История создания
Ка-10
Ка-10 является развитием вертолета Ка-8, проектирование которого началось в начале 1946 года силами небольшой группы под руководством Камова, оставшейся после ликвидации завода №290 и расформирования конструкторского бюро. В ноябре 1947 года Ка-8 впервые поднялся в воздух, а летом 1948 был с успехом продемонстрирован на воздушном параде в Тушино, после которого Камову предложили воссоздать свое конструкторское бюро для проектирования и строительства вертолетов, подобных Ка-8. В сентябре 1948 года решением Совета Министров СССР было организовано ОКБ-2, которое и возглавил Камов.
Спроектировав Ка-8, мы впервые решили задачу создания работоспособной соосной несущей системы. Оригинальными были сконструированные нами цельнодеревянные лопасти несущих винтов, управление, механизм общего и дифференциального шага. Эти конструкции легли в основу всей нашей последующей деятельности в области соосного вертолетостроения. Камов Н.И. |
ОКБ-2 были выделены помещения и производственная база завода №3, где уже располагалось конструкторское бюро Братухина . Тут и началось проектирование нового варианта вертолета, получившего наименование Ка-10. Новая машина сохранила большинство элементов конструкции своего предшественника. Основными отличиями стали новый двигатель большей мощности и увеличенные на 220 мм лопасти. Возросшая грузоподъемность позволила установить на вертолет радиостанцию. Первоначально была построена партия из 4-х вертолетов, три из которых предназначались для летных испытаний, еще один проходил ресурсные испытания.
Первый полет Ка-10 состоялся 30 августа 1949 г. на аэродроме Измайлово, где находилась летно-испытательная станция завода №3. Испытания проходили успешно, поведение нового вертолета мало отличалось от Ка-8, отмечалось только возросшая нагрузка на органы управления.
8 октября произошла авария, причиной которой предположительно послужил срыв потока на лопасти. Летчик — испытатель Гуров погиб. Заводские испытания Ка-10 продолжил авиамеханик Дмитрий Константинович Ефремов, в ходе ресурсных испытаний самостоятельно выучившийся управлять вертолетом.
Ка-10
10 июня 1950 г. вышло решение Совета Министров СССР о передаче Ка-10 на Госиспытания в НИИ ВВС ВМФ, которые прошли в период с 13 ноября 1950 г. по 14 июля 1951 г. Летчиком-испытателем был назначен Евгений Александрович Гридюшко.
Программа испытаний проходила в два этапа. Первый проходил на берегу Киш-озера под Ригой, где было выполнено 150 полетов. После завершения полетов на Киш-Озере вертолет перевезли в Калиниград для проведения полетов с палубы крейсера «Максим Горький». С 14 по 19 августа 1951 г. бригада НИИ Морской авиации провела летные испытания для определения возможности использования Ка-10 в спасательных целях методом буксировки лодок МЛАС-1, ЛАС-3 и ЛАС-М-49.
24 августа Бюро по военно-промышленным вопросам при Совмине приняло решение о строительстве войсковой серии из пяти Ка-10.
С 8 сентября по 2 декабря 1952 в Севастополе проводились войсковые испытания Ка-10 в результате которых выяснилось, что хотя вертолет и отвечал первоначальным требованиям, флоту был необходима машина с большими возможностями. В связи с этим было принято решение Ка-10 на вооружение не принимать.
История создания
Работы по проектированию вертолета Ка-10 начались на АКБ им. Н.И. Камова в 1948 году. В целом винтокрыл стал продолжением линейки, и базой для него стал Ка-8.
Благодаря четкой слаженной работе персонала КБ, на разработку Ка-10 ушло лишь пару месяцев. Отличий от своего предшественника новый вертолет получил немного. Переставили двигатель, вырабатывающий 55 л.с., – АИ-4Г. Его проектировали специально под эту модель моноплана. Также на 200 мм был увеличен диаметр несущих винтов. Этого удалось добиться путем удлинения лопастей, из-за чего уменьшился коэффициент наполняемости. Конструкция лопастей осталась такой же, как и на Ка-8, а в схеме управления несущими винтами теперь за изменение общего шага отвечало передвижение втулок в шлицах вала.
В ведении ОКБ им. Камова находилась взлетно-испытательная площадка на аэродроме Измайлово, где и проходил первые испытания вертолет Ка-10.
30.08.1949 был совершен первый полет данного вертолета над территорией аэродрома Измайлово. У штурвала находился пилот-испытатель М. Д. Гуров. Полет прошел не совсем гладко: были выявлены просчеты в рычаге общего шага несущих винтов.
Вертолет был оснащен радиостанцией, баллоном сжатого воздуха и ракетницей для запуска двигателя, кронштейнами для буйков. Предусматривалась система катапультирования. Суть ее работы сводилась к отстегиванию ремней безопасности у пилотов и вываливанию пилота вместе с парашютом назад после складывания спинки кресла.
Одним из окончательных полетов во время испытаний стал полет на продолжительность, который выполнил тоже Михаил Гуров. Вертолет был поднят на высоту 200 м над измайловским аэропортом. Дабы повысить экономичность полета, летчик-испытатель решил вести машину на номинальных оборотах. Окружной скорости лопастей оказалось недостаточно – вертолет скабрировал, завис в воздухе и упал. По пути в больницу Гуров умер.
Постепенно, проблемы со срывом потока с лопастей несущего винта стали повторяться, и это вызвало огромный спектр критических высказываний в адрес ОКБ им. Камова. В частности М. Миль заявил, что Ка-10 не способен авторотировать. Николай Ильич Камов приводил в свою защиту зарубежные примеры, где подобные проблемы устранили путем изменения общего шага несущих винтов.
Начиная с мая 1950 года, борт Ка-10 для выполнения программы испытаний предоставили И. Кадеровскому, который смог за короткий период времени освоить управление вертолетом. В те времена в комплектацию тестовых летательных аппаратов не ставили много записывающих приборов, на Ка-10 присутствовал только бароспидограф, остальные показатели устройств и приборов заносились из памяти летчика.
Все свелось к проверке соосного вертолета на возможность проведения авторотации. Для выполнения данной процедуры специально вывели показатели оборотов двигателя и несущих винтов рядом друг с другом. Пилот намеренно раскручивал обороты двигателя до оборотов несущего винта, дабы был запас мощности. Операция авторотации под руководством Кадеровского прошла успешно, тем самым полностью опровергнув слова М. Миля.
В 1951 году было принято решение о постройке военной версии вертолета Ка-10 по заказу Военно-Морского флота СССР. За период 1952-1953 годов произведено 9 боевых вертолетов. Они были распределены на разные участки для выполнения задач ВМФ. Военные версии Ка-10 принимали участие в наблюдении за объектами, поиске мин, обнаружении субмарин, ведении прицельного огня. Поднятие вертолетов в воздух проводили даже с крейсера. Даже при порывах ветра в 26 узлов удалось поднять Ка-10 и посадить его на крейсер «Максим Горький». На примере Ка-10 создавались основы применения вертолетов на кораблях-вертолетоносцах.
Учитывая летно-техническую эксплуатацию, вскоре была разработана первая модификация Ка-10М. Отличий от Ка-10 можно было найти очень много. По сути, это был совершенно новый соосный вертолет. В него вновь внедрили систему управления усилий несущих винтов с промежуточными ползунками, что позволило уменьшить нагрузку на рычаг и педали управления. Для улучшения путевой устойчивости на модифицированную модель поставили двухкилевое оперение. Винты в диаметре увеличили до 6,12 м, что добавило тягу и уменьшило вероятность срыва потока воздуха с лопастей. Первые полеты Ка-10М начались в 1955 г., и машина сразу же обрела популярность благодаря великолепным показателям маневренности и легкости в управлении.
Маркировка
- Номинальный ток – значение тока в амперах (А), который автомат способен пропускать бесконечно долго без отключения цепи.
- Номинальное напряжение – напряжение переменного тока (знак ~), при котором автомат работает в нормальных условиях.
- Кривая отключения – отражает порог срабатывания автомата при защите от перегрузки и короткого замыкания.
- Кривая С – ток в цепи в 5-10 раз больше номинального (т.е. автомат на 16А отключит цепь при токе 80-160А). Используют в современном жилом строительстве и в офисных сетях.
- Кривая D – ток в цепи в 10-14 раз больше номинального (т.е. автомат на 16А отключит цепь при токе 160-224А). Используют для защиты цепей, в которые включены двигатели, трансформаторы и пр.
- Номинальная отключающая способность – максимальный ток короткого замыкания, который данный автомат способен отключить и остаться в работоспособном состоянии.
Фото АН-64 Апач
Израильский AH-64D «Сараф»
Упавший в Ираке «Апач» (позднее отремонтирован)
Похожее
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
You have no rights to post comments
ИСПЫТАНИЯ Z-10
Считается, что сборка первых двух опытных образцов началась в 2002 г. В это время были проведены испытания трансмиссии, несущей системы, двигателей на стенде. Первый прототип взлетел 29 апреля 2003 г. с заводского аэропорта Чжин-джен. Количество выпущенных опытных машин, получивших наименование Z-10 (Zhishengji-10), до сих пор неизвестно. Однако исходя из сведений что разработчик располагал только десятью двигателями РТ6С-76С, можно предположить, что прототипов было построено четыре.
Первоначальные летные испытания завершились в декабре 2005 г., а затем начались войсковые испытания. Уже в начале 2004 г. появились первые фотографии, так что проект перестал быть тайной. Однако качественные фотографии оставались недоступными до 2007 г., что порождало сомнения в успешности реализации проекта.
НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ОТРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ
Отказ PWC от участия в проекте в 2006 г. привел к весьма серьезной проблеме — вертолет остался без двигателя. На то время китайская индустрия уже освоила лицензионные копии французских ГТД WZ-6 (Turbomeca Turmo) и WZ-8 (Turbomeca Arriel). Но по разным причинам ни тот, ни другой не подходили для Z-10. Машине потребовалась новая силовая установка, которая получила наименование WZ-9. Об этом ГТД до сих пор известно немного. Некоторые эксперты полагают, что существенную помощь Пекину оказала Украина, точнее, запорожские моторостроители. Во всяком случае, WZ-9 развивает максимальную мощность только 1000 кВт, что на 20% меньше, чем РТ6С-76С, который был первоначально установлен на Z-10. Таким образом в 2008-2009 гг. потребовалось проведение целой программы по снижению веса вертолета для достижения установленных ТТЗ после установки менее мощных двигателей. Как минимум, была сокращена бронезащита и снизилась масса боевой нагрузки. Впрочем, китайцам удалось сократить вес БРЭО, а также некоторых узлов и агрегатов. Модернизированный вертолет получил наименование Z-10A и поступил параллельно с Z-10 на войсковые испытания.
Тем временем, в октябре 2010 г., Z-10 получил сертификат летной годности. Несколько ранее началось серийное производство, а к концу года армейской авиации НОАК были переданы первые четыре машины.
3. AH-1Z Viper
Еще один отличный американский боевой вертолет – AH-1Z Viper. Создан он на базе Bell AH-1 Super Cobra: разработка велась целенаправленно для сил морских пехотинцев США. Эта боевая машина оснащена передовыми технологиями и вооружением, двумя турбированными двигателями и предназначена для ведения плотного пулеметного и ракетного огня по объектам и живой силе противника. Гордостью AH-1Z Viper является его модернизированная прицельная система, которая позволяет добиться высокой кучности стрельбы как при пулеметном, так и при ракетном огне. К тому же часть ракет этого вертолета являются управляемыми. В эксплуатацию в вооруженных силах Соединенных Штатов он был принят в начале 11-го года.
Фото Ка-10
Похожее
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
1. AH-64D Apache Longbow
Специально разработанный под нужды армии Соединенных Штатов, AH-64D Apache Long Bow вошел в число не только лучших боевых вертолетов мира, но и стал одним из популярнейших среди них. Его боевая мощь поражает, а спектр возможностей – просто колоссальный. AH-64D Apache Long Bow оснащен передовой электроникой и способен вести боевые действия как днем, так и ночью – с равной эффективностью. К тому же эта машина способна выполнять задачи даже в сильную непогоду. Внушительный ракетный боезапас (среди которых можно разместить 16 управляемых ракет) и мощный пулемет позволяют вертолету беспрецедентно уничтожать наземные объекты и живую силу противника.
Вертолет огневой поддержки «Чжи-11WB»
В период с 1988 по 1994 г. специалисты 602-го НИО вертолетного проектирования КНР при содействии партнеров из французской компании Aerospatiale (в настоящее время Airbus Helicopters) разработали легкий вертолет «Чжи-11». Машина получила сертификат типа в 1996 г., после чего начались мелкосерийные поставки в учебные подразделения АА НОАК.
В качестве основы был выбран вертолет AS350 «Squirrel». Выпуск вертолета организован на Чанхэсском авиапромышленном предприятии. Вертолет прошел полный цикл испытательных полетов в высокогорных условиях и в зимнее время.
Вертолет AS350 «Squirrel»
После анализа применения легких вертолетов типа MD530 и ОН-58D американскими военными в различных специальных операциях было принято решение разработать аналогичный вертолет на базе «Чжи-11». Новая версия винтокрылой машины получила обозначение «Чжи-11WB».
Основное отличие состоит в увеличении площади остекления кабины пилотов, которое выполнено из специального пулестойкого сплава, обеспечивающего защиту от попаданий пуль калибра 5,56 мм и осколков. Вертолет может быть оснащен двигателями национального производства WZ-8D/Е/F. При необходимости данный вертолет может быть оснащен турбовальным двигателем WZ-8C с мощностью 630 кВт.
Для иностранных покупателей возможна комплектация мотором LTS109-700D-2 (производство Honeywell, США) или Ariel 2В1А (производство Turbomeca, Франция). Силовые установки иностранного производства отличаются большим ресурсом (в два раза).
Обнаружение и сопровождение наземных целей с последующим обстрелов обеспечивает ОЭС W/ZH-09(A1), которая позволяет применять:
- корректируемые высокоточные бомбы LS6, TL2 или FT-9 массой 50 кг;
- ПТУР «Красная стрела 8С и 9» (до 8 ед.);
- ракеты класса «воздух–земля» СМ-502К с лазерным наведением (до 8 ед.);
- тяжелые УР класса «воздух–земля» увеличенной дальности AG-300L (до 8 ед.);
- кассетные бомбы YZ-102A, YZ-200, YZ-212D.
Вертолет Z-11WA может быть оснащен двумя ПУ для НАР калибра 57мм по 18 снарядов в каждой. Конструкторы предусмотрели возможность установки авиационной пушки модели DX-10B калибра 23 мм в контейнер РС-1АУ с боекомплектом 200 выстрелов.
Для действий ночью экипаж может использовать прицел ночного режима MBZ-10A-1.
В кабине на поворотных турелях могут быть установлены шестиствольный пулемет CS/LM-12 калибра 7,62 мм или АГ LG3 калибра 40 мм.
Вертолет огневой поддержки «Чжи-11WB»
Тактико-технические характеристики вертолета огневой поддержки «Чжи-11WB»
Длина (м) | 13,012 |
Диаметр несущего винта (м) | 10,89 |
Высота (м) | 3,14 |
Масса нормальная (кг) | 1 258 |
Объем топлива (л) | 600 |
Максимальная взлетная масса (кг) | 2 250 |
Двигатель | WZ-8D |
Максимальная мощность (кВт) | 510 |
Максимальная скорость (км/ч) | 278 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 240 |
Дальность полета (км) | 600 |
Скороподъемность (м/с) | 9,5 |
Экипаж (чел) | 2 |
Китайские авиастроители работают над новыми многофункциональными вертолетами со взлетной массой от 4,5 до 10 т. Китайские специалисты признают наличие проблем с силовыми установками, однако активно сотрудничают с французскими специалистами, что позволяет им поэтапно улучшать летные характеристики винтокрылых машин.
Одновременно китайские конструкторы разрабатывают новый тяжелый военно-транспортный экраноплан с четырьмя двигателями мощностью по5 000 кВт каждый, что позволит перевозить не менее 35 т груза со скоростью 550 км/ч на дальность от 1 000 км. Подобный летательный аппарат позволит десантировать значительные силы пехоты или тяжелое вооружение в труднодоступных горных районах.
По материалам журнала «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса Сиань»
Состав воздушного флота РФ
Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:
- дальняя военная техника;
- военно-транспортные воздушные суда;
- военная авиация;
- зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
- войска для связи и разведки.
Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.
Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:
- Су-30 М2 и Су-30 СМ;
- Су-24 и Су-35;
- МиГ-29 СМТ;
- Ил-76 Мд-90 А;
- Як-130.
Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:
- Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
- Ка-52;
- Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
- Ми-26 и Ка-226.
В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.
Парад Победы на Красной площади
9. Ми-24
Один из лучших боевых вертолетов всех времен и народов – Ми-24. Он встал на вооружение советской армии в 71-м году и по сей день используется во множестве стран (особенно в России). Его вооружение и оснащение зависит от модификации, каждая из которых разработана для определенных условий. Во времена появления Ми-24 у США был сконструирован аналогичный вертолет AH-24 «Апачи», но у советского было преимущество – он мог перевозить на борту еще и 8 пассажиров. Ми-24 может вести огонь по наземным и воздушным целям в любое время суток и даже при тяжелых метеоусловиях, а также обладает рекордной скоростью среди боевых вертолетов – 335 км/ч.
Удобство монтажа
- Универсальная головка усиленного винта клеммного зажима позволяет использовать любую отвертку и обеспечить необходимое усилие при затяжении.
- Подробная инструкция по монтажу и эксплуатации позволяет легко монтировать автомат даже начинающему монтажнику. Защелка на din-рейку с фиксацией упрощает монтаж и демонтаж аппарата.
- Клеммы аппарата промаркированы и подписаны (Сеть/ Нагрузка), что позволяет избежать ошибок при монтаже.
- Выключатели ВА47-100 могут устанавливаться в любом положении без изменения их номинальных характеристик. Подвод питающей линии может производиться как через верхние, так и через нижние клеммы, без нарушения работоспособности.
- Упаковка из твердого лакированного картона предотвращает повреждение товара при транспортировке и красиво выделяет продукцию в торговой точке.
Черная акула и Аллигатор
Вторым участником вышеупомянутого исторического конкурса было КБ Камова, и «камовцы» предложили вертолет действительно революционной конструкции. Если Ми-28 был выполнен по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтом, то камовский Ка-50 «Черная акула» сделали по соосной схеме, с двумя несущими винтами. Это дало лучшую удельную мощность (в классической схеме примерно 10-15% мощности двигателя уходит на рулевой винт), но такая схема технически значительно сложнее. Она делает Ка-50 одним из самых маневренных вертолетов в мире.
Такие вертолеты более компактны в поперечной проекции, но имеют большую высоту. Ка-50 должен был уничтожать противника ракетами с дистанции 10 километров, находясь вне досягаемости его ПВО. При этом он изначально проектировался как одноместный. Целеуказание он должен был получать от вертолета-разведчика.
Машина имеет прекрасное бронирование, при изготовлении вертолета активно использовались композитные материалы. Вертолет вооружен 30-мм пушкой, имеет четыре точки подвески. На них могут быть установлены неуправляемое и управляемое ракетное вооружение. Основное противотанковое вооружение вертолета – ПТУР «Вихрь».
Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году, но уже в 2009 году его производство было прекращено после выпуска всего 15 машин. В настоящее время вместо Ка-50 выпускается еще одна разработка КБ Камова — двухместная версия этой машины – .
6. Agusta A129 Mangusta
Первенство среди боевых вертолетов, целиком разработанных в Западноевропейских странах, принадлежит Agusta A129 Mangusta. Его изобрела итальянская компания. Сегодня этот вертолет имеет еще одну схожую модификацию, которая выпускается турецкой стороной. Своими вооружением и технологиями, впрочем, равно как и мощностью, Agusta A129 Mangusta уступает, выше перечисленным в этом списке, вертолетам. Однако, это не помешало ему стать одним из лучших как в Европе, так и во всем мире. Эта машина так же оснащается различными типами ракет, но пушки и пулеметы у нее немного меньшего калибра.
2. Ка-52 «Аллигатор»
Лидером среди всех боевых вертолетов мира считается Ка-52 «Аллигатор». Даже легендарный американский AH-64D Apache Long Bow не может похвастаться такой маневренностью и боевой силой. Первая достигается благодаря двум винтам, расположенным на одной оси, вторая обязана передовому боевому оснащению и возможности ведения боя в любое время суток и при любой погоде. Ка-52 способен летать даже при ураганном ветре, а вести огонь – при густой туманной или дымовой завесе. В арсенале «Аллигатора» находится множество первоклассных передовых технологий, часть из которых не имеет аналогов. Совокупность всего выше перечисленного позволила вертолету Ка-52 «Аллигатор» занять лидирующую позицию в мире среди прочих боевых вертолетов.
На вооружении[править]
Израильский AH-64D
- Бахрейн (8 AH-64A)
- Великобритания.66 AH-64D на 2010 год На вооружении находятся вертолёты WAH-64D, выпускавшиеся фирмой Уэстланд по лицензии (всего собрано 67 машин из поставленных фирмой Боинг комплектов деталей). На них установлены британские двигатели Роллс-Ройс/Турбомека RTM 322. В британской армии они сменили вертолёты «Линкс» в качестве тактического ударного вертолёта.
- Греция 20 AH-64A,12 AH-64D на 2010 год
- Египет 35 AH-64A на 2010 год (36 AH-64A, которые предполагалось переоборудовать в AH-64D)
- Израиль (30 AH-64A, получивших местное название «Петен»;18 AH-64D «Сараф») на 2010 год
- ? Индия планирует 22 AH-64D Apache Longbow с 2011 года
- Индонезия планирует приобрести 8 AH-64E Apache Block III с 2014 года
- Катар 24 вертолёта на 2014 год
- Кувейт 12 AH-64D на 2010 год
- Нидерланды. 29 AH-64D на 2010 год Королевские ВВС Нидерландов некоторое время располагали взятыми в лизинг AH-64A (12 машин), а затем сделали заказ на 30 AH-64D без радара. Голландские вертолёты в разное время размещались в Джибути, Боснии и Герцоговине, Афганистане.
- ОАЭ (30 AH-64A) на 2010 год
- Саудовская Аравия (12 AH-64A) на 2010 год
- Сингапур 12 AH-64D на 2010 год
- США 741 AH-64 (241 AH-64A, и 500 AH-64D на январь 2010)
- Китайская Республика Китайская Республика — 6 на ноябрь 2013 года. В октябре 2010 подписан контракт на поставку 30-ти AH-64E Apache Block III
- Южная Корея в апреле 2013 подписан контракт на поставку до 2018 года 36-ти AH-64E Apache Block III
- Япония 10 AH-64D на 2010 год