Машины на базе танка АМХ-30
На шасси АМХ-30 выпускались 155-мм самоходная артиллерийская установка (AMX-30 AUF1), зенитная самоходная установка, самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» (AMX-30 Pluton), зенитно-ракетный комплекс «Роланд» (AMX-30 Roland), танковый минный тральщик (AMX-30EBD) и танковый мостоукладчик (AMX-30EBG), бронированная ремонтно-эвакуационная машина (AMX-30D), а также машина с изменённой внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений (AMX-30 FORAD).
Производство танков АМХ-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).
С 1982 года завод перешёл на выпуск танков АМХ-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году.
Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья.
Всего было выпущено около 3571 машин различных модификаций.
Кроме французской армии, имеющей 1355 единиц AMX-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (52 единицы AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (54 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (292 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Кипра (52 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 21 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.
В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришёл новый танк «AMX-56 Leclerc».
Недостатки
Естественно, у каждого танка имеются свои недостатки, не лишена их и эта модель. Об одном самом главном минусе было сказано уже немало – бронирование у танка оставляет желать лучшего. Вам трудно будет выдержать прямые попадания большинства орудий, поэтому вам определенно придется прятаться и атаковать из укрытий – для лобовой атаки ваш танк не подойдет. Но также есть и другие мелкие недостатки – например, командирская башня имеет довольно большой размер, поэтому вам будет тяжело укрыться за холмами или другими территориальными элементами. Командирскую башню будет очень легко выцелить. Также есть недостаток, который немного снижает общую производительность машины – в этом танке намного более часто ранят экипаж, а также нередко повреждается оборудование, что может помешать вам функционировать на высоте в экстренной ситуации.
Usage in battles
Describe the tactics of playing in the vehicle, the features of using vehicles in the team and advice on tactics. Refrain from creating a “guide” – do not impose a single point of view but instead give the reader food for thought. Describe the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).
Pros and cons
Pros:
- Tank is relatively fast and mobile
- Turret rotation and elevation is fast
- 20 mm autocannon is good against light tanks, planes, and obstacles
- HEAT shells have good penetration
- Has access to smoke shells and smoke grenades
- Gunner and driver are not aligned means tank is harder to disable in one shot
- Hull ammo rack surrounded by a fuel tank
- Has a good rangefinder as a modification, making long-range engagements easier
Cons:
- Armour is unsatisfactory against enemy armaments
- Only 8° of gun depression
- Cannot depress the gun over the engine deck
- HEAT shell can’t go through obstacles
- Ready-rack at turret rear is prone to getting shot, even from the front
- High cupola design makes it easier to spot
Цена танка для оборонного заказа в 2022 году
Прайс-лист на стоимость танковой продукции не висит в открытом доступе на сайте производителя, да и на сайте объявлений в продаже танков нет. Воспользуемся снова материалами открытого доступа и попробуем найти центы танков российской армии.
Цена танка Т-72БЗ в рублях в 2022 году
Танк Т-72Б3 в настоящее время не производится, а получается путем модернизации устаревших модификаций Т-72. Как сообщают военные аналитические издания, цена модернизации с нарастающим эффектом вместе с капитальным ремонтом обходится в 52-55 млн. рублей. На экспорт полная стоимость такого экземпляра будет колебаться от 2 до 4 млн.долларов, что в рублях будет 140 — 280 млн. рублей (по курсу 70 руб. за 1 доллар США).
Цена модернизации танка Т-80БВМ
Танки семейства Т-80, также как и Т-72 производятся путем модернизации. На выходе получается боевой танк Т-80БВМ. Так вот, стоимость такой модернизации в современных условиях обходится около 70-80 млн.рублей.
Цена танка Т-90 в рублях
Танк Т-90М «Прорыв» обходится около в 300-330 млн. рублей. Это по экспортным оценкам. Скорее всего для российских вооруженных сил он будет несколько дешевле. Есть информация, что в 2011-2013 гг. танк Т-90А стоил для Армии России в пределах 115-120 млн. рублей за один экземпляр. Если перевести с стоимость 2022 года, думаю, цифра 200-250 млн. рублей будет правдоподобной.
Цена танка Т-14 Армата в 2022 году
Это, пожалуй, самый дорогой экземпляр. Экспортная цена боевой машины с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» 510-520 млн. рублей. Такая цена обусловлена современными комплексами активной защиты, вооружения, связи и многих других «примочек».
Подробнее о численности армии России в 2022 году читайте на нашем портале.
Технические данные
Танк имеет классическую схему общей компоновки. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его рабочее место смещено к левому борту, командир танка и наводчик находятся в боевом отделении справа от пушки, заряжающий — слева. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса и занимает объём 5,3 м³. Топливные баки общей ёмкостью 960 литров размещены в отделении управления и в моторно-трансмиссионном отделении. Боекомплект к пушке уложен в передней части корпуса справа от механика-водителя (28 выстрелов) и в башне (19 выстрелов). Общий забронированный объём танка составляет 12,8 м³, из которых 2 м³ приходится на башню.
эжекторастволапороховыхвентиляторыгильзлюкприцелыперископическийбоковой ветеркренперископическийксеноновымпрожектором
Корпус танка сварной, носовой узел — литой. Верхний лобовой лист корпуса имеет толщину 80 мм и наклон 68 градусов. Броневые детали корпуса монолитные, борта толщиной 57 мм. Башня танка литая.Для защиты экипажа от воздействия поражающих факторов оружия массового поражения применяется фильтровентиляционная установка, танк комплектуется оборудованием для дегазации после действий в условиях применения отравляющих веществ. Для более комфортных условий работы экипажа предусмотрена система кондиционирования воздуха. Защита от пожара обеспечивается установкой быстродействующей системы противопожарного оборудования. Для постановки дымовых завес используются 4 гранатомёта калибра 80 мм.
На танке в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен четырёхтактный двенадцатицилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров HS-110-2 мощностью 530 кВт (720 л.с.). Пуск двигателя производится электростартером. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия ENC 200 включает комплексную гидропередачу с автоматически включаемым блокировочным фрикционом, простую трёхвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и три — заднего, и дифференциальный механизм поворота с гидрообъёмной передачей в дополнительном приводе. Особенностью конструкции является использование суммирующего планетарного ряда внешнего зацепления. ГОП — аксиально-поршневая, швейцарского производства. Для торможения используются дисковые тормоза сухого трения. Система управления движением — электро-механо-гидравлическая. Ходовая часть танка — пятиопорная, с задним расположением ведущих колёс. Гусеничный движитель включает десять двухскатных опорных катков с резиновыми шинами, десять поддерживающих катков с внутренней амортизацией, направляющие колёса с резиновыми шинами, ведущие колеса со съёмными венцами, гусеницы, состоящие из литых траков с ОМШ и съёмными резиновыми асфальтоходными подушками. В системе подрессоривания применены несоосные торсионные валы и телескопические гидроамортизаторы на первом и пятом узлах подвески. Пробег танка до капитального ремонта установлен в 10000 км.
История создания AMX 30 B
Разработка танка началась в 1957 году. Предпочтение отдавалось огневой мощи взамен брони, так как на тот момент в гонке снарядов и брони первые побеждали с существенным отрывом. AMX 30 B превосходил Leopard 1 по подвижности. Серийный выпуск был начат в 1966 году, а всего было выпущено 2800 единиц.
Танк отличался прекрасным обзором для командира, что позволяло своевременно реагировать на любые угрозы. Это повышало боевой потенциал танка. После 1986 года, с завершением производства AMX 30 B, планировалось выпустить модернизированные версии АМХ-32 и АМХ-40. Однако импортеры и французская армия не заинтересовались проектом, и он не получил дальнейшего развития.
Игровые характеристики AMX 30 1er prototype
Танк весил всего 32,7 тонны. Французские инженеры принесли в жертву бронирование и тем самым увеличили динамику машины (это в духе французских разработчиков военной техники). Разработчики посчитали что броня на AMX 30 1er prototype будет слишком чрезмерной и тяжелой, а также бесполезной, так как на дворе стояла эпоха новых разработок противотанковой обороны. Так у них и вышло, что машина получилась маневренная, быстрая и прилично низкая (2.28 м).
AMX 30 1er prototype обладал в своем арсенале орудием 105 mm mle. F1 и превосходным уроном и пробитием. Орудие различается от моделей остальных стран тем, что у него не было инжектора, а было просто закрыто теплозащитным кожухом для повышения меткости танка. Наречь французский танк единственным, самым лучшим в своем роде в WoT не представляется возможным, так как на данный момент существует несколько танков 9 уровня схожими ни чем практически не отличающимися характеристиками это (Leopard Prototyp A и Type 61. Хочется добавить, что особенность этого танка во французской ветке развития бесспорна и не поддается критике. Танк получился весьма интересным. Быстрый и динамичный, с превосходным топовым орудием и достаточно хорошим обзором, но с ужасной броней. Довольно мало единиц прочности в количестве 1900 – этот показатель практически самый низкий в WoT среди легких танков, аргументировано это малой массой. При таком количестве единиц прочности и тонкой защиты танк предстает перед артиллерией противника излюбленной мишенью, особенно перед топовыми самоходками Великобритании.
Современные танки Франции
После войны танкостроительная, как и другие промышленные отрасли, находилась в полностью разрушенном состоянии. На вооружении армии состояли американские или трофейные танки. Первый послевоенный танк ARL-44 выпустили в 1945 году, по сути, он являл собой воплощение довоенных идей, но ему и не отводилась «конкурентная» задача, выпуском 50 шт. возрождалось отрасль.
В соответствии с принятой в 1946г. программой танкостроения полноценное серийное производство началось с 1951г. легким танком АМХ-13, его отличительная черта — качающаяся башня.
Пытаясь догнать СССР, в 1951 году малой серией выпускается тяжелый танк АМХ-50, с виду очень напоминающий ИС-ы. Следующая модель тяжелого танка АМХ-65 была комбинацией «щучьего носа» ИС-а и копии Королевского Тигра.
Нишу средних танков занимал АМХ-63 поступающий, в войска с 1965года.
В том же году начал поступать на вооружение основной боевой танк АМХ-30, который со временем стал основой бронетанковых войск. Его дальнейшим развитием стала представленная в 1983году модель АМХ-40. Модели АМХ-32 и АМХ-40 разрабатывались исключительно на экспорт.
В конце 70-х специалисты Германии и Франции объединились для совместного создания танка «Наполеон-1» и KPz-3, в 1982 году совместные работы были прекращены. Но французы продолжили развивать общие наработки, в результате чего в 1991 году на вооружение армии начал поступать основной боевой танк третьего поколения АМХ-48 «Леклерк».
ТТХ AMX 30 B
Для начала хочу сказать, что в нашем распоряжении имеется слегка заниженный, но все равно приближенный к стандартному запас прочности, а также хорошая базовая дальность обзора в 400 метров.
Бронированием наш француз наделен слабым и даже в лобовой проекции у AMX 30 B характеристики
защищенности очень низкие. Как во лбу башни, так и в корпусе, даже с учетом хороших наклонов и обтекаемых поверхностей, толщина брони не превышает 150 миллиметров, а зачастую этот показатель еще ниже.
Но если от этой брони средний танк AMX 30 B
худо-бедно мог бы отыгрывать, используя рельефы местности, иногда радоваться тому, что картонная маска орудия будет «съедать» кумулятивные снаряды, то огромная командирская башенка на крыше все портит. Она пробивается чем угодно и при этом имеет такие огромные размеры, что буквально притягивает вражеские снаряды.
Что же касается бортовой проекции, все совсем печально. Борта у AMX 30 B WoT
не крепче того самого ведра на башне, фугасы сюда входят с полным уроном и даже если артиллерийский «чемодан» разорвется рядом, он может снять с нас около 1000 единиц запаса прочности.
Хотелось бы также отметить, что у AMX 30 B World of Tanks
есть довольно низкий силуэт, который обеспечивает нам достойный уровень маскировки. Но в то же время корпус нашего француза длинный и его не всегда удается вовремя спрятать.
Однако ввиду того, что бронирование AMX 30 B танк
имеет слабое, весит этот картон тоже мало, что дает нам хорошие ходовые характеристики. Максималку мы получаем превосходную, удельная мощность двигателя очень высокая и маневрирует этот аппарат очень бодро, то есть к мобильности никаких претензий нет.
Конструкция «Меркавы»
Особенности как климата, так и небольшого размера Израиля позволили сделать уникальный по своим характеристикам танк. Главное отличие состояло в расположении в носовой части двигателя и трансмиссии.
Его можно было использовать для безопасной транспортировки пехоты или грузов. Но у такой компоновки есть и минусы. Среди них особо выделяются перевес и значительные колебания из-за смещения центра тяжести, а так же горячие восходящие потоки воздуха из двигателя, сбивающие прицельные приспособления.
Экипаж состоит из четырех человек. Механик-водитель, расположен в корпусе. Его место сделано в полулежачем положении, революционное решение, одно из первых, позволившее уменьшить силуэт машины.
Есть и минусы, расположение трансмиссии и двигателя подвинуло мехвода далеко влево, сократив сектор обзора. На свое место боец попадает либо через верхний люк в бронекорпусе, либо вместе с остальными членами экипажа через корму и боевую часть. Три оставшихся танкиста сидят в боевой части, наводчик справа от орудия, позади него командир, а слева заряжающий. Все члены экипажа расположены как можно ниже в корпусе, чтобы в случае попадания и пробития брони шансов уцелеть было больше.
Башня танка имеет клиновидную форму для увеличения вероятности рикошета от выстрела противника. В ней установлено подвижное орудие (отличающееся в зависимости от модификации танка), а также крупнокалиберный пулемет и пара стандартных единых пулеметов (схема установки зависит от модификации). Башня, так же как и корпус, сварного типа.
Одна из визитных карточек башни – подвешенные металлические грузы на цепочках. Они необходимы для предотвращения попадания в зазор между корпусом и башней гранат, кумулятивных снарядов и прочих потенциально опасных предметов. Еще одна особенность танка, большая по современным меркам масса. Поскольку перевозка танков не представляет особой проблемы, из-за небольших размеров страны, инженеры получили по сути карт-бланш на любые изменения в массе, не мешающие силовой установке.
Изготовление силовых установок ведется на территории США. Трансмиссия также американская, но адаптированная под особенности, как климата, так и тактики использования БТВ.
Ходовая независимого типа, имеющая основой легендарную конструкцию Джона Кристи. С каждой стороны израильского танка «Меркава» стоят по шесть обрезиненных катков и по пять поддерживающих роликов. Инженеры отказались от торсионной подвески, это дало возможность усилить бронирование днища. Подрыв на мине экипажу «Меркавы» страшен только необходимостью менять гусеницы. Сами гусеницы имеют 110 траков, шириной 640 мм.
Вооружение первых моделей составляла лицензионная американская 105-мм пушка М68, спаренная с пулеметом. В боевую укладку входило 62 выстрела, фугасные, бронебойные, подкалиберные снаряды. На более поздних моделях установлено 120-мм гладкоствольное орудие MG251, а потом и более совершенное MG253. Дополнительным вооружением можно считать не только крупнокалиберные пулеметы Браунинг, но даже 60-мм миномет, приваренный на башню.
Производство танка на 28% сосредоточено за рубежом, причем это жизненно важные двигатели и некоторые другие системы. Остальное производят и ремонтируют в Израиле, в том числе импортные запчасти.
«Прорыв»
Однако всё, похоже, идёт к тому, что встреча на Украине современных западных танков с российскими неизбежна. И тут самое время помянуть добрым словом главного конструктора «Уралвагонзавода» Владимира Ивановича Поткина, под руководством которого был разработан танк Т-90, объявленный в октябре 1992 года основной машиной Российской армии. А с 1997 года началось продвижение на мировой рынок экспортной модификации танка – Т-90С, который сразу же создал конкуренцию всем западным машинам.
В этой машине много нового. Установлена динамическая защита последней версии «Контакт-5». А система активной защиты «Арена-М» позволяет обнаруживать локатором атакующие машину объекты – управляемую ракету, гранатомётный выстрел или бронебойный танковый снаряд и выстреливать в направлении цели сноп поражающих элементов. Немаловажным элементом, влияющим на живучесть машины и выживаемость экипажа, является автомат заряжания, который отделён от остальной башни довольно толстым листом брони.
«Прорыв» вооружён новейшей пушкой 2А82 (установленной и на перспективном танке Т-14 «Армата») с широким набором современных снарядов повышенного могущества. Основным прицелом на Т-90 является высокоавтоматизированная система управления огнём «Калина», позволяющая значительно повысить точность огня, сократить время подготовки первого выстрела и оснащённая автоматом сопровождения цели.
«Прорыв» оснащён новейшим дизельным двигателем В-92С2Ф мощностью в 1130 л.с. Учитывая, что масса танка составляет всего 48 т, такая мощная силовая установка даёт танку феноменальную подвижность и манёвренность. Именно эта машина по праву заслужила репутацию «летающего» танка, из-за трюка с преодолением трамплина, который она показывала на различных военно-технических выставках.
flickr.com/bronpancerna
«Прорыву» придётся разбираться с этим «зверинцем».
Многие серьёзные военные обозреватели считают, что «Прорыву» предназначено и дальше доминировать на поле боя, в том числе и с участием новейших машин западного производства. Иначе говоря, западным бронированным пришельцам будет несладко на Украине.
Положение в Великобритании.
Военная бронетехника Великобритании развивается в рамках начатой в 1998 г. программы FRES (Future Rapid Effective System, рус. – «Перспективная система быстрого эффекта»).
Местное подразделение “Дженерал Дайнемикс” (General Dynamics-UK) в сентябре 2014 г. получало заказ на производство 589 ед. бронетехники семейства “Аякс” (Ajax) в шести различных вариантах. Начало поставки в войска модели БРМ (Ajax-SV) было запланировано на 2017 г.
БРМ Ajax-SV
Примечательно, что в этой программе активно участвует промышленность Германии. В частности, концерн “Райнметалл” (Rheinmetall) изготавливает орудийные башни, компании MTU и “Рэнк” (Renk) поставляют, соответственно, двигатели (V 8 199 TE 21) и передаточные механизмы (HSWL 256B). В результате, впервые британская военная бронетехника оснащается немецким приводом.
Военная бронетехника для личного состава
В рамках программы FRES наряду со специальной техникой (Special-Vehicle, SV) среди прочего планируется производство обычных средств транспортировки личного состава (Utility-Vehicle). Эта часть программы в 2007 г. даже получила наивысший приоритет.
Как следствие, в течение нескольких месяцев модели VBCI 1, “Пиранья IV Эволюшн” (Piranha IV Evolution) и “Боксер” (Boxer) подвергались тяжелым сравнительным испытаниям (Trials of Truth). “Временным победителем” конкурса в 2008 г. стала “Пиранья IV”. Однако, в декабре 2008 г., внезапно, предпочтение получила часть программы, касающаяся специальной бронетехники.
f32 vbci
БТР VBCI
F31 Piranha IV Evolution
БТР Piranha IV Evolution
F33 Боксер
БТР Boxer
В 2015 г. запущен программный компонент “механизированной машины пехоты” (Mechanised Infantry Vehicle, MIV). Согласно публикациям, его целью является продолжение прерванной ранее части программы Utility-Vehicle под новым названием.
От компаний-производителей в 2016 г. запрошены соответствующие предложения. Частично, они остались прежними. Как и несколько лет назад на конкурс предложены “Боксер”, VBCI, “Пиранья V”. К ним добавилась военная бронетехника от финской компании “Патриа” (Patria) AMV-XP, “Террекс 3” (Terrex 3) от “ЭсТи Кинетикс” (ST Kinetics, Сингапур) и “Страйкер” (Stryker SDVH) производства GD-UK. Ожидается закупка 307 машин с 2022 г.
f41 Patria-AMX-VP
ББМ Patria AMV-XP
f42 Terrex 3
ББМ Terrex 3
f43 Stryker SDVH
БМП Stryker SDVH
Еще один компонент программы FRES – тяжелая бронетехника (Heavy Vehicle) со 120 мм орудием прямого огня прекращен в 2009 г.
Реализация многочисленных планов в рамках программы FRES характеризуется экспертами, как хаотическая. В основу проектов закладываются нечеткие и часто меняющиеся военные требования. Отмечается, что подобный подход создает наилучшие условия для того, чтобы факторы времени и затрат стали полностью не контролируемыми.
ТТХ AltProto AMX 30
Огневая мощь
Ключевая особенность данной машины – орудие от барабанной «Лорки» и «Сомика», которое отличается превосходным бронепробитием базовым снарядом. При этом он бронебойный, то есть имеет лучшую нормализацию.
В данном случае перезарядка циклическая, но за пробой приходится платить долгим КД. Точность и время сведения тоже оставляют желать лучшего, а вот разовый урон на порядок выше среднего.
Боекомплект AltProto AMX 30
Однако, альфа не спасает кардинально ситуацию и урон в минуту у него довольно-таки низкий, перестрелять 1 на 1 мало кого сможет.
Стоит отметить удобные углы вертикальной наводки, которые позволят играть от рельефа, не подставляя корпус.
Живучесть
Раз уж зашла речь о «подставляться», то сразу скажем, что это типичный француз без какой-либо брони в корпусе.
Схема бронирования AltProto AMX 30
С башней дела обстоят чуть лучше, там 150 мм во лбу + большая маска орудия, которая иногда сможет поймать рикошет, но в целом же лучше лишний раз не испытывать удачу и ВБР. Тем более, что запас прочности один из наименьших, такой же как у Bat Chatillon Bourrasque.
Коэффициент незаметности ему дали точно такой же, как Лорке, габариты у него вполне себе «сарайные».
Мобильность и разведка
Хотя максимальная скорость 55 км/ч далеко не самая выдающаяся, но за счет удельной мощности 24,3 л.с./т он ее будет быстро набирать и уверенно держать. А вот маневренность посредственная, практически такая же, как у Lorraine 40t. Радиус обзора 380 метров в пределах нормы для СТ 8.
Ходовая часть
Если вы играли на танке, который предшествует данному (о нем речь уже велась выше), (АМХ-30 — прототип), то вы очень быстро заметите, насколько лучше у версии Б ходовая часть. В то время как базовая версия шасси прототипа имела скорость поворота 34 градуса в секунду, и улучшить этот показатель можно было лишь до 36 градусов в секунду, версия Б сразу же предлагает вам невероятный показатель – 48 градусов в секунду! Это одна из лучших скоростей поворота в игре, и именно за счет нее данный танк получает свою невероятную мобильность. Что касается нагрузки, которую может выдерживать это шасси, то по сравнению с прототипом она практически не изменилась – теперь танк может весить до 38 тонн.
Ходовая часть
Если вы играли на танке, который предшествует данному (о нем речь уже велась выше), (АМХ-30 — прототип), то вы очень быстро заметите, насколько лучше у версии Б ходовая часть. В то время как базовая версия шасси прототипа имела скорость поворота 34 градуса в секунду, и улучшить этот показатель можно было лишь до 36 градусов в секунду, версия Б сразу же предлагает вам невероятный показатель – 48 градусов в секунду! Это одна из лучших скоростей поворота в игре, и именно за счет нее данный танк получает свою невероятную мобильность. Что касается нагрузки, которую может выдерживать это шасси, то по сравнению с прототипом она практически не изменилась – теперь танк может весить до 38 тонн.
Выбор снаряжения
Эконом-сборка с минимальными затратами серебра. Рекомендуем использовать Автоматический огнетушитель, так как он значительно повысит выживаемость и сохранит больше очков прочности, чем Ручной.
Снаряжение | Свойства |
Малый ремкомплект | Действие: Починка одного повреждённого модуля или двух повреждённых гусениц. Может использоваться многократно. Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если был хоть раз применён. Стоимость: 3 000 Кредиты |
Малая аптечка | Действие: Лечит одного раненого танкиста. Может быть использована многократно в бою. Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если была хоть раз применена. Стоимость: 3 000 |
Автоматический огнетушитель | Действие: Автоматически тушит пожар в собственной машине. +10% к защите от пожара (бонус действует весь бой вне зависимости от того, был использован расходник или нет). Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если было хоть раз применено. Стоимость: 20 000 |
При наличии прокачанного Пожаротушения у экипажа, третий слот можно заменить на Крепкий кофе.
Производство и поставки на экспорт
Танки AMX-30 производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном
заводе ARE (город Роанн). С 1982 года завод перешел на выпуск танков
AMX-30B2, серийное производство которых бьшо прекращено в 1986 году.
Всего выпущено около 2800 машин всех модификаций.
Помимо Франции, производство танков (AMX-30S) осуществлялось по лицензии в Испании на танковом заводе в городе Севилья.
Кроме французской армии, танки AMX-30, AMX-30S и AMX-30B2 состоят на
вооружении сухопутных войск Греции, Испании, Венесуэлы, Катара, ОАЭ,
Саудовской Аравии, Чили, Кипра.
На шасси AMX-30 выпускались 155-мм самоходная пушка, зенитная
самоходная установка, самоходная пусковая установка ракет «Плутон»,
бронированная ремонтно-эвакуационная машина и танковый мостоукладчик,
ЗРК «Роланд».
Орудие
Чтобы научиться тому, как играть на АМХ-30, вам необходимо узнать, какое именно орудие установлено на этом танке, а также разобраться с тем, как его лучше использовать. Орудие в данном случае – это 105-миллиметровая пушка mle. F1, которая имеет очень неплохие для среднего танка показатели. Для этого орудия имеется три вида снарядов – подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Первые являются основными, они пробивают 260 миллиметров брони, нанося при этом 390 единиц урона. Кумулятивные снаряды отличаются от подкалиберных тем, что их можно приобрести только за золото – и они при нанесении такого же урона имеют гораздо более высокий показатель пробития, 320 миллиметров. Ну а что касается осколочно-фугасных снарядов, которые стоит использовать для добития танков с пробитой броней, то они наносят 480 единиц урона, но при этом практически не способны пробивать броню – только 53 миллиметра. Если рассматривать характеристики непосредственно самой пушки, то показатели являются очень даже хорошими. Скорострельность составляет 6.74 выстрела в минуту, разброс вообще крошечный, 0.3 метра на сто метров. А сведение у этой пушки занимает 2.1 секунды. Данное орудие делает танк АМХ-30 Б очень опасным в бою, а если совместить данные показатели с его скоростью и мобильностью, получается замечательная машина.
AMX 30 гайд
Некоторые игроки WoT нарекают танк классической поддержкой на поле боя. Так как у него отсутствует броня, в первых эшелонах атаки его шансы на выживание равны нулю. Конечно есть вариант его применения как противотанковая самоходка, но ни к чему хорошему это не приведет, так как это не лучшие его качества. Этот танк предназначен для игры во втором эшелоне атаки, вести огонь по противникам тем самым обеспечивать прикрытие своим союзникам. Есть и тактика проникновения в тыл противника, если их корма осталась без прикрытия. Данными действиями и манерой игры вы отвлечете на себя некоторое количество вражеской техники, а также нанести приличную сумму урона за весь бой. Не забывайте, что тыл противника должен быть открытым.
Есть такой вариант, когда приличное количество СТ атакуют по одному из флангов, имеется возможность прошмыгнуть в тыл и уничтожить артиллерию врага. Исходя из высоких показателей урона и пробиваемости брони, вам легко удастся убить вражескую технику, а если вы потерпите фиаско в атаке, то сможете моментально уехать из горячей точки сражения, тем самым перегруппироваться с оставшимися союзниками для оборонительных действий или нового удара по противнику.
Подскажу еще вариант тактики ведения боя, если в команде соперника есть артиллерия, то по возможности не останавливайтесь на продолжительное время и старайтесь находиться в тени зданий или камней это подойдет для тактики городского типа, а вот если карта с открытой местностью, то вы всегда обязаны находиться в движении. Так как выстрелы САУ чаще всего наносят вам серьезные повреждения, а также выводят из рабочего состояния разные модули и экипаж.
Как играть
AMX 30 1er prototype имеет крепко бронированную башню и способен играть «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника.
Орудие имеет хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволяет быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация.
Что до урона, то АМХ 30 имеет самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Он сможет выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие.
Этот танк создан для игры именно на средней дистанции, так как имеет низкую точность и пробиваемость бронебойных снарядов.
Выводы и отзыв по AMX 30 1er prototype
Положительные стороны: • хорошая скорость — 65 / 23 (км/ч); • отличная скорость вращения башни — 41.71 (°/с); • превосходная дальность обзора — 380.00 (м); • отличный показатель урона в мин. — 1900 / 1900 / 2533 (ед.) • пробитие брони топового орудия — 170 / 248 / 45 (mm); • высокий показатель скорости сведения орудия — 2.30 (c); • удобные углы склонения орудия – (-8°… +20°).
Отрицательные стороны: • крайне слабое бронирование танка — 80/ 40/ 30 (mm) и корпуса — 80/ 30/ 30 (mm); • часто возгораются модули машины; • часто повреждается боевая укладка снарядов и невоспламеняющихся модулей; • весьма слабое орудие в стандартном комплекте; • крайне малые показатели скорости поворота шасси 35.46 (°/с).
Данный танк не для начинающих, так как машина требует постоянную аккуратность в игре и осведомленности о картах, правильно проанализировать обстановку в сражении. Профессионалы в своем деле, которые смогли найти общий язык с AMX 30 1er prototype, показывают выдающиеся показатели по окончанию сражения. Как ни крути танк AMX 30 является проходным к последней машине этой ветке. Не каждый игрок оставит данную модель танка у себя в ангаре после открытия Танка AMX 30 В, но решать вам.