Технические характеристики в цифрах
- Масса, вместе со съёмными элементами (ножевым тралом, установкой разминирования) – 45700 кг.
- Численность экипажа – 2 человека
- Производительность работ: прокладка колонных путей по пересечённой местности – 6-10 км/ч; устройство проходов в лесных завалах – 340-450 м/ч; проходов в каменных завалах – 300-350 м/ч; разработка грунта бульдозерным рабочим оборудованием (при засыпании рвов, воронок и тому подобной работе) – 230-300 м3/ч.
- Запас хода – 500 километров.
- Преодолеваемые машиной препятствия – максимальный угол подъёма: 30 градусов, максимальный угол крена: 25 градусов.
- Ширина бульдозерного отвал: в двухотвальном положении – 3,56 м; в бульдозерном положении – 4,15 м; в положении грейдера – 3,4 м.
- Грузоподъёмность стрелы – 2 тонны.
- Скорость инженерной машины: по шоссе – 50 км/час; по грунтовым дорогам – 35-45 км/час.
- Пусковая установка: число направляющих – 2 штуки, максимальный угол подъёма направляющих – 60 градусов, дальность подачи заряда разминирования – до 500 метров.
Работа и характеристики
RA-140 DS предназначен для разминирования минных полей, состоящих из наземных или условно заглубленных ненаправленных мин, установленных против пехоты, и редко установленных противотанковых мин массой до 10 кг. Он может расчистить подходящий проход для автоколонны. Райсу не предназначен для боевых задач.
Орудие разминирования включает 82 молота, которые цепями прикреплены к вращающемуся цепу. Во время эксплуатации машина приводится в движение задним ходом для обеспечения наилучшей защиты экипажа. Водитель и пассажир защищены от давления и осколков мин защитным экраном рядом с цепом. Транспортное средство преодолевает путь шириной 3,4 метра, а глубину расчистки можно регулировать вручную или автоматически. Максимальная скорость при эксплуатации составляет 6 км / ч, и Raisu может уничтожать мины до 10 кг взрывчатого вещества. Расчищающий цеп поворачивается в продольном направлении и устанавливается на крыше транспортного средства для транспортировки.
Максимальный уклон, по которому может двигаться автомобиль, составляет 60%, а самый крутой боковой уклон – 30%. Наибольшая вертикальная ступенька, на которую может подняться автомобиль, составляет 0,5 метра, а возможность рытья траншей – 0,6 метра. Максимальная глубина преодолеваемого брода 0,8 метра. Raisu обладает хорошей мобильностью по пересеченной местности, и его можно быстро переместить на новое место. Это ключевое преимущество по сравнению с обычными, более тяжелыми танками.
Технические данные
Транспортное средство приведено в действие с воздушным охлаждением с шестью цилиндрами Deutz BF 6L 913 C турбодизельным двигателем. Коробка передач представляет собой четыре-ступенчатая автоматическая Ренк Doromat 874 AM / ВОМ. Передняя ось портального типа и возникли с цилиндрическими пружинами. Обе оси приводятся в движение и оснащены блокируемыми дифференциалами. Передний мост имеет дисковые тормоза и задняя ось с барабанными тормозами.
Когда в процессе эксплуатации, транспортное средство приводится в движение с помощью гидравлического привода , которые также с помощью цеп и подъема или опускания бронированной стали , производства дефлектора щит между цеп и транспортным средством. Цеп скорость вращения можно плавно регулировать в пределах от 0-500 оборотов в минуту. Бронированная кабина содержит сиденье для водителя и командира и разработана с NBC защитой и выдержать 10 кг взрыва под автомобилем. Броня защищает от пуль 7,62 калибра. 2061 УКВ радио для связи. Колеса шахтные и устойчивость пуля. Существует возможность установить пулемет 12,7 калибра. Самостоятельно лебедка установлена в качестве стандарта.
Оружие, обслуживаемое индивидуально и экипажем
Пистолеты
Модель | Образ | Происхождение | Тип | Калибр | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Glock P80 | Австрия | Пистолет | 9 × 19 мм Парабеллум | Норвежская версия Глок 17 пистолет. В настоящее время модернизируется до нового стандарта Gen 4. | |
Heckler & Koch USP | Германия | Пистолет | 9 × 19 мм Парабеллум | Эти пистолеты были стандартным пистолетом норвежских сил специальных операций, но их заменяют новым Glock 17 Gen 4. |
Пистолеты-пулеметы
Модель | Образ | Происхождение | Тип | Калибр | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Хеклер и Кох MP7 | Германия | Пистолет-пулемет | HK 4,6 × 30 мм | ||
Хеклер и Кох MP5 | Западная Германия | Пистолет-пулемет | 9 × 19 мм Парабеллум | В основном заменен на MP7. По-прежнему находится на вооружении норвежских сил специальных операций и норвежского ополчения. |
Автоматические винтовки
Модель | Образ | Происхождение | Тип | Калибр | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Хеклер и Кох HK416 | Германия | Штурмовая винтовка | 5.56 × 45 мм НАТО | Стандартная винтовка норвежской армии. Варианты включают HK416N, HK416K и HK416S. | |
Канада | Штурмовая винтовка | 5.56 × 45 мм НАТО | C8 SFW и C8 CQB состоят на вооружении норвежских сил специальных операций. | ||
AG-3 | Германия Норвегия | Боевая винтовка | 7,62 × 51 мм НАТО | Норвежская версия Хеклер и Кох G3. Заменен на HK416. |
Снайперские винтовки
Модель | Образ | Происхождение | Тип | Калибр | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Heckler & Koch HK417 | Германия | Снайперская винтовка и стрелковая винтовка | 7,62 × 51 мм НАТО | Заменил NM149 в норвежских вооруженных силах. | |
Accuracy International AWM | объединенное Королевство | Снайперская винтовка | .300 Винчестер Магнум | Это оружие находилось на вооружении норвежских сил специальных операций, но к настоящему времени, вероятно, было заменено новым Barrett MRAD. | |
Барретт MRAD | Соединенные Штаты | Снайперская винтовка | .338 Lapua Magnum | Новая снайперская винтовка под патрон .338 Lapua Magnum. | |
Barrett M82 | Соединенные Штаты | Антиматериальная винтовка | 12,7 × 99 мм НАТО |
Пулеметы
Модель | Образ | Происхождение | Тип | Калибр | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
FN Minimi | Бельгия | Легкий пулемет | 5.56 × 45 мм НАТО | На вооружении норвежских сил специальных операций и KJK с начала 2000-х гг. В 2011 году Minimi также был выбран в качестве нового ручного пулемета Норвежских вооруженных сил, и у FN был размещен заказ на 1900 единиц оружия. | |
FN MAG | Бельгия | Универсальный пулемет | 7,62 × 51 мм НАТО | Установлен на Леопард 2 танки закуплены у Нидерланды. Также был выбран в качестве преемника MG3 на других машинах и продолжает использоваться пехотой до тех пор, пока не будет приобретен новый легкий пулемет (LWMG). | |
Rheinmetall MG3 | Германия | Универсальный пулемет | 7,62 × 51 мм НАТО | Больше не в строю. Все еще в эксплуатации в Норвежское ополчение. | |
M2 Браунинг | Соединенные Штаты | Крупнокалиберный пулемет | 12,7 × 99 мм НАТО | В январе 2019 года норвежские вооруженные силы заказали 1300 новых M2A2N, которые заменят старые HMG. |
Гранатометы
Модель | Образ | Происхождение | Тип | Калибр | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
AG-HK416 | Германия | Гранатомет | 40 × 46 мм | ||
Heckler & Koch GMG | Германия | Автоматический гранатомет | 40 × 53 мм | Также устанавливается на некоторые из модернизированных CV90 с RWS. |
Противотанковое вооружение
Модель | Образ | Происхождение | Тип | Калибр | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
M72 ЗАКОН | Соединенные Штаты | Реактивный гранатомет | 66мм | NM72F1 – наиболее распространенный вариант в норвежской армии. | |
Карл Густав M2 | Швеция | Безоткатное ружье | 84 мм | ||
FGM-148 Javelin | Соединенные Штаты | Противотанковая ракета | 127мм | 100 пусковых установок и 526 ракет. Поставляется с 2006 г., в эксплуатации с 2009 г. В 2017 году норвежские власти начали процесс поиска противотанкового оружия на замену, чтобы противостоять новым типам тяжелых танков, оснащенных системы активной защиты способен поражать современные противотанковые ракеты. |
Mine clearing vehicle
The Sius RA-140 DS mine clearing vehicle is intended for peacekeeping operations
The RA-140 DS is a 4×4 mine clearing vehicle, developed by Sisu (now Patria) to meet requirement of the Finnish Defense Forces. It was introduced in 1994 and is also known as the Raisu. It is intended for peacekeeping operations. It clears anti-personnel, anti-tank and scatterable mines. This mine clearing system is currently in service with Finland and Denmark.
The RA-140 DS is fitted with a rotating flail and 82 chains with the hammers at the ends. By rotating the chains dig into the ground. The landmines are either torn apart, or detonated. Damaged chains or hammers can be easily replaced. Vehicle is also fitted with a deflector shield of armored steel. It protects the vehicle against the pressure and mine fragments. Such design with rotating shaft was already used during the World War II. The Raisu has a 3.4 m wide clearing path. Clearing depth is controlled automatically or manually. Vehicle can clear mines with explosive weight of up to 10 kg. Maximum clearing speed is 6 km/h. In traveling mode the mine clearing assembly is folded over the vehicle.
This mine clearing vehicle is normally operated by a single man. Armored cab of this mine clearing vehicle provides seating for the driver and commander. It s armor protects against 7.62-mm rounds, artillery shell splinters and mine fragment debris. During mine clearing the Raisu drives in the opposite direction to road travel with the cab to the rear to ensure maximum protection to the crew. The cab also has NBC protection system and withstands 10 kg explosions underneath the vehicle. The wheels are also mine resistant and bullet-proof. This mine clearing vehicle can be fitted with a 12.7-mm roof-mounted machine gun for self-defense. Despite protection the Sisu RA-140 DS is not intended for combat mine clearing missions.
The RA-140 DS is powered by a German Deutz BF6L913C air-cooled turbocharged diesel engine, developing 189 hp. Engine is mated with a 4-speed automatic transmission. The Raisu is fitted with a self-recovery winch. Vehicle has good cross-country mobility and can briefly redeploy from one mission site to another.
Двигатель ИМР-2
На танке спецмашине устанавливали 12-цилиндровый V-образный танковый двигатель – четырехтактный многотопливный дизель мощностью 780 лошадиных сил при 2000 об/мин, с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем.
В систему питания данного двигателя входят 4 внутренних и 5 наружных топливных баков, общей вместимостью в 705 л и 495 л соответственно. Все баки последовательно соединены между собой трубопроводами.
Рабочее оборудование данной инженерной машины разграждения состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы с захватом, колейного минного трала и установки разминирования.
definition – Hydrema MCV 910
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Hydrema MCV 910
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Hydrema MCV 910 в Афганистане
HYDREMA 910 MCV (Mine Clearing Vehicle) — танк-тральщик, предназначенный для обезвреживания установленных и замаскированных противопехотных или противотанковых мин с взрывчатым веществом, весом до 10 килограмм.
Тральщик способен обезвредить полосу до 3,5 метров шириной на плотном грунте типа дорог и подъездных путей или на других типах грунта. Обезвреживание производится с помощью вращающихся цепей, которые ударяясь о грунт, подрывают замаскированные в почве мины. В течение процесса разминирования, гидростатическая система ведёт тральщик в направлении противоположном нормальному направлению движения (то есть практически «задним ходом»). Процесс обезвреживания может осуществляться вручную с помощью джойстика или автоматически с помощью продвинутой компьютеризированной системы автопилота.
Hydrema имеет металлический защитный отражатель и тяжелые цепи, которые крутятся на высокой скорости, чтобы раскопать и при контакте уничтожить (взорвать) мины. «Молотилка» состоит из 72 цепей с грузами (хотя, при необходимости возможно использование большего количества цепей), которые могут вращаться в любых направлениях.
Пластина отражателя, сделанная из бронированной стали установлена позади «молотилки». Это обеспечивает чрезвычайно высокую защиту от взрывов и осколков, препятствуя попаданию их в кабину тральщика. Перед началом процесса автоматического обезвреживания, водитель выбирает несколько параметров на мониторе, например, тип грунта, а настройки глубины проникновения цепей и пластины отражателя устанавливаются автоматически.
При установке механизма в рабочее положение, «молотилка» автоматически раскладывается вдоль тральщика, опираясь на него. Эта операция занимает приблизительно две минуты.
Произведенная в Дании, машина была взята на вооружение американскими вооружёнными силами и впервые использована на авиабазе в Баграме (Афганистан) для обезвреживания опасных участков. Там, солдаты 769 инженерного батальона армии США из штата Луизиана стали первыми американцами, которые были обучены управлению и применению Hydrema.
С середины сентября 2003, три танка-тральщика Hydrema были приняты на вооружение на авиабазе в Баграме.
Из-за пыли, которую создаёт Hydrema во время работы, тральщик не может использоваться одновременно с авиационными операциями.
Hydrema использует два отдельных двигателя для работы «молотилки» и передвижения транспортного средства. Машина оборудована пуленепробиваемыми шинами. Hydrema может транспортироваться непосредственно самолётом C-130 Геркулес.
История
В 1959 году Аксель Киед и Кьельд В. Йенсен основали компанию Kyed and Werner Jensen, которая в то время участвовала в двух различных проектах: централизованное теплоснабжение и производство гидравлического землеройного оборудования.
В 1960 году компания была разделена, и Кьельд В. Йенсен основал Hydrema. Тогда штаб-квартира находилась в Ольборге .
В 1962 году компания переехала в Стёвринг. В то время Hydrema насчитывала 15 рабочих и занимала площадь 320 м².
В 1971 году дочерняя компания была основана в Норвегии, за ней последовали Швеция в 1979 году, бывшая Западная Германия в 1981 году, Англия в 1985 году и Франция в 1988 году. Многие страны, такие как США, Австралия и Польша , импортируют машины Hydrema. фабрики в Дании и с 1997 года в Германии.
В 1980 году Hydrema начала производить собственные машины снизу. Все началось с серии Hydrema 800, новой линейки экскаваторов-погрузчиков, производимых собственными силами. Но двигатели были произведены Perkins Engines в Англии (хотя сегодня большинство машин оснащено двигателями Cummins). До 1980 года Hydrema покупала тракторы у таких компаний, как Volvo , чтобы они могли устанавливать на них собственное гидравлическое оборудование.
В 1983 году Hydrema начала производить свои собственные самосвалы, а за короткий период, в конце 1980-х, они также начали производить мобильные строительные краны .
В 1990 году серия Hydrema 800 была заменена серией Hydrema 900, у которой было новое шасси, более мощные оси и экскаватор-погрузчик (обратная лопата).
Машина для разминирования Hydrema
В 1996 году Hydrema начала производство новой машины для разминирования , получившей название Hydrema MCV 910 . Он может безопасно очистить большие шахты за короткое время.
В 1997 году Hydrema купила Weimar-Werk Baumaschinen и, таким образом, получила производственные мощности в Германии. В Стёвринге производственная и административная площадь составляет около 16 500 м², а производственные площади в Веймаре – 20 000 м².
В 1998 году Hydrema представила свой уникальный Hydrema MPV 900. Это многоцелевой автомобиль, который может переключать целые инструменты , такие как телескопическая стрела или копатель.
В 2004 году машина разминирования Hydrema (MCV) использовалась индийской армией для «доказательных» операций по обезвреживанию личного состава или противотанковых мин с массой взрывчатого вещества до 10 кг.
В 2006 году Hydrema расширила свою деятельность в оборонной промышленности за счет встречной закупки со шведской Hägglunds , которая является частью BAE Systems . Hydrema должна была произвести, установить и интегрировать 45 башен для новой боевой машины пехоты CV90 35 датской армии .
Об истории данной модели
Первая советская ИМР-1 была создана в Омске, на гусеничной базе танка Т-55. Её приняли на вооружение в 1969 году. Основным оборудованием машины разграждения также были универсальный бульдозерный отвал и крановое оборудование с захватом-манипулятором.
В Соединённых Штатах подобная машина была принята на вооружение на 4 года раньше: это инженерно-сапёрный танк М-728. Он значительно превосходил советскую ИМР-1 по грузоподъёмности кранового оборудования (8000 кг против 2000 кг у ИМР), однако советская машина получилась легче, маневреннее и универсальнее – благодаря манипулятору с захватом.
С принятием на вооружение танков нового поколения (Т-64, Т-72, Т-80) и изменением штатной структуры танковых и мотострелковых подразделений (по программе «Дивизия-86») появилась надобность в новой машине разграждения, на базе более современного танка. Этой военной техникой и стала ИМР-2, сделанная на базе танка Т-72А.
Работы над созданием ИМР-2 стартовали ещё в 1975 году. Общая идея и конструкция данной машины были разработаны в Омске, а рабочее оборудование для неё, доведение проектной, конструкторской и технологической документации произвели в Челябинском СКБ-200. На Новокраматорском машиностроительном заводе, который стал головным разработчиком опытных машин, была осуществлена доработка шасси и гидравлики.
Основное рабочее оборудование – телескопическую стрелу и бульдозерный отвал – взяли от ИМР-1, хорошо отработанными, и их модернизация с адаптацией к ИМР-2 проблем не вызывали. Новым оборудованием на инженерной машине разграждения сделали противоминный трал и пусковую установку разминирования.
После серии полигонных испытаний, в июне 1980 года ИМР-2 была принята на вооружение Советской Армии.
Сначала производство этих спецмашин планировалось наладить на Омском заводе транспортного машиностроения. Но его, за время разработки ИМР-2, переориентировали на выпуск танков Т-80. Поэтому эту обязанность возложили на Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, где было запланировано строительство специальных цехов для этого производства. Однако строительство это серийное производство шасси ИМР-2, достраивавшихся затем на Новокраматорском механическом заводе, было запущено в Нижнем Тагиле лишь к 1985 году.
Примеры боевой работы ИМР-2
При выполнении основных инженерных задач спецмашина проделывает проходы в лесных завалах. При этом основная масса завала раздвигается бульдозерным отвалом, а отдельные деревья, затрудняющие работу бульдозера, убираются стрелой с манипулятором. Отвал бульдозера при этой работе ставится в двухотвальное положение, а стрелу с манипулятором разворачивают и устанавливают захватом впереди отвала.
Проходы в каменных завах устраиваются либо расчисткой до твёрдого основания (если высота завала до 50 см), либо, при бо́льшей высоте, устраивается въезд и съезд с завала. При серьёзной высоте завала его гребень обрушивают манипулятором, а крупные обломки убирают в сторону.
Съезды к переправам спецмашина ИМР-2 делает методом срезания береговой крутизны (обрыва) или срезанием косогора. Полоса проезда формируется как полувыемка – полунасыпь, последовательным подрезанием косогора. Отвал при этом ставят в грейдерное положение, а само подрезание выполняют крылом отвала, повернутым вперёд.
Валку небольших деревьев спецмашина производит, срезая их отвалом. Деревья покрупнее валятся манипулятором, с одновременным либо предварительным подрезанием корневой системы.
Рытьё котлованов, окапывание и самоокапывание ИМР-2 производит отвалом, поставленным в бульдозерное положение, при последовательном возвратно-поступательном движении. Землю из котлована при этом перемещают на брустверы.
На местности, заражённой радиацией или химическими веществами, инженерная машина герметизируется и продолжает выполнять любые виды работ.
Поэтому, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, почти все ИМР-2, что были тогда в рабочем состоянии, оказались в Чернобыле и остались там навсегда. За время работы эти спецмашины набрали очень много радиации.
Во второй половине 1990-х годов на базе ИМР-2 и ИМР-2М были созданы инженерные машины разграждения ИМР-3 и ИМР-3М – на базе танков Т-90.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением Deutz. BF 6L 913 C турбодизель двигатель. Коробка передач – четырехступенчатая автоматическая Renk Doromat 874 AM / PTO. Передний мост портального типа на пружинах. Обе оси приводные и оснащены блокируемыми дифференциалами. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, а задняя – барабанными.
В эксплуатации транспортное средство приводится в движение гидравлической трансмиссией, которая также использует цеп и поднимает или опускает дефлектор из бронированной стали. щит между цепом и транспортным средством. Скорость вращения цепа можно плавно регулировать в диапазоне 0–500 об / мин. Бронированная кабина содержит сиденья для водителя и командира и спроектирована с защитой NBC и выдерживает взрыв массой 10 кг под машиной. Броня защищает от пуль калибра 7,62. Радиостанция 2061 VHF предназначена для связи. Колеса устойчивы к минам и пулям. Возможна установка пулемета калибра 12,7. В стандартную комплектацию входит самовосстанавливающаяся лебедка.
История
В 1959 году Аксель Киед и Кьельд В. Йенсен основали компанию «Kyed and Werner Jensen», которая в то время участвовала в двух разных проектах: районное отопление и изготовление гидравлический землеройное оборудование.
В 1960 году компания была разделена, и Кьельд В. Йенсен основал Hydrema. Тогда штаб-квартира располагалась в Ольборг.
В 1962 году компания переехала в Стёвринг. В то время Hydrema насчитывала 15 рабочих и занимала площадь 320 м².
В 1971 г. была основана дочерняя компания в Норвегии, а в 1979 г. – в Швеции. Западная Германия в 1981 году, в Англии в 1985 году и во Франции в 1988 году. Есть много стран, таких как США, Австралия и Польша, которые импортируют машины с заводов Hydrema в Дании и с 1997 года в Германии.
В 1980 году Hydrema начала производить собственные машины снизу. Все началось с серии Hydrema 800, которая была новой линейкой экскаваторы-погрузчики производятся сами по себе. Но двигатели были сделаны Двигатели Perkins в Англии (хотя сегодня большинство машин оснащено двигателями Cummins). До 1980 года Hydrema покупала тракторы от таких компаний, как Вольво, чтобы на тракторах можно было установить собственное гидрооборудование.
В 1983 году Hydrema начала производить собственные самосвалы и за короткий период в конце 1980-х они также произвели мобильные здания краны.
В 1990 году серия Hydrema 800 была заменена серией Hydrema 900, которая имела новый шасси и более мощный оси и копающий рычаг (обратная лопата).
Машина для разминирования Hydrema
В 1996 году Hydrema начала производство нового машина для разминирования, назвал Hydrema MCV 910. Он может безопасно расчистить большие шахты за короткое время.
В 1997 году Hydrema купила Weimar-Werk Baumaschinen и тем самым получила производственные мощности в Германии. В Стёвринге производственная и административная площадь составляет около 16 500 м², а производственные площади в Веймаре – 20 000 м².
В 1998 году Hydrema выпустила свой уникальный MPV 900 Hydrema. Это многоцелевой автомобиль, который может инструменты, как телескопическая или копающая рука.
В 2004 году машина разминирования Hydrema использовалась Индийская армия для «доказательных» операций по уничтожению личного состава или противотанковых мин с массой взрывчатого вещества до 10 кг.
В 2006 году Hydrema расширила свою деятельность в оборонной промышленности за счет встречных закупок со шведской Hägglunds, который является частью BAE Systems. Hydrema должна была произвести, смонтировать и интегрировать 45 турели для Датская армия новый CV90 35 Боевая машина пехоты.
Hydrema 910 Mine Clearing Vehicle
The Hydrema 910 MCV is a mine clearing vehicle, designed for clearing of placed or buried personnel or antitank mines with up to 10 kg explosive weight.
The vehicle is capable of clearing a 3.5 meter wide track on firm ground such as roads and runways or on other types of ground. The clearing is done when the rotating flail detonates the mines by milling and hitting the ground. During the mine clearing process, the vehicle is driven by a hydrostatic system in the direction opposite to the normal driving direction. The clearing can be done using the joysticks or through the advanced computerized fully automatic pilot steering system.
The Hydrema has a metal protective shield and heavy chains that flail at high speeds to unearth, destroy or detonate mines on contact. The flail incorporates 72 chains and hammers (though more chains can be attached if desired) to detonate and destroy mines. I can be rotated in either directions.
A deflector plate made of armoured steel is mounted behind the flail. It provides an extremely high protection against blast and fragments, and preventing objects from being thrown on the vehicle. From the beginning, when clearing automatically, the driver chooses a few parameters on the monitor like e.g. ground conditions – and consequently the depth control of flail and deflector plate is done automatically.
When preparing the machine for distance transportation, the flail is automatically rotated into a longitudinal resting position onto the vehicle. This operation takes two approximately minutes.
Produced in Denmark, the vehicle was first put into service with the US military at Bagram Air Base, Afghanistan, in order to clear dangerous areas. There, soldiers from the U.S. Army’s 769th Engineer Battalion from Louisiana became the first Americans to be trained by Nowegians to operated the Hydrema.
As of mid-September 2003, three Hydrema mine-clearing vehicles were in operation at Bagram AF.
Because of the dust the Hydrema creates while in use, the vehicle cannot be operated at the same time as air operations.
The Hydrema operates separated engines for driving and flail operations. It is equipped with a hydrostatic pivot-steered chassis with anti-roll system and non-directional, bullet-proof tyres. The Hydrema can drive directly into a C-130 Hercules aircraft.
NEWSLETTER |
Join the GlobalSecurity.org mailing list |
Работа и характеристики
RA-140 DS предназначен для разминирования минных полей, состоящих из наземных или условно заглубленных ненаправленных мин, установленных против пехоты, и редко установленных противотанковых мин массой до 10 кг. Он может расчистить подходящий проход для автоколонны. Райсу не предназначен для боевых задач.
Орудие разминирования включает 82 молота, которые цепями прикреплены к вращающемуся цепу. Во время эксплуатации машина приводится в движение задним ходом для обеспечения наилучшей защиты экипажа. Водитель и пассажир защищены от давления и осколков мин защитным экраном рядом с цепом. Транспортное средство преодолевает путь шириной 3,4 метра, а глубину расчистки можно регулировать вручную или автоматически. Максимальная скорость при эксплуатации составляет 6 км / ч, и Raisu может уничтожать мины до 10 кг взрывчатого вещества. Расчищающий цеп поворачивается в продольном направлении и устанавливается на крыше транспортного средства для транспортировки.
Максимальный уклон, по которому может двигаться автомобиль, составляет 60%, а самый крутой боковой уклон – 30%. Наибольшая вертикальная ступенька, на которую может подняться автомобиль, составляет 0,5 метра, а возможность рытья траншей – 0,6 метра. Максимальная глубина преодолеваемого брода 0,8 метра. Raisu обладает хорошей мобильностью по пересеченной местности, и его можно быстро переместить на новое место. Это ключевое преимущество по сравнению с обычными, более тяжелыми танками.
Описание конструкции и основные ТТХ
Конструктивно машина разграждения ИМР-2 состоит из базового танкового шасси и рабочего оборудования.
Это бронированная гусеничная машина, изготовленная на базе узлов и агрегатов танка Т-72А. Однако в корпус «изделия 637» были внесены изменения: усилили дно, изменили конструкцию подбашенного листа, приборы наблюдения заменили смотровыми стёклами, на носовую часть корпуса приварили элементы крепления для стандартного рабочего оборудования.
Танковый корпус ИМР-2 разделён на 2 отделения: отделение управления (спереди и посередине) и трансмиссионное (сзади). В передней части отделения управления располагается место механика-водителя. В средней части находится место оператора. В трансмиссионном отделении, которое занимает заднюю часть корпуса, размещён двигатель. Он расположен поперечным образом и несколько смещён к левому борту машины.
Для выполнения вождения по заданному курсу при плохой видимости и в условиях отсутствия ориентиров базовая машина снабжена гирополукомпасом. Приборы наблюдения механика-водителя состоят из дневного и ночного приборов наблюдения, обеспечивающих возможность вождения ИМР-2 и работу на ней в любое время суток. Кроме того, машина оснащается системой защиты от ОМП, системой дымопуска и пожарным оборудованием. Единственное стрелковое вооружение ИМР-2 – 7,62-мм пулемётом, установленный над башней оператора.
Разработка
Проектные работы по новой машине разминирования начались в 1986 году, а первый прототип был готов в 1990 году. Базовая конструкция была заимствована у прототипа SA-110, но с большой доработкой. чтобы соответствовать назначению нового автомобиля. При разработке бронированной кабины были использованы технологии и конструкторские разработки Паси.
Военные машины Sisu обычно имеют прозвище в дополнение к официальному названию модели. Транспортному средству почти дали прозвище Мису, что означает «котенок» или «киса». Он произошел от слова Miina-Sisu («Mine Sisu») и уже был напечатан в некоторых брошюрах. Однако инженерный отдел быстро изменил название на Raisu, от Raivaus-Sisu («Чистка Сису»), поскольку «Мису» считалось инфантильным. Raisu также означает «шумный».
Разработка
Проектные работы по новой машине разминирования начались в 1986 году, а первый прототип был готов в 1990 году. Базовая конструкция была заимствована у SA-110 прототип, но с обширной модификацией, чтобы соответствовать назначению нового автомобиля. Технологические и дизайнерские активы Паси были использованы при разработке броневой кабины.
Военные автомобили Sisu обычно имеют прозвище в дополнение к официальному названию модели. Машине почти дали прозвище Мису что означает «котенок» или «киса». Он был получен из Миина-Сису («Майне Сису»), и это уже было напечатано в некоторых брошюрах. Однако инженерный отдел быстро изменил название на Райсу, из Райваус-Сису («Очистка Сису»), так как «Мису» считалась инфантильной. Raisu также означает «шумный».
Технические данные
Автомобиль питается от с воздушным охлаждением шестицилиндровый Deutz BF 6L 913 C турбодизель двигатель. Коробка передач – четырехступенчатая автоматическая Renk Doromat 874 AM / PTO. Передний мост портального типа на пружинах. Обе оси приводные и оснащены блокируемыми дифференциалами. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, а задняя – барабанными.
Во время эксплуатации автомобиль приводится в движение гидравлической трансмиссией, которая также использует цеп и поднимает или опускает дефлекторный щит из бронированной стали между цепом и машиной. Скорость вращения цепа можно плавно регулировать в диапазоне 0–500 об / мин. Бронированная кабина содержит сиденья водителя и командира и спроектирована с учетом NBC защиты и выдерживать взрыв 10 кг под автомобилем. Броня защищает от пуль калибра 7,62. Радиостанция 2061 VHF предназначена для связи. Колеса устойчивы к минам и пулям. Возможна установка пулемета калибра 12,7. В стандартную комплектацию входит самовосстанавливающаяся лебедка.
Технические данные
Автомобиль питается от с воздушным охлаждением шестицилиндровый Deutz BF 6L 913 C турбодизель двигатель. Коробка передач – четырехступенчатая автоматическая Renk Doromat 874 AM / PTO. Передний мост портального типа на пружинах. Обе оси приводные и оснащены блокируемыми дифференциалами. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, а задняя – барабанными.
Во время эксплуатации автомобиль приводится в движение гидравлической трансмиссией, которая также использует цеп и поднимает или опускает дефлекторный щит из бронированной стали между цепом и машиной. Скорость вращения цепа можно плавно регулировать в диапазоне 0–500 об / мин. Бронированная кабина содержит сиденья водителя и командира и спроектирована с учетом NBC защиты и выдерживать взрыв 10 кг под автомобилем. Броня защищает от пуль калибра 7,62. Радиостанция 2061 VHF предназначена для связи. Колеса устойчивы к минам и пулям. Возможна установка пулемета калибра 12,7. В стандартную комплектацию входит самовосстанавливающаяся лебедка.
Технические данные
Автомобиль питается от с воздушным охлаждением шестицилиндровый Deutz BF 6L 913 C турбодизель двигатель. Коробка передач – четырехступенчатая автоматическая Renk Doromat 874 AM / PTO. Передний мост портального типа на пружинах. Обе оси приводные и оснащены блокируемыми дифференциалами. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, а задняя – барабанными.
Во время эксплуатации автомобиль приводится в движение гидравлической трансмиссией, которая также использует цеп и поднимает или опускает дефлекторный щит из бронированной стали между цепом и машиной. Скорость вращения цепа можно плавно регулировать в диапазоне 0–500 об / мин. Бронированная кабина содержит сиденья водителя и командира и спроектирована с учетом NBC защиты и выдерживать взрыв 10 кг под автомобилем. Броня защищает от пуль калибра 7,62. Радиостанция 2061 VHF предназначена для связи. Колеса устойчивы к минам и пулям. Возможна установка пулемета калибра 12,7. В стандартную комплектацию входит самовосстанавливающаяся лебедка.