Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.

Ветеран воздушных боёв

Как отметили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), МиГ-23 ознаменовал собой новый этап в истории ОКБ имени Микояна.

Максимальная скорость нового истребителя на высоте достигала 2500 км/ч, а практическая дальность полёта с нагрузкой — 1950 км. Длина разбега МиГ-23 составляла 550 м. Для сравнения: у МиГ-21 без применения стартовых пороховых ускорителей (СПРД) этот показатель равнялся 900 м, а с ними — 500 м.

Истребитель вооружался 23-мм пушкой ГШ-23Л. Кроме того, он мог оснащаться ракетами «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемыми ракетами С-5, нести до 2 т бомбовой нагрузки.

Разработанное для МиГ-23 высокомеханизированное крыло могло занимать одно из трёх положений: 16°, 45°, 72°. Первое положение использовалось на взлётно-посадочных режимах и при полёте на максимальную дальность. Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью.

  • Кабина МиГ-23М

Эксперты подчёркивают, что на МиГ-23 было установлено передовое для того времени оборудование. Так, радиоприцел «Сапфир-23МЛА» позволял выполнять перехват воздушной цели в свободном пространстве или на фоне земли в любое время суток и в любых метеоусловиях, а навигационно-пилотажная система «Полёт-21-23» автоматизировала решение задач ближней навигации.

Кроме того, МиГ-23 был оборудован системой приборного наведения «Лазурь-СМЛ», обеспечивающей сближение с воздушной целью по командам наземной автоматизированной системы наведения.

В аварийной ситуации лётчик мог воспользоваться катапультным креслом КМ-1М, которое позволяло покинуть самолёт на скорости свыше 130 км/ч во всём диапазоне высот. Кресло оснащалось автоматическим маяком «Комар-2М», начинавшим работать сразу после срабатывания парашютов.

Производство МиГ-23 было прекращено в 1985 году, а с вооружения российской армии его сняли в 1993 году (машину заменили более современные МиГ-29 и Су-27).

Также по теме


Эталон истребителя: как Су-27 стал символом отечественной авиации

40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для…

Всего было выпущено 4640 боевых истребителей различных модификаций, в том числе около 769 учебных бортов. На базе МиГ-23 был также создан истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Самолёты серии МиГ-23 находились на вооружении более 20 стран мира, в том числе Алжира, Анголы, Болгарии, ГДР, Египта, Зимбабве, Ирака, Йемена, Кубы, Ливии, Намибии, Польши, Румынии, Северной Кореи, Сирии, Судана, Чехословакии, Шри-Ланки и Эфиопии.

Такая широкая география поставок позволила этому истребителю поучаствовать во множестве военных конфликтов. Так, МиГ-23 применялся ливийцами в ходе войны с Египтом в 1977 году. Причём с другой стороны самолёту противостоял МиГ-21.

Ливия применяла МиГ-23 также в ходе конфликта с Чадом (1978—1987 годы). ВВС Ирака активно использовали советские истребители во время войны с Ираном в 1980—1988 годах. Помимо этого, МиГ-23 применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Ливане, Персидском заливе, а также в ряде других военных конфликтов.

Одним из последних эпизодов применения МиГ-23 на поле боя стал вооружённый конфликт в Сирии, где правительственные ВВС использовали эти машины для ударов по террористам.

Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.

Качественное сравнение основных истребителей

Основные истребители ВВС США: F-15, F-16, F-22 и F-35 Lightning II.

  • F-15 (Eagle) и F-15 (Strike Eagle) относятся к боевым машинам четвертого поколения. Разработаны в 70-х годах XX века. Истребитель F-15 (Eagle) планируют выпускать до 2015 года. Характеризуется как надежная машина: не было ни одной потери в воздушных боях.
  • F-16– это каркас истребительной авиации. Также относится к четвертому поколению. Его отличает невысокая цена, универсальность и хорошие летные характеристики.
  • F-22 Raptor – наверное, самая популярная модель истребителя. Выпуск Raptor был поставлен на поток и в своем классе это была самая дорогостоящая машина. Именно это стало причиной снятия его с производства, а также проблемы с хвостовой частью самолета (не выдерживает перегрузок).
  • F-35 Lightning II – истребители 5 поколения. Это сверхскоростной самолет повышенной маневренности и выживаемости в бою. С 2022 по 2024 года США планирует поставить на вооружение 1700 истребителей класса F-35 Lighting II.

Самыми популярными истребителями ВВС России являются: Су-27, МиГ-29, ПАК ФА Т-50, Су-35 и Ту-160.

  • Су-27. Разрабатывался как конкурент истребителя F-15. Пока не участвовал в реальных боевых действиях. Самолеты имеют одинаковое вооружение. Проводились совместные учения, по результатам которых были сделаны выводы: российский Су-27 превосходит соперника по маневренности.
  • МиГ-29. Небольшой, но маневренный истребитель. Главное назначение — завоевание первенства в воздухе на небольшом отрезке фронта. Миг-29 часто сравнивают с истребителем F-16. Обе машины – четвертого поколения и созданы для выполнения схожих задач. Скоростные характеристики и ракетно-бомбовая нагрузка – одинакова хороша, но Миг-29 обладает улучшенной авионикой и пушечным вооружением.
  • Су-35. Истребитель поколения 4++. По своим техническим характеристикам и маневренности не уступает зарубежным истребителям F-22 и F-35. Боевой радиус машины составляет 1600 км. Одновременно может обстрелять до восьми целей. Вооружен авиапушкой, ракетами и авиабомбами.
  • ПАК ФА Т-50. Истребитель 5 (пятого) поколения. Развивает скорость свыше 2500 км/ч. Благодаря композитным материалам, использованным в конструкции, имеет высокую маневренность. В результате сравнения ПАК ФА с известными F-22 Raptor и F-35 JSF Lighting II становится понятно, что максимальная скорость, взлетная и боевая масса российского Пак ФА выше.

Как мы видим, российские самолеты лучше американских по многим параметрам.

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.

В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.

МиГ-31

Советский и впоследствии российский всепогодный сверхзвуковой истребитель-перехватчик. Первый боевой самолет СССР 4 поколения, разработанный еще в 1970-х г. на базе МиГ-25. В отличие от прототипа МиГ-31 стал 2-местным.

Предназначение самолета – перехват и уничтожение воздушных целей на разной высоте, в любое время суток, в любых погодных условиях, при применении противником ложных тепловых целей и радиолокационных помех.

Истребитель разрабатывали для перехвата авиационных ракет при любых скоростях и высоте, для уничтожения низколетящих спутников и дрейфующих аэростатов, которые с 50-х годов запускали над территорией Советского Союза НАТО. Вооружение: 6-ствольная автоматическая пушка, с комплектом из 260 снарядов, 4 управляемые ракеты большой дальности (120 км).

Суть различий легкого и тяжелого истребителей

В первую очередь различия между самолетами заключаются в массе. Вес пустого МиГ-29 составляет 10900 кг, а Су-27 16300 кг. Несмотря на массу, габариты самолетов отличаются не так сильно. МиГ-29 быстрее набирает высоту и имеет более простое устройство. В первую очередь это касается бортового радиоэлектронного оборудования.

Синий — МиГ-29 Черный — Су-27

У данных истребителей разное предназначение. МиГ проектировался как массовый самолет, который будет использоваться над собственной территорией или окраинах земли противника. Отличие Су заключается в том, что он создавался для работы в тылу противника. У него гораздо больше дальность полета и расширенный боекомплект, а также более сложная авионика.

Сравнение численности военных самолетов

Если сравнивать США и Россию по количеству самолетов в авиапарках, мы можем увидеть следующую картину.

На 2013 год в составе ВВС США находилось 7691 машина.

Вид техникиКоличество
1.Транспортные самолеты329
2.Истребители2960
3.Бомбардировщики162
4.Ударные самолеты424
5.Танкеры1795
6.УТС1100
7.Прочие самолеты921
Итого7691

На 2013 год в авиапарке России насчитывалось 2 144 машины.

Виды техникиКоличество
1.Транспортные самолеты372
2.Истребители897
3.Бомбардировщики321
4.Ударные самолеты329
5.Танкеры18
6.УТС200
7.Прочие самолеты500
Итого2637

Откуда берутся эти цифры, если информация касательно оснащения армии нигде не публикуется? Это удалось посчитать, опираясь на аналитику, разведку и случайно просочившуюся информацию. Но, для того чтобы определить превосходство той или иной страны, точные цифры и не понадобятся. Можно ограничиться примерными данными. Как видно из данных таблиц, разница немаленькая. Неслучайно много лет считается, что США занимает лидирующее положение в воздухе благодаря численному превосходству. Америка действительно превосходила Россию по численности самолетов в 3–4 раза. (13 000 – США, 3 000 – Россия).

Сейчас ситуация изменилась. Благодаря глобальной утечке информации из американских источников, стало известно, что реальных боевых самолетов у США не больше 2 000. Как оказалось, «потерявшиеся» самолеты, были включены в ресурс транспортной авиации и в учет вооружений стран НАТО.

Авиация России отстает от США в численности в соотношении:

  • истребителей 3:1;
  • штурмовиков 2:1;
  • военных вертолетов 6:1.

Однако в 2016 году в России было потрачено немало средств на разработки, которые должны были усовершенствовать боевые самолеты. В результате:

  • улучшенные Су-35С могут составить здоровую конкуренцию известному Raptor F-22;
  • модернизированные Су-27-СМ соперничают по характеристикам с F-15.

Сегодня Россия занимает ведущую позицию по инновационным разработкам в сфере вооружения. Анонсировано появление вертолета нового поколения МИ-171Ш, который будет оснащен современным вооружением. При его разработке учитывались пожелания летчиков, принимавших участие в спецоперациях в Сирии.

Что лучше?

ВВС СШАВКС России

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м 7,40-13,8
  • Стреловидность крыла, град 16-72
  • Длина, м 16,46
  • Высота, м 3,95
  • Площадь крыла, м2 27,26
  • Масса пустого самолета, кг 10 700
  • Стартовая масса, кг: нормальная 15 500
  • Стартовая масса, кг: максимальная 20 100
  • Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)
  • Скорость на высоте 11000 м,
  • км/ч 1805 (М=1,7)
  • Радиус действия, км 575-1370

Начало реактивной эры

Уже в конце войны Микоян и Гуревич вступают в гонку конструкторских бюро за первенство в создании реактивного самолета. В ней участвовали четыре ОКБ: Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна. В разработке микояновского ОКБ первоначально был истребитель И-290 с двумя двигателями под крылом, который в дальнейшем был переработан в И-300 с силовой установкой в фюзеляже. В итоге именно второй вариант пошел в серию под названием МиГ-9. 24 апреля 1946 года он стал первым советским реактивным истребителем с турбореактивным двигателем, поднявшимся в воздух. В тот же день в небо поднялся истребитель ОКБ Яковлева Як-15, который также выпускался серийно.


Истребитель МиГ-19

В 1946 году А.И. Микоян вместе с конструктором авиадвигателей В.Я. Климовым едет в Англию для закупки современных двигателей. К концу 1947 года согласно плану правительства ОКБ Микояна должно было создать новый фронтовой истребитель. МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в мире. Всего было выпущено более 17 тысяч машин, которые стояли на вооружении 40 стран. Это был однозначный успех «миговцев».

Следующим истребителем ОКБ стал МиГ-17, который производился серийно с 1951 года. Он заслуженно считается лучшим дозвуковым истребителем мира, который вплотную подошел к полетам со скоростью звука. МиГ-17П и МиГ-17ПФ стали первыми массовыми отечественными всепогодными истребителями-перехватчиками, поступившими на вооружение авиации ПВО.

Первым сверхзвуковым серийным самолетом стал МиГ-19. При его разработке в тесном сотрудничестве с ЦАГИ, смежными НИИ и ОКБ был решен целый ряд новых научно-технических вопросов, таких как разработка сверхзвуковой аэродинамической компоновки, внедрение системы необратимого бустерного управления и системы кондиционирования кабины пилота. Но одной из самых знаменитых моделей Микояна и Гуревича стал сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21, который выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе. Также по лицензии самолет изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. Скорость полета МиГ-21 в два раза превышала скорость звука. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. И сегодня, в преддверии 2021 года, он до сих пор эксплуатируется армиями некоторых стран.


Истребитель МиГ-23

МиГ-23, первый советский самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла, и МиГ-25, скорость которого в три раза превышала скорость звука, а высота полета 37 650 м – абсолютный мировой рекорд, стали последними прижизненными работами Микояна.

В 1970 году Артем Иванович скончался в возрасте 65 лет. В 1971 году ОКБ было присвоено его имя. Михаил Иосифович Гуревич ушел на пенсию еще в 1964 году, но пережил своего напарника на 6 лет, скончавшись в 1976 году.

Основные различия

Даже после того, как рассматриваемые военные суда были разделены на 2 категории, четкое отличие так и не было отмечено конструкторами. Аналитиков современности также волнует этот вопрос, ведь произведя сравнение МиГ-29 и Су-27, до сих пор не совсем понятно, зачем специалистам потребовалось создавать две весьма схожие модели истребителей.

Более того, после проведения некоторых исследований аналитики пришли к выводу, что легкая и маневренная техника обходится в сборке ненамного дешевле, чем тяжелый Су-27. Однако специалисты все-таки отметили основное отличие этих самолетов:

Такие характеристики должны были помочь сэкономить на управляющем составе, упростить конструкцию техники, удешевить сборку конструкции.

Техническое оснащение легкого военного транспорта было таким:

  • ракеты калибра Р-60 с тепловым наведением, позже замененные на Р-73;
  • РЛС обладала дальностью обнаружения для обнаружения ракет Р-27;
  • дорогая система связи и РЭБ в самолете не предусматривалась.

Основной задачей Су-27 была разведка вражеской территории, анализ и атака собственными силами. Тяжелый транспорт должен был проникать на вражескую территорию, перехватывать цель, оказывать поддержку своим бомбардировщикам.

Так как наземные службы не управляли техникой, истребитель нуждался в более мощном оснащении:

  • бортовой РЛС, превышающей дальность видения МиГ-29 в два раза;
  • вдвое большей дальностью полета;
  • основным вооружением Р-27, а также ракетами Р-73 для ведения ближнего боя.

Миг-29

Лётно-тактические данные

  • Экипаж, чел 1
  • Размах прямого крыла, м 14
  • Размах стреловидного крыла, м 7.8
  • Длина, м 17.1
  • Высота, м 6
  • Масса пустого самолёта, кг 11908
  • Масса нормальная взлётная, кг 17960
  • Масса максимальная взлётная, кг 20560
  • Тяга бесфорсажная, кН 156.8
  • Тяга форсажная, кН 225.4
  • Макс. скорость у земли, км/ч 1300
  • Макс. скорость на высоте, км/ч 1880
  • Дальность действия, км 1500
  • Практический потолок, м 17000
  • Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5

В 1973 г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик Миг-27 является развитием серии ударных самолетов Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-23БМ, Миг-23БК. Снижение требования к скоростным характеристикам истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на Миг-27 от регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера.

МиГ-27Д

Самолет Миг-27, построенный в 1973 г., предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть Миг-27 помимо установки броневых накладок и лобового 6ронестекла о6еспечивалась путем наддува топливных баков нейтральным газом. БРЭО в первой модификации Миг-27 включало в себя прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором, лазерный дальномер «ФОН», навигационный вычислитель КН-23, доплеровскую навигационную РЛС НИ-506, систему речевой аварийной сигнализации. Дальнейшим развитием Миг-27 явилась модификация Миг-27К. Самолет оснастили значительно более совершенным БРЭО. В него входил ПрНК-23К «КАЙРА». На более простой модификации МиГ-27М, выпускавшейся в 1978-1983 годах (150 самолетов), в носовой части устанавливался лазерный дальномер-целеуказатель «КЛЕН». Самолет оборудован навигационной системой КН-23С, системой «КЛИСТРОН», усовершенствованным радиовысотомером АО-31, телевизионным индикатором в кабине летчика, который, однако, может работать только от телевизионной ГСН УР или бомбы (бортовая ТВ камера, в отличии от МиГ-27К, отсутствует).

Кабина пилота МиГ-27 (кокпит)

МиГ-27М не имеет индикатора на лобовом стекле. По сравнению с МиГ-27 других модификаций усовершенствованна аэродинамика подфюзеляжной пушечной установки (увеличен обтекатель казенной части орудия и установлены щитки дефлектора пороховых газов). Стремление приблизить по боевым качествам ранее построенные МиГ-27 к характеристикам МиГ-27М привело к созданию самолета МиГ-27Д. Самолеты раннего выпуска МиГ-27 переоснащались БРЭО от самолета МиГ-27М. Переоборудование самолетов началось в 1982 году на авиазаводе в Улан-Удэ и завершилось в 1985 году. Всего было модернизировано 500 МиГ-27. МиГ-27Д, оснащенный контейнером с АФА, мог использоваться как фронтовой разведчик.

Экспортным вариантом самолета является модификация МиГ-27МЛ, выпущенная в 1982 году и имеющая упрощенное БРЭО. Самолет был разработан по заказу Индии и выпускается фирмой «HAL» на авиазаводе в г. Насике под названием «Бахадур». Небольшая серия МиГ-27МЛ и комплекты деталей для первой партии самолетов, собираемых в Индии, изготовлялись на заводе в Иркутске. Сборка первого индийского МиГ-27МЛ, изготовленного из деталей, поставленных СССР, была завершена 11 января 1986 года. В 1988 году началась постройка из собственных комплектующих. Всего в Индии предполагалось выпустить 1165 самолетов этого типа. В дальнейшем предполагалось переоснастить самолеты «Бахадур» западным БРЭО, созданным для индийского варианта самолета «Ягуар» и включающим прицельно-навигационный комплекс «ДАРИМ» фирмы «Смит индастриз», а также РЛС «АГАВ» фирмы «Томсон».

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.

Тактико-технические характеристики МиГ-27К

Экипаж МиГ-27

— 1 человек

Размеры МиГ-27

— Длина: 17,10 м — Размах крыла в сложенном положении: 7,40 м — Размах крыла в развернутом положении: 13,80 м — Удлинение крыла в сложенном положении: 5,22 — Удлинение крыла в развернутом положении: 1,77 — Высота: 5 м — Колея шасси: 2,66 м — База шасси: 5,77 м — Площадь крыла в сложенном положении: 34,16 м² — Площадь крыла в развернутом положении: 37,35 м²

Вес МиГ-27

— Вес пустого: 11 908 кг — Вес снаряженного: 18 100 кг — Максимальный взлетный вес: 20 670 кг

Двигатель МиГ-27

— Двигатель: 1 турбореактивный Р-29-300 — максимальная тяга: 81 кН — тяга на форсаже: 123 кН — Тяговооружённость: 0,62

Скорость МиГ-27

— Максимальная скорость у земли: 1350 км/ч (M = 1,10) — Максимальная скорость на высоте 8000 м: 1885 км/ч (M = 1,77)

Практический потолок МиГ-27

— 14 000 м

Дальность полета МиГ-27

— 2500 км

— Боевой радиус: 780 км при полете по профилю «малая-малая-малая высота» с двумя ракетами Х-23 и тремя подвесными баками или 540 км по тому же профилю, но без подвесных баков. — Скороподъёмность: 200 м/с — Нагрузка на крыло: 605 кг/м²

— Топливо во внутренних баках: 4560 кг (5400 л) — Топливо во внешней подвеске: до трёх ПТБ ёмкостью по 790 л

— Пробег при нормальной посадочной массе (без использования тормозного парашюта): 1300 м — Пробег при нормальной посадочной массе (с использованием тормозного парашюта): 900 м

Планер МиГ-27

Планер самолета состоит из следующих конструктивных частей:

  1. носовая часть фюзеляжа;

  2. головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;

  3. фонарь кабины;

  4. подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, управляемыми носками и топливными баками;

  5. хвостовая часть с рулем поворота, килем, топливным баком и стабилизатором.

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из алюминиевого сплава и стали. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой или контактной сварке. Люки, которые часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Технические показатели

Попробуем более тщательно проанализировать, чем отличается Су-27 от МиГ-29, принимая во внимание мнение экспертов. Решение о разделении военных самолетов на тяжелые и легкие было рассмотрено еще в начале 60-х годов

По мнению специалистов, легкие перехватчики смогли бы производить маневренные воздушные бои, называемые летчиками «каруселью». Таким моделям производить маневренный бой намного проще благодаря увеличенной площади крыла и незначительной массе самого судна.

Тяжелые воздушные суда, по задумке конструкторов, должны успешно вести борьбу с бомбардировщиками и уничтожать с дальнего расстояния запущенные врагом ракеты. Для выполнения основного назначения необходима была такая военная техника, у которой была отличная скорость, дальнобойное мощное оружие, хорошо оснащенная РЛС. Именно такие характеристики и были присуще тяжелым перехватчикам, поэтому им удавалось без проблем захватывать вражескую цель и наносить удар по противнику с большого расстояния.

Проанализировав сравнение характеристик военных судов, нетрудно понять, что для сборки тяжелых перехватов требуется намного больше денежных средств. Наверное, именно по этой причине в авиапарке единиц такой военной техники насчитывается намного меньше. Да и к тому же такое положение дел можно объяснить следующим:

  • не всегда нужны военные самолеты больших размеров для выполнения боевых сложных задач;
  • более дорогой в разработке и обслуживании воздушный транспорт сложнее обслуживать;
  • многие страны мира приобретают военную-воздушную технику из статусных соображений, а не для защиты от фактической ядерной угрозы.

Су-27

Функциональные различия и сходства

Оба истребителя создавались под определенные задачи. Самолеты обладают некоторыми сходствами, среди которых выделяют:

  • маневренность;
  • возможность многоцелевого применения;
  • присутствие электродистанционной системы управления приводами.

Радиолокационная станция обоих самолетов позволяет сопровождать более 10 целей и осуществлять одновременный обстрел 1-2. Дальность обнаружения цели у МиГ-29 составляет 50 километров.

Несмотря на некоторые сходства, Су-27 технически более продвинут. Он способен преодолевать большие расстояние и нести более серьезное вооружение, сохраняя при этом маневренность и высокую скорость. На него устанавливается передовая РЛС, которая позволяет находить цели на большом расстоянии.

Какой самолет сильнее?

Миг-29Су-27

Все сходства и отличия можно найти при подробном изучении технических характеристик истребителей. Стоит отметить, что задача легкого истребителя МиГ-29 заключается в завоевании превосходства в воздухе, в том числе за счет количества самолетов. Производство данного истребителя обходится дешевле, чем модель Сухого.

Во всех ведущих армиях мира примерно 50–70% истребительной авиации представляют легкие истребители. Тяжелые истребители более автономные. Они могут выполнять задачу без управления с наземных постов.

Планер МиГ-27

Планер самолета состоит из следующих конструктивных частей:

  1. носовая часть фюзеляжа;
  2. головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;
  3. фонарь кабины;
  4. подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, управляемыми носками и топливными баками;
  5. хвостовая часть с рулем поворота, килем, топливным баком и стабилизатором.

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из алюминиевого сплава и стали. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой или контактной сварке. Люки, которые часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.

Конструкция и вооружение МиГ-27

МиГ-27 – однокилевой высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. Фюзеляж типа «полумонокок» собран из стали и алюминиевых сплавов, причем для соединения панелей использовались и сварка, и клепка. Каждое крыло включает в себя неподвижную часть и поворотную консоль. Угол стреловидности изменяется при помощи гидропривода.

Двигатель Р-29Б-300 – турбореактивный, с 11-ступенчатым компрессором и 2-ступенчатой турбиной. Форсажная камера уменьшена, по сравнению с базовой моделью двигателя. Воздухозаборники двигателя, в отличие от МиГ-23, нерегулируемые. Топливные баки самолета находятся в фюзеляже (в том числе вокруг двигателя) и в крыльях.

Первые ударные модификации МиГ-23 сохраняли 23мм пушку ГШ-23.

К моменту создания МиГ-27 было решено, что ее мощности недостаточно для поражения бронетехники. В результате в подфюзеляжной нише «двадцать седьмого» установили 30мм 6-ствольную пушку ГШ-6-30. Пушку создали на основе морской зенитки АО-18, ее темп стрельбы достигал 6000 выстрелов в минуту.

Заново разработанный патронный отсек вмещал 300 снарядов. Стрельба из пушки неизменно производила впечатление, как на летчиков, так и на наблюдателей – небронированные машины за несколько атак буквально разносило на куски, а списанная бронетехика оказывалась изрешеченной.

Точность стрельбы обеспечивал комплекс ПрНК-23, включавший в себя лазерный дальномер и цифровой вычислитель, рассчитывающий положение прицельной метки. Дополнительное пушечное вооружение на МиГ-27 включало до двух подвесных контейнеров с пушками ГШ-23.

Самолет МиГ-27 мог нести до 7 бомб калибра 500кг различного назначения (от фугасных до зажигательных). Основу комплекса управляемого вооружения составляли ракеты Х-23 и противорадиолокационные Х-28. Неуправляемое ракетное вооружение на самолете было представлено блоками НАР С-5 и С-8, ракеты большего калибра «двадцать седьмой» применять не мог. В отличие от первых МиГ-23Б, истребитель-бомбардировщик вооружался и ракетами «воздух-воздух».

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий