Проект 636

Представители серии

Название Верфь Зав. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние на 01.01.2020 Прим.
Проект 636
366 Yuan Zhend 66 Hao Адмиралтейские верфи 01616 16.07.1996 26.04.1997 26.08.1997 ВМФ НОАК В строю
367 Yuan Zhend 67 Hao Адмиралтейские верфи 01327 28.08.1997 18.06.1998 25.10.1998 ВМФ НОАК В строю
Проект 636М
368 Yuan Zhend 68 Hao Адмиралтейские верфи 01329 18.10.2002 27.05.2004 20.10.2004 ВМФ НОАК В строю
369 Yuan Zhend 69 Hao Адмиралтейские верфи 01330 18.10.2002 19.08.2004 05.2005 ВМФ НОАК В строю
370 Yuan Zhend 70 Hao Адмиралтейские верфи 01331 2004 04-05.2005 05.2005 ВМФ НОАК В строю
371 Yuan Zhend 71 Hao Адмиралтейские верфи 01332 2004 26.05.2005 2005 ВМФ НОАК В строю
372 Yuan Zhend 72 Hao Адмиралтейские верфи 01333 2004 26.08.2005 30.05.2006 ВМФ НОАК В строю
373 Yuan Zhend 73 Hao Красное Сормово 01611 07.1992 08.05.2004 05.08.2005 ВМФ НОАК В строю
374 Yuan Zhend 74 Hao Севмаш 01701 29.05.2003 21.05.2005 (04.06.2005) 17.11.2005 (30.12.2005) ВМФ НОАК В строю
375 Yuan Zhend 75 Hao Севмаш 01702 29.05.2003 14.07.2005 (17.07.2005) 24.11.2005 (30.12.2005) ВМФ НОАК В строю
021 Messali el Hadj Адмиралтейские верфи 01336 2006 20.11.2008 28.08.2009 ВМС Алжира В строю
022 Akram Pacha Адмиралтейские верфи 01337 2007 09.04.2009 29.10.2010 ВМС Алжира В строю
Проект 636.1
HQ-182 Hà Nội («Ханой») Адмиралтейские верфи 01339 24.08.2010 28.08.2012 07.11.2013, 03.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин») Адмиралтейские верфи 01340 28.09.2011 28.12.2012 16.01.2014, 03.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон») Адмиралтейские верфи 01341 23.10.2012 28.08.2013 04.12.2014, 01.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа») Адмиралтейские верфи 01342 23.10.2012 28.03.2014 13.05.2015, 01.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг») Адмиралтейские верфи 01343 01.07.2013 28.12.2014 02.02.2016, 28.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
HQ-187 Bà Rịa-Vũng Tàu («Вунгтау») Адмиралтейские верфи 01344 28.05.2014 28.09.2015 20.01.2017, 28.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
031 Ouarsenis («Уарсени») Адмиралтейские верфи 01346 2015 14.03.2017 02.10.2018, 09.01.2019 ВМС Алжира В строю
032 Hoggar («Хоггар») Адмиралтейские верфи 01347 2016 29.06.2017 26.11.2018, 09.01.2019 ВМС Алжира В строю
Проект 636.3
Б-261 «Новороссийск» Адмиралтейские верфи 01670 20.08.2010 28.11.2013 17.09.2014 Черноморский флот В ремонте 21.09.2015 прибыла в Новороссийск
Б-237 «Ростов-на-Дону» Адмиралтейские верфи 01671 21.11.2011 26.06.2014 30.12.2014 Черноморский флот В ремонте 16.12.2015 прибыла в Новороссийск
Б-262 «Старый Оскол» Адмиралтейские верфи 01672 17.08.2012 28.08.2014 03.07.2015 Черноморский флот В строю 01.07.2016 прибыла в Новороссийск
Б-265 «Краснодар» Адмиралтейские верфи 01673 20.02.2014 25.04.2015 05.11.2015 Черноморский флот В строю 09.08.2017 прибыла в Севастополь
Б-268 «Великий Новгород» Адмиралтейские верфи 01674 30.10.2014 18.03.2016 26.10.2016 Черноморский флот В строю 29.03.2019 прибыла в Севастополь
Б-271 «Колпино» Адмиралтейские верфи 01675 30.10.2014 31.05.2016 24.11.2016 Черноморский флот В строю 03.05.2019 прибыла в Новороссийск
Б-274 «Петропавловск-Камчатский» Адмиралтейские верфи 01614 28.07.2017 28.03.2019 25.11.2019 Тихоокеанский флот В строю В 2020 году войдет в состав 19 бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ
Б-603 «Волхов» Адмиралтейские верфи 01615 28.07.2017 26.12.2019 25.11.2020 Тихоокеанский флот Спущена на воду
Б-602 «Магадан» Адмиралтейские верфи 01616 01.11.2019 12.2020 25.11.2021 Тихоокеанский флот Строится Завершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-588 «Уфа» Адмиралтейские верфи 01617 01.11.2019 03.2021 25.11.2021 Тихоокеанский флот Строится Завершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-? «Можайск» Адмиралтейские верфи 01618 11.2020 12.2021 25.11.2022 Тихоокеанский флот Подписан контракт
Б-? “” Адмиралтейские верфи 01619 11.2020 03.2022 25.11.2022 Тихоокеанский флот Подписан контракт

экспортный вариант субмарины «Варшавянка» проект 877

  субмарина для ВМС Индии

  субмарина для ВМС Ирана

   субмарина для ВМС Румынии

  На сегодняшний день проект «Варшавянка одна из самых бесшумных подводных лодок. Особенностью скрытности является использование подводного звукового канала. Он представляет собой слой глубин, на котором звуковые колебания распространяются на больших расстояниях. Звук от надводного корабля проходит по каналу, отражаясь от его границ. Затем подводная лодка находит сигналы и обнаруживает цель. Благодаря такому методу дальность обнаружения субмарины возрастает в два раза.   Большое количество субмарин «Варшавянка» было сосредоточено на Тихоокеанском флоте, а со временем вошли в боевой состав других флотов. Их также строили для ВМС Румынии и Польши, а потом с небольшими изменениями на экспорт в Китай, Иран и Индию, некоторые из них до сих пор служат.  

Поэтому задачами неатомной подводной лодки проекта 636 Варшавянка являются: охранение ракетных подводных крейсеров, уничтожение надводных кораблей, высадка разведывательно-диверсионных групп; минная постановка и пр. Государство способное всегда обеспечить свои интересы скрытой, боевой угрозой находящейся под водой, уже победитель в политических сражениях.

Примеры современных подводных лодок

955 «Борей» несёт на своем борту баллистическую ракету системы «Булава»

Россия никогда не была обделена подлодками. Ее морской флот активно развивался в этом направлении на протяжении многих десятилетий. За такой период времени стране все же удалось добиться значительных перемен в лучшую сторону в вопросах строительства и эксплуатации судов данного типа.

На вооружении России находится не менее 70 суден, которые предназначены для выполнения боевых задач.

Идет активная работа над важными проектами, которые способны усилить мощь отечественного ВМФ. Речь идет о 955 «Борей» и 855 «Ясень». Первое судно способно заменить собой 667 БДР «Кальмар», который на данный момент считается устаревшим.

Основную массу российского МВФ составляют именно атомные подлодки. Так указывает статистика. Но вся проблема в том, что большая часть данных суден в текущее время находится на ремонте. Также определенный процент лодок по веским причинам не готов к выполнению своих задач.

Несмотря на это, россияне все равно могут гордиться своими рекордами, которые устанавливают отдельные экземпляры субмарин. Именно России принадлежит самая быстрая подлодка. Также рекорд поставило судно, способное погрузиться на максимальную глубину. Стоит заметить, что она составляет целых 1027 км.

Россия активно занялась разработкой новой версии подлодок. На такой шаг ВМФ подтолкнул выпуск субмарины Соединенных Штатов Америки. Россия не смогла остаться в стороне и сразу же приступила к созданию новой боевой единицы, которая должна превзойти современную разработку США.

Новейшая субмарина, по предположениям, будет относиться к пятому поколению суден. Ее производство в многочисленном количестве требуется наладить к 2030 году. Именно такая задача была поставлена одной из первых на следующие несколько лет. Проект уже успел получить название «Хаски».

На текущий момент времени самой большой подлодкой является судно «Ясень». Хотят слухи, что разработка нового поколения существенно превзойдет его по своему размеру.

Новейший проект будет развиваться сразу в нескольких направлениях. А значит, российский флот пополнится двумя видами субмарин. Одна будет относиться к лодкам, которые эффективны при ведении боевых действий под водой. Субмарины второго типа больше подойдут для сражений с надводными судами крупного размера.

Отечественный ВМФ продолжит и дальше развиваться в запланированном направлении. В случае выполнение основных задач Россия вполне может стать полноправным лидером среди других государств по количеству подводных лодок, которые успешны в выполнении самых сложных операций.

https://youtube.com/watch?v=GAoBorGYpuY

Как вам статья?

Мне нравится1.1 k.Не нравится519

Внешний вид и устройство ПЛ «Варшавянка»

Идеально обтекаемая форма данной ДЭПЛ «Варшавянка» была спроектирована по результатам многочисленных тестов. Эксперименты с формой длились до появления подлодки такого же типа в США, названной «Алькабор», китообразный корпус которой был повторен в советской субмарине.

Такая форма позволяет уменьшить гидросопротивление и плыть быстрее. Кроме того, корпус такого вида дополнительно снижает шумность, т.к. трение минимально. В дополнение к этому всему, эта ПЛ минимально отражает эхолокационные сигналы благодаря особому покрытию.

Как известно, конструкция лодки двух составная, в основе которой лежит легкий и прочный корпус. Пространство между ними заполнено цистернами главного балласта. На самом корпусе есть массивная рубка легкого типа для защиты выдвижных устройств и антенн. Находится она прямо над вторым отсеком лодки.

Подводная лодка типа «Варшавянка» имеет складные рули горизонтального управления спереди.

После носовой части идут первые три отсека на три палубы.

В первом находятся торпедные аппараты на верхней палубе, в средней размещается часть экипажа, ведь одна из жилых палуб именно там. В самом низу стоят аккумуляторы.

Второй отсек можно расценивать как командный пункт, на его трех уровнях обустроены центральный пост, штурманская и радиорубка соответственно.

Третий отсек, с двумя жилыми палубами и помещением для аккумуляторов, является последним трехпалубным отсеком.

Дизельная подводная лодка проекта «Варшавянка» оснащена двумя типами двигателей расположенных в трех последних отсеках. Так, в четвертом отсеке расположен дизельный мотор. В соседнем отделении установлен электрический агрегат, а в самом конце расположились силовые установки такого же типа, но меньшие по мощности. Их главная задача – обеспечение экономного хода.

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Читайте МРК проекта 22800 Каракурт

Модернизации и переоборудования

В 2010 году была заложена первая подводная лодка модифицированного проекта 636.3, принятого на вооружение ВС РФ.
В 636.3 были модернизированы основные системы базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющая система, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы для повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий экипажа. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность: модифицированный проект получил оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современную автоматизированную информационно-управляющую систему, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение.

Подводная лодка Б-268 «Великий Новгород»

Подводная лодка Б-268 Великий Новгород

Первые военные подводные лодки

Многие флотоводцы древности мечтали получить в свое распоряжение оружие, способное нанести внезапный удар из морских глубин. С течением времени эти мечты стали превращаться в реальность.

Впервые подводную лодку, принявшую участие в боевых действиях, удалось создать американскому изобретателю Горацию Ханли, служившему в годы Гражданской войны в США (1861—1865 гг.) в армии мятежных южан. Ханли создал подводную лодку из паровозного котла, на обоих концах которого были сварены заостренные оконечности. В движение лодка приводилась винтом, который вращали 8 матросов. Вооружение состояло из шестовой мины, закрепленной на носу.

Подводная лодка Ханли

Солдаты охраняют подводную лодку Ханли, гравюра XIX в.

17 февраля 1864 г. лодка таранила корвет «Хусатоник» северян. Ее командир Д. Диксон подорвал мину, отправив корвет на дно. Лодка в момент взрыва не пострадала, но спустя 45 минут волна захлестнула открытый люк и субмарина затонула со всем экипажем.

Возможность использования подводной лодки в боевых действиях на море была доказана на практике, и в ведущих морских державах мира были начаты исследования, направленные на создание подводных лодок и двигателей для них.

Боевая подводная лодка «Холланд» SS-1 ВМФ США, 1898 г.

Торчащий из воды лодочный перископ — «глаза» субмарины

В конце XIX в. появились лодки с электрической силовой установкой для движения под водой и паровым двигателем для надводного плавания. Затем для движения в надводном положении начали применять бензиновую (или гораздо более безопасную дизельную) силовую установку.

17 мая 1897 г. американский инженер Джон Холланд спустил на воду подводную лодку «Холланд VI» водоизмещением 63 т. На судне был установлен автомобильный двигатель мощностью 43 л. с. для надводного хода и электродвигатель для подводного хода. Скорость в надводном состоянии составляла 8 узлов, в погруженном — 5 узлов. Купленная военным флотом США в 1900 г. «Холланд VI» получила обозначение «Холланд» SS-1 и стала одной из первых в истории США боевых подводных лодок.

Русская подводная лодка «Нарвал», построенная по проекту «Холланд»

Водоизмещение лодок постоянно увеличивалось. Если «Холланд» SS-1 имела водоизмещение до 70 т, то в 1907 г. на воду была спущена лодка водоизмещением 342 т, а в 1911 г. — 965 т. Именно такого водоизмещения достигли русские подводные лодки типа «Нарвал», строившиеся в 1911—1915 гг. в России по американскому проекту «Холланд». Вооружение составляло 4 торпедных аппарата (2 носовых и 2 кормовых) калибра 450 мм. 4 дизельных двигателя по 160 л. с. и 2 электромотора по 245 л. с. позволяли достигать надводной скорости 12 узлов, подводной — 10 узлов.

Конструкция ДЭПЛ 636 и технические характеристики

Двойной корпус идеально обтекаемой китообразной формы, которая уменьшает гидросопротивление, снижает шумность и позволяет плыть быстрее. Прочный корпус изготовлен из специальной ненамагничиваемой стали и разделен поперечными переборками на 6 отсеков, что обеспечивает высокую живучесть лодки. Легкий корпус – особое покрытие, состав которого держится в секрете и постоянно совершенствуется, минимально отражает эхолокационные сигналы.

С помощью бортовой аппаратуры «Варшавянка» находит подводный звуковой канал, обнаруживает цель на дистанции в 3 раза больше той, на которой может быть обнаружена сама, и атакует.

Гибридный мотор из двух дизель-генераторов мощностью по 1500 киловатт и электромотора мощностью 5500 л.с. обеспечивает хорошую маневренность.

Габариты лодки позволяют скрываться на мелководье:

  • Длина — 73,8 метра;
  • ширина — 9.9 метра;
  • осадка — 6.2 метра;
  • водоизмещение надводное — 2350 тонн, подводное — 3100 тонн;
  • максимальная глубина погружения — до 350 метров;
  • надводная скорость — 17 узлов, подводная — до 20 узлов;
  • радиус дежурства – 2000 тысячи миль;
  • автономность плавания — 45 суток;
  • экипаж — 52 человека.

Все механизмы смонтированы на амортизаторах и звукоизолирующих фундаментах. Система РДП на лодке позволяет пополнять запасы сжиженного воздуха для экипажа, не поднимаясь на поверхность. Выхлопные газы от дизель-генераторов из моторного отсека выводятся по выдвижным трубам.

На лодке шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата, боекомплект — 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса «Калибр-ПЛ», выдвижной ПЗРК «Стрела-3».

Океанская тишина

Основным оружием «Варшавянок» являются крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», дальность применения которых, согласно некоторым данным, превышает 2 тыс. км. Помимо ракет, лодка оснащается боекомплектом из 18 торпед или 24 мин — в её носовой части расположены шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов.

Ракеты «Калибр-ПЛ» имеют низкую радиолокационную заметность и благодаря полёту на сверхмалых высотах могут эффективно избегать обнаружения средствами ПВО.

В конструкции лодки использовались шумопоглощающие элементы, которые обеспечивают «Варшавянке» высокую скрытность. Кроме того, субмарины оснащены современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана.

  • РИА Новости

Всё вместе это обеспечивает «Варшавянке» упреждающее обнаружение: подлодка может заметить вражеский корабль на максимальном расстоянии и внезапно атаковать его противокорабельными ракетами с расстояния, превышающего порог её собственного обнаружения.

Также по теме


Бесшумность и оснащение «Калибрами»: какими возможностями будут обладать новые подлодки Тихоокеанского флота

Одновременная закладка двух подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге запланирована на 1…

Доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков в интервью RT отметил, что подводные лодки проекта 636.3 по своим стратегическим и тактико-техническим характеристикам отвечают всем современным требованиям.

«Страны НАТО прозвали её «Чёрной дырой», потому что она бесшумная и может первой обнаруживать противолодочные силы противника. Можно считать, что гидроакустический комплекс данной лодки один из самых совершенных сейчас», — отметил Сивков.

Он также напомнил, что комплекс «Калибр-ПЛ», которым вооружены «Варшавянки», может наносить удары по различным типам целей.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с RT отметил, что, несмотря на свои компактные габариты, эти подлодки оснащены «серьёзными вооружениями».

В силу малой шумности обнаружить их практически невозможно, говорит Кнутов.

Он считает, что в составе Тихоокеанского флота они будут обеспечивать безопасность морской зоны, прилегающей к российской территории.

«Это связано с тем, что сейчас Япония достаточно активно начала усиливать свой военно-морской флот — у них появились лодки, схожие с «Варшавянкой», правда, более шумные. То, что такие лодки поступят на Тихоокеанский флот, — правильное решение, они усилят его возможности», — заключил эксперт.

Корабли серии

  • Головная подлодка серии, Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670), была заложена 20 августа 2010 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передана ВМФ России 22 августа 2014 г. и конце октября направлена на глубоководные испытания на Северном флоте. 21 сентября 2020 г. прибыла к постоянному месту дислокации в Новороссийске.
  • Вторая субмарина проекта, Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской 01671), заложена 21 ноября 2011 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передача флоту состоялась 30 декабря 2014 г.
  • Третья — Б-262 «Старый Оскол» (заводской 01672) — заложена 17 августа 2012 г., спущена на воду 28 августа 2014 г. и передана флоту 3 июля 2020 г. в рамках Международного военно-морского салона в Санкт- Петербурге.
  • Четвертая ДПЛ — Б-265 «Краснодар» (заводской 01673) — заложена в феврале 2014 г., спущена на воду 25 апреля 2020 г., передача флоту состоялась 5 ноября 2020 г.
  • Пятая — Б-268 «Великий Новгород» (заводской 01674) — заложена 30 октября 2014 г., в день 310-летия «Адмиралтейских верфей». Спущена на воду 18 марта 2020 г., передача флоту состоялась 26 октября 2020 г.
  • Шестая — Б-271 «Колпино» (заводской 01675) — также заложена 30 октября 2014 г., спущена на воду 31 мая 2020 г., передача флоту состоялась 24 ноября 2020 г.

Малая заметность

Гидролокация работает по тому же принципу, что и обычный радар. Сонар испускает короткие импульсы звуковой частоты, которые, отражаясь от подводных объектов, создают картину обстановки. Как и в системе «Стеллс», средства для снижения заметности ПЛ главным образом базируются на уменьшении отражающей способности поверхности. Таким специальным материалом защищена «Варшавянка». Подводная лодка покрыта особым звукопоглощающим слоем, который снижает шум, исходящий от машин и механизмов корабля, и одновременно поглощает сигналы враждебного сонара.

Турбулентности и кавитации, которые неизбежно возникают вблизи рулей, побудили конструкторов «Рубина» сместить их ближе к мидельшпангоуту (центру корпуса).

Но для обеспечения малой заметности мало быть «черной дырой» (так проект 877 назвали гидроакустики флотов НАТО). Ведь не для праздных прогулок по морю создавалась «Варшавянка». Подводная лодка сама должна охотиться на вражеские корабли, а для этого ей требуются «глаза» и «уши». Обнаружить врага раньше, чем он сможет увидеть тебя, — вот главная задача экипажа. Гидролокаторы бывают двух видов: активные и пассивные. Первые испускают акустические импульсы, они действую на большей дистанции, но при этом демаскируют корабль. Вторые используют результаты работы других сонаров и морские шумы, ими пользоваться сложнее, но безопаснее. Подводная лодка класса «Варшавянка» имеет оба типа гидролокаторов и, дополнительно к ним, совершенную систему обработки полученной информации на базе бортовой ЭВМ. Применена технология «акустического тоннеля», уменьшающая боковые излучения сонара.

Общие сведения[ | ]

Корпус лодки этого проекта двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» устанавливается на лодках модификаций 636M, 636.1 и 636.3. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд.

Дальность хода в подводном положении:

  • 400 миль на трёх узлах.
  • в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.
  • автономность составляет 45 суток.

На подводных лодках проекта 636.1 установлен новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу информации в ракетный комплекс в подводном положении. Тем самым обеспечивается повышенная скрытность в процессе выполнения боевых задач.

Модернизированные подлодки проекта 636.3 превосходят предыдущих представителей проекта мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП); имеют гораздо меньший уровень подводного шума. У подлодки проекта 636.3 оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и акустической скрытности; она оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики подводной лодки среди аналогичных лодок. По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью ПКР — противокорабельных крылатых ракет.

Тактико-технические характеристики, вооружение

ДПЛ проекта 06363 — двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.

Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне.

  • длина субмарины составляет 73,8 м; ширина — 9,9 м, осадка — 6,2 м;
  • надводное водоизмещение — 2 тыс. 350 т, подводное — 3 тыс. 100 т;
  • максимальная глубина погружения — до 300 м;
  • надводная скорость — 17 узлов, подводная — до 20 узлов;
  • главная энергетическая установка — дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью около 5 тыс. 500 л. с. и два дизель-генератора 30ДГ мощностью в 1 тыс. 500 киловатт каждый);
  • автономность плавания — 45 суток;
  • экипаж — 52 человека.

Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса «Калибр-ПЛ». Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Сталь, которая не магнитит

В Новороссийске для приема новых подводных кораблей создана уникальная причальная база. Как сообщил замначальника управления гидротехнического строительства Спецстроя России Евгений Прохоров, в сооружении пирса применена конструкция эстакадного типа (склейка) на свайном основании. Кроме того, созданы специальные устройства для безопасной швартовки лодки, которой подводные лопасти управления («крылья») не позволяют подходить прямо к причальной стенке.

Вообще, «Варшавянки» начали строить достаточно давно. В 1984 году первую подлодку этого класса направили в десятимесячный океанский поход. За все время этого рейда американцы так и не смогли обнаружить наш корабль, после чего в НАТО за лодками этого класса прочно закрепилось название «Черная дыра».

По словам директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузукова, проект 636 – это модернизированная, улучшенная версия еще той, первой «Варшавянки». Корпус корабля, напоминающий очертаниями кита, позволяет добиться внушительной скорости в подводном положении – почти в 20 узлов. При этом плавные, обтекаемые формы для «Варшавянки» создают из цельных кусков металла. Для соединения швов используется особая автоматическая сварка, причем каждый шов проверяется на прочность рентгеном и ультразвуком.

На лодке созданы и относительно комфортные условия для пребывания экипажа. Имеются кондиционер, душ, усовершенствована система удаления отходов. Кают-компания может достаточно быстро быть переоборудована, скажем, в операционную. Необходимое медицинское оборудование на борту также присутствует. При этом все, даже кондиционер, оборудовано средствами шумопоглощения. Все это – в интересах снижения заметности корабля.

Эту же цель преследует и использование в строительстве специальной стали. Она маломагнитного свойства, то есть значительно сокращает магнитные поля. На корпусе лодки даже магнит не держится! Кроме того, внешнюю оболочку дополняет резиновое покрытие, что также обеспечивает защиту от обнаружения локаторами противника. А например, главный вал лодки вращается не по металлическим подшипникам, а по… деревянным втулкам, изготовленным из особо прочного дерева бакаут.

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Тактико-технические характеристики, вооружение

ДПЛ проекта 06363 – двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.

Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в “ближней” морской зоне.

  • длина субмарины составляет 73,8 м; ширина – 9,9 м, осадка – 6,2 м;
  • надводное водоизмещение – 2 тыс. 350 т, подводное – 3 тыс. 100 т;
  • максимальная глубина погружения – до 300 м;
  • надводная скорость – 17 узлов, подводная – до 20 узлов;
  • главная энергетическая установка – дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью около 5 тыс. 500 л. с. и два дизель-генератора 30ДГ мощностью в 1 тыс. 500 киловатт каждый);
  • автономность плавания – 45 суток;
  • экипаж – 52 человека.

Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса “Калибр-ПЛ”. Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 “Рязань”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 “Петропавловск-Камчатский”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 “Подольск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 “Святой Георгий Победоносец”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 “Зеленоград”

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 “Верхотурье”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 “Екатеринбург”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 “Карелия”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 “Брянск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 “Новомосковск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 “Тула”

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Дмитрий Донской”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 “Архангельск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 “Северсталь”

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Юрий Долгорукий”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Александр Невский”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Владимир Мономах”

Проект 955А

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Князь Владимир”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Князь Олег”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Генералиссимус Суворов”

С крылатыми ракетами

Атомный ракетный подводный крейсер “Казань”Атомный ракетный подводный крейсер “Новосибирск”Атомный ракетный подводный крейсер “Красноярск”

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 “Воронеж”Атомная подводная лодка К-266 “Орел”Атомная подводная лодка К-410 “Смоленск”Атомная подводная лодка К-456 “Тверь”Атомная подводная лодка К-132 “Иркутск”Атомная подводная лодка К-186 “Омск”Атомная подводная лодка К-150 “Томск”Атомная подводная лодка К-442 “Челябинск”

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка “Даниил Московский”Атомная подводная лодка “Тамбов”Атомная подводная лодка Б-138 “Обнинск”Атомная подводная лодка Б-388 “Петрозаводск”

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 “Вепрь”Атомная подводная лодка К-295 “Самара”Атомная подводная лодка К-317 “Пантера”Атомная подводная лодка К-461 “Волк”Атомная подводная лодка К-331 “Магадан”Атомная подводная лодка К-328 “Леопард”Атомная подводная лодка К-154 “Тигр”Атомная подводная лодка К-419 “Кузбасс”Атомная подводная лодка К-263 “Барнаул”Атомная подводная лодка К-391 “Братск”Атомная подводная лодка К-322 “Кашалот”

Атомная подводная лодка К-335 “Гепард”

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 “Оренбург”

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”Дизельная подводная лодка Б-394 “Нурлат”Дизельная подводная лодка Б-445 “Святой Николай Чудотворец”Дизельная подводная лодка Б-459 “Владикавказ”Дизельная подводная лодка Б-402 “Вологда”Дизельная подводная лодка Б-190 “Краснокаменск”Дизельная подводная лодка Б-177 “Липецк”Дизельная подводная лодка Б-471 “Магнитогорск”Дизельная подводная лодка Б-345 “Могоча”Дизельная подводная лодка Б-401 “Новосибирск”Дизельная подводная лодка Б-260 “Чита”Дизельная подводная лодка Б-808 “Ярославль”Дизельная подводная лодка Б-806 “Дмитров”Дизельная подводная лодка Б-227 “Выборг”Дизельная подводная лодка Б-494 “Усть-Большерецк”Дизельная подводная лодка Б-464 “Усть-Камчатск”

Проект 677 “Лада”

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 “Санкт-Петербург”Дизель-электрическая подводная лодка “Кронштадт”

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка “Новороссийск”Дизель-электрическая подводная лодка “Ростов-на-Дону”Дизель-электрическая подводная лодка “Старый Оскол”Дизель-электрическая подводная лодка “Краснодар”Дизель-электрическая подводная лодка “Великий Новгород”Дизель-электрическая подводная лодка “Колпино”Дизель-электрическая подводная лодка “Петропавловск-Камчатский”Дизель-электрическая подводная лодка “Волхов”Дизель-электрическая подводная лодка “Магадан”Дизель-электрическая подводная лодка “Уфа”

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий