Caterpillar 130G (CCT 130 G) Грейдер

Ремонт

Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.

Силовые агрегаты

Производительность и тяговые характеристики гусеничного бульдозера были существенно улучшены за счет установки более мощных двигателей. С начала производства и по 1981 год включительно трактор комплектовался мотором марки Д130. Это четырехтактный дизельный агрегат, мощностью 130 лошадиных сил. Его активация происходила за счет бензинового мотора – так называемого пускового.

С 1981 года на новые модели начали устанавливать усовершенствованный тип силовой установки – Д160. Его отличительной особенностью является функция турбонаддува. Благодаря этому, мощность возросла до 160 лошадиных сил. Как и предшественник, этот двигатель работает в паре с пусковым мотором.

Оба двигатели отличаются своей надежностью. Кроме того, они сравнительно экономичны – за счет наличия камеры сгорания, электрического стартера и пускового мотора. В основной двигатель заливается дизельное топливо, в бензиновый – любая подходящая смесь. Подойдет даже газовый конденсат и керосин. Удельный расход – 180 литров (зависит от интенсивности работ).

Услуги грейдера- выгодно, надежно и удобно

Заказывая услугу грейдера, вы оптимизируете рабочий процесс на строительной площадке, а также оптимизируете работу на дороге. Прицепной грейдер, так же как и самоходный вариант можно отнести к классу строительной техники и к классу техники для дороги. Поэтому, широкий диапазон функционалов спецтехники делают популярной и востребованной услуги грейдера в Томске. Используя каждый вид машины, вы можете получить превосходные результаты работы. Джон Дир грейдер используется в дорожной и строительной отраслях для нивелировки почвы и грунта, а также дорожных покрытий. Трактор грейдер также используют для возведения определенный высоты насыпи из земляного полотна, при этом в машине задействованы боковые резервы. Рекомендуется использовать грейдер МТЗ для слабопересеченной местности и равнинной местности, для образования насыпи не более 1 метра.

Грейдер HBM проводит послойное разравнивание грунта, после задействования специальной землеройной машины. Грейдер ГС1402 используют для формирования специальных водоотливных каналов, дорожных откосов, а также для формирования обочины, выемки или насыпи. Отлично зарекомендовал себя грейдер Caterpillar при проведении ремонтных работ на гравийном и грунтовом участке дорог. Мощный и практичный грейдер GR215 чаще всего используют в сельском хозяйстве для различных ирригационных и мелиорационных работ. Для очистки улиц от снега и прочих осадков рекомендуется использовать автогрейдер ДЗ180 российского производства. Мощная отечественная техника для дорожного хозяйства известна всем и технические характеристики ДЗ-180 являются адаптированными аналогами для зарубежных моделей снегоочистительной техники.

Аренда грейдера в итоге поможет вам получить превосходные результаты, которые позволят провести дальнейшие этапы работ по использованию грунта и дорожного полотна. Основные функции грейдера в Томске:

  • Работы по выравниванию земельных участков любой площади
  • Процессы рыхления верхнего слоя земли
  • Очистка дорог и улиц от снежных заносов
  • Транспортировка различных сыпучих материалов на определенное расстояние и др.

Обратившись в нашу компанию, вы получите исчерпывающую информацию о предназначении каждого типа грейдера в Томске, и мы поможем вам подобрать нужный вариант спецтехники для проведения различных условий работ в дорожном хозяйстве, сельском хозяйстве и строительстве.

Характеристики моделей производителя

Грейдер XCMG имеет в своей конструкции автоматический блокируемый дифференциал. Машина может работать под уклоном 20º. Давление рабочей системы — 18 МПа. Вес — 16500 кг. Тяговая сила — 87 кН. Двигатель мощностью 160 кВт.

Кабина ромбовидной формы, имеет скошенную переднюю грань. Кресло водителя регулируется. Приборная панель может выдвигаться. Распредвал переключается при неработающем сцеплении. По желанию заказчика можно установить кондиционер. Управление отвалом происходит при помощи гидроцилиндров. Грейферный отвал расположен на поворотном круге. Установлена гидравлическая система управления.

По требованию заказчика можно установить рыхлитель. Габариты: длина — 8970 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм. Размеры отвала — 4270х610 мм. Дорожный просвет — 430 мм. Высота подъема отвала — 450 мм. Глубина резания — 500 мм. Водитель автогрейдера использует данные бортовой контрольной диагностической системы. Можно контролировать работу мотора, коробки передач, гидравлической системы. Все данные показываются на дисплее, о неполадках оповещает сигнал.

Выпускаются усовершенствованные модели, которые могут работать в мороз до -30ºC. В комплект входит предпусковой обогреватель и система обогрева окон. Кабина обшита теплоизоляционным материалом и имеет отопление. Кресло оснащено подогревом.

Gr165

Автогрейдер XCMG GR165 — это землеройно-транспортное средство. Агрегат выполняет послойную разработку грунта с ее поперечным перемещением. Техника применяется в дорожном строительстве. Также агрегат может использоваться в работе коммунальных организаций для обслуживания улиц, автодорог и площадей. При помощи грейдера осуществляется также планировка откосов, создание траншей и выемок, расчистка снега. Рабочим органом машины является грейдерный отвал. Система ROPS позволяет рассчитать движение отвала и делает работу более эффективной.

Технические характеристики автогрейдера XCMG GR165:

  • Вес — 15 000 кг.
  • Скорость — до 38 км/ч.
  • Тяговое усилие — 82 кН.
  • Размеры отвала — 3965х610 мм.
  • Радиус поворота — 7,3 м.
  • Двигатель мощностью 125 кВт.
  • Длина — 8900 мм.
  • Ширина — 2625 мм.
  • Высота — 3470 мм.
  • Дорожный просвет — 430 мм.

Расстояние между мостами равно 6266 мм. Угол поворота рамы — 25º. Максимальная высота подъема отвала — 450 мм. Колесная формула — 6х4. Давление в гидросистеме — 18 МПа.

Gr180

Грейдер XCMG GR180 весит 15,4 т, имеет мощность двигателя 138 кВт. Агрегат оснащен гидромеханической трансмиссией. Число передач переднего хода — 6, заднего — 3. КПП с гидроусилителем оснащена электрическим управлением. Передняя ось сварная, изготовлена из стали. В конструкцию заднего моста входит конический редуктор.

Технические параметры GR180:

  • Колесная формула — 6х4.
  • Скорость переднего хода — 38 км/ч.
  • Скорость заднего хода — 23 км/ч.
  • Радиус поворота — 7,3 м.
  • Преодолеваемый уклон — 20º.
  • Давление в шинах — 260 кПа.
  • Емкость топливного бака — 280 л.
  • Объем бака системы охлаждения — 50 л.
  • Габариты: длина — 8900 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм.
  • Дорожный просвет — 430 мм.
  • Расстояние между мостами — 6266 мм.

Gr215

Автогрейдер XCMG GR215a имеет вес 16,5 т. Габариты: 8970х2625х3470 мм. Скорость достигает 38 км/ч. Тяговая сила равна 87 кН. Давление в шинах — 260 кПа. Давление в цилиндрах — 18 МПа.

Описание технических характеристик:

  • Радиус поворота — 7300 мм.
  • Высота подъема — 450 мм.
  • Глубина копания — 500 мм.
  • Угол резания отвала — 28-70º.
  • Угол разворота — 360º.
  • Габариты отвала — 4270х610 мм.
  • Мощность двигателя — 160 кВт.
  • Объем двигателя — 8300 мл.
  • Частота оборотов — 2200 об/мин.
  • Вес двигателя — 702 кг.
  • Размеры двигателя — 1182х710х1137 мм.

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Описание

Экскаваторы катерпиллер, модельный ряд которых достаточно широк, отличаются своей универсальностью. Они применяются на различных строительных площадках. Экскаваторы Катерпиллер прекрасно справятся с такими задачами, как рытье траншей, насыпей и котлованов, а также другими технологическими задачами.


Экскаватор Катерпиллар

Новые модели укомплектованы современными двигателями, которые экономно расходуют топливо и рассчитаны на большие нагрузки. Могут работать даже в сложных климатических условиях. Отдельной строкой следует сказать о гидравлических экскаваторах данной марки.

Высококачественная гидравлика позволяет в разы сократить временные затраты на технологические работы, а также практически убрать производственные издержки. Экскаваторы Катерпиллер предельно просты в управлении.

Катерпиллер является единственным производителем на рынке спецтехники, выпускающим модели со стандартным, компактным и расширенным радиусом поворота ковша.

Спецтехника Катерпиллер оснащена современной гидравлической системой приводного механизма, а также двигателем высокой мощности, имеет большой рабочий объем цилиндров до 4,4 литров.

Помимо стандартных экскаваторов с конвейера Катерпиллер сходят и модели с возможностью нестандартного оснащения: ковши больших размеров, гидромолоты и сменные зубья. Это значительно расширяет технические возможности данной спецтехники, делает ее универсальной.

Система равновеликих колёс на экскаваторах Катерпиллер позволяет машинам иметь увеличенный радиус способностей для поворота. Это в разы увеличивает маневренность.

В экскаваторах Caterpillar кабина для оператора имеет особую конструкцию, которая не только отличается комфортностью, но и отвечает всем требованиям безопасности. В кабине установлены современные выпуклые стёкла. Они дают отличный обзор рабочей зоне.

Все рычаги и переключатели расположены так, что оператор может легко переходить от одного вида работ к другим. Управление спецтехникой Катерпиллер не вызывает трудностей даже у новичков.

Система охлаждения

Охлаждающее оборудование бетононасоса ZOOMLION HBT 60.13.90SU поддерживает температуру рабочих жидкостей гидравлической системы не выше 60oC, обеспечивает нормальную работу всех агрегатов. По желанию заказчика может комплектоваться водяной системой охлаждения.

Наименование узлаБренд (страна)
Двигатель 90 кВтChina
Двигатель системы охлаждения
Основной гидравлический насосKPM
Насос постоянного давленияRexroth
Основание предохранительного клапана Rexroth/Atos
Предохранительный клапан
Основание редукционного клапана
Магнит редукционного клапана
Контрольный клапанShanghai Lixin
Стопорный клапанSTUFF
АккумуляторTianren
Система охлажденияXin sheng
Гидравлический двигательEaton
Обратный фильтрLEEMIN
Всасывающий фильтр
НаименованиеЕд. изм.Значение
Максимальная теоретическая производительность (высокое/низкое давление)м3/ч70/42
Максимальное давление на выходе (высокое/низкое давление)МПа13/7
Тип распределительного клапана S -образный
Диаметр цилиндра и ходммØ200×1800
Максимальный размер фракции Внутренней диаметр выдающей трубымм50/Ø150 40/Ø125
Емкость бункера бетононасосал600
Высота бункерамм600×1400
Выходной диаметрммØ180
Модель электрического двигателя YGM2-280M-4
Номинальная мощностькВт90
Питание бетононасосаV380
Номинальная скоростьоб./мин1480
Тип гидравлической схемы Открытая
Давление насосной системыМПа34
Давление системы распределенияМПа23
Давление в смесительном бункереМПа14
Скорость вращения смесительного бункераоб/мин32
Длина × ширина × высотамм6800×2200×2260
Общий вес бетононасосакг6450

Технические характеристики трактора Т — 130

Этот трактор является наследником известной модели Т-100, которая выглядела устаревшей даже в семидесятых годах. Задачей инженеров было разработать гусеничную машину, которая бы сохранила основные эксплуатационные качества своего предшественника и при этом существенно добавила в мощности и производительности.

Трактор Т-130 – технические характеристики:

  • класс техники – 6;
  • длина – 5,2 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3 м;
  • расстояние между гусеницами (колея) – 1,8 м;
  • основной бак – 290 литров;
  • бак для гидравлической системы – 100 л;
  • баки для рабочих жидкостей – от 12 до 60 литров.

Масса трактора в заводской комплектации составляет порядка 14,5 тонн. Несмотря на впечатляющую цифру, удельное давление на грунт не превышает допустимых показателей – как раз за счет использования гусеничной платформы.

Вес трактора модели Т-130 существенно колеблется в зависимости от устанавливаемого на него навесного оборудования. При проведении работ на мягких типах грунта этот фактор учитывают в обязательном порядке.

444

Модель имеет регулируемую нагрузку, а также современную гидравлическую систему. Может развивать скорость до 40 километров в час.

Катерпиллер 444 имеет следующие технические характеристики:

  • Двигатель – Cat №3054.
  • Общая масса (эксплуатационная) – от 10700 кг.
  • Максимальная глубина на при копании – 4673 см.
  • Общая полезная мощность – 73 кВт.
  • Максимальная грузоподъемность – 3911 кг.

Цена: от 4 400 000 до 10 000 000 рублей.


Универсальный экскаватор

Экскаваторы Caterpillar – это современная спецтехника высокого качества. Походит для работы даже в проблемной местности. Экскаваторы этой марки отличаются легкостью в управлении и маневренностью. Цена экскаваторов Катерпиллер зависит от конкретной модели и комплектации.

В среднем, стоимость спецтехники Caterpillar варьируется от 1200 000 до 2000000 рублей. Наличие дополнительного оборудования в разы увеличивает стоимость экскаваторов. К примеру экскаватор погрузчик катерпиллер 444е, фото которого можно найти в сети, отличает довольно высокая цена. См. другой экскаватор-погрузчик JCB.

Стоимость модели 444 е почти наполовину выше стоимости того же Катерпиллер 444.

Неважно, что вы приобретаете стандартный экскаватор или катерпиллер трактор экскаватор, можете быть уверены, что данная техника прослужит вам много лет. При этом, отдавайте предпочтение моделям, сошедшим с конвейера представительств Катерпиллер в России

Даже замена автозапчастей для этой спецтехники требуется крайне редко. Для управления экскаваторами данной марки можно принимать на работу даже операторов-новичков.

Модификации:

 С-130АНа базе прототипа Lockheed Model 82.
 С-130А-IIДля специальных электронных операций
 AС-130АУдарный самолет на базе JС-130А класса Gunship II 
 AС-130А Plain JaneУдарный самолет с РЛС APQ-136
 AС-130А Surprise PackageУдарный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow
 AС-130А Pave ProntoУдарный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
 DС-130А (GС-130А)Самолет транспортировщик мишеней
 JС-130АИсследовательский самолет с РЛС APS-42.
 NС-130АНаучно-исследовательская модификация
 RС-130АСамолет фоторазведки.
 ТС-130АСамолет подготовки экипажа.
 С-130ВУлучшенное исполнение с более мощными двигателями  ТВД T56-A-7 и 7А.
 НС-130ВСамолет береговой охраны на базе С-130В.
 R8V-1GПервоначальное обозначение НС-130В в ВМС США.
 WС-130ВСамолет погодной разведки
 RC-130ВРазведывательный самолет по программе Sun Valley II.
 С-130В-II   Первоначальное обозначение RС-130В. 
 JС-130ВСамолет слежения за ракетами.
 КС-130ВСамолет топливозаправщик.
 NС-130ВЭкспериментальный самолет короткого взлета и посадки с ТВД YT56-A-6.
 С-130DПрактическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным шасси.
 С-130EТретья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed Model 382 c РЛС APQ-122(V)
 С-130E-IСамолет Сил специального назначения с системой спасения STAR (Suface To Air Recovery).
 AС-130EМодификации ударного самолета c вооружением и электроникой АС-130А Pave Pronto.
 АС-130E Pave AegisУдарный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.
 АС-130E Pave Spectre IУдарный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17
 DС-130EСамолет для запуска и управления 4 БЛА.
 EС-130EСамолет Береговой обороны с системой LORAN.
 MС-130E Combat Talon IСамолет Сил специального назначения.
 WС-130EСамолет поиска ураганов и погодной разведки.
 С-130FСамолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС.
 GV-1UПервоначальное обозначение С-130F в ВМС США.
 КС-130FСамолет топливозаправщик
 GV-1Первоначальное обозначение КС-130F в ВМС США.
 LС-130FАнтарктическая версия С-130F.
 UV-1LПервоначальное обозначение LС-130F в ВМС США.
 С-130GМодификация С-130F c ТВД T56-A-16.
 EС-130GСамолет электронной связи с ядерными подводными лодками с системой TACAMO II.
 С-130HЭкспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. 
 С-130H(AEH)Летающий госпиталь для 52 носилок,  изготовленный по заказу ВВС Саудовской Аравии.
 AС-130H SpectreМодификация ударного самолета АС-130Е.
 DС-130HСамолет запуска и управления 4 БЛА.
 ЕС-130HСамолет электронного управления по системе Compass Call II.
 KС-130HСамолет топливозаправщик.
 LС-130HСамолет Национальной гвардии в арктическом исполнении.
 МС-130H Combat  Talon IIСамолет Сил специального назначения.
 РС-130HПатрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии.
 С-130H-МРПервоначальное обозначение РС-130H.
 RС-130HРазведывательный самолет для ВМС Марокко.
 VС-130HVIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии.
 WС-130HСамолет погодной разведки, сейчас используется в роли транспортного самолета.
 С-130H-30Модификация на базе гражданской версии L-100-30.
 С-130JВариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV).
 С-130КМодификация С-130H  для ВВС Великобритании с ТВД T56-A-15.
 Hercules C.Mk.IПервая модификация С-130К 1966 года выпуска.
 Hercules W.Mk.IСамолет погодной разведки на базе Hercules C.Mk.I.
 Hercules C.Mk.IIIМодификация 1985 года самолета Hercules C.Mk.I по стандарту С-130Н-30.
 НС-130N Специализированный самолет для получения данных со спутников.
 ЕС-130QМодернизированная версия ЕС-130G с системой TACAMO.
 KС-130RСамолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты.
 С-130ТМодификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423.
 АС-130UУдарный самолет на базе АС-130Н
 ЕС-130VСамолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для борьбы с контробандой наркотиков.
 L-100Гражданская версия С-130Е с ТВД Allison 501-D22

Аналоги

Аналогов бульдозера Т-130 немало. Прежде всего, это существенно усовершенствованная версия данной модели – бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие более старой модели, в ней отсутствуют.

Другим аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его различные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Данная модель несколько уступает ТМ-10.

Кроме того, имеются иностранные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65. Производительность последних, по заверению изготовителя, в два раза превосходит производительность Т-170. А Caterpillar D6R и вовсе заменяет три бульдозера Т-170. Правда, стоимость иностранных аналогов в 1,5-3 раза больше отечественных.

Ходовая часть и рулевое управление

Гусеничный трактор управляется с помощью комплекса рычагов, соединенных с фрикционами (отмечается, что служат они недолго). Рычажная система контактирует с различными валами и муфтами, установленными преимущественно на заднем мосту. Наличие ленточного тормоза позволяет развернуть машину вокруг своей оси.

Подвеска трактора – это полужесткий механизм, оснащенный поперечной рессорой (эта деталь состоит из двух лонжеронов). Передвижение осуществляется за счет четырех колес, два из которых являются ведущими. Гусеницы состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой посредством стальных пальцев.

Гидравлика и приводы

Тракторы Т-130 производятся с раздельно-агрегатной гидравлической и навесной системами. Навесная система позволяет подсоединять к машине различные агрегаты (навесные манипуляторы, прицепные механизмы, полунавесные конструкции), благодаря чему значительно расширяется сфера использования трактора. Гидравлическая система осуществляет руководство всеми присоединенными приспособлениями.

Для возможности эксплуатации в замерзшей или слишком плотной земле осуществлено принудительное углубление рабочего механизма. Маленькие затраты времени на полный разворот уменьшают потери времени при работе с навесными и полунавесными устройствами. Все части гидравлической системы связаны трубопроводами. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из:

  • Насоса;
  • Трубопровода;
  • Масляных баков;
  • Силовой трубы;
  • Редуктора привода гидронасосов;
  • Шестерней;
  • Механизмов включения насосов;
  • Гидрораспределителя;
  • Управляющих рычагов;
  • Гидроцилиндров.

Характеристики рыхлительного оборудования

ВидОднозубыйМногозубый
Максимальное заглубление, см6565
Предельное количество зубьев, шт13
Число положений зубьев по вертикали33
Масса, кг11552245
Угол рыхления с коротким башмаком, градусы45
Угол рыхления с длинным башмаком, градусы30

Характеристики бульдозерного оборудования

Тип отвалаПрямойПолусферический
Ширина отвала, см342331
Максимальный подъем, см102
Объем призмы волочения, м34,284,75
Высота при угле резания 55 градусов1,31
Максимальный перекос при 10 градусах, см63
Регулирование угла резания, градусы10
Максимальное заглубление, см44
Масса, кг22402313

Виды грейдеров

По ходовому оборудованию. Данный критерий разделяет технику на обычный грейдер и автогрейдер, а также определяет их маневренность и проходимость. По этому параметру различают следующие виды машин:

  • прицепные и полуприцепные – компактные грейдеры, фиксируемые на раме трактора или другой техники;
  • самоходные – автогрейдеры на колесном шасси, способные перемещаться своим ходом за счет колесной базы.

По производительности. Данный параметр определяется общей массой, мощностью двигателя, а также габаритами отвала. По нему автогрейдеры разделяют на следующие классы:

  • легкий – такие грейдеры оснащаются отвалами длиной 2500–3000 мм. Легкий автогрейдер имеет двигатель мощностью до 80 кВт и массу не больше 9 тонн;
  • средний – эти грейдеры весят в пределах 13 тонн, комплектуются силовыми установками мощностью до 130 кВт и отвалами длиной 3000–3500 мм;
  • тяжелый – данный тип грейдеров отличается большой массой (до 19 тонн). Тяжелые автогрейдеры имеют двигатель мощностью до 185 кВт и отвал размером 3500–4500 мм;
  • сверхтяжелый – такой грейдер имеет максимальные показатели массы, мощности и величины рабочего органа.

По управлению рабочим органом. Тип механизма определяет маневренность отвала при движении в различных плоскостях. На грейдер и автогрейдер могут устанавливаться такие приводы:

  • механический – редуктор;
  • гидравлический – гидроцилиндры;
  • комбинированный – редукторно-гидравлический или пневмоэлектрический.

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М усовершенствованный его вариант.

Преимущества применения

  1. Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  2. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  3. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  4. Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  5. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  6. Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий