Авиационная якорная неконтактная мина «лира»

Морская якорная гальвано-ударная мина — Эко-свет

Тип взрывчатого вещества, масса заряда — Тротил, 115 кгВзрыватель — 5 гальваноударных колпаков с электрическим запаломПредохранительное устройство — Соляной (сахарный) разъединительНаибольшая глубина моря — 110 метровСпособ установки на заданное углубление — Автоматический штерто-грузовой, с поверхности

Корпус — Шар из листового железа

Морская якорная гальвано-ударная мина образца 1908 года. Предохранитель размещался в крышке единственной монтажной горловины сверху мины, пружинный буфер смягчал рывки минрепа, пять гальванических свинцовых колпаков размещались по периметру корпуса мины.

Каждый колпак содержал в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле – «склянке». При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, «склянка» разбивалась и электролит активизировал батарею. Ток от батареи поступал на запальное устройство и воспламенял детонатор.

В качестве взрывчатого вещества вместо пироксилина стал использоваться тротил, якорь установили на 4 ролика, для удержания мины при качке предусмотрели рельсовые захваты. Мина была оборудована противотральными патронами – минными защитниками конструкции П.П. Киткина.

Размещенная на якоре вьюшка с минрепом оборудовалась специальным стопором, состоящим из щеколды, пружины и штерта с грузом. При сбрасывании за борт мина, обладавшая положительной плавучестью, оставалась на поверхности. Под действием груза штерт оттягивал щеколду, что обеспечивало свободное сматывание минрепа.

Якорь начинал погружаться, разматывая минреп. В момент касания грузом дна напряжение штерта ослабевало, и щеколда под действием пружины стопорила вьюшку. Продолжая погружаться, якорь увлекал мину на глубину, которая точно соответствовала длине штерта с грузом.

Порядок приготовления мины к постановке состоял из двух этапов: предварительного, когда устанавливались гальваноударные колпаки, «склянки» с электролитом, предохранительный прибор, приращивались проводники и проверялись все электрические цепи, и окончательного, предусматривающего лишь установку запальной принадлежности.

 На сайте отзывов пользователей в интернете http://black-white-list.

ru/ можно внести в черные списки кредитов банков заемщиками, работниками и сотрудниками те кредитные организации, к которым есть претензии, идут или закончились судебные процессы по задолженностям и долгам по займам должников. Работники банков могут добавить работодателя в черные списки за незаконные увольнения либо по др причинам связанные с работой.

Разновидности морских мин

Морские мины могут разделяться по нескольким различным параметрам.

По виду монтажа боеприпаса отличают:

  • Якорные прикрепляются на нужной высоте специальным механизмом;
  • Донные опускаются на морское дно;
  • Плавающие дрейфуют по поверхности;
  • Всплывающие удерживаются якорем, но при включение поднимающиеся из воды вертикально;
  • Самонаводящиеся или электроторпеды удерживаются на месте якорем или лежат на дне.

По способу взрыва разделяют:

  • Контактные активируются при контакте с корпусом;
  • Гальваноударные реагируют на нажатие по выпирающему колпаку, где расположен электролит;
  • Антенные взрываются при столкновении со специальной тросовой антенной;
  • Безконтактные действуют при приближении судна на определенное расстояние;
  • Магнитные откликаются на магнитное поле корабля;
  • Акустические взаимодействуют с акустическим полем;
  • Гидродинамические взрываются при смене давления от хода судна;
  • Индукционные активируются при колебания магнитного поля, то есть взрываются исключительно под идущими галеонами;
  • Комбинированные сочетают в себе разные типы.

Также морские мины помогут различаться по кратности, управляемости, избирательности и виду заряда. Боезапасы постоянно улучшаются по мощности. Создаются более новые типы бесконтактный взрывателей.

Авиационная донная индукционно-гидродинамическая мина ИГДМ-500

Носители

Морские мины доставляются на место надводными судами или же подводными лодками. В некоторых случаях боеприпасы сбрасываются в воду при помощи авиации. Иногда их располагают с берега, когда требуется осуществить взрыв на небольшой глубине при противодействие десанту.

Морская якорная гальвано-ударная мина

Тип взрывчатого вещества, масса заряда – Тротил, 115 кгВзрыватель – 5 гальваноударных колпаков с электрическим запаломПредохранительное устройство – Соляной (сахарный) разъединительНаибольшая глубина моря – 110 метровСпособ установки на заданное углубление – Автоматический штерто-грузовой, с поверхностиКорпус – Шар из листового железа

Морская якорная гальвано-ударная мина образца 1908 года. Предохранитель размещался в крышке единственной монтажной горловины сверху мины, пружинный буфер смягчал рывки минрепа, пять гальванических свинцовых колпаков размещались по периметру корпуса мины. Каждый колпак содержал в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле – “склянке”. При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, “склянка” разбивалась и электролит активизировал батарею. Ток от батареи поступал на запальное устройство и воспламенял детонатор. В качестве взрывчатого вещества вместо пироксилина стал использоваться тротил, якорь установили на 4 ролика, для удержания мины при качке предусмотрели рельсовые захваты. Мина была оборудована противотральными патронами – минными защитниками конструкции П.П. Киткина. Для постановки мины на заданное углубление использовался автоматический штерто-грузовой способ, предложенный еще в 1882 году лейтенантом Н.Н. Азаровым – выдающимся новатором минного дела в отечественном флоте. Суть этого способа заключалась в следующем. Размещенная на якоре вьюшка с минрепом оборудовалась специальным стопором, состоящим из щеколды, пружины и штерта с грузом. При сбрасывании за борт мина, обладавшая положительной плавучестью, оставалась на поверхности. Под действием груза штерт оттягивал щеколду, что обеспечивало свободное сматывание минрепа. Якорь начинал погружаться, разматывая минреп. В момент касания грузом дна напряжение штерта ослабевало, и щеколда под действием пружины стопорила вьюшку. Продолжая погружаться, якорь увлекал мину на глубину, которая точно соответствовала длине штерта с грузом.

Порядок приготовления мины к постановке состоял из двух этапов: предварительного, когда устанавливались гальваноударные колпаки, “склянки” с электролитом, предохранительный прибор, приращивались проводники и проверялись все электрические цепи, и окончательного, предусматривающего лишь установку запальной принадлежности.

Конструкция этой мины оказалась настолько удачной, что, после незначительной модернизации в 1939 году, под шифром “образца 1908/39 гг.” она оставалась на вооружении отечественного флота вплоть до середины 60-х годов.

 На сайте отзывов пользователей в интернете http://black-white-list.ru/ можно внести в черные списки кредитов банков заемщиками, работниками и сотрудниками те кредитные организации, к которым есть претензии, идут или закончились судебные процессы по задолженностям и долгам по займам должников. Работники банков могут добавить работодателя в черные списки за незаконные увольнения либо по др причинам связанные с работой.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий