Эксплуатация авиационного вооружения

Военнослужащим по призыву

Деятельность авиационного механика направлена на выполнение регламентных и ремонтных работ планера, шасси, двигательных установок, приборного оборудования самолетов и вертолетов, кислородного оборудования и средств жизнеобеспечения экипажа, электрооборудования самолетов и вертолетов, систем автоматического контроля, авиационных аккумуляторных батарей, бортовых средств регистрации полетных данных, комплексных тренажеров, электронной автоматики и систем автоматизированного управления, пилотажно-навигационных комплексов, фотооборудования, оптико-электронной и квантово-электронной техники. Рабочие места авиационных механиков располагаются на стоянках самолетов и вертолетов, в ремонтных мастерских авиационных эскадрилий, ангарах и цехах технико-эксплуатационной части. Основные орудия труда – техническая документация, авиационные приборы, авиационный инструмент, контрольно-поверочная аппаратура.

Как всё начиналось

В этом году уже 13 лет, как я работаю с самолетами и помогаю им летать. За это время я прошел путь от простого техника в S7 Airlines, молодого специалиста, которого допускали только «гайки крутить», и то под обязательным контролем, до ведущего инженера в S7 ENGINEERING, руководящего процессом и людьми.

Моя работа предполагает огромную ответственность — ничего нельзя упустить. Всё — каждый винт, каждая деталь, каждый элемент — должно быть на своем месте. И, как в любой профессии, в нашей сфере есть свои особенности. Например, не допускается прерывание трудового стажа даже на несколько месяцев. Если это произойдет, то, по авиационным правилам, меня просто не допустят к самостоятельному обслуживанию самолетов и придется вновь подтверждать свою квалификацию, проходя аттестацию и специальную комиссию.

Новые управляемые авиационные бомбы К08БЭ и К029БЭ корпорации «Тактическое ракетное вооружение»

На открывающемся 27 августа 2021 года в подмосковном Жуковском очередном Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2019 АО «ГНПП «Регион» (дочернее предприятие Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» — КТРВ) представляет новые управляемые авиационные бомбы повышенной дальности сброса К08БЭ (калибра 500 кг) и К029БЭ (калибра 1500 кг), оснащенные инерциально-спутниковой системой наведения.

ic.pics.livejournal.com

Управляемые авиационные бомбы повышенной дальности сброса К08БЭ (калибра 500 кг; на переднем плане) и К029БЭ (калибра 1500 кг; на заднем плане), оснащенные инерциально-спутниковой системой наведения, разработки АО «ГНПП «Регион» (дочернее предприятие Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» — КТРВ) в экспозиции КТРВ на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Между указанными бомбами выставлены авиационная противолодочная ракета АПР-3МЭ и корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью КАБ-250ЛГ-Э. Август 2021 года

Ранее в начале 2021 года генеральный директор ГНПП «Регион» Игорь Крылов заявил, что «обе бомбы прошли испытания и поступили на вооружение, поставки этих боеприпасов в ВКС уже начались», а также сообщил, что его предприятие подписало внутренние и международные контракты на два этих новых вида оружия, экспортные поставки начнутся в 2021 году.

Сообщалось, что бомба К08БЭ (предположительное обозначение в ВКС России — УПАБ-500В) калибра 500 кг оснащена инерциально-спутниковой системой наведения. Бомба весит 505 кг (боевая часть 390 кг). К08БЭ может быть сброшена с высоты до 14 км и имеет максимальную дальность планирования 40 км. Боевая часть имеет интеллектуальный взрыватель с тремя режимами задержки детонации. К08БЭ имеет крылья в средней части корпуса и стабилизирующие хвостовые ребра как X-образной конфигурации, так и в форме планки с ограниченным треугольником. Поверхности управления со щелевым цилиндром прикреплены к задней кромке хвостового оперения.

Бомба К029БЭ (предположительное обозначение в ВКС России — УПАБ-1500В) калибра 1500 кг предназначена для уничтожения защищенных наземных и надводных целей. Бомба весит 1525 кг (боевая часть массой 1010 кг, предположительно, проникающего типа). К029БЭ может быть сброшена с высоты до 15 км и планирует до 50 км, оснащена интеллектуальным взрывателем с тремя режимами задержки детонации и использует инерциально-спутниковую систему наведения, заявлена круговая ошибка не более 10 м.

69303832_2289652594585877_653103825225252864_o ic.pics.livejournal.com

Управляемые авиационные бомбы повышенной дальности сброса К08БЭ (калибра 500 кг; на переднем плане) и К029БЭ (калибра 1500 кг; на заднем плане), оснащенные инерциально-спутниковой системой наведения, разработки АО «ГНПП «Регион» (дочернее предприятие Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» — КТРВ) в экспозиции КТРВ на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2019, август 2019 года

68499081_2289652734585863_5193532144323919872_o ic.pics.livejournal.com

69516063_2289652804585856_3947625130334617600_o ic.pics.livejournal.com Управляемая авиационная бомба повышенной дальности сбросаК029БЭ (калибра 1500 кг), оснащенная инерциально-спутниковой системой наведения, разработки АО «ГНПП «Регион» (дочернее предприятие Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» — КТРВ) в экспозиции КТРВ на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2019, август 2019 года

Требования к квалификации авиационных инженеров

Инженер по эксплуатации воздушных судов должен отлично разбираться в конструкциях самолетов и вертолетов различных марок и назначения, знать тонкости и особенности их ремонта, наиболее типичные проблемы в эксплуатации.

Кроме того, это руководитель, который несет персональную ответственность за действия подчиненных, включая и уголовную. Нередки случаи, когда аварии и катастрофы самолетов случались именно из-за плохой работы технических служб, а ответственный инженер оказывался на скамье подсудимых.

Чтобы успешно справляться со своими обязанностями авиаинженер должен знать:

Устройство авиатехники (самолетов и вертолетов различных марок);

Специальные компьютерные программы и базы данных;

Всю техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) техники;

Нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;

Технический английский язык;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Общие положения

1.1. Должность “Авиационный механик по планеру и двигателям 4-го разряда” относится к категории “Рабочие”.

1.2. Квалификационные требования – профессионально-техническое образование. Повышение квалификации и стаж работы по профессии авиационного механика планера и двигателей 3 разряда – не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности: – конструкцию, принципиальные и монтажные схемы самолетных (вертолетных) систем, правила технической эксплуатации, регламент и технические указания воздушных судов, которые обслуживаются; – возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения; – правила хранения и консервации авиационной техники; – правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушного судна до летных испытаний; – материалы и их свойства, применяемые во время технического обслуживания воздушных судов; – конструкцию назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приборов, инструментов, применяемых во время технического обслуживания; – места, сроки, правила и виды масел подвижных соединений; – правила буксировки воздушных судов; – документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения; – систему допусков и посадок.

1.4. Авиационный механик по планеру и двигателям 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Авиационный механик по планеру и двигателям 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Авиационный механик по планеру и двигателям 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Авиационный механик по планеру и двигателям 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

Контроль за дисциплиной техников;

Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

Организация стажировок и переобучения подчиненных.

В чем опасность термобарического оружия

Термобарическое оружие поражает полем высокой температуры, а также избыточным давлением, то есть мощной ударной волной. От поражающего действия этого оружия практически невозможно скрыться, как, к примеру, от удара РСЗО «Град». Безопасным местом, как было сказано выше, является лишь бункер. Причем он должен быть хорошо герметизирован, чтобы в него не проникла горючая аэрозольная смесь.

Поражающая способность этого оружия по отношению к живой силе противника составляет 100%. Мощная ударная волна наносит травмы, несовместимые с жизнью. Кроме того, становится нечем дышать, так как полностью выжигается кислород. Строения, которые оказываются в зоне поражения, разрушаются изнутри до мелких обломков.

По своей мощности боеприпасы объемного взрыва больших калибров сравнимы с ядерными тактическими боеприпасами (не путайте со стратегическим ядерным оружием). Однако они обладают одним важным преимуществом — после применения такого оружия на местности не повышается радиационный фон. Боеприпас может доставляться как авиацией в виде бомбы, так и неуправляемыми ракетами, аналогично системам РСЗО.

Знания и навыки

Авиационный механик должен знать основные технические данные и конструкцию летательных аппаратов, которые он обслуживает, понимать устройство их двигателей и принципы работы основных технических узлов.

А также правила технической эксплуатации, документацию и технологию технического обслуживания машин, с которыми работает. Например, он должен знать технологию снятия и установки двигателя, правила установки и регулировки основных узлов и агрегатов, иметь представление о характерных неисправностях. И конечно, он должен уметь устранять эти неисправности и проводить регулировку. А если необходимо, подготовить демонтаж двигателя и др. систем и провести их комплектование и консервацию.

Проблемы

Опасность травм: ушибов, переломов связанных с падением тяжёлых предметов, травм глаз, порезы, а также травме, связанные с поднятием тяжестей. Кроме того отрицательно влияют на здоровье шум и вибрация, связанные с работой инструментов, контакт с химикатами.

«Самые-самые» среди авиабомб

Авиабомбы обычного снаряжения

Grand Slam

  • ПТАБ-2,5-1,5 — самая массовая авиационная бомба СССР в годы Великой Отечественной войны.
  • ФАБ-100 — основная авиационная бомба СССР в годы Великой Отечественной войны.
  • ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР.
  • Grand Slam («Большой хлопо́к») — наиболее мощная (из неядерных) и тяжёлая (9979 кг) авиационная бомба Второй Мировой войны.
  • GBU-43/B Massive Ordnance Air Blast (MOAB) — «Массивный боеприпас ударной волны», распространённый бэкроним: Mother Of All Bombs — «Мать всех бомб»; является самой мощной неядерной авиационной бомбой в мире (масса взрывчатого вещества – 8480 кг), доведенной до поступления на вооружение. Также являлась самой тяжёлой (9500 кг) управляемой авиационной бомбой в мире до поступления на вооружение GBU-57 и остается самой мощной из таких бомб. Впервые применена в боевых условиях 13 апреля 2017 года.
  • GBU-57 Massive Ordnance Penetrator (MOP) — «Массивный боеприпас-взламыватель» — самая тяжелая (13609 кг) неядерная авиационная бомба в истории, доведенная до принятия на вооружение (первая партия из 20-ти бомб поставлена Воздушным Силам Соединенных Штатов в ноябре 2011 г.). Также самая тяжёлая управляемая авиационная бомба в мире.
  • T-12 Cloudmaker («Создающий облака») — самая тяжёлая (калибр — 43 600 фунтов или 19 777 кг) неядерная (фугасная) авиационная бомба в истории. Её корпус был использован для изготовления «урановой сверхбомбы» Mk.18 и термоядерной авиабомбы Mk.17.
  • ОДАБ-9000[источник не указан 3605 дней] («Кузькин отец», «Папа всех бомб») — объёмно-детонирующая авиационная бомба повышенной мощности. Считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире (44000 кг тротилового эквивалента).
  • ХБ-2000 — самая тяжёлая химическая авиационная бомба в истории.
  • («Удар Гадюки») — самая маленькая (19 кг) серийная управляемая авиационная бомба в мире.
  • Small Tactical Munition (STM) Pyros («Поджигатель»)— самая маленькая (6,13 кг) управляемая авиационная бомба, доведённая до готовности к поставке.
  • Shadow Hawk («Призрачный Ястреб»)— самая маленькая (5 кг) управляемая авиационная бомба в мире.
  • АО-8м6сч-фс — самая маленькая (6,67 кг) фугасная авиационная бомба в истории.
  • BLU-39 (химическая) — самая маленькая (около 82 граммов) авиационная бомба в истории, доведённая до принятия на вооружение.
  • Bat bomb («Мышиная бомба», зажигательная) — самая маленькая (17 граммов) авиационная бомба в истории (выпускалась опытной серией, на вооружение не поступила). Предполагалось, что носителями этих бомб будут сбрасываемые с самолётов в специальных самораспаковывающихся контейнерах летучие мыши.

Ядерные авиабомбы

  • «Малыш» (англ. Mk.I «Little Boy») — первая ядерная бомба, сброшенная на Японию (Хиросима) 6 августа (8:15).
  • «Толстяк» (англ. Mk.III «Fat Man») — вторая ядерная бомба, сброшенная на Японию (Нагасаки) 9 августа г. (11:02).
  • РДС-1 («изделие 501») — первая советская ядерная бомба.
  • Mk.18 («урановая сверхбомба») — самая мощная (500 килотонн) и тяжёлая «классическая» (только на основе реакции ядерного распада) ядерная бомба, доведённая до серийного производства и принятия на вооружение. Аналог термоядерной Mk.17, но в чисто урановом снаряжении.
  • РДС-6с («изделие 6») — первая в мире термоядерная авиационная бомба (и первый в мире термоядерный боеприпас вообще).
  • Mk.17 — самая мощная (15 мегатонн) и тяжёлая (21000 кг) термоядерная бомба, доведённая до серийного производства и принятия на вооружение.
  • АН602 («Царь-бомба», «Кузькина мать», «Иван») — наиболее мощная (58,6 мегатонны) и тяжёлая (масса 26,5 тонн с парашютной системой) бомба в истории человечества.
  • Blue Danube («Голубой Дунай») — первый ядерный боеприпас, принятый на вооружение британскими Королевскими Воздушными Силами.
  • Orange Herald («Оранжевый Вестник») — самый мощный (700 килотонн) испытанный боеприпас, энерговыделение которого обеспечивалось полностью за счёт реакции деления ядер.

Учеба без остановки

Специалисту нашей профессии приходится постоянно учиться — получение профильного образования недостаточно. Авиатехник на протяжении всей своей карьеры должен повышать свою квалификацию и проходить специальные курсы. И это, повторюсь, без перерывов в трудовом стаже. Уровень нашей профессиональной подготовки очень важен и имеет огромное значение — это также учитывается авиационными властями при проверке на соответствие праву обслуживать и ремонтировать воздушные суда.

Авиатехники S7 ENGINEERING имеют разрешение на практически все виды ремонта, вплоть до тяжелого капитального, который проводится раз в 12 лет. Сейчас у нас есть сертификаты, которые позволяют осуществлять ТО многих типов воздушных судов. Каждый новый авиалайнер требует отдельного «разрешения».

Разрушительная сила

Корректируемая авиабомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э для истребителя Су-57, упомянутая в интервью с главой КТРВ, была представлена на авиасалоне МАКС-2019. Она предназначена для уничтожения легкоуязвимой военной техники, железнодорожных узлов, складов, живой силы. Боеприпасы применяются одиночно и залпом с самолётов фронтовой авиации.

Масса бомбы составляет 256 кг, длина — 3,2 м, диаметр — 0,25 м, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Точность боеприпаса в два раза превосходит более тяжёлые корректируемые аналоги. Применение КАБ-250ЛГ требует снижения до высоты 1—10 км.

Следом по мощности идут бомбы КАБ-500КР с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения. Их масса превышает 500 кг, а применяться они могут на самолётах фронтовой авиации типа Су-27, Су-30, Су-34, Су-24М, МиГ-29.

  • Корректируемая авиационная бомба КАБ-250ЛГ-Э

Для поражения неподвижных наземных и надводных целей, таких как железнодорожные и шоссейные мосты, военно-промышленные объекты, склады боеприпасов, корабли и транспортные суда, предназначены бомбы КАБ-1500ЛГ-Ф-Э массой около 1,5 т.

Борис Обносов также упомянул о завершении испытаний новых управляемых бомб УПАБ калибра 500 и 1500 кг. Они также были представлены публике на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском.

УПАБ-1500Б предназначена для поражения укреплённых наземных и надводных объектов. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м, вес боевой части — 1010 кг. Бомба может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать расстояние до цели 50 км. Отклонение от поражаемого объекта не превышает 10 м.

Также по теме

«Весомое преимущество»: российская армия получила первые комплексы артиллерийской разведки «Пенициллин»

Первая партия новейших комплексов артиллерийской разведки АЗТК 1Б75 «Пенициллин» поступила на вооружение российской армии. Об этом…

УПАБ-500Б представляет собой уменьшенную версию, которая используется для уничтожения вооружения и военной техники противника, а также объектов армейской инфраструктуры. Масса боеприпаса — 505 кг, длина — 2,8 м, диаметр — 0,35 м, вес боевой части — 390 кг.

Бомба может сбрасываться с высоты до 14 км. Максимальная дальность применения УПАБ-500Б — 40 км, отклонение от цели — не более 10 м. Полёт боеприпаса корректируется с помощью крыльев в средней части корпуса и хвостовых рёбер.

Стоит отметить, что в России разрабатываются управляемые и корректируемые бомбы не только для самолётов фронтовой авиации, но и уменьшенные варианты для применения на БПЛА. Например, в календаре на 2021 год Минобороны продемонстрировало разведывательно-ударный БПЛА «Орион» с корректируемыми авиабомбами КАБ-20 массой 21 кг. Боеприпасы снаряжены осколочно-фугасной боевой частью, спутниковыми или лазерными системами наведения. Они способны уничтожать пехоту и легкобронированную технику.

На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» «Орион» был представлен с управляемой планирующей авиационной бомбой УПАБ-50 и корректируемой малогабаритной бомбой КАБ-50.

Номенклатура средств доставки для новых корректируемых бомб относительно широкая, отметил Юрий Кнутов в беседе с RT.

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, планирующие боеприпасы, в отличие от авиационных бомб свободного падения, преодолевают большее расстояние до цели.

«Такого рода боеприпасы оснащаются специальными системами управления, а также системами, которые корректируют наведение на цель, благодаря чему полёт к цели может выполняться как под управлением оператора, так и самостоятельно, если координаты цели известны. Подобные боеприпасы используются в тех фазах боевого конфликта, где, например, присутствует мощная организация систем противовоздушной обороны. Благодаря им летательные аппараты и пилоты остаются целыми и невредимыми, поскольку для сбрасывания не требуется входить в воздушное пространство противника», — подчеркнул эксперт.

При этом обычные боеприпасы свободного падения не будут списывать со счетов, так как планирующие всё же дороже в производстве, добавил Алексей Леонков.

«Это дополнительный вид вооружения, который расширит арсенал истребителей-бомбардировщиков и бомбардировщиков», — заключил эксперт.

Где выучиться на авиационного инженера

Готовят таких специалистов вузы авиационного и авиатехнического профиля. Основным считается направление «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Однако работодатель может взять специалистов с иным профилем:

«Системы управления летательными аппаратами»

«Испытания летательных аппаратов»

Правда, в этом случае все равно придется пройти переобучение. При этом у авиаинженера должны быть квалификационные допуски и сертификаты для работы с определенной техникой.

Также аэродромных специалистов и инженеров готовят военные вузы. Конечно, хороший авиаинженер может получиться и из аэродромного техника, однако, ему в любом случае придется получать высшее образование.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Основной новинкой, которая должна в ближайшее время поступить на вооружение ВВС РФ и значительно усилить их, является российский комплекс фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет уже неоднократно был показан широкой публике, в настоящее время проходят испытания опытных образцов. В СМИ появлялась информация о проблемах с двигателем Т-50, но официальных подтверждений этому не было. Первые самолеты Т-50 должны поступить в войска в 2021 году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2021 года.

Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик)

Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Авиамеханики работают в трех основных направлениях:

  • авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом;
  • системы кондиционирования и гидравлики;
  • остальные системы (в частности, система удаления отходов).

Поэтому авиационный механик – это название целой группы специальностей.

Авиамеханики в гражданской авиации

  • Авиационный механик (техник) по планеру и двигателям;
  • Авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию;
  • Авиационный механик (техник) по радиооборудованию.

Авиамеханики в вооруженных силах (ВВС)

  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов;
  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения;
  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования;
  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.

Авиамеханики работают в аэропортах и ремонтных мастерских. Рабочим местом автомеханика может быть как ангар, так и лётное поле.

Подвеска авиационных бомб[править]

Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс.

При расположении боеприпасов внутри фюзеляжа (это называется “внутренняя подвеска”) конструктивно предусматриваются специальные отсеки вооружения (грузовые отсеки), закрываемые в полёте створками. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели (КД), представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т.д. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд. Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полносью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов – балочные держатели, катапультные устройства и др.

При расположении боеприпасов снаружи на конструкции самолёта (“внешняя подвеска”) часто применяются универсальные многозамковые балочные держатели (МБД). Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг. группами по три штуки. Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия.

Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован. Широко применяются лебёдки с ручным или электрическим приводом – в последнем случае для централизованного управления стандартными электролебёдками Бл-56 используется мобильный пульт управления на базе тележки ТСУЛ-56.

Необходимо отметить, что чем больше летательный аппарат, тем более гибко и универсально его боевое применение, допускающее множество комбинаций (вариантов загрузки) различными типами авиационных средств поражения (АСП). В отечественной авиации имеются машины, в которых предусмотрено до 300 различных вариантов загрузки, в зависимости от особенностей каждой конкретной задачи.

  • Бомбовый отсек
  • Узел подвески вооружения

Основные характеристики авиабомб

  • Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. – в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
  • Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) – 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
  • Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значение характеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
  • Показатели эффективности поражения авиабомб:
    • Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
    • Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
  • Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.

Управление инженерно-авиационной службой

Обязанности должностных лиц ИТС. Управление ИАС заключается в деятельности руководящего состава ИАС (должностных лиц ИАС от начальника технического расчета (группы) и выше), направленной на своевременное и качественное выполнение задач подчиненными ИАС объединений, соединений, частей и их подразделениями.

Для различных организационных структур соответствуют: командир ато – заместителю командира авиационной эскадрильи по ИАС; начальник технического расчета – начальнику тэч звена; инженер ато по специальности – начальнику группы обслуживания по специальности. Управление ИАС проводится в общей системе управления объединения, соединения, части и включает: -получение и уяснение задачи руководящим составом ИАС; -оценку обстановки; -разработку предложений по организации ИАО; -принятие решения; -планирование ИАО; -доведение задач до подчиненных; -организацию функционирования системы управления;

История

1. Артиллерийская граната. 2. Бомба. 3. Картечная граната. XVII—XIX вв.

В период до Первой мировой войны включительно бомбами назывались тяжёлые разрывные (по современной терминологии — фугасные и осколочно-фугасные) артиллерийские снаряды, предназначенные для стрельбы из мортир всех калибров (но не мортирок!), тяжёлых гаубиц и тяжёлых пушек, а также морских бомбических орудий (впрочем, последние вышли из употребления ещё в XIX веке). Бомба для гладкоствольного орудия представляла собой пустотелое ядро, начинённое порохом, с деревянной дистанционной трубкой, также начинённой порохом и вставлявшееся в отверстие — «очко»; вокруг отверстия были две скобы («уши»), за которые бомбу поднимали особыми крючками при заряжении. Вставлялась в ствол дистанционной трубкой вниз и воспламенялась от пороховых газов. В Российской империи бомбой считался гаубичный и пушечный разрывной снаряд весом 1 пуд (для гладкоствольного орудия, стреляющего круглыми ядрами, это округлённо соответствует калибру 196 мм.) и более (снаряды весом от 1 артиллерийского фунта до пуда назвались гранатами, а менее одного артиллерийского фунта — пулями) а также, как уже говорилось, мортирный снаряд любого веса (в русской артиллерии применялись мортиры калибром 1/4 пуда (120 мм), 1/2 пуда (152 мм), 1 пуд (196 мм), 2 пуда (245 мм.), 3 пуда (273 мм) и 5 пудов (333 мм). Бомбы были изобретены французом Бернаром Рено д’Элиснгаре, по прозвищу «Маленький Рено», и впервые применены в войне Франции с алжирскими пиратами для бомбардировки города Алжир (28 октября г.). В России они были впервые использованы в 1696 году при взятии турецкой крепости Азов. Для переноски крупных бомб использовалось специальное приспособление наподобие коромысла, получившее название «бомбонос».

В начале XX в. бомбами или бомбочками в обиходе называли также ручные гранаты и винтовочные (ружейные) гранаты. При этом выражение «аэропланная бомба» первоначально означало, собственно, тяжелую ручную гранату, которую сбрасывали с аэропланов лётчики. Кроме того, в первой половине XX в. в России/СССР и Германии бомбами назвали также надкалиберные боеприпасы к полевым бомбометам, а в России/СССР — иногда также и артиллерийские мины. Наконец, широко распространено применение термина «бомба» для обозначения самодельных взрывных устройств (как метательных, так и инженерных/закладываемых или применяемых в качестве мин-«сюрпризов»), использумемым партизанами и террористами — хотя правильнее назвать их ручными гранатами, минами и фугасами.

В начале XX веке бомбами назывались и некоторые разновидности резервуаров для хранения сжатого газа, в частности, для «веселящего газа» (закиси азота, применяемой для наркоза).

Возраст для лайнера не важен

Понятия «старый» или «новый» к воздушным судам не совсем применимы, также не существует такой характеристики, как снижение его надежности из-за возраста

Здесь важно помнить, что в среднем конструкция авиалайнера рассчитана на бесперебойную работу в течение 30–40 лет, и учитывать, что для каждого возраста и условий эксплуатации выполняются свои мероприятия по обеспечению исправности и безотказности. Все это прописано в регламентах обслуживания

Поэтому не всегда важно, какого возраста самолет, гораздо важнее, кто и как его обслуживает.

Для каждого воздушного судна составляется свой график обслуживания — все строго индивидуально, а электронная система управления производством постоянно следит за его соблюдением. Пропуск хотя бы одной проверки самолета просто не возможен — система сразу же отправила бы об этом сигнал как в авиакомпанию, так и в наш холдинг «Инжиниринг». Кроме того, наши специалисты выполняют все работы еще до наступления «крайнего срока» с существенным запасом по времени.

Источник

Возраст для лайнера не важен

Понятия «старый» или «новый» к воздушным судам не совсем применимы, также не существует такой характеристики, как снижение его надежности из-за возраста

Здесь важно помнить, что в среднем конструкция авиалайнера рассчитана на бесперебойную работу в течение 30–40 лет, и учитывать, что для каждого возраста и условий эксплуатации выполняются свои мероприятия по обеспечению исправности и безотказности. Все это прописано в регламентах обслуживания

Поэтому не всегда важно, какого возраста самолет, гораздо важнее, кто и как его обслуживает.

Для каждого воздушного судна составляется свой график обслуживания — все строго индивидуально, а электронная система управления производством постоянно следит за его соблюдением. Пропуск хотя бы одной проверки самолета просто не возможен — система сразу же отправила бы об этом сигнал как в авиакомпанию, так и в наш холдинг «Инжиниринг». Кроме того, наши специалисты выполняют все работы еще до наступления «крайнего срока» с существенным запасом по времени.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий