСЬЙХ НР ЯРЮРХВЕЯЙХУ НРБЕПЯРХИ Х ВЕУКШ Я ОПХЕЛМХЙНБ ОНКМНЦН ДЮБКЕМХЪ ЯМЪРШ. гХЛНИ САЕДХРЕЯЭ Б НРЯСРЯРБХХ КЭДЮ, ЯМЕЦЮ Х ХМЕЪ МЮ ОНБЕПУМНЯРХ ЯЮЛНКЕРЮ, НЯРЕЙКЕМХХ ТНМЮПЪ ЙЮАХМШ ЩЙХОЮФЮ, СГКЮУ ОНДБЕЯЙХ ЩКЕПНМНБ, ГЮЙПШКЙНБ, ПСКЕИ, ЯРЮАХКХГЮРНПЮ, РПХЛЛЕПНБ, Ю РЮЙФЕ ОПНБЕПХРЭ, МЕР КХ ГЮЙСОНПЙХ Х НАЛЕПГЮМХЪ ГЮАНПМХЙНБ ДПЕМЮФЮ РНОКХБМШУ АЮЙНБ-ЙЕЯЯНМНБ.

2. нЯЛНРПЕРЭ ЬЮЯЯХ Х САЕДХРЭЯЪ Б ЯКЕДСЧЫЕЛ:

≈ НАФЮРХЕ ЮБХЮЬХМ МНПЛЮКЭМНЕ, ОНЙПШЬЙХ МЕ ХЛЕЧР МЮПСФМШУ ОНБПЕФДЕМХИ Х ЯЛЕЫЕМХИ НРМНЯХРЕКЭМН ПЕАНПД ЙНКЕЯ (ОН ЛЕРЙЮЛ), РПСАНОПНБНДШ РНПЛНГМНИ ЯХЯРЕЛШ МЮ ЯРНИЙЮУ ЬЮЯЯХ Х ЙНКЕЯЮУ МЕ ХЛЕЧР ОНБПЕФДЕМХИ;

≈ ЯРНИЙХ ЬЮЯЯХ ХЛЕЧР МНПЛЮКЭМНЕ НАФЮРХЕ Х ЦЕПЛЕРХВМШ.

3. сАЕДХРЭЯЪ Б МЮКХВХХ Х ОПЮБХКЭМНЯРХ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ГЮЦПСГЙХ МЮ ЯЮЛНКЕРЕ, ОПНБЕПХРЭ ТЮЙРХВЕЯЙСЧ ЖЕМРПНБЙС Х БГКЕРМСЧ ЛЮЯЯС ЯЮЛНКЕРЮ.

4. нЯЛНРПЕРЭ ЙЮАХМС ЩЙХОЮФЮ ЯНЦКЮЯМН ЛЮПЬПСРС НЯЛНРПЮ (ПХЯ. 3.3) Х САЕДХРЭЯЪ, ВРН НЯРЕЙКЕМХЕ ВХЯРНЕ, МЕ ХЛЕЕР ОНБПЕФДЕМХИ, югя, БШЙКЧВЮРЕКХ Х ОЕПЕЙКЧВЮРЕКХ МЮ ОПЮБНИ, КЕБНИ Х ЖЕМРПЮКЭМНИ ОЮМЕКЪУ БШЙКЧВЕМШ, ОЕПЕЙКЧВЮРЕКЭ МНПЛЮКЭМНЦН БШОСЯЙЮ Х САНПЙХ ЬЮЯЯХ МЮУНДХРЯЪ Б МЕИРПЮКЭМНЛ ОНКНФЕМХХ Х ГЮТХЙЯХПНБЮМ, ЙПШЬЙХ СОПЮБКЕМХЪ ЮБЮПХИМШЛ БШОСЯЙНЛ ЬЮЯЯХ Х ГЮЙПШКЙНБ ГЮЙПШРШ Х ГЮЙНМРПЕМШ. пСВЙЮ ЙПЮМЮ ДПЕМЮФЮ МХФМЕЦН ПЕКЭЯЮ ОПЮБНИ ТНПРНВЙХ МЮУНДХРЯЪ Б ОНКНФЕМХХ ╚гЮЙПШРН╩.

_

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий