M1296 Dragon (США)
Самый сильный БТР M1296 Dragon — это модернизированная версия M1126 Stryker со значительно увеличенной мощностью. Первый действующий бронетранспортёр M1296 Dragon был поставлен в армию США в 2017 году.
M1296 Dragon — это хорошо защищённый и хорошо вооружённый БТР. Однако, ему не достаёт защиты для настоящего колёсного БМП. Тем не менее, он защищён намного лучше, чем большинство современных бронетранспортёров. Максимальный уровень круговой защиты с дополнительной керамической бронёй — от бронебойных снарядов калибра 14,5 мм. Эта машина отлично противостоит минным взрывам.
Утверждается, что бронемашины серии Stryker превосходят другие БТР по безопасности от мин и самодельных взрывных устройств. Также машины могут быть оснащены специальными стальными клетками, называемыми предкрылковой бронёй, которая обеспечивает защиту от противотанковых ракет. А совсем недавно для этой бронемашины был разработан комплект реактивной брони.
M1296 Dragon оснащён беспилотной башней, вооружённой 30-мм пушкой. Он может эффективно поражать легкобронированную технику на дальности до 3000 метров. Эта пушка стреляет воздушными снарядами, который взрываются прямо над целью. Она позволяет поражать людей, прячущихся в окопах и за стенами. Эти снаряды также эффективны против беспилотных летательных аппаратов. В наличии также есть спаренный 7,62-мм пулемёт.
Этот БТР оснащён системой управления боевой информацией, что позволяет ему связываться с другими аналогично оборудованными транспортными средствами и командными пунктами. Он отображает информацию о положении дружественных транспортных средств.
Эти бронетранспортёры действуют в составе боевых групп быстрого развёртывания Stryker Brigade. Каждая бригада имеет более 300 «Страйкеров» всех модификаций, включая БТРы, разведывательные машины, 105-мм машины огневой поддержки, 120-мм миномётчики, санитарные машины, командные машины, противотанковые ракетоносцы и разведывательные машины. Эти бригады могут быть переброшены по воздуху и развёрнуты в любой точке мира в течение 96 часов.
Коды заводов:
- AT – Челябинский тракторный завод, Выксенский завод
- БТ – Ленинградский Кировский завод
- ВТ – Нижнетагильский вагоностроительный завод
- ГТ – Омский машиностроительный завод
- ДТ – Липецкий машиностроительный завод
- ЕТ – Харьковский тепловозостроительный завод
- ЖТ – Курганский машиностроительный завод
- ИТ – Завод “Баррикады” или Ижорский завод
- КТ – Челябинский завод дизельных двигателей
- ЛТ – Заволжский машиностроительный завод (Арзамас)
- МТ – Челябинский завод № 200
- НТ – Калининградский оптический завод или завод в г. Киржач
- ПТ – Минский тракторный завод
- РТ – Рубцовский машиностроительный завод
- ТТ – Муромский машиностроительный завод
- ШТ – Завод “Уралтрансмаш”
- ЭТ – Волгоградский тракторный завод
- УТ – Курганский завод колесных тягачей
- ЮТ – Мелитопольский металлургический завод
- ЯТ – Загорский оптико-механический завод
3. Вооружение
Основным вооружением EFV является 30-мм автоматическая пушка Bushmaster II, установленная во вращающейся башне в передней части корпуса. Пушка представляет собой 30-мм дальнейшее развитие 25-мм пушки Bushmaster, установленной в башне американского БМП M2 Bradley. Питание ленточное, боезапас орудия 600 патронов (150 с бронебойными подкалиберными и 450 с осколочно-фугасными снарядами). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240, боезапас пулемета 2400 патронов. По обеим сторонам корпуса и башни установлены 32 дымовых гранатомета.
Орудие стабилизировано в обеих плоскостях. Угол возвышения пушки позволяет вести огонь по низколетящим воздушным целям, таким, как вертолеты.
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka)
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) — Бронированная Ремонтно-Эвакуационная Машина предназначена для эвакуации поврежденных БМП и других эквивалентных по массе машин из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта боевых машин в полевых условиях.
Тактико-технические характеристики БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka)
БРЭМ-Л Беглянка, вид слева
- Длина 7,64 м, ширина 3,15 м, высота 2,35 м
- Экипаж 3 чел
- Масса 18,7 т
- Грузоподъемность платформы 1,7 т на суше, 0,3 т на плаву
- Клиренс (дорожный просвет) 450 мм
- Колея 2,38 м
- Длина опорной поверхности 3,25 м
- Силовая установка: многотопливный дизельный двигатель УТД-29Т, мощностью 450 л.с. (331 кВт)
- Запас хода 600 км по шоссе
- Максимальная скорость 70 км/час по шоссе, 9 км/час на плаву
- Вооружение: 7,62-мм пулемет ПКТ, дымовые гранатометы
- Тяговое усилие лебедки 14 тс
- Длина троса 150 м
- Грузоподъемность крана 5 т
- Ширина сошника 3,15 м
- Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,8 м, ров шириной 2,5 м, угол наклона 25°, угол подъема 35°
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) разработана конструкторским бюро Курганского машиностроительного завода на базе БМП-3 в конце 1980-х годов.
БРЭМ-Л Беглянка с выдвинутой крановой стрелой
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) имеет бронированный корпус, защищающий экипаж от пуль стрелкового оружия и мелких осколков. БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) снабжена системой защиты от оружия массового поражения с фильтро-вентиляционной установкой, системой противопожарной защиты, а также специальным ремонтно-эвакуационным оборудованием. Машина преодолевает водные препятствия вплавь.
В комплект специального оборудования БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) входит полноповоротная крановая установка, тяговая лебедка, сошник-упор, выполняющий роль и бульдозерного отвала, электросварочное оборудование, включая и аппарат для сварки деталей из алюминиевых сплавов, средства буксировки машин, грузовая платформа грузоподъемностью 1,7 т на суше и 0,3 т на плаву с откидывающимися правым и задним бортами и другое ремонтное оборудование.
Крановое оборудование БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) имеет стрелу грузоподъемностью 5 т, с двойным полиспастом 11 т (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), углом поворота 360° и максимальным вылетом 4,85 м. Тяговое усилие механической лебедки составляет 14 тс, длина троса 150 м. Сошник используется не только для упора машины на местности, но и в качестве бульдозерного отвала. Ширина сошника 3,15 м, глубина врезания в грунт 0,34 м.
БРЭМ-Л Беглянка, вид на корму
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ и блоками дымовых гранатометов для постановки дымовой завесы.
Экипаж БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) состоит из 3 человек: командира, механика-водителя (крановщик) и специалиста по электрооборудованию. Машина имеет радиостанцию, танковое переговорное устройство, смотровые приборы и прибор ночного видения.
Легкая бронированная техника 1945–1965 гг
После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.
Советские бронетранспортеры
Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.
БТР-152. СССР.1947–1952 гг.
В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.
БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.
БТР-50. СССР. 1954–1970 гг
БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.
БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.
Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время
БТР США
Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.
Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).
Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг
Технические характеристики
Бронетранспортер на воде
Технические характеристики БТР «Ракушка» отвечают требованиям современной боевой машины. Определенные отличия есть у разных модификаций, ориентированных на узкоспециализированные задачи. Основная модель за счет своих показателей также сохраняет широкий диапазон возможностей для применения.
Двигатель и трансмиссия
Бронетранспортер работает на оппозитном двигателе с турбонаддувом УТД-29, также позаимствованном у БМП-3. Мощность двигателя — 450 л. с. Система охлаждения инжекторно-вентиляторная. Механизм передачи и поворота находится в одном блоке с двигателем и состоит из двухвальной реверсивной коробки передач. Имеется и привод на водометный движитель, обеспечивающий управляемую плавучесть машины.
Электрооборудование
Учитывая заимствование элементов от БМП-3, электрооборудование БТР «Ракушка» представлено аппаратурой 6ЭЦ088. Точных данных о модифицированной версии машины не имеется.
Ходовая часть
Для лучшей проходимости БТР-МД передвигается на гусеничном ходу. Ходовая часть представлена пятью опорными и четырьмя поддерживающими катками с каждого борта. Гусеницы имеют мелкозвенчатые резино-металлические шарниры. Опорные катки крепятся пневматическими рессорами.
Одна из ключевых особенностей ходовой части БТР-МД — регулируемый клиренс. Имеется три положения — минимальный в 70-100 мм, рабочий в 420 мм и максимальный в 500-510 мм.
Десантирование
Бронетранспортер «Ракушка» способен перевозить до 15 человек, включая механика-водителя и командира. Для десантирования предусмотрен люк в кормовой части. Также имеются два круглых люка в крыше рубки управления и два прямоугольных в средней десантной части бронетранспортера.
Максимальная скорость на воде и суше
Скоростные характеристики БТР-МД представлены следующими показателями:
- максимальная скорость по шоссе — до 71 км/ч;
- скорость на сухой грунтовой дороге — 45-50 км/ч;
- скорость на плаву — 10 км/ч.
Габариты и вес
По габаритам ТТХ БТР-МД имеют следующие значения:
- длина корпуса — 6,085 м;
- ширина — 3,15 м;
- высота — 2,7 м;
- масса — 13,2 т.
Габариты машины позволяют десантировать ее с воздуха с самолетов ИЛ-76 (М, МД), АН-124, а также с внешней подвески вертолетов Ми-26. Это делает бронетранспортер оптимальным выбором для проведения десантных операций.
4. Оборудование
EFV имеет довольно широкий набор обзорного, прицельного, навигационного и вспомогательного оборудования, включающий в себя:
- Дневные и ночные прицелы командира, водителя и наводчика.
- Инфракрасную обзорную систему FLIR.
- Лазерный дальномер, совмещенный с прицелом наводчика.
- Полностью автоматическую СУО основного орудия, учитывающую такие параметры, как дальность до цели, тип снаряда, направление ветра, температуру воздуха, влажность, угол места.
- Навигационную систему с GPS.
- Систему внутренней и внешней связи.
- Боевую информационно-управляющую систему, включающую несколько обзорных и тактических экранов.
- Автоматическую систему пожаротушения.
- Систему защиты от ОМП, включающую систему очистки и кондиционирования воздуха.
- Дизельную вспомогательную силовую установку (ВСУ) с электрогенератором.
Командный вариант EFVC отличается тем, что в его боевом и десантном отделении установлено дополнительное оборудование на 7 рабочих мест, оборудованных системами связи и тактическими дисплеями. Основное вооружение у командного варианта отсутствует.
Легкая бронетехника 1965–1985 гг
Бронетранспортеры (БТР) лишь транспортировали пехоту к полю боя, а атаковали пехотинцы уже «на ногах». К середине 1960-х гг. военные решили повысить мощь огня пехоты (без учета приданных танков и артиллерии). Так появился новый класс легкой бронетехники – бронированные машины пехоты (БМП) с более мощным вооружением.
Оружие и боекомплект БМП занимают место, поэтому и «пассажировместимость» БМП обычно меньше, чем у транспортеров. За счет более мощного оружия и более толстой брони БМП, как правило, тяжелее БТР, поэтому у них гусеничный движитель, хотя попытки создания колесных и колесно-гусеничных машин предпринимались не раз.
Главное отличие БМП от БТР – в тактике применения. Бронированная машина пехоты не только доставляет пехоту к месту боя, но и сопровождает ее в атаке, поддерживая огнем и гусеницами. БМП может двигаться вслед за атакующими танками, и только потом, ближе к линии вражеской обороны, высаживать десант. Высадка идет под огнем, поэтому люки БМП должны быть такими, чтобы десант мог быстро покинуть машину и укрыться в складках местности.
БМП-1. СССР. 1966 г.
Первой в мире боевой машиной пехоты стала советская БМП-1 (1966 г.), защита которой была относительно слабой. Зато она была легкой, подвижной и даже умела плавать, да при этом несла довольно мощное 73-мм орудие, опасное даже для танков противника. Экипаж БМП-1 состоял из командира машины, механика-водителя и наводчика, в десантном отсеке размещалось 8 человек, то есть в БМП как раз помещалось мотопехотное отделение.
В 1969 г. на вооружении бундесвера (армии ФРГ) поступила БМП «Мардер». При такой же вместимости она была более чем в 2 раза тяжелее БМП-1, да и по огневой мощи заметно уступала советской машине. Зато защита «Мардера» была заметно сильнее. По опыту войны в Афганистане (1979–1989 гг.) в советских войсках появилась БМП-2. Главное отличие этой потяжелевшей на тонну по сравнению с предшественницей машины – замена основного вооружения: в башне установили 30-мм автоматическую пушку.
БМП-2. СССР, 1980 г.
Форсирование рек всегда было важным для армии, поэтому послевоенные БТР и БМП старались делать плавающими. БМП-1 и БМП-2 гребли гусеницами, действовавшими подобно гребным колесам парохода. Для повышения скорости на воде использовались гребные винты, но на мелководье они могли цепляться за дно. Поэтому на БТР-60/70/80 использовали водометы, которые засасывали воду через отверстие в днище машины и выбрасывали ее назад. Поворотные колеса двух передних осей на плаву играли роль рулей. У плавающих машин впереди был щит-волноотражатель, а внутри – насосы для откачки попавшей в корпус воды.
Американский БТР М113, воюя во Вьетнаме, оказался слабоват и по бронированию, и по вооружению. Несколько попыток создания на базе этого транспортера БМП – с усилением брони и установкой пушек, не дали положительного результата. Время было потеряно, и разработанная «с нуля» БМП М2 «Брэдли» поступила на вооружение только в 1981 г. Она оказалась тяжелее советской, но легче немецкой БМП – 20 т. Броня машины была комбинированной – стальные и алюминиевые листы, разделенные воздушным зазором. Вооружение тоже оказалось «средним» – 25-мм пушка и две пусковые установки ПТУР. Вместимость «Брэдли» была меньше, чем у «конкурентов» – только 6 десантников.
БМП «Мардер». ФРГ. 1969 г.
БМП М2 «Брэдли». США. 1981 г.
БМП была дорогим оружием, поэтому основную массу легкой бронетехники по-прежнему составляли более дешевые бронетранспортеры. В СССР по схеме БТР-60 разработали БТР-70. Он был лучше защищен, но сохранил основной недостаток предшественника – два двигателя. Предполагалось, что это улучшит выживаемость БТР (поврежден один двигатель, едем на другом). Однако на практике машина оказалась не слишком надежной, а два двигателя «мешали» друг другу. В результате следующий транспортер – БТР-80, имел один мощный дизель. Кроме того, машина получила высокий боковой люк, облегчивший высадку десантников.
БТР-70. СССР. 1972 г.
БТР-80. СССР. 1984 г.
Бумеранг (Россия)
«Бумеранг» — это самый мощный БТР нового поколения. Был впервые публично представлен в 2015 году. В том же году в российскую армию было поставлено несколько предсерийных машин. Изначально планировалось, что полномасштабное производство может начаться в 2016 году. Однако производство было отложено из-за проблем с финансированием. По оценкам, российская армия нуждается примерно в 2000 бронетранспортёров «Бумеранг».
«Бумеранг» — это машина с совершенно новым дизайном, не основанным на каком-либо предыдущем российском APC. Были исправлены некоторые конструктивные недостатки предыдущих советских и российских БТР, такие как задний двигатель, боковой выход и теснота боевого отделения.
Максимальный уровень круговой защиты с дополнительной бронёй — от бронебойных снарядов калибра 14,5 мм. Бронемашина имеет V-образный корпус и может легко пережить минные взрывы.
«Бумеранг» имеет дистанционно управляемую башню, вооружённую 30-мм пушкой, спаренным пулемётом и 4-мя пусковыми установками с противотанковыми управляемыми ракетами «Корнет-М». Существует также версия, вооружённая одним 12,7-мм пулемётом.
Бронемашина имеет возможность передвигаться по водной поверхности.. На воде приводится в движение с помощью двух гидро-струй. Вмещает в себя экипаж из трёх человек и девяти пассажиров. Скорость по пересечённой местности составляет 50 км/ч. По воде — 10 км/ч. Скорость по шоссе — 100 км/ч.
Бронирование
Помимо алюминиевого бронекорпуса, боевое отделение и отделение десанта защищает дополнительная броня, выполненная из композитных материалов на основе керамики. С передних секторов обстрела броня EFV должна обеспечивать защиту от 30-мм снарядов типа БОПТС, бортовая, кормовая броня и горизонтальные поверхности машины — обеспечивать защиту от 14,5-мм бронебойных пуль пулемёта КПВТ и осколков 152-мм снарядов. Возможна также установка навесной брони.
В октябре 2010 года ВМС США выдали контракт компании M Cubed Technologies на разработку новой композитной брони для машины EFV с улучшенными защитными характеристиками и меньшей массой.
Силовая установка
Как
сообщают китайские источники, подобные скоростные характеристики обеспечит
газотурбинный двигатель LM500 G7 (максимальная мощность 3000 л.с.). Агрегат создан
на базе турбовентиляторного двигателя TF34 производства компании “Дженерал
Электрик” (General Electric, США).
Газотурбинный двигатель LM500 G7
В
конструкции LM500 G7 использовано около 90 процентов деталей от TF34. Японские
конструкторы понимают, что большая мощность ГТД (основа – 14 ступенчатый
компрессор со степенью сжатия 14.5:1) напрямую связана с высоким расходом
топлива. Рассматриваемый ГТД станет передавать крутящий момент на водометные
движители, которые расположены по центру днища машины.
Для
обеспечения электропитания на стоянке или при нахождении в засаде экипаж сможет
пользоваться вспомогательной силовой установкой. Ею станет дизельный двигатель
с водяным охлаждением мощностью 30 л.с. Крутящий момент от дизеля будет
передаваться на электрогенератор мощностью 10 кВт. Последний обеспечит
подзарядку аккумуляторных батарей, которые в течение нескольких часов смогут питать
системы наведения оружия, навигации и радиосвязи. Такое технологическое решение
позволит радикально снизить тепловую заметность боевой машины десанта.
Компоновка и особенности конструкции
Китайские
специалисты отмечают, что из-за больших размеров и массы, японским
конструкторам пришлось разместить моторно-трансмиссионное отделение (МТО) по
центру ВПБМ. Тем самым созданы два независимых отсека для экипажа и десанта.
Подобное инженерное решение требует установки системы радиосвязи между
отсеками. В случае же выхода таковой из строя – десант и экипаж будут лишены
возможности обмена информацией.
Дополнительно,
в целях обеспечения приемлемого уровня безопасности японским инженерам придется
разделить систему автоматического пожаротушения на три модуля. Модули должны
отдельно реагировать на возгорание в отсеке для экипажа, МТО и в десантном отсеке.
Прототип ВПБМ японского производства
Высокая
скорость передвижения по воде будет обеспечена за счет водоотражающего щита
большой площади с гидравлическим приводом. Китайские специалисты полагают, что
данный элемент конструкции японской ВПБМ также окажет положительное влияние на
защищенность экипажа при обстреле в лобовую проекцию.
Вторым
элементом, обеспечивающим необходимую скорость, станет специальный опускаемый
откидной спойлер, который позволит корректировать поток воды под днищем.
Третьим компонентом, необходимым для обеспечения высокой скорости на воде,
станет регулируемая гидравлическая подвеска опорных катков малого диаметра.
Подвеска позволит регулировать дорожный просвет, а также втягивать опорные
катки и гусеничные траки при входе машины в вводу.
Вместимость и защищенность
По
данным китайских изданий, японские конструкторы разработали ВПБМ, экипаж
которой состоит из трех человек, а в десантном отсеке предусмотрены места для
15 военнослужащих.
Бронированный
корпус ВПБМ изготовлен из алюминиевого сплава марки 2519-Т87. Он обеспечивает
защиту экипажа, десанта и моторно-трансмиссионного отделения от обстрела из
пулемета калибра 14,5 мм с расстояния 300 м и от осколочного поражения при разрыве
155 мм снаряда на удалении 15 м.
Демонстрация прототипа на заводе компании-производителя
Также
возможна болтовая установка керамической брони, что приведет к дополнительному
повышению бронезащиты при незначительном увеличении снаряженной массы. Некоторые китайские специалисты полагают, что
японская ВПБМ может рассматриваться, как самая защищенная боевая машина
морского десанта.
Как
сообщается, в настоящее время несколько опытных образцов высокоскоростной
плавающей боевой машины десанта японского производства проходят испытания на
приморских полигонах.
По материалам публикаций в китайских
специализированных военно-технических изданиях «Танки и бронемашины» и
«Корабельное знание»
Конструкция
EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортёр, со сварным корпусом, выполненным из алюминиевой брони 2519-Т87 с улучшенными характеристиками сопротивления коррозии. Форма корпуса классическая, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей небольшой отрицательный наклон задней стенкой. Крыша корпуса плоская, с установленной ближе к передней части башней, люком для десанта в задней части и люками для экипажа в передней. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV.
Переднюю часть корпуса занимает трансмиссионное отделение, за ним расположено боевое, в котором находятся места водителя (с левой стороны) и командира десанта (с правой). Среднюю часть боевого отделения занимает башня с установленным основным вооружением, в башне находятся места наводчика и командира. Среднюю часть корпуса занимает силовое отделение, в котором находятся дизельный двигатель MTU 883, системы охлаждения и вентиляции, основная трансмиссия. В кормовой части корпуса находится отделение десанта, вмещающее 16 десантников с вооружением и снаряжением, или 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стенке корпуса оборудован овальный одностворчатый люк, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии небольшую аппарель для морских пехотинцев или груза.
Топливные баки расположены на крыше корпуса в средней части, по бортам.
Двигатель MTU 833 дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Объём двигателя 27 литров. Особенностью данного двигателя является то, что он может работать в двух режимах, обычном (850 л. с.) и морском (2701 л. с.). Во втором случае двигатель работает только на водометные движители EFV, и требует охлаждения забортной водой.
Трансмиссия механическая, с автоматической коробкой передач и гидротрансформаторами, раздаточная коробка позволяет передавать мощность двигателя одновременно на гусеничный и водометный движители.
Ходовая часть имеет по 7 обрезиненных опорных катка с каждой стороны, подвеска гидропневматическая, независимая, ведущие катки передние, с каждой стороны по 3 поддерживающих катка. Гусеница мелкозвенная, алюминиевая, с резинометаллическим шарниром и резиновым протектором. При движении по воде подвеска приводит опорные катки в крайнее верхнее положение, для снижения сопротивления движению, гусеницы при этом почти полностью убираются в ниши.
Два водометных движителя расположены по бортам в задней части корпуса, забор воды осуществляется снизу в средней части корпуса, выброс через сопла на задней стенке корпуса. Сопла оборудованы заслонками, при перекрытии которых вода поступает в реверсивные сопла на боковой части корпуса. Управление по курсу осуществляется частичным или полным перекрытием одной заслонки, задний ход — перекрытием двух. При движении по суше заслонки полностью перекрывают сопла водомётов, предохраняя их от попадания посторонних предметов. Совокупная тяга водометных движителей около 10 тонн.
При движении по воде в передней и задней части откидываются два щита, облегчающие выход EFV в режим глиссирования. Задний щит в поднятом положении располагается на крыше. При движении по воде боковые части гусениц прикрываются двумя откидывающимися бортовыми щитами, при движении по суше щиты могут быть подняты и служат дополнительной защитой корпусу.
Фото БТР-Т
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Статистика
Впервые LVT-7 был представлен в 1972 г. как замена LVT-5. В 1982 г., FMC получила контракт на выполнение работ по программе продления срока службы LVT-7 (LVT-7 Service Life Extension Program), в соответствии с которой LVT-7 модифицировались в улучшенный тип AAV-7A1 путём установки нового двигателя, трансмиссии и систем вооружения и повышения удобства эксплуатации машины в целом. Дизельный двигатель Cummins VT400 заменил GM 8V53T, была установлена трансмиссия HS-400-3A1 производства FMC. Гидравлическое управление наведением оружия по азимуту и углу возвышения было заменено на электроприводы, которые исключили опасность возгорания гидравлической жидкости. Также были усилены подвеска и амортизаторы. Топливный бак был сделан более безопасным, добавлена система постановки дымовой завесы путём впрыска топлива в выхлопные газы. Также вокруг орудийной установки были размещены восемь дымовых гранатомётов. Блоки фар были смонтированы в квадратных нишах, а не в круглых, как было ранее. Водитель получил новую приборную панель и прибор ночного видения. Была также установлена новая система вентиляции. Эти модернизированные машины первоначально назывались LVT-7A1, но в 1984 г. КМП переименовал LVT-7A1 в AAV-7A1.
Другим усовершенствованием была установка орудийной установки с верхним расположением оружия (Up-Gunned Weapon Station — (UGWS)) разработки Кадиллак Гэйдж (Cadillac Gage) в которой устанавливались как 12,7-мм (.50 cal) пулемёт Браунинг M2HB так и 40-мм автоматический гранатомёт Mk 19.
Для AAV-7A1 к 1989 году компанией Rafael были разработаны, и к 1993 году поставлены в войска комплекты навесной пассивной защиты EAAK (Enhanced Applique Armor Kits), устанавливаемые на бортовой проекции, крыше десантного отделения, и крышках люков экипажа. Масса одного комплекта EAAK 1996 кг. При этом масса дополнительной брони неизбежно повлекла за собой добавление набора для носового бронелиста (bow plane kit) при действиях на плаву.
Программа надёжности, боеготовности, ремонтопригодности/переделки по стандарту плавающих машин десанта (Assault Amphibious Vehicle Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard Program — (AAV RAM/RS)) обеспечила замену как двигателя, так и подвески соответствующими элементами армейской БМП M2 Брэдли (M2 Bradley Fighting Vehicle — BFV), модифицированными для AAV. Был возвращён клиренс 406 мм (16 дюймов) и удельная мощность изменилась с 13 до 17 л. с./т. Переделка по стандарту AAV RAM/RS охватывала все системы и компоненты AAV в рамках возвращения AAV к исходным ТТХ и гарантировала уровень боеготовности AAV на приемлемом для морской ударной группировки (Fleet Marine Force — FMF) уровне до тех пор, пока не достигнет уровня оперативной готовности экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle — EFV). Ожидается, что использование компонентов EFV и попытка переделки до стандарта позволит снизить эксплуатационные расходы на оставшийся срок службы AAV (до 2013 г.).
Информация
О компании: Здравствуйте , Друзья!В нашей группе Вы найдете информацию по военной технике времен довоенного периода, также времен второй мировой войны и современную технику.
Обязательно ознакомьтесь с правилами группы!