Эволюция подводных лодок с атомным реактором

Подводная лодка проекта «Лира»

Развитие атомных субмарин подарило человечеству 5 условных поколений, связанных общими конструктивными чертами и логикой применения:

1. Первое поколение стало родоначальником атомных субмарин, но было достаточно многочисленно и долго стояло на вооружении. Основной общей чертой стала наследуемость с дизель-электрическими предшественниками.

Лодки носили скорее экспериментальный характер, часто предназначались для «боевой отработки» конструкторских идей.

2. Второе поколение стало прямым развитием предыдущего с минимальными изменениями и начинает свой отсчёт в 1967 году.

АПЛ поздней постройки получили «рыбообразную» геометрию корпуса (проект 705 «Лира» в СССР) и комплексные автоматизированные систем управления («Аккорд» на той же лодке), ставшим первым прообразом современного центра управлению сложных систем в виде единого пульта.

Атомная подводная лодка проекта 661 «Анчар»

Серьезной заявкой для АПЛ СССР стал родоначальник «охотников за авианосцами» К-162/222 «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар» с полностью титановым корпусом. Субмарина достигла до сих пор не побитый рекорд скорости в 44,74 узлов (80,4 км/ч).

3. Третье поколение появилось в начале восьмидесятых и характеризуется прежде всего существенно возросшим водоизмещением, повышением автономности, улучшением жизнеобитания команды, а так же унификацию субмарин и их классов.

Американские лодки типа «Огайо» и «Лос-Анджелес» получили реакторы, работающие без перезарядки до 11 лет и не требующие серьезного ремонта в течении всего жизненного цикла — до 30 лет.

Наиболее богатый период кораблестроения: большинство из лодок ещё в строю. Многие из них уникальны, например печально известный рекордсмен проекта 685 «Плавник» К-278 «Комсомолец» с двумя титановыми корпусами и глубиной погружения до 1000 метров.

Ракетонесущий крейсер «Огайо» ВМС США

4. Четвертое поколение на данный момент является наиболее современным, начиная свою историю в начале девяностых. В США представлено только многоцелевыми типами.

Эти аппараты объединяет применение водометных движителей («Сивулф», проект 955), звукопоглощающие покрытия нового типа, новые материалы (композит), реакторы длительного срока службы.

После ряда катастроф подводных лодок предыдущего поколения, проекты получили собственные автономные спасательные капсулы и полностью изолированный реактор.

Возросло и было унифицировано вооружение: так, американские лодки научились хранить до 50 крылатых ракет основных используемых ВМС США типов.

5. Перспективное пятое поколение существует только на бумаге, однако предполагается, что будет включать в себя преимущественно многоцелевые субмарины.

Основным изменением станет атомный реактор с запасом энергии на весь жизненный цикл подводной лодки (в США внедряется в лодках четвертого поколения), полностью композитный корпус, а так же унифицированное вооружение.

Одни и те же пусковые установки будут использовать как баллистические, так и крылатые тактические ракеты, а так же иное неядерное вооружение для выполнения широкого спектра задач.

Тихий океан

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ПСКР «Дзержинский» пр.11351 1984
ПСКР «Орёл» пр.11351 1986
ПСКР «Петропавловск-Камчатский» пр.22100 2019
ПСКР «Дозорный» пр.22460 2018
ПСКР «Сокол» пр.12412 1986
ПСКР «Беркут» пр.10410Б 2010
ПСКР «Корсаков» пр.10410 1989
ПСКР «Холмск» пр.10410 1989
ПСКР «Южно-Сахалинск» пр.10410 1994
ПСКР ПСК-922 пр.10410 2000
ПСКР «Кондор» пр.10410 2003
ПСКР «Ворон» пр.10410 2007
ПСКР «Нева» пр.97П 1978
ПСКР «Волга» пр.97П 1980
ПСКР «Сахалин» пр.745П 1974
ПСКР «Брест» пр.745П 1978
ПСКР «Приморье» пр.745П 1978
ПСКР «Чукотка» пр.745П 1982
ПСКР «Карелия» пр.745П 1983
ПСКР «Буг» пр.745П 1985
ПСКР «Магаданец» пр.745П 2006
ПСКР «Сапфир» пр.22460 2015
ПСКР «Коралл» пр.22460 2015
ПСКА ПСКА-307 пр.12200 2011
ПСКА ПСКА-638 пр.12150 2016
ПСКА ПСКА-639 пр.12150 2016
ПСКА ПСКА-640 пр.12150 2016
ПСКА ПСКА-641 пр.12150 2016
ПСКА ПСКА-646 пр.12150 2017
ПСКА ПСКА-647 пр.12150 2017
ПСКА ПСКА-308 пр.12200 2011
ПСКА ПСКА-310 пр.12200 2011
ПСКА ПСКА-312 пр.12200 2012
ПСКА ПСКА-293 пр.1496М1 2009
ПСКА ПСКА-294 пр.1496М1 2011
ПСКА ПСКА-298 пр.1496М1 2013
ПСКА ПСКА-264 пр.1496М1 2014
ПСКА ПСКА-266 пр.1496М1 2015
ПСКА ПСКА-292 пр.1496М 2006
ПСКА ПСКА-583 пр.1496 1974
ПСКА ПСКА-584 пр.1496 1976
ПСКА ПСКА-595 пр.1496 1981
ПСКА ПСКА-276 пр.1496 1986
ПСКА ПСКА-282 пр.1496 1988
ПСКА ПСКА-284 пр.1496 1989
ПСКА ПСКА-287 пр.1496 1990
ПСКА ПСКА-288 пр.1496 1991
ПСКА ПСКА-324 пр.РМ376 1998
ПСКА ПСКА-325 пр.РМ376 1998
ПСКА ПСКА-326 пр.РМ376 1998
ПКО «Ишим» пр.15010 2008
ПКО «Николай Сипягин» пр.1595 1979
ПКО «Николай Старшинов» пр.1595 1980
ПКО «Сергей Судейский» пр.1595 1982
ПКО «Иван Евтеев» пр.1595 1983
ППК «Командор» пр.850285 1989
ППК «Шкипер Гек» пр.850285 1989
ППК «Херлуф Бидструп» пр.850285 1990
ППК «Маньчжур» пр.850285 1990
ППС «Контр-адмирал Колчин Е.С.» пр.22120 2010
ППС «Контр-адмирал Дианов» пр.22120 2013
ППС «Камчатка» пр.22120 2018
ППС «Забайкалье» пр.22120 2019
ППС «Таймыр» пр.22120 2020
ППС «Адмирал Угрюмов» пр.22120 2021
ППС «Андрей Евдокимов» пр.13031 1996
ППС «Антиас» пр.503М/РР 1996
ППС «Аргал» пр.503М/РР 1997
ППС ППС-818 пр.503М/РР 2003
ППС ППС-819 пр.503М/РР 2008
ППС «Барс» пр.503Н/РОС 1996
ППС «Аскольд Пынько» пр.503 1993
ППС «Пагелла» пр.503 1994
ППС «Диана» пр.502М 1978
ПК «Торнадо» пр.810 1996
ПК «Смерч» пр.810
ПК «Ураган» пр.810
Суммарно Тихий океан Всего единиц: 77

23 пограничных сторожевых корабля, 27 пограничных сторожевых катеров, 5 пограничных кораблей обеспечения, 4 пограничных патрульных корабля, 15 пограничных патрульных судов, 3 пограничных патрульных катера

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Предложение первое Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702), изложить в следующей редакции: “Отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 “О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов”.

2. Внести в содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2016, N 1, ст. 244), следующие изменения:

а) пункта 2 после слов “иное оборудование” дополнить словами “, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее – оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения)”;

б) пункта 10 дополнить словами “, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения”;

в) пункта 24 после слов “иного оборудования” дополнить словами “, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения”.

3. В постановлении Правительства Российской Федерации “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”:

а) минимальный услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный указанным постановлением, дополнить пунктами 29 и 30 следующего содержания:

“29. Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

30. Работы и услуги, предусмотренные разделами I и II настоящего перечня, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа.”;

б) пункта 3 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных указанным постановлением, дополнить словами “, в том числе конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома”.

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Послевоенные дизель-электрические подводные лодки

По окончании Второй мировой войны развитие подводных лодок происходило под сильным влиянием достижений германского флота. Германский Кригсмарине успел разработать весьма эффективные подводные аппараты, но, к счастью для союзников, поставить их на вооружение и использовать по назначению уже не удалось.

Боевая субмарина проекта 877 (тип «Варшавянка») ВМФ России

Советские конструкторы на базе германской подводной лодки серии XXI разработали лодку проекта 613 водоизмещением 1350 т. Ее энергетическая установка состояла из двух дизелей и электродвигателей. Вооружение включало 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата. Под водой лодка развивала скорость хода до 13,1 узла, в надводном положении — до 18,3 узла. Командование ВМФ СССР планировало построить сразу 340 таких лодок. С 1950 по 1957 г. удалось изготовить 215 единиц, что стало рекордной цифрой серийного выпуска подводных лодок в отечественном кораблестроении.

Примерно тогда же в Советском Союзе была разработана более крупная лодка проекта 641. Эта субмарина водоизмещением 1950 т имела на вооружении сразу 10 торпедных аппаратов (6 носовых и 4 кормовых) калибра 533 мм. Боезапас составлял 22 торпеды или 32 мины. Всего было построено 75 таких подводных кораблей.

Советская подлодка проекта 641

Новые германские лодки проекта 212 оснащаются гибридной двигательной установкой. Под водой используются аккумуляторные батареи, а для плавания в надводном положении — традиционный дизель-генератор. Лодка имеет водоизмещение 1830 т. Под водой она может идти со скоростью до 20 узлов, скорость надводного хода — 14,2 узла. Вооружение состоит из 6 торпедных аппаратов.

Высоким спросом на мировых рынках вооружений пользуются советские/российские подводные лодки проекта 877 «Варшавянка» и аналогичные им лодки проектов 636 и 677.

Подводная лодка проекта 613 советских ВМС

По проекту 877 изготовлено около 50 лодок. Они имеют водоизмещение 3950 т и оснащены энергетической установкой мощностью 3750 л. с. Скорость подводного хода достигает 17 узлов, надводного — 10 узлов. Вооружение состоит из 6 торпедных аппаратов.

Следует отметить, что наряду с традиционным торпедным вооружением многие современные дизель-электрические подводные лодки имеют и ракетное вооружение, причем крылатые и противокорабельные ракеты запускаются из стандартных торпедных аппаратов.

Подводная лодка номер U-31 проекта 212 ВМФ Германии

С 1990 по 2003 г. было построено 6 дизель-электрических подводных лодок типа «Коллинз» — единственных типов подводных лодок ВМФ Австралии. Эти субмарины водоизмещением 3353 т — настоящие гиганты среди дизель-электрических «одноклассниц». Их вооружение составляет 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 22 торпеды. Вместо торпед могут использоваться ракеты «Гарпун» (боезапас 22 ракеты) или мины (44 штуки).

Таким образом, в течение полувека подводная лодка превратилась из плавсредства, способного лишь на непродолжительное время уходить под воду, в совершенный боевой корабль. Такое судно способно длительное время находиться под водой, перемещаться с высокой скоростью и поражать цели не только в море, но и на суше.

Субмарина типа «Коллинз» ВМФ Австралии

Принципиальное устройство подводной лодки

Любой подводный аппарат действительно очень похож на звездолёт: плотная среда, склонная к турбулентности при малейшем возмущении, заставляет разработчиков применять сложные формы для оптимизации движения.

Классическая подводная лодка с дизельным или дизель-электрическим агрегатом заимствует многое от надводных кораблей современного типа: есть палуба и остеклённая рубка и даже ватерлиния, разделяющая корпус на 2 части: надводную и подводную.

Такая лодка большую часть времени — при долгих морских переходах, «на марше», — находится в надводном положении; под водой проходит только скрытное выполнение задачи.

Рубка когда-то использовалась по назначению

Кроме внешнего («легкого») корпуса для формирования обводов, подводная лодка имеет внутренний («прочный») корпус, который и выдерживает возрастающее с глубиной забортное давление воды.

Для движения дизельных лодок под водой придумали шноркель — трубу, которая позволяет двигателю забирать воздух, необходимый для его работы, над поверхностью воды.

Палуба сохранилась и на современных атомных подводных лодках

Она позволяет увеличить продолжительность подводного хода, но для его реализации требуется достаточно низкая скорость, отсутствие волнения и небольшая глубина погружения.

Для больших глубин используются аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного движителя во время его работы.

Вооружение

Вооружение подлодок «Варшавянка» делится на следующие категории:

  • торпедно-минные снаряды;
  • противокорабельные ракетные установки;
  • противовоздушная оборона.

Вооружение ПВО представлено ПЗРК «Стрела-3» или «Игла». Боекомплект — 8 зенитно-управляемых ракет.

Шесть торпедных аппаратов

«Варшавянка» имеет 6 торпедных аппаратов в носовой части. Калибр — 533 мм, система имеет автоматическую подачу снарядов. Боекомплект предусматривает 18 торпед.

Противокорабельные ракеты «Калибр»

Для поражения надводных целей предусмотрено 4 установки для противокорабельных ракет «Калибр». Применяются ПКР ЗМ-54. Экспортные подлодки оснащались модификациями ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1.

Что ждёт атомные подводные лодки в будущем?

Атомная исследовательская субмарина «Лошарик»

Самые современные российские подводные лодки проекта «Хаски» ещё только проектируются, но уже сейчас понятно, что они наследуют многие из идей, реализованных в судах четвертого поколения, эксплуатирующихся США:

  • модульный реактор, выполненный в отдельном отсеке, не требующим обслуживания;
  • ёмкость топливных элементов на 20-30 лет, то есть на всю эксплуатацию;
  • автономную спасательную капсулу для всех членов экипажа.

Вероятно, организация пространства таких лодок будет создаваться с оглядкой на проект «Лошарик»: уникальную АПЛ для исследования океанского дна, чей корпус состоит из отдельных шарообразных модулей, из-за чего навевает ассоциации с одноименным советским фильмом.

Отсек АПЛ проекта 941 «Акула»

Уже сегодня понятно, что дублирование реакторных систем останется, а основным движителем станет водомёт, управляемый вторичным электрическим двигателем во время основной работы, и напрямую реакторной турбиной — на скоростном марше.

Стоит ожидать и полностью автоматизированных систем управления, которые позволят сконцентрировать экипаж в одном наиболее защищенном модуле без необходимости постоянных переходов в рабочие отсеки.

Как будет выглядеть такая атомная подводная лодка? Увидим. Но у неё будет очень много общего с космическими кораблями, которые полетят спустя какое-то время.

P.S. Мировой Океан — не менее опасный мир, чем космос. И только атомные подводные лодки приближают нас к грядущим открытиям.

iPhones.ru

Все о подводных электростанциях с вооружением для уничтожения целых стран.

Рассказать

История создания береговой обороны

Во времена зарождения морского флота Российской империи царь Петр I приказал создать таможенный флот на побережье Черного и Балтийского морей. Он должен был контролировать количество входящих и выходящих из порта кораблей, проверять содержимое барж и в случае необходимости задерживать экипаж. Первая такая яхта была спущена на воду около Петербурга и включала в свой состав несколько офицеров и десяток солдат. Небольшое судно было в состоянии контролировать только корабли, заходящие в порт. При этом требовалось наблюдать за всем побережьем страны для предотвращения реализации неподконтрольной продукции. Со временем на службу береговой обороны ввели до десятка парусных и гребных лодок.

В связи с увеличением количества торговых и грузовых судов и как следствие роста нелегальных кораблей потребовалась более серьезная защита побережья. Так, в 1868 году на службу в береговую охрану на Балтике поступил корабль «Варяг», а через несколько лет подразделение пополнилось еще несколькими боевыми судами. Флаг, созданный в этот период, добавил значимости береговой охране. Он представлял собой Андреевский крест на зеленом фоне. По подобию охраны в Балтийском море было принято решение создать аналоги на Каспии и в Черном море.

После свержения царя и прихода к власти нового правительства началась массовая реорганизация всех военных подразделений страны. Коснулась она и береговой обороны. Сторожевые судна стали патрулировать не только в морях и океанах, они активно использовались и на крупных озерах и реках. К 1935 году появилась необходимость патрулирования и защиты морских границ с суши – требовалась усиленная оборона портов и военных подразделений, находящихся на берегу.

Черное море

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ПСКР «Рубин» пр.22460 2009
ПСКР «Жемчуг» пр.22460 2012
ПСКР «Изумруд» пр.22460 2014
ПСКР «Аметист» пр.22460 2014
ПСКР «Проворный» пр.22460 2016
ПСКР «Бдительный» пр.22460 2017
ПСКР «Безупречный» пр.22460 2018
ПСКР ПСКР-500 пр.14230 2001
ПСКР ПСКР-501 пр.14230 2005
ПСКР ПСКР-927 пр.10410Б 2007
ПСКР «Краснодарец» пр.10410Б 2010
ПСКР «Усть-Лабинск» пр.10410Б 2012
ПСКР «Крым» пр.10410Б 2015
ПСКР «Керчь» пр.10410Б 2018
ПСКР «Балаклава» пр.10410Б 2020
ПСКР «Ямалец» пр.10410 2004
ПСКР «Сыктывкар» пр.10410 1995
ПСКР «Кизляр» пр.10410 1997
ПСКР «Кубань» пр.1241ПЭ 1991
ПСКР «Орлан» пр.03050 2018
ПСКР «Коршун» пр.03050 2019
ПСКР «Кречет» пр.03050 2019
ПСКР «Сарыч» пр.03050 2020
ПСКР «Гриф» пр.03050 2020
ПСКР «Дон» пр.745П 1997
ПСКА ПСКА-300 пр.12200 2009
ПСКА ПСКА-301 пр.12200 2009
ПСКА ПСКА-302 пр.12200 2009
ПСКА ПСКА-304 пр.12200 2010
ПСКА ПСКА-305 пр.12200 2010
ПСКА ПСКА-311 пр.12200 2012
ПСКА ПСКА-545 пр.1400М 1992
ПСКА ПСКА-602 пр.12150 2005
ПСКА ПСКА-604 пр.12150 2007
ПСКА ПСКА-605 пр.12150 2008
ПСКА ПСКА-606 пр.12150 2009
ПСКА ПСКА-607 пр.12150 2009
ПСКА ПСКА-608 пр.12150 2009
ПСКА ПСКА-609 пр.12150 2009
ПСКА ПСКА-611 пр.12150 2010
ПСКА ПСКА-612 пр.12150 2010
ПСКА ПСКА-613 пр.12150 2010
ПСКА ПСКА-618 пр.12150 2011
ПСКА ПСКА-620 пр.12150 2011
ПСКА ПСКА-621 пр.12150 2012
ПСКА ПСКА-622 пр.12150 2012
ПСКА ПСКА-625 пр.12150 2012
ПСКА ПСКА-631 пр.12150 2013
ПСКА ПСКА-633 пр.12150 2014
ПСКА ПСКА-634 пр.12150 2014
ПСКА ПСКА-635 пр.12150 2014
ПСКА ПСКА-636 пр.12150 2014
ПСКА ПСКА-644 пр.12150 2017
ПСКА ПСКА-649 пр.12150 2017
ПСКА ПСКА-648 пр.12150 2018
ПСКА ПСКА-291 пр.1496М1 2009
ПСКА ПСКА-296 пр.1496М1 2012
ПСКА ПСКА-31 пр.П1415
ПСКА ПСКА-327 пр.РМ376 1994
ПСКА ПСКА-328 пр.РМ376 1994
ПСКА ПСКА-329 пр.РМ376 1994
ПСКА ПСКА-330 пр.РМ376 1994
ПСКА ПСКА-331 пр.РМ376 1995
ПСКА ПСКА-332 пр.РМ376 1995
ПКАСС ПКАСС-985 пр.12200 2006
ПКАСС ПКАСС-986 пр.12200 2008
ПКАСС ПКАСС-316 пр.12200 2015
ПКАСС ПКАСС-961 пр.21600 2006
ПКО «Ханты-Мансийск» пр.16900А 1997
ППС «Ростов-Дон» пр.13303 1993
ППС ППС-802 пр.13301 1994
ППС «Парус» пр.1330 1993
Суммарно Черное море Всего единиц: 73

26 пограничных сторожевых кораблей, 40 пограничных сторожевых катеров, 3 пограничных катера специальной службы, 1 пограничный корабль обеспечения, 3 пограничных патрульных судна

Каспий

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ПСКР «Расул Гамзатов» пр.22460 2021
ПСКР «Бриллиант» пр.22460 2012
ПСКР ПСКР-916 пр.10410 1994
ПСКР «Дербент» пр.10410 1995
ПСКР «Валентин Пикуль» пр.10410 2001
ПСКР «Астраханец» пр.1265Э 1991
ПСКР ПСКР-400 пр.14310 2001
ПСКР «Ноябрьск» пр.14310М 2003
ПСКР ПСКР-402 пр.14310М 2007
ПСКР «Генерал армии Матросов» пр.745П 1992
ПСКА ПСКА-603 пр.12150 2006
ПСКА ПСКА-614 пр.12150 2010
ПСКА ПСКА-617 пр.12150 2011
ПСКА ПСКА-624 пр.12150 2012
ПСКА ПСКА-627 пр.12150 2012
ПСКА ПСКА-630 пр.12150 2012
ПСКА ПСКА-643 пр.12150 2016
ПСКА ПСКА-645 пр.12150 2017
ПСКА ПСКА-818 пр.18623 2005
ПСКА ПСКА-263 пр.1496М1 2013
ПСКА ПСКА-295 пр.1496М1 2011
ПСКА ПСКА-283 пр.1496 1989
ПКО «Канин» пр.16900 1994
ПКО «Югра» пр.16900 1995
ПКО ПСКР-491 пр.16900А 1998
ПКО «Элистинец» пр.16900А 2002
ППС ППС-800 пр.13301 1994
ППС ППС-801 пр.13301 1994
Суммарно Каспий Всего единиц: 28

10 пограничных сторожевых кораблей, 12 пограничных сторожевых катеров, 4 пограничных корабля обеспечения, 2 пограничных патрульных судна

Действующие корабли проекта 877 «Палтус»

Поскольку подводные лодки проекта 877 «Палтус» строились в 1982-2000 годах, в настоящее время их не так много в составе флота России. Кстати, эти лодки тоже часто называют «Варшавянка», так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Орг. Варшавского договора.

Б-459 «Владикавказ»

Б-459 плб «Владикавказ» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус», по кодификации НАТО Kilo-сlass. ДЭПЛ Б-459 проекта 877 заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде 25 февраля 1988 года. 29 апреля 1990 года закончена строительством и спущена на воду в Сормовском затоне. Летом 1990 года переведена на достроечную базу завода «Персей» в Севастополе.

2 августа 1997 года по инициативе заместителя командующего 58-й Армии Северо-Кавказского военного округа полковника Станислава Марзоева получила собственное наименование «Владикавказ».

Характеристики субмарины данного проекта следующие:

  • Водоизмещение (т): 2700.
  • Длина (м): 85.
  • Ширина (м): 11,5.
  • Осадка (м): 7,2.
  • Скорость полного хода (узлов): 16.
  • Автономность (сут.): 40.
  • Экипаж (чел.): 62.
  • Силовая установка: дизельная.

Б-806 «Дмитров»

Б-806 плб «Дмитров» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях.

Заложена на заводе «Красное Сормово» 15 октября 1985, за 1986 год были проведены швартовые испытания подлодки, в том же году была переведена по внутренним водам из Горького в Кронштадт. 25 сентября 1986 подписан акт о сдаче ГСИ, принята на вооружение. В марте 2018 года после ремонта передана Балтийскому флоту, все еще в строю.

Базовые характеристики подлодки Б-806 «Дмитров» такие же, как у субмарины Б-459 плб «Владикавказ».

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий