Джордж Буш – авианосец США

авианосец CVN-77 «Джордж Буш» фото

авианосец CVN-77 «Джордж Буш» достраивается у причальной стенки № 1

 

гребные винты авианосца CVN-77 «Джордж Буш»
 

 Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году. Кроме того, верфь построила 14 линкоров (последний, BB-58 «Индиана» – в 1942 г.), 31 эсминец (последний – в 1939 году), 24 крейсера, включая 6 атомных (CGN-36 «Калифорния» в 1974, CGN-37 «Южная Каролина» в 1975, CGN-38 «Вирджиния» в 1976, CGN-39 «Техас» в 1977, CGN-40 «Мисиссипи» в 1978, CGN-41 «Арканзас» в 1980) и 63 подводные лодки, включая 56 атомных. 

 
На верфи «Ньюпорт Ньюз» находится самый большой в западном полушарии сухой док размером 662 м на 76 м с краном грузоподъёмностью 900 т. Док был построен в начале 1970-х для постройки коммерческих танкеров. 
 
Сухой док настолько велик, что 300-метровый авианосец занимает только половину его длины. Промежуточный затвор делит док на две части. Оставшаяся часть может быть использована для постройки другого корабля. 
 

На всякий авианосец найдётся своя ракета

Не секрет, что даже среди титулованных моряков есть те, кто считает, что достойно противостоять авианосному флоту может только флот авианосный, а поскольку у России такого флота нет, то и говорить, дескать, не о чем. Спор этот настолько давний, что ввязываться в дискуссию с «пикейными жилетами» при нашивках на рукавах смысла не вижу. Отмечу только, что существует и другое мнение.

Также там прекрасно понимают, что в противостоянии с такими державами, как Россия, принимать решения только на основе «голой арифметики» – большое заблуждение. Понимают и всё равно бесятся, оттого, что высшее руководство России достаточно сдержанно реагирует на авианосные вылазки. А ещё там знают, что любой выпад в сторону России с применением боевых средств, состоящих на вооружении АУГ, без промедления вызовет ответную реакцию.

flickr.com/44400809@N07
Бомбардировщики Ту-22М3 теперь вооружены сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Х-32.

Для справки: к гиперзвуковым «Кинжалу» и «Циркону», о которых стало известно с началом специальной военной операции, добавилась ещё и сверхзвуковая противокорабельная ракета Х-32. Буквально на прошлой неделе залп этих ракет по наземным целям, выполненный с бомбардировщиков Ту-22М3, подтвердил их почти стопроцентную эффективность – все попали в цели, и ни одна не была сбита средствами противоракетной обороны, которые Киеву поставил Запад.

В военном ведомстве США, конечно же, осведомлены, что максимальная дальность пуска Х-32 около тысячи километров, а Ту-22М3 способен преодолеть расстояние в 6 тысяч километров, и это значит, что российские бомбардировщики могут работать по целям, находящимся на значительном удалении, причём не заходя в зону досягаемости корабельных средств ПВО. Поэтому американским РЛС ничего не остаётся, как зафиксировать факт попадания. Да это и так будет видно и слышно.

Вот только не надо трактовать сдержанную реакцию российского командования на приближение американских авианосцев к нашим границам слишком буквально. Военно-морской флот России, конечно же, очень внимательно отслеживает все «телодвижения» АУГ, будь то Атлантика или Средиземное море. И российский флот готов к разговору на равных.

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Авианосный флот США располагает палубной авиацией, не имеющей аналогов в мире по численности и боевой мощи. По состоянию на 2013 год в ВМС США имелось 765 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Супер Хорнет» различных модификаций. Эти самолеты являются главной ударной силой американского авианосного флота.

Кроме истребителей-бомбардировщиков, по состоянию на 2013 год ВМС США располагали:

  • 85 противолодочными самолетами «Локхид» S-3 «Викинг»,
  • 170 патрульными самолетами «Локхид» P-3 «Орион»,
  • 127 транспортными самолетами различных моделей,
  • 65 палубными самолетами ДРЛО,
  • 87 палубными самолетами РЭБ «Грумман» EA-6B и 1 EA-18G,
  • более чем 500 палубными вертолетами различных моделей.

Организационно палубная авиация ВМС США состоит из воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. Те, в свою очередь, состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Рассмотрим основные типы авиационной техники, состоящей на вооружении палубной авиации ВМС США.

САМОЛЕТЫ F/A-18С И F/A-18E «ХОРНЕТ»

Истребитель F/A-18

Фирма-изготовитель: компания «Боинг Эйркрафт».

Энергетическая установка: два турбовентиляторных двигателя «Дженерал Электрик- F414-GE-400

Максимальная скорость на высоте: 1915 км/ч.

Дальность полета с подвесным топливным баком: 3300 км.

Практический потолок: 15500 м.

Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М61А1/А2 «Вулкан»; на внешней подвеске самолет может нести свыше 8000 кг другого оружия, включающей почти все бомбы и ракеты, которые применяются в ВМФ США.

ЕДИНЫЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35C

Перспективный палубный истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

Изготовитель: компания «Локхид Мартин».

Энергетическая установка: форсированный турбовентиляторный двигатель «Пратт энд Уитни» F135 с бесфорсажной тягой 13 000 кгс, на форсаже 19500 кгс.

Максимальная скорость на высоте: 1907 км/ч.

Дальность полета: 1150 км.

Практический потолок: 14400 м.

Самолет F-35C отличается большими складными крыльями и стабилизаторами, что улуч­шает полетные характеристики на малых скоростях, а также более надежным шасси, хорошо вы­держивающим удары при посадке на палубу авианосца. Крылья повышенной площади увеличат дальность полета и грузоподъемность, и с полными внутренними баками истребитель будет иметь вдвое большую дальность полета, чем F/A-18C, и сможет выполнять практически те же задачи, что и более тяжелый «Супер Хорнет». В фюзеляже смонтирована четырехствольная 25-мм пушка GAU-22/A, имеется 4 внутренних и 6 внешних точек подвески, на которых может размещаться разнообразное ракетное вооружение.

САМОЛЕТ ДРЛО Е-2 «ХОКАЙ»

Е-2 “Хокай”

Изготовитель: «Нортроп Грумман».

Энергетическая установка: два турбовинтовых двигателя «Эллисон» Т56.

Максимальная скорость: 695 км/ч.

Дальность полета: 2975 км.

Практический потолок: 9400 м.

Вооружение: отсутствует.

Самолет-разведчик Е-2 «Хокай» — это «небесное око» авианосной ударной группы. Последняя модификация этого самолета может вести наблюдение сразу за двумя тысячами целей (и обна­руживать двадцать тысяч целей одновременно) на расстояниях, превышающих 650 км, и одно­временно наводить на цели от сорока до ста самолетов.

ВЕРТОЛЕТ SH 60 «СИХОК»

Легкий палубный многоцелевой вертолет, представленный в различных модификациях: базовой, противолодочной и поисково-спасательной.

Изготовитель: «Сикорски».

Энергетическая установка: два турбовальных газотурбинных двигателя 1260 KW «Дженерал Электрик» T700-GE-401C.

Максимальная скорость: 270 км/ч.

Дальность полета: 700 км.

Боевой радиус (в противолодочном варианте): 185 км.

Практический потолок: 5800 м.

Вооружение (в противолодочном варианте): 3 торпеды, или 3 ПКР, или 4 ракеты Hellfire.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам книги Кит и Кэролин Боннер «Военные корабли. Мощь и сила современного флота». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Постройка и испытания

Строительство головного корабля CVN-78 началось 11 августа 2005 года, когда компания Northrop Grumman провела церемонию резки стали для 15-тонной плиты, которая стала частью бокового корпуса авианосца. Первоначально ВМС США подсчитали, что CVN-78 может быть построен за чуть более чем семь миллиардов долларов. Киль заложили 14 ноября 2009 года на верфи Northrop Grumman SB в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Это единственная верфь в США, способная строить атомные авианосцы. По случаю траурной церемонии по случаю смерти Джеральда Форда бывший министр обороны Дональд Рамсфельд объявил, что CVN-78 получит название USS Gerald R. Ford. ВМС США официально подтвердили это 16 января 2007 года. Церемония спуска на воду состоялась 11 октября 2013 года. В 2015 году бюджетное управление Конгресса заявило, что на корабль потрачено 10,4 миллиарда долларов. В итоге USS Gerald R. Ford стал самым дорогим кораблем в мировой истории с 13 миллиардами долларов на строительство и более чем 36 миллиардами долларов на исследования. Авианосец ввели в состав американского флота 22 июля 2017 года.

Первоначально заказ на второй корабль серии CVN-79 должен был быть размещен в 2012 году. Однако в 2009 году министерство обороны США приняло решение об отсрочке на один год. В конце мая 2011 года министр военно-морского флота Рэй Мабус объявил, что CVN-79 будет назван в честь 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди. Авианосец CVN-79 был заложен в августе 2015 года, корабль спустили на воду 29 октября 2019 года. В настоящее время идет оснащение. Стоимость корабля оценивается в 9,2 миллиарда долларов.

Контракт на CVN-80 был запланирован на 2014 год и заключён в 2016 году. На церемонии вывода из состава флота авианосца USS Enterprise (CVN-65) 1 декабря 2012 года было объявлено, что CVN-80 станет девятым кораблем ВМС США под названием USS Enterprise.

Всего планируется построить двенадцать авианосцев типа Gerald R. Ford. Первые одиннадцать кораблей первоначально планировалось построить к 2058 году, позднее был назван 2060 год. Головной корабль, USS Gerald R. Ford (CVN-78) уже заменил USS Enterprise (CVN-65). Ещё десять кораблей по принципу «один на один» заменят все корабли типа Nimitz. Из-за задержек второго и третьего кораблей срок поставки в настоящее время составляет пять лет, вместо первоначально планируемой схемы – один авианосец каждые четыре года.

Сравнение американских и российских авианосцев

Так как в России один авианосец, а в США – 11, сравнивать стоит военные корабли со схожими характеристиками. Это классический первый «Нимиц» и «Адмирал Кузнецов».

 «Нимиц»«Адмирал Кузнецов»
ТипАтомный авианосецТяжёлый авианесущий крейсер
Спущен на воду1975 год1985 год
Водоизмещение, тонн98 42561 390
Длина наибольшая, метров332,8306,45
Скорость хода, узлов31,529
Автономность плаванияне известно45 суток
Авиационная группа90 самолётов и вертолётов50 самолётов и вертолётов
Вооружение

Радиолокационное

Радиоэлектронное

Ракетное

Навигационное

Радиолокационное

Радиоэлектронное

Зенитная артиллерия

Ракетное

Противолодочное

Для наглядности сравним новый авианосец Форд с «Адмиралом Кузнецовым», а также со строящимся российским авианосцем «Аванпроект»:

Логичный вопрос: почему в США так много авианосцев, и их продолжают строить, а в России – один. Всё просто: авианосец – наступательное военно-морское оружие для политики доминирования. Россия же придерживается оборонительной доктрины, поэтому вкладывать финансы в данную сферу смысла не видит. Тем не менее, с количеством авианосцев в России против США связана интересная история.

В СССР было больше авианосцев, но после распада СССР их продали. Например, знаменитый авианосец Варяг был продан Китаю, и называется сейчас Ляонин, Liaoning.

Конструктивные особенности нового боевого корабля США

Длина авианосца «Джераль Форд» составляет сумасшедшие 337 метров, при максимальной точке ширины в 78 метров. Такая махина действительно может преодолеть совершенно любую морскую дистанцию, благодаря наличию двух ядерных реакторов типа Bechtel A1B – дальность плавания неограниченна. Однако, лимит авиационного топлива и провизии не бесконечен, по этим показателям сохранить полную автономность удастся в течении 30 и 100 суток соответственно.

Управлять самым огромным кораблем в мире будет экипаж из 4660 человек, что практически на тысячу меньше нежели на борту «Нимица». Сократить количество людей удалось за счет автоматизации большинства процессов. Что касается общих габаритов нового авианосца, то они мало чем отличаются от модели прошлого поколения.

Водоизмещение авианосца «Джеральд Форд» действительно составляет порядка 100 тыс. тон, этот показатель контролируется на постоянной основе передовыми системами. Также они непрерывно следят за устойчивостью корабля.  Капитанская рубка размещается возле правого борта, в ее конструкцию интегрированы технологии, позволяющие обеспечивать безопасный взлет и посадку боевых самолетов. Именно размер островка или надстройки, как кому удобно, устанавливает окончательную высоту всего корабля, которая составляет 76 метров. Вес одной только рубки – это 555 тонн металла. Неудивительно, что именно по ней вражеские радары смогут идентифицировать авианосец.

На корабле расположены 18 заправочных комплекса, позволяющие в кратчайшие сроки пополнить запас топлива всей летательной техники, имеющейся на борту. А ее там немало – 90 самолетов, вертолетов и масса беспилотников. Не менее десяти моделей новейшей ударной авиации в лице истребителя F-35C и Super Hornet уже гарантированно будут на судне. Кроме того, группировка будет состоять из пяти самолетов электронного противодействия Growler и летательных аппаратов ДРЛО класса Hawkeye.

Американский истребитель F-35C

Также на борту нашлось место двум транспортным автомобилям C-2 Greyhound и многоцелевым вертолетам МН-60R/S. Огромное значение придается боевым беспилотникам, ведь именно они уже в скором будущем должны стать основой авиагруппы. Однако, пока в экипаже имеются исключительно заправщики и разведчики. Авианосец «Джеральд Форд» характеристики которого, действительно находятся на высочайшем уровне, гарантирует стабильных 160 взлетов за сутки при стандартном режиме работы. Если же, во время боевых действий необходимо будет ускориться, за тот же отрезок времени воздушный запуск проведут 220 раз.

Маленькая история

Легкий авианосец CVL-27 Langley , будущий французский La Fayette .

С 1970-х годов только ВМС США , ВМС США , имеют флот авианосцев . Таким образом, одиннадцать единиц, находящихся в настоящее время на вооружении, позволяют Соединенным Штатам обеспечить превосходство в морях и океанах земного шара. Они действительно могут развернуть в любой точке мира два-три авианосца на постоянной основе, позволяя авианосцам авианосца своей военно-морской авиации оперативно вмешиваться в любую цель.

Авианосцы никогда не плавают в одиночку, их всегда сопровождает военно-морской флот, состоящий из десяти различных судов ( крейсеры Aegis , эсминцы , фрегаты , подводные лодки и корабли снабжения), обеспечивающих защиту и поддержку самолетов-авианосцев. Эта группа судов представляет собой боевую группу авианосцев ( GCA на английском языке CVBG ( Carrier Vessel Battle Group )), способную быстро вмешаться в любую точку доступа в мире.

При каждом крупном кризисе на помощь приходили GCA . Прибытие в зону кризиса авианосца и его группировки в целом дает возможность поразить воюющий потенциал. Так как Франклин Д. Рузвельт , все американские президенты , по крайней мере , один раз во время их мандата задал роковой вопрос: «Где авианосцы»?

Однако Соединенные Штаты не всегда благосклонно относились к авианосцам, и до начала Второй мировой войны у них было всего восемь единиц. Нападения японцев на Перл – Харбор на7 декабря 1941 г.продемонстрировали стратегическое значение этого корабля, который военно-промышленный комплекс США начал производить в больших количествах. Во время конфликта было построено не менее 26 тяжелых единиц (CV, CVB и CVL) и почти в три раза больше небольших эскортных авианосцев (CVE), некоторые из которых были построены по технологии строительства ”  Liberty Ships  “. всего за несколько недель. Человеческие потери на борту американских авианосцев во время этого конфликта (без учета потерянных в полете самолетов) составили 4636 человек убитыми и 4068 ранеными.

Авианосцы USS  Saratoga  (CV-3) , USS  Enterprise  (CV-6) , USS  Hornet  (CV-12) и USS  San Jacinto  (CVL-30) в Аламеда, Калифорния , после окончания войны (ми – Сентябрь 1945 г.)

Две другие войны продемонстрировали незаменимую сторону авианосцев: война в Корее и война во Вьетнаме . Невозможность иметь адекватные аэродромы вынудила американские истребители и вертолеты (некоторые CVE были преобразованы в вертолетоносцы ) взлетать с кораблей, расположенных у корейского, а затем вьетнамского побережья, что позволяло осуществлять воздушные налеты на территорию. подвергая эту «  авиабазу  » огню противника.

После вывода американских войск из Вьетнама содержание такого большого количества авианосцев в действующей эксплуатации больше не было оправдано, и некоторые из них были списаны в 1970-х годах. Некоторые из них были размещены как NISMFNaval Inactive Ship Maintenance Facility и могут, в в случае серьезного конфликта быстро вернуть в строй.

Окончание холодной войны , последовавшее за распадом СССР , резко сократило оборонный бюджет США, но не повлияло на количество эксплуатируемых зданий. В настоящее время бюджетная ситуация из-за войны с терроризмом , войны в Афганистане и войны в Ираке привела к тому, что флот сократился до 10 единиц в 2013 году .

План реагирования флота с тех пор наложилМай 2003 г.что по крайней мере 6 из 12 имеющихся на тот момент авиационных групп ВМФ были готовы к вылету в любое время в течение максимум 30 дней, а еще две – в течение 90 дней. Раньше авианосные боевые группы отправлялись в плавание через равные промежутки времени, и каждое развертывание имело фиксированную продолжительность в шесть месяцев (так что развертывание сил было полностью предсказуемым). Если эта организация была эффективной во время холодной войны , то сегодня она уже не актуальна.

Описание

Ссылка на раздел: Global

Джордж Х.В. Bush имеет размеры 1092 фута (333 м) и водоизмещение более 100 000 тонн, что делает его одним из крупнейших военных кораблей в мире (хотя он немного короче, чем USS Enterprise ). Максимальная скорость превышает 30 узлов; Работая с двумя ядерными реакторами, она может работать без дозаправки более 20 лет.

Несколько особенностей отличают CVN-77 от других кораблей класса Nimitz.

Корпус

Новые функции включают выпуклый нос, обеспечивающий большую плавучесть к носовой части корабля и улучшает эффективность корпуса, изогнутые края полетной палубы для уменьшения радиолокационной заметности, новая система подводного покрытия корпуса, модернизированные покрытия палубы для уменьшения веса корабля на 100 тонн, низкая поглощающая способность солнечного излучения и -пятная краска, менее загроможденный отсек ангара и новый дизайн гребного винта.

Остров

Джордж Х.В. Bush – второй авианосец, у которого есть модернизированный остров, который включает в себя новую радиолокационную вышку (закрытую для уменьшения радиолокационной заметности), модернизацию навигационной системы, усовершенствованные системы связи и бронированные окна. Остров меньше по размеру и был перемещен дальше в кормовой части, чтобы улучшить доступ к кабине экипажа и уменьшить количество сигнатур и электронных помех.

Воздушный транспорт

Новые конструктивные особенности воздушного транспорта включают обновленную систему хранения и распределения авиационного топлива, полуавтоматическую заправку и обслуживание с новыми местами палубы для обеспечения более быстрых и эффективных пит-стопов самолетов, требующих меньше людей, модернизировано стартовое и эвакуационное оборудование, а также модернизированы противовоздушные дефлекторы.

Экологические

На корабле также были разработаны экологические улучшения, включая устройство для сбора вакуума / морской санитарии (VC / MSD), новой морской канализационной системы, в которой вместо пресной воды используется морская вода для снижения затрат на техническое обслуживание. Многие старые корабли ВМС США используют гравитационную систему сбора и транспортировки (CHT) для обработки сточных вод. Новые корабли ВМС США, в том числе CVN-77, собирают сточные воды с помощью вакуума, что обеспечивает большую гибкость при установке трубопроводов, меньшие размеры труб в целом и снижение потребления воды. Коллекционные танки George H.W. Втулки были модифицированы для размещения как оборудования VCHT (Vacuum CHT), так и элементов морского санитарного устройства для обработки отходов перед сбросом. Джордж Х.В. Bush – единственный авианосец в ВМС США, сочетающий эти две технологии.

Однако эта новая система управления отходами на основе VC / MSD не обошлась без проблем. Сообщения о проблемах с судовой туалетной системой начали поступать сразу после доставки в мае 2009 года. По состоянию на ноябрь 2011 года вся система выходила из строя как минимум дважды, в результате чего все 423 комода в 130 головах корабля вышли из строя, а во многих других инцидентах либо половина корабля, либо его части вышли из строя. Во время одного инцидента на корабле ремонтная бригада потратила 35 часов без перерыва, пытаясь вернуть систему в рабочее состояние. Утверждается, что система выходит из строя, когда в унитазы сливаются неподходящие материалы, такие как предметы женской гигиены. В течение четырехмесячного периода технического обслуживания в доке в 2012 году в судовых туалетах были установлены меры по предотвращению засорения.

Электроника и связь

Новая электроника и средства связи, переустройство пространства, Были внесены изменения в рабочие процедуры, передовые сенсорные технологии и системы технического обслуживания для снижения затрат на персонал. Новая зональная система распределения электроэнергии предотвратит воздействие проблем на другие части корабля. Также были установлены автоматические устройства перемещения материалов, полуавтономные устройства перемещения оружия с компенсацией силы тяжести, системы автоматизации контроля повреждений и компоненты. Было модернизировано медицинское и стоматологическое оборудование, интегрированные экраны дисплеев в Damage Control Central были модернизированы для улучшения интеграции и отображения данных, а оборудование в обычных магазинах было модернизировано для повышения производительности.

Именование

Джордж Х.В. БушGrumman TBM AvengerВторой мировой войны

Джордж Буш-старший стал самым молодым пилотом ВМС США, когда 9 июня 1943 года получил крылья морского авиатора и военно-морскую комиссию. за три дня до того, как ему исполнилось 19 лет. Он управлял бомбардировщиками-торпедоносцами с USS San Jacinto на действительной военной службе с августа 1943 года по сентябрь 1945 года во время Второй мировой войны. 2 сентября 1944 года во время полета над Тихим океаном его самолет поразили японские зенитные орудия. Его спасла подводная лодка ВМФ USS Finback. Награжден Заслуженным летным крестом и тремя воздушными медалями за мужественную службу в Pacific Theater.

USS George H.W. Буш – второй в США авианосец , названный в честь военно-морского летчика (первым был Форрестол ), а второй, после Рональда Рейгана, названный после бывшего президента, который тогда еще жил (Рональд Рейган был крещен в 2001 году, когда Рейган был еще жив).

Сколько авианосцев у США в 2021 году?

За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2020 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.

Ниже перечислены все современные авианосцы США:

  1. «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
  2. «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
  3. «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
  4. «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
  5. «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
  6. «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
  7. «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
  8. «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
  9. «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
  10. «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
  11. «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.

Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:

Изменения конструкции

Корабль разработан на базе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции авианосцев типа «Нимитц». Однако, конфигурация его внутреннего пространства, полетной палубы и надстройки была изменена.

Авиационные боеприпасы доставляются из погребов непосредственно на палубу. Для этого используются подъемники, снабженные линейными электродвигателями.

Количество ангаров на авианосце снижено с трех до двух. Подъем авиации осуществляется тремя подъемниками в диаметральной плоскости корпуса вместо четырех, установленных побортно. Кроме того, для облегчения обслуживания самолетов конструкторы увеличили площадь полетной палубы.

С целью снижения радиолокационной заметности авианосца были оптимизированы форма и размеры надстройки. Для этого часть помещений, включая каюты командного состава (70 мест), были перемещены в корпус. Мачта выполнена с использованием радиопоглощающих композиционных материалов. Сама надстройка теперь размещается за линией борта, ближе к корме.

Все эти изменения позволяют повысить интенсивность полетов авиации и численность палубного авиакрыла до 15 %.

Главным нововведением на авианосце стало применение для запуска самолетов электромагнитной катапульты (ЭМК). В основу ее конструкции заложен линейный электродвигатель. Это новшество определило следующие преимущества ЭМК:

  • увеличенная с 95 до 122 МДж мощность;
  • контроль мощности в зависимости от массы летательного аппарата (ЛА);
  • простота технического обслуживания;
  • уменьшенные масса (с 500 до 225 т) и объем (с 1100 до 425 м3).

ЭМК обеспечивает взлет самолета или беспилотного аппарата при более слабом ветре и меньшей нагрузке на конструкцию планера. При этом требуется обслуживающего персонала на 35 человек меньше, чем для паровой катапульты.

Его преимуществами являются низкая инерционность электродвигателя и автоматизированная система управления. Благодаря этому замедление ЛА происходит более плавно, чем с финишером Мк 14 на авианосцах типа «Нимитц».

Широкое применение электродвигателей, в том числе линейных, увеличило энергопотребление корабля. Выходная мощность новых ядерных реакторов A1B не разглашается. Но ее достаточно, чтобы парогенераторы производили втрое больше электроэнергии, чем у предшественников. Конструкция A1B компактнее, проще, надежнее и легче в обслуживании.

Этому способствует еще одно преимущество A1B – операции с ядерным топливом сокращены до минимума. Его запас рассчитан на весь срок службы авианосца. В течение 50 лет перезарядка реакторов АВМА «Джеральд Р. Форд» не требуется.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий