ГАЗ-62 – невезучий партнер «шишиги»

Кузов и кабина ГАЗ-66

Кузов ГАЗ-66 представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.

В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.

Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, ГАЗ-63: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.

В наше время ГАЗ-66 катают отдыхающих на многих курортах Краснодарского края.

Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.

Двигатель «ГАЗ-52»

Двигатель «ГАЗ-52-01» представлял собою форсированный вариант мотора «ГАЗ-51», но отличался от последнего не только повышенной до 75 лошадиных сил мощностью. В нём использованы новые поршни из высококремнистого алюминиевого сплава «АЛ-30», триметаллические вкладыши коренных и шатунных подшипников с металлокерамическим подслоем (стальная лента, медно-никелевый подслой и антифрикционный свинцовистый сплав «СОС-6/6»).

Выпускные клапаны были выполнены из более жаростойкой стали «55Х20Г9АН4» («ЭП303»). Использован двухкамерный карбюратор («К-84МИ» либо «К-126Е»). Установлены изменённый впускной коллектор, бензиновый насос «Б-9Б» повышенной до 140 л/ч производительности. Вентиляция картера применена открытого типа. Внедрён новый комбинированный инерционно-масляный воздушный фильтр с фильтрующим элементом из капрона.

Степень сжатия мотора осталась прежней, как и у «ГАЗ-51» – 6,2. Блок цилиндров, масляный картер, коленчатый вал, газопровод, фильтр вентиляции картера, воздушный фильтр и пусковой подогреватель были унифицированы с соответствующими деталями и узлами моторов автомобилей «ГАЗ-53».

Двигатель «ГАЗ-52-01» – 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный, мощностью 75 л.с. при 2800 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 21 кГм при 1600-2000 об/мин, степенью сжатия 6,2 и рабочим объёмом 3485 см3. Система смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный фильтр – тонкой очистки, полнопоточный. Охлаждение – водяное, с принудительной циркуляцией.

После модернизации 1975 года, в головку блока цилиндров устанавливались свечи «А-11» вместо «М-8»; камеры сгорания уменьшились, а степень сжатия – увеличилась до 6,7. Двигатель «ГАЗ-52-04» перешёл с бензина «А-66» на «А-72» и «А-76».

В процессе эксплуатации выявился досадный недостаток. Вкладыши шатуна не получали достаточного количества смазки. Одного предусмотренного для смазки отверстия оказывалось недостаточно, что приводило к ускоренному износу вкладышей при работе двигателя на высоких оборотах. А  ведь для их замены приходилось разбирать чуть ли не весь мотор – чертовски долгая и трудоёмкая процедура.

Решение подсказали сами «трудящиеся»: вкладыши от «ЗИЛ-130» хорошо подходят по размерам, и выполнены они из сплава алюминия и стали. В них были прорезаны канавки 2х2 мм, и смазка сразу значительно улучшилась.

Если же ещё и повысить давление в системе, уменьшив зазор между шестернями масляного насоса, двигатель «ГАЗ-52» становится практически «неубиваемым». С высоты долгих лет эксплуатации об этом можно говорить совершенно достоверно, без ненужных преувеличений. А то, что двигатель «ГАЗ-52» «не любит» высоких оборотов, знали все, даже не особенно опытные водители.

В руководстве по эксплуатации «ГАЗ-52», изданном в 1978 году, отмечалось, что экономичность работы двигателя и его износ в значительной степени зависят от температурного режима работы двигателя. В связи с чем водителям рекомендовалось поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90°С. В холодную погоду прикрывать жалюзи радиатора и надевать утеплительный чехол на его облицовку. Ёмкость жидкостной системы охлаждения составляет 16 литров.

В качестве основного топлива для «ГАЗ-52» руководство 1978 года определяет бензин «А-72» ГОСТ 2084-67. В качестве кратковременного допущения, называется возможность применения бензина «А-76», с соответствующей корректировкой установки зажигания.

Контрольный расход топлива, установленный производителем, составлял 20 литров бензина на 100 км. Со следующей оговоркой: «при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30–40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием». Вот так!

Параметры двигателя «ГАЗ-52-04» в цифрах

  • Рабочий объём – 3,48 л.
  • Диаметр цилиндров – 82 мм; ход поршня – 110 мм.
  • Порядок работы цилиндров: 1–5–3–6–2–4.
  • Мощность максимальная, при 2800 об/мин –75 лошадиных сил.
  • Крутящий момент наибольший, при 1400—1600 об/мин – 21 кгс-м.
  • Масса двигателя (со сцеплением и коробкой передач) –306 кг.

Дизайн и характеристики «первенца»

Внешне этот автомобиль напоминал крокодил – мощная челюсть в виде металлического выступающего бампера и узкий, как нос, капот. Машина имела откидной верх, а при необходимости кузов накрывался плотным брезентом. Отдельно в кузове предусмотрен вырез для запасного колеса. Также в глаза бросаются мощные покрышки с ярко выраженными грунтозацепами. Дополнительно машина оснащалась фароискателем с водительской стороны. Отметим, что за основу горьковские инженеры взяли конструкцию «полуторки», удлинив переднюю часть и доработав решетку радиатора.

Вскоре изменениям подвергся шестицилиндровый двигатель. Так, вместо чугунной он получил алюминиевую головку блока цилиндров. Максимальная мощность двигателя возросла до 85 километров в час. Увеличилась и грузоподъемность. Максимальная скорость при двухтонной загрузке составила 88 километров в час. В ходе испытаний машина отлично показывала себя на грунте, в бродах и оврагах глубиной до 40 сантиметров. Угол заезда составил 20 градусов. Машина легко перевозила различные артиллерийские орудия по пересеченной местности. На снегу ГАЗ-62 ведет себя не менее уверенно благодаря мощным грунтозацепам на протекторе. Ну а на льду машине помогали справляться цепи, который специально разрабатывались на заводе под данный типоразмер шин. Кстати, согласно руководству по эксплуатации, данные цепи рекомендовалось использовать на задней оси и при движении по глубокой грязи.

Расход топлива у ГАЗа-62, по паспортным данным, – 16,2 литра на 100 километров пути при условии передвижения по асфальтированной местности со скоростью 45 километров в час. Это норма для мотора с чугунной головкой. Если рассматривать более современный двигатель с алюминиевой ГБЦ, он расходовал немного меньше. На 100 километров пути данный экземпляр тратил 15,7 литра. Но в реальных условиях эксплуатации никогда не удавалось достичь таких результатов. В среднем расход топлива составлял 25 литров по сухому дорожному покрытию и 60 на бездорожье. Впрочем, тогда вопрос топливной экономичности не стоял так остро, как сейчас. Поэтому высокий расход не являлся недостатком.

Обзор серийных модификаций и годы их выпуска

За время производства было разработано немало модификаций грузовиков «ГАЗ-52». Но на производственный конвейер попали далеко не все из них. В силу многих причин, целый ряд вариантов так и остались в ранге «экспериментальных» либо «мелкосерийных». Серийными стали следующие модификации на колёсных базах 3,3 м (как у «ГАЗ-51») и 3,7 м (как у «ГАЗ-53»):

    • «ГАЗ-52-01» (годы выпуска 1966-1993) – универсальное грузовое и автобусное шасси для установки различных специализированных надстроек, грузоподъёмностью 2,5 тонны. До 1975 года – с двигателем «ГАЗ-52-01»; затем – «ГАЗ-52-04».
    • «ГАЗ-52-02» (выпускались с июня 1975 года по 1983 год) – шасси под самосвалы «ГАЗ-САЗ» («САЗ-3503» и «САЗ-3504» Саранского автосамосвального завода), с двигателями «ГАЗ-52-04».
    • «ГАЗ-52-03» (с июня 1966 года по 1973 год) – базовый автомобиль с бортовой грузовой платформой, грузоподъёмность 2,5 т, колёсная база 3,7 м, двигатель «ГАЗ-52-01».
    • «ГАЗ-52-04» (с апреля 1975 по 1989 год) – модернизированный базовый бортовой грузовик, колёсная база 3,3 м, двигатель «ГАЗ-52-04».

Бортовой грузовик «ГАЗ-52-04».

  • «ГАЗ-52-05» (с апреля 1975 по 1989 год) – бортовой грузовик с тентом на металлических дугах («грузовое такси»);
  • «ГАЗ-52-06» (с 1977 года по 1985 год) – седельный тягач с колёсной база 3,3 м;
  • «ГАЗ-52-07» (с ноября 1976 года по 1984 год) – специальная модификация бортового «ГАЗ-52-04», с мотором, адаптированным для работы на сжиженном газе, мощность такого двигателя – 73 л. с., максимальная скорость машины – не более 70 км/ч;

Бензовоз-топливозаправщик на шасси «ГАЗ-52-01».

  • «ГАЗ-52-08» (с 1977 года до 1993 года) – специальная модификация универсального шасси 52-01 на сжиженном газе, максимальная скорость также до 70 км/ч;
  • «ГАЗ-52-09» (с 1977 года по 1989 год) – специальная модификация «грузового такси» «ГАЗ-52-05» на сжиженном газе;
  • «ГАЗ-52-27» (с 1984 года по 1988 год) – бортовой грузовик на сжатом природном газе, с двигателем мощностью 65 л. с.
  • «ГАЗ-52-28» (с 1984 года по 1988 год) – универсальное шасси с мотором на сжатом природном газе мощностью 65 л. с.
  • «ГАЗ-52-50» (до 1975 года) экспортная модификация «ГАЗ-52-01» для стран с тропическим климатом.

«ГАЗ-52-05» («грузовое такси»).

  • «ГАЗ-52-54» (после 1975 года) –  экспортная тропическая модификация «ГАЗ-52-04».
  • «ГАЗ-52-70» (до 1975 года) экспортная модификация «ГАЗ-52-01» для стран с умеренным климатом.
  • «ГАЗ-52-74» (после 1975 года) – экспортная модификация «ГАЗ-52-04» для стан с умеренным климатом.
  • «ГАЗ-52-53» – экспортный вариант бортового грузовика для стран с тропическим климатом.
  • «ГАЗ-52-73» – экспортный вариант бортового грузовикадля стран с умеренным климатом.

Первый экземпляр

Он вышел на свет в далеком 1940 году прошлого столетия. В ходе подготовки к грядущей войне на ГАЗе занимались широкомасштабными экспериментами с армейскими трехосными автомобилями. Так, первый опытный образец получил капотную компоновку и колесную формулу 4 х 4. Что примечательно, на этой модели был применен самый мощный мотор. ГАЗ-62 укомплектовывался шестицилиндровым бензиновым агрегатом от автомобиля ГАЗ-ММ. При объеме 3,5 литра данный мотор развивал мощность 76 лошадиных сил. Интересный факт: данный двигатель имеет очень много сходств с ДВС американского автомобиля «Додж D5».

Штатно ГАЗ укомплектовывался раздаточной коробкой. Она управлялась из салона рычагом. Последний имел четыре положения:

  • Включение заднего моста.
  • «Нейтраль».
  • Включение обеих мостов.
  • Понижающая передача с жесткой межосевой блокировкой.

Для увеличения проходимости данный автомобиль оснащался специальными дисками с покрышками «Граунд грипп» размерностью 34 х 7 дюйма.

Серийное производство

С начала осени 1948 года началось серийное производство ГАЗ-63. Характеристики к тому моменту он успешно подтвердил государственными испытаниями, в ходе которых преодолевались подъемы до 30°, броды до 0,9 м и рвы до 0,76 м глубиной. Расход самого дешевого бензина А-66 составлял от 25 до 29 литров на 100 км, грузоподъемность на шоссе – 2,0 т, на грунтовой дороге – 1,5 т.

Существенным недостатком этого автомобиля была неустойчивость на скоростных поворотах. Дорожный просвет составлял 270 мм при узкой колее, он повышал проходимость грузовика, но при этом увеличение высоты и приводило к опрокидыванию на поворотах и косогорах. Особенно это касалось высокой спецтехники на шасси ГАЗ-63, например, фургонов или цистерн.

Летом 1968 г. был выпущен последний такой серийный автомобиль. За все время было выпущено 474 тыс. автомобилей разных модификаций. Они поставлялись на экспорт в страны социалистического лагеря, Финляндию, на Ближний Восток, в Азию и Африку.

Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах

  • Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
  • Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
  • Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
  • Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
  • Радиус поворота: 9,5 м.
  • Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
  • Объём топливных баков: 2 по 105 литров.

Двигатель ГАЗ-66

Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.

  • Мощность – 120 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
  • Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
  • Степень сжатия: 6,7.
  • Масса двигателя: 262 кг.
  • Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
  • Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
  • Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.

Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63.  Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».

Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)

В 90-х годах  в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.

Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление

Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой  передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в  «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.

С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.

Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.

Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.

Мосты ГАЗ-66

Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.

Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.

Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

газ 62б .

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЧЕТЫРЕХОСНИК ГАЗ-62Б

Нажми для просмотра

#toptopstudio
#автосссрЭ
сперимент
льные
советские
четырехосн
ики ГАЗ-62П
и ГАЗ-62Б,
созданные
для
отработки
новой …
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ 62Б 62П

Нажми для просмотра

ГАЗ 62 и его
судьба.
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-68 (1948)

Нажми для просмотра

Во времена
Советского
Союза было
выпущено
множество
машин,
которые
смело
можно
назвать
колесными
монстрам…
 
 
 
Тэги:
 
ПОЧЕМУ у ГАЗ 62 была неудачная судьба

Нажми для просмотра

Разработка
и
применение
индивидуал
ьных
средств
защиты
пехоты –
стальных
нагруднико
в в период
Великой
Отеч…
 
 
 
Тэги:
 
10 забытых КОЛЕСНЫХ МОНСТРОВ Советского Союза (Часть 1) / СУПЕРМАШИНЫ из СССР

Нажми для просмотра

На нашем
канале вы
найдете
самые
необычные
подборки
ТОП 5 и ТОП
10 на
различные
тематики а
также
видео об…
 
 
 
Тэги:
 
ПАНЦИРНАЯ ПЕХОТА РККА: применение стальных нагрудников.

Нажми для просмотра

Фильм 5 Кто
такая
“шишига&q
uot;? История
сверхсрочн
ика Бобика.
Вездеход ..
.
 
 
 
Тэги:
 
TOP-TOP studio

Нажми для просмотра

Закажи
съемку с
квадрокопт
ера! Павел
Пупенко  …
 
 
 
Тэги:
 
Автомобили в погонах Фильм 05

Нажми для просмотра

Захваченна
я немецкая
техника на
службе в
Красной
Армии –
редкие
фото
Великой
Отечествен
ной
войны.Благ
дар…
 
 
 
Тэги:
 
Газ 69. Чем он хорош спустя 60 лет

Нажми для просмотра

Коментарии
и место
проживания
правообла
атель
производст
во
ООО”ТВпр
о …
 
 
 
Тэги:
 
ТРОФЕЙНЫЕ ТАНКИ И САУ НА СЛУЖБЕ В РККА.

Нажми для просмотра

купил
новую
тройку.
 
 
 
Тэги:
 
Тест-драйв ГАЗ-67

Нажми для просмотра

джип
автокам 2160.
 
 
 
Тэги:
 
Находка из КИЕВА мужик КУПИЛ новую ТРОЙКУ 1975 года с пробегом 378 км

Нажми для просмотра

Машины
которые мы
потеряли.
 
 
 
Тэги:
 
Забытый русский джип КУПЕ АВТОКАМ 2160

Нажми для просмотра

#toptopstudio
#танкивтор
ймировойП
слевоенны
проект
универсаль
ного танка,
включающий
тяжелый
танк с
классичес..
.
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-Уникальные автомобили ( СССР )

Нажми для просмотра

Брошенная
деревня…
Мой второй
канал Я в
контакте ..
.
 
 
 
Тэги:
 
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК К-91

Нажми для просмотра

место
проживания
и
Комментари
и тут
правооблад
атель
Автомобиль
 …
 
 
 
Тэги:
 
Брошенная деревня…

Нажми для просмотра

Soviet GAZ-62 light
military
truck/tractor
(version with
Cab-forward) was
produced in a
limited series in
the1959-1962.
 
 
 
Тэги:
 
Тест драйв Газ 61-73

Нажми для просмотра

Отличная
моделька…
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-62 (бескапотный вариант) 1959г.

Нажми для просмотра

Реставраци
я
автомобиля
Газ 62 в
Армении.
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-61 (1939-1945)

Нажми для просмотра

АВТОТЕПЛО
ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Лучший
Видео
каталог
Автомобиле
й со всего
мира …
 
 
 
Тэги:
 
Авто Легенды СССР №109 Газ-62

Нажми для просмотра

“Русские
внедорожни
ки”:
Сравнитель
ные
испытания
опорной
проходимос
ти
автомобиле
й …
 
 
 
Тэги:
 
УНИКАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ В СССР

Нажми для просмотра

Модернизац
ия ваз 2101.
 
 
 
Тэги:
 
Козацька люлька

Нажми для просмотра

#toptopstudio
#танкивтор
ймировойИ
тория
создания
семейства
сверхтяжел
ых танков
Японии в
период
Второй
мировой…
 
 
 
Тэги:
 
Газ 62 в одеяле – черный газик черный газик под окном катается..” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Попытка создать рабов из Чукч” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
#2857. Gaz 62 1952 (Prototype Car)” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Сравнительная проходимость “УРАЛ”-43206 vs IVECO 65E19WM vs ГАЗ 233014 vs HMMWV M1152″ rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Бронетрактор ХТЗ 16″ rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-61 – советский джип” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ТАКУЮ копеечку ВЫ не увидите НИКОГДА п почему” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ЯПОНСКИЕ СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ЯПОНСКИЕ СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ЯПОНСКИЕ СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ” rel=”spf-prefetch

Технические характеристики «ГАЗ-52» в цифрах

  • Грузоподъёмность – 2500 кг.
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа – 2500 кг.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 2520 кг.
  • Полная масса автомобиля – 5170 кг (5465 кг – в длиннобазном варианте).
  • Габаритные размеры автомобиля: длина – 5708 мм (6395 мм – длиннобазный); ширина – 2280 мм (2380 мм – у длиннобазного); высота (по кабине, без нагрузки) – 2150 мм (2190 мм – длиннобазный).
  • Колёсная база: базовая – 3300 мм; удлинённая – 3700 мм.
  • Колея колёс: передняя – 1650 мм; задняя (между серединами двойных скатов) – 1690 мм.
  • Угол свеса: передний – 41 градус; задний (по буксирному крюку) – 31,5 градус.
  • Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) – 7,5 метров.
  • Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой – 15 градусов.
  • Погрузочная высота грузовой платформы – 1,210 м (1,280 м – на длиннобазных машинах).
  • Дорожный просвет в нижних точках, с максимальной нагрузкой: под передней осью – 335 мм; под картером заднего моста – 245 мм.
  • Ёмкость топливного бака – 90 литров.

Подводим итоги

Любое слияние российских автомобильных компаний с иностранными компаниями всегда шло на пользу отечественному автопрому, и ГАЗ-АА не является исключением. Его схожесть с заграничными вариациями можно заметить по фото. Автомобиль получился на удивление простым, но функциональным и востребованным.

Тогда еще не существовало никаких экологических норм, поэтому расход топлива его несильной силовой установки составлял 20 литров на 100 километров. Внешний облик автомобиля был очень простым, и не было даже намека на изысканность, ведь не стоит забывать года его производства и цель выпуска.

Он должен был служить верой и правдой почти по всем покрытиям дорог. Грузовик получил хорошую высоту дорожного просвета, задний привод спаренных колес и полезную нагрузку в 1 500 кг. Это не был рекорд, но в довоенное время и во время боевых действий Союз Социалистических Республик остро нуждался в малотоннажных автомобилях.

Внутри кабины могло поместиться лишь два человека, включая водителя. Интерьер был также очень простым, что лишний раз подчеркивало предназначение машины – для работы. Российские специалисты смогли взять самое лучшее из американской известной компании, что позволило сделать удачный автомобиль.

Десятилетия спустя Горьковский автомобильный завод будет еще не раз прибегать к помощи и закупке иностранных транспортных средств и запчастей. Сегодня можно найти данную модель у частных коллекционеров и в музее.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий