Бульдозеры CAT
Производителем бульдозеров под маркой CAT занимается знаменитая американская компания Caterpillar. Пожалуй, это без преувеличения крупнейший в мире производитель специальной техники, а также различного оборудования и вещей для строительных площадок и работников. Легче было бы сказать, чем они не занимаются в своей области. Им доверяют крупнейшие строительные компании, горнодобывающие комплексы, лесозаготавливающие предприятия и так далее. Вся техника выполнена на высочайшем уровне, а также включает в себя новейшее технологии и соответствует актуальным стандартам.
В данном случае нас интересуют бульдозеры, которые представлены в разной категории мощности и имеют гусеничный либо колесный ход. Также техника делится на модификации, которые предназначены для использования в различных условиях производства.
Основные достоинства, которые выгодно выделяют продукцию компании Caterpillar:
- Разнообразный модельный ряд, который включает в себя не только модификации для разных работ, но и колесную или гусеничную ходовую;
- Модульность конструкции сокращает затрачиваемые ресурсы и время на производство и обслуживание;
- Привод двухконтурный гидростатический в гусеничных бульдозерах. Благодаря этому правое и левое ведущие колеса вращаются отдельно. Это позволяет совершать развороты на месте. Также такой тип привода означает плавное движение и развороты без каких-либо рывков. Также вкупе с модульностью такую систему проще обслуживать;
Использование гидростатической трансмиссии и рулевого управления с питанием от гидравлики для колёсных бульдозеров CAT дает те же преимущества, что и в случае с гусеничными бульдозерами;
Доказанная временем надежность силовых агрегатов и основных узлов, а также прочность конструкции;
Большая и просторная кабина позволит комфортно разместиться оператору. А управление движением всего с одного джойстика минимизирует затрачиваемые усилия и позволяет сосредоточиться на работе;
Понятные и информативные датчики, а также навигация и система лазерной нивелировки грунта сокращают время на профильные работы. Это означает меньшее число применяемой техники и работников, а также более высокую рентабельность;
Большая площадь остекления и оптимальное расположение оператора повышают обзорность и точность работы;
Наличие большого количества дилеров в России, которые разбросаны по всей территории, упрощает покупку/аренду и обслуживание техники от компании Caterpillar.
Довольно трудно у такого крупного и известного производителя найти какие-либо недостатки, однако, пожалуй, можно выделить сложность конструкции. Конечно, она дает массу преимуществ, но и вызывает необходимость проводить высококвалифицированное обслуживание с наличием специального оборудования. А некоторые дополнения, такие как навигационная система, во время проведения работ может и вовсе оказаться бесполезными.
Модификации
- Caterpillar D6R – базовая модель;
- Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
- Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
- Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
- Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
- Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.
Особенности семейства Кат D6R:
- высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
- мощный агрегат;
- широкая линейка дополнительного оборудования;
- интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
- удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.
Технические характеристики
Двигатель
Модель двигателя | Cat C9 ACERT |
Мощность на маховике | 194.0 кВт |
Полезная мощность — ISO 9249 | 194.0 кВт |
Диаметр цилиндров | 112.0 мм |
Ход поршня | 149.0 мм |
Рабочий объем двигателя | 8.8 л |
Максимальная мощность при частоте вращения 1900 об/мин — полная мощность — ISO 14396 | 204.0 кВт |
Максимальная мощность при частоте вращения 1900 об/мин — полезная мощность — ISO 9249 | 194.0 кВт |
Коробка передач
1-я передача переднего хода | 3.52 км/ч |
2-я передача переднего хода | 6.1 км/ч |
3-я передача переднего хода | 10.54 км/ч |
1-я передача заднего хода | 4.54 км/ч |
2-я передача заднего хода | 7.85 км/ч |
3-я передача заднего хода | 13.58 км/ч |
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак | 479.0 л |
Система охлаждения | 73.0 л |
Картер двигателя | 28.0 л |
Трансмиссия | 178.0 л |
Бортовые редукторы (каждый) | 13.0 л |
Гидробак | 54.0 л |
Ось качания | 32.0 л |
Масса
Эксплуатационная масса | 24962.0 кг |
Эксплуатационная масса — STD | 24962.0 кг |
Эксплуатационная масса — стандартная | 24962.0 кг |
Транспортировочная масса — стандартная | 20288.0 кг |
Эксплуатационная масса — XR | 25441.0 кг |
Транспортировочная масса — XR | 20767.0 кг |
Эксплуатационная масса — LGP | 27101.0 кг |
Транспортировочная масса — LGP | 22380.0 кг |
Ходовая часть
Кол-во башмаков на сторону — LGP | 43 |
Высота грунтозацепов | 71.0 мм |
Опорная длина гусеничной ленты — LGP | 3175.0 мм |
Площадь контакта с грунтом (гусеничная лента STD) — LGP | 5.81 м2 |
Площадь контакта с грунтом (гусеничная лента STD) — STD | 3.21 м2 |
Площадь контакта с грунтом (гусеничная лента STD) — XR | 3.41 м2 |
Давление на грунт (гусеничная лента STD) — LGP | 45.78 кПа |
Давление на грунт (гусеничная лента STD) — STD | 76.32 кПа |
Давление на грунт (гусеничная лента STD) — XR | 73.22 кПа |
Кол-во башмаков с каждой стороны — STD | 40 |
Кол-во башмаков с каждой стороны — XR | 41 |
Стандартная ширина башмака — LGP | 914.0 мм |
Стандартная ширина башмака — STD/XR | 560.0 мм |
Опорная длина гусеничной ленты — STD | 2870.0 мм |
Опорная длина гусеничной ленты — XR | 3048.0 мм |
Гидравлические органы управления — насос
Производительность насоса | 38500.0 кПа |
Тип насоса | Поршневой насос с переменной производительностью |
Количество оборотов в минуту при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя | 2231.0 об/мин |
Производительность насоса | 289.0 л/мин |
Расход гидроцилиндра подъема | 190.0 л/мин |
Расход гидроцилиндра наклона | 80.0 л/мин |
Расход гидроцилиндра рыхлителя | 190.0 л/мин |
Гидравлические органы управления — максимальное рабочее давление
Подъем отвала | 22750.0 кПа |
Наклон отвала | 17225.0 кПа |
Подъем рыхлителя | 22750.0 кПа |
Наклон рыхлителя | 22750.0 кПа |
Рулевое управление | 38000.0 кПа |
Отвалы
Вместимость поворотного отвала (А) — STD/XR | 3.89 м3 |
Ширина поворотного отвала (А) — STD/XR | 4496.0 мм |
Вместимость прямого отвала — LGP | 5.89 м3 |
Ширина прямого отвала — LGP | 4545.0 мм |
Вместимость полусферического отвала — STD/XR | 6.86 м3 |
Ширина полусферического отвала — STD/XR | 3693.0 мм |
Рыхлитель
Максимальное усилие заглубления | 85.0 кН |
Регулировка наклона, рыхлитель опущен — задний ход | 10.0 градусы |
Регулировка наклона, рыхлитель опущен — передний ход | 15.0 градусы |
Усилие отрыва | 176.6 кН |
Масса – с тремя стойками | 3337.0 кг |
Тип | Регулируемый параллелограммный |
Число гнезд | 3 |
Общая ширина балки | 2210.0 мм |
Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии) | 757.0 мм |
Максимальное заглубление | 748.0 мм |
Соответствие стандартам
ROPS/FOPS | Соответствие стандартам |
Кабина | Соответствует применимым стандартам, упомянутым ниже. |
Тормоза | Тормозная система соответствует стандарту SAE J/ISO 10265 MAR99 |
УСТРОЙСТВО Cat D7R
Cat D7R имеет чугунную раму для дополнительной прочности. Маятниковая ось проходит через основную раму и соединяется с рамой катка для движения. Полная длина коромысла уменьшает эффект изгиба картера и устраняет необходимость в косых прокладках. Балансир удерживает привод в постоянном контакте с землей. Серия Cat D7R оснащена технологией Tag-Link, которая позволяет устанавливать приборную панель как можно ближе к телу.
Компоненты ходовой части обеспечивают высочайшую прочность, повышенную стойкость к истиранию и более длительный срок службы. Передняя и задняя кромки перекрывают соседний башмак, увеличивая прочность конструкции и срок службы элемента. Серия доступна в 3 вариантах кроссовок (стандартный, XR, LGP). Доступны варианты обуви для нормальной и тяжелой эксплуатации.
Параметры ходовой части (STD/XR/LGP):
- ширина колодки – 560/560/914 мм;
- количество ботинок (на каждую сторону) — 40/41/43;
- 3,21 / 3,41 / 5,81 квадратных метра площади контакта с землей
- Давление на грунт 76,32/73,22/45,78 кПа.
Коробка передач Cat D7R переключает передачи под нагрузкой. Вместе с дифференциальным рулевым управлением и коробкой передач с делителем крутящего момента он обеспечивает исключительную мощность. Коробка передач оснащена высокопроизводительной муфтой большого диаметра и толщины с масляным охлаждением для обеспечения высокого крутящего момента. Трансмиссия управляется механической системой. Сам редуктор имеет модульную конструкцию, что облегчает сервисное и техническое обслуживание.
Диапазоны скоростей (передний ход/задний ход):
- 1-я передача – 0-3,52/0-4,54 км/ч;
- 2-я передача — 0-6,10/0-7,85 км/ч;
- 3-я передача – 0-10,54/0-13,58 км/ч.
В гидравлической системе используется поршневой насос переменной производительности с максимальной производительностью 289 л/мин. Клапан системы безопасности рассчитан на 42 000 кПа.
Кабина бульдозера установлена на изолирующих кронштейнах для минимизации шума и вибрации внутри кабины. Внутри есть кресло Comfort, наклоненное на 15 градусов для лучшей видимости. В кабине есть все необходимое для комфортной работы.
Стоимость подержанных версий Cat D7R:
- 2003-2005 гг. — 6,7-7,9 млн руб.;
- 2009-2011 год — 12,3-14,0 млн руб.
Кабина бульдозера САТ D6R
Кабина бульдозера – обновлённая, снабжённая встроенным каркасом защиты при опрокидывании (ROPS) и защиты от падающих предметов (FOPS). Она предоставляет хорошие условия для работы: полный круговой обзор, низкий уровень шума, а также детально проработанную герметичность с отличной пылезащитой.. Стандартное кресло механизатора – подрессоренное, имеющее 8 положений регулировки и регулируемые подлокотники, а также возможность смещения на 15 градусов. На кресле имеется встроенный ремень безопасности с инерционной катушкой шириной 76 мм. Кабина оборудована мощными и производительными отопителем и кондиционером.
Приборная панель предельно проста и понятна в использовании. На ней отображаются уровень дизтоплива, частота вращения коленчатого вала мотора, температурные показатели масла силовой передачи, гидравлического масла и охлаждающей жидкости двигателя.
Электронная система контроля «САТ Electronic Monitoring System» предупреждает световыми и/или звуковыми сигналами об ограничении подачи воздуха во впускной коллектор двигателя, о неисправности силовой передачи или топливных фильтров, или о наличие воды в дизтопливе.
Органы управления рабочим оборудованием и поворотами не потребуют прилагать большие усилия при использовании. Они отличаются хорошей эргономикой, обеспечивающей удобство управления. Для переключения направления хода и передач нужно использовать только один рычаг. Рукоятка управления гарантирует высокую точность работы в ограниченных пространствах, вблизи зданий, других машин и прочих препятствий на объекте. Управление переключением передач – кнопочное; частотой вращения коленвала – поворотным шкальным диском.
Двигатель
Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).
Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.
В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.
Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.
В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.
Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.
Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.
Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.
Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.
Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.
В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.
При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.
Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.
Особенности трансмиссии
Бульдозер «Катерпиллер» укомплектован трансмиссией, рассчитанной на постоянную передачу мощности в абсолютно любых внешних условиях. Для этого применяются особо прочные, долговечные узлы, способные обеспечить достаточно плавное переключение передач без потери мощности и на высокой скорости работы агрегата. Производители предусмотрели использование одноступенчатого гидравлического трансформатора с разделителем крутящего момента. Этот узел позволяет создать очень большое тяговое усилие, снижает ударное воздействие на все детали трансмиссии и гарантирует поддержание высокого КПД.
Двигатель
Cat D7R оборудован современным дизельным двигателем модели 3176C (производитель – 3176C). 4-тактный агрегат соответствует нормам токсичности Евро-2 и предназначается для эксплуатации в районах с плохим качеством топлива. Особое покрытие иглы распылителя делает работу с горючим с повышенной серностью более эффективной и продлевает срок службы насос-форсунки.
Технология ACERT, используемая в двигателе, облегчает управление посредством электроники и делает дозирование топлива более точным. Промежуточный охладитель наддувочного воздуха входит в состав модернизированной системы подачи воздуха и обеспечивает подачу в мотор охлажденного воздуха. Система охлаждения агрегата включает охладитель гидравлического масла, систему ATAAC и радиатор.
Многократный впрыск улучшает управление циклом сгорания и обеспечивает максимальную производительность. Новые масляные фильтры, не требующие частой замены, гарантируют оптимальную очистку масла, защищая двигатель.
Характеристика мотора Caterpillar 3176C:
- рабочий объем – 10,3 л;
- номинальная мощность – 192 (258) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 125 мм.
Емкость топливного бака составляет 479 л.
Дополнительные специальные конфигурации
Бульдозер САТ D6R можно дополнительно оснастить спецоборудованием для работы в определённых условиях и решения конкретных задач. К примеру, дополнительные щитки и экраны защищают кабину, верх и боковины спецмашины, занятой в лесозаготовительной отрасли.
Для постоянной эксплуатации в суровых морозных условиях предназначены: реверсивный вентилятор (регулировать поток воздуха через радиатор); адаптированные к холоду АКБ и генератор; кабина с двойным стеклопакетом и креслом с электроподогревом; цельный капот с дополнительной защитой от льда и снега; уплотнения и масла, предназначенные специально для предельно низких температур.
Для бульдозера, работающего с отходами на свалке-полигоне, предлагаются специальные щитки; отбойные брусья и уплотнения, защищающие спецмашину от мусора, ударов, негативного воздействия окружающей среды; система охлаждения и теплозащитный экран для работы в зоне сильной запыленности; особые функции обработки воздуха перед его подачей в машину; специальный отвал для закладки отходов; башмаки гусеничных лент с отверстиями в середине.
ЧТЗ Б10
ЧТЗ Б10. Фото: specserver.com
Одна из самых распространённых моделей Челябинского завода, которая нашла применение в различных отраслях. Имеющий под собой проверенную временем базу трактора Т-170, бульдозер получил двигатель ЯМЗ 236НЕ2-51 мощностью 180 л. с., механическую коробку передач.
Работа на нём оттачивает мастерство любого машиниста, так как электроники тут минимум, равно как и джойстикового управления — всё по старинке рычагами-кочергами. Зато, в большинстве случаев можно отремонтировать «на коленке». Отсюда же вытекают и недостатки.
По сравнению с современными бульдозерами, управлять Б10 тяжело. Производительность при полной смене ниже в силу усталости оператора и отсутствию хоть какого-то комфорта. Множество нареканий на течи в редукторе и слабое качество ходовой части.
Shantui SD16
Shantui SD16. Фото: multiprokat.com
Эта 17-тонная машина уже не раз была гостем в обзорах на страницах нашего издания. Напомним, модель оснащают турбодизельным 9,7-литровым ДВС Shangchai SC11CB184G2B1 (для внутреннего рынка), Weichai WD10G178E25 (экспортный вариант) или Cummins NTA855-C450 (для Европы), системой двойного наклона отвала, трезубым рыхлителем с максимальным заглублением до 572 мм, трансмиссией планетарного типа.
Shantui SD16. Фото: s-posad.pulscen.ru
К достоинствам модели эксплуатанты относят относительно невысокую стоимость по сравнению с японскими и американскими конкурентами, очень даже неплохую эргономику и комфортную кабину, манёвренность.
При этом среди минусов — непредсказуемость. То есть, бульдозер может отказать в любой момент. Кроме того, при большой наработке моточасов отмечена утечка жидкостей.
Согласно данным Caterpillar
Гусеничный бульдозер D7 с двигателем мощностью 265 л. с. и эксплуатационной массой 29 776 кг приходит на смену модели D7R. Согласно данным компании, модель D7 перемещает в час на 11% больше материала, чем D7R, а также имеет большую массу и мощность. Вместимость отвала бульдозера увеличена на 10 %, а специальный насос обеспечивает более продолжительное приложение тягового усилия при поворотах под нагрузкой.
Бульдозер оснащен новой полностью автоматической 4-ступенчатой коробкой передач с плавным переключением. Операторам не нужно переключать передачи – достаточно выбрать желаемую скорость движения. Коробка передач автоматически регулируется для обеспечения максимальной эффективности и передаваемой на грунт мощности без дополнительных действий бульдозериста. Это помогает предотвратить перегрев в жарком климате, обеспечивает лучший контроль скорости и большую мощность, передаваемую на грунт.
Более тяжелая рама бульдозера Cat D7и новая рама опорных катков с увеличенными осями повышают долговечность техники. Усиленная ходовая часть с увеличенным ресурсом (HDXL с DuraLink) обеспечивает продление на 20 % срока службы уплотнений в условиях с высокими ударными нагрузками, а модернизированная топливная система – точную подачу топлива.
Узел технического обслуживания, доступный с уровня земли, обеспечивает легкий доступ к выключателю электропитания и может быть оборудован дополнительным счетчиком мото-часов и выключателем освещения входа/выхода. Поручни со встроенным держателем лопаты упрощают процесс заправки.
Кроме того, согласно данным Caterpillar, полностью изменена кабина D7. Благодаря встроенной конструкции защиты при опрокидывании (ROPS), улучшен обзор с обеих сторон бульдозера. В просторной кабине установлено сиденье с пневмоподвеской и большим количеством регулировок, а также приборная панель с интерфейсом оператора диагональю 8 дюймов с четким обзором функций и настроек для эксплуатации и обслуживания машины. Отдельно можно заказать кабину «Премиум» с регулируемыми подлокотниками и удобным сенсорным экраном диагональю 10 дюймов с интерфейсом оператора и камерой заднего вида высокого разрешения. В стандартной комплектации 4 светодиодных фонаря, отдельно заказываются версии с 6 или 12 фонарями.
В помощь бульдозеристу
Новый бульдозер оснащен различными вспомогательными системами. Например, индикация уклона является стандартной функцией, которая отображает на главном дисплее показатели продольного и поперечного уклона машины. ARO с системой контроля – опция для контроля уклона, в комплект которой входят вспомогательные функции, работающие в фоновом режиме. Как поясняют специалисты Caterpillar, эта опция позволяет оператору выполнить больший объем работы за меньшее время. Cat Grade с функцией Slope Assist поддерживает заданное оператором положение отвала бульдозера – продольный или поперечный наклон – без сигнала GPS или дополнительного оборудования. Работает в ручном или автоматическом режиме.
Встроенная на заводе опция подготовки к установке навесного оборудования (ARO) определяет оптимальные места для установки. Монитор загрузки отвала отображает параметры тока и оптимальной нагрузки на отвал в режиме реального времени. Функция управления отвалом без проблем обрабатывает введенные оператором команды управления отвалом бульдозера для обеспечения более гладких поверхностей. Регулирование тяги автоматически уменьшает пробуксовку гусеничной ленты, сокращая время работы, расход топлива и износ гусениц. Функция AutoCarry автоматизирует подъем отвала, помогая поддерживать постоянную нагрузку на отвал, и уменьшая пробуксовку гусеничной ленты.
Кроме того, на заводе можно установить систему Cat Grade с 3D. Система GPS, по данным Caterpillar, автоматизирует движения отвала бульдозера как при точном профилировании, так и при высокопроизводительных бульдозерных работах, сокращая ручное управление со стороны оператора на 80 %.
Телематика Cat Link, которой оснащается новый бульдозер, упрощает управление рабочими площадками. Она собирает данные об оборудовании, материалах и персонале, после чего предоставляет их бульдозеристу в удобных форматах. Эти данные можно просматривать онлайн через мобильные и веб-приложения.
По данным Caterpillar, оптимизация D7 для выполнения различных задач возможна благодаря широкому выбору отвалов и башмаков гусеничной ленты. Увеличенная площадь контакта гусеничной ленты с грунтом повышает устойчивость и производительность.
Кроме того, Cat D7 можно заказать со специальной защитой для выполнения сложных задач по закладке и захоронению отходов, а также для лесозаготовительных работ и расчистки территории. Помимо защиты машины от ударов и мусора, поступающего с воздухом, для заказа доступны защищенная кабина, ходовая часть для конкретных областей применения и специальный отвал.
Технические характеристики бульдозера Cat D7
Двигатель | Cat C9.3B |
Силовая передача | 4-ступенчатая полностью автоматическая коробка передач |
Выбросы загрязняющих веществ | Соответствует требованиям стандарта ECE R96 Stage IIIA ЕС, эквивалентного стандартам Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США и Stage IIIA ЕС |
Эксплуатационная масса, кг | |
Стандартный бульдозер с полусферическим отвалом с рыхлителем | 29 776 |
Бульдозер для работы с отходами | 28 140 |
Масса полусферического отвала с рыхлителем с тремя стойками | 2993 |
Вместимость отвала, м3 | |
Полусферический (SU) | 7,4 |
Поворотный | 4,2 |
Универсальный (U) | 8,6 |
Универсальный для закладки отходов | 16,6 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cat D7R
Габаритные размеры с учетом модификации (STD/XR/LGP):
- Длина без оборудования и проушины дышла — 4736/4736/4736 мм;
- ширина над решеткой – 2876/2876/3396 мм;
- ширина без стоек (с багажным отделением): 2541/2541/3143 мм;
- высота задней двери — 3244/3244/3325 мм
- Высота с конструкцией ОРОПС — 3290/3290/3370 мм;
- Высота с конструкцией EROPS — 3280/3280/3360 мм;
- Длина контакта гусеничной цепи с землей – 2870/3048/3175 мм;
- передняя колея — 1981/1981/2235 мм;
- задняя колея — 1981/1981/2235 мм;
- дорожный просвет — 416/416/496 мм
- дорожный просвет – 416/416/496 мм; — высота шипа — 71/71/71 мм.
Увеличение длины бульдозера с установленными аксессуарами (STD / XR / LGP)
- румпель с опущенной граблиной – 1196/1196/1196 мм;
- румпель с подъемной лапой — 992/992/992 мм;
- лебедка — 77/77/77 мм;
- прямой бульдозерный отвал -/-/1071 мм;
- полусферический бульдозерный отвал — 1301/1301/- мм;
- поворотная штанга (прямое положение) — 1372/1372/- мм;
- Поворотные лопасти (повернутые на 25 градусов) — 2261/2261/- мм.
Масса бульдозера (эксплуатационная/транспортировочная):
- STD/XR/LGP — 24962/25441/27101 кг;
- STD/XR/LGP — 20288/20767/22380 кг.
Ассортимент переднего навесного оборудования включает:
- полусферический отвал (STD/XR);
- прямая лопата (ЛГП);
- Поворотный отвал (STD/XR).
Параметры полусферического отвала:
- вместимость — 6,86 куб.м.;
- ширина — 3693 мм;
- высота — 1524 мм;
- максимальная высота подъема – 1145 мм;
- максимальная высота – 527 мм;
- максимальная проекция – 799 мм;
- вес — 3593 кг.
Параметры прямого отвала:
- вместимость — 5,98 куб.м.;
- ширина — 4545 мм;
- высота — 1343 мм;
- максимальная высота подъема – 1153 мм;
- Максимум. высота — 668 мм; Максимум. проекция — 686 мм;
- максимальная проекция – 686 мм;
- вес — 3732 кг.
Параметры поворотного отвала:
- вместимость — 3,89 куб.м.;
- ширина — 4496 мм;
- высота — 1111 мм;
- максимальная высота подъема – 1115 мм;
- Максимум. высота — 669 мм; Максимум. наклон — 627 мм;
- максимальная проекция – 627 мм;
- вес — 3523 кг.
Параметры рыхлителя:
- тип — регулируемый параллелограмм;
- количество слотов — 3;
- общая ширина — 2210 мм;
- полная масса – 3337 кг;
- максимальная глубина – 748 мм;
- предельное усилие заглубления — 85 кН;
- предельное усилие отрыва — 176,6 кН.
Эксплуатация и характеристики модельного ряда гусеничных бульдозеров Caterpillar
Классификация гусеничных бульдозеров Caterpillar представлена тремя группами, различающимися по своей мощности. Машины с малой мощностью, как правило, используются в процессе строительства жилых домов, в том числе и в работах по очистке территории, планировании участка, созданию откосов на обочинах дорогах, профилированию под ландшафтный дизайн и пр. Они отличаются маневренностью, транспортабельностью и повышенной точностью профилирования грунта.
К этой группе, к примеру, можно отнести модель D3K XL, мощность двигателя которой составляет 75 л.с., эксплуатационная масса – 7,8 тонн. Машина оснащена поворотным типом отвала объемом 1,52-1,66 м3 и шириной 2,41 – 2,87 м. Бульдозер Caterpillar D5K XL более мощный, с двигателем 97 л.с., весит уже 9,4 тонн. Вместимость отвала — 1,85 – 1,98 м3, а ширина – 2,54 – 2,87 м. Модель D6K XL, с мощностью 127 л.с., массой 12,9 тонн, поворотным типом отвала вместимостью 2,7-2,9 м3 и его шириной 2,33 – 2,76 м.
Что касается группы гусеничных бульдозеров Caterpillar средней мощности, то они отличаются высокой производительностью и точностью управлению. Машины оснащены дизельным двигателем большого рабочего объема и имеют значительный запас крутящего момента. Рабочее место оператора максимально эргономично: элементы управления расположены на удобном расстоянии от оператора, а широкая зона обзора делает работу более удобной.
Например, модель D6N XL имеет следующие характеристики: мощность 152 л.с., вес 16,4 тонны, отвал полусферического типа вместимостью 4,28 м3 и шириной 3,154 м. Другой бульдозер Caterpillar D5N LGP весом 17,8 тонн имеет мощный двигатель 152 л.с. и оснащен поворотным отвалом, рабочий объем которого составляет 3,16 м при ширине 4 м. Машина Caterpillar D6R LGP с мощностью 185 л.с. весит почти 21,8 тонну, а рабочий орган представляет собой прямой отвал вместимостью 3,75 м3.
Бульдозеры на гусеничном ходу от Caterpillar с большой мощностью подходят для выполнения тяжелых работ, благодаря надежной и высокопрочной конструкции. Ведущие колеса на этих машинах немного приподняты, за счет чего увеличивается производительность техники, а техническое обслуживание, в то же время, упрощается.
Машина D8R оснащена мощным двигателем 310 л.с., при этом её вес составляет порядка 36,8 тонн. Полусферический отвал вмещает 8,7 м3 сыпучих материалов. Модель бульдозера Caterpillar D10T весит 66,4 тонн, а мощность её двигателя составляет 601 л.с. Объем отвала полусферического типа – 18,5 м3. Бульдозер D11T весит 104,5 тонны и оборудован очень мощным двигателем 850 л.с. Вместимость отвала достаточно большая — 27,2 м3, а его ширина – 5,58 м.