Методика проведения исследования
Для проведения трансторакальной эхокардиографии пациента располагают в положении на левом боку, что обеспечивает сближение верхушки сердца и левой части грудной клетки и максимально точную визуализацию сердца — в итоге на мониторе видны сразу все четыре его камеры.
Врач наносит на датчик гель, благодаря которому улучшается контакт электрода с кожей. После этого датчик попеременно устанавливают сначала в яремную ямку, потом в зоне пятого межреберья, где максимально четко можно проконтролировать верхушечный толчок сердца, а потом под мечевидным отростком.
Разумеется, каждый врач стремится к тому, чтобы результаты исследования были максимально точными. При этом следует отметить, что то, насколько информативной будет процедура, зависит от трех основных факторов.
Прежде всего, следует учитывать анатомические особенности пациента. Серьезными препятствиями для ультразвука являются ожирение, деформация грудной клетки и другие подобные факторы. В результате полученное изображение может оказаться нечетким и не поддающимся надлежащей интерпретации. Для уточнения диагноза в таких случаях предлагается чреспищеводное обследование или МРТ.
Следует принимать во внимание и качество аппаратуры. Разумеется, более современное оборудование предоставит врачу больше возможностей получить достаточно информации о сердце пациента
Наконец, следует учитывать компетентность специалиста, проводящего обследование. При этом важны не только его навыки технического характера (возможность расположить пациента в правильном положении и поместить датчик в нужную точку), но и умение проанализировать полученные данные.
При проведении стресс-эхокардиографии сначала пациенту делают обычную Эхо-КГ, а потом накладывают специальные датчики, которые проводят регистрацию показателей во время физической нагрузки. С этой целью используются велоэргометры, тредмил-тест, чрезпищеводная электростимуляция или медикаментозные препараты. При этом изначальная нагрузка является минимальной, а потом ее постепенно повышают, контролируя показатели артериального давления и пульса. Если самочувствие больного ухудшается, обследование прекращается.
Все это время непрерывно проводится электрокардиография, что дает возможность оперативно реагировать при возникновении каких-либо экстремальных ситуаций. Во время нагрузки пациент может ощущать головокружение, учащение пульса, дискомфорт в области сердца. После прекращения нагрузки пульс замедляется. Иногда для того, чтобы работа сердца полностью нормализовалась, требуется ввести другие медикаменты. При этом состояние пациента тщательно контролируется вплоть до полного восстановления.
Проведение чреспищеводной Эхо-КГ начинается с орошения ротовой полости и глотки пациента раствором лидокаина для купирования рвотного рефлекса во время введения эндоскопа. После этого пациента просят лечь на левый бок, вставляют ему в рот загубник и вводят эндоскоп, через который будет осуществляться прием и подача ультразвука.
Особенности конструкции ракеты Х-55
Х-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения, в нерабочем положении убирающимся в фюзеляж. Двигатель расположен на выдвижном подфюзеляжном пилоне (в нерабочем положении также находится внутри ракеты). В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности. В дальнейшем были созданы модификации ракеты с увеличенной за счет установки сбрасываемых конформных подвесных топливных баков дальностью — Х-55СМ.
Стратегическая ракета Х-55 способна с высокой точностью поражать стационарные цели на большом удалении от точки пуска. Ракета использует инерциальную систему наведения с коррекцией местоположения, основанной на принципе сравнения с картой местности, введенной в бортовую вычислительную машину перед пуском. Система наведения ракеты является одним из существенных отличий данной крылатой ракеты от предшествующих систем авиационного оружия. Это и обеспечило автономный полет ракеты Х-55 независимо от протяженности, погодных условий и т.д. В этих целях было изготовлено соответствующее картографическое обеспечение (цифровые карты местности).
Еще на стадии создания комплексов вооружений с КР развернулась острая дискуссия о том, где должен находиться носитель полетного задания: на ракете или на самолете; как (централизовано или децентрализовано) должно готовиться полетное задание. Победила концепция строгой централизации, что на сегодня не дает возможности несанкционированно применить ракету, вне зависимости от того, в чьих руках бы она не находилась.
После распада СССР часть ракет и их самолетов-носителей осталась за пределами России, в частности, на Украине и в Казахстане. В конце 1999 г. 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55 и Х-55СМ было доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в счет погашения долга за поставки газа.
Суть и цель проведения эхокардиографии
Эхокардиография или Эхо-КГ является неинвазивным методом обследования сердца с использованием ультразвука. Датчик эхокардиографа генерирует особые высокочастотные звуки, которые проходят через ткани сердца, отражаются от них, после чего регистрируются этим же датчиком. Информация передается на компьютер, который обрабатывает полученные данные и выводит их на монитор в виде изображения.
Эхокардиография считается высокоинформативным методом исследования, поскольку дает возможность оценить морфологическое и функциональное состояние сердца. С помощью этой процедуры возможно определить размеры сердца и толщину миокарда, их целостность и структуру, размеры полостей желудочков и предсердий, выяснить, соответствует ли норме сократимость сердечной мышцы, контролировать состояние клапанного аппарата сердца, обследовать аорту и легочную артерию. Также данная процедура позволяет проверить уровень давления в структурах сердца, выяснить направление и скорость движения крови в сердечных камерах и состояние внешней оболочки сердечной мышцы.
Данное кардиологическое обследование позволяет диагностировать врожденные и приобретенные пороки сердца, наличие свободной жидкости в сердечной сумке, выявить тромбы, изменение размеров камер, утолщение или истончение их стенок, обнаружить опухоли и какие-либо нарушения в скорости движения кровотока.
Уникальность такой информации заключается в том, что она получена неинвазивным путем, отражает метрические параметры работающего сердца, косвенно характеризует энергетические и метаболические возможности миокарда, а также позволяет оценить его резервные возможности и степень реструктуризации, ремоделирования сердца. При помощи данного метода возможна не только ранняя диагностика, но и прогнозирование послеоперационных осложнений у кардиохирургических больных.
Подготовка и проведение процедуры детям
Как и взрослые пациенты, дети не нуждаются в какой-либо предварительной подготовке. Желательно, чтобы в течение трех часов перед проведением исследования ребенок ничего не ел, потому что при полном желудке наблюдается высокое стояние диафрагмы, что может исказить результат.
Родителям следует взять с собой результаты сделанной накануне электрокардиограммы, а также результаты исследований, которые проводились ранее. В обязательном порядке малыша следует психологически подготовить к процедуре, объяснив, что никто не собирается причинять ему боль.
Для того, чтобы провести процедуру, малыша раздевают до пояса и укладывают на левый бок на кушетку. После того, передвигая по грудной клетке датчик, врач изучает полученное изображение.
Эхокардиография плода
Существуют модели эхокардиографов, с помощью которых можно провести исследование плода, находящегося в матке. При этом ни матери, ни будущему ребенку не будет нанесено никакого вреда.
Как правило, Эхо-КГ плода (пренатальная или фетальная эхокардиография) проводится в период от 18 до 22 недели беременности. Его основная цель — это своевременное выявление врожденного порока сердца у плода. Исследование обеспечивает возможность проверить внутрисердечный ток крови ребенка в материнской утробе и динамическое наблюдение вплоть до его рождения. В результате акушер-гинеколог может спланировать проведение родов, а кардиологи получают возможность начать лечение ребенка сразу после рождения.
Эхокардиография плода проводится в том случае, если врожденный порок сердца имеется у близких родственников пациентки, некоторых заболеваниях беременной, при которых увеличивается вероятность врожденных пороков у плода (сахарный диабет, системные заболевания соединительной ткани, эпилепсия). С профилактической целью проводят Эхо-КГ плода, если в первом триместре мать принимала антибиотики или противосудорожные препараты. Проводится диагностика также, при возрасте матери старше 35 лет
Также показанием является выявленные во время ультразвукового исследования на сроке двадцать недель отклонения.
Таким образом, антенатальное выявление врожденных пороков сердца и сосудов позволяет квалифицированно подходить к решению вопроса о тактике ведения больных детей, что крайне важно, особенно в аспекте снижения младенческой смертности по причине врожденных пороков сердца. Именно поэтому разрабатываются методологические алгоритмы исследования плода методом допплер Эхо-КГ, определяются оптимальные сроки проведения пренатальной Эхо-КГ, которые позволяют всесторонне исследовать гемодинамику плода в норме и при наличии кардиальной патологии, а также оценивать нарушения гемодинамики в единой функциональной системе «мать-плацента-плод»
- Источники
- Приложение 1 к Российскому кардиологическому журналу №3 (95), 2112. Рекомендации по количественной оценке структуры и функции сердца, 28 с.
- Можаева Н.Н. Эхокардиографическое исследование в кардиохирургии «ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ЮГА РОССИИ», 2007, №3(11), с.9 – 11.
- Журнал “Кардиология”. – Эхокардиография с контрастным усилением и количественной оценкой перфузии миокарда у больных ишемической болезнью сердца с постинфарктным кардиосклерозом.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Автор статьи:
Медведева Лариса Анатольевна
Специальность: терапевт, нефролог.
Общий стаж: 18 лет.
Место работы: г. Новороссийск, медицинский центр «Нефрос».
Образование: 1994-2000 гг. Ставропольская государственная медицинская академия.
Другие статьи автора
Редактор статьи:
Момот Валентина Яковлевна
Специальность: Онкология.
Место работы: Институт экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им. Р. Е. Кавецкого НАН Украины.
Все отредактированные статьи редактора
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Заболевания, требующие эхо-процедуры
В большинстве случаев Эхо Эс применяется врачами для уточнения диагноза при подозрении на следующие заболевания:
- Патологии, сопровождающиеся сбоем внутричерепного кровообращения: ишемическая болезнь – закупорка сосудов с прекращением питания на отдельном участке мозга.
- Нейроэндокринные расстройства: синдром паркинсонизма, заболевание Фара, болезнь Альцгеймера, мультисистемная атрофия.
- Патологии, взаимосвязанные с накоплением ликвора в желудочках органа: гидроцефалия – увеличение желудочка из-за переполненности жидкостью, сбой венозного оттока из черепа.
- Объемные новообразования: последствия черепно-мозговых травм – гематомы, кисты, абсцессы, опухоли.
Однако при расшифровке результатов исследования следует учитывать «человеческий» фактор – специалист-диагност и врач-невропатолог могут по-разному расценить изображение на аппарате, основываясь на личном опыте. В ряде случаев рекомендуют проведение иных дополнительных обследований, к примеру, компьютерную томографию с внутривенным усилением контрастным раствором.
Исторический
В 1986 году первая эскадрилья Dassault Mirage IV была оснащена крылатыми ракетами с термоядерным зарядом ASMP , после чего последовала победа над Mirage 2000N в 1988 году, а затем модернизированным Super-Étendard (SEM) французского флота в 1989 году. В том же 1989 году. Были предприняты исследования по улучшению характеристик ASMP, что привело к запуску в 1997 году производственной программы ASMPA, вектора новой авиационной ядерной боеголовки (TNA), разработанной одновременно. Запуск самой программы решаетОктябрь 2000 г..
АСМПА проводит свои первые пробные стрельбы на 16 января 2006 г.из Mirage 2000N из . Управление ракетами АСМПА 1- й партии происходит вМай 2006 г., То из 2 е партиидекабрь 2007 г.. После принятия решения , объявленного президентом Саркози на21 марта 2008 г.Чтобы сократить на одну треть формат бортовых компонентов, команда по установке стандартного K3 в 2- е эскадрильи Mirage 2000N прекращена, а управление ракетами ASMPA 3 e Lot, первоначально запланированное на 2009 г., отменено.
ASMPA функционирует сказал 1 – го октября 2009 в базовой воздуха 125 Истр-Ле ТРУБКА на Mirage 2000N К3 и1 – го июля 2010на авиабазе Сен-Дизье-Робинсон, 113 на Rafale F3 .
После его ввода в эксплуатацию, первый учебный обжиг (технико-эксплуатационный оценка) успешно осуществляется ВВС на23 ноября 2010 г. от Mirage 2000N.
В 19 июня 2012 г.Успешно завершился первый «оценочный огонь» (TEF), то есть имитация различных этапов реальной операции продолжительностью пять часов, включая дозаправку в полете от KC-135 и завершение боевой стрельбой и полным полетом ракета с инертной головкой. Такие TEF регулярно обновляются, как и14 февраля 2017 г.(Операция 4 часа of fanu ) или5 февраля 2019 г.,(операция 11 часов в из ФАС ).
В 12 июня 2019 г.,Выпущена 21 ракета, все успешно.
История создания
Х-55 — дозвуковая малогабаритная стратегическая крылатая ракета большой дальности (КРБД) воздушного базирования, совершающая полет с огибанием рельефа местности на малой высоте, предназначена для использования против важных стратегических обьектов противника с заранее разведанными координатами. Проектирование ракетного комплекса с ракетой Х-55 начато по Постановлению Совмина СССР от 8 декабря 1976 года в МКБ «Радуга», главный конструктор — И.С.Селезнев.
С 1968 года по 1970 год ГосНИИАС проведена НИР «Эхо» в результате которой установлено, что применение относительно недорогих дозвуковых крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями за счет скрытности и увеличения точности, в условиях системы ПВО вероятного противника может быть весьма эффективно. Система ПВО противника могла быть преодолена за счет массированности применения КР с эшелонированием налета по времени. Скрытность таких КР могла достигаться за счет размера, конструктивных особенностей, а так же за счет низковысотного полета с огибанием рельефа местности. После активизации в 1975 году работ по КРБД воздушного базирования ALCM в США руководством Министерства обороны СССР было принято решение о создании подобного ракетного комплекса.
Первый вариант ракеты «изделие 120» создавался с учетом того, что ракеты будут размещаться в фюзеляже носителя на многопозиционной катапультной установке. Таким образом сечение ракеты в транспортном положении позволяло максимально использовать доступный объем отсека самолета-носителя. Позже, из-за задержки с созданием аналогичной КР КС-122 для ВМФ ОКБ «Новатор», рассматривалась возможность постановки на вооружение Флота КР Х-55 и конструкция последней была изменена — в транспортном положении ракета по сечению была вписана в габариты торпедного аппарата калибра 533 мм.
Испытания крылатой ракеты велись на полигоне 929-го ЛИЦ НИИ ВВС СССР во Владимировке (Ахтубинск). Первые два экспериментальных пуска были неудачными.
В марте 1978 года по решению министра авиационной промышленности В.А.Казакова начата подготовка серийного производства ракеты Х-55 на Харьковском Авиационном Промышленном Объединении (ХАПО). Производство развертывалось в цехе № 85 ХАПО под руководством А.К.Мялицы. В декабре 1979 года собран первый полноценный фюзеляж ракеты. Первая серийная ракета, полностью изготовленная на ХАПО, передана заказчику 14 декабря 1980 года. Всего для испытаний в течение 1981 года в Дубне и на ХАПО выпущено 40 ракет Х-55.
Совместные испытания ракет и носителей проводились на базе трассово-измерительного комплекса полигона 929-го ЛИЦ НИИ ВВС (Ахтубинск). Опытный самолет-носитель Ту-95М-55 (ВМ-021) совершил первый полет 31 июля 1978 года.
Первый пуск Х-55 выполнен 23 февраля 1981 года. До конца 1981 года с носителя Ту-95М-55 выполнено 10 пусков Х-55, а всего в ходе первого этапа летных испытаний выполнено 12 пусков ракет. Один из пусков был неудачным из-за отказа генератора энергосистемы ракеты.
Ракетный комплекс воздушного базирования, включающий носитель Ту-95МС и крылатые ракеты Х-55, принят на вооружение 31 декабря 1983 года. Производство Х-55 с ХАПО передано на Кировский машиностроительный завод. Производство агрегатов Х-55 было развернуто также на Смоленском авиазаводе.
Наименование ракет типа РКВ-500 использовалось при переговорах по ОСВ между СССР и США. На западе ракета Х-55 получила обозначение AS-15 «Kent».
В поисках замены
Как предполагают западные СМИ, впервые концептуальный облик будущей ракеты был представлен заместителем министра обороны США по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Чуком Перкинсом в апреле 2016 года.
В средства массовой информации попало изображение ракеты, выпущенной истребителем пятого поколения Lockheed Martin F-22A Raptor.
Истребитель F-22A Raptor запускает ракету AIM-120
AIM-120 разрабатывалась в 1979—1991 годах и стоит на вооружении более четверти века. Эта ракета является основным оружием истребителей F-15, F-16, F/A-18, F-22 и штурмовика Harrier-II. ВВС США получили более 20 тыс. AIM-120 различной модификации.
- Истребитель ВВС США F-16CJ совершает пуск ракеты AIM-120
В американских медиа отмечают, что Пентагон обеспокоен возросшими возможностями России и Китая в воздушном пространстве, которое после холодной войны было практически полностью подконтрольно США.
Новая ракета должна нивелировать боевой потенциал истребителей Москвы и Пекина. Американские эксперты утверждают, что российские ВКС составляют серьёзную конкуренцию США на Ближнем Востоке и в Европе, а китайские ВВС — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Операция
- Фаза 1: в 0 секунд ,
- при скорости самолета-пусковой установки более 500 узлов выброс ракеты вниз со скоростью 5 м / с для вывода ракеты на безопасное расстояние;
- срабатывание пороховой установки через 1,2 секунды при наддуве керосинового бака;
- разгон до 2 Маха .
- Фаза 2: на 1,6 секунды,
- Фаза 3: через 5,9 секунды,
- выпуск форсунки ускорения;
- открытие воздухозаборников ПВРД ;
- выброс заслонок из камеры сгорания;
- впрыск керосина;
- зажигание ПВРД.
- Фаза 4: через 6 секунд ,
- крейсерский полет с тремя типами возможных траекторий:
- маловысотная траектория, повторяющая форму рельефа,
- траектория на большой высоте, затем спуск по крутому склону на цель, что позволяет увеличить дальность,
- морская траектория на очень малой высоте (несколько десятков метров).
- крейсерский полет с тремя типами возможных траекторий:
Какое топливо используется в ракете
При выборе типа ракетного топлива больше всего всего внимания уделяется особенностям использования ракеты и тому, каким двигателем ее планируется оснастить. Грубо можно сказать, что все типы топлива делятся в основном по форме выпуска, удельной температуре сгорания и КПД. Среди основных типов двигателей выделяется твердотопливные, жидкостные, комбинированные и прямоточные воздушно-реактивные.
В качестве самого простого твердого топлива можно привести в пример порох, которым заправляются фейерверки. При сгорании он выделяет не очень большое количество энергии, но его достаточно для вывода на высоту нескольких десятков метров красочного заряда. В начале статьи я говорил о китайских стрелах XI века. Они являются еще одним примером твердотопливных ракет.
В некотором роде порох тоже можно назвать топливом твердотопливной ракеты.
Для боевых ракет твердое топливо производится по иной технологии. Обычно им является алюминиевый порошок. Главным плюсом таких ракет является легкость их хранения и возможность работы с ними, когда они заправлены. Кроме этого, такое топливо стоит относительно недорого.
Минусом твердотопливных двигателей является слабый потенциал отклонения вектора тяги. Поэтому для управления в таких ракетах часто используются дополнительные небольшие двигатели на жидком углеводородном топливе. Такая гибридная связка позволяет более полно использовать потенциал каждого источника энергии.
Использование именно комбинированных систем хорошо тем, что позволяет уйти от сложной системы заправки ракеты непосредственно перед запуском и необходимости откачки большого количества топлива в случае его отмены.
Отдельно стоит отметить даже не криогенный двигатель (заправляется сжиженными газами при очень низкой температуре) и не атомный, про который много говорят в последнее время, а прямоточный воздушно-реактивный. Такая система работает за счет создания давления воздуха в двигателе при движении ракеты на большой скорости. В самом двигателе производится впрыск топлива в камеру сгорания и смесь поджигается, создавая давление больше, чем на входе. Такие ракеты способны летать со скоростью, которая в несколько раз превышает скорость звука, но для запуска двигателя нужно давление, которое создается на скорости чуть выше одной скорости звука. Именно поэтому для запуска должны быть использованы вспомогательные средства.
Эхо дублирование[]
Одним из самых малоизученных и парадоксальных эффектов эхо системы стало проявление эхо дублирования, аномалии проявляющейся при гибели человека связанного с сетью. В этом случае люди разделяющие узел сети с погибшим могут видеть и общаться с погибшим точно также как с обычным человеком, не замечая каких либо изменений. Процесс исчезновения эхо дубля может занимать несколько десятков месяцев в случае безвозвратной потери призрака погибшего, а в случае восстановления призрака дубль исчезает при появлении оригинала в сети.
Люди наиболее близкие с погибшим склонны удерживаться в связи с дублем наибольшее время и реагируют с иррациональной злостью или категорическим отрицанием на информацию о действительном статусе погибшего. В случае появлении оригинала они предпочитают считать, что оригинал просто потерял память и “восстанавливают” её, рассказывая оригиналу о том что происходило когда его не было.
PL-XX (PL-17 или PL-20?)
В то время как PL-15 широко рассматривается в качестве преемника PL-12, в настоящее время разрабатывается и другая программа ракет класса «воздух-воздух», хотя подробности о ней остаются ограниченными.
Известная на Западе, как PL-XX, считается, что эта ААМ очень большой дальности, возможно, предназначенная в первую очередь для поражения дорогостоящих объектов, таких как танкеры и самолеты раннего предупреждения. Альтернативными обозначениями могут быть PL-17 или PL-20, но они остаются неподтвержденными.
Представляется вероятным, что проект вытеснил планы по созданию прямоточной версии PL-12 или конкурирующей PL-21, также с прямоточным двигателем. Вместо этого новое оружие выбрало двухимпульсный ракетный двигатель, который должен облегчить освоение в технологическом плане.
Получившаяся ракета значительно длиннее и шире, чем PL-15. Длину – почти 20 футов . Для маневрирования ракета использует комбинацию из четырех небольших хвостовых оперений и элементов управления вектором тяги и, как сообщается, имеет дальность свыше 186 миль при максимальной скорости не менее 4 Махов. Предполагается, что наведение осуществляется за счет комбинации двусторонней линии передачи данных и системы самонаведения AESA, которая, как говорят, обладает высокой устойчивостью к радиоэлектронным средствам противодействия. Учитывая такие большие расстояния, можно ожидать, что в большинстве боевых действий будут задействованы данные о наведении, предоставляемые средствами поддержки, такими как дружественные самолеты раннего предупреждения, другие самолеты, находящиеся ближе к цели, наземные радары или даже спутники.
Ракета класса «воздух-воздух» очень большой дальности PL-XX. Впервые замечена под крыльями многоцелевого истребителя J-16
Возможное оптическое окно на боковой стороне носовой части ракеты может указывать на дополнительную инфракрасную ГСН, что значительно усложнит ее поражение, поскольку она будет невосприимчива к сильным помехам на конечной фазе атаки. Это устоявшаяся конфигурация, поэтому неудивительно, если она будет принята для такой большой концепции AAM.
Размер PL-XX означает, что, по крайней мере, на данный момент, он ограничен внешней перевозкой. Впервые оружие идентифицировано на борту J-16, с которого успешно первый раз стартовало в ноябре 2016 года. AAM вполне может быть совместим с другими истребителями серии Flanker и потенциально может размещаться на внешней подвеске истребителя J-20. Тем не менее, текущий статус ракеты несколько неясен: испытания, по-видимому, продолжаются с 2020 года, но пока нет подтверждения официального поступления модели на вооружение.
Детализация ракеты PL-XX
В целом Китай добился быстрого прогресса в разработке ракет класса «воздух-воздух», параллельно совершенствуя свой парк боевых самолетов и, в некоторых случаях, предлагая возможности, которые не полностью соответствуют сопоставимым западным или российским продуктам.
Согласно большинству источников, его новейшее оружие класса “воздух-воздух” позволило Китаю приблизиться к паритету с западными аналогами, даже превысив паритет в некоторых областях, при этом значительно превосходя российские ракеты. С другой стороны, режим испытаний и инфраструктура разработки, доступные на Западе, по-прежнему, вероятно, обеспечат определенные преимущества с точки зрения реальной эффективности AAM. То же самое можно сказать и о сетевой инфраструктуре, повышающей гибкость и возможности «сетевых» ракет следующего поколения – по крайней мере, на данный момент. В то же время почти наверняка в Китае тоже разрабатывается несколько новых программ, хотя отделить слухи от реальности в этом отношении непросто. Страна также продолжает инвестировать в расширенную инфраструктуру испытаний и разработок, которая все больше сопоставима с западной.
Китай также внедряет ААМ вместе с дополнительными датчиками, включая радар AESA, технологии с низкой заметностью, а также современные кабины с дисплеями, установленными на шлеме, следуя логическому прогрессу в плане неуклонного улучшения характеристик и возможностей. В результате Китай, по сути, обогнал Россию в качестве ведущей воздушной угрозы, с которой США и многим их союзникам, вероятно, придется бороться в ближайшие десятилетия.
По материалам ресурса thedrive.com/the-war-zone
Материалы статьи содержат исключительно авторские оценки и не отражают позицию редакции ИВi
.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!