MQ-1C Gray Eagle Тяжёлый разведывательно-ударный БПЛА

Дизайн

А Средневысотная, длинная выносливость (МУЖЧИНЫ) БПЛА Grey Eagle имеет увеличенный размах крыльев и приводится в движение Thielert Двигатель на тяжелом топливе (HFE). Это Дизельный поршневой двигатель это реактивное топливо, что дает самолету лучшие характеристики на больших высотах. Он может работать в течение 36 часов на высоте до 25000 футов (7600 м), с дальностью действия 200 морских миль (400 км). Носовой обтекатель самолета был увеличен для размещения радар с синтезированной апертурой /индикатор наземной подвижной цели (SAR / GMTI), а также система наведения на цель с помощью многоспектральной системы наведения (MTS) AN / AAS-52 под носом. Самолет может нести полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) и может быть вооружен таким оружием, как ракеты AGM-114 Hellfire и GBU-44 / B Viper Strike управляемые бомбы. Его датчики могут объединять инфракрасные изображения и использовать SAR для сканирования и обнаружения изменений на местности, таких как следы шин, следы и захоронения. самодельные взрывные устройства при выполнении второго сканирования.

В мае 2013 г. Raytheon доставил две единицы радиоэлектронной атаки в составе армейской сетевой системы радиоэлектронной борьбы с дистанционным управлением (NERO) для подавления коммуникаций противника от имени Совместная организация по уничтожению самодельных взрывных устройств (ДЖИЕДДО). Получено на основе системы электронного наблюдения и разведки атак (CEASAR) на C-12 Huron, Установка NERO на беспилотный Grey Eagle снижает риск, снижает эксплуатационные расходы и в два-три раза увеличивает срок службы электронных атак. Испытательные полеты показали, что Grey Eagle может работать с глушителем без каких-либо неблагоприятных последствий.

Улучшенный Grey Eagle имеет максимальную полную взлетную массу 4200 фунтов (1900 кг) с двигателем мощностью 205 л.с., по сравнению с двигателем MGTOW мощностью 3600 фунтов (1600 кг) Grey Eagle и двигателем мощностью 160 л.с. Gray Eagle может нести 575 фунтов (261 кг) топлива, в то время как IGE может нести внутри 850 фунтов (390 кг) топлива благодаря своей конструкции с глубоким днищем и центральной жесткой опоре на 500 фунтов (230 кг). Внешние топливные баки могут добавить 450 фунтов (200 кг) дополнительного топлива, что обеспечивает 50-часовую автономность. IGE также увеличивает внутреннюю грузоподъемность с 400 фунтов (180 кг) до 540 фунтов (240 кг). Вес пустого составляет 1318 кг (2906 фунтов), автономность без внешнего бака составляет 45 часов, а двигатель может непрерывно поддерживать мощность 180 л.с. General Atomics добавила новые крылышки Это может увеличить выносливость еще на один процент и позволить добавить новые вертикальные антенны. Конфигурация для специальных операций может нести две ракеты Hellfire и одну SIGINT полезная нагрузка составляет 35 часов, по сравнению с 14–15 часами у Block 1 Gray Eagle.

Характеристики

Это американский разведывательно-ударный БПЛА производства General Atomics. Он предназначен для решения задач видовой разведки, наблюдения и целеуказания, а также для нанесения ударов по наземным целям. 

Первый полёт состоялся в 2004 году. Состоит на вооружении армии США. Он активно применяется в данный момент на территории Ирака и Афганистана. По размерам БПЛА можно отнести к «середнячкам» — его длина 8 метров, размах крыла 17 метров, высота чуть больше двух метров, и взлетная максимальная масса почти полторы тонны. 

Аппарат выполнен по схеме низкоплан с крылом большого удлинения, оборудован убираемым в полете трехстоечным шасси. Система управления автономная, с трехкратным резервированием. 

БПЛА General Atomics MQ-1C Gray Eagle создан на основе БЛА MQ-1 Predator. 

От Predator БЛА Gray Eagle отличает крыло большего размаха и двигатель Thielert Centurion 1.7, оптимизированный для работы на больших высотах. Семейство Thielert Centurion построено на базе автомобильных моторов компании Mercedes-Benz. Все они имеют турбонаддув, электронную систему управления и могут работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине.

В носовой части фюзеляжа увеличенного размера установлена РЛС с синтезированной апертурой луча, способная работать в режиме картографирования, и мультиспектральная обзорная система AAS-52.

К преимуществам можно отнести долгое время нахождения в воздухе — до 30 часов, высокую максимальную скорость полета — 250 км/ч. Летает он на высотах почти до 9 км.

MQ-1C Gray Eagle development

The competition for the extended range multipurpose UAV to replace the RQ-5 Hunter was initiated by the US Army in 2002. An upgraded version of the RQ-5 Hunter and the General Atomics Warrior were also contenders for the competition.

“The first full company of Gray Eagle UAS, F/227 was deployed in June 2012. The army plans to acquire 11 Warrior units.”

The Warrior UAS was announced as winner in August 2005 and General Atomics was awarded a $214m contract for system development and demonstration. Under the $1bn programme, the first aircraft was operational by 2009. Low-tate initial production (LRIP) of the aircraft was approved in March 2010.

The Warrior was designated MQ-1C by the US Department of Defence (DoD). The MQ-1C was officially assigned the name Gray Eagle in August 2010. The Gray Eagle quick reaction capability (QRC) units were deployed to Iraq and Afghanistan, for introducing the aircraft to combat.

The Gray Eagle was successfully integrated with the AGM-114 Hellfire missile missile in December 2009. The testing of the Hellfire missile aboard the Gray Eagle was concluded by August 2010. The armed systems are primarily intended for the deployment in Afghanistan.

The Defence Acquisition Board (DAB) review in June 2012 authorised the third LRIP purchase of 29 aircraft and associated equipment. The formal initial operational test and evaluation (IOT&E) is planned for August 2012. During the IOT&E, Gray Eagle will officially showcase its capabilities, while operating along with the AH-64D Apache Block III attack helicopter.

История эксплуатации

Армия 1-я пехотная дивизия Боевая авиационная бригада России была отправлена ​​в Ирак с разработкой Grey Eagles в июне 2010 года.

2 июня 2012 года «Серый орел» достиг рекордных 10 000 успешных автоматических запусков и восстановлений с помощью системы автоматического взлета и посадки (ATLS). Система также приземлилась при боковом ветре 26 узлов. К 25 июля 2012 года армейский самолет Grey Eagle Block 1 налетал более 35 000 часов с момента его первого развертывания в 2008 году. 25 июня 2012 года General Atomics объявила, что Grey Eagle был развернут в своей первой полной роте из 12 самолетов. . Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка (IOT & E) были завершены в августе 2012 года. В эксплуатации находилось 50 самолетов, уровень эксплуатационной готовности системы превышал 80%.

Армия оснащает 15 рот беспилотниками Grey Eagle для каждого дивизиона действующей службы. Каждая рота будет иметь девять самолетов, обслуживаемых 128 солдатами, число которых увеличится до 12 с добавлением взвода после развертывания. До 2018 года ежегодно появляются две-три компании.

Полноценная добыча была запланирована на апрель 2013 года с последующими эксплуатационными испытаниями в 2015 году с использованием новой наземной станции совместно с RQ-7 Тень. С 2008 г. по июль 2013 г. «Серый орел» налетал более 70 000 часов.

25 сентября 2013 года «Серый орел» совершил 20 000 успешных автоматических запусков и восстановлений с помощью системы ATLS, через 15 месяцев после достижения 10 000 успешных операций. По состоянию на октябрь 2013 года ATLS используется на 8 объектах, в том числе на 3 зарубежных, а к январю 2015 года запланировано еще 4 объекта. С 2009 года налет Grey Eagle Block I составляет 80 000 часов, а в настоящее время в среднем 3200 часов налета в месяц. Общий налет за последний год увеличился на 64 процента.

160-я рота Эхо SOAR (A) позируют со своими новыми MQ-1C

В ноябре 2013 г. 160-й авиационный полк специальных операций (ВДВ) (160-й SOAR (A)), подразделение специальных операций армии США, получило свой первый MQ-1C Gray Eagle. Полк, эксплуатирующий Grey Eagle, снижает свою зависимость от беспилотных летательных аппаратов ВВС в обеспечении разведывательных и ударных возможностей групп специальных операций. MQ-1C обладает большими возможностями, чем RQ-7 Тень БПЛА, эксплуатируемые полком, расширяют зону действия за пределы определенной зоны действия. Две компании SOAR должны иметь по 12 самолетов каждая.

В июле 2015 года невооруженный Grey Eagle потерпел крушение в Ираке из-за сбоя связи, который поддерживал Операция “Внутренняя решимость” против Исламское государство.

В марте 2017 года армия США начала процесс постоянной дислокации MQ-1C Gray Eagle в Авиабаза Кунсан в Южной Корее. В феврале 2018 года было объявлено, что после завершения строительства ангаров и вспомогательных сооружений на базе 12 MQ-1C будут размещены в Кунсане в марте / апреле 2018 года.

29 февраля 2020 года вооруженный MQ-1C Gray Eagle, выполнявший вооруженный патруль, разбился в Агадесе, Нигер, из-за механической неисправности.

Дрон MQ-1C Grey Eagle действовал под флагом Африканского командования США (AFRICOM).

Вооружение БПЛА MQ 1C Grey Eagle

  • AIM-92 Stinger – ракета для поражения цели на земле и в воздухе в количестве 8 штук;
  • корректируемая авиационная бомба GBU-44/B Viper Strike – 230-килограммовый боеприпас точного попадания – 4 штуки;
  • AGM-114 Hellfire – управляемые противотанковые ракеты, оснащённые лазерной головкой самонаведения, пробивают даже защищённую броню танков. БПЛА способен разом перенести четыре ракеты Hellfire. Для крепления вооружения предназначены две консоли, две подвески снаружи посредине крыльев и две внутри. Кроме этого беспилотник несёт на борту 260 кг оптико-электронных приборов и датчиков.

Конструкция

A Средневысотный БПЛА Long-Endurance (MALE), Grey Eagle имеет увеличенный размах крыльев и оснащается двигателем на тяжелом топливе Thielert (HFE). Это дизельный поршневой двигатель, который реактивное топливо, что обеспечивает лучшую летность самолета на больших высотах. Он может работать в течение 36 часов на высоте до 25 000 футов (7600 м) с дальностью действия 200 морских миль (400 км). Носовой обтекатель самолета был увеличен для размещения в нем РЛС с синтезированной апертурой / наземной системы указателя движущихся целей (SAR / GMTI), а также для наведения на цель используется система AN / AAS-52 Multi- спектральная система наведения (MTS) под носом. Самолет может нести полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) и может быть вооружен таким оружием, как ракеты AGM-114 Hellfire и GBU-44 / B Viper Strike управляемые бомбы. Его датчики могут объединять инфракрасные изображения и использовать SAR для сканирования и обнаружения изменений на местности, таких как следы шин, следы и закопанные самодельные взрывные устройства при выполнении второго сканирования.

В мае 2013 г. Raytheon доставил две единицы радиоэлектронной атаки в составе армейской сетевой системы электронной войны с дистанционным управлением (NERO) для подавления коммуникаций противника от имени Объединенной организации по уничтожению самодельных взрывных устройств (JIEDDO). Заимствованный из системы электронного наблюдения и разведки атак (CEASAR) на C-12 Huron, установка NERO на беспилотный Grey Eagle снижает риск, снижает эксплуатационные расходы и в два-три раза увеличивает срок службы электронных атакующие миссии. Испытательные полеты показали, что Grey Eagle может работать с глушителем, не подвергаясь неблагоприятным воздействиям.

Improved Grey Eagle имеет максимальную полную взлетную массу 4200 фунтов (1900 кг) с двигателем мощностью 205 л.с. по сравнению с двигатель MGTOW Grey Eagle весом 1600 фунтов (1600 кг) и мощностью 160 л.с. Gray Eagle может нести 575 фунтов (261 кг) топлива, в то время как IGE может нести внутри 850 фунтов (390 кг) топлива благодаря своей конструкции с глубоким днищем и центральной жесткой опоре на 500 фунтов (230 кг). Внешние топливные баки могут добавить 450 фунтов (200 кг) дополнительного топлива, что обеспечивает 50-часовую автономность. IGE также увеличивает внутреннюю грузоподъемность с 400 фунтов (180 кг) до 540 фунтов (240 кг). Вес пустого составляет 1318 кг (2906 фунтов), автономность без внешнего бака составляет 45 часов, а двигатель может непрерывно поддерживать мощность 180 л.с. General Atomics добавила новые крылышки, которые могут увеличить выносливость еще на один процент и позволяют добавить новые вертикальные антенны. Конфигурация для специальных операций может нести две ракеты Hellfire и полезную нагрузку SIGINT в течение 35 часов, в отличие от 14–15 часов для Block 1 Grey Eagle.

MQ 1c ударно-разведывательный беспилотник США

В отличие от своего предшественника Предиатора, MQ 1c получил возможность нести на борту вооружение и сбрасывать ракеты и бомбы. «Серый орёл» поражал без промаха цель. Установленная бортовая аппаратура позволяет вести контроль над боевой обстановкой. Grey Eagle с усовершенствованными аэродинамическими характеристиками отличается преимуществами:

  • время нахождения в воздухе позволяет выполнить боевую операцию любой сложности;
  • дроны в комплексе можно использовать многократно;
  • широкий функционал – вместе с ударной мощью БПЛА может выполнять разведывательную и контролирующую операции. А также может использоваться для наблюдения за сохранением правопорядка при проведении массовых мероприятий, обнаружения очагов пожаров;
  • возможность нести на борту дополнительное оборудование для выполнения различных операций;
  • БПЛА может быть использован в качестве поддержки войск, заменяя штурмовики и истребители;
  • дрон сохраняет качественные характеристики при любых погодных условиях;
  • дистанционное управление сохраняет жизнь операторов, находящихся на большом расстоянии от места боевых действий.
  • К недостатку можно отнести крупные габариты, что делает заметным и уязвимым. Ещё один отрицательный момент, который скоро планируется устранить – это ручное управление взлётом и посадкой.

История эксплуатации

Боевая авиационная бригада армейской 1-й пехотной дивизии была отправлена ​​в Ирак с разработкой Grey Eagles в июне 2010 года.

2 июня 2012 года «Серый орел» достиг рекордных 10 000 успешных автоматических запусков и восстановление с помощью системы автоматического взлета и посадки (ATLS). Система также приземлилась при боковом ветре 26 узлов. К 25 июля 2012 года армейский самолет Grey Eagle Block 1 налетал более 35 000 часов с момента его первого развертывания в 2008 году. 25 июня 2012 года General Atomics объявила, что Grey Eagle был развернут в своей первой полной роте из 12 самолетов.. Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка (IOT E) были завершены в августе 2012 года. В эксплуатации находилось 50 самолетов с коэффициентом эксплуатационной готовности системы более 80%.

Армия оснащает 15 рот беспилотными летательными аппаратами Grey Eagle для использования каждое действующее подразделение. Каждая рота будет иметь девять самолетов, обслуживаемых 128 солдатами, число которых увеличится до 12 с добавлением взвода при развертывании. Ежегодно до 2018 года будут размещаться от двух до трех компаний.

Полноценная добыча была запланирована на апрель 2013 года с последующими эксплуатационными испытаниями в 2015 году с использованием новой наземной станции совместно с RQ-7 Тень. С 2008 по июль 2013 года Grey Eagle налетал более 70 000 часов.

25 сентября 2013 года Grey Eagle достиг 20 000 успешных автоматических запусков и восстановлений с помощью системы ATLS, через 15 месяцев после достижения 10 000 успешных результатов. По состоянию на октябрь 2013 года ATLS используется на 8 объектах, в том числе на 3 зарубежных, а к январю 2015 года запланировано еще 4 объекта. С 2009 года налет Grey Eagle Block I составляет 80 000 часов, а в настоящее время в среднем 3200 часов налета в месяц. Совокупный налет увеличился на 64% за последний год.

В ноябре 2013 года 160-й авиационный полк специального назначения (ВДВ) (160-й SOAR (A)), подразделение специальных операций армии США, получило свой первый MQ-1C Gray Eagle. Полк, эксплуатирующий Grey Eagle, снижает свою зависимость от беспилотных летательных аппаратов ВВС, которые обеспечивают разведывательные и ударные возможности групп специальных операций. MQ-1C имеет более широкие возможности, чем БПЛА RQ-7 Shadow, эксплуатируемые полком, за счет расширения зоны действия за пределы определенной зоны действия. Две компании SOAR должны иметь по 12 самолетов каждая.

В июле 2015 года невооруженный Grey Eagle потерпел крушение в Ираке из-за сбоя связи, поддерживавшего операцию Inherent Resolve против Исламского государства..

В марте 2017 года армия США начала процесс постоянной дислокации MQ-1C Gray Eagle на авиабазе Кунсан в Южной Корее. В феврале 2018 года было объявлено, что после завершения строительства ангаров и вспомогательных сооружений на базе 12 MQ-1C будут отправлены в Кунсан в марте / апреле 2018 года.

29 февраля 2020 года вооруженный MQ-1C Grey Eagle, проводивший вооруженное патрулирование, разбился в Агадесе, Нигер, из-за механической неисправности.

Дрон MQ-1C Grey Eagle действовал под флагом Африканского командования США (AFRICOM).

MQ 1 имеет следующие технические характеристики

  • наивысшая взлётная масса – 1633 кг;
  • вес пустого аппарата – 1452 кг;
  • крейсерская скорость – до 195 км/час;
  • продолжительность полёта – до 36 часов;
  • длина – 8,53 м;
  • размах крыльев – 17,07 м;
  • высота – 2,06 м;
  • наивысшая скорость – 250 км/час;
  • потолок высоты – 8,84 км.

Трёхстоечное шасси в поле прячется внутрь. Крылья длинные прямые, хвост заканчивается V-образным оперением, направленным вверх. БПЛА переносит грузы до 250 кг.

Система двигателей Reaper Grey Eagle

В комплектацию беспилотника Grey Eagle MQ 1c входят два двигателя – двухконтурный турбовинтовентиляторный компании Williams FJ44-2A и турбовинтовой фирмы Honeywell TPE-331-10T.

Двигатель Thielert центурион 1.7 heavy fuel

Это четырёхцилиндровый дизельный двигатель немецкой компании Thielert Aircraft Engines GmbH, предназначенный для авиации. Осуществляется электронное управление с резервированием. Мощность мотора составляет 135 л.с. или 100 кВт. Четырёхклапанный двигатель оснащён турбонагнетателями с охлаждением воздуха и понижающим редуктором. Объём цилиндров – 1,6 см3. Первая эксплуатация двигателя состоялась в 2002 году, а сертификация – в 2006 году в США.

Двигатель Двигатель Thielert центурион 1.7 heavy fuel

Применение БПЛА MQ 1 в Ираке

В 2007 году по приказу министра обороны США Билла Гейтса MQ 1c Grey Eagle были направлены в Ирак для поддержки американским военным. Беспилотники показали блестящие результаты. Управление велось с управления на базе Балад. Удалённое размещение операторов спасло жизнь многим военнослужащим. В 2020 году был убит с помощью беспилотника военный деятель Ирака Кесем Сулеймани. Применение БПЛА MQ 1 в Афганистане

Ещё с 2000 года Америка вела наблюдение за штаб-квартирой террористов №1 с помощью БПЛА MQ-1 Predator. Весной 2008 года Армия США использовала дроны для налётов в Афганистане. Было проведено 16 налётов с поражением цели ракетами и бомбами. В феврале этого же года бомбой, сброшенной с беспилотника, уничтожен боевой расчёт с грузовиком.

Полет БПЛА

История создания MQ 1c Grey Eagle

Усовершенствованием беспилотника Predator американская компания General Atomics занялась в 1998 году. Перед конструкторами стояла задача увеличить габариты, скорость, дальность полёта, грузоподъёмность. Его прототип Predator полностью соответствовал разведывательным целям – тихий ход, небольшая высота, лёгкость позволяли длительное время зависать над объектом и собирать информацию.

Но военные не остановились на достигнутом, и провели тестовый запуск управляемых ракет с БПЛА на полигоне Невада. Удары наносились по копии дома известного врага США №1 Бен Ладена. Узнав об идее, руководитель контртеррористического отдела ЦРУ К. Блэк дал приказ об оснащении вооружением всех беспилотников этой марки.

Трагедия 11 сентября 2001 года послужила отправной точкой для усовершенствования Предатора. Уже тогда ВВС США заказали в General Atomics две модели Predator с увеличенными габаритами, большой грузоподъёмностью. Испытания БПЛА прошли в 2004 году. Перед нами грозное оружие, способное не только заниматься разведкой, но и совершать сокрушительные удары.

Официальный приказ о принятии летательных аппаратов на вооружение ВВС был издан в 2007 году. Но до этого времени незначительное количество БПЛА принимало участие в военных событиях в Ираке. В первом лётном подразделении истребители F-16 полностью заменили ударными беспилотными аппаратами MQ-1 Reaper. В 2016 году в ВВС США состояло из 195 БПЛА этой марки.

Размах крыльев увеличился с 14,24 м до17,07 м. Поршневой двигатель был заменён мощным турбовинтовым мотором Honeywell TPE331-10. Цена производства одного Grey Eagle MQ 1 составляет 30 млн.долларов.

По всей строгости

Интересно, что обычно обращения стран с просьбами направить им беспилотники Gray Eagle встречают отказ, поскольку в США существуют строгие нормы на поставки БПЛА. Поставки ударных беспилотников попадают под американский режим контроля за ракетными технологиями (РКРТ), который ограничивает их поставки. РКРТ требует, чтобы экспорт большинства ракетных систем — от крылатых ракет до более крупных беспилотных летательных аппаратов — подлежал, скажем так, максимально критическому рассмотрению. Это означает, что любая ракета или беспилотник, которые могут нести 500-килограммовую полезную нагрузку с дальностью 300 километров, не должны передаваться из одной страны в другую.

В частности, имеющиеся ограничения помешали продаже Gray Eagle и другого разведывательно-ударного БПЛА Reaper партнёрам Вашингтона — Катару и Индонезии. 

Однако ранее Соединенные Штаты уже передали Украине беспилотники-камикадзе Switchblade и Phoenix Ghost. Украинская сторона уже провела переговоры с компанией General Atomics. При рассмотрении запроса Украины Пентагону надо будет оценить, насколько военные действительно будут способны использовать такой тип вооружений.

Вооружение

Такая кроха имеет очень даже приличное вооружение — может нести до 8 FIM-92 Stinger, 4 ракет AGM-114 Hellfire и 4 бомб GBU-44/B Viper Strike, которые размещаются на четырех подкрыльевых пилонах. Напомним, что Stinger предназначен для поражения низколетящих воздушных целей (самолётов, вертолётов, БПЛА), кроме того, обеспечивает возможность обстрела небронированных наземных или надводных целей.

Hellfire — американская ракета класса «воздух-поверхность» с полуактивным лазерным или активным радиолокационным наведением (принцип «выстрелил и забыл»)

Также беспилотник способен нести до 261 кг целевого оборудования, включая РЛС Northrop Grumman ZPY-1 STARLite, гиростабилизированную подфюзеляжную турель Raytheon AAS-52 с оптоэлектронными и инфракрасными датчиками, лазерным целеуказателем.

Теоретически такой дрон может нести на себе еще несколько беспилотников, которые могут служить разведчиками. 

MQ 1c Grey Eagle, передать нельзя оставить.

Летом 2022 года США планировало передать ВСУ 4 современных беспилотника. Но в итоге план не был реализован, во избежание обострения конфликта. Это разведывательно-ударный БПЛА до этого не экспортировался ни в одну страну. Это модификация старой модели одного из лучших беспилотников в мире Predator, произведённого компанией General Atomics. Официальное новое название было присвоено аппарату в 2010 году. Особым изменениям модель не подверглась – улучшены технические параметры и дизайн. БПЛА может садиться на запасную взлётную полосу и приземляться с грузом на автомате. В программное обеспечение заранее вносится информация о расположении запасных аэродромов, и при ухудшении погоды оператор может внести коррекцию для посадки на любом из них.

На базе ВВС США

Design and playload of the unmanned aircraft system

Puma AE (All Environment) Unmanned Aircraft System (UAS), US

The Puma AE (All Environment) is a small unmanned aircraft system (UAS) manufactured by AeroVironment.

Based on the Predator airframe design, the Gray Eagle features a fault-tolerant control system. The aircraft incorporates triple-redundant avionics system architecture.

The UAS has an increased wingspan compared to that of Predator. The modular architecture of Gray Eagle allows integration and operation of multiple payloads. Gray Eagle has a length of nine metres, wingspan of 17m and height of 2.1m.

Gray Eagle can carry an internal payload of 261kg and external payload of 227kg. It is capable of carrying multiple payloads, including electro-optical / infrared (EO/IR) with laser designation, STARLite Synthetic Aperture Radar (SAR) / ground moving target indicator (GMTI) sensor, communications relay and four Hellfire missiles.

The wing hardpoints can be fitted with external payloads such as expendable sensors and weapons. The AGM-114 Hellfire air-to-ground missiles fitted to the aircraft can engage ground-based moving and stationary targets within the range of 500m to eight kilometres.

Авионика

В носовой части фюзеляжа размещена мультиспектральная система AN/AAS-52 и радиолокационная система с синтезированной апертурой луча AN/ZPY-1 STARlite.

БПЛА оснащён лазерным дальномером и обладает высокой степенью шифрования радиосигнала. Для обнаружения и слежения цели на борту находится инфракрасная, радиолокационная, оптическая аппаратура, которая размещается во внутреннем отсеке и производит обнаружение БЛА противника.

  • контролирующая сенсорная система из 9 видеокамер, наблюдающая пространство вокруг беспилотника;
  • прибор для создания активных помех;
  • датчик для обнаружения ракет и боеголовок.

Система наблюдения и идентификации целей

Управление аппаратом осуществляется дистанционно. За полётом следит пилот, а оператор наблюдает за приборами БПЛА. Беспилотник может находиться на другом континенте, а управляться из Пентагона. Сложное оборудование, программное оснащение требует профессионального подхода. Поэтому четыре БПЛА, переданные ВСУ, также будут управляться американскими военными специалистами.

Радарная система Grey Eagle

Работа беспилотника MQ-1 в военных операциях

В 2007 году в США было организовано формирование «крыло 432d», оснащённое ударными дронами MQ-1 Grey Eagle. Оно принимало участие в боевых операциях на Сейшельских островах, в Ираке, Афганистане.

В октябре 2007 года MQ 1c Grey Eagle атаковал укрепления Талибана. Были применены ракеты Hellfire. Летательный аппарат получил боевое крещение, а в июле 2008 года базировался на иракской авиабазе «Балад». В 2007 году БПЛА были направлены в Афганистан.

Оправдали свое название «Жнецы» при уничтожении лидеров враждебных вооружённых формирований. Таким образом был убит Мохаммед Али, известный как «Джихадист Джон». Убийство замкомандующего мобилизационными силами Ирана Сулеймана могло вызвать военный конфликт. Но ограничилось ракетным обстрелом иранской стороны американской базы. После этого Америка приостановила эскалацию насилия.

В 2012 году был убит основатель одного из течений Аль-Каиды Фахд аль-Кусса. В сентябре 2016 года уничтожен действующий лидер Абдалах-аль-Санани. Беспилотники, находящиеся на вооружении ВВС Великобритании, в 2016 году совершили над Сирией более 1000 боевых полётов.

Хотя цель БПЛА – целенаправленное уничтожение объекта без потери мирного населения, нередко жертвами становятся обычные граждане. Программное обеспечение недостаточно совершенное, чтобы предотвратить непредвиденные ситуации.

Дважды сбивали беспилотники Йеменские повстанцы. Установить происхождение ракет не удалось, но есть предположение, что это были кустарные переделки советской ракеты «воздух-воздух». Ещё два аппарата были уничтожены над Ливией сирийскими силами ПВО.

В 2009 году беспилотники были направлены на Сейшельские острова для контроля акватории. Были и неудачные полёты, когда в июле 2015 года БПЛА упал в Иракской пустыне. В августе 2019 года по неизвестным причинам упал в Багдаде. Используют беспилотники также для патрулирования границы с Мексикой и Канадой.

Мобильная станция управления MQ 1C Grey Egle

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий