Х-28 – AS-9 KYLE

development

Based on the US experience in the Vietnam War , the development of an anti-radar missile was planned in the Soviet Union in the early 1960s. The order was awarded to OKB-155-2 (later the Raduga design office ). Development began in 1963. The planned guided missile was to be used with the Jakowlew Jak-28 . At first it was planned to equip the Ch-28 with a solid rocket engine . However, due to the required range of 120 km, this could not be achieved with the resources available at the time. Therefore, a rocket motor with liquid fuel was used. After a development period of ten years, the Ch-28 was introduced by the Soviet Air Force in 1973 . The Ch-28 was the Soviet counterpart to the US AGM-78 .

Заметки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h i j k Staff of Journal of Electronic Defense (2004), International Electronic Countermeasures Handbook , Artech House, ISBN 978-1-58053-898-5
  2. ^ a b c d e f g h i j k Руководство военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998; Фридман, Норман (1997), Руководство Военно-морского института по мировым военно-морским системам вооружения, 1997-1998 гг. , Naval Institute Press, ISBN 978-1-55750-268-1
  3. ^ a b c d e f g h i j k Фисер, Михал; Грушински, Ежи (январь 2003 г.), «Багровый ЮВАО: взгляд изнутри на средства и доктрину противовоздушной обороны противника в советском стиле». , Журнал электронной защитыТакже доступно в AccessMyLibrary
  4. ^ a b c d e f g h i “Kh-28 (AS-9 ‘Kyle’)” , Jane’s Air-Launched Weapons , 2008-08-01, заархивировано из оригинала 27.01.2013.
  5. ^ Сноу, Шон (2017-08-25). «Курдские боевики захватывают у ИГИЛ российские противорадиационные ракеты» . Military Times . Проверено 3 января 2020 .
  6. ^ Rostker, Bernard (1999-08-03), Информационный документ – Обитаемый Красный дымящей азотной кислоты , Управление специального помощника для войны в Персидском заливе Болезней, архивируются с оригинала на 18 июля 2008

Технические характеристики трактора Т-28

Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.

Технические характеристики представлены в таком виде:

  • длина — 4,075 м;
  • ширина — 2,1 м;
  • высота — 2,92 м;
  • дорожный просвет — 0,825 м;
  • ширина колеи — 1,8-2,4 м;
  • продольная база — 2,26 м;
  • объем топливного бака — 90 л.

Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.

ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.

Тракторы агрегатируются с такими видами навесного и прицепного оборудования:

  • 2-корпусный плуг;
  • 2-дисковый плуг;
  • 24-дисковая 2-следная борона;
  • культиваторы разных типов;
  • 3-батарейная вращающаяся мотыга;
  • растениепитатели;
  • сеялки;
  • опыливатель;
  • 2-рядный элеваторный картофелекопатель;
  • почвенная фреза;
  • 2-следная вращающаяся ножевая борона;
  • 1-рядная лесопосадочная машина;
  • 3-брусная косилка;
  • валкообразователи;
  • косилки-измельчители;
  • навесные жатки.

Кабина представляет собой цельнометаллический жесткий каркас, отвечающий всем нормам безопасности. Рабочее место оператора комфортное. На удобном информативном щитке расположены контрольно-измерительные приборы. Слева от щитка закреплены рычаги пусковых клапанов, над панелью — золотниковый распределитель гидросистемы с рукоятками, снизу — включатель стартера. Под бензиновым бачком находится специальный краник.

Рулевое управление включает такие механизмы:

  • рулевое колесо;
  • педаль муфты сцепления;
  • рычаги переключения передач;
  • рычаг ВОМ;
  • рычаг включения блокировки дифференциала;
  • тормозные педали.

На рулевой колонке расположены рукоятки управления клапанами, подачей топлива и кнопка звукового сигнала.

Двигатель

На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.

Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.

Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.

На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.

Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.

Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.

КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.

Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.

Разработка

КБ Березняка разработало жидкотопливный Х-28 (AS-9 «Кайл») и КСР-5 Противорадиационные ракеты П (АС-6). Они объединились с «Радугой» в 1967 году, поэтому в начале 1970-х годов «Радуга» получила контракт на разработку твердотопливного преемника Х-28 для оснащения нового штурмовика Су-24М «Фехтовальщик-Д». Следовательно, проект первоначально получил обозначение Х-24, прежде чем стать Х-58.

В 1980-х годах был разработан вариант с большей дальностью полета, Х-58У, с возможностью захвата после запуска. После распада Советского Союза Радуга предлагала на экспорт несколько версий.

PL-XX (PL-17 или PL-20?)

В то время как PL-15 широко рассматривается в качестве преемника PL-12, в настоящее время разрабатывается и другая программа ракет класса «воздух-воздух», хотя подробности о ней остаются ограниченными.

Известная на Западе, как PL-XX, считается, что эта ААМ очень большой дальности, возможно, предназначенная в первую очередь для поражения дорогостоящих объектов, таких как танкеры и самолеты раннего предупреждения. Альтернативными обозначениями могут быть PL-17 или PL-20, но они остаются неподтвержденными.

Представляется вероятным, что проект вытеснил планы по созданию прямоточной версии PL-12 или конкурирующей PL-21, также с прямоточным двигателем. Вместо этого новое оружие выбрало двухимпульсный ракетный двигатель, который должен облегчить освоение в технологическом плане.

Получившаяся ракета значительно длиннее и шире, чем PL-15. Длину – почти 20 футов . Для маневрирования ракета использует комбинацию из четырех небольших хвостовых оперений и элементов управления вектором тяги и, как сообщается, имеет дальность свыше 186 миль при максимальной скорости не менее 4 Махов. Предполагается, что наведение осуществляется за счет комбинации двусторонней линии передачи данных и системы самонаведения AESA, которая, как говорят, обладает высокой устойчивостью к радиоэлектронным средствам противодействия. Учитывая такие большие расстояния, можно ожидать, что в большинстве боевых действий будут задействованы данные о наведении, предоставляемые средствами поддержки, такими как дружественные самолеты раннего предупреждения, другие самолеты, находящиеся ближе к цели, наземные радары или даже спутники.

Ракета класса «воздух-воздух» очень большой дальности PL-XX. Впервые замечена под крыльями многоцелевого истребителя J-16

Возможное оптическое окно на боковой стороне носовой части ракеты может указывать на дополнительную инфракрасную ГСН, что значительно усложнит ее поражение, поскольку она будет невосприимчива к сильным помехам на конечной фазе атаки. Это устоявшаяся конфигурация, поэтому неудивительно, если она будет принята для такой большой концепции AAM.

Размер PL-XX означает, что, по крайней мере, на данный момент, он ограничен внешней перевозкой. Впервые оружие идентифицировано на борту J-16, с которого успешно первый раз стартовало в ноябре 2016 года. AAM вполне может быть совместим с другими истребителями серии Flanker и потенциально может размещаться на внешней подвеске истребителя J-20. Тем не менее, текущий статус ракеты несколько неясен: испытания, по-видимому, продолжаются с 2020 года, но пока нет подтверждения официального поступления модели на вооружение.

Детализация ракеты PL-XX

В целом Китай добился быстрого прогресса в разработке ракет класса «воздух-воздух», параллельно совершенствуя свой парк боевых самолетов и, в некоторых случаях, предлагая возможности, которые не полностью соответствуют сопоставимым западным или российским продуктам.

Согласно большинству источников, его новейшее оружие класса “воздух-воздух” позволило Китаю приблизиться к паритету с западными аналогами, даже превысив паритет в некоторых областях, при этом значительно превосходя российские ракеты. С другой стороны, режим испытаний и инфраструктура разработки, доступные на Западе, по-прежнему, вероятно, обеспечат определенные преимущества с точки зрения реальной эффективности AAM. То же самое можно сказать и о сетевой инфраструктуре, повышающей гибкость и возможности «сетевых» ракет следующего поколения – по крайней мере, на данный момент. В то же время почти наверняка в Китае тоже разрабатывается несколько новых программ, хотя отделить слухи от реальности в этом отношении непросто. Страна также продолжает инвестировать в расширенную инфраструктуру испытаний и разработок, которая все больше сопоставима с западной.

Китай также внедряет ААМ вместе с дополнительными датчиками, включая радар AESA, технологии с низкой заметностью, а также современные кабины с дисплеями, установленными на шлеме, следуя логическому прогрессу в плане неуклонного улучшения характеристик и возможностей. В результате Китай, по сути, обогнал Россию в качестве ведущей воздушной угрозы, с которой США и многим их союзникам, вероятно, придется бороться в ближайшие десятилетия.

По материалам ресурса thedrive.com/the-war-zone

Материалы статьи содержат исключительно авторские оценки и не отражают позицию редакции ИВi
.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

technology

The Ch-28 is basically a smaller version of the Ch-22 . It was propelled by the liquid fuel twin -chamber engine R-253-300 . This developed a thrust of 8  kN . It used to fuel TG-02 and AK-27 – oxidizer . The rocket had to be refueled with the toxic liquids immediately before it was deployed on the base . The Ch-28 was used to hold down enemy air defenses . Your seeker switched to the frequency of the enemy radar and uses this to hit the radar position. For this purpose, the CH-28 used the APR-28 seeker head. This had interchangeable modules which were tuned to the frequency bands of the anti-aircraft missiles Nike Hercules , Thunderbird, Bloodhound and later also Hawk .

To record the radar radiation, the emergency aircraft had to be equipped with a special radar receiver. In the case of the Sukhoi Su-24 , this was the Filin-H system integrated in the aircraft . The Metel gondola, which was carried externally, was used for the Suchoi Su-17 . If the radar receiver had received radar radiation, the aircraft had to fly a serpentine course at a constant altitude for a certain time. The April 28 navigation system of the Ch-28 was able to determine the position of the radar system using trigonometric calculations. Then the missile could be launched from an altitude range of 200–15,000 m. From a starting altitude of 5,000 m, it had an operational range of 70 km. For a start under 1,000 m, this value was 45 km. After the drop, there was a short period of non-propulsion. The rocket engine only ignited at a safe distance from the aircraft. The Ch-28 was now flying towards the radar system with the help of the seeker head and the autopilot. If the radar system stopped transmitting during this time, the Ch-28 could maintain the course it had taken for a maximum of 10 seconds ; after that she lost the target. The warhead was detonated using a proximity fuse . In the optimal case, this was done around 5 m above the radar system. The hit expectation was around 80% and the scattering circle radius ( CEP ) was around 20 m. The 9A283 fragmentation warhead weighed 140 kg and contained 74 kg of explosives .

Разработка

Советская наступательная доктрина начала 1960-х годов была основана на убеждении, что массового применения ядерного оружия будет более чем достаточно, чтобы уничтожить все западные радарные системы ПВО за счет воздействия электромагнитного импульса (IEM), производимого ядерным оружием. бомба взрывается на высоте. В результате на разработку противорадиолокационной ракеты обратили мало внимания.

Однако в январе г. конструкторскому бюро Березняка ( в 1967 г. – МКБ «Радуга» ) была поручена разработка такой ракеты, входящей в состав комплексной системы вооружения «К-28П» , основанной на использовании ракеты «  Дикий». Ласка  »версия о на Як-28 Brewer бомбардировщика . K происходит от «  KOMPLEKS  » и Р от «  Против radiolokatsionnoy  » (в русском  : «против радиолокационных» , анти-радиолокация).

Основная трудность возникла из-за разработки системы наведения АПР-28, предпринятой бюро ЦКБ-111 (позднее НПО «Автоматика» ), из-за которой ракета не была готова до 1970-х годов.

Летные испытания проводились на Як-228Н, но впоследствии его производство было остановлено, и он был признан устаревшим. От К-28П тоже отказались. В свою очередь, Х-28 был адаптирован для использования на стандартных истребителях-штурмовиках, в частности Су-24 Фехтовальщик-А и Су-17М Фиттер-С.

Энциклопедия вооружения

Патрон 5.7×28 (SS190), Бельгия

Тактико-технические характеристики 5.7х28:

Калибр, мм — 5.7х28 Длина патрона, мм — 42,64 Длина гильзы, мм — 28,84 Диаметр дульца гильзы, мм — 6,35 Диаметр шеи гильзы, мм — 6,45 Диаметр плеча гильзы, мм — 7,87 Диаметр основания гильзы, мм — 7,91 Диаметр фланца гильзы, мм — 7,79 Масса пули, г — 1 — 3,5 Масса порохового заряда, г: 0,48-0,52 Начальная скорость пули, м/с — 305-850 Энергия пули, Дж — 467-540 Давление пороховых газов, MPa — 345.00 (50,040 psi)

Основные баллистические характеристики пуль калибра 5.7х28
Масса пули, тип, грСкорость пули, м/сДульная энергия пули, ДЖ
1 g (23 gr) SS90 AP FMJ (prototype)850540
2 g (31 gr) SS190 AP FMJ716534
2 g (28 gr) SS195LF JHP716467
Тест проводился с длинной ствола: 10.35 дюйма (263 мм)

Патрон 5.7×28 (SS190) разработан бельгийской фирмой Fabrique Nationale de Herstal (FN Herstal) специально для пистолета-пулемета FN P90 в середине 1980-х годов. Позже этот патрон был использован в пистолете «Five SeveN».

Боеприпас калибра 5.7×28 был разработан с целью замены патрона калибра 9х19 мм в качестве стандартного для легкого огнестрельного оружия, прежде всего пистолетов и пистолетов-пулеметов. Новый патрон является уменьшенным вариантом патрона калибра 5.56 mm NATO.

Патрон обладает большей пробивной мощностью, чем другие пистолетные патроны. Пуля развивает дульную скорость до 716 м/с и способна пробить бронежилет. Останавливающее действие пули в три раза выше, чем у патрона 9х19 мм.

Эффективная дальность действительного огня патроном SS190 составляет 150 метров. Стандартная оболочечная пуля со стальным сердечником в алюминиевом стакане патрона 5.7×28 пробивает стальной шлем на дистанции 150 метров, на дистанции 50 метров 48 слоев ткани на основе кевлара.

Патрон 5.7×28 выпускается с пулями широкого ассортимента:

SS190 – (базовый вариант) пуля со стальным сердечником и массой 2,1 гр. Скорость — 716 м/с. Без окраски или с черным наконечником.

L191 Tracer – с горючим химическим веществом упакованным в задней части пули. Наконечник пули – красного цвета (или красный с черным). Вес – 2,1 гр. Скорость — 716 м/с.

SS192 Hollow Point – пуля с алюминиевым сердечником и массой 1,8 гр. Скорость — 701 м/с.

SB193 Sub Sonic – пуля с дозвуковой скоростью 305 м/с и массой 3,5 гр. Пуля окрашена в белый/серый цвет.

T194 training/duty – учебная пуля – ранняя версия SS192 (вес и скорость аналогичны SS192). Наконечник – зеленого цвета.

SS195LF Lead Free Round – свинцовая пуля с длиной – 5,7 мм и весом – 1,77 гр. Баллистические данные соответствуют SS192. Скорость — 701 м/с.

SS196SR Sporting Round – пуля с длиной 5,7 мм и весом 2,6 гр. Наконечник красного цвета. Заменен на SS197SR. Скорость — 549 м/с.

SS197SR Sporting Round – заменил пулю SS196SR. Вес – 2,6 гр, длина – 5,7 мм – аналогично SS196SR, но с большей начальной скоростью. Наконечник голубого цвета. Скорость — 594 м/с.

SS198LF – аналогична пуле SS195LF но с более высокой начальной скоростью. Наконечник зеленого цвета.

‹ Патрон 5.6х39 Вверх Патрон 5.8×21 ›

51633 просмотра

«Решать проблемы силой»

Как отмечают эксперты, увеличение производства ракет JAGM — очередной признак того, что Вашингтон руководствуется логикой гонки вооружений. Издание Army Times, в частности, пишет, что создание ракеты происходило на фоне сомнений американской стороны в эффективности существующих в США систем против новых разработок России и Китая в области защиты бронированных машин. 

Однако Леонков считает, что США вряд ли разрабатывали JAGM для использования в потенциальных конфликтах с такими странами, как Россия и Китай. Эксперт указал на то, что подобные системы вооружений не способны преодолевать ПВО противника.

«Американцы делают вооружения, рассчитывая на то, что со стороны противника будет относительно слабое сопротивление. Их оружейные комплексы годятся лишь для ведения колониальных войн», — заявил Леонков.

Впрочем, американцы активно ведут разработки и в других областях, подчёркивают аналитики. Так, два дня назад США провели испытание ракеты, которая ранее была запрещена Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

Также по теме


«Интенсивно повышают ставки»: к каким последствиям может привести испытание США ранее запрещённой ДРСМД ракеты

Испытание США ракеты, которая ранее была запрещена ДРСМД, подтверждает, что соглашение было «фактически сломано» по инициативе…

«В четверг, 12 декабря 2019 года, в 08:30 по тихоокеанскому времени (19:30 мск. — RT) ВВС США совместно с Управлением стратегических возможностей провели испытательный запуск прототипа баллистической ракеты наземного базирования в обычном оснащении с авиабазы Ванденберг в штате Калифорния», — говорится в заявлении Пентагона.

В Министерстве обороны США также сообщили, что ракета отделилась от пусковой установки и, пролетев более 500 км, упала в океан.

Аналогичные манёвры американские военные проводили и в августе. Тогда прошли испытания крылатой ракеты наземного базирования в неядерном оснащении на острове Сан-Николас (штат Калифорния).

Кроме того, эксперты указывают на очередное увеличение оборонного бюджета Соединённых Штатов.

11 декабря палата представителей конгресса США одобрила оборонный бюджет страны на 2020 год в размере $738 млрд, что на 2,8% больше, чем годом ранее. Документ, определяющий политику Минобороны, предполагает создание Космических сил. Дональд Трамп уже заявил, что подпишет документ «незамедлительно», как только он будет одобрен сенатом. Об этом он написал в Twitter.

Значительное наращивание Вашингтоном производства ракет JAGM, а также другие меры США по милитаризации находятся «в тренде американской гонки вооружений», отметил в разговоре с RT военный эксперт и полковник в отставке Виктор Литовкин.

  • Президент США Дональд Трамп
  • Reuters

«Это говорит о том, что американская сторона готовится к ведению военных действий. Об этом также свидетельствует дислокация войск США в Европе и в районе Персидского залива. Кроме того, Вашингтон не собирается уходить из Сирии, американские войска находятся в Ираке и Афганистане», — констатировал аналитик.

Все эти шаги Соединённые Штаты предпринимают для того, чтобы у них была «возможность решать появляющиеся на их пути проблемы силой», подчёркивает военный историк Борис Юлин в интервью RT.

Характеристика патрона[ | ]

Эффективная дальность стрельбы патроном 5,7×28 мм SS190 составляет 200 м из пистолета-пулемёта FN P90 и около 100 м из пистолета FN Five-seven, для патрона 5,7×28 мм SB193 с дозвуковой скоростью пули эффективная дальность до 25 м. Данный патрон обладает высокой кучностью стрельбы. Начальная скорость пули патрона SS190 составляет 715 м/c для пистолета-пулемёта FN P90 и 650 м/c для пистолета FN Five-seven. Из-за лёгкой пули убойная сила данного патрона быстро падает, уже на расстоянии 600 м пуля заметно ослабевает. Максимальная убойная дальность полёта пули 825 м. Максимальная дальность полёта пули составляет 1510 м.

Tasarım

Air Power Avustralya’nın baş editörü Dr.

Kh-28’in tasarımı Raduga’nınkine benziyordu – ancak ondan daha küçüktü Kh-22 (AS-4 ‘Mutfak’) ve KSR-5 (AS-6 ‘Kingfish’) nakliye karşıtı füzeler. Su-24 her kanadın altına bir tane taşıyabilir ve yerleşik Filin (‘Kartal Baykuş’) hedefleme sistemi. Su-17M, merkez hattında yalnızca bir Kh-28 taşıyabilir ve Myetyel/Metel (‘Blizzard’) sistemi sağ kanadın altındaki bir bölmede, daha sonra yerini Vyuga (‘Kar fırtınası’) bölmesi.

Orijinal Kh-58’deki APR-28 arayıcısı, yalnızca MIM-14 Nike-Herkül ve İngilizce Electric Thunderbird SAM sistemleri, Filin diğer frekansları tanıyabilir. Kh-58M, güncelleştirilmiş bir X bandı arayıcısına sahipti. MIM-23 Şahin AN / MPQ-33 ve sonraki AN / MPQ-39 hedef aydınlatma radarları ve AN / MPQ-34 düşük seviyeli hedef toplama radarı. Diğer arayanlar üretilmiş olabilir.

Tahrik sistemi, bir yakıt tankı ve motor için ayrı bir tanktan oluşur. kırmızı dumanlı nitrik asit (RFNA) oksitleyici. Bir sorun, füzenin uçuştan hemen önce yakıt ikmali gerektirmesiydi ve pek çok havaalanında uygun tesisler yoktu. Menzil 80–95 km veya 120 km olarak çeşitli şekillerde verilmektedir.

История эксплуатации

Х-29 поступил на вооружение советских ВВС в 1980 году и с тех пор широко экспортируется.

Х-29Л использовались Сухой Су-34 и Су-24 самолет в 2015 году Военное вмешательство России в сирийскую гражданскую войну.

2014 ливийский конфликт

Ливийские Су-24 и Х-29Ц в больших количествах поставлялись в Муаммар Каддафи с Джамахирия использовались исламистскими группировками против проправительственных сил вокруг Триполи в течение текущего гражданская война низкого уровня (они были изъяты из Авиабаза Гардабия депо). Их использование, однако, было в роли неуправляемого самолета земля-земля, запускаемого с модифицированных грузовиков, с удаленными килями и элеронами спереди и сзади для более стабильной траектории полета.[нужна цитата ]

Боевое применение

Применялись Ираком в различных конфликтах.

Ирано-иракская война

27 октября 1981 года Су-22 5-й эскадрильи ВВС Ирака с помощью противорадиолокационных ракет Х-28Э за один день уничтожили не меньше 6 РЛС HIPAR (High-Power Acquisition Radar) у иранских ЗРК MIM-23 HAWK. Иранцы признали столь тяжёлые потери и заставили своих зенитчиков полностью пересмотреть тактику применения РЛС.

Конец 1982 года – применение ракет Х-28. Ракеты были успешно применены против ЗРК HAWK на дальность 70 км с самолета Су-22М2 с высоты 7000 м, скорость самолета-носителя 750 км/ч . По западным данным всего Ираку было поставлено около 100 ракет и они успешно использовались до 1988 года.

Применялась в боевых действиях ВВС Ирака под названием Nissan-28 (см. фото) в ирано-иракской войне. В 1989 году под названием Nissan-28 ракета показана на выставке иракской военной техники.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий