Холодная война накрывает Арктику
Разворачивается борьба за природные ресурсы шапки Земли
До последнего времени проблема милитаризации Арктики и тем более войны в Арктике имела почти исключительно теоретическое значение по причинам природно-климатического характера. Из-за наличия в этом регионе постоянного ледового покрова в акватории Северного Ледовитого океана и крайне тяжелых природных условий на суше деятельность всех видов ВС в Арктике была либо крайне затруднена, либо вообще невозможна. Причем по окончании холодной войны даже те воинские контингенты, которые находились в Арктике, были либо сокращены, либо вообще ликвидированы.
Основное применение вездеходов ВМПГ
Мы говорим о целесообразности производства гусеничных плавающих вездеходов.
Такие машины должны иметь высокую проходимость, при этом обладать низким удельным давлением на грунт и использоваться круглогодично.
3.1. Вездеход с установленным специальным оборудованием можно использовать при разработке леса круглогодично (Рис. 3.1). При этом вездеход может быть оснащен дополнительными опорами. Рис. 3.1
Вездеход на базе ВМПГ может использоваться для волока и/или транспортировки спиленных деревьев/стволов в качестве прицепа (Рис. 3.2).
Рис. 3.2
3.2. На базе вездехода, может быть установлена боковая стрела с противовесом для укладки труб (Рис. 3.3).
Рис. 3.3 |
3.3. На базе вездехода может быть установлено дополнительное оборудование: электрический сварочный генератор, сейф для хранения и транспортировки драгоценных металлов, экспериментальная буровая установка (Рис. 3.4) либо грузоподъёмная стрела (Рис. 3.5), научное оборудование и другое. Некоторое оборудование может устанавливаться на задней стенке и/или крыше.
Рис. 3.4 Рис. 3.5
3.4. ВМПГ может быть использован для транспортировки пассажиров. Для удобства пассажиров крыша ВМПГ может быть завышенной (Рис. 3.6).
Рис. 3.6 |
Примечания
- . Army Guide.
- . Army Guide.
- Techimpex: improving your capabilities // «Ukrainian Defense Review», № 1 (January — March) 2016. pages 49-50
- ISM Kroton wkrótce w linii // «Nowa Technika Wojskowa Szczegóły», № 12, 2003, str.16-17
- (польск.) (недоступная ссылка). Militarium.net. Дата обращения 1 марта 2014.
- . Харьковский тракторный завод.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 1 марта 2014.
- The Military Balance 2016. — P. 180.
- The Military Balance 2016. — P. 429.
- The Military Balance 2016. — P. 178.
- The Military Balance 2016. — P. 235.
- The Military Balance 2016. — P. 182.
- The Military Balance 2016. — P. 183.
- The Military Balance 2016. — P. 82.
- The Military Balance 2016. — P. 184.
- The Military Balance 2016. — P. 441.
- The Military Balance 2016. — P. 332.
- ↑ The Military Balance 2016. — P. 491.
- The Military Balance 2016. — P. 492.
- The Military Balance 2016. — P. 185.
- The Military Balance 2016. — P. 116.
- The Military Balance 2016. — P. 119.
- The Military Balance 2016. — P. 188.
- The Military Balance 2016. — P. 276.
- . Дата обращения 18 сентября 2010.
- The Military Balance 2016. — P. 461.
- The Military Balance 2016. — P. 127.
- The Military Balance 2016. — P. 190.
- The Military Balance 2016. — P. 194.
- The Military Balance 2016. — P. 205.
- The Military Balance 2016. — P. 414.
- The Military Balance 2016. — P. 93.
- The Military Balance 2016. — P. 444.
- The Military Balance 2014. — P. 44.
- The Military Balance 2010. — P. 192.
- А. Р. Заец. . Дата обращения 4 июня 2012.
- Виталий Моисеев. . Альманах «Военный комментатор», 2003, № 1(5). Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 января 2003). Дата обращения 16 мая 2012.
- Геннадий Жилин. . Журнал «Мир оружия», № 7, 2006. Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 июля 2006). Дата обращения 4 июня 2012.
- Сергей Воронцов. (недоступная ссылка). «Фронтовая иллюстрация», № 6, 2008. Военно-патриотический сайт «Отвага».
- .
Транспортно-грузовой отсек
В задней части бронетранспортера расположено транспортно-грузовой отсек, в котором перевозят грузы и десантные отряды. Чтобы забраться в машину, существует несколько путей: через задние двери или через люки в крыше машины.
Для движения в транспортере стоит ЯМ3-238 – дизельная установка, оснащенная восемью цилиндрам и имеющая мощность в 240 л.с. При таких характеристиках на ровном шоссе тягач способен разогнаться до 61,5 км в час.
Значительно облегчить передвижение по водным преградам, призваны опорные катки, в которых имеется воздушная камера. Кроме этого гусеницы создают небольшое удельное давление – 0,45 кг на см2.
В машине установлена независимая подвеска (торсионная).
Ну и, конечно же, машина способна к плаванию, за счет активной работы гусениц.
Описание[ | код]
РХМ «Кашалот» предназначена для разведки радиационной, химической, а также неспецифической бактериологической обстановки. Для выполнения поставленных задач машина оборудована различными приборами и средствами наблюдения.
Броневой корпус и башня | код
Корпус машины имеет лёгкое бронирование и является несущей конструкцией. Агрегаты трансмиссии находятся в передней части корпуса. В средней части располагается боевое отделение и специальное оборудование. Коэффициент ослабления гамма-нейтронного излучения составляет от 10 до 12. Двигатель находится за боевым отделением в специальном отсеке. В кормовой части корпуса находится отсек со специальным оборудованием. Отсек соединяется с боевым отделением специальной герметичной дверью.
Средства наблюдения и связи | код
Для оперативной передачи разведывательных данных и связи с командованием в РХМ установлена УКВ радиостанция Р-123М, оборудованная штыревой антенной высотой 4 метра и обеспечивающая дальность связи до 20 км. Переговоры между экипажем производятся через танковое переговорное устройство Р-124.
Специальное оборудование | код
Для автоматического определения координат местоположения во время ведения разведки в РХМ установлено оборудование навигации ТНА-3. Оборудование позволяет определять координаты положения машины Xi и Yi, а также дирекционный угол αi. Общее время работы системы без осуществления переориентирования составляет от 3 до 3,5 часов.
При движении по заражённым участкам местности РХМ может с помощью специальных средств обозначать границы участков и границы безопасных проходов. Средства обозначения находятся в кормовой части машины. Кроме средств обозначения в машине имеются реактивные сигналы химической тревоги. Сигнальные ракеты располагаются снаружи в специальных кассетных кронштейнах. Ракеты могут выстреливаться на высоту до 200 метров, при этом видимость сигнальной ракеты обеспечивается на расстояниях не менее 800 метров в течение 12 секунд.
В состав специального оборудования РХМ также входили:
- МК-3М — метеокомплект № 3М для слежения за метеорологической обстановкой, наблюдения за температурой воздуха и направлением ветра;
- ИДК-1 — дегазационный комплект для обработки машины;
- ФВУ — фильтро-вентиляционная установка для очистки воздуха внутри машины от химических отравляющих веществ и радиоактивной пыли.
Конфликты с применением МТЛБ
- Война в Афганистане 9 (с 1979 по 1989 год)
- Конфликт с применением оружия в Приднестровье. Приднестровские вооруженные силы имели несколько МТ-ЛБ в своем расположении. Транспортеры использовались в марте 1992. Кроме этого Молдавия также активно применяли их. ЗУ-23-2 был установлен на некоторых МТ-ЛБ.
- Первая чеченская война. Машина активно использовалась бойцами обеих сторон, при этом чеченцам МТ-ЛБ служил в качестве БТР, БРЭМ, САУ, санитарной машины, командного пункта на колесах, БМП и т.д. Использование столь большого количества вездеходов обуславливалось тем, что машина на протяжении долгого периода времени причислялась к разряду автотехники, что защищало ее от ограничений ДОВСЕ. Немаловажную в этом роль сыграла низкая цена на детали и простота в использовании.
- Вторая чеченская война. Применяли российские вооруженные силы. На ноябрь 1999 года было зафиксировано 667 вездеходов МТ-ЛБ, находящихся на территории Чеченской республики.
- Конфликт с применением оружия в Южной Осетии (в 2008 году).
- Конфликт с применением оружия на востоке Украины.