Дежурные по аэродромам
После войны армия и флот США продолжали закупать небольшие партии грузовиков серии W для буксировки полуприцепов и снегоуборки. Первая значительная поставка состоялась в 1959 г., когда для очистки от снега аэродромов, где базировались стратегические бомбардировщики B-52, было заказано 310 грузовиков модели WT-2206 (4х4) класса 10 т. Часть шасси оснастили самосвальными балластными кузовами и снеговыми плугами, а на остальных смонтировали шнеко-роторные снегоочистители Sicard. Вес автомобилей с балластом достигал 24,5 т, они имели карбюраторный двигатель Hall-Scott мощностью 325 л.с. и автоматическую трансмиссию. В период 1975–1989 гг. машины проходили капремонт на заводе Oshkosh и снова возвращались в строй. В 1959 г. для ВМС США начали постройку партии из 137 аэродромных 20-тонных кранов на шасси WB-1600 (6×6). Полный вес автомобилей составлял 32,7 т. В 1981 г. для американских ВВС построили 80 фрезерно-роторных снегоочистителей на специальном заднемоторном шасси H-2218 (4х4), а в начале 1990-х эстафету у них приняли аналогичные машины на шасси серии HB.
На этом сотрудничество авиаторов и Oshkosh не ограничилось. Для аэродромов ВМС США выпускались пожарные автомобили типа 4х4 моделей МВ-5 (1968 г.) и МВ-1 (1971 г.). С 1973 г. для американских военно-воздушных сил и флота были построены 542 пожарные машины модели Р-4 (6х6). Коммерческие варианты МВ-1 и Р-4 поступали и в гражданские аэропорты, а один экземпляр P-4 1982 г. выпуска, списанный из ВВС, полиция Нью-Йорка применяет в качестве водомета для подавления беспорядков.
В 1977 г. для военных аэродромов был создан Oshkosh P-15, самый большой пожарный автомобиль, когда-либо построенный в США. Гигант с колёсной формулой 8×8 имел полную массу 59,4 т, из которых 23,5 т приходилось на запас воды, и был оснащён двумя дизелями Detroit Diesel типа V8 мощностью 492 л.с. каждый. Один из них приводил машину в движение, позволяя за 70 секунд достигать скорости 80 км/ч, а второй работал на систему водяных и пенных насосов. По контракту с ВВС в 1979–1980 гг. было построено 59 единиц P-15. В 1985 г. четыре машины собрали для морской авиации, а с 1989 г. для ВВС изготовили ещё 11 штук. Эти уникальные машины оставались на службе вплоть до 2000-х гг.
С 1984 г. в пожарные депо аэродромов американских ВВС поступило около 715 пожарных автомобилей быстрого реагирования P-19 (4×4).
Помимо описанной техники Oshkosh занималась постройкой и других средств наземного обеспечения полётов: аэродромных тягачей U-30 (1968 г.) и MB-2 (1968 г.), а также самоходных подъёмных платформ модели 40K (1979 г.) типа 8х2. В 1988–1991 гг. построили 1267 аэродромных топливозаправщиков R-11 вместимостью 22 700 л на оригинальном шасси капотной компоновки типа 6х4 с 250-сильным двигателем. Часть из них до сих пор состоит на вооружении американских ВВС.
Некоторые отклонения
После ввода американских войск в Афганистан и Ирак Oshkosh Defense начала осваивать выпуск многоцелевых колёсных машин типа 4х4 класса MRAP с бронезащитой от мин и стрелкового оружия. Поскольку фактически они относятся к бронетанковой технике, то ограничимся их перечислением. Прежде всего это лёгкая боевая тактическая машина L-ATV (2010 г.) с гибридным приводом и многоцелевая высокозащищённая машина M-ATV (2009 г.). Для вооружённых сил США предполагается выпустить 8800 машин M-ATV и ещё 800 – для армии ОАЭ. В производственной программе имеется и защищённая многоцелевая машина SandCat (2008 г.), созданная израильской фирмой Plasan на шасси лёгкого грузовика Ford F550 и рассчитанная на применение в спецподразделениях и силах правопорядка.
Ещё одним направлением работ является проект модернизации знаменитых «Хамви» (HMMWV) в армии и КМП США. Главной особенностью переделки является установка независимой пружинной подвески колёс TAK-4, позволяющей значительно повысить дорожный просвет. Первый образец переделанного автомобиля был продемонстрирован в 2010 г. Армия США планирует модернизировать 60 тысяч «Хамви», а в качестве конкурентов Oshkosh фигурируют BAE Systems и AM General со своими проектами.
Производитель
- Грузовики M1074A0 / A1, M1075A0 / A1, прицеп M1076 и погрузочно-разгрузочная установка (CHU) – Oshkosh Corporation, Ошкош, Висконсин
- Система обработки грузов Multilift Mk5 / MPH165-LHS – Oshkosh Corporation, Ошкош, Висконсин (лицензия от Hiab )
- Усовершенствованная установка для обработки контейнеров (E-CHU) – GT Machining & Fabricating Ltd, Канада
- Плоский стеллаж M3 / M3A1 CROP – AAR (ранее Summa Technologies), Хантсвилл, Алабама; Hyundai Precision America, Сан-Диего, Калифорния )
- M4 Битумный Дистрибьютор (EMM-BD) и распределитель воды – E.D. Etnyre, Орегон, Иллинойс
- M5 Бетон Мобильный смеситель (EMM CMM) – Cemen Tech Inc., Indianola, Индиана
- M6 Самосвальный кузов (EMM-DB) – Производство Crysteel, Озеро Кристалл, Миннесота
Ajalugu
1989. aasta jaanuaris toimus Ameerika Ühendriikide armee tankitööstuse väejuhatus sõlmis PLS-i prototüübi lepingutega Oshkosh Truck Corporation, PACCAR Valitsuserühm ja General Motors, Sõjaväesõidukite operatsioonid, kusjuures iga töövõtja tarnib üheksa veoautot, kuus haagist ja 30 korterit prototüübi riistvara testimiseks, mis algas septembris 1989. Oshkosh Truck Corporation sai 1990. aasta septembris PLS-i viieaastase lepingu, mille tootmine algas 1992. aastal. .
Esialgne leping sõlmiti 2626 PLS veoauto, 1050 M1076 PLS haagise ja 11 030 M1077 PLS lameda riiuli vahel. Esialgse PLS-lepingu kohaselt tarnis Oshkosh aastatel 1992–1997 2905 PLS veokit ja 1534 PLS haagist. Ligikaudu pooltel PLS-i veoautodest oli paigaldatud Grove materjali käitlemise kraana ja need olid tähistatud M1074-ga. Kraanata PLS on tähistatud tähisega M1075.
Aastatel 1997–2001 tarnis Oshkosh Truck veel 595 PLS veokit ja 800 PLS haagist, suurendades laevastiku suurust 3500 veokini ja 2334 haagiseni.
2001. aasta märtsis sõlmiti Oshkosh Truck rasketaktikaliste sõidukite perekonna (FHTV) lepinguga. FHTV sisaldas varustust kuni 740 PLS veokile ja 1060 PLS haagisele. FHTV lepingut pikendati kaks korda, mille järel FHTV2 pälvis Oshkosh Truck. 2008. aasta oktoobris pälvis FHTV 3 Oshkosh Defense. Lisaks PLS ja PLS haagistele hõlmab FHTV Oshkoshi tarneid Raske laiendatud liikumisvõimalustega taktik (HEMTT) ja Raskeveokitransportöör (HET). FHTV 3 lepingu osana alustas Oshkosh A1-konfiguratsioonis PLS-i tarnimist.
Viimane 6288 toodangust PLS A0 tarniti 2009. aasta detsembris.
Oshkosh teatas 2012. Aasta jaanuaris, et ta on sõlminud sillalepingu USA armee FHTV tootmise jätkamiseks. Selle pikendatud lepingu alusel võib valitsus tellimusi esitada 2013. aasta oktoobrini ja Oshkosh Defense suudab toimetada 2014. aasta septembrini. 2013. aasta keskpaigaks oli ehitatud üle 2150 PLS A1 ja ligi 15 000 PLS haagist.
27. juunil 2018 teatas Oshkosh, et Ameerika Ühendriikide armee tanki autotööstuse teadus-, arendus- ja insenerikeskus (TARDEC) oli sõlminud ettevõttele 49 miljoni dollari suuruse lepingu olemasolevate skaleeritava autonoomse tehnoloogiaga PLS-i veokite integreerimiseks USA armee ExDient Leader Follower (ExLF) programmi raames. Lepingu alusel integreerib Oshkosh esialgsed 70 autonoomia komplekti programmi arendamiseks ja tehnilisteks näidistöödeks (OTD). Lepingus on võimalus hankida kuni 150 autonoomiakomplekti. ExLF-programm vastab Leader-järgija juhitud nõude ja arvestusprogrammi vajadustele, eemaldades sõdurid sõidukist, kui nad tegutsevad väga vaidlustatud piirkondades.
Rekapitaliseerimise programm
Rekapitaliseerimise teel tagastatakse kasutatud sõidukid tootjale, ehitatakse ümber ja tagastatakse kasutajale uue garantii ja uusima konfiguratsiooniga.
19. juunil 2015 teatas Oshkosh Defense, et USA armee sõlmis ettevõttega viieaastase nõuete lepingu oma rasketaktikaliste sõidukite perekonna (FHTV) rekapitaliseerimiseks. Lepingu potentsiaalne väärtus on 780 miljonit dollarit ja see katab hinnanguliselt 1800 FHTV-d. Kõik lepingu alusel tehtud tööd lõpetatakse aastal Oshkosh, Wisconsin, tarned toimuvad aastatel 2015–2019. Leping sisaldab ka umbes 1000 PLS haagise tootmist.
2016. aasta märtsis sai Oshkosh veel ühe FHTV-4 lepingu, mille väärtus oli 430 miljonit dollarit ja mis hõlmas 1212 HEMTT ja PLS rekapitaliseerimist ning 345 uusehitise PLS haagise tootmist. Tarned on kavandatud aastateks 2016–2017.
2017. aasta aprillis teatas Oshkosh täiendavatest FHTV-4 auhindadest, mille väärtus oli enam kui 258 miljonit dollarit 670 FHTV kokkuvõtte pluss 356 PLS haagiste tootmise eest. Tarned algasid 2017. aasta detsembris. 23. mail 2018 teatas Oshkosh uuest FHTV-4 tellimusest, mille väärtus oli 235,2 miljonit dollarit, 410 FHTV rekapitaliseerimiseks ja 680 uue PLS haagise tootmiseks. Tarned algavad 2019. aastal.
8. veebruaril 2019 teatas Oshkosh veel ühest FHTV-4 lepingust, mille väärtus oli 225,7 miljonit dollarit 407 FHTV rekapitaliseerimiseks ja 601 uue PLS haagise tootmiseks. Tarned algavad 2019. aastal. Selle ja eelmise FHTV-ga hõlmatud PLS-ide koguarv 4 kohaletoimetamise tellimust pole teada, kuid kokku on Oshkosh rekapitaliseerinud üle 12 500 HEMTT ja 3000 PLS veokit alates 1995. aastast.
Operatiivne kasutamine
PLSi kasutati esmakordselt aastal Bosnia – logistiliste üksuste poolt 1. jalaväediviis. Kasutatakse varude jaotamiseks logistikapunktist äärealadele. PLS-i on ka algusest peale laialdaselt kasutatud Operatsioon Iraagi vabadus vedada Iraagi laagrite vahel ja Kuveidi sadamatest varustusmahuteid, puistekaupa ja kahjustatud sõidukeid Iraagi igas nurgas asuvatesse laagritesse ja tagasi, samuti Kosovo ja Afganistan.
Märtsist 2017 kuni oktoobrini 2019 kasutati PLS-i 100-300 varude täiendamiseks USA armee rangerid kes olid linna Manbij aastal põhjas kohta Süüria pärast ISIL-i vastased toimingud.
Üretici firma
- M1074A0 / A1, M1075A0 / A1 kamyonlar, M1076 römork ve Konteyner Elleçleme Birimi (CHU) – Oshkosh Corporation, Oshkosh, Wisconsin
- Multilift Mk5 / MPH165-LHS yük taşıma sistemi – Oshkosh Corporation, Oshkosh, Wisconsin (lisanslı Hiab )
- Geliştirilmiş Konteyner Taşıma Birimi (E-CHU) – GT Machining & Fabricating Ltd, Kanada
- M3 / M3A1 CROP düz raf – AAR (daha önce Summa Technologies), Huntsville, Alabama; Hyundai Precision Amerika, San Diego, California )
- M4 Bitümlü Distribütör (EMM-BD) ve Su Distribütör – E.D. Etnyre, Oregon, Illinois
- M5 Somut Mobil Mikser (EMM CMM) – Cemen Tech Inc., Indianola, Indiana
- M6 Boşaltma Gövdesi (EMM-DB) – Kristal Üretimi, Göl Kristal, Minnesota
Тарих
1989 жылдың қаңтарында Америка Құрама Штаттарының Танк Автокөлік қолбасшылығы PLS келісімшарттарының прототипімен марапатталды Oshkosh Truck Corporation, PACCAR Үкімет тобы және General Motors, 1989 жылы қыркүйекте басталған прототиптің аппаратурасын сынау үшін әр мердігермен тоғыз жүк машинасын, алты тіркеме және 30 платформаны жеткізетін әскери көлік операциялары. Oshkosh Truck Corporation 1990 ж. Қыркүйегінде PLS үшін бес жылдық келісімшартқа ие болды, оның өндірісі 1992 ж. .
Бастапқы келісімшарт 2626 PLS жүк машиналарына, 1050 M1076 PLS тіркемелеріне және 11 030 M1077 PLS жалпақ тіректерге арналған. Бастапқы PLS келісімшарты бойынша 1992-1997 жылдар аралығында Ошкош 2905 PLS жүк көлігі мен 1534 PLS тіркемесін жеткізді. PLS жүк машиналарының жартысына жуығы Grove материалын өңдейтін кранмен жабдықталған және M1074 болып тағайындалған. Крансыз PLS M1075 болып табылады.
1997-2001 жылдар аралығында Oshkosh Truck тағы 595 PLS жүк көлігі мен 800 PLS тіркемесін жеткізіп, паркінің көлемін 3500 жүк көлігіне және 2334 тіркеме жеткізді.
2001 жылы наурызда Oshkosh Truck ауыр салмақты тактикалық көлік құралдары отбасы (FHTV) келісімшартына ие болды. FHTV 740 PLS жүк көлігі мен 1060 PLS тіркемесін қамтыды. FHTV келісім-шарты екі рет ұзартылды, содан кейін FHTV2 Ошкош жүк көлігіне берілді. 2008 жылдың қазанында FHTV 3 Ошкош қорғанысқа ие болды. PLS және PLS тіркемелерінен басқа, FHTV Ошкоштың жеткізілімдерін қамтиды Ауыр кеңейтілген мобильділік тактикалық жүк көлігі (HEMTT) және Ауыр жабдықты тасымалдаушы (HET). FHTV 3 келісімшартының аясында Oshkosh A1 конфигурациясындағы PLS жеткізілімдерін бастады.
PLS A0 6288 өндірісінің соңғысы 2009 жылдың желтоқсанында жеткізілді.
Ошкош 2012 жылдың қаңтарында көпірлік келісімшартқа ие болғанын хабарлады АҚШ армиясы FHTV өндірісін жалғастыру. Осы кеңейтілген келісімшарт бойынша үкімет 2013 жылдың қазан айына дейін тапсырыс бере алады, ал «Ошкош қорғаныс» 2014 жылдың қыркүйегіне дейін жеткізе алады. 2013 жылдың ортасына қарай 2150 PLS A1 және 15000 дерлік тіркеме жасалды.
2018 жылдың 27 маусымында Ошкош Америка Құрама Штаттарының Танк Автокөлік Ғылыми-зерттеу және дамыту орталығы (TARDEC) компанияға АҚШ армиясының мақсатты көшбасшы ізбасары (ExLF) бағдарламасы шеңберінде қолданыстағы PLS жүк машиналарын кеңейтілген автономды технологиямен біріктіру үшін 49 миллион долларлық келісімшарт жасады. Келісімшартқа сәйкес, Ошкош бағдарламаны әзірлеу және жедел техникалық демонстрациялар (OTD) үшін 70 автономия жиынтығын біріктіреді. Келісімшартта 150 автономия жиынтығын сатып алуға мүмкіндік бар. ExLF бағдарламасы жетекші ізбасарының талаптары мен рекордтық бағдарламаның қажеттіліктерін қарулы топтарда жұмыс істеген кезде сарбаздарды көлік құралынан шығару арқылы шешеді.
Рекапитализация бағдарламасы
Қайта капиталдандыру арқылы пайдаланылған көліктер өндірушіге қайтарылады, қайта құрылады және жаңа кепілдікпен және ең соңғы конфигурациямен пайдаланушыға қайтарылады.
2015 жылғы 19 маусымда Oshkosh Defence компанияға АҚШ-тың Армиясы өзінің ауыр тактикалық көлік құралдары (FHTV) капиталын қайта құру бойынша бес жылдық шарттар жасалды деп жариялады. Келісімшарттың ықтимал құны 780 миллион долларды құрайды және шамамен 1800 FHTV қамтиды. Келісімшарт бойынша орындалған барлық жұмыстар аяқталады Ошкош, Висконсин, жеткізілім 2015 жылдан бастап 2019 жылға дейін жүзеге асырылады. Келісім-шартта шамамен 1000 PLS тіркемесі өндірісі бар.
2016 жылдың наурыз айында Ошкош FHTV-4 келісімшартына ие болды, оның құны 430 миллион АҚШ долларын құрап, 1212 HEMTT және PLS рекапитализациясын және 345 жаңа құрастырылған PLS тіркемелерін өндіруді қамтиды. Жеткізулер 2016—2017 жылдарға жоспарланған.
2017 жылдың сәуірінде Oshkosh 670 FHTV қалпына келтіру және 356 PLS тіркемелерін шығару үшін 258 миллион доллардан асатын FHTV-4 марапаттарын жариялады. Жеткізу 2017 жылдың желтоқсанында басталды. 2018 жылдың 23 мамырында Oshkosh 410 FHTV қайта капитализациялауға және 680 жаңа PLS тіркемелерін шығаруға 235,2 миллион АҚШ долларына бағаланған FHTV-4 тапсырысын 2019 жылы жеткізуді жариялады.
2019 жылдың 8 ақпанында Ошкош 407 FHTV қайта капитализациялауға және 601 жаңа PLS тіркемелерін шығаруға 225,7 миллион долларға бағаланған тағы бір FHTV-4 келісімшартын жариялады, 2019 жылы жеткізілімдері басталады. PLS жалпы саны осы және алдыңғы FHTV-де қамтылған Жеткізудің 4 тапсырысы белгісіз, бірақ 1995 жылдан бері жалпы Ошкош 12500 HEMTTs және 3000 PLS жүк көліктерін қалпына келтірді.
Колёсные мосты
Мосты фирмы AxleTech, зависимого типа с бортовыми планетарными редукторами с межколёсной и межосевой блокировкой всех.
- 1-я, 2-я и 5-я оси управляемые; на LVSR управляема также 4 ось;
- 1-я и 2-я оси — независимая пружинная подвеска TAC-4 (на варианте А0 — зависимая на продольных листовых рессорах);
- 3-й мост подъёмный на пневмоподвеске;
- 4-й и 5-й мосты — на балансирной подвеске с листовой продольной рессорой.
- Ввиду особенностей применения морской пехотой (ограниченные пространства десантных кораблей, неподготовленные места высадки, необходимость сокращения количества рейсов при сохранении объёма грузопотока) LVSR имеет гидропневматическую подвеску 3 задних мостов и независимую подвеску всех колес, управляемые 2 задние оси, а полная масса LVSR несколько выше (номинальная нагрузка на первые две оси 7 666 кг, на 4-5 — 10,478, на 3-ю — 11,500 кг; в сумме 47,778 кг против 39,000 у PLS).
Operasyonel kullanım
PLS ilk olarak Bosna lojistik birimleri tarafından 1. Piyade Tümeni. Sarf malzemelerini merkezi lojistik noktadan uzaktaki ana kamplara dağıtmak için kullanılır. PLS aynı zamanda başlangıcından itibaren yoğun bir şekilde kullanılmıştır. Irak’a Özgürlük Operasyonu Irak’taki kamplar arasında ve Kuveyt’teki limanlardan Irak’ın her köşesindeki kamplara ve geri dönen konteynırları, gevşek yükleri ve hasarlı araçları taşımak ve ayrıca Kosova ve Afganistan.
Mart 2017’den Ekim 2019’a kadar PLS, 100-300’ü yeniden tedarik etmek için kullanıldı ABD Ordusu Korucuları kimdi şehri Minbic içinde kuzeyinde nın-nin Suriye sonra IŞİD’e karşı operasyonlar.
References
- “U.S. Army Weapons Systems Handbook 2013”. U.S. Army. Archived from the original on 25 December 2016. Retrieved 12 August 2015.
- “Oshkosh (10 × 10) Palletized Load System (PLS)” . Oshkosh Defense. 1 January 2013. Archived from the original on 22 July 2015. Retrieved 22 July 2015.
- “Oshkosh (10 × 10) Palletized Load System (PLS)”. IHS Jane’s Shaun C Connors & Christopher F Foss. 22 July 2015. Retrieved 22 July 2015.
- “Oshkosh M977 Heavy Expanded Mobility Tactical Truck (HEMTT)”. IHS Jane’s Shaun C Connors. 1 May 2021. Retrieved 8 May 2021.
- “U.S. ARMY AWARDS OSHKOSH DEFENSE $49 MILLION TO BRING AUTONOMOUS TECHNOLOGY TO THE BATTLEFIELD”. Oshkosh Defense. Oshkosh Defense. 27 June 2018.
- https://www.almasdarnews.com/article/withdrawing-us-forces-leave-messages-for-russian-military-in-northern-aleppo-video/ bare URL
Тяжеловозы
В начале 1976 г. армия США объявила конкурс на седельный тягач для перевозки танков, способный заменить тягачи М123, не вполне подходившие для этой роли. Главным условием для участников было создание машины на базе коммерческого прототипа, так как это обходилось военным значительно дешевле автомобиля, разработанного с «чистого листа». По итогам испытаний в Техасе победила корпорация Oshkosh с тягачом XM911, представлявшим собой доработанную модель J-2065 (6х6), созданную для стран Ближнего Востока. Для снижения нагрузки на шасси и мосты он имел дополнительную неведущую подъёмную ось. После принятия на вооружение машина получила обозначение M911 Commercial Heavy Equipment Transporter (коммерческий транспортёр тяжёлой боевой техники), или C-HET. Осенью 1976 г. был заключён контракт на поставку 774 тягачей, первые собрали летом 1977 г. В программе Oshkosh они числились как модель F-2365. Автомобили работали с четырёхосным полуприцепом М747 компании Consolidated Diesel Electric грузоподъёмностью 54,5 т, разработанным в конце 1960-х гг. по программе создания американо-германского транспортёра танков НЕТ-70. Тягач имел двухтактный дизель Detroit Diesel мощностью 430 л.с. Его полная масса составляла 39 т, автопоезда – 87,1 т. Всего по май 1992 г. их было построено 1722 штуки М911. Помимо армии США их поставляли в армии Греции, Йемена, Кипра, Марокко, Омана, Саудовской Аравии (760 штук), Тайваня и Таиланда. Как правило, на экспорт М911 шли с трейлерами других типов и без подъёмной оси. По состоянию на 2010 г. в национальной гвардии и резервных подразделениях армии США ещё имелось небольшое количество М911.
В январе 1990 г. в связи с поступлением на вооружение армии США танка M1A2 Abrams весом 63 т с Oshkosh был заключён контракт на постройку 1044 тягачей, способных работать с такой нагрузкой. В октябре того же года начались испытания первого из шести прототипов XM1070, а в июле 1992 г. был начат выпуск серийных машин, получивших обозначение М1070 Heavy Equipment Transporter. В отличие от М911 они имели колёсную формулу 8х8, пятиместную кабину, односкатную ошиновку, управляемую четвёртую ось и более мощный двигатель – 500-сильный Detroit Diesel. Для работы с М1070 был выбран 5-осный полуприцеп М1000 грузоподъёмностью 63,5 т с поворотными колёсами четырёх задних осей, созданный в 1986 г. в инициативном порядке фирмой Southwest Mobile Systems. Полная масса автопоезда составляла 105 т при полном весе тягача в 39 т. В 1993 г. 50 машин было отправлено в армию Саудовской Аравии. Всего по март 2003 г. для армии США было построено свыше 2352 единиц М1070. Кроме того, они состоят на вооружении в Египте (205 единиц) и Иордании, где работают с полуприцепами другого типа.
В 1997 г. Oshkosh создала модификацию M1070E1, оснащённую 630-сильным дизелем, и предложила ее министерству обороны Великобритании. По требованию британских военных тягач был доработан, в результате чего получил дизель Caterpillar мощностью 700 л.с. и изменённую конструкцию капота. В 2002–2003 гг. для британской армии было изготовлено 92 тягача под обозначением Oshkosh 1070F. Специально для них британская фирма King освоила выпуск 7-осных трейлеров грузоподъёмностью 75 т.
В октябре 2008 г. Oshkosh Defense заключила контракт на разработку и постройку для армии США свыше 270 тягачей М1070А1 с двигателями мощностью 700 л.с. Первый серийный тягач этого типа поступил в войска в августе 2012 г.
В 2008 г. на выставке военной техники в Афинах был представлен Oshkosh Global HET. Такое название получил экспортный вариант М1070А1 с колёсной формулой 6х6 и более широкими шинами. К началу 2012 г. 20 этих машин было отправлено в армию ОАЭ.
К седельным тягачам для перевозки тяжеловесных грузов можно причислить и бескапотный Oshkosh K-2358 (6×6), построенный в 1981 г. в количестве семи экземпляров для перевозки ступеней межконтинентальных ракет MX.
Состав системы
Система PLS включает в себя:
2 варианта грузовика: M1074 с мультилифтом — для загрузки/разгрузки и перевозки паллет на стандартизированных грузовых платформах Flatrack, ISO-контейнеров без погрузки на платформы Flatrack (при установке комплекта Container Handling Unit (CHU), весящего 1476 кг и мобильных модулей), — и М1075 с манипулятором (крановой установкой)
- собственно платформ Flatrack: M1077/M1077A1 – «тип А» (без бортов); M3/M3A1 — с роликами системы CROP (Roll-in/Out Platform) под облегченную загрузку/разгрузку и перевозку 20-футового контейнера; «M1» — ISO-совместимый, с 2-мя откидными бортами впереди и сзади, несколько штук инкорпорируются в «тип А
- трёхосного прицепа M1076 (по сути — тележки) для перевозки грузов общей массой до 16,5 американских тонн (15 000 кг) на платформах Flatrack; не выходя из кабины, с помощью мультилифта или манипулятора водитель может загружать и разгружать грузовик менее чем за одну минуту, а грузовик с прицепом — менее чем за пять минут;
- инженерных модулей EMM, размещаемых на платформах Flatrack и соединяемых с энергосистемой грузовика с помощью Universal Power Interface Kit (UPIK); включают в себя битумные цистерны с устройствами подачи и розлива битума EMM-BD (M4 Bituminous Distributor), EMM-CMM (M5 Concrete Mobile Mixer) — бетономешалку, и M6 — съёмный самосвальный кузов (EMM-DB).
Платформы Flatracks, комплекты CHU/E-CHU, а также цистерны Modular Fuel System (MFS) для топлива и Hippo tankracks — для воды, — систем PLS и HEMTT-LHS взаимозаменяемы.
Программа PLS-Enhanced (PLS-E) включает оснащение «системой слежения за движением тактических колёсных транспортных средств» на основе глобальной системы позиционирования и возможностью двустороннего обмена цифровыми сообщениями посредством Movement Tracking System (MTS), использующей как армейские, так и коммерческие спутниковые системы связи, а также систему тепловизионного виденья DVE (driver vision enhancer). DVE позволяет в дыму, тумане, песчаной буре, ночью увидеть 22-дюймовый (0,55 м) объект более чем за 100 м, что обеспечивает в среднем сохранение скорости движения не менее 60 % от таковой при условиях дневной видимости. Тепловизор может быть поднят на угол 35 градусов, опущен на 5, и может поворачиваться на 170 градусов в обе стороны.
MTS позволяет командиру отслеживать всю логистическую цепочку в тактическом звене и оперативно перенаправлять грузы в соответствии с потребностями обслуживаемых подразделений.
В систему LVSR входят: MKR15 — ремонтно-эвакуационная машина, MKR16 — седельный тягач, MKR18 — грузовик с мультилифтом. Используется общие с PLS платформы flatrack и универсальные прицепы M1076. MKR15 способен буксировать машины весом до 110.000 фунтов (49.900 кг), с частичной погрузкой 96.000 фунтов (43.546 кг), комплектуются задней лебедкой с усилием 35.780 кг и передней — с усилием 9.072 кг. MKR16 комплектуются передней лебедкой усилием 60,000 lb. (27216 кг).
Грузовики LVSR комплектуются мультиплексной системой контроля и самодиагностики Oshkosh’s Command Zone.
Manufacturer
- M1074A0/A1, M1075A0/A1 trucks, M1076 trailer and Container Handling Unit (CHU) – Oshkosh Corporation, Oshkosh, Wisconsin
- Multilift Mk5/MPH165-LHS load handling system – Oshkosh Corporation, Oshkosh, Wisconsin (licensed from Hiab)
- Enhanced Container Handling Unit (E-CHU) – GT Machining & Fabricating Ltd, Canada
- M3/M3A1 CROP flat rack – AAR (previously Summa Technologies), Huntsville, Alabama; Hyundai Precision America, San Diego, California)
- M4 Bituminous Distributor (EMM-BD) and Water Distributor – E.D. Etnyre, Oregon, Illinois
- M5 Concrete Mobile Mixer (EMM CMM) – Cemen Tech Inc., Indianola, Indiana
- M6 Dump Body (EMM-DB) – Crysteel Manufacturing, Lake Crystal, Minnesota
На тропе войны
До 1930-х годов полноприводные грузовики Oshkosh не рассматривались американскими военными в качестве потенциальных армейских автомобилей. Лишь в 1934 г. армия приобрела некоторое количество 5-тонных самосвалов. В 1940 г. на Абердинском полигоне проходил испытание строительный тягач Oshkosh TR со всеми ведущими и управляемыми колёсами, приспособленный для буксировки 155-мм пушки М1 и 8-дюймовой гаубицы М1. Машину оснастили переходным устройством, позволяющим транспортировать орудие в полуприцепном состоянии и обходиться без орудийного передка. С 14-тонной пушкой М1 тягач мог развивать скорость до 40 км/ч, однако из-за высокого силуэта и уязвимости шин на вооружение он принят не был.
После вступления США во Вторую мировую фирма начала выпуск автомобилей серии W-700 для вооруженных сил, но об этой стороне её деятельности имеются весьма скудные сведения. Известно, что в инженерный корпус армии США поступали машины с самосвальными кузовами и шнеко-роторными снегоочистителями Snogo, а в береговые части флота – седельные тягачи. Объёмы их выпуска соответствовали ограниченным возможностям фирмы. Например, в 1944 г. было изготовлено 75 шасси для снегоочистителей и 76 самосвалов класса 7,5 т. Как минимум один Oshkosh W-709 был оснащён эвакуационным оборудованием с 5-тонной крановой стрелой и с 1942 г. служил на аэродроме армейской авиации на острове Новая Каледония. Самосвалы и строительные тягачи этой марки использовали гражданские подрядчики на строительстве военных объектов.
References
- ↑ “U.S. Army Weapons Systems Handbook 2013”. U.S. Army. Archived from the original on 25 December 2016. https://archive.is/20161225092422/http://fas.org/man/dod-101/sys/land/wsh2013/. Retrieved 2015-08-12.
- ↑ “Oshkosh (10 × 10) Palletized Load System (PLS)”. Oshkosh Defense. 2013-01-01. Archived from the original on 22 July 2015. https://web.archive.org/web/20150722231817/http://oshkoshdefense.com/wp-content/uploads/2015/05/17392_PLS-M1075A1_LowRes_4.29.2015.pdf. Retrieved 2015-07-22.
- ↑ “Oshkosh (10 × 10) Palletized Load System (PLS)”. IHS Jane’s Shaun C Connors & Christopher F Foss. 2015-07-22. https://janes.ihs.com/CustomPages/Janes/DisplayPage.aspx?DocType=Reference&ItemId=+++1495080&Pubabbrev=JLSU. Retrieved 2015-07-22.
- ↑ “Oshkosh Defense Awarded Contract to Recapitalize U.S. Army’s Heavy Tactical Vehicles” (Press release). Oshkosh Defense. 19 June 2015. Archived from the original on 30 June 2015. Retrieved 22 July 2015.
- “Oshkosh Defense Awarded $258 Million from U.S. Army for Recapitalization of Heavy Vehicle Fleet” (Press release). Oshkosh Defense. 17 April 2017. Archived from the original on 20 September 2017. Retrieved 19 April 2017.
- ↑ “U.S. ARMY AWARDS OSHKOSH DEFENSE $235 MILLION TO RECAPITALIZE HEAVY VEHICLE FLEET”. Oshkosh Defense. Oshkosh Defense. 2018-05-23. https://oshkoshdefense.com/news/u-s-army-awards-oshkosh-defense-235-million-to-recapitalize-heavy-vehicle-fleet/.
- “U.S. ARMY AWARDS OSHKOSH DEFENSE $49 MILLION TO BRING AUTONOMOUS TECHNOLOGY TO THE BATTLEFIELD”. Oshkosh Defense. Oshkosh Defense. 2018-06-27. https://oshkoshdefense.com/news/u-s-army-awards-oshkosh-defense-49-million-to-bring-autonomous-technology-to-the-battlefield/.
- “Oshkosh Defense Awarded $232.7 Million To Recapitalize U.S. Army’s Heavy Vehicle Fleet”. Oshkosh Defense. Oshkosh Defense. 2019-02-08. https://oshkoshdefense.com/oshkosh-defense-awarded-232-7-million-to-recapitalize-u-s-armys-heavy-vehicle-fleet/.
- https://www.almasdarnews.com/article/withdrawing-us-forces-leave-messages-for-russian-military-in-northern-aleppo-video/
Оперативное использование [ править ]
PLS впервые был использован в Боснии логистическими подразделениями 1- й пехотной дивизии . Используется для распределения припасов от центральной точки материально-технического снабжения до удаленных базовых лагерей. PLS также широко использовался с самого начала операции «Свобода Ирака» для перевозки контейнеров с припасами, сыпучих грузов и поврежденных транспортных средств между лагерями в Ираке и из портов Кувейта в лагеря во всех уголках Ирака и обратно, а также в Косово и Афганистан . [ необходима цитата ]
С марта 2017 года по октябрь 2019 года PLS использовали для пополнения запасов 100-300 армии США рейнджеров , которые были развернуты вблизи города Manbij на севере от Сирии после контр-ISIL операций .
External links
- Oshkosh Corporation Oshkosh Corporation YouTube page
- Oshkosh Defense Oshkosh Defense
- Oshkosh Defense Products Oshkosh Defense Products
- July 2015 Oshkosh promotional video
- March 2015 Oshkosh promotional video
- Amerikanischer Modultransporter PLS A1 images
- Oshkosh Trucks Archive film
- Oshkosh Defense Oshkosh-produced overview
- Oshkosh PLS Heavy High Mobility Truck Video focusing on fuelracks
- American trucks Oshkosh PLS, military equipment America Video of still images
- Oshkosh Palletised Load System, United States of America PLS overview (in depth)
- Oshkosh Defense Palletised Load System PLS overview
Ajalugu
1989. aasta jaanuaris toimus Ameerika Ühendriikide armee tankitööstuse väejuhatus sõlmis PLS-i prototüübi lepingutega Oshkosh Truck Corporation, PACCAR Valitsuserühm ja General Motors, Sõjaväesõidukite operatsioonid, kusjuures iga töövõtja tarnib üheksa veoautot, kuus haagist ja 30 korterit prototüübi riistvara testimiseks, mis algas septembris 1989. Oshkosh Truck Corporation sai 1990. aasta septembris PLS-i viieaastase lepingu, mille tootmine algas 1992. aastal. .
Esialgne leping sõlmiti 2626 PLS veoauto, 1050 M1076 PLS haagise ja 11 030 M1077 PLS lameda riiuli vahel. Esialgse PLS-lepingu kohaselt tarnis Oshkosh aastatel 1992–1997 2905 PLS veokit ja 1534 PLS haagist. Ligikaudu pooltel PLS-i veoautodest oli paigaldatud Grove materjali käitlemise kraana ja need olid tähistatud M1074-ga. Kraanata PLS on tähistatud tähisega M1075.
Aastatel 1997–2001 tarnis Oshkosh Truck veel 595 PLS veokit ja 800 PLS haagist, suurendades laevastiku suurust 3500 veokini ja 2334 haagiseni.
2001. aasta märtsis sõlmiti Oshkosh Truck rasketaktikaliste sõidukite perekonna (FHTV) lepinguga. FHTV sisaldas varustust kuni 740 PLS veokile ja 1060 PLS haagisele. FHTV lepingut pikendati kaks korda, mille järel FHTV2 pälvis Oshkosh Truck. 2008. aasta oktoobris pälvis FHTV 3 Oshkosh Defense. Lisaks PLS ja PLS haagistele hõlmab FHTV Oshkoshi tarneid Raske laiendatud liikumisvõimalustega taktik (HEMTT) ja Raskeveokitransportöör (HET). FHTV 3 lepingu osana alustas Oshkosh A1-konfiguratsioonis PLS-i tarnimist.
Viimane 6288 toodangust PLS A0 tarniti 2009. aasta detsembris.
Oshkosh teatas 2012. Aasta jaanuaris, et ta on sõlminud sillalepingu USA armee FHTV tootmise jätkamiseks. Selle pikendatud lepingu alusel võib valitsus tellimusi esitada 2013. aasta oktoobrini ja Oshkosh Defense suudab toimetada 2014. aasta septembrini. 2013. aasta keskpaigaks oli ehitatud üle 2150 PLS A1 ja ligi 15 000 PLS haagist.
27. juunil 2018 teatas Oshkosh, et Ameerika Ühendriikide armee tanki autotööstuse teadus-, arendus- ja insenerikeskus (TARDEC) oli sõlminud ettevõttele 49 miljoni dollari suuruse lepingu olemasolevate skaleeritava autonoomse tehnoloogiaga PLS-i veokite integreerimiseks USA armee ExDient Leader Follower (ExLF) programmi raames. Lepingu alusel integreerib Oshkosh esialgsed 70 autonoomia komplekti programmi arendamiseks ja tehnilisteks näidistöödeks (OTD). Lepingus on võimalus hankida kuni 150 autonoomiakomplekti. ExLF-programm vastab Leader-järgija juhitud nõude ja arvestusprogrammi vajadustele, eemaldades sõdurid sõidukist, kui nad tegutsevad väga vaidlustatud piirkondades.
Rekapitaliseerimise programm
Rekapitaliseerimise teel tagastatakse kasutatud sõidukid tootjale, ehitatakse ümber ja tagastatakse kasutajale uue garantii ja uusima konfiguratsiooniga.
19. juunil 2015 teatas Oshkosh Defense, et USA armee sõlmis ettevõttega viieaastase nõuete lepingu oma rasketaktikaliste sõidukite perekonna (FHTV) rekapitaliseerimiseks. Lepingu potentsiaalne väärtus on 780 miljonit dollarit ja see katab hinnanguliselt 1800 FHTV-d. Kõik lepingu alusel tehtud tööd lõpetatakse aastal Oshkosh, Wisconsin, tarned toimuvad aastatel 2015–2019. Leping sisaldab ka umbes 1000 PLS haagise tootmist.
2016. aasta märtsis sai Oshkosh veel ühe FHTV-4 lepingu, mille väärtus oli 430 miljonit dollarit ja mis hõlmas 1212 HEMTT ja PLS rekapitaliseerimist ning 345 uusehitise PLS haagise tootmist. Tarned on kavandatud aastateks 2016–2017.
2017. aasta aprillis teatas Oshkosh täiendavatest FHTV-4 auhindadest, mille väärtus oli enam kui 258 miljonit dollarit 670 FHTV kokkuvõtte pluss 356 PLS haagiste tootmise eest. Tarned algasid 2017. aasta detsembris. 23. mail 2018 teatas Oshkosh uuest FHTV-4 tellimusest, mille väärtus oli 235,2 miljonit dollarit, 410 FHTV rekapitaliseerimiseks ja 680 uue PLS haagise tootmiseks. Tarned algavad 2019. aastal.
8. veebruaril 2019 teatas Oshkosh veel ühest FHTV-4 lepingust, mille väärtus oli 225,7 miljonit dollarit 407 FHTV rekapitaliseerimiseks ja 601 uue PLS haagise tootmiseks. Tarned algavad 2019. aastal. Selle ja eelmise FHTV-ga hõlmatud PLS-ide koguarv 4 kohaletoimetamise tellimust pole teada, kuid kokku on Oshkosh rekapitaliseerinud üle 12 500 HEMTT ja 3000 PLS veokit alates 1995. aastast.