Поиск

пр.16810 Русь – пр.16811 Консул

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 “Рязань”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 “Петропавловск-Камчатский”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 “Подольск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 “Святой Георгий Победоносец”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 “Зеленоград”

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 “Верхотурье”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 “Екатеринбург”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 “Карелия”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 “Брянск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 “Новомосковск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 “Тула”

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Дмитрий Донской”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 “Архангельск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 “Северсталь”

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Юрий Долгорукий”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Александр Невский”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Владимир Мономах”

Проект 955А

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Князь Владимир”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Князь Олег”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Генералиссимус Суворов”

С крылатыми ракетами

Атомный ракетный подводный крейсер “Казань”Атомный ракетный подводный крейсер “Новосибирск”Атомный ракетный подводный крейсер “Красноярск”

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 “Воронеж”Атомная подводная лодка К-266 “Орел”Атомная подводная лодка К-410 “Смоленск”Атомная подводная лодка К-456 “Тверь”Атомная подводная лодка К-132 “Иркутск”Атомная подводная лодка К-186 “Омск”Атомная подводная лодка К-150 “Томск”Атомная подводная лодка К-442 “Челябинск”

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка “Даниил Московский”Атомная подводная лодка “Тамбов”Атомная подводная лодка Б-138 “Обнинск”Атомная подводная лодка Б-388 “Петрозаводск”

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 “Вепрь”Атомная подводная лодка К-295 “Самара”Атомная подводная лодка К-317 “Пантера”Атомная подводная лодка К-461 “Волк”Атомная подводная лодка К-331 “Магадан”Атомная подводная лодка К-328 “Леопард”Атомная подводная лодка К-154 “Тигр”Атомная подводная лодка К-419 “Кузбасс”Атомная подводная лодка К-263 “Барнаул”Атомная подводная лодка К-391 “Братск”Атомная подводная лодка К-322 “Кашалот”

Атомная подводная лодка К-335 “Гепард”

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 “Оренбург”

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”Дизельная подводная лодка Б-394 “Нурлат”Дизельная подводная лодка Б-445 “Святой Николай Чудотворец”Дизельная подводная лодка Б-459 “Владикавказ”Дизельная подводная лодка Б-402 “Вологда”Дизельная подводная лодка Б-190 “Краснокаменск”Дизельная подводная лодка Б-177 “Липецк”Дизельная подводная лодка Б-471 “Магнитогорск”Дизельная подводная лодка Б-345 “Могоча”Дизельная подводная лодка Б-401 “Новосибирск”Дизельная подводная лодка Б-260 “Чита”Дизельная подводная лодка Б-808 “Ярославль”Дизельная подводная лодка Б-806 “Дмитров”Дизельная подводная лодка Б-227 “Выборг”Дизельная подводная лодка Б-494 “Усть-Большерецк”Дизельная подводная лодка Б-464 “Усть-Камчатск”

Проект 677 “Лада”

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 “Санкт-Петербург”Дизель-электрическая подводная лодка “Кронштадт”

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка “Новороссийск”Дизель-электрическая подводная лодка “Ростов-на-Дону”Дизель-электрическая подводная лодка “Старый Оскол”Дизель-электрическая подводная лодка “Краснодар”Дизель-электрическая подводная лодка “Великий Новгород”Дизель-электрическая подводная лодка “Колпино”Дизель-электрическая подводная лодка “Петропавловск-Камчатский”Дизель-электрическая подводная лодка “Волхов”Дизель-электрическая подводная лодка “Магадан”Дизель-электрическая подводная лодка “Уфа”

Основные задачи

Подводные силы — род сил Военно-морского флота, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические (неатомные) подводные лодки.

Основными задачами подводных сил являются: поражение важных наземных объектов противника; поиск и уничтожение подводных лодок, авианосцев и других надводных кораблей противника, его десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов (судов) в море; разведка, обеспечение наведения своих ударных сил и выдачи им целеуказания; уничтожение морских нефтегазовых комплексов, высадка разведывательных групп (отрядов) специального назначения на побережье противника; постановка мин и другие. Организационно подводные силы состоят из отдельных соединений, которые подчинены командующим (командирам) объединениями подводных лодок и командующим объединениями разнородных сил флотов.

В отличие от других родов сил ВМФ подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах Мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника.

Также подводные силы как составная часть ВМФ выполняют ряд важных задач по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане: сохранение суверенитета во внутренних морских водах, территориальном море, на дне и в недрах; реализация юрисдикции и защита суверенных прав в исключительной экономической зоне на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах; защита суверенных прав на континентальном шельфе Российской Федерации по разведке и разработке его ресурсов; защита свободы открытого моря, включающей свободу судоходства, полетов, рыболовства, научных исследований; защита территории Российской Федерации с морских направлений, защита и охрана государственной границы Российской Федерации на море.

Примечания

  1. echo.msk.ru // Интервью с А. В. Буриличевым на радио «Эхо Москвы» 24 сентября 2011 Архивная копия от 20 сентября 2019 на Wayback Machine (аудиоверсия Архивная копия от 20 сентября 2019 на Wayback Machine)
  2. пр. 16810 Русь / пр. 16811 Консул. Дата обращения: 11 декабря 2011. Архивировано 12 ноября 2011 года.
  3. пр. 16810 «Русь» и пр. 16811 «Консул» на deepstorm.ru. Дата обращения: 11 декабря 2011. Архивировано 26 мая 2013 года.
  4. Батискаф, способный погружаться на глубину 6 тыс. метров, вошёл в состав ВМФ РФ. РИА Новости (13 декабря 2011). Дата обращения: 14 декабря 2011. Архивировано 13 августа 2012 года.
  5. Батискаф на вахте | Журнал «Наука и жизнь». Дата обращения: 4 июля 2011. Архивировано 2 февраля 2012 года.

Конструкция

Сферический прочный корпус аппарата выполнен из титанового сплава. Лёгкий корпус выполнен из стеклопластика с заполнением высокопрочным сферопластиком. Иллюминаторы выполнены из органического стекла и расположены в носовой части аппарата.

Аппарат оборудован манипуляторным комплексом СМК-1, в состав которого входит два исполнительных органа, выполненных из титана, пульт управления и два задающих органа. Манипуляторный комплекс разработан отделом ЦНИИ Судового машиностроения.

Двигательная установка — погружные электродвигатели переменного тока: 3 горизонтальных, 2 вертикальных, 1 горизонтальный подруливающий. Питающие аккумуляторные батареи — СП-200М-1 в герметичных контейнерах разгруженного типа.

История проекта

В г. была проведена корректировка проекта 16810 под морскую геологоразведку по требованию Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация. Заказчиком второго аппарата проекта 16811 «Консул» до 1992 г. было Министерство геологии СССР, затем Федеральное агентство по недропользованию. В 1991—1992 годах была начата подготовка к строительству аппарата на «Адмиралтейских верфях», но в середине 90-х годов, при готовности аппарата 62 %, в связи с отсутствием финансирования от Министерства природных ресурсов, строительство аппарата было прекращено. В целях обеспечения финансирования проект был передан в ведение Главного управления глубоководных исследований Минобороны России. 30 октября 2009 года аппарат был спущен на воду. В течение 2010 г. аппарат совершал погружения на Балтике и в октябре этого же года успешно прошел 1 этап государственных испытаний. В 2011 году в Атлантическом океане прошел глубоководный этап государственных испытаний. 14 мая 2011 года успешно завершились государственные испытания головного аппарата АС-39. Первое погружение произведено на половинную глубину под командованием начальника ГУГИ МО РФ А. В. Буриличева, была достигнута глубина 3 140 метров. Погружение на полную глубину было осуществлено Ю. Ю. Кургановым, Д. В. Боевым и М. В. Кузьмичёвым на глубину 6 270 метров. 9 сентября 2011 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» был подписан приёмный акт. Аппарат был принят ВМФ России в эксплуатацию 23 ноября 2011 года.

13 декабря 2011 года на Северном флоте состоялась торжественная церемония подъёма флага ВМФ России на глубоководном обитаемом аппарате. «Консул» официально вошел в состав флота.

Российская атомная подлодка потеряла ход у берегов Дании

Российский атомоход дрейфовал со скоростью 1,5 узла в сторону датского берега. Корабль ВМФ Дании предложил помощь, от которой российские моряки «вежливо отказались».

Атомная подлодка «Орел» в гавани Кронштадта

Российская атомная подлодка «Орел», совершавшая вместе с кораблями сопровождения переход из Санкт-Петербурга на Кольский полуостров, кратковременно потеряла ход в оживленных водах к востоку от второго по величине города Дании Орхус. Об этом в среду, 4 августа, сообщило норвежское издание The Barents Observer.

По его данным, инцидент произошел 30 июля. Экипаж датского сторожевого корабля «Диана», сопровождавший российскую группу из трех кораблей, на своей странице в Facebook назвал возникшую ситуацию «драматичной». «Сопровождение из Балтийского моря войдет в историю как драматичное и захватывающее, поскольку у атомной подводной лодки «Орел» класса «Оскар-II» были проблемы с тягой и она потеряла ход в районе Сейерё, где стала дрейфовать со скоростью 1,5 узла в сторону острова», — сообщили датские моряки.

К лодке подошли российские корабли, были подготовлены средства для буксировки. «Диана» предложила свою помощь, от которой «вежливо отказались, что было неудивительно», — пишут далее моряки датского судна. По их информации, «Орел» некоторое время спустя смог снова запустить двигатели и буксировочные средства были убраны. Подлодка некоторое время шла в надводном положении, но затем погрузилась под воду, рассказали Barents Observer в Объединенном штабе Вооруженных сил Норвегии, которые продолжают наблюдение за российской группой на ее пути на базу Северного флота на Кольском полуострове.

Виды подводных лодок

Атомная подводная лодка, проект 941 «Акула», способна погружаться на глубину до полукилометра и нести боевую вахту в течение 6 месяцев

Подлодки принято разделять на отдельные виды, различающиеся вооружением и конструкцией. Каждое такое судно предназначается для выполнения конкретной задачи.

В основе военно-морского флота Российской Федерации находятся подлодки четырех видов:

  1. Атомные подводные лодки, оснащенные баллистическими ракетами.
  2. Многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.
  3. Ударные дизельные электрические подлодки.
  4. Атомные подлодки с крылатыми ракетами.

Россия известна тем, что она строит для себя подводные лодки всех основополагающих классов.

Атомные ПЛ

Атомные субмарины принято оснащать торпедами и крылатыми ракетами.

Основная задача АПЛ (атомных подводных лодок) заключается в уничтожении подводных, береговых и надводных объектов, которые представляют угрозу.

Наиболее мощной субмариной данного типа считается «Щука-Б». Это проект 971.

В общей сумме Россия располагает 11 атомными подводными лодками. Они размещены в пределах Тихоокеанского и Северного флотов. 5 из них вынужденно отправлены на проведение ремонтных работ.

Одной из наиболее интересных эксперты считают историю подлодки атомного типа К-152 «Нерпа». Она была запланирована для России в 1991 году, но определенные трудности вызвали срыв сроков ее завершения. В 2004 году был подписан договор о достраивании субмарины и ее передаче флоту Индии. Но добиться выполнения этого плана удалось лишь к 2012 году.

Вкратце стоит пройтись по наиболее значимым подводным лодкам, для которых характерен такой тип, как атомный:

  • Проект 949А «Антей». В планах было строительство 18 данных лодок. Но получить удалось всего 11 из-за наличия ряда финансовых трудностей. На данный момент не функционируют 3 из них. Еще одна была уничтожена летом 2000 года.
  • Проект 945 «Барракуда». Было построено всего 4 таких судна. Данный проект также дал жизнь судам Б-239 «Карп» и Б-534 «Нижний Новгород». Некоторые из них сейчас находятся на стадии ремонта.
  • Проект 671РТМК «Щука». В ВМФ насчитывается 4 такие подлодки. В скором будущем все они закончат свою работу и отправятся на заслуженный покой.

В 2014 году был поднят флаг на еще одной подлодке такого типа. Речь идет о К-560 «Северодвинск». Также в мероприятии принял участие проект 885 «Ясень». До 2020 года планируется строительство еще 8 подобных субмарин, которые будут оснащены ракетами.

Дизельные ПЛ (ДЭПЛ, НАПЛ)

«Варшавянка»: водоизмещение около 2400 тонн, экипаж 52 человека

Современные подводные лодки РФ включают в себя дизельные субмарины. Их созданием начали заниматься еще в 80-е годы. На тот момент был выпущен проект 877 «Палтус».

За несколько последних лет построили еще несколько вариаций «Палтуса», за счет чего удалось успешно модифицировать устаревшую версию.

Проект 877 положил начало созданиюнового проекта 636 «Варшавянка». Морской флот России уже успел пополниться рядом таких субмарин. Одними из первых были погружены в воду «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону».

Конструкция

Сферический прочный корпус аппарата выполнен из титанового сплава. Лёгкий корпус выполнен из стеклопластика с заполнением высокопрочным сферопластиком. Иллюминаторы выполнены из органического стекла и расположены в носовой части аппарата.

Аппарат оборудован манипуляторным комплексом СМК-1, в состав которого входит два исполнительных органа, выполненных из титана, пульт управления и два задающих органа. Манипуляторный комплекс разработан отделом ЦНИИ Судового машиностроения.

Двигательная установка — погружные электродвигатели переменного тока: 3 горизонтальных, 2 вертикальных, 1 горизонтальный подруливающий. Питающие аккумуляторные батареи — СП-200М-1 в герметичных контейнерах разгруженного типа.

Примеры современных подводных лодок

955 «Борей» несёт на своем борту баллистическую ракету системы «Булава»

Россия никогда не была обделена подлодками. Ее морской флот активно развивался в этом направлении на протяжении многих десятилетий. За такой период времени стране все же удалось добиться значительных перемен в лучшую сторону в вопросах строительства и эксплуатации судов данного типа.

На вооружении России находится не менее 70 суден, которые предназначены для выполнения боевых задач.

Идет активная работа над важными проектами, которые способны усилить мощь отечественного ВМФ. Речь идет о 955 «Борей» и 855 «Ясень». Первое судно способно заменить собой 667 БДР «Кальмар», который на данный момент считается устаревшим.

Основную массу российского МВФ составляют именно атомные подлодки. Так указывает статистика. Но вся проблема в том, что большая часть данных суден в текущее время находится на ремонте. Также определенный процент лодок по веским причинам не готов к выполнению своих задач.

Несмотря на это, россияне все равно могут гордиться своими рекордами, которые устанавливают отдельные экземпляры субмарин. Именно России принадлежит самая быстрая подлодка. Также рекорд поставило судно, способное погрузиться на максимальную глубину. Стоит заметить, что она составляет целых 1027 км.

Россия активно занялась разработкой новой версии подлодок. На такой шаг ВМФ подтолкнул выпуск субмарины Соединенных Штатов Америки. Россия не смогла остаться в стороне и сразу же приступила к созданию новой боевой единицы, которая должна превзойти современную разработку США.

Новейшая субмарина, по предположениям, будет относиться к пятому поколению суден. Ее производство в многочисленном количестве требуется наладить к 2030 году. Именно такая задача была поставлена одной из первых на следующие несколько лет. Проект уже успел получить название «Хаски».

На текущий момент времени самой большой подлодкой является судно «Ясень». Хотят слухи, что разработка нового поколения существенно превзойдет его по своему размеру.

Новейший проект будет развиваться сразу в нескольких направлениях. А значит, российский флот пополнится двумя видами субмарин. Одна будет относиться к лодкам, которые эффективны при ведении боевых действий под водой. Субмарины второго типа больше подойдут для сражений с надводными судами крупного размера.

Отечественный ВМФ продолжит и дальше развиваться в запланированном направлении. В случае выполнение основных задач Россия вполне может стать полноправным лидером среди других государств по количеству подводных лодок, которые успешны в выполнении самых сложных операций.

https://youtube.com/watch?v=GAoBorGYpuY

Как вам статья?

Мне нравится1.1 k.Не нравится519

История создания

История подводного флота России берет свое начало еще в 18 веке, когда русский инженер-самоучка сделал чертеж «потаенного судна», скрытого под водой. Внешний вид субмарины напоминал бочку и должен был производиться из досок и медных листов. Однако эта идея так и не смогла воплотиться в реальность.

Только спустя 100 лет при царствовании Николая I была спущена на воду субмарина. Она была небольшого размера, но уже имела вооружение – одну мину и ракеты.  В конце 19 века разные кораблестроительные заводы выпускали экспериментальные варианты подводных конструкций.

Уже в I Мировую Войну разные страны, в том числе подводный флот отечества, активно использовали подлодки в сражениях. В те годы наша страна насчитывала 75 лодок различных конфигураций. Во Вторую Мировую Войну Советский морской флот включал 212 субмарин. История знает много героических сражений, где бригада подводных лодок нашего государства показала себя с героической стороны.

Важным этапом развития данного вооружения стали 50-е годы ХХ века. Подлодки стали включать в себя ядерные энергетические установки, благодаря которым получили возможность плавать в автономном режиме, без необходимости дозаправки.

Если провести сравнение России и США, то первая подобная субмарина под названием «Наутилус» появилась у США в 1954 году. Через 5 лет СССР спустил на воду его аналог – проект 627. Спустя короткий промежуток времени появились атомные подлодки второго поколения (проект 667) под названием «Мурена», которые были оснащены разделяющимися боеголовками.

Следующим этапом развития АПЛ стало наличие бесшумных гребных винтов, обеспечивающих тихое движение. Так, в 1980 году появились субмарины третьего поколения, которые выполняли ряд стратегических задач и содержали крылатые ракеты. Всего же в период существования СССР было построено 243 атомные подводные лодки. А если считать общее количество подводных лодок, то оно превышало 1000 единиц.

В последние годы руководство страны уделяет большую часть сил и средств на модернизацию подводного флота. При этом с одной стороны перевооружается подводный ядерный щит времен Советского Союза до уровня, отвечающего современным требованиям военного дела. В то же время проектируются и производятся новые ракетоносцы таких классов как «Борей» и «Ясень».

На сегодняшний день по официальным данным Россия насчитывает 13 АПЛ с баллистическими ракетами, 27 АПЛ с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подлодок, 8 АПЛ специального назначения и 1 дизельную ПЛ специального назначения.  Много это или мало? Для сравнения, США насчитывает порядка 60 действующих АПЛ, при этом у них в строю числятся только атомные субмарины. А вот Великобритания и Франция имеют всего по 10 атомоходов. Строительство одной современной торпеды оценивается в 1 миллиард долларов.

Командование ВМФ РФ инцидент не комментирует

Никаких официальных комментариев от командования Военно-морского флота России по поводу инцидента не последовало. Неизвестно, что стало причиной потери лодкой хода, было ли происшествие связано с ядерными реакторами или отказом вспомогательного оборудования.

Подводная лодка К-266 «Орел» была введена в эксплуатацию в декабре 1992 года. Она принадлежит проекту 949А «Антей» («Оскар-II» по кодификации НАТО). На ее борту два атомных реактора. В ее стандартное вооружение входят торпеды и крылатые ракеты. К проекту 949А «Антей» относилась и подлодка «Курск», затонувшая в Баренцевом море 12 августа 2000 года во время учений. Погибли все 118 членов экипажа.

25 июля 2021 года атомный подводный ракетоносец «Орел» принимал участие в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, посвященном 325-летию российского флота.

История проекта

В г. была проведена корректировка проекта 16810 под морскую геологоразведку по требованию Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация. Заказчиком второго аппарата проекта 16811 «Консул» до 1992 г. было Министерство геологии СССР, затем Федеральное агентство по недропользованию. В 1991—1992 годах была начата подготовка к строительству аппарата на «Адмиралтейских верфях», но в середине 90-х годов, при готовности аппарата 62 %, в связи с отсутствием финансирования от Министерства природных ресурсов, строительство аппарата было прекращено. В целях обеспечения финансирования проект был передан в ведение Главного управления глубоководных исследований Минобороны России. 30 октября 2009 года аппарат был спущен на воду. В течение 2010 г. аппарат совершал погружения на Балтике и в октябре этого же года успешно прошел 1 этап государственных испытаний. В 2011 году в Атлантическом океане прошел глубоководный этап государственных испытаний. 14 мая 2011 года успешно завершились государственные испытания головного аппарата АС-39. Первое погружение произведено на половинную глубину под командованием начальника ГУГИ МО РФ А. В. Буриличева, была достигнута глубина 3 140 метров. Погружение на полную глубину было осуществлено Ю. Ю. Кургановым, Д. В. Боевым и М. В. Кузьмичёвым на глубину 6 270 метров. 9 сентября 2011 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» был подписан приёмный акт. Аппарат был принят ВМФ России в эксплуатацию 23 ноября 2011 года.

13 декабря 2011 года на Северном флоте состоялась торжественная церемония подъёма флага ВМФ России на глубоководном обитаемом аппарате. «Консул» официально вошел в состав флота.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий