International MaxxPro

Конструкция[править]

“Navistar”, как и конкуренты, представил на конкурс проект, базировавшийся на полноприводном грузовом шасси общего назначения с 330-сильным двигателем (International WorkStar 7000). На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано. Аналогичная конструкция применяется на немецком Dingo ATF, поступившем на вооружение бундесвера в 2001 г.

Рожденные в конфликтах

Полноценный броневик MRAP впервые появился в Родезии в 1974 году (Hippo Mk1-R), а после того, как она превратилась в Зимбабве, в ЮАР на шасси грузовиков Samil начат выпуск MRAP Bulldog. Их отличительной особенностью являлась конструкция подвесок, элементы которой компоновались не слишком плотно, с расчётом рассеивания взрывной волны. Толчком к появлению подобного типа бронетехники у нашего основного геополитического соперника, Соединенных Штатов Америки, стали войны в Ираке и всё том же Афганистане, разразившиеся на рубеже XXI века. Кстати, по итогам этих конфликтов появились и другие противоминные подходы, отличные от V-образной конструкции днища. К примеру, энергопоглощающие модули на базе композитов позволили существенно понизить силуэт бронеавтомобилей класса MRAP (высота – один из основных их недостатков).

Variants

MaxxPro Plus M1234

MaxxPro Plus with Frag Kit 6.

On 16 June 2008 Navistar debuted a new version called MaxxPro Plus. MaxxPro Plus has increased engine power and payload, as well as Frag Kit 6 enhancements for increased explosively formed penetrator protection.

MaxxPro Dash M1235

MaxxPro Dash

On 4 September 2008 the U.S. Marine Corps awarded Navistar a $752 million contract to develop and produce a lighter, smaller, and more mobile MaxxPro variant that is less prone to the that have plagued MRAP vehicles. MaxxPro Dash M1235A1 has a smaller turning radius and higher torque to weight ratio. Production of the MaxxPro Dash began in October 2008 with delivery of 822 units completed by February 2009.

MaxxPro Dash DXM Ambulance

On 5 May 2011 Navistar Defense received a $183 million delivery order for 250 International MaxxPro Dash ambulances with DXM independent suspension.

MaxxPro XL

The MaxxPro XL is a Category II MRAP version of the MaxxPro. It is a larger and longer version of the base vehicle. Because it is longer, it has three bullet-resistant windows on each side, instead of two. The MaxxPro XL can carry up to 10 soldiers.

MRV

MaxxPro MRV

There is also an MRAP Recovery Vehicle; 250 have been ordered. These are well suited to recovering other vehicles which have been damaged by IEDs.

On 18 July 2011 Navistar Defense received a delivery order for an additional 140 MRVs with rocket-propelled grenade (RPG) nets from the U.S. Marine Corps Systems Command.

At Association of the United States Army 2013, a version called the Mission Command on the Move (MCOTM) was displayed as a command post with monitors, computers, and antennae mounted in the back for communications and surveillance. Five passengers can monitor incoming information, see unmanned aerial vehicle feeds, and keep track of where units are operating. The vehicle has an on-board transmission-integrated power generator that can produce up to 120 kilowatts of exportable power, which eliminates the need for a towed trailer and can single-handedly power a semi-permanent tactical operations center. It would allow commanders to be connected to dismounted troops and headquarters while on the move. The MCOTM version will undergo testing at the Army’s network integration evaluations in February 2014.

MRAP у нас

Ну а у нас, на необъятных просторах 1/7 части суши, осознание жизненной необходимости подобного типа машин пришло относительно недавно. Во время первой чеченской кампании на вооружение Российской армии поступило изделие под названием «Звезда». Концептуально оно практически повторяло бронеавтомобиль AMX конца пятидесятых: на раму полноприводного грузовика «Урал-4320» установили бронекапсулу с V-образным днищем, а кабину обшили листами стали. Кто-то может прийти в изумление: как же так, в середине девяностых и такой примитивизм родом из середины прошлого века? Да, всё это так, но нельзя забывать, как отстала наша оборонка в постперестроечный период! И стоит упомянуть, что даже в таком виде эта машина спасла жизни сотням российских военных. Такие вот реалии…

Дальнейшим развитием этой темы стал проект «Тайфун». Естественно, основанный уже совершенно на ином техническом и технологическом базисе. В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», в которой предусматривалось развитие семейств высокоунифицированных бронеавтомобилей. Итогом стало появление на свет MRAP-вездеходов КАМАЗ-63968, «Урал-63095», «Урал-63099» и укороченной версии последнего – «Урал-53099». Существует ещё два броневика с названием «Тайфун» – КАМАЗ-53949, который нельзя в полной мере отнести к классу MRAP, и КАМАЗ-63969, от дальнейшей разработки которого отказались. Так что о них не имеет особого смысла рассказывать в этой статье…

Cравнительные характеристики бронеавтомобилей MRAP
ПроизводительIVEMAForce ProtectionInternationalКАМАЗ«Урал»
МодельGila MBPVCougarMaxxPro6396863099
Страна производстваЮАРСШАСШАРоссияРоссия
Колёсная формула4х46х64х44х46х66х6
Экипаж+десант, чел.2+92+82+4от 2+4 до 2+102+162+12
Длина6500708759186451–716389908470
Ширина275027432591251525502550
Высота250026422642304833003220
Дорожный просвет, мм395410410356/280575500
Полная масса, кг13 60023 58717 23714 300–18 60022 50024 000
Грузоподъёмность, кг3200589727221650–500040004000
ДвигательMTU 4R 106TD21Caterpillar C7MaxxForce DКАМАЗ-740.354ЯМЗ-5367
Мощность, л.с.215330330330450450
Макс. скорость, км/ч105Н. д.104Н. д.105105

Модернизация

MaxxPro Dash

  • В июне 2008 года был разработан вариант MaxxPro Plus
  • В конце 2008 года был разработан вариант MaxxPro Dash. 16 февраля 2010 года был подписан контракт общей стоимостью 752 млн долларов, который предусматривал установку на 1050 выпущенных бронемашин MaxxPro Dash новой независимой подвески с целью улучшить проходимость
  • Для улучшения защиты бронемашин MaxxPro от кумулятивных гранат противотанковых гранатомётов были разработаны комплекты решётчатых противокумулятивных экранов. В феврале 2011 года командование армии США заказало 829 комплектов «RPG Net» производства компании «QinetiQ North America» общей стоимостью 40 млн долларов.
  • 20 августа 2018 году издание «Брэкинг Дефенс» сообщило, что армия США получит на вооружение несколько мобильных комплексов радиоэлектронной борьбы «Крэв Дак». Новый комплекс «Крэв Дак» планируется установить на бронетранспортере «Макспро», с дальнейшей поставкой РЭБ Республики Кореи и Европы.

Armament and protection

The MaxxPro 4×4 MRAP is equipped with a single turret that houses a 7.62 or 12.7 mm machine gun. The turret is installed on the right at the top of the hull.

Thanks to the V-shaped design of the body, the vehicle is maximally protected against mines or improvised explosive devices. The machine is equipped with ballistic protection – armor and glazing, necessary for the performance of the task. This is very important in modern combat conditions. The MaxxPro Plus and Dash mods were designed to accept additional armor depending on mission requirements.

Read also: Comparison of F-15 Eagle and F-16 Fighting Falcon fighters: pros and cons

Производство

Первоначально для испытаний на заводе было доставлено всего две машины. Абердинский полигон в марте 2007 г.

После испытаний первый заказ на 1200 машин MRAP категории 1 MaxxPro был размещен Командование систем морской пехоты США 31 мая 2007 г. с доставкой до февраля 2008 г. Однако, поскольку лаборатория исследований и разработок армии США контролирует всю программу MRAP, неясно, какие подразделения Вооруженных сил США будут получать машины и в каком количестве. Стоимость контракта составила более 623 миллионов долларов, что сделало его крупнейшим контрактом MRAP на сегодняшний день. Корпус морской пехоты США планирует заменить все HMMWV “вне провода” в Ирак с автомобилями MRAP.

Еще один заказ на 16 версий категории 2 (получивших название MaxxPro XL) был размещен 19 июня 2007 г. с поставкой к сентябрю 2007 г.

Еще 755 машин MaxxPros категории 1 были заказаны 20 июля 2007 года, также с поставкой к февралю 2008 года, а 18 октября 2007 года был объявлен третий заказ на еще 1000 автомобилей.

В окончательном заказе 2007 года было заказано еще 1500 MaxxPros Категории 1, в результате чего общее количество достигло 4 471. Из общего количества заказов MRAP на конец 2007 года 45% приходятся на MaxxPros (66% MRAP категории 1).

По первому заказу 2008 года было заказано 743 MaxxPros категории I. К настоящему времени MaxxPro был единственным MRAP категории I, который все еще получал новые заказы.

19 сентября 2012 года Navistar получила заказ на сумму 282 миллиона долларов на модернизацию более 2300 автомобилей MaxxPro Dash до версии MaxxPro Dash ISS. Обновления включают систему подвески Diamond Xtream Mobility Independent. Модернизация призвана дать автомобилям улучшенные возможности и технологии по более низкой цене, чем покупка совершенно нового автомобиля. Работа началась в декабре в Афганистане на местах и ​​была завершена к июню 2013 года.

Около 9000 автомобилей MaxxPro было куплено армией США в период с 2007 по 2011 год, и они планируют оставить только около 3000 из них. Navistar представляет MaxxPro MRAP как транспортное средство, которое можно модернизировать в мобильный командный пункт или генератор энергии. При сокращении бюджета этот план позволит армии получить необходимые решения из существующего флота. Компания также планирует сделать из него машину технического обслуживания и минометовоз.

Замена М113

Navistar рассматривала возможность модификации MaxxPro в соответствии с требованиями армии для Бронированный многоцелевой автомобиль программа по замене M113 семейство автомобилей. Navistar посчитал, что, хотя у него меньше возможностей, таких как преодоление разрывов, их MRAP на колесах может быть достаточно способным для удовлетворения требуемых решений и быть дешевле, если выбрать транспортное средство, уже имеющееся в наличии. Navistar предложила MaxxPro в качестве временного решения для быстрой замены M113 более живучим MRAP, которое будет использоваться до тех пор, пока AMPV не будет запущен в 2020 году.BAE Systems был заключен контракт с AMPV в декабре 2014 года.

Компания также предлагает MaxxPro для замены M113 в подразделениях выше уровня бригады, не участвующих напрямую в боевых действиях, по тем же причинам экономии средств.

Операторы

Карта операторов MaxxPro выделена синим цветом, а бывшие операторы – красным

Текущие операторы

Первые восемь MaxxPros сейчас используются в 811-м маневренном батальоне «Dragonii Transilvani» и 812-м маневренном батальоне «oimii Carpailor», дислоцированных в провинции Забул.

Элементы албанского батальона специальных операций обеспечивают безопасность сил коалиции на контрольно-пропускном пункте афганской пограничной полиции.

  • Афганистан —155 с 15 эвакуационными машинами MRAP будет находиться на вооружении Афганской национальной армии. По состоянию на февраль 2015 г., 10 получено.
  • Алжир – используется спецназом, 116-й полк оперативных маневров (116e RMO)
  • Албания – 38, используется Батальон специальных операций
  • Болгария – 4 на вооружении Болгарская армия, все развернуты в Афганистане
  • Хорватия 35 в строю с Хорватская армия, 5 с хорватским контингентом в Афганистане. В апреле 2014 года армия США пожертвовала 30 MRAP MaxPro Хорватская армия.
  • Чехия – использован Чешская армия в Афганистане.
  • Грузия
  • Египет – 12 эвакуационных машин MaxxPro MRAP (MRV)
  • Венгрия 42 MaxxPros находятся в эксплуатации, последние 12 получены в сентябре 2013 года.[нужна цитата ] Еще 12 предоставлены в аренду Венгерская армия 26 ноября 2013 г. на обучение.
  • Ирак использован Иракские силы специальных операций
  • Иордания 100 MaxxPros на вооружении JAF
  • Литва Используется спецназом в Афганистане.
  • Нигерия: На вооружении с 2016 года.
  • Пакистан 325 MaxxPro MRAP разных версий находятся на вооружении вооруженных сил, а также еще 37 Maxx pro MRV находятся на вооружении.
  • Польша 30 MaxxPro на службе в Афганистане с Польские сухопутные войска с сентября 2010 г. ACSA условия, затем MaxxPro Dash
  • Португалия На вооружении Португальская армия, все развернуты в Афганистане.
  • Румыния 60 MaxxPro Dashes на вооружении в Афганистане с Румынские сухопутные войска
  • Словакия Пожертвовано Словацкая армия США.
  • Сингапур 15 MaxxPro Dashes в эксплуатации с Сингапурская армия, развернут в Афганистане в рамках возглавляемой НАТО Международные силы содействия безопасности.
  • Южная Корея 10 MaxxPro Dashes в эксплуатации с Республика Корея Армия, дислоцированный в Чарикаре, Афганистан в составе отряда «Ашена», в составе Международные силы содействия безопасности.
  • Сирийские демократические силы
  • индюк MaxxPros пожертвован от Армия США развернуты в Афганистане.
  • Йемен Десятки Maxxpro были пожертвованы Йеменской национальной армии, а множество других – Йеменским национальным силам сопротивления ОАЭ.
  • Объединенные Арабские Эмираты 3375 MaxxPros различных версий на заказ.
  • Соединенные Штаты

    • ВВС США
    • Армия США
    • Корпус морской пехоты США
  • Северная Македония – 55 списано, заменено на БТР-70/80, БМП-2 и МТ-ЛБ.

Бывшие операторы

  • Эстония 6 MaxxPros на вооружении Эстонский контингент в Афганистане.
  • Греция 5 MaxxPros в лизинг, от Армия США, были развернуты в Афганистане. Эти 5 машин были возвращены армии США после того, как греческая армия вышла из состава ИСАФ в октябре 2012 года.
  • Италия 24 В лизинге с Итальянская армия с 2012 по 2016 год

Гражданские операторы

  • Соединенные Штаты

    • Министерство внутренней безопасности США
    • Департамент полиции Citrus Heights
    • Департамент полиции Хлодвига
    • Департамент шерифа округа Сарпи
    • Департамент полиции Дэвиса
    • Офис шерифа округа Дакота
    • Офис шерифа округа Даллас
    • Департамент полиции Хамтрамка[нужна цитата ]
    • Полиция округа Джефферсон
    • Нью-Касл, Департамент полиции PA
    • Департамент общественной безопасности Университета штата Огайо
    • Департамент полиции Пинетоп-Лейксайд[нужна цитата ]
    • Департамент полиции Салинаса
    • Департамент полиции Иреки
    • Департамент полиции Западного Мельбурна

Operators

Current operators

-155 with 15 MRAP recovery vehicles will be in service with Afghan National Army. , 10 have been received. +more
* – used by the special forces, 116th Operational Maneuvers Regiment (116e RMO)
* – 38,used by the Special Operations Battalion
* – 81 in service with the Bangladesh Army with plans for additional units.
* 35 in service with Croatian Army, 5 with Croatian contingent in Afghanistan. In April 2014, the US Army donated 30 MRAP MaxPro to the Croatian Army.
*
* – 12 MaxxPro MRAP Recovery Vehicles (MRV)
* 42 MaxxPros in service, with the last 12 received in September 2013. 12 more loaned to the Hungarian Army on 26 November 2013 for training.
* used by Iraqi Special Operations Forces
* 100 MaxxPros in service with JAF
*: In service from 2016.
* 525 MaxxPro MRAPs of different versions in service with the armed forces , and an additional 37 Maxx pro MRV is service as well .
* Donated to the Slovak Army by the United States.
* Syrian Democratic Forces
* Dozens of Maxxpros were donated to the Yemeni national army and scores others to the Yemeni national resistance forces by the UAE.
* 3,375 MaxxPros of various versions on order.

Former operators

– 4 in service with the Bulgarian Army, all deployed in Afghanistan
* – used by Czech army in Afghanistan.
* 6 MaxxPros in service with the Estonian Afghanistan Contingent. +more
* 5 MaxxPros under leasing, from the US Army, were deployed in Afghanistan. These 5 vehicles were given back to US Army after Hellenic Army disengaged from ISAF in October 2012.
* 24 In leasing with Italian Army from 2012 to 2016
* Used by special forces in Afghanistan.
* 30 MaxxPro in service in Afghanistan with the Polish Land Forces since September 2010 on ACSA terms, then MaxxPro Dash
* 15 MaxxPro were in
service with Portuguese Army in Afghanistan until April 2021.
* 60 MaxxPro Dashes in service in Afghanistan with the Romanian Land Forces
* 15 MaxxPro Dashes in service with Singapore Army, deployed in Afghanistan as part of NATO-led International Security Assistance Force.
* 10 MaxxPro Dashes in service with Republic of Korea Army, deployed in Charikar, Afghanistan under “Ashena” unit, as part of International Security Assistance Force.
* MaxxPros donated from the US Army, were deployed in Afghanistan.

Страны-эксплуатанты

MaxxPro в западном Багдаде, 2007 год

  •  Афганистан — поставляются 155 единиц Maxxpro на 2016 год
  •  Албания — 40 единиц MaxxPro по состоянию на 2022 год
  •  Алжир — около 60 MaxxPro Dash в целевом капитале oни служат в 116-м RМО
  •  Бангладеш — более 81 единицы MaxxPro по состоянию на 2022 год
  •  Венгрия — в январе 2011 года 10 машин были переданы США для венгерского контингента в Афганистане; в конце сентября 2013 года от США было получено ещё 12 шт.
  •  Греция − 11 MaxxPro по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 12 единиц MaxxPro по состоянию на 2022 год
  •  Иордания − 100 MaxxPro по состоянию на 2016 год
  • Ирак — 30 единиц MaxxPro и 7 Maxxpro ARV на 2022 год
  •  Испания — 14 единиц MaxxPro по состоянию на 2022 год
  •  Ливан — 8 единиц MaxxPro по состоянию на 2022 год
  •  Нигерия — более 7 единиц MaxxPro по состоянию на 2022 год
  •  ОАЭ — около 680 единиц MaxxPro LWB и 15 Maxxpro ARV по состоянию на 2022 год
  •  Республика Корея − 10 MaxxPro по состоянию на 2016 год
  •  Пакистан — 225 единиц MaxxPro и 35 Maxxpro ARV по состоянию на 2022 год
  • Польша — 30 машин были переданы США для польского контингента в Афганистане;
  •  Румыния — в мае 2010 года 60 машин были переданы США для румынского контингента в Афганистане
  •  Сингапур — 15 единиц MaxxPro Dash по состоянию на 2016 год
  • США — 2,633 MaxxPro Dash и 301 MaxxPro LWB по состоянию на 2022 год, в Резерве Армии США
  •  Узбекистан — 50 единиц MaxxPro Plus и 20 Maxxpro ARV по состоянию на 2022 год
  • Украина — 240 MaxxPro по состоянию на 2023 год
  •  Хорватия — 42 MaxxPro по состоянию на 2016 год
  • Эстония — в июне 2011 года 6 машин были переданы США для эстонского контингента в Афганистане

дизайн

В базовой модели M1224 MaxxPro используется капсула экипажа с V-образным корпусом , установленная на шасси International 7000 . V-образный корпус отражает взрыв фугаса или самодельного взрывного устройства (СВУ) от транспортного средства для защиты находящихся в нем пассажиров. Поскольку шасси установлено вне бронированной капсулы экипажа, есть опасения, что в случае засады оно, вероятно, будет разрушено, в результате чего солдаты окажутся в затруднительном положении. Однако, по словам представителя Navistar Defense Роя Уайли, MaxxPro «показал очень хорошие результаты во время тестов, и мы очень довольны». Эта конструкция может оказаться столь же эффективной, как и Krauss-Maffei Wegmann ATF Dingo, в которой используется аналогичная конструкция, в которой бронированная капсула устанавливается на шасси Unimog . Эта конструкция пережила взрыв на мине весом 7 кг (15 фунтов) без повреждений.

По данным Navistar Defense, машина разработана с учетом эксплуатационной готовности и использует стандартные, легкодоступные детали для обеспечения быстрого ремонта и технического обслуживания. Бронированный корпус скреплен болтами, а не сварен, как в других MRAP. Это облегчает ремонт в полевых условиях и способствует увеличению производственной мощности Navistar для MaxxPro.

В 2010 году армия инициировала разработку по добавлению в MaxxPro электронной системы контроля устойчивости (ESC) — компьютеризированной технологии, предназначенной для повышения устойчивости автомобиля. Большой дорожный просвет MaxxPro обеспечивает лучшую защиту от ударов под днищем, но также поднимает его центр тяжести, вызывая опрокидывание в определенных ситуациях. ESC объединяет дорожные факторы, данные автомобиля и намерение водителя автоматически корректировать вождение для обеспечения устойчивости во время маневров. Установка на MaxxPros началась в конце 2014 года и должна быть завершена к концу 2017 года, при этом планируется интегрировать ESC в другие MRAP.

Variants

MaxxPro Plus

MaxxPro Plus.

On June 16, 2008 Navistar debuted a new version called MaxxPro Plus. MaxxPro Plus has increased engine power and payload, as well as Frag Kit 6 enhancements for increased explosively formed penetrator protection.

MaxxPro Dash

On September 4, 2008 the U.S. Marine Corps awarded Navistar a $752 million contract to develop and produce a lighter, smaller, and more mobile MaxxPro variant that is less prone to the rollover problems that have plagued MRAP vehicles. MaxxPro Dash has a smaller turning radius and higher torque to weight ratio. Production of the MaxxPro Dash will begin in October 2008 with delivery of 822 units to be completed by February 2009.

MRV

There is also an MRAP Recovery Vehicle; 250 have been ordered. These are well suited to recovering other vehicles which have been damaged by IEDs.

On July 18, 2011 Navistar Defense received a delivery order for an additional 140 MRV’s with rocket-propelled grenade (RPG) nets from the U.S. Marine Corps Systems Command.

On May 5, 2011 Navistar Defense received a $183 million delivery order for 250 International MaxxPro Dash ambulances with DXM independent suspension.

Примечания

  1. Aviation Week DTI, 22/10/2007 . Дата обращения: 24 октября 2007.
  2. . Дата обращения: 29 декабря 2007.
  3. . Дата обращения: 29 декабря 2007.
  4. . Дата обращения: 2 апреля 2013.
  5. The Military Balance 2016,p,231
  6. ↑ The Military Balance 2022
  7.  (англ.). defenceWeb (14 января 2019). Дата обращения: 9 сентября 2021.
  8. The Military Balance 2016,p.104
  9. The Military Balance 2016,p.336
  10. . Дата обращения: 16 июля 2015.
  11. The Military Balance 2016,p.267
  12. The Military Balance 2016,p.127
  13. . Дата обращения: 4 апреля 2013.
  14. The Military Balance 2016,p.132
  15. The Military Balance 2016,p.287
  16. The Military Balance 2022,p.50
  17. . Дата обращения: 20 августа 2022.
  18. . Telegram. Дата обращения: 4 октября 2022.
  19. The Military Balance 2016,p.84
  20. . Дата обращения: 14 сентября 2012.

Operators

Map of MaxxPro operators in blue with former operators in red

Current operators

The first eight MaxxPros in use of the 811th “Dragonii Transilvani” Maneuver Battalion and the 812th “Șoimii Carpaților” Maneuver Battalion deployed in Zabul Province, Afghanistan.

U.S. MaxxPros parked at a base in Maidan Wardak Province, Afghanistan

Elements of Albanian Special Operations Battalion provide security for coalition forces at an Afghan Border Police checkpoint.

  • Afghanistan – 70 mine-resistant ambush-protected vehicles (MRAPs) were abandoned after being disabled by U.S. forces in the Western withdrawal from Afghanistan in 2021.
  • Algeria – used by the special forces, 116th Operational Maneuvers Regiment (116e RMO)
  • Albania – 38,used by the Special Operations Battalion
  • Bangladesh – 81 in service with the Bangladesh Army with plans for additional units.
  • Croatia 35 in service with Croatian Army, 5 with Croatian contingent in Afghanistan. In April 2014, the US Army donated 30 MRAP MaxPro to the Croatian Army.
  • Georgia
  • Egypt – 12 MaxxPro MRAP Recovery Vehicles (MRV)
  • Hungary 42 MaxxPros in service, with the last 12 received in September 2013.[citation needed] 12 more loaned to the Hungarian Army on 26 November 2013 for training.
  • Iraq used by Iraqi Special Operations Forces
  • Jordan 100 MaxxPros in service with JAF
  • Nigeria: In service from 2016.
  • Pakistan 525 MaxxPro MRAPs of different versions in service with the armed forces , and an additional 37 Maxx pro MRV is service as well .
  • Romania 60 MaxxPro Dashes in service Romanian Land Forces
  • Slovakia Donated to the Slovak Army by the United States.
  • Syrian Democratic Forces
  • Yemen Dozens of Maxxpros were donated to the Yemeni national army and scores others to the Yemeni national resistance forces by the UAE.
  • United Arab Emirates 3,375 MaxxPros of various versions on order.
  • Ukraine
  • United States

    • United States Air Force
    • United States Army
    • United States Marine Corps

Former operators

  • Bulgaria – 4 in service with the Bulgarian Army, all deployed in Afghanistan
  • Czech Republic – used by Czech army in Afghanistan.
  • Estonia 6 MaxxPros in service with the Estonian Afghanistan Contingent.
  • Greece 5 MaxxPros under leasing, from the US Army, were deployed in Afghanistan. These 5 vehicles were given back to US Army after Hellenic Army disengaged from ISAF in October 2012.
  • Italy 24 In leasing with Italian Army from 2012 to 2016
  • Lithuania Used by special forces in Afghanistan.
  • Poland 30 MaxxPro in service in Afghanistan with the Polish Land Forces since September 2010 on ACSA terms, then MaxxPro Dash
  • Portugal 15 MaxxPro were in service with Portuguese Army in Afghanistan until April 2021.
  • Singapore 15 MaxxPro Dashes in service with Singapore Army, deployed in Afghanistan as part of NATO-led International Security Assistance Force.
  • South Korea 10 MaxxPro Dashes in service with Republic of Korea Army, deployed in Charikar, Afghanistan under “Ashena” unit, as part of International Security Assistance Force.
  • Turkey MaxxPros donated from the US Army, were deployed in Afghanistan.

Civilian operators

  • United States

    • U.S. Department of Homeland Security
    • Citrus Heights Police Department
    • Clovis Police Department
    • Sarpy County Sheriff Department
    • Davis Police Department
    • Dakota County Sheriff’s Office
    • Dallas County Sheriff’s Office
    • Hamtramck Police Department[citation needed]
    • Jefferson County Police
    • New Castle, PA Police Department
    • Ohio State University Department of Public Safety
    • Pinetop-Lakeside Police Department[citation needed]
    • Salinas Police Department
    • Yreka Police Department
    • West Melbourne Police Department
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий