Перспективы
К новым самолетам Ильюшина можно отнести, прежде всего, машины военно-транспортной авиации. Прорабатываются варианты компоновки Ил-276. В ближайшее время планируется проведение научно-исследовательских работ по определению облика сверхтяжелого транспортного перспективного самолета Ильюшина, который должен превзойти устаревающий Ан-124.
Также ведутся работы по возобновлению производства Ил-96, но в новой модификации — Ил-96-400, приближенной к изначальному облику этого самолета с удлиненным фюзеляжем и новыми двигателями, а также регионального Ил-114, ранее производившегося в Ташкенте.
Появились планы совместно с соответствующими организациями разработать системы многоразового использования для околоземной орбиты.
Пятая подветка
Подветка венчает собой советскую бомбардировочную авиацию, которая будет радовать вас с первого бомбардировщика СБ. Самолеты СССР в War Thunder – это, ни много ни мало, «короли» бомбардировки. Самолет Ер-2 способен поднять в воздух 5 тонн (!) смертельного груза. Последняя модель Ер-2 защищена 20-мм орудием.
Таким же орудием защищен Ту-2С-59, который вообще является уникальным: 20 тонн смертоносного груза летит со скоростью 600 км/час. При этом Ту-2 вооружен двумя 20-мм ШВАКами с боезапасом 30 снарядов.
В общем, вся линейка бомбардировщиков играбельна, здесь нет плохой техники. Даже линейка Пе-2 «Пешка», пикирующий бомбардировщик, выгодно отличается от своего близнеца Пе-3. «Пешка» способна нести под фюзеляжем 2 полутонных бомбы, при этом очень быстро, и также быстро попадать.
- Немецкая ветка самолетов
- Немецкая ветка танков
- Обзор игры War Thunder
- Учимся управлять самолетом
- Обзор самолета МиГ-9
Технические характеристики (Ил-46)
Данные из ОКБ Ильюшина
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 25,325 м (83 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 29 м (95 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 105 кв.м.2 (1130,3 кв. Футов)
- Пустой вес: 26300 кг (57991 фунтов)
- Вес брутто: 52,425 кг (115,597 фунтов)
- Электростанция: 2 × Люлька АЛ-5 , Тяга 49,05 кН (11025 фунт-сила) каждый
Спектакль
- Максимальная скорость: 928 км / ч (527 миль / ч, 458 узлов)
- Классифицировать: 4845 км (3011 миль, 2616 миль)
- Практический потолок: 12,700 м (41,700 футов)
- Скороподъемность: 12,25 м / с (2412,4 фут / мин)
Вооружение
- 3000 кг бомб (нормальная нагрузка)
- 6000 кг бомб (перегруз)
- 2 x 23 мм Нудельман-Рихтер NR-23 пушка закреплена в нижнем левом фюзеляже
- 2 x 23-мм пушки Nudelman-Rikhter NR-23 в башне Ил-К6 в задней части фюзеляжа.
Особенности конструкции штурмовика
Самолёт Ил 2 представляет собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Кабина штурмовика – закрытая, шасси убирающееся.
Детализированная схема кабины, приборного оборудования и органов управления самолёта Ил-2
Фюзеляж первоначально был цельнометаллическим. Его передняя часть представляет собой бронекорпус, закрывающий кабину, водяной радиатор, баки с горючим и мотор. Толщина брони – от 4 до 6 миллиметров, использованы как сварные, так и клёпаные соединения. Вторая половина фюзеляжа на ранних экземплярах Ил-2 делалась из алюминиевого сплава, однако, начиная с 1942 года, металл пришлось заменить на фанеру и шпон.
Двухлонжеронное крыло состояло из трех основных элементов – центроплана и двух консолей, снабженных элеронами и закрылками. Свободнонесущее хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора. Рулевые поверхности сделаны из полотна, натянутого на металлический каркас. Начиная с 1942 года, консоли крыльев и киль делались из дерева, а обшивка элеронов стала полотняной – в СССР возник острый дефицит алюминия.
Штурмовик оснащался одним поршневым двигателем водяного охлаждения конструкции А. Микулина — АМ-38, впоследствии АМ-38Ф. Масляный радиатор размещен за пределами бронекорпуса, в отдельной бронированной коробке, а водяной – внутри фюзеляжа.
«Неизбежный опустошительный удар»
Детище Сергея Ильюшина продемонстрировало высокую эффективность в борьбе практически со всеми типами наземных и надводных объектов. Основными целями Ил-2 становились пехотные подразделения, транспортные средства, мосты и переправы противника, морская артиллерия и вражеские корабли.
В первые годы войны серьёзным недостатком штурмовика было отсутствие средств поражения немецких танков, однако ситуация изменилась с появлением в 1943 году противотанковых авиационных бомб ПТАБ-2,5—1,5 конструкции Ивана Ларионова. Несмотря на скромную массу (1,37 кг), данные боеприпасы не оставляли шансов даже тяжёлым немецким «Тиграм» и «Пантерам».
Боевое крещение ПТАБ-2,5—1,5 получили 5 июля 1943 года в ходе Курской битвы. Чтобы повысить вероятность поражения бронетанковой техники неприятеля, экипажи Ил-2 в процессе бомбометания создавали огненную полосу шириной примерно 15 м и длиной 70 м при высоте сброса боеприпасов в 75—100 м.
Демонстрационный полёт восстановленного штурмовика Ил-2
«Пушки Красной армии не брали в лоб броню немецких танков, но сверху их защита была весьма условной, поэтому её удавалось пробивать небольшими авиационными боеприпасами, а иногда и снарядами из орудий. Налёты эскадрилий Ил-2 стали серьёзной угрозой мобильным бронетанковым подразделениям вермахта», — пояснил Владимир Попов.
Как отмечают эксперты, успешные действия штурмовой авиации снижали потери Красной армии, поддерживали её наступательные и оборонительные операции. Руководство советских ВВС старалось применять Ил-2 таким образом, чтобы эскадрильи постоянно меняли друг друга в воздухе, не давая врагу передышки.
Преимущество советских штурмовиков заключалось в том, что они могли неожиданно появиться над частями противника, сея панику в его рядах. В зависимости от обстановки, бомбы сбрасывались с пикирования, горизонтального либо бреющего полёта.
Также по теме
«Помог поднять боевой дух»: как проходил военный парад в Москве 7 ноября 1941 года
7 ноября 1941 года на Красной площади прошёл парад в честь годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. В эти дни нацисты…
«Есть самолёты, представляющие собой удивительные творения человеческого разума… Именно к таким самолётам-находкам можно в первую очередь отнести Ил-2», — описывал детище Ильюшина Герой Советского Союза лётчик Николай Платонов.
За высокие боевые качества немцы называли Ил-2 «чёрной смертью», «чумой», «летающим танком» и «бетонным самолётом». Советские военнослужащие удостоили штурмовик ласкового прозвища «Илюша».
Принято считать, что колоссальный вклад самолёты Ильюшина внесли в успех крупномасштабной операции «Багратион», проходившей летом 1944 года. В ходе неё советские войска полностью уничтожили 17 дивизий и три бригады группы армий «Центр».
«Его (Ил-2. — RT) конструкция и тактика применения со временем совершенствовались, но неизменным оставалось одно: если над немецкими позициями появлялись «летающие танки», враг в ужасе стрелял из всего, что было, в надежде остановить неизбежный опустошительный удар», — отмечают специалисты ПАО «Ил».
Как говорит Владимир Попов, положительный эффект от применения Ил-2 заключался не только в нанесении существенного материального ущерба врагу. Большое значение имел моральный фактор — пехотинцы Красной армии после обидных поражений 1941 года наконец-то ощутили надёжную поддержку авиации.
10/ Су-57: высшая лига авиации
Применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости и совершенная авионика – все это о первом российском истребителе пятого поколения Су-57, серийно выпускающемся с 2019 года. Этот самолет – олицетворение хайтека в современных российских ВВС. Он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики с высокой степенью автоматизации, а в основе его радиолокационной системы − активная фазированная антенная решетка (АФАР), самая современная технология обнаружения на данный момент.
Управляемый вектор тяги двигателей придает Су-57 сверхманевренность. Композитные материалы и «умная» обшивка делают его практически невидимым для противника. Истребитель может применять широкую номенклатуру как управляемых, так и неуправляемых средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух − воздух», управляемые ракеты класса «воздух − поверхность», корректируемые авиационные бомбы.
4/ МиГ-15: истребитель-долгожитель
Истребитель МиГ-15, впервые взлетевший в 1947 году, – самый массовый реактивный истребитель в мире. Всего было выпущено более 17 тыс. единиц. В различных модификациях он находился на вооружении более 40 стран и до сих пор эксплуатируется в нескольких странах.
Мировое признание МиГ-15 получил в ходе Корейской войны 1950-х годов. Иностранная пресса называла самолет «корейским сюрпризом»: МиГ-15 эффективно противостоял не только тяжелым бомбардировщикам B-29, но и американским истребителям. Именно на МиГ-15 пилот Евгений Пепеляев, воевавший в Корее, стал одним из самых результативных асов в истории реактивной авиации.
Модификации
СССР:
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
Ил-28 | Фронтовой бомбардировщик. |
Ил-28А | Бомбардировщик-носитель тактической ядерной бомбы РДС-4 «Татьяна» мощностью 30 кт. |
Ил-28ЗА | Зондировщик атмосферы. |
Ил-28ЛЛ | Летающая лаборатория для доводки РЛС «Сокол». |
Ил-28М | Радиоуправляемый беспилотный самолет-мишень. Использовался на полигонах для тренировки ракетчиков ПВО. |
Ил-28П | Конверсия в почтовый самолет. Широко использовался для переучивания (перехода) на реактивную технику в ГВФ. |
Ил-28ПЛ | Противолодочный самолет. |
Ил-28Р | Фронтовой разведчик. |
Ил-28РТР | Самолет радиотехнической разведки. |
Ил-28РЭБ | Самолет радиоэлектронной борьбы. |
Ил-28С | Опытный, с двигателями ВК-5 и стреловидным крылом. |
Ил-28Т | Торпедоносец. В связи со снятием типа с вооружения модификация доведена не была, на вооружение не принималась. |
Ил-28У | Учебно-тренировочный бомбардировщик. |
Ил-28Ш | Опытный штурмовик. |
Ил-28 на гусеничном шасси | Экспериментальный самолет для исследования расширения эксплуатационных возможностей. |
Ил-28 — буксировщик мишеней | Демонтирована кормовая стрелковая установка, вместо нее установлена тросовая лебедка с выпускаемым конусом-мишенью на 2800 метров. Вместо бомб возил сбрасываемые свободнопадающие мишени. |
Ил-28 (БПЛА) | В 1956 г. советское правительство обязало ОКБ-240 разместить на радиоуправляемой мишени Ил-28М средства воздушной разведки и дополнительную аппаратуру, необходимую в автономном полете при разведке фронтовой полосы и объектов оперативного тыла противника. Однако в 1958 году эта тема была закрыта, и завершить работу по созданию на базе Ил-28 разведывательного БПЛА не удалось. |
Китай:
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
H-5 | Нелицензионная копия Ил-28. |
H-5A | Бомбардировщик модифицированный для применения ядерного оружия. |
HD-5 | Самолет радиоэлектронной борьбы. |
HZ-5 | Фронтовой разведчик. |
HJ-5 | Нелицензионная копия Ил-28У. |
B-5 | Экспортное обозначение H-5 |
Чехословакия:
В Чехословакии Ил-28 строился по лицензии компанией «Авиа». Всего было построено более двухсот самолетов.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
B-228 | Копия Ил-28. |
CB-228 | Копия Ил-28У. |
Краткое описание
“46” – третье, заключительное дополнение для серии военно-исторических авиасимуляторов “Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения”, “Асы в Небе” и “Перл-Харбор”, приоткрывающее дверь в будущее, в эпоху реактивной авиации. Детально воссозданные, первые ракетные и реактивные самолеты СССР и Германии столкнутся в гипотетическом конфликте 1946 года. Вам предоставляется уникальная возможность испытать и сравнить в виртуальном бою машины, так никогда и не встретившиеся в воздухе Второй мировой.
Дополнение обновляет игру до версии 4.07m
Внимание! Для установки и запуска дополнения “46” требуется предварительная установка трех игр
“Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения”, “Асы в небе”, “Перл-Харбор” (или DVD “Ил-2 Штурмовик. Золотая коллекция”) и двух дополнений: “Истории пикирующего бомбардировщика” и “Штурмовики над Маньчжурией”.
Технические характеристики (Ил-46)
Данные ОКБ Ильюшина
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 25,325 м (83 фута 1 дюйм)
- Размах крыла: 29 м (95 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 105 м (1130,3 квадратных фута)
- Масса пустого: 26,300 кг (57991 фунт)
- Масса брутто: 52,425 кг (115,597 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Люлька АЛ-5, тяга 49,05 кН (11,025 фунт-сила) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 928 км / ч (527 миль / ч, 458 узлов)
- Дальность действия: 4845 км (3011 миль, 2616 нм)
- Практический потолок: 12700 м (41,700 футов)
- Скороподъемность: 12,25 м / с (2412,4 футов / мин)
Вооружение .
- 3000 кг b омбс (нормальная нагрузка)
- 6000 кг бомб (перегрузка)
- 2 x 23 мм пушка Нудельмана-Рихтера NR-23, закрепленная в нижнем левом фюзеляже
- 2 x 23-мм пушки Nudelman-Rikhter NR-23 в башне Ил-К6 в задней части фюзеляжа.
8/ Су-27: укротитель «Кобры»
Фото: wikimedia.org
Этот многоцелевой всепогодный истребитель стал визитной карточкой российских ВВС и спасением для отечественного авиапрома в провальные 1990-е годы. Су-27 не раз демонстрировал преимущество перед зарубежными «одноклассниками» в учебных боях, а в 1989 году задал новую планку – впервые на нем была показана новая фигура высшего пилотажа «Кобра». Один из главных «козырей» Су-27 – интегрированная аэродинамическая компоновка, когда крылья, фюзеляж и гондолы двигателей образуют практически одно целое, придавая самолету уникальные характеристики.
Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще нельзя назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он стал фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для создания первого российского истребителя пятого поколения Су-57. Модификации Су-27 − сегодня одни из самых распространенных боевых самолетов в мире.
Технические характеристики (Ил-46)
Данные ОКБ Ильюшина
Общие характеристики
- Экипаж: трое
- Длина: 25,325 м (83 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 29 м (95 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 105 м 2 (1130,3 кв. Фута)
- Пустой вес: 26 300 кг (57 991 фунт)
- Полная масса: 52,425 кг (115,597 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Люлька АЛ-5 , тяга 49,05 кН (11025 фунт-сила) каждый
Представление
- Максимальная скорость: 928 км / ч (527 миль / ч, 458 узлов)
- Дальность: 4845 км (3011 миль, 2616 морских миль)
- Практический потолок: 12700 м (41,700 футов)
- Скорость подъема: 12,25 м / с (2412,4 фут / мин)
Вооружение
- 3000 кг бомб (нормальная нагрузка)
- 6000 кг бомб (перегрузка)
- 2 x 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера НР-23 закреплены в нижнем левом фюзеляже.
- 2 x 23-мм пушки Nudelman-Rikhter NR-23 в башне Ил-К6 в корме фюзеляжа.
Тактико-технические характеристики
Ил штурмовик выпускался в нескольких разных модификациях, заметно отличавшихся между собой.
Характеристики их тоже были различными:
Ил-2 одноместный | Ил-2 КСС (двухместный) | Ил-2 НС-37 | |
Взлетный вес | 5,31 тонны | 6,16 тонны | 6,16 тонны |
Вес пустого самолета | 3,99 тонны | 4,36 тонны | 4,625 тонны |
Длина самолёта | 11,6 м | 11,6 м | 11,6 м |
Высота | 4,17 м | 4,17 м | 4,17 м |
Размах крыла | 14,6 м | 14,6 м | 14,6 м |
Мощность двигателя | 1575 л.с. | 1720 л.с. | 1720 л.с. |
Максимальная скорость | 450 км/ч на высоте, 433 км/ч у земли | 414 км/ч на высоте, 403 км/ч у земли | 405 км/ч на высоте, 391 км/ч у земли |
Дальность полета с нагрузкой | 638 км | 720 км | 685 км |
Практический потолок | 7 800 м | 5 500 м | 6 000 м |
Нормальная бомбовая нагрузка | 400 кг | 400 кг | 100 кг |
Горизонтальная маневренность Ил-2 была невысокой, особенно на более тяжёлом двухместном варианте. Даже без бомб самолет выполнял полный вираж за 27 секунд.
Третья подветка
Данная подветка встречает нас самолетами ЛаГГ. Это скоростные истребителя с мощным вооружением, что определяет для них тактику боя: набираем высоту, находим отдельного противника и пикируем. Если с первого захода не сбили, то, не останавливаясь, уходим назад на высоту. При грамотном управлении ЛаГГи неплохо себя показывают.
Практически все самолеты Лавочкина в данной подветке, начиная с Ла-5 и заканчивая Ла-9, способны на многое, несмотря на ряд существенных недостатков. Не рекомендуется вступать на них в бой с несколькими противниками из-за слабой живучести истребителей. По этой причине с некоторых из них можно снимать модули, например, на Ла-7 или Ла-7Б, такие модули, как бронестекло и бронеспинка. Они бесполезны, а веса добавляют и влияют на летные характеристики самолета.
«Ла» неплохо показывают себя в маневренных боях, а умелый пилот может использовать тягу и закрылки для выполнения сложных элементов. Имея хорошее вооружение, скорость и маневренность, Ла претендуют на звание лучших советских самолетов в War Thunder.
Технические характеристики (Ил-46)
Данные из ОКБ Ильюшина
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 25,325 м (83 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 29 м (95 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 105 кв.м.2 (1130,3 кв. Футов)
- Пустой вес: 26300 кг (57991 фунтов)
- Вес брутто: 52,425 кг (115,597 фунтов)
- Электростанция: 2 × Люлька АЛ-5 , Тяга 49,05 кН (11025 фунт-сила) каждый
Спектакль
- Максимальная скорость: 928 км / ч (527 миль / ч, 458 узлов)
- Классифицировать: 4845 км (3011 миль, 2616 миль)
- Практический потолок: 12,700 м (41,700 футов)
- Скороподъемность: 12,25 м / с (2412,4 фут / мин)
Вооружение
- 3000 кг бомб (нормальная нагрузка)
- 6000 кг бомб (перегруз)
- 2 x 23 мм Нудельман-Рихтер NR-23 пушка закреплена в нижнем левом фюзеляже
- 2 x 23-мм пушки Nudelman-Rikhter NR-23 в башне Ил-К6 в задней части фюзеляжа.
9/ МиГ-31: авиационный спецназ
Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org
Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31, впервые полетевший в 1975 году, − первый советский самолет четвертого поколения. Он создавался для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь – бомбардировщиков и крылатых ракет противника. МиГ-31 – это самолет обороны, и сегодня одна из его главных задач – охрана арктических территорий страны.
МиГ-31 – единственный российский истребитель, по своей взлетной массе попадающий в категорию воздушных кораблей. В полной комплектации «тридцать первый» по этому показателю находится на уровне гражданского авиалайнера Ту-134. Для управления столь сложной и большой машиной в экипаж был добавлен штурман-оператор.
Источники
- Евтифьев М.Д. Штурм неба. Вехи истории реактивной авиации. – М.: Вече, 2006.
- Евтифьев М.Д. Огненные крылья. История создания реактивной авиации СССР (1930-1946). – М.: Вече, 2005.
- Запольскис А.А. Реактивные самолеты Люфтваффе. – М.: Харвест, 1999
- Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Реактивные истребители. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Группа авторов, общая редакция Криса Бишопа. Воздушные войны XX века (1911–1945). – Смоленск: Русич, 2002.
- Смирнов А. Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной войне. – М.: АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига, 2006.
Технические характеристики (Ил-46)
Данные из ОКБ Ильюшина
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 25,325 м (83 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 29 м (95 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 105 кв.м.2 (1130,3 кв. Футов)
- Пустой вес: 26300 кг (57991 фунтов)
- Вес брутто: 52,425 кг (115,597 фунтов)
- Электростанция: 2 × Люлька АЛ-5 , Тяга 49,05 кН (11025 фунт-сила) каждый
Спектакль
- Максимальная скорость: 928 км / ч (527 миль / ч, 458 узлов)
- Классифицировать: 4845 км (3011 миль, 2616 миль)
- Практический потолок: 12,700 м (41,700 футов)
- Скороподъемность: 12,25 м / с (2412,4 фут / мин)
Вооружение
- 3000 кг бомб (нормальная нагрузка)
- 6000 кг бомб (перегруз)
- 2 x 23 мм Нудельман-Рихтер NR-23 пушка закреплена в нижнем левом фюзеляже
- 2 x 23-мм пушки Nudelman-Rikhter NR-23 в башне Ил-К6 в задней части фюзеляжа.
Ту-160
по классификации NATO “Blackjack” “Блэкджэк”
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе (КАПО). Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года, вторая серийная (№ 1-02) — 16 марта 1985 года.
В январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о возможной приостановке продолжавшегося серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят серийное производство самолёта B-2. К этому времени было выпущено 35 самолётов. К 1994 году КАПО передало ВВС России шесть бомбардировщиков Ту-160. Они были дислоцированы на аэродроме под Энгельсом в Саратовской области.
Первые два самолёта Ту-160 (№ 1-01 и № 1-02) поступили в 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк в Прилуках (УССР) в апреле 1987 года. При этом самолёты передавались в строевую часть до завершения государственных испытаний, что было обусловлено опережающими темпами постановки на вооружение американских бомбардировщиков B-1.
К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолётов, из которых были сформированы две эскадрильи.
После распада Советского Союза 8 из них были возвращены России, 10 разрезаны по указанию США(в первую очередь резали самолёты с наименьшим числом часов налёта), один был направлен в авиа-музей. 30 марта 2000 года Ту-160 ВВС Украины с бортовым номером 26 перелетел в Полтавский музей авиации.
В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина был разрезан Ту-160 с бортовым номером 24, выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налёта. Вторым был утилизирован Ту-160 с бортовым номером 13, построенный в 1991 году и имевший налёт менее 100 часов…
8 сентября 199 года в Ялте было подписано межправительственное соглашение между Украиной и Россией по обмену 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет и аэродромное оборудование в уплату за поставленный Россией природный газ на сумму 285 млн долларов. Передача была завершена 21.02.2000, когда два последних Ту-160 вылетели на авиабазу «Энгельс-2»
Большинство стратегических ракетоносцев Ту-160 имеют собственные имена.
Ту-160 является наиболее современным стратегическим бомбардировщиком состоящим на вооружении России, а точнее его последняя модификация Ту-160М-1, которых к началу 2017 года насчитывалось 5 бортов.
Обозначение Ту-160М-1 – получают борты прошедшие капитальный ремонт и модернизацию. Они получили новую навигационную систему K-042K-1 и автопилот АБСУ-200-1.
ВКС также осуществляют интеграцию новых систем вооружения на Ту-160, включая способность нести 12 стратегических крылатых ракет Х-101 / Х-102, размещаемых на двух новых шестизарядных револьверных вращающихся пусковых установках 9A829K3.
Межконтинентальный бросок
10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 («Александр Молодчий» с б/н 07 и «Василий Сенько» с б/н 11) совершили перелёт с места базирования в Энгельсе на аэродром Либертадор в Венесуэле, используя в качестве аэродрома подскока аэродром Оленегорск в Мурманской области. Полёт от места промежуточной посадки в Оленегорске до Венесуэлы занял 13 часов.
8 ноября 2013 другая пара российских бомбардировщиков Ту-160 «Александр Голованов» (б/н 05, RF-94104) и «Александр Новиков» (б/н 12, RF-94109), совершила трансатлантический перелет в Венесуэлу и Никарагуа.
17 ноября 2015 года два Ту-160 («Виталий Копылов» и «Владимир Судец») впервые приняли участие в реальных боевых действиях, осуществив запуск 16 крылатых ракет Х-101 по целям в Сирии. В последующие дни Ту-160 продолжили удары, используя как ракеты Х-101, так и Х-555.
Вне всякого сомнения, Ту-160 один из самых совершенных авиационных комплексов в мире, обладающий огромным потенциалом и непревзойденной мощью. а ещё, он очень красив, за что получил прозвище “Белый лебедь”
В настоящее время Минобороны России приступило к заключению первых контрактов по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160М2. В Минобороны РФ объявили, что будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков под индексом Ту-160М2.
Сейчас в строю числится 16ед. Максимальная скорость 2250 км/ч, максимальная дальность полёта 14.000км, боевой радиус 7300км, высота полёта (потолок) 22.000, максимальная боевая нагрузка 45 тонн.
Экипаж – 4 человека, длина 54 метра, высота 13м, ширина наибольшая 55,7м.
5/ МиГ-21: «Калашников» советской авиации
Сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21 выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе, по лицензии изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. Бюджетный «МиГ» разлетелся по всему миру и до сих пор время от времени проявляет себя в военных конфликтах.
МиГ-21 − самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории авиации и самый популярный истребитель третьего поколения. Без учета китайских версий их было выпущено почти 11,5 тыс. Для ОКБ Микояна и Гуревича он стал первым самолетом с треугольным крылом. Боевую деятельность МиГ-21 начал во время войны во Вьетнаме. Здесь высокоманевренный перехватчик показал себя во всей красе, одержав при сравнительно небольших потерях более 150 воздушных побед.
3/ Ил-2: «летающий танк» Великой Отечественной
Легендарный штурмовик ВОВ, самый массовый боевой самолет в истории, выпущенный количеством более 36 тыс. машин. Первые серийные Ил-2 поступили на вооружение в 1941 году и очень быстро стали основной ударной силой советской авиации.
Конструктор Ильюшин называл свой самолет «летающим танком», враги − «черной смертью», «чумой» и «мясорубкой». Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня, включенная в работу конструкции самолета, и бронестекло.. Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин.
Дизайн и развитие
Планер, построенный из алюминиевый сплав со сталью, используемой в высоконагруженных деталях, напоминал большой Ил-28, длинный фюзеляж со стреловидным оперением и аналогичное расположение кабин для экипажа пилота, штурмана и стрелка-стрелка. Крыло умеренной конусности, но прямое. передние кромки, копировал макет Ил-28, будучи установлен в плечевом положении по центру фюзеляжа. Органы управления состояли из обычных элеронов, руля высоты и руля направления, оснащенных триммерами для уменьшения нагрузки на органы управления пилотов во время полета в установившемся режиме, а также «реверсивных» приводов с гидравлическим приводом.
Два Люлька АЛ-5 двигатели были установлены в длинных гондолах впереди крыльев и отработали через длинные струи в задней части гондол, за крылом задний край. Двигатели были установлены таким образом, чтобы освободить место для убранных основных стоек шасси, по две с каждой стороны, прикрепленных к гондолам двигателей под крыльями. Спаренные основные стойки шасси, расположенные бок о бок, убирались в противоположных направлениях, внутрь вперед и наружу назад, при этом отдельные главные колеса поворачивались на 90 градусов, чтобы лежать под длинными реактивными патрубками двигателей АЛ-5. Для повышения взлетных характеристик два JATO баллоны могли крепиться к хвостовой части фюзеляжа. Также улучшились характеристики за счет установки двигателей Люлька АЛ-5Ф (форсеерованный – форсажный).
Летные испытания и государственные приемочные испытания прошли успешно. Ил-46 отвечающий всем требованиям. Производство не было заказано, потому что Туполев Ту-88 оказался более эффективным и был заказан в производстве как Ту-16.
В Ил-46С Одновременно разрабатывалась стреловидная версия, но строительство не началось, чтобы ресурсы не отвлекались от Ил-46.
Ильюшин Ил-46 вид сверху силуэт
Дизайн и развитие
Планер, построенный из алюминиевый сплав со сталью, используемой в высоконагруженных деталях, напоминал большой Ил-28, длинный фюзеляж со стреловидным оперением и аналогичное расположение кабин для экипажа пилота, штурмана и стрелка-стрелка. Крыло умеренной конусности, но прямое. передние кромки, копировал макет Ил-28, будучи установлен в плечевом положении по центру фюзеляжа. Органы управления состояли из обычных элеронов, руля высоты и руля направления, оснащенных триммерами для уменьшения нагрузки на органы управления пилотов во время полета в установившемся режиме, а также «реверсивных» приводов с гидравлическим приводом.
Два Люлька АЛ-5 двигатели были установлены в длинных гондолах впереди крыльев и отработали через длинные струи в задней части гондол, за крылом задний край. Двигатели были установлены таким образом, чтобы освободить место для убранных основных стоек шасси, по две с каждой стороны, прикрепленных к гондолам двигателей под крыльями. Спаренные основные стойки шасси, расположенные бок о бок, убирались в противоположных направлениях, внутрь вперед и наружу назад, при этом отдельные главные колеса поворачивались на 90 градусов, чтобы лежать под длинными реактивными патрубками двигателей АЛ-5. Для повышения взлетных характеристик два JATO баллоны могли крепиться к хвостовой части фюзеляжа. Также улучшились характеристики за счет установки двигателей Люлька АЛ-5Ф (форсеерованный – форсажный).
Летные испытания и государственные приемочные испытания прошли успешно. Ил-46 отвечающий всем требованиям. Производство не было заказано, потому что Туполев Ту-88 оказался более эффективным и был заказан в производстве как Ту-16.
В Ил-46С Одновременно разрабатывалась стреловидная версия, но строительство не началось, чтобы ресурсы не отвлекались от Ил-46.
Ильюшин Ил-46 вид сверху силуэт
Дешево, но надежно
Сразу после войны Ильюшина захватили мирные проекты. Конечно, он продолжал разрабатывать и боевые самолеты, но всё больше времени и сил отдавал пассажирской авиации. Еще в военные дни он стал делать наброски машин для мирного будущего, когда путешествия станут важнее бомбежек.
Так появился Ил-14, имевший множество модификаций и прославившийся участием в опасных экспедициях — в Арктике, в Антарктиде. В полярной авиации он оставался незаменимым долго. Такие самолеты использовались и в первом в мире полярном рейсе атомного ледокола «Арктика», и в знаменитых лыжных походах к Северному полюсу, поддерживая путешественников с неба. Следующая машина ОКБ Ильюшина, четырехмоторный турбовинтовой Ил-18, стал на полтора десятка лет одним из основных магистральных самолетов «Аэрофлота». В апреле 1959 года на Ил-18 начали выполнять регулярные рейсы в Адлер и Алма-Ату.
Ильюшин
Самолет Ил-14 летит над льдами в Центральной Арктике
Фото: РИА Новости/Б. Вдовенко
На чем лететь навстречу веку
Отечественная гражданская авиация отмечает 95-летнюю годовщину
В начале 1960-х годов правительство поставило перед конструкторами задачу: создать реактивный пассажирский самолет мирового уровня, который мог бы без посадок летать из Москвы на Дальний Восток и в Гавану. За дело взялся Ильюшин. Межконтинентальный лайнер Ил-62 по тогдашней традиции сдали в эксплуатацию к праздничной дате — 50-летию Октября. Долгое время Ил-62 был и официальным правительственным самолетом для глав Советского Союза и России. Да и в наше время лидер Северной Кореи Ким Чен Ын использует как личный борт один из двух принадлежащих Air Koryo Ил-62М.
Был у Ильюшина девиз: «Просто, но качественно, дешево, но надежно!» Тут помогал врожденный крестьянский практицизм. Ильюшин гордился, что у него работает в два-три раза меньше сотрудников, чем в «фирме Туполева». Авиаконструкторы в СССР были привилегированной кастой — и, как говорится, за лишним рублем лезть в государственный карман обычно не стеснялись. А для Ильюшина рентабельность тоже была делом чести.
Фото: РИА Новости/Иван Шагин
Сергей Ильюшин
Журналистов он не жаловал — не любил позировать и давать интервью и даже на заседаниях Академии наук отмалчивался. Слишком дорожил своим временем. Избегал праздности и шумихи. В своей тарелке он чувствовал себя, только когда находился в гуще конструкторской работы. Всё остальное по возможности отметалось.
Первые женщины-рекордсмены в истории мировой авиации
Их истории — к 120-летию со дня рождения легендарной летчицы Амелии Эрхарт
За пунктуальность, за подтянутость коллеги называли его чистоплотом. Ильюшин был убежден, что надежный самолет начинается с внутренней дисциплины конструктора, и своим привычкам оставался верен десятилетиями. А за умение довести любой новаторский проект до уровня технологической ясности Ильюшина считали мастером простых решений.