Разведывательный самолет Henschel Hs.126

Отрывок, характеризующий Henschel Hs 126

– Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский. – Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей. – Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза. – Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l’honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною. – Si vous envisagez la question sous ce point de vue, – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l’honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l’honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его. Доводы его были сжаты, просты и ясны. Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d’honneur великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество. – Я не спорю, но нельзя отрицать, что придворное преимущество достигло той же цели, – сказал князь Андрей: – всякий придворный считает себя обязанным достойно нести свое положение. – Но вы им не хотели воспользоваться, князь, – сказал Сперанский, улыбкой показывая, что он, неловкий для своего собеседника спор, желает прекратить любезностью. – Ежели вы мне сделаете честь пожаловать ко мне в среду, – прибавил он, – то я, переговорив с Магницким, сообщу вам то, что может вас интересовать, и кроме того буду иметь удовольствие подробнее побеседовать с вами. – Он, закрыв глаза, поклонился, и a la francaise, не прощаясь, стараясь быть незамеченным, вышел из залы. Первое время своего пребыванья в Петербурге, князь Андрей почувствовал весь свой склад мыслей, выработавшийся в его уединенной жизни, совершенно затемненным теми мелкими заботами, которые охватили его в Петербурге. С вечера, возвращаясь домой, он в памятной книжке записывал 4 или 5 необходимых визитов или rendez vous в назначенные часы. Механизм жизни, распоряжение дня такое, чтобы везде поспеть во время, отнимали большую долю самой энергии жизни. Он ничего не делал, ни о чем даже не думал и не успевал думать, а только говорил и с успехом говорил то, что он успел прежде обдумать в деревне. Он иногда замечал с неудовольствием, что ему случалось в один и тот же день, в разных обществах, повторять одно и то же. Но он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не думал. Сперанский, как в первое свидание с ним у Кочубея, так и потом в середу дома, где Сперанский с глазу на глаз, приняв Болконского, долго и доверчиво говорил с ним, сделал сильное впечатление на князя Андрея. Князь Андрей такое огромное количество людей считал презренными и ничтожными существами, так ему хотелось найти в другом живой идеал того совершенства, к которому он стремился, что он легко поверил, что в Сперанском он нашел этот идеал вполне разумного и добродетельного человека. Ежели бы Сперанский был из того же общества, из которого был князь Андрей, того же воспитания и нравственных привычек, то Болконский скоро бы нашел его слабые, человеческие, не геройские стороны, но теперь этот странный для него логический склад ума тем более внушал ему уважения, что он не вполне понимал его. Кроме того, Сперанский, потому ли что он оценил способности князя Андрея, или потому что нашел нужным приобресть его себе, Сперанский кокетничал перед князем Андреем своим беспристрастным, спокойным разумом и льстил князю Андрею той тонкой лестью, соединенной с самонадеянностью, которая состоит в молчаливом признавании своего собеседника с собою вместе единственным человеком, способным понимать всю глупость всех остальных, и разумность и глубину своих мыслей.

Эксплуатанты

Германия
  • Легион «Кондор»: Aufklärungsstaffel 88
  • Люфтваффе
Франкистская Испания

ВВС Испании

 Эстония

ВВС Эстонии: 5 из 12 планировавшихся согласно контракту самолётов; 2-я авиадивизия, затем эскадрилья 22-го стрелкового корпуса, уничтожены при отступлении. Ещё 2 Hs 126 в 1944 году были переданы 1./127 Seeaufklärungsstaffel.

Греция

Королевские ВВС Греции: 16 машин получены в декабре 1939 года, входили в состав отдельных эскадрилий 3/1 и 3/2, позже в 3-ю разведывательную.

Болгария

Царские ВВС Болгарии: (?)

Хорватия

ВВС НДХ

 Австралия

Королевские военно-воздушные силы Австралии: 450-я эскадрилья (трофейный)

Боевое применение

Первое боевое применение самолёта осуществилось осенью 1938 года в Испании, а к началу Второй мировой войны Hs-126 был основным ближним разведчиком люфтваффе. Самолёт также участвовал во всех основных кампаниях вермахта до ноября 1941 года, после чего начинает переориентироваться на роль ночного разведчика. В этой роли использовался до конца войны. С середины 1942 года также использовался как ночной лёгкий бомбардировщик и в тыловых частях. Официально с вооружения люфтваффе не снимался.

Броневая защита, маневренность и защитное вооружение затрудняли борьбу с разведчиком:

Евгений Мариинский:

“… У фашистов на этом участке не было достаточного количества наземных войск. Наличные силы не могли ликвидировать плацдарм и сбросить советских солдат в Днестр. А плацдарм – это путь к государственной границе, к Румынии. Его нужно ликвидировать во что бы то ни стало. Ждать подхода подкреплений? Слишком долго. Плацдарм укрепится, расширится. Нужно действовать немедленно. И немецкое командование основную задачу по ликвидации плацдарма возложило на авиацию. По нескольку раз в день над небольшим участком на правом берегу Днестра напротив Ямполя и над переправой появлялись большие группы фашистских самолетов. …

– Архипенко! С юга подходят двенадцать «костылей». – «Костылями» летчики прозвали легкий немецкий пикирующий бомбардировщик «ХШ-126» – биплан с очень высоким килем.

… Тихоходных «костылей» истребители встретили на подходе к плацдарму. То, что произошло дальше, боем назвать было нельзя. «Костылей» атаковали сзади, и с первой атаки два из них загорелись и стали падать. Перкалевая обшивка фюзеляжей и крыльев «костылей» моментально сгорела, и на землю упали только «скелеты» от бывших легких бомбардировщиков. Остальные десять «костылей».бросились врассыпную и, пользуясь своей малой скоростью и отличной маневренностью, уходили от огня истребителей и оказывались в довольно густой легкой кучевой облачности. Оттуда и сбрасывали бомбы в божий свет как в копеечку. Время прикрытия истекло, и мы получили разрешение идти на аэродром. Днестр остался позади”.

История эксплуатации

К тому времени, когда Hs 126 A-1 вошли в состав Люфтваффе , переоснащение разведывательных формирований было уже достаточно продвинуто, и к началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года Германия уже имела несколько хороших самолетов-разведчиков ближнего и дальнего действия. . В конце войны он использовался для буксиров планеров и ночных штурмовиков, но производство Hs 126 закончилось в 1941 году, и этот тип был списан с линии фронта в 1942 году. 12 сентября 1943 года Henschel 126 использовались для буксировки 10 DFS. 230 штурмовиков с аэродрома Пратика-ди-Маре недалеко от Рима до Гран-Сассо во время рейда по спасению Бенито Муссолини . Муссолини был заключен в тюрьму после того, как был свергнут Великим советом фашизма, за которым последовал указ короля Италии. Henschel был меньшим по размеру буксирным самолетом по сравнению с обычным трехмоторным буксирным самолетом Junkers Ju 52 и изо всех сил пытался набрать высоту, чтобы преодолевать горы по пути. Это привело к замешательству, когда Кетте, ведущая из трех планеров, развернулась, чтобы набрать высоту, позволив группе из трех планеров Отто Скорцени взять на себя инициативу.

Греция

Когда разразилась греко-итальянская война 1940-41 годов, Королевские военно-воздушные силы Греции ( Ellinikí Vasilikí Aeroporía , RHAF) имели на вооружении 16 Henschel и 3 Observation Mira в составе III корпуса, базировавшегося в Салониках и Верии . Через два дня после начала войны, 30 октября, произошло первое воздушное сражение между итальянской Regia Aeronautica и RHAF, когда несколько Henschel Hs 126 из 3/2 Flight from 3 Observation Mira взлетели, чтобы определить местонахождение колонн итальянской армии . Но они были перехвачены и атакованы Fiat CR.42s 393 Squadriglia . Первый Henschel был подбит и разбился, убив его наблюдателя, летчика-офицера Евангелоса Гианнариса, первого греческого летчика, погибшего на войне. Второй Hs 126 был сбит над горой Смоликас , в результате чего погибли пилот-офицер Лазарос Папамихаил и сержант Константин Йеменцис.

История создания истребителя Мессершитт (Bf) — 109

К 1934 году немецкий истребитель Хейнкель He-51 уже устарел и для его замены Люфтваффе был объявлен конкурс, участие в котором должны были принять , «Фокке-Вульф» и «Хейнкель». в этом списке не было, даже более того — Вилли Мессершмитту было просто отказано в участии. Однако, он был не тем человеком, который спасовал бы перед трудностями.

У Мессершмитта был отличный образец — спортивный самолет Bf-108. Решив, в инициативном порядке, все-таки создать собственный истребитель под индексом Bf-109, в его основу он положил именно Bf-108.

Опытный образец Bf-109V1 поднялся в воздух уже в следующем году — 28 мая 1935 г., тогда же новая машина все-таки была допущена к сравнительным испытаниям, и в состязании с конкурсными машинами Ar-80V1, FW-159V1 и He-112V1, сперва «вышла в полуфинал», а затем, в борьбе с другим фаворитом — истребителем фирмы Хеншель, одержала уверенную победу. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине Bf.109 был впервые показан публике, а в феврале 1937 года началось его серийное производство.

Спортивный самолет Bf-108, прародитель истребителя Bf-109

Ошибкой было бы полагать, что Мессершмитт создал «идеальный самолет», который производился с 1935 по 1945 году и при этом, даже к концу войны, оставался вполне современным и отличался прекрасными летными характеристиками. Но совершенно точно можно утверждать, что истинный гений конструкторов состоял в том, что создавая Bf-109 они наделили его потрясающим «запасом прочности» и оставили такой задел для будущих модернизаций, какого хватило на десять последующих лет.

Истребитель Bf-109 образца 1935 и 1945 г. это две совершенно разные машины, едва ли не вдвое (а по некоторым параметрам и более чем вдвое) расходящиеся в характеристиках. Неудивительно, учитывая громадный «тираж» этого самолета в 30573 произведенных экземпляров (по массовости Bf-109 занимает 2 место после штурмовика Ил-2 и первое место среди истребителей) и и количество модификаций переходящее за три десятка.

Кроме Германии Bf-109 выпускался по лицензии в Австрии, Венгрии, Испании (до 1954 года!), Румынии, Чехословакии. Кроме люфтваффе стоял на вооружении ВВС Болгарии (до 1946 года), Венгрии, Израиля, Испании (до ноября 1965 года), Италии, Словакии, Финляндии (до 1954 года), Хорватии, Швейцарии (до 1949 года), Югославии.

Истребители

Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.

Мессершмитт Вf 109

Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.

Внешние ссылки

Самолет производства Henschel

Hs 117  • Hs 121  • HS 122  • Hs 123  • Hs 124  • Hs 125  • Hs 126  • Hs 127  • HS 128  • HS 129  • HS 130  • HS 132  • HS 293  • HS 294  • HS 295  • HS 296  • HS 297  • HS 298

Система обозначения самолетов RLM

От 1 до 100
  • В 9
  • Вперед 9
  • Сделайте 10
  • Сделайте 11
  • Пн 11
  • Сделайте 12
  • Сделать 13
  • Сделать 14
  • Сделайте 15
  • Пн 15
  • Сделать 16
  • Пн 16
  • Сделайте 17
  • Сделать 18
  • Сделать 19
  • Сделайте 20
  • Сделать 22
  • Сделать 23
  • Сделать 24
  • Kl 25
  • Сделать 26
  • Kl 26
  • M 27
  • Сделать 29
  • Kl 31
  • Kl 32
  • W 33
  • L 33
  • W 34
  • Kl 35
  • Kl 36
  • HD 37
  • HD 38
  • G 38
  • DFS 39
  • BV 40
  • DFS 40
  • А 40
  • Fw 42
  • Он 42
  • Fw 43
  • HD 43
  • Fw 44
  • Он 45
  • Он 46
  • Ju 46
  • Fw 47
  • Ju 47
  • К 47
  • А 48
  • Он 49
  • Ju 49
  • Он 50
  • А 50
  • Он 51
  • К 51
  • Ju 52
  • К 53
  • № 54
  • Fw 55
  • № 55
  • Fw 56
  • Fw 57
  • Fw 58
  • Он 58
  • Он 59
  • Он 60
  • Ju 60
  • Fw 61
  • Он 61
  • Fw 62
  • Он 62
  • Он 63
  • Ar 64
  • Он 64
  • Ар 65
  • Он 65
  • Ар 66
  • Он 66
  • Ар 67
  • Ar 68
  • Ar 69
  • Он 70
  • Он 71
  • Он 72
  • Он 74
  • Ар 76
  • Ар 77
  • Ар 79
  • Ar 80
  • Ар 81
  • Ju 85
  • Июл 86
  • Ju 87
  • Ju 88
  • Ju 89
  • 90 июля
  • Ar 95
  • Ар 96
  • Fi 97
  • Fi 98
  • Fi 99
  • Он 100
От 101 до 200
  • Al 101
  • Al 102
  • Al 103
  • Fi 103
  • Fh 104
  • Kl 105
  • Kl 106
  • Kl 107
  • Bf 108
  • Bf 109
  • Bf 110
  • Он 111
  • Он 112
  • Он 113
  • Он 114
  • Он 115
  • Он 116
  • HS 117
  • Он 118
  • Он 119
  • Он 120
  • Hs 121
  • HS 122
  • HS 123
  • HS 124
  • HS 125
  • HS 126
  • HS 127
  • HS 128
  • Hs 129
  • HS 130
  • Bü 131
  • HS 132
  • Bü 133
  • Bü 134
  • Га 135
  • Га 136
  • Hü 136
  • Га 137
  • BV 138
  • Га 139
  • Га 140
  • BV 141
  • BV 142
  • BV 143
  • BV 144
  • ГБ 145
  • ГБ 146
  • ГБ 147
  • Ju 147
  • ГБ 149
  • 150 ГБ
  • Kl 151
  • Ваш 152
  • Kl 152
  • Ваш 153
  • Ваш 154
  • BV 155
  • Fi 156
  • Fi 157
  • Fi 158
  • Fw 159
  • Ju 160
  • Bf 161
  • Он 162
  • Bf 162
  • Bf 163
  • Я 163
  • Ср 164
  • Fi 166
  • FK 166
  • Fi 167
  • Fi 168
  • Он 170
  • Он 172
  • Он 176
  • Он 177
  • Он 178
  • Bü 180
  • Bü 181
  • Bü 182
  • Ваш 183
  • Эт 184
  • Fl 185
  • Fw 186
  • Ju 186
  • Fw 187
  • 187 июля
  • 188 июля
  • Fw 189
  • Fw 190
  • Fw 191
  • АО 192
  • DFS 193
  • DFS 194
  • Ar 195
  • Ar 196
  • Ар 197
  • Ar 198
  • Ar 199
  • Fw 200
201 к 300
  • Если 201
  • Если 202
  • DFS 203
  • Если 204
  • Fw 206
  • Ср 208
  • Я 209
  • Я 209 (1943)
  • Я 210
  • Hü 211
  • Сделайте 212
  • Сделать 214
  • Сделать 215
  • Сделайте 217
  • HS 217
  • Он 219
  • Он 220
  • BV 222
  • Fa 223
  • Fa 224
  • АО 225
  • Fa 225
  • BV 226
  • Ho 226
  • ГСВ 227
  • ДФС 228
  • Ho 229
  • DFS 230
  • Ar 231
  • Ar 232
  • Ar 233
  • Ar 234
  • Сделать 235
  • BV 237
  • BV 238
  • Ar 239
  • Ar 240
  • ГБ 241
  • ГБ 242
  • ГБ 244
  • BV 246
  • Ju 248
  • BV 250
  • Ho 250
  • Ho 251
  • Ho 252
  • Ju 252
  • Fi 253
  • Ho 253
  • Ваш 254
  • Ho 254
  • Fi 256
  • Sk 257
  • Ср 261
  • Мне 262
  • Ср 263
  • Мне 264
  • Fl 265
  • Ср 265
  • Fa 266
  • Ho 267
  • Ju 268
  • Fa 269
  • Он 270
  • Ср 271
  • Он 274
  • Он 275
  • Он 277
  • Он 278
  • Он 280
  • Fl 282
  • Fa 283
  • Fa 284
  • Fl 285
  • Ju 286
  • Ju 287
  • Ju 288
  • Ju 290
  • Туз 292
  • HS 293
  • HS 294
  • HS 295
  • Ar 296
  • HS 296
  • HS 297
  • HS 298
  • Fw 300
301-
  • Ср 309
  • Ср 310
  • До 317
  • До 318
  • Он 319
  • Мне 321
  • Ju 322
  • Мне 323
  • Мне 328
  • Мне 329
  • Fa 330
  • DFS 331
  • DFS 332
  • Fi 333
  • Мне 334
  • Сделать 335
  • Fa 336
  • Fl 339
  • E.340
  • WNF 342
  • Он 343
  • Rk 344
  • Итак 344
  • ГБ 345
  • ДФС 346
  • Rk 347
  • Ba 349
  • Ju 352
  • Мне 362
  • Мне 364
  • Ju 388
  • Ju 390
  • Fw 391
  • Ar 396
  • Ваш 400
  • Мне 409
  • Ср 410
  • До 417
  • Он 419
  • ZMe 423
  • Ar 430
  • Ка 430
  • Ar 432
  • До 435
  • Ar 440
  • Ju 452
  • Мне 462
  • Ju 488
  • Fw 491
  • Мне 509
  • Мне 510
  • Он 519
  • ЗСО 523
  • Ar 532
  • До 535
  • Я 609
  • Ar 632
  • До 635

Модификации разведывательного самолета Hs.126

  • Hs.126V1 — первый прототип с двигателем жидкостного охлаждения Jumo.210С с трёхлопастным винтом и отсутствием фонаря кабины. Переоборудован осенью 1936 года из Hs.122B-0.
  • Hs.126V2 — второй прототип с двигателем «Брамо-323A-1» мощностью 830 л.с. с турбокомпрессором и трёхлопастным винтом VDM, увеличенным килем. Изготовлен в начале 1937 года.
  • Hs.126V3 — третий прототип с увеличенным килем, стойками шасси. Изготовлен в начале 1937 года.
  • Hs.126a — предсерийный, с двигателем Брамо «Фафнир-323A» мощностью 850 л.с. В 1937 году изготовлено 10 самолётов.
  • Hs.126A-1 — серийный разведчик с двигателем ВМW-132Dс с непосредственным впрыском топлива.
  • Hs.126B-1 — с двигателем Брамо «Фафнир-323A-1» (A-2, Q-1, Q-2). Отличался наличием радиостанции FuG-17.

Модификации

  • Hs 126V1 — первый прототип. Осенью 1936 года переоборудован из Hs 122B-0. Двигатель водяного охлаждения Jumo.210С с трёхлопастным винтом и без фонаря кабины.
  • Hs 126V2 — второй прототип, двигатель BMW Bramo Fafnir 323 A-1 (830 л.с.) с турбокомпрессором и трёхлопастным винтом VDM, увеличенным килем. 1 экземпляр.
  • Hs-126А-0 — предсерийная партия, двигатель Bramo 323, два 7,92-мм пулемёта (синхронный MG 17 и турельный MG 15). Бомбовая нагрузка до 150 кг (10 10-кг бомб в фюзеляжном отсеке вместо аэрофотоаппарата и 1 50-кг бомба на внешней подвеске. 10 (по другим данным 18) самолётов.
  • Hs-126А-1 — двигатель BMW 132Dc (880 л. с).
  • Hs-126В-1 — двигатель Bramo 323А-1 (850 л. с.) или Bramo 323А-2 либо Q-2 (900 л. с). Вооружение соответствуют Hs-126А. Установлена более современная УКВ-радиостанция FuG 17.
  • Hs-126К-6 и Hs-126К-7 — экспортные модификации для Греции и Эстонии.

Литература

  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.1 // Арсенал-Коллекция : журнал. — М., 2013. — Вып. 5 (11). — С. 18—23.
  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.2 // Арсенал-Коллекция : журнал. — М., 2013. — Вып. 6 (12). — С. 18—23.
  • Котельников Владимир. «Костыли» летят на разведку // Крылья Родины : журнал. — М., 1995. — Вып. 7 (774). — С. 22—25. — ISSN 0130-2701.
  • Мариинский Е. П.: Я дрался на «Аэрокобре». — М. : Яуза, Эксмо, 2005
  • Horst Materna: Die Geschichte der Henschel Flugzeugwerke in Schönefeld bei Berlin 1933–1945., 4. Auflage, Rockstuhl, Bad Langensalz 2016, ISBN 978-3-86777-049-1.
  • Klaus Wartmann: Henschel-Flugzeuge 1933–1945. Rockstuhl, Bad Langensalza 2011, ISBN 978-3-86777-407-9.
  • Green, William. Warplanes of the Third Reich. London: Macdonald and Jane’s Publishers Ltd., 1970 (fourth impression 1979). ISBN 0-356-02382-6.
  • Luranc, Zbigniew. Henschel Hs 126 – Skrzydła w Miniaturze (in Polish). Gdańsk, Poland: Wydawnictwo Avia-Press, 1995. ISBN 83-902964-0-3.
  • Nowarra, Heinz J. Nahaufklärer, 1910-1945: Die Augen des Heeres (in German). Stuttgart, Germany: Motorbuch Verlag, 1981. ISBN 3-87943-808-0.
  • Pęczkowski, Robert and Panek, Robert. Henschel Hs 126. Sandomierz, Poland/Redbourn, UK: Mushroom Model Publications, 2008. ISBN 83-89450-40-1.
  • Smith, J.Richard and Kay, Anthony. German Aircraft of the Second World War. London: Putnam & Company Ltd., 1972 (third impression 1978). ISBN 0-370-00024-2.
  • Wood, Tony and Gunston, Bill. Hitler’s Luftwaffe: A pictorial history and technical encyclopedia of Hitler’s air power in World War II. London: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN 0-86101-005-1.

Транспортные самолеты Германии

Мессершмитт Ме 321 «Гигант

Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.

Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.

Технические характеристики самолета Hs-126В-1

  • Двигатель: Bramo 323А-1
  • мощность, л.с.: 850
  • Размах крыла, м.: 14,5
  • Длина самолета, м.: 10,8
  • Высота самолета, м.: 3,7
  • Площадь крыла, кв. м.: 31,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2035
  • взлетная: 3275
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 310
  • на высоте 3000 м.: 354
  • Крейсерская скорость, км/ч:
  • у земли: 270
  • на высоте 4200 м.: 330
  • Дальность полета, км.: 715
  • Потолок, м.: 8200

Боевое использование самолетов Хеншель Хш-126

Поставки Hs-126А в люфтваффе начались летом 1938 г. К середине сентября -времени Судетского кризиса — в строю было 42 машины модификаций А-0 и А-1. В ноябре-декабре 1938 г. 6 самолетов Hs-126А-1 поставили в Испанию, в группу А/88 легиона Hs-126А «Кондор». Самолеты применялись для разведывательных полетов, а иногда — как легкие бомбардировщики. После окончания гражданской войны 5 уцелевших к тому времени «Хеншелей» передали испанцам. Самолеты в течение ряда лет служили в 41-м отдельном звене в Испанском Марокко.

К моменту начала Второй мировой войны Hs-126А и В почти вытеснили более старые машины из отрядов взаимодействия с армией: из 29 отрядов на «Хеншелях» летало 23 (267 самолетов, из них 232 исправных). 20 отрядов Hs-126 участвовало в Польской кампании, в ходе которой они полной мерой подтвердили свое предназначение — «взаимодействие с армией», выполняя весь спектр задач, предусмотренных предвоенными наставлениями. Кроме тактической разведки, они корректировали артиллерийский огонь, а также эпизодически наносили штурмовые удары — в тех случаях, когда авиационная поддержка была необходимой, а других доступных самолетов не было. Потери были весьма ощутимыми — в ходе Польской кампании люфтваффе лишились 25 Hs-126, из них 16 было сбито в воздушных боях. Ещё 40 машин получили повреждения.

По состоянию на 10 мая 1940 г. люфтваффе располагали 277 Hs-126 (из них 234 боеспособных). Для участия в решающем наступлении, начавшемся на Западном фронте в тот день, люфтваффе сосредоточили 30 отрядов взаимодействия с армией, а в течение последующих недель к ним присоединились ещё пять. В ходе кампании на Западе они решали те же задачи, что и в Польше, а после выхода к Ла-Маншу Hs-126 применялись для патрулирования побережья. 12 отрядов Hs-126 весной 1941 г. приняли участие в боевых действиях на Балканах.

Хеншель Хш-126 на Восточном фронте

Для участия в операции «Барбаросса» люфтваффе выделили 60 отрядов взаимодействия с армией — лишь 2.(H)/Aufkl.Gr. 14 действовал в Северной Африке, в составе немецкого Африканского корпуса. Несмотря все усилия по перевооружению, ближнеразведывательные части летали все на тех же «хеншелях», что и в Польской кампании, боях на Западе и на Балканах. Такие самолеты составляли подавляющее большинство из 388 машин, числящихся в составе отрядов взаимодействия с армией — кроме них, имелись также в небольшом количестве оборудованные аэрофотоаппаратами истребители Bf 109 и Bf 110, легкие самолеты связи Физелер Fi-156 и некоторые другие.

Первое время Хеншели Хш-126 действовали относительно успешно, но зимнее наступление Красной армии 1941/42 г. привело к тяжелым потерям в авиации, вследствие чего пришлось расформировать 12 отрядов взаимодействия с армией. Ряд частей отвели на отдых. По состоянию на 1 марта 1942 г. на Восточном фронте действовало 25 ближнеразведывательных отрядов, из них 16 летало на Hs-126. В течение весны-лета большинство этих частей было перевооружено новыми самолетами FW-189, но к 1 сентября 1942 г. на фронте ещё оставалось 103 Hs-126. К весне 1943 г. «Хеншелей» в разведывательных частях практически не осталось. Уцелевшие Hs-126 передавались в ночные штурмовые группы (в частности, на них летала NSGr. 7), а также части буксировщиков планеров. В последнем качестве они эксплуатировались практически до конца войны.

В ВВС Греции самолетами Hs-126К-6 вооружили 3-ю миру (эскадрилью). В октябре 1940 г. — апреле 1941 г. они участвовали в борьбе против итальянских войск и вермахта.

Henschel Hs-126 представлял собой типичный для второй половины 30-х гг. ближний разведчик, ориентированный на решение целого спектра задач взаимодействия с армией. Машина достаточно неплохо показала себя в кампаниях 1939-1941 гг., но впоследствии была вытеснена более современными самолетами.

История создания разведывательного самолета Hs.126

В 1935 году совершил первый полет германский разведывательный самолет специальной постройки He.122. Однако, уже под завершение работ над самолетом, пришлось столкнуться с самой ненавистной для любого исполнителя проблемой — заказчик внезапно сменил требования к будущей машине.

Под новые требования He.122 не подходил, поэтому было решено в спешном порядке создавать его модифицированную версию с более мощным двигателем, лучшими характеристиками и немного доработанной конструкцией. Название нового аэроразведчика для люфтваффе сменилось на He.126, причем в «новинку» был переделан 4-ый прототип неудачливого He.122.

Руководил проектом создания самолета He.126 бессменный инженер Ф.Николаус.


Чертеж самолета Henschel Hs.126

Учитывая обстоятельства, первый образец He.126 поднялся в небо осенью 1936 года. Так как его характеристики по сравнению с предшественником только улучшились, испытания не затянулись. Серийное производство самолета началось в 1937 году, а весной 1938 года он начал поступать в войска.

Производство Hs.126 было организовано на в Шенефельде и Йоханништале и продолжалось до января 1941 года. Всего за это время было изготовлено 510 самолётов этого типа.

Кроме Германии, Hs.126 состоял на вооружении Греции и Эстонии. Последние в 1940 году были включены в состав ВВС РККА СССР.


«Хеншель» 126 конечно не красавец

Конструкция бомбардировщика Хеншель Hs.123 и основные модификации

Пикирующий бомбардировщик Hs.123 представлял собой одностоечный полутороплан с цельнометаллическим овальным в сечении фюзеляжем типа полумонокок, и обшитыми тканью крыльями. Двухлонжеронное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу N-образными стойками. Нижнее крыло было однолонжеронным.

Шасси трёхопорное, не убирающееся, с хвостовым свободно ориентирующимся колесом. Основные стойки шасси закрыты обтекателями.

Силовая установка состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения BMW.132.

Вооружение состояло из 2 7,92-мм пулемётов MG-17. На подкрыльевых держателях могли устанавливаться 2 20-мм пушки MG-FF. Бомбовая нагрузка состояла из 250-кг бомбы под фюзеляжем и 4 50-кг бомб под крылом. Вместо бомбы под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак на 130 л.

Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs.123

Модификации самолета:

  • Hs.123V1 — первый прототип, с двигателем BMW.132A-3 мощностью 650 л.с. и закрытым капотом NASA. Первый полёт 1 апреля 1935 года.
  • Hs.123V2 — второй прототип, с капотом меньшего диаметра и 18 небольшими обтекателями над головками цилиндров. Оснащен 2х синхронными пулемётами MG-17.
  • Hs.123V3 — третий прототип, с двухлопастным винтом изменяемого шага «Гамильтон-Стандарт».
  • Hs.123V4 — эталон для серии. Отличался усиленным центропланом и подкосным стабилизатором. Первый полёт в августе 1935 года.
  • Hs.123V5 — прототип Hs.123B. Отличался двигателем BMW.132J мощностью 910 л.с.
  • Hs.123V6 — прототип штурмовика Hs.123C. Отличался 2 дополнительными пулемётами MG-17 в нижнем крыле, закрытой кабиной пилота, бронезаголовником.
  • Hs.123V7 — прототип с двигателем BMW.132K мощностью 960 л.с.
  • Hs.123A-0 — предсерийный. Выпущена малая серия в июле 1936 года.
  • Hs.123A-1 — первый серийный вариант, с двигателем BMW.132Dc с непосредственным впрыском топлива. Выпускался с августа 1936 года.
  • Hs.123B-1 — модернизированный. Отличался двигателем BMW.132K и металлической обшивкой крыльев.

Технические характеристики (Hs 126 B-1)

Общие характеристики

  • Экипаж: Два (пилот и наблюдатель / наводчик)
  • Длина: 10,9 м (35 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла : 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 31,6 м (340 футов)
  • Масса пустого: 2030 кг (4480 фунтов)
  • Снаряженная масса: 3090 кг (6820 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Bramo 323 9-цилиндровый радиальный двигатель, 625 кВт (850 л.с.)

Производительность

  • : 356 км / ч на высоте 3000 м (221 миль / ч на высоте 9850 футов)
  • Диапазон : 998 км (620 миль)
  • Практический потолок : 8,530 м (28,000 футов)
  • Скороподъемность : 550 м / мин (1,800 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло : 97,8 кг / м (20,1 фунт / фут)
  • Мощность / масса : 0,21 кВт / кг (0,13 л.с. / фунт)

Вооружение .

1 × стреляющий вперед 7,92 мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17
1 × гибкий 7,92 мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в наблюдателе / наводчик
До 150 кг (330 фунтов) бомб

В сервисе

Шесть Henschel Hs 126A-1 участвовали в гражданской войне в Испании в составе Легиона Кондор . В 1939 году греческое правительство заказало шестнадцать для оснащения 3- й  эскадрильи для взаимодействия с армией. Во время конфликта с Италией 15 Hs 126A-1 принадлежали Mire Stratiotikis Synergassias (эскадрильи наземной поддержки) 3 Mira. Они боролись с итальянскими войсками вторжения в 1940-1941 годах. Некоторые из них служили в ВВС Болгарии и Хорватии.

Летом 1939 года была выпущена версия Hs 126 B-1, оснащенная винтом переменного шага и более мощным двигателем. Его использовали во время вторжения в Польшу . ВИюнь 1941 г.Когда началась операция «Барбаросса» , этим самолетом было оснащено около 48 эскадрилий. В том же 1941 году в Северной Африке Aufklärungsgruppe 14 с его Hs 126 была глазами Desert Fox . До весны 1942 года на передовой на всех фронтах служило более 600 самолетов типа Hs 126. Впоследствии они были заменены на Fw 189 и использовались только как учебные самолеты и как планерные тягачи DFS 230 . Некоторые Hs 126 использовались подразделениями Nachtschlacht для ночных преследований.

Это Hs 126 из Gruppe 21, стреляющие планерами DFS 230, которые снабжали немецкие войска, окруженные в Котловине Холма , между21 января а также 5 мая 1942 г., в России. Это была первая крупная воздушная дозаправка, проведенная немцами от имени своих войск, окруженных в тылу врага.

Последние Hs 126 были отозваны с фронта и отправлены на Балканы для выполнения второй роли в антипартизанской борьбе до конца войны. ВМарт 1944 г., 174 все еще находились в летном состоянии.

Всего до конца 1942 года Henschel произвела 913 единиц (в том числе 430 на AGO Flugzeugwerke ).

Разведывательные и связные самолеты

Больше всего пользы немцам на Восточном фронте принёс разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. У него была необычная двухбалочная конструкция, за что советские воины назвали его «рамой». Это аппарат вёл аэрофотосъемку. Вслед за ним всегда прилетали немецкие бомбардировщики. Заметить и сбить разведчика было не так уж просто. Он шёл на невысокой скорости, мог хорошо маневрировать, а при приближении истребителей противника начинал описывать круги малого радиуса.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Первым серийным самолётом, предназначенным для вспомогательных действий и связи, был Физелер Fi 156 Шторх. Аппарат мог осуществлять поддержку сухопутных войск. Самолёт имел укороченный взлёт. С высоты 3 000 м он мог совершить мягкую вертикальную посадку. Во время войны Шторх осуществлял корректировку артиллерийского огня. Он летал на малых скоростях, а для защиты на его борту устанавливался пулемёт. Другие летательные аппараты разведки и связи: Блом и Фосс ИМ 141, Хеншель Нs 126, Вертолет Флеттнер FI 282 «Колибри», Хеншель Hs 130.

Физелер Fi 156 Шторх

Характеристики Henschel Hs.126

Страна:
Германия

Тип:
Разведывательный самолет

Год выпуска:
1936 г.

Экипаж:
2 человека

Двигатель:
1х BMW.132Dc мощностью 880 л.с.

Максимальная скорость:
354 км/ч, крейсерская 270 км/ч

Практический потолок:
8200 м

Дальность полета:
715 км

Масса пустого:
2032 кг

Максимальная взлетная масса:
3275 кг

Размах крыльев:
14,50 м

Длина:
10,85 м

Высота:
3,75 м

Площадь крыла:
31,6 кв.м.

Вооружение:
1х 7,92-мм пулемет MG-17 (синхронный с винтом, 500 патронов), 1х 7,92-мм пулемет MG-15 (на турели в задней части кабины, 975 патронов). До 150 кг бомбовой нагрузки (в фотоотсеке: 10х10 кг + под фюзеляжем: 1х 50 кг)

Характеристики приведены для модели Hs.126A-1

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

Radioplane QQ-2. Технические характеристики. Фото.

Bombardier Global Express XRS. Фото. Характеристики.

Iflyer Hunter. Технические характеристики. Фото.

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Конструкция разведывательного самолета Hs.126

Разведывательный самолет Hs.126 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана, с фюзеляжем овального сечения с работающей обшивкой.

Крыло двухлонжеронное с V-образными подкосами. Шасси неубирающееся, трёхопороное, с хвостовым колесом.

Силовая установка Hs.126 состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения с трёхлопастным винтом изменяемого шага.

Кабина экипажа в передней части закрыта сдвижным фонарём. Под сиденьем наблюдателя размещался отсек с автоматической фотокамерой «Цейс-Rb». Слева на борту крепилась ручная фотокамера.


Разведывательный самолет «Хеншель-126»

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий