БПДМ “Тайфун-М” (Россия)

История возникновения

Идея создания унифицированного автомобильного шасси возникла в СССР к началу 80-х годов. Для реализации проекта была запущена программа «Гараж», которая закрылась в связи с распадом страны и прекращением финансирования.

К идее вернулись только в 2010 году, когда в рамках концепции развития вооруженных сил снова стали фигурировать семейства бронемашин с высокой долей унификации.

Первые прототипы машин начали испытываться в начале лета 2011 года на полигоне в Бронницах.

Поставки бронеавтомобилей в войска начались в конце 2014 года, когда была передана первая установочная партия из 30 машин.

Первым диверсантов встречает железный разведчик

В случае возможного возникновения военного конфликта главной задачей противника станет необходимость «обезвредить» самую грозную силу России – Ракетные войска стратегического назначения (РВСН). Способные ответным ударом превратить в радиоактивный песок вражеские военные базы и города, наши «Тополя» и «Ярсы» враги будут пытаться уничтожить всеми способами, в том числе и заброской на маршруты их боевого патрулирования специально подготовленных диверсионно-разведывательных групп (ДРГ). Поэтому подразделения противодиверсионной борьбы всех ракетных дивизий РВСН учатся обнаруживать и уничтожать чужой спецназ на дальних подступах к пусковым установкам стратегических ракет.

Одна из таких тренировок прошла на днях в ходе учения в Йошкар-Олинском ракетном соединении. Первым условных диверсантов на дальности 20 километров обнаружил железный разведчик – беспилотный летательный аппарат, который входит в состав С этого момента наблюдение за продвижением «вражеской» ДРГ велось в режиме передачи прямого видеосигнала. Было замечено, что «диверсанты» провели минирование на маршруте боевого патрулирования мобильных ракетных комплексов «Ярс». К месту «закладки» оперативно и скрытно выдвинулись сапёры, а другие бойцы подразделения противодиверсионной борьбы устроили для условного противника засаду на дальних подступах к пусковым установкам. В ходе короткого боестолкновения огнём из вооружения БПДМ «Тайфун-М» и стрелкового оружия все до одного «диверсанты» были «нейтрализованы».

mil.ru
В ходе короткого боестолкновения огнём из вооружения БПДМ «Тайфун-М» и стрелкового оружия все до одного «диверсанты» были «нейтрализованы».

Тактико-технические характеристики Урал-63095 Тайфун-У

Компоновочная схема: Капотный, рамный, модульный бронеавтомобильЭкипаж, чел.: 3 (2)Десант, чел.: 16 (12)Производитель: Уральский автомобильный заводГоды разработки: 2010-2015

Вес Урал-63095 Тайфун-У

– 24,5 тонн

Размеры Урал-63095 Тайфун-У

– Длина корпуса, мм: 8850- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3500- Колея, мм: 2100- Клиренс, мм: 300..500

Броня Урал-63095 Тайфун-У

– Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики- Класс защиты: всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем- Шины: пулестойкие с автоподкачкой

Вооружение Урал-63095 Тайфун-У

– Личное оружие экипажа

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

– Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

– Скорость по шоссе, км/ч: 100

– Запас хода по шоссе, км: 1400- КПП: автоматическая- Колёсная формула: 6 × 6- Тип подвески: независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая- Преодолеваемый подъём, град.: 60%- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 0,6- Преодолеваемый брод, м: 1,8

Конструкция

Компоновка БТР-80 следующая – в средней части находится совмещенные боевое и десантное отделение, в лобовой – отделение управления, а в корме – моторно-трансмиссионное. Штатный экипаж состоит из механика-водителя, командира машины (отделения) и наводчика. Транспортироваться в нем могут семь мотострелков.

Машина оборудована слабо дифференцированной противопульной бронированной защитой. Сборка броневого корпуса осуществляется из катаных листов броневой гомогенной стали толщиной 0,5-0,9 см. Основная часть листов вертикального бронирования бронетранспортера, кроме бортовых и кормового, имеют большой наклон. Корпус обтекаемый, что увеличивает его водоходные характеристики. А также дополнен складным волноотражательным щитком, который дополнительно увеличивает безопасность корпуса, когда укладывается на лобовой средний лист корпуса в походном положении.

В отделении управления находятся рабочие места командира и механика-водителя. Далее идет совмещенное с боевым, отделение десанта. Для десантников еще предусмотрены шесть мест в корме, и два места в передней части. Правое из этих двух мест, развернуто по ходу движения, чтобы можно было вести огонь, а десантник в левом, расположенном спиной к борту, в бою берет на себя функции башенного стрелка. Рядом с другими десантниками находятся шаровые установки, предназначенные для стрельбы из личного оружия. Так как, они расположены в направлении передней полусферы, задняя полусфера является мертвой. Также в десантных люках имеются два лючка, предназначенные для обстрела верхней полусферы, лишенные шаровых установок.

Кроме вышеуказанных двустворчатых дверей, на БТР для посадки/высадки есть два прямоугольных люка в крыше. Верхняя крышка двери открывается по ходу движения, а нижняя откидывается вниз, что позволяет пользоваться ею, как подножкой. Благодаря ей бронетранспортер может не останавливаться для посадки/высадки. Командир и механик-водитель имеют отдельные люки над своими местами. Кроме них, существует еще некоторое количество лючков и люков, ведущие к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебедки.

Объект 141

Как утверждают военные эксперты, к концу Великой Отечественной на вооружении советской армии числились самые совершенные в мире тяжелые и средние танки. Для поддержки бронетанковых подразделений требовались пехотинцы. А для их доставки к месту боя нужны были бронированные легкие машины с повышенной проходимостью. Уже в послевоенное время, а именно в 1947 г., в опытном конструкторском бюро Горьковского автозавода начали проектировать легкий колесный бронетранспортер «Объект №141». Одновременно в Москве инженеры ОКБ во главе с Кравцовым А.Ф. создавали гусеничный БТР. Работа заняла два года. Для изготовления ходовой части советские конструкторы воспользовались танковым шасси Т-70. Двухтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и мощностью в 140 л.с. взяли из ЯАЗ-204Б. Из данной машины была позаимствована и трансмиссия. С топливными баками, рассчитанными на 220 л, показатель запаса хода составил 170 км. В управленческом отделении располагался боевой расчет, который был представлен механиком-водителем и стрелком-радистом.

Последний вел стрельбу из 7,62-миллиметрового пулемета СГ-43. В боекомплекте имелась 1 тыс. патронов в четырех лентах и гранаты Ф-1 (12 шт.). Также в его распоряжении была радиостанция 10 РТ-12. В десантном отделении находилось 16 бойцов. БТР имел стальной корпус из сшитых 13-миллиметровых броневых листов. Толщина листа в днище составила 3 мм. БТР можно было также использовать для перевозки грузов массой до 2 т. После успешно пройденных испытаний в апреле 1949 г. бронетранспортер приняли на вооружение армии СССР как БТР-40.

Изготавливался работниками завода ГАЗ им. Молотова. Серийное производство длилось до 1960 г. Данная модель не состояла на вооружении России. БТР послужил основой для нескольких последующих модификаций. Всего было собрано 8500 единиц техники.

Интересные факты и боевое применение

В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.

Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.

Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2017 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.

История создания и производства

По состоянию начала 1980-х годов главным БТР Советского Союза являлся БТР-70. Но они не смогли избавиться от главных изъянов БТР-60, несмотря на сделанные усовершенствования. К одному из главных недостатков относилась по-прежнему неудовлетворительная посадка/высадка экипажа и десанта. Также конструкция силовой установки, изготовленная из карбюраторных спаренных двигателей, отличалась ненадежностью и сложностью, и при этом потребляла очень много топлива. Имелись другие недостатки по сравнению с дизелем. Также БТР был плохо защищен, а водометный движитель легко подвергался забиванию торфяной жижей, водорослями и другими предметами.

Устранение этих недостатков было поручено КБ ГАЗа, где в начале 80-х гг. выполнилось проектирование БТРа ГАЗ-5903. Компоновка БТР-70 сохранилась, но были произведены весомые усовершенствования. Для посадки/высадки установили двухстворчатые люки, размещенные по бокам корпуса, карбюраторные двигатели заменил один, но мощнейший дизель. Габариты возросли следующим образом – высота и длина корпуса увеличились на 11,5 см, а ширина – на 10 см, при этом общая высота БТР увеличилась на 3 см. в дальнейших модификациях появилась возможность стрелять из-под брони, благодаря шаровым установкам, развернутым к передней полусфере. Бронирование возросло мало, но общая масса увеличилась на 2100 кг. Однако запас хода увеличился, а подвижность не уменьшилась. После того, как ГАЗ-5903 прошел госиспытания, он был принят в 1986 году на вооружение и получил обозначение БТР-80.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Как можно попасть в ВКС?

Многих желающих служить в данных войсках интересует вопрос, как попасть в ВКС по срочному призыву и возможно ли это сделать? Попасть в воздушно-космические силы не так просто и для этого в первую очередь необходимо соответствовать строгим психологическим и физическим нормам. Служба в данных войсках требует от человека огромной ответственности, ведь от одного неверно принятого решения может зависеть жизнь большого количества людей.

Служба по призыву

Те, кто еще не проходил службу в армии и не знаком с ее структурой, возможно не в курсе, что до 2015 года военно-воздушные силы были единым формированием, имевшим свой Главный штаб и боевые традиции. Но после оптимизации произошло объединение войск противовоздушной обороны, противоракетной обороны, военно-воздушных сил и космических сил. Такое объединение и получило название ВКС. От былых ВВС была оставлена военная форма, знамя, а также вся учебная и материальная база, формирование которой происходило на протяжении многих лет.

Отбор призывников на службу в ВКС происходит по стандартной схеме и на общих основаниях. Главным критерием отбора является отменное состояние здоровья с вынесением соответственной категории годности, отсутствие судимости и полное отсутствие пристрастий к спиртным напиткам и наркотическим веществам.

Служба в ВКС не дает молодому человеку никаких привилегий, потому как во время ее прохождения юношей не допускают к летательным аппаратам. Служба будет происходить исключительно в наземных частях и не будет связана с выполнением боевых задач. Пригодными к прохождению срочной службы в ВКС будут все граждане, получившие категорию годности «Б 1-3».

Солдаты, проходящие службу в ВКС, разделяются на подразделения. Одни занимаются обслуживанием наземных сооружений, которые обеспечивают бесперебойное функционирование боевой авиации, а другие занимаются охраной военных объектов ВКС. Те военнослужащие, которые имеют военно-учетную специальность водителя или связаны с обслуживанием техники, в армии могут рассчитывать на должность водителей аэродромной техники или работать в мастерских, производя ремонт вспомогательного оборудования. Что касается денежного или вещевого довольствия, то оно ничем не отличается от довольствия в остальных войсках.

Служба в ВКС по контракту

Для того чтобы иметь возможность служить в воздушно-космических войсках по контракту, гражданин должен быть в возрасте от 19 до 35 лет и иметь полное среднее образование. Направить на службу могут только тех, кто имеет профильную подготовку и знания о технике.

Для службы в ВКС по контракту в военный комиссариат необходимо подать следующий пакет документов:

  • Справка от нарколога и психиатра;
  • Характеристика и биография;
  • Фотографии – 6 штук, размером 3*4;
  • Аттестат об окончании ВУЗа;
  • Медицинская справка, подтверждающая отсутствие заболеваний.

После того, как все документы поданы, гражданин обязан пройти собеседование с работником военкомата и начальником части. После его успешного прохождения, молодой человек отправляется на медицинское освидетельствование и сдает нормативы для определения уровня физической подготовки. Если все успешно пройдено, новобранца отправят на службу в ВКС.

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Чужих «через дорогу переводят» русские военные лётчики и моряки

Выступая на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны России в конце декабря 2020 года, глава военного ведомства страны генерал армии Сергей Шойгу отметил: «На 15 процентов, по сравнению с прошлым годом, возросла интенсивность разведывательных и демонстративных действий американских самолётов и кораблей вблизи российских границ. Наращивается передовое присутствие американских кораблей в Арктическом регионе. Системными стали тренировки НАТО, проводимые одновременно у западных, южных и восточных рубежей России».

mil.ru
Генерал армии Сергей Шойгу на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны России в конце декабря 2020 года.

Каждый пролёт чужих летательных аппаратов у российских границ, каждый заход в воды наших морей чужих кораблей проходит в сопровождении. Не вежливо «бабушку через дорогу переводят» русские военные лётчики и моряки: демонстрируют навеской вооружений готовность дать боевой отпор. Но к нам лезут и лезут, пытаясь изучить алгоритмы ответных действий, вскрыть системы противовоздушной и береговой обороны. Однако запаса тактических приёмов у наших военных хватит для пресечения любых уловок разведывательного или провокационного предназначения, и в процессе боевой учёбы постоянно разрабатываются новые.

Один из таких способов перехвата нарушителя воздушной границы в конце января отработали лётчики-истребители морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке. В ходе тренировки дежурных сил по противовоздушной обороне экипаж всепогодного был поднят по тревоге: у «ворот» государственной границы замечен «враг». Роль самолёта-нарушителя выполнял один из МиГ-31 этой же авиачасти. На сверхзвуковой скорости и на большой высоте он имитировал проникновение в воздушное пространство России для выхода на рубеж нанесения ракетного удара по важным объектам береговой инфраструктуры.

mil.ru
Поднятый в небо перехватчик выполнил самостоятельный поиск и классификацию цели, а затем провёл по ней электронный пуск новейших ракет класса «воздух-воздух» большой дальности.

Не пройдёт «супостат» и под водой. Там же, на Дальнем Востоке, экипажи самолётов Ил-38 ТОФ отработали групповой поиск подводных лодок условного противника. В ходе выполнения полётного задания группа самолётов противолодочной эскадрильи Войск и сил на Северо-Востоке России в составе Ил-38 и Ил-38Н совершенствовала тактические приёмы поиска и слежения за чужими субмаринами.

Пролетая над акваторией Тихого океана в ближней зоне ответственности Тихоокеанского флота, пилоты искали подлодки, комплексно применяя радиолокационные и гидроакустические средства. Кто ищет, тот всегда найдёт: были обнаружены как движущиеся на различных глубинах, так и «затаившиеся» у океанского дна подводные объекты. Кроме того, лётчики противолодочной авиации отточили пилотирование в плотном строю. К успеху учений привела слаженность действий экипажей в составе групп при выполнении задач по предназначению.

Имеющийся в Вооружённых силах России арсенал сил, средств и приёмов противодействия возможным нарушителям сделал границы нашей страны действительно неприкосновенными.

mil.ru
На Дальнем Востоке экипажи самолётов Ил-38 ТОФ отработали групповой поиск подводных лодок условного противника.

Машины на базе БТР-80

7.1 Советские и российские

  • 1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»
  • 2С23 «Нона-СВК» — САУ калибра 120 мм
  • БРВМ-К — ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К — ремонтно-эвакуационная машина
  • БРЭМ-2000К — ремонтно-эвакуационная машина, производства Украины
  • ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник
  • БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина
  • БПДМ «Тайфун-М» (2007-2012 гг.) — боевая противодиверсионная машина, создана на основе БТР-82
  • ГАЗ-59402 «Пурга» — пожарная машина на комбинированном пневмоколесном и железнодорожном ходу
  • УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси, предназначенное для производства колесных спецмашин, необходимых для установки средств разведки, аппаратуры связи, медпомощи и иных средств спецназначения. Дополнено рядом люков и большей высотой средней части корпуса. Производится в двух разновидностях: УНШ-10 – с колпаком и УНШ-12 – без такового.
  • БММ-80 — машина для транспортировки раненых
  • 9С482М6 — подвижный пункт управления подразделений противовоздушной обороны
  • Р-149БМР «Кушетка-Б» — КШМ
  • РХМ-4 — машина для радиационной и химической разведки
  • РХМ-6 — машина для радиационной и химической разведки
  • РПМ-2 — машина для разведывательно-поисковой деятельности
  • ЗС-88 — звуковещательная станция

7.2 Зарубежные

ASRAD — IGLA (ASGLA) — ЗРК ближнего радиуса, разработан ЕС совместно с Украиной. Вариант ЗРК ASRAD германского производства, созданного на основе машин БТР-80, принадлежащих армии Германской Демократической Республики.

Мотострелки отработали уничтожение скоростных бронированных целей

Военнослужащие мотострелковых подразделений российской военной базы в Таджикистане в ходе однодневного тактического учения на горном полигоне Самбули отработали уничтожение скоростных бронированных целей.

По замыслу манёвров, расчёты комплексов с зафиксировали движение механизированных колонн условного противника. Вскрытые цели были обозначены реалистичными мишенями, имитирующими движение танков и автомобилей повышенной проходимости. Определив труднопроходимые участки горных дорог, где скорость техники не позволяла превысить более 10 км/ч, гранатомётчики организовали огневые засады. Для блокирования и уничтожения колонн условного незаконного вооружённого формирования (НВФ) точными выстрелами из ручных противотанковых гранатомётов РПГ-7В первыми были подбиты головные и замыкающие машины. На попавшего в «котёл» противника российские мотострелки обрушили шквал огня из всех видов стрелкового оружия и 30-мм автоматических гранатомётов АГС-17. В ходе учебного боя активно применялся новый тактический приём: сочетание совместных действий гранатомётных расчётов со снайперскими парами, что значительно повысило эффективность поражения целей.

mil.ru
На попавшего в «котёл» противника российские мотострелки обрушили шквал огня из всех видов стрелкового оружия и 30-мм автоматических гранатомётов АГС-17.

К учению на горном полигоне Самбули привлекались около 500 военнослужащих российского соединения в Таджикистане. Действия всех подразделений оценены командованием высокими отметками: прорыв условного НВФ был «купирован», «террористы» уничтожены полностью. 

Особенности обучения

В первую очередь, академия отличается от других вузов разносторонними кафедрами. Я пошел на кафедру баллистики: она была только в этой академии и МГТУ имени Баумана. Конечно, при поступлении меня также привлекли статус академии и ее история.

На моей кафедре мы вычисляли траектории полета межконтинентальных баллистических ракет с учетом аэродинамических характеристик. Все занятия были в таком роде — сплошная высшая математика. У нас бывало по 6 предметов высшей математики за семестр, начиная с теории вероятности и заканчивая пространственной геометрией. Практические занятия, конечно, тоже были, причем во всем, начиная со строевых и стрельб и заканчивая испытаниями полета в баллистической трубе, макетами ракет и расчетами данных. Макеты были уже готовыми, суть нашей работы с ними заключалась не столько в самих ракетах, сколько в сборе различных характеристик — от сопротивления воздуха до аэродинамических показателей самой ракеты. Смог бы я сам собрать ракету? Представьте устройство, которое должно пролететь тысячи километров, с точностью до метра попасть в цель и устроить настоящий холокост. Я даже представлять этого не хочу, даже теоретически. О том, что и как мы изучали на этих занятиях, нам не стоит вести речи.

Математика всегда была моим любимым предметом. На всех олимпиадах в школе я занимал первое место, на районных — второе и третье. В общем, чтобы продержаться в академии, нужно обязательно учить математику. Иначе там никак не протянуть. Ну, и конечно, быть физически готовым.

Люди со мной учились разные — от детдомовцев, кадетов и суворовцев до сыновей генералов и мажоров. Со всеми я старался поддерживать «ровные» отношения. Со всеми, с кем я близко общался в академии, сейчас встречаемся по возможности.

«Повышает боевую устойчивость»

В беседе с RT военный аналитик Дмитрий Литовкин назвал главным преимуществом «Тайфуна-М» радиотехническое вооружение. По его словам, помимо противодиверсионных мероприятий, оно способно обеспечивать защиту колонн от мин, фугасов, а также ставить радиотехнические помехи аппаратуре противника.

«Появление «Тайфуна-М» свидетельствует о том, что нашим конструкторам на одной платформе удалось достаточно компактно объединить огромное количество разнообразного оборудования. Отдельно стоит сказать о шасси: оно надёжно, проверено и эффективно. «Тайфун-М» повышает боевую устойчивость соединений РВСН. В этом его ключевое предназначение», — заявил Литовкин.

В свою очередь, эксперт по бронетехнике Алексей Хлопотов подчеркнул в разговоре с RT, что в «Тайфуне-М» реализованы лучшие качества БТР-82. При этом по требованию РВСН российские конструкторы оснастили машину широким спектром разведывательных средств, которые позволяют экипажу выполнять боевые задачи в любых природно-климатических условиях.

«Видимых недостатков у «Тайфуна-М» нет, за исключением разве что цены, так как комплекс выпускается небольшими партиями. Машина полностью отвечает антидиверсионным задачам. Она подвижная, обладает хорошей проходимостью и полностью оптимизирована под нужды РВСН», — резюмировал Хлопотов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий